Jump to content

Седан (автомобиль)

(Перенаправлено с Салон (автомобиль) )

2017 года Тойота Камри Седан
1928 года выпуска Седан Ford Model A Tudor
Первый в мире цельнометаллический седан, изготовленный Баддом для Dodge Bros , 1919 год.

Седан или британский седан ( английский ) [1] [2] легковой автомобиль в трехобъемной компоновке с отдельными отсеками для двигателя, пассажиров и груза. [3] Первое зарегистрированное использование слова «седан» в отношении кузова автомобиля произошло в 1912 году. [4] Название происходит от носилок 17-го века , известных как портшез, закрытого ящика с окнами, предназначенного для одного человека и переносимого носильщиками. Вариации стиля седана включают седан с моноблочной компоновкой, клубный седан, седан-кабриолет, седан-фастбэк, седан с жесткой крышей, седан-нотчбек и седанет.

Определение

[ редактировать ]
Профили версий седана, универсала и хэтчбека одной модели ( Форд Фокус )

Седан ( / s ɪ ˈ d æ n / ) — автомобиль с закрытым кузовом (т. е. фиксированной металлической крышей) с двигателем, пассажирами и грузом в отдельных отсеках. [5] Это широкое определение не отличает седаны от других типов кузовов автомобилей. Тем не менее, на практике типичными характеристиками седанов являются:

  • средняя стойка (между передними и задними окнами), поддерживающая крышу; [6]
  • два ряда сидений; [7] : 134 
  • трехобъемная конструкция с двигателем спереди и грузовым отсеком сзади; [8] [9]
  • менее крутая линия крыши, чем у купе, приводит к увеличению пространства над головой для задних пассажиров и менее спортивному внешнему виду; [10] и
  • задний внутренний объем не менее 33 куб. футов (0,93 м 3 ). [11] [12]

Иногда предполагается, что седаны должны иметь четыре двери (чтобы провести простое различие между седанами и двухдверными купе ); другие утверждают, что седан может иметь четыре или две двери. [7] : 134  [13] [14] В то время как покатая задняя линия крыши определяла купе, этот элемент дизайна стал обычным явлением для многих кузовов, причем производители все чаще «перекрестно опыляли» этот стиль, так что такие термины, как седан и купе, стали широко интерпретировать как «четырехдверные купе». внутреннее противоречие в терминах». [15] [16]

Когда производитель производит версии двухдверного седана и четырехдверного седана одной и той же модели, форма и положение теплицы в обеих версиях могут быть идентичными, только центральная стойка расположена дальше назад, чтобы вместить более длинные двери на двух версиях. -дверные версии. [17]

Этимология

[ редактировать ]
Турецкий портшез с исторической выставки

Портшез, сложные носилки , представляет собой закрытый ящик с окнами, используемый для перевозки одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несут стул с горизонтальными шестами. [18] Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Портшезы были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предполагают, что название стула, скорее всего, произошло итальянского слова от sedere , что означает «сидеть». [19]

Моторный мир , 14 ноября 1912 года.

Первое зарегистрированное использование седана в качестве кузова автомобиля произошло в 1912 году, когда модели Studebaker Four и Studebaker Six продавались как седаны. [19] [20] Полностью закрытые автомобильные кузова существовали до 1912 года. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но конные экипажи были известны как карета в Соединенном Королевстве, берлин во Франции и берлина в Италии; последние два стали термином для седанов в этих странах. Иногда утверждают, что Renault Voiturette Type B 1899 года (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея/механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль, выпущенный с крышей. Единственный экземпляр подобного кузова известен также на автомобиле De Dion-Bouton Type D 1900 года выпуска. [21] [22]

Седаном обычно считается автомобиль с фиксированной крышей и как минимум четырьмя сиденьями. [19] Исходя из этого определения, самым ранним седаном был Speedwell 1911 года выпуска , который производился в США. [23] : 87 

Международная терминология

[ редактировать ]
1900 Рено Тип Б

В американском английском , латиноамериканском испанском и бразильском португальском языке термин «седан» используется (с акцентом на «седан» на испанском языке). [24] В британском английском автомобиль такой комплектации называется седан ( / s ə ˈ l u / n ) . [2] Седаны-хэтчбеки известны просто как хэтчбеки (а не седаны-хэтчбеки ); Длиннобазные салоны класса люкс с разделением между водителем и пассажирами – это лимузины . [ нужна ссылка ]

В Австралии и Новой Зеландии сейчас седаны преимущественно используются ; раньше это были просто автомобили. В 21 веке седан остается в давно устоявшихся названиях отдельных автогонок. [ нужна ссылка ] На других языках седаны известны как berline ( французский ), berlina ( европейский испанский , европейский португальский , румынский и итальянский ), хотя они могут включать хэтчбеки. Все эти названия, как и седан, происходят от видов пассажирского транспорта, использовавшихся до появления автомобилей. По- немецки седан называется лимузин , а лимузин стретч-лимузин . [25]

В Соединенных Штатах модели двухдверных седанов продавались как Tudor в серии Ford Model A (1927–1931) . [26] Автопроизводители используют разные термины, чтобы дифференцировать свою продукцию, а для кузовов седанов Ford «Тюдор (2-дверный) и Фордор (4-дверный) были маркетинговыми терминами, призванными закрепиться в сознании общественности». [26] Форд продолжал использовать название Tudor для 5-оконных купе, 2-дверных кабриолетов и родстеров, поскольку все они имели две двери. [27] Название Tudor также использовалось для описания модели Škoda 1101/1102, представленной в 1946 году. [28] Публика популяризировала название двухдверной модели, а затем автопроизводитель применил его ко всей линейке, включавшей четырехдверный седан и версии универсал. [28]

Стандартные стили

[ редактировать ]
Крайслер 300С с кузовом седан Седан

Седаны Нотчбек

[ редактировать ]

В США седан-нотчбек различают модели с горизонтальной крышкой багажника. Этот термин обычно упоминается в маркетинге только тогда, когда необходимо провести различие между двумя типами кузова седана (например, седан и фастбэк) одного и того же модельного ряда.

Седаны лифтбек

[ редактировать ]

Некоторые седаны имеют профиль фастбэк , но задняя дверь в стиле хэтчбека прикреплена на петлях на крыше. Примеры включают Peugeot 309 , Škoda Octavia , Hyundai Elantra XD , Chevrolet Malibu Maxx , BMW 4 Series Grand Coupe , Audi A5 Sportback и Tesla Model S. Названия хэтчбек и седан часто используются для различения типов кузова одной и той же модели. Во избежание путаницы термин «хэтчбек седан» используется нечасто.

Седаны фастбэк

[ редактировать ]

Было много седанов в стиле фастбэк.

Седаны с жесткой крышей

[ редактировать ]
1957 года с жесткой крышей Cadillac Четырехдверный
1957 года Sunbeam Двухдверный хардтоп

Седаны с жесткой крышей были популярным типом кузова в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы. Хардтопы производятся без центральной стойки, оставляющей непрерывное открытое пространство, а в закрытом состоянии - без стекла вдоль боковой части автомобиля. [29] [30] [31] Верх должен был выглядеть как верх кабриолета. Однако он был фиксированным и сделан из твердого материала, который не складывался. [25]

Все производители в Соединенных Штатах с начала 1950-х по 1970-е годы предлагали в своем ассортименте как минимум 2-дверную модель с жесткой крышей и 4-дверную модель с жесткой крышей. Отсутствие боковых распорок требовало прочной и тяжелой рамы шасси для предотвращения неизбежных изгибов. Конструкция без опор была также доступна в четырехдверных моделях с цельной конструкцией. [32] Например, Chrysler перешел на цельный дизайн для большинства своих моделей в 1960 году, а American Motors Corporation предлагала четырехдверные седаны, а также четырехдверный универсал с 1958 по 1960 год в сериях Rambler и Ambassador . [33]

В 1973 году правительство США приняло Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 216, устанавливающий стандартные испытания на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши автомобилей, которые вступят в силу несколько лет спустя. Производство седана с жесткой крышей закончилось выпуском Chrysler Newport 1978 года . Крыши были покрыты винилом, а средние стойки были минимизированы с помощью таких методов стилизации, как матовая черная отделка. Вскоре стилисты и инженеры разработали более тонкие решения. [25]

Вариации середины 20 века

[ редактировать ]
1929 года Packard Моноблочный седан

Моноблочные седаны

[ редактировать ]

Моноблочный седан — это кузов, выпускавшийся в США в 1920-х и 1930-х годах. Их квадратный дизайн с двумя коробками делал эти седаны больше похожими на кроссоверы, чем на традиционные седаны с тремя коробками. Как и в других типах кузовов с моноблочной компоновкой, задние сиденья выдвинуты вперед, чем в обычном седане. [7] : 43  [34] Это уменьшило длину корпуса; Моноблочные седаны, также известные как городские седаны, были самыми короткими из предлагаемых моделей седанов. [35]

К моделям монолитных седанов относятся Chrysler Imperial , [36] [37] Дюзенберг Модель А , [38] и Паккард 745 [39]

Туристические седаны

[ редактировать ]
1947 Бугатти Тренер
Шевроле Тренер 1932 года

Двухдверный седан на четыре или пять пассажиров, но с меньшим пространством для пассажиров, чем стандартный седан. Кузов Coach не имеет внешнего багажника для багажа. Хааянен говорит, что может быть сложно отличить кузов Club от Brougham и Coach, как будто производители больше озабочены маркетингом своей продукции, чем соблюдением строгих определений типа кузова. [25]

Rover 1967 года выпуска 3-литровое купе

Моноблочные салоны

[ редактировать ]

Моноблочные седаны возникли как четырехдверные чистокровные спортивные конные повозки с небольшим пространством для ног задних пассажиров. В автомобилестроении производители в Соединенном Королевстве использовали этот термин для разработки « приятного кузова», в котором пассажиры были вынуждены вести себя дружелюбно, потому что они были плотно упакованы. Они обеспечили защиту от непогоды для дополнительных пассажиров в том, что в противном случае было бы двухместным автомобилем. Двухдверные версии в США и Франции будут называться кузовами для автобусов. [40] Послевоенный пример — 3-литровое купе Rover .

Клубные седаны

[ редактировать ]
1932 Buick series 90 Club Sedan
Manhattan Club 1954 года Kaiser Седан

Производившийся в США с середины 1920-х до середины 1950-х годов, название «клубный седан» использовалось для высококлассных моделей, использующих шасси седана. [7] : 44  Некоторые люди описывают клубный седан как двухдверный автомобиль с кузовом, в остальном идентичным моделям седанов этой линейки. [41] Другие описывают клубный седан как имеющий две или четыре двери и более короткую крышу и, следовательно, меньшее внутреннее пространство, чем другие модели седана в линейке. [7] : 44 

Клубный седан происходит от клубного вагона железнодорожного поезда (например, салонного или салонного вагона). [7] : 44 

1947 года Бьюик Седанет

С 1910-х по 1950-е годы несколько производителей в США называли модели Sedanet или Sedanette. Этот термин возник как уменьшенная версия седана; [42] однако он также использовался для кабриолетов и купе-фастбэк. К моделям, получившим название Sedanet или Sedanette, относятся Dort Sedanet 1917 года, [43] Король , [42] 1919 Лексингтон , [42] 1930-х годов , Cadillac Fleetwood Sedanette [44] 1949 года выпуска , Cadillac Series 62 Sedanette [45] 1942-1951 Бьюик Супер Седанет , [46] [47] и Студебеккер 1956 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «салон (существительное)» . Оксфордские словари для учащихся . Проверено 24 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «салон» . Кембриджский словарь . Проверено 24 апреля 2021 г.
  3. ^ «Глоссарий по дизайну автомобилей. Часть 2: One-Box (моноширинный или монообъемный)» . Новости автомобильного дизайна. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2015 г. Основные объемы традиционного седана можно разделить на отдельные отсеки или ящики: капот/капот – первый ящик; салон второй, а багажник/багажник третий - т.е. это трехобъемная машина.
  4. ^ «Откуда произошло слово «седан»?» . thenewswheel.com . 10 января 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  5. ^ «Определение седана на английском языке по Оксфордскому словарю» . oxforddictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  6. ^ Даффи, Джеймс (2008). Технология кузовного ремонта автомобилей (Пятое изд.). Cengage Обучение. стр. 27–28. ISBN  9781418073541 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Хааянен, Леннарт В. (2007). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . МакФарланд. ISBN  9780786437375 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  8. ^ Морелло, Лоренцо (2011). Автомобильный кузов – Том I, Проектирование компонентов . Спрингер. п. 184. ИСБН  9789400705128 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  9. ^ «Начало: глоссарий по дизайну автомобилей. Часть 2» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  10. ^ «Чем отличается купе от седана?» . chicagotribune.com . 26 августа 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  11. ^ «Клуб-купе» . hemmings.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  12. ^ «Купе против седана: в чем разница и определения стилей кузова?» . automoblog.net . 12 февраля 2009 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  13. ^ Морелло, Л.; Россини, Лоренцо Рости; Пиа, Джузеппе; Тоноли, Андреа (2011). Автомобильный кузов: Том I: Проектирование компонентов . Springer Science & Business Media. п. 184. ИСБН  9789400705135 .
  14. ^ «Купе против седана: в чем разница и определения стилей кузова?» . automoblog.net . 12 февраля 2009 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  15. ^ Стюарт, Джек. «Внедорожник-купе Range Rover стоимостью 295 тысяч долларов доказывает, что ниша не слишком мала» . Проводной . Проверено 25 ноября 2018 г.
  16. ^ Стаффорд, Эрик (24 июля 2019 г.). «Седан против купе: насколько они разные?» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 апреля 2023 г.
  17. ^ «Брошюра Рамблера 1962 года» . oldcarbrochures.com . стр. 6–7 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  18. ^ «Определение седана» . oxforddictionaries.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года.
  19. ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2010). Новый Оксфордский американский словарь (Третье изд.). Оксфорд. ISBN  9780199891535 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Автомобильный мир , 14 ноября 1912 г., с. 18. Издательство Motor World, Нью-Йорк.
  21. ^ «Рено Воитюретт Тип Б (1899 г.)» . Speeddoctor.net . 26 октября 2015 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  22. ^ «Первый автомобиль Renault посетил Парижский автосалон» . autoclassics.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года.
  23. ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
  24. ^ «седан | Словарь испанского языка» . dle.rae.es (на испанском языке) . Проверено 5 июня 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Хааянен, Леннарт В. (2007). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . МакФарланд. ISBN  9780786437375 .
  26. ^ Jump up to: а б Гэри, Фиск (апрель 2017 г.). «Форд Модель А «Тюдор» 1930 года » . Автоэнтузиасты Вермонта . Проверено 5 июня 2022 г.
  27. ^ «Форд Тюдор 1937 года» . classicautomall.com . 2022 . Проверено 5 июня 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Цибулка, Зденек (25 апреля 2019 г.). «Skoda Tudor: автомобиль, которому еще есть что предложить» . Раскадровка Шкоды . Проверено 5 июня 2022 г.
  29. ^ «Определение: Хардтоп» . Инженерный словарь. 2008. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  30. ^ Томас, Альфред; Джунд, Майкл (2009). Ремонт и полировка после столкновений: базовый курс для технических специалистов . Cengage Обучение. п. 164. ИСБН  9781401889944 .
  31. ^ «У Рамблера есть все новое — даже универсал с жесткой крышей» . Популярная механика . Том. 105, нет. 1. Январь 1956 г., стр. 116–117 . Проверено 5 июня 2022 г. - через Google Книги.
  32. ^ «Chrysler переходит на Unibody (блочная конструкция кузова): 1960» . allpar.com . 14 января 2021 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  33. ^ Доннелли, Джим (июнь 2013 г.). «Амбассадор Рамблера 1958 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 5 июня 2022 г.
  34. ^ Северсон, Аарон (15 августа 2009 г.). «От столпа к посту: больше автомобильных определений» . ateupwithmotor.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  35. ^ Каммингс, Кристофер (2014). Потерянные и найденные Cadillac V-16: по истории классики 1930-х годов . МакФарланд. п. 50. ISBN  9781476612393 .
  36. ^ "Крайслер Имперский седан с закрытой муфтой 1931 года" . Imperialclub.org . Проверено 24 ноября 2018 г.
  37. ^ «Седан Chrysler Imperial 1931 года с моноблоком» . rmsothebys.com . 22 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  38. ^ «Модель Duesenberg 1925 года: спаренный седан — потрясающий оригинальный автомобиль!» . автомобиль-от-uk.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
  39. ^ «Паккард 1930 года» . www.sealcoveautomuseum.org . Проверено 24 ноября 2018 г.
  40. ^ Хааянен, Леннарт В. (2007). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . МакФарланд. ISBN  9780786437375 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  41. ^ «Клуб-купе» . hemmings.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Хааянен, Леннарт В. (2017). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов, 2-е изд . МакФарланд. п. 136. ИСБН  9780786499182 . Проверено 25 ноября 2018 г.
  43. ^ Dort Motor Car Co, автомобилист из Висконсина , ноябрь 1916 г., HA Apple, издатель, Милуоки
  44. ^ Центр наследия GM
  45. ^ Уилсон, Квентин (1997). Классические американские автомобили . Издательство ДК. ISBN  9780789420831 . Проверено 25 ноября 2018 г.
  46. ^ «Специальный седанет Buick Series 40 1948 года — всего в нескольких дюймах от величайшего хита GM» . www.curbsideclassic.com . Проверено 25 ноября 2018 г.
  47. ^ «Очарование Fastback – Buick Model 56-S Super Sedanet 1949 года» . hemmings.com . Проверено 25 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69219aa7a47c5e823e6c776294f138e9__1717274820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e9/69219aa7a47c5e823e6c776294f138e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sedan (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)