Форд Таурус ШО
Форд Таурус ШО | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Модельные годы | 1989–1999 2010–2019 |
Дизайнер | Джек Телнак |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер (1988–1999) Полноразмерный (2010–2019) |
Макет | Передний двигатель, передний привод (1989–1999) Передний двигатель, полный привод (2010–2019 гг.) |
Связанный | Форд Таурус |
Ford Taurus SHO ( сверхвысокая мощность ) [ 1 ] — это высокопроизводительный вариант Ford Taurus . Первоначально задуманная как модель ограниченного производства, SHO будет производиться для первых трех поколений модельного ряда, с 1989 по 1999 модельные годы. [ 2 ] [ 3 ] После 11-летнего перерыва модель возродили в 2010 году. [ 4 ] продолжается до прекращения выпуска модельного ряда Taurus в 2019 году.
В отличие от стандартных версий Taurus, Taurus SHO не разрабатывался на базе аналога Mercury Sable ; однако SHO 2010–2019 годов послужил основой для седана Ford Police Interceptor (заменив давно выпускавшийся Ford Crown Victoria Police Interceptor ). Последняя версия — единственная когда-либо предлагаемая модель Taurus с двигателем EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом.
Первые три поколения SHO были собраны компанией Ford на заводе Atlanta Assembly ( Хейпвилл, Джорджия ); четвертое поколение было собрано компанией Chicago Assembly ( Чикаго, Иллинойс ).
Фон
[ редактировать ]В 1984 году руководители Yamaha Motor Corporation подписали контракт с Ford Motor Company на разработку, производство и поставку компактного двигателя V6 DOHC с углом развала 60° , основанного на существующем двигателе Vulcan для поперечного применения. [ 5 ] [ 6 ]
Была некоторая путаница относительно первоначального предполагаемого использования двигателя. Считалось, что этот двигатель изначально предназначался для спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, но этот проект (известный внутри компании как GN34) был отменен. Были обнаружены патенты, а фотографии прототипов силовых установок SHO, установленных на Taurus, показывают, что первоначальным намерением была установка более крупной переднеприводной установки, а GN34 должен был появиться позже. [ 7 ] Было выпущено несколько прототипов GN34, большинство со стандартными двигателями Vulcan, а также несколько других заводских замен, в том числе SHO Ranger .
Первое поколение (1989–1991)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1989–1991 |
Сборка | Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Форд DN5 |
Связанный | Форд Таурус Меркурий Соболь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л ШО V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая МТХ-IV механическая |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | 188,4 дюйма (4785 мм) |
Ширина | 70,8 дюйма (1798 мм) |
Высота | 54,1 дюйма (1374 мм) |
Снаряженная масса | 3285 фунтов (1490 кг) |
SHO внешне отличался от обычного Taurus капотом Mercury Sable, другими бамперами, боковой обшивкой и противотуманными фарами. Отличался и интерьер: спортивные сиденья и тахометр на 8000 об/мин . У SHO был двигатель V-6, построенный Yamaha , который достигал максимальной скорости 7000 об / мин и стал единственным Taurus с механической коробкой передач с тех пор, как в том же году производство 4-цилиндрового двигателя MT-5 было прекращено. [ 1 ] Трансмиссия и имела была спроектирована и изготовлена компанией Mazda следующие передаточные числа при передаточном числе главной передачи 3,74:
Механизм | Соотношение | миль/ч на 1000 об/мин | Максимальная скорость (миль/ч) при 7000 об/мин |
---|---|---|---|
1-й | 3.21 | 6.2 | 44 |
2-й | 2.09 | 9.5 | 67 |
3-й | 1.38 | 14.5 | 101 |
4-й | 1.02 | 19.6 | 137 |
5-е место | 0.74 | 26.8 | 143 @ 5350 |
Taurus SHO первого поколения может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды. [ 8 ] со временем четверти мили 15,0–15,2 секунды. В своем выпуске за декабрь 1989 года компания Car and Driver сообщила о максимальной скорости 143 миль в час (230 км/ч).
Специальная версия SHO под названием Plus package стала доступна в конце 1990 года. Она входила в состав дополнительного пакета № 212A и содержала различные стилистические особенности стандартного SHO, включая пластиковый капот Power Bulge, хромированную отделку окон, пластиковую накладку. спойлер без третьего стоп-сигнала, полоса в цвет кузова в нижней части обшивки, черные зеркала, черные стойки B и C, модернизация рычага переключения передач и значок TAURUS в цвет кузова. Были также некоторые SHO, которые поставлялись только с частью опций пакета, известных в сообществе как «частичный плюс», но на самом деле это были только обычные SHO, которые получили другие опции, потому что Ford нужно было израсходовать то, что у них было, с изменением кузова. пришедший в 1992 г. [ нужна ссылка ] У плюсов, окрашенных в белый цвет, была возможность выбрать колеса «нарезки», окрашенные в белый цвет. [ 9 ] 1991 год был единственным годом, когда был предложен вариант цвета Mocha Frost. Также в 91-м был доступен зеленый цвет под названием «Deep Jewel Green Clearcoat Metallic», но только с опцией «плюс». [ 10 ]
Второе поколение (1992–1995)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1992–1995 |
Сборка | Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Форд DN5 |
Связанный | Форд Таурус Меркурий Соболь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л ШО V6 3,2 л ШО V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AX4S автоматическая 5-ступенчатая МТХ-IV механическая |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | Седан: 192,0 дюйма (4877 мм) |
Ширина | 71,2 дюйма (1808 мм) |
Высота | Седан: 54,1 дюйма (1374 мм) – 55,4 дюйма (1407 мм) |
Снаряженная масса | MTX: 3309 фунтов (1501 кг) — 3395 фунтов (1540 кг) ATX: 3450 фунтов (1560 кг) — 3505 фунтов (1590 кг) |

SHO был модернизирован в 1992 году, хотя он продолжал использовать ту же трансмиссию, что и раньше: двигатель V-6, построенный Yamaha , и 5-ступенчатую механическую коробку передач . SHO второго поколения позаимствовал у Mercury Sable передние крылья, капот и фары, но использовал другой бампер, противотуманные фары и отсутствие средней световой панели. [ 11 ] SHO также получил уникальные сиденья, боковую обшивку, двойной выхлоп, а также уникальный задний бампер. Модели 1992 года можно визуально отличить по отсутствию заднего спойлера на крышке багажника, опущенным патрубкам выхлопной системы и только по боковой подушке безопасности водителя (более поздние модели имеют подушки безопасности как водителя, так и пассажира). В 1993 модельном году задние тормоза SHO были преобразованы в цельные диски, заменив вентилируемые диски почти идентичных размеров, которые использовались в моделях 1989–1992 годов.
Отсутствие автоматической коробки передач отрицательно сказалось на продажах, и Ford исправил эту ситуацию в 1993 модельном году. Версия двигателя Ford SHO V6 объемом 3,2 л была представлена для SHO с автоматической коробкой передач, который все еще имел мощность 220 л.с. (164 кВт), но теперь мог похвастаться крутящим моментом 215 фунт-футов (292 Нм), 15 фунт-футов (20 Н⋅м) больше, чем у версии 3,0 л. [ 12 ] Позже энтузиасты обнаружили, что Форд установил в двигатель 3,2 л менее агрессивные впускные распредвалы, чтобы сохранить ту же мощность, что и 3,0 л, но при этом иметь больший крутящий момент. В моделях с автоматической коробкой передач 1993–1995 годов использовалась трансмиссия AX4S (ранее называвшаяся AXOD-E ) со следующими передаточными числами:
Механизм | Соотношение |
---|---|
1-й | 2.771 |
2-й | 1.543 |
3-й | 1.000 |
4-й | 0.694 |
Обеспечить регресс | 2.263 |
В 1993 модельном году Ford провел небольшой редизайн интерьера SHO, обновив центральную консоль. Другие изменения 1993 года включали спойлер на крышке багажника со встроенным стоп-сигналом по центру и «итальянскими» колесами Slicer. С добавлением итальянских слайсеров у SHO теперь были специальные правые и левые колеса. [ 11 ]
Модели 94-95 годов претерпели очень незначительные изменения. Они больше не имели хромированной окантовки вокруг окон, дверные ручки теперь были окрашены в цвет кузова, а черный цвет больше не предлагался в качестве цвета интерьера или экстерьера.
По заказу журнала Car and Driver коллективом Car and Driver при помощи инженеров Ford был создан универсал ШО. [ 13 ] Они начали с серийного универсала Taurus, а оттуда установили кузов SHO, включая уникальную переднюю часть. Затем они заменили стандартный двигатель и трансмиссию на трансмиссию SHO. Внутри интерьер был повторен с салона высококлассного седана SHO, включая спортивные сиденья, рулевое колесо и большую часть оборудования SHO. [ 13 ] Затем сотрудники протестировали его и взяли с собой в путешествие по стране. Сотрудники Car and Driver, а также компания Ford признали, что универсал SHO был создан «просто для развлечения» и никогда не задумывался как серьезный серийный автомобиль, хотя второй экземпляр был построен и использовался для испытаний тормозов. [ 13 ] Зазор в задних шинах был основным препятствием для серийной версии, поскольку Ford не смог оправдать модификацию задней части кузова. [ 14 ]
Это поколение SHO стало известным в американской поп-культуре благодаря комику Конану О'Брайену , который использовал зеленую модель 1992 года, которой он лично владеет, в ряде комедийных скетчей. Позже он в шутку заявил, что оказал главное влияние на решение Форда возродить модель в эскизе 2009 года, когда он «просматривал» SHO 2010 года с сотрудником Ford.
Третье поколение (1996–1999)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1996–1999 |
Сборка | Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Форд DN101 [ 15 ] |
Связанный | Форд Виндстар Форд Таурус Меркурий Соболь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л ШО V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AX4N автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,5 дюймов (2756 мм) |
Длина | 197,5 дюймов (5016 мм) |
Ширина | 73,0 дюйма (1854 мм) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) |
Снаряженная масса | 3329 фунтов (1510 кг) |

В 1996 году SHO был модернизирован по образцу Ford Taurus (третьего поколения) . В отличие от своих предшественников, этот SHO был более изысканным и имел менее радикальный кузов. Он отличался от обычного Taurus другими сиденьями, легкосплавными дисками , бамперами со стороны водителя , трансмиссией V8, а также ветровым дефлектором, размещенным на дворнике , чтобы удерживать его на лобовом стекле на высоких скоростях. Эта модель SHO продавалась меньшими тиражами, чем предыдущие поколения SHO, при этом продажи достигли пика в 9000 единиц в 1997 году. [ 2 ] В результате Ford сократил SHO при перепроектировании Taurus четвертого поколения. Это было также единственное поколение Ford Taurus с двигателем V8 . [ 16 ]
Двигатель
[ редактировать ]Для модели SHO был указан алюминиевый двигатель V8 объемом 3,4 л мощностью 235 л.с. (175 кВт) с головками от Yamaha и блоком от Cosworth , но он получил ту же четырехступенчатую коробку передач, что и LX: вариант механической коробки передач больше не предлагался на модели SHO. ШО. [ 17 ] Отделение распределительного вала от звездочки становится причиной растущего числа отказов двигателя примерно при пробеге 50 000 миль (80 000 км). [ 18 ] Эту проблему можно решить, приварив распределительные валы. [ 18 ] Зафиксировано, что количество вышедших из строя двигателей составляет около 1200 из примерно 20 000 двигателей. [ 19 ] Весьма вероятно, что существуют и другие недокументированные случаи. В 2000 модельном году не было SHO, некоторые считали, что тогдашний президент Ford Motor Company Жак Нассер повлиял на дизайнеров, чтобы они не проектировали модель SHO, поскольку он сосредоточился на Premier Automotive Group , в которую входили Lincoln, Jaguar, Volvo, Aston. -Martin и Land Rover строились под этим эгидой, и SHO снизило бы продажи этому подразделению Ford Motor Company.
Передача инфекции
[ редактировать ]Модели 1996 года и более поздние модели получили трансмиссию AX4N, которая имеет те же наборы передач (и, следовательно, те же передаточные числа), что и AX4S, использовавшаяся в SHO 1993–1995 годов, но имела улучшенный крутящий момент и качество переключения, например, пониженную передачу 3-2.
Система SARC
[ редактировать ]По состоянию на 1996 год SHO V8 поставлялся с полуактивным контроллером езды (SARC), который изменял жесткость и жесткость езды на разных скоростях. При включении (более низкие скорости) режим полностью мягкий, при отсутствии мощности (высокие скорости и резкое торможение) — полностью жесткий. Сюда входили модифицированные стойки подвески и адаптивный усилитель рулевого управления. Каждый угол автомобиля может находиться в любом режиме и действовать независимо. Это исключает ныряние при резком торможении и значительно уменьшает приседание при ускорении. Амортизирующие соленоиды на всех 4 стойках и соленоид реечного рулевого управления ZF меняют свое поведение (жесткое или мягкое) на основе (независимых) датчиков подвески и определения скорости на основе датчика ABS. Модели 1996 и 1997 годов имели датчики на всех четырех колесах. У моделей 1998 года датчики были только на двух передних колесах. Опция подвески SARC была исключена из моделей 1999 года, в которых использовались те же стойки, что и у Taurus 1996–2007 годов (без SHO), но с сохранением опции регулируемого гидроусилителя руля. [ 20 ]
Четвертое поколение (2010–2019 гг.)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 15 июня 2009 г. [ 21 ] –1 марта 2019 г. [ 22 ] |
Сборка | Чикаго, Иллинойс ( Чикагская ассамблея ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Форд Д3 |
Связанный | Форд Таурус Полицейский седан-перехватчик Ford |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом |
Передача инфекции | 6-ступенчатая 6F55 — автомат |
Размеры | |
Колесная база | 112,9 дюйма (2868 мм) |
Длина | 202,9 дюйма (5154 мм) |
Ширина | 76,2 дюйма (1935 мм) |
Высота | 60,7 дюйма (1542 мм) |
Снаряженная масса | 4388 фунтов (1990 кг) |
Через месяц после презентации Taurus шестого поколения компания Ford представила долгожданное возвращение SHO на Чикагском автосалоне 2009 года . [ 4 ]

Пропустив два поколения Ford Taurus, воскресший спортивный седан поступил в продажу летом 2009 года как модель 2010 года. Впервые для SHO в стандартной комплектации был полный привод с постоянным вектором крутящего момента . Силовая установка представляла собой 3,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива Twin-Turbo EcoBoost V6 , в котором использовалась пара турбонагнетателей Garrett GT1549L, мощность которого составляла 365 л.с. (272 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 350 фунт-фут (475 Нм) при 1500-5250 об/мин. [ 23 ] [ 24 ] Этот двигатель был агрегатирован с фордовским 6F55. [ 25 ] шестиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift с подрулевым или консольным управлением в ручном режиме.
SHO четвертого поколения поставлялось с новой подвеской Ford SR1 с передними стойками MacPherson и многорычажной конструкцией сзади. Сюда входили специальные амортизаторы SHO, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки опор стоек. Дополнительный пакет производительности предлагал улучшенные тормозные колодки, перекалиброванное рулевое управление, «спортивный режим» для контроля устойчивости, дополнительную мощность охлаждения за счет охладителя моторного масла, охладителя трансмиссии и охладителя PTU; более короткое передаточное число главной передачи 3,16: 1, летние шины, удаление запасного колеса, комплект мобильности (накачиватель шин с герметиком) и рулевое колесо, обтянутое алькантарой. Адаптивный круиз-контроль был недоступен в пакете Performance. Примечательно, что многие функции пакета Performance (включая трансмиссию) были использованы в версии EcoBoost седана Ford Police Interceptor 2013–2019 годов .
SHO 2012 года был показан в фильме « Люди в черном 3» как официальный автомобиль MIB. [ 26 ]
Визуально отличия от обычного Тауруса были незначительными. Модели 2010–2012 годов были еще более утонченными: они отличались хромированной решеткой с тремя стержнями и широкими зубцами, логотипом SHO C-Pillar и колесами с 5 спицами. В модели 2013–2019 годов использовалась черная решетка радиатора с небольшой сотовой или сетчатой формой, 19-дюймовые или дополнительные 20-дюймовые колеса с цветочным дизайном, а в более поздние годы - другие 20-дюймовые колеса, а также значки на крыльях SHO. Все они имели SHO. - специальный спойлер на крышке багажника, двойные полированные насадки выхлопной системы из нержавеющей стали, новые лицевые панели стояночных фонарей и задний логотип SHO EcoBoost. [ 27 ] [ 28 ]
Хотя SHO 4-го поколения практически не изменился после 2013 года, 2017 год принес в SHO несколько небольших обновлений. Ford SYNC 3, в котором использовались как Apple CarPlay, так и Android Auto, стал стандартом для всех SHO. Обновленная аудиосистема Sony с технологиями ClearPhase и Live Acoustics также была представлена в качестве стандартного оборудования. Кроме того, были доступны два новых 20-дюймовых колеса. [ 29 ] Последним обновлением SHO стало удаление задней солнцезащитной шторки с электроприводом в 2019 модельном году. Производство Taurus SHO 4-го поколения закончилось вместе с остальной частью линейки Taurus 1 марта 2019 года.
Механизм | Соотношение |
---|---|
1-й | 4.484 |
2-й | 2.872 |
3-й | 1.842 |
4-й | 1.414 |
5-е место | 1.000 |
6-е место | 0.742 |
Обеспечить регресс | 2.88 |
Финал | 2,77, 3,16 (ПП) |
Награды
[ редактировать ]Taurus SHO 2010 года был назван журналом Esquire автомобилем года. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рождение Форд Таурус ШО» . Официальный магазин ШО.
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия Тельца/Соболя (номера ШО)» . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ «Ford Taurus SHO | Рождение Ford Taurus SHO» . Шошоп.com . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паукерт, Крис (11 февраля 2009 г.). «Чикаго 2009: Стартер SHO - Ford Taurus SHO стартует в Чикаго» . Автоблог.
- ^ «ШО н Телл» . Джон Микелонис и Мэтт Уайлдер. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Форд Мотор Компани (19 июля 2007 г.). Рекламный ролик Ford Taurus SHO 1989 года выпуска . Форд Мотор Компани.
- ^ МакТаггарт, Брайан (25 ноября 2014 г.). «Зашедший в тупик эксперимент: программа Ford GN34» . BangShift.com.
- ^ «Наследие сверхвысокой производительности: новый Taurus SHO возрождает высокопроизводительную модель 1989–1999 годов» . Медиа.Ford.com . 11 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Берри, Джефф (10 июля 2008 г.). «Современная классика: Ford Taurus SHO, 1989–1999» . Торговая корпорация. Autos.CA.
- ^ «Вариант ШО ПЛЮС» . Клуб ШО. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для корректировщиков 2-го поколения» . Американский автомобильный клуб Taurus. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Обзор Ford Taurus 1990–1995 годов» . Руководство для потребителей. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Джон. «Билли Вагон. Крепкий, как дыхание свиньи, наш единственный в своем роде семейный тягач поразил маленьких членов лиги. Извините, у вас его не может быть». Автомобиль и водитель (апрель 1993 г.): 36–41.
- ^ «Есть ли универсал ШО?» . ШОтаймс . 21 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ «Форд Таурус 1996 года — журнал Motor Trend» . Моторный тренд . 2 февраля 1995 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Технические характеристики, история и прочее» .
- ^ ДиПетро, Джон (18 апреля 2003 г.). «Внутренняя линия: Ford Taurus/Mercury Sable» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 29 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что мы знаем, что Форд не хочет, чтобы вы знали, и кто виноват» . V6SHO.com . Проверено 26 января 2006 г.
- ^ «Ссылки на отказ камеры» . V6SHO.com . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Теории активной подвески» . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Окончание заказов в 2009 г. — запуск в 2010 г.» (PDF) . ОРВИ. 29 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г. . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Рексингер, Остин (4 марта 2019 г.). «Попрощайся с Фордом Таурус» . Администрация Форда . ООО Мотроликс . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Форд Медиа» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Информация о двигателе Ford 3.5L EcoBoost, мощность, характеристики, Wiki» . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Ford Media EcoBoost 6F55» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Элмер, Стивен (23 мая 2012 г.). « Люди в черном 3 звезды Форд Таурус ШО» . АвтоГид.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Бен Войдыла (11 февраля 2009 г.). «Ford Taurus SHO 2010 года: Спящий пробуждается!» . Ялопник . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Объявлено Ford Taurus SHO 2010 года» . Automoblog.net . 20 февраля 2009 г.
- ^ Прошлые модели. 2017 Таурус Форд Медиа
- ^ «Ford Taurus SHO 2010 года назван автомобилем года по версии журнала Esquire» . Автоблог . 10 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]