Компания Спидвелл Мотор Кар
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1907 год |
Основатель | Пирс Шенк |
Несуществующий | 1915 год |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Дейтон, Огайо , |
Ключевые люди | Пирс Д. Шенк, Гилберт Дж. Лумис, Сайрус Э. Мид |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 4000 оцен. (1907-1914) |
Speedwell Motor Car Company — компания эпохи латуни, американская автомобильная основанная Пирсом Дэвисом Шенком и производившая автомобили с 1907 по 1914 год. Великое Дейтонское наводнение 1913 года сильно повредило фабрику и инвентарь Спидвелла компания вступила в конкурсное управление , и в 1915 году после постройки . около 4000 легковых и грузовых автомобилей. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Пирс Д. Шенк из Дейтона основал компанию Speedwell Motor Car Company с капитализацией в 50 000 долларов. Он нанял Гилберта Дж. Лумиса, который производил автомобили Loomis в Массачусетсе , в качестве главного инженера. [ 2 ] [ 1 ]
Первые Speedwell имели Rutenber четырех- и шестицилиндровые двигатели с колесной базой 116 и 132 дюйма. После паники 1907 года было принято решение строить автомобили на одном шасси длиной 120 дюймов с четырехцилиндровым двигателем производства Спидвелла. К 1909 модельному году производство увеличилось в четыре раза по сравнению с 25 автомобилями, выпущенными в 1907 году. [ 3 ] [ 1 ]
Шенк расширил свою фабрику до девяти зданий. [ 1 ] Компания арендовала производственные площади компании Райт для производства самолетов с февраля по ноябрь 1910 года, а компания Райт построила собственное заводское здание в западном Дейтоне. [ 4 ]
С 1909 года базовая цена Speedwell составляла 2500 долларов, что эквивалентно 81 750 долларам в 2023 году. В рекламе говорилось: «Было бы глупо платить больше» и «Было бы неразумно платить меньше». [ 5 ] [ 6 ] Speedwell был хорошо построенным автомобилем с вниманием к деталям. Speedwell была одной из первых компаний, выпустивших на рынок торпеды, и единственной, которая использовала скрытые дверные петли и размещала звуковой сигнал под капотом. Несмотря на политику одного шасси, она не ограничивала возможности Speedwell предлагаться в нескольких вариантах кузова, в том числе в некоторых с запоминающимися названиями Cruiser, Duck Boat и Speed Car. [ 5 ] [ 7 ]
производила легкие и тяжелые грузовики С 1910 года компания Speedwell также для доставки грузов. Большинство из 4000 Speedwell, построенных за время существования компании, были проданы с 1909 по середину 1912 года. В 1911 году Спидвелл построил закрытый двухдверный автомобиль, получивший название « седан» , что стало первым зарегистрированным использованием этого термина. [ 8 ] Пирс Шенк обратил свой интерес к ковкому железу, и вскоре после этого Гилберт Лумис покинул Дейтон. [ 1 ]
Сайрус Э. Мид разработал роторно-клапанный двигатель , и его сторонники купили компанию Speedwell Motor Car Company, чтобы запустить его в производство. Люди из Мида протолкнули машину с роторным клапаном, в то время как люди из Спидвелла настояли на том, чтобы с тарельчатым клапаном , в результате чего были предложены оба типа. предлагалась также стандартная машина [ 9 ] [ 10 ] В 1913 году Сайрус Мид погиб в автомобильной катастрофе, а это означало, что любые усовершенствования двигателя не должны были быть предметом экспертизы его изобретателя. [ 11 ] [ 2 ] [ 1 ]
В марте 1913 года Великое Дейтонское наводнение вывело из строя завод Спидвелл на несколько месяцев. Дилерские агентства Speedwell изначально были очень сильными, но дилеры в большом количестве ушли, когда их поставки замедлились. Шестицилиндровая модель с поворотным клапаном также продавалась плохо. Банкротство было объявлено в начале 1915 года. [ 1 ] [ 2 ]
Завод Speedwell был сдан в аренду компании Recording and Computing Machines Company, а затем продан компании WM Pattison Supply Company. Производство запчастей и бизнес Speedwell были приобретены Puritan Machine Company во главе с А.О. Дункем, который ввел практику покупки обанкротившихся автомобильных компаний. [ 1 ] Позже на территории завода разместился завод Delco . Здания фабрики Спидвелла не сохранились. Известно, что сохранилось около 12 вероник. [ 12 ]
-
Реклама Спидвелла 1909 года
-
1910 Speedwell 50 Специальная реклама
-
Реклама Спидвелла 1911 года
-
Модель Speedwell 1911 года H - F - особенная
-
1911 Спидвелл Торпедо
-
Реклама Speedwell Speed Car 1912 года
-
Реклама Speedwell Rotary Six 1913 года
-
Роторная модель Speedwell 1914 года C
-
1914 Спидвелл Ротари Шесть
См. также
[ редактировать ]- Apple , один из первых производителей автомобилей в Дейтоне
- Dayton Electric , один из первых производителей автомобилей в Дейтоне.
- Стоддард-Дейтон - один из первых производителей автомобилей в Дейтоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Журнал велосипедной и автомобильной торговли . Компания Чилтон. 1909 год.
- ^ Джонсон, Мэри Энн; карты Фрэнка Пауэра (1996). Полевое руководство по полету: По авиационной тропе в Дейтоне, штат Огайо (Переизданная ред.). Дейтон, Огайо: Landfall Press. ISBN 0-913428-58-2 .
- ^ Jump up to: а б Автомобиль, автомобильная промышленность . Компания Чилтон, Инкорпорейтед. 1911.
- ^ Безлошадный век: журнал автомобильной торговли . Компания безлошадного возраста. 1909 год.
- ^ Журнал автомобильной торговли и век автомобилей . Компания Чилтон. 1912.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Автомобильный журнал . 1912.
- ^ Автомобильные темы . Э.Э. Шварцкопф. 1913.
- ^ Автомобильный мир оптом . Компания Чилтон. 1913.
- ^ «1911 Speedwell Series 11, 50 л.с.» . www.conceptcarz.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Курт Далтон, Роджер Л. Миллер, Майкл М. Селф и Бен Ф. Томпсон, «Чудесные автомобили Майами-Вэлли: от Apple-Eight до велосипедного автомобиля Xenia», 1886–1960 (2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Огайо
- Несуществующие компании, базирующиеся в Дейтоне, штат Огайо.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1907 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1915 году.
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили, представленные в 1907 году.