Стоддард-Дейтон
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2010 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Производство автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Жанр | Туристические автомобили, малолитражки, лимузины |
Основан | 1905 |
Основатель | Джон В. Стоддард и его сын Чарльз Г. Стоддард |
Несуществующий | 1913 |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Продукты | Транспортные средства Автозапчасти |

Stoddard-Dayton — высококачественный автомобиль, производившийся компанией Dayton Motor Car Company в Дейтоне , штат Огайо, США, между 1905 и 1913 годами. Джон В. Стоддард Руководителями компании были и его сын Чарльз Г. Стоддард.
История
[ редактировать ]В 1904 году Джон Стоддард решил выйти из бизнеса по производству сельскохозяйственного оборудования, на котором он заработал свое состояние, и вместо этого заняться производством высококачественных автомобилей для развивающегося рынка Соединенных Штатов. Он отправил своего сына Чарльза в Европу, чтобы совершить поездку по континентальным производителям автомобилей. Чарльз вернулся с убеждением, что электричество и пар — устаревшие формы движения. Самые ранние автомобили использовали двигатели Рутенбера («Пусть ваш конь будет достоин вашей колесницы») и имели двигатели объемом 4605 куб.см. Шестицилиндровые двигатели появились в 1907 году. Окончательная гамма состояла из трех четырехцилиндровых моделей и Knight шестерки с золотниковыми клапанами .
Компания приняла стратегию создания автомобилей высочайшего качества с мощными двигателями. Генри Дж. Эдвардс (род. около 1872 г., Англия) был автодизайнером и главным инженером компании. На модели бюджетного класса наносилось от 15 до 18 слоев краски, каждый слой шлифовался и затирался вручную. Модель лимузина имела 27 или 28 слоев краски, нанесенных аналогичным образом. После сборки каждый автомобиль проезжал по дорогам общего пользования от 150 миль (240 км) до 400 миль (640 км), затем двигатель разбирался, цилиндры хонинговались, клапаны подкрашивались, а затем снова собирались и подвергались дорожным испытаниям.
Автомобили начали поставляться в конце 1905 года, продавались как модели 1906 года. Стоддард заработал репутацию победителя гоночных автомобилей в спринтерских гонках, подъемах на холмы и гонках по грунтовой дороге по всему Среднему Западу. Поскольку все эти автомобили были стандартными моделями, компания Dayton Motor Car не теряла времени и информировала об этом автомобильную общественность. В 1909 году двухместный Stoddard-Dayton выиграл первую гонку на автодроме Индианаполиса со средней скоростью 57,3 мили в час (92,2 км/ч). Первым пейс-каром был Stoddard-Dayton, которым управлял Карл Дж. Фишер, стартовавший на гонке Indianapolis 500 в 1911 году.
В 1906 году было три модели:
- Малолитражка , 1250 долларов, оснащенная Т-образным двигателем мощностью 15 лошадиных сил (11 кВт).
- Туристический автомобиль , 2250 долларов.
- Лимузин , 3200 долларов, оснащен двигателем мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт) (и 28 слоями краски).
Первой машиной Фрэнка Ллойда Райта был родстер Stoddard-Dayton Model K 1908 года. [1]
В 1909 году Стоддард-Дейтон основал компанию Courier Car Co в Дейтоне, чтобы производить меньшую, более легкую и дешевую версию Stoddard-Dayton, названную Courier.

К 1911 году Stoddard-Dayton предлагала двадцать моделей с четырьмя различными двигателями — лимузины, ландоле , купе , универсалы, торпеды, родстеры , грузовики, такси , развозные фургоны . Примеры включают в себя:
- «Савой», 1350 долларов, оснащен двигателем мощностью 28 лошадиных сил (21 кВт).
- «Стратфорд» с двигателем мощностью 38 лошадиных сил (28 кВт).
- «Сэйбрук» с двигателем мощностью 48 лошадиных сил (36 кВт).
- «Специальный», оснащенный двигателем мощностью 58 л.с. (43 кВт).
- «Лимузин Стоддард-Дейтон-Найт», 6250 долларов, с шестицилиндровым двигателем мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт).

В 1912 году было выпущено около 25 тысяч автомобилей двадцати шести моделей. В июне 1912 года Стоддард-Дейтон вошла в состав United States Motor Company , которая рекламировала линию Стоддард-Дейтон простым заявлением: «Никто не может идти дальше. Никто не может идти быстрее». Они заранее закупили большой объем двигателей у Atlas Engine Works (Индианаполис, Индиана) и взяли на себя обязательства по поставке 30 000 шасси, что способствовало финансовой нестабильности. В феврале 1912 года Чарльз Стоддард ушел с поста вице-президента United States Motor Company, а Генри Эдвардс ушел с поста главного конструктора, чтобы основать компанию Edwards Motor Car Company. Стоддард остался директором морской пехоты США и продолжил свои финансовые активы. Однако в конце 1912 года компания United States Motor Company была подвергнута конкурсному производству и обанкротилась в 1913 году. Вместе с ней обанкротилась компания Stoddard-Dayton.
Активы Dayton Motor Car Company были приобретены реорганизованной компанией Maxwell , где детали производились для сборки в Нью-Касле, штат Индиана , а затем в Детройте, штат Мичиган. В 1913 году Максвелл продолжал предлагать модели Stoddard-Dayton 30, 38 и 48 (Savoy, Stratford и Saybrook), хотя, возможно, это были оставшиеся модели 1912 года. Модель 48 1913 года предлагала автозапуск и электрическое освещение за дополнительные 200 долларов. Когда позже компания Maxwell была реорганизована, она стала частью Chrysler Corporation , а подразделение в Дейтоне стало Chrysler AirTemp.
Стоддард-Дейтон медленно реагировал на появление массового рынка и придерживался стратегии высокого качества после того, как автомобили перестали быть исключительно символами статуса богатых людей. Они строили автомобили как можно лучше, в то время как Ford и General Motors строили как можно дешевле. Stoddard-Dayton продолжала расширять модельный ряд во всех ценовых категориях, но никогда не меняла фундаментальные методы производства. Классическим примером этого была крышка радиатора лимузина, состоящая из 11 частей: корпус, два штифта, прокладка, фиксатор прокладки, винты и защелка. Он был постоянно прикреплен к радиатору, чтобы его нельзя было потерять или украсть, и его можно было открыть щелчком запирающего рычага, даже когда двигатель был горячим. Тем временем в Детройте пробивной пресс Ford штамповал крышки, а затем нарезал резьбу. Правда, иногда резьба застревала, и ее нельзя было снять, когда радиатор был горячим, но Модель Т продавалась за 399 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобильная архитектура Фрэнка Ллойда Райта — Gear Patrol» . 3 декабря 2015 г.
- «Больше фирм присоединяются к US Motor Co.», New York Times , 16 июня 1910 г., стр. 11.
- «Организована компания Эдвардс Мотор Кар». Нью-Йорк Таймс : 11 февраля 1912 г. с. С14.
- «Декларация политики Maxwell Manufacturing Company (Incorporated)», реклама, New York Times , 2 февраля 1913 г., стр. Х15.
- Мосвитц, Раймонд. «Стоддард-Дейтон был слишком классным, чтобы продержаться долго». Dayton Journal-Herald , 6 апреля 1969 г.
- Селф, Майкл. «Сделано в Дейтоне!» Dayton Journal-Herald , 13 января 1975 г.
- Фиск, Фред К. «Производственная компания Стоддарда». The Wheelmen , номер 31, ноябрь 1987 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители автомобилей из Огайо
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Автомобили с двигателями Knight
- Производители автомобилей класса люкс
- Автомобили латунной эпохи
- Несуществующие компании, базирующиеся в Дейтоне, штат Огайо.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1913 году.
- 1905 заведений в Огайо
- Застой 1913 года в Огайо