Форд Бразилия
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1919 год |
Основатель | Генри Форд |
Несуществующий | 2021 | (автозавод)
Штаб-квартира | Сан-Бернарду-ду-Кампу , штат Сан-Паулу, Бразилия |
Ключевые люди | Даниэль Хусто ( президент и генеральный директор ) |
Продукты | Автомобили , пикапы , коммерческий транспорт |
Доход | долларов США 5,41 миллиарда [ 1 ] (2012) |
Количество сотрудников | 6,171 [ 2 ] |
Родитель | Форд Мотор Компани |
Дочерние компании | Троллер (1995–2021) |
Веб-сайт | ford.com.br |
Ford Brasil — бразильский филиал американского автопроизводителя Ford Motor Company , основанный 24 апреля 1919 года. Деятельность началась с импорта автомобилей Ford Model T и грузовиков Ford Model TT в виде комплектов из США для сборки в Бразилии. Однако марка Ford уже присутствовала в стране с 1904 года, и оба автомобиля продавались в Бразилии .
История
[ редактировать ]Первоначально работая в арендованных зданиях, Ford открыл собственный завод в 1921 году в Сан-Паулу. Названный заводом «Солон», это был уменьшенный в размерах завод в Хайленд-Парке, также спроектированный Альбертом Каном . Кроме того, в 1928 году была открыта деревня каучуковых плантаций в Пара для поставок шин и других запчастей, названная Фордландия . От него отказались в 1934 году.
1950-е — От сборки к производству
[ редактировать ]В 1953 году Форд открыл новый, более крупный завод в Сан-Паулу, известный как завод Ипиранга, ориентированный на местное производство.
26 августа 1957 года компания Ford открыла полномасштабное производство, выпустив первый средний грузовик Ford F-600 , очень похожий на произведенный в США F-600 , сошедший с производственной линии с двигателем с Y-образным блоком цилиндров , 40% его деталей. изготовлен в Бразилии. Остальные позиции по-прежнему импортировались из США , но постепенно, по мере роста числа поставщиков OEM-запчастей в Бразилии, это число значительно сократилось. За F-600 в 1958 году последовал F-100 пикап , а в 1959 году — легкий грузовик F-350 .
В 1958 году завод в Ипиранге был расширен за счет начала местного производства двигателей 272 Y-блок.
1960-е — Расширение
[ редактировать ]9 октября 1967 года Ford взял под свой контроль проблемную компанию Willys-Overland do Brasil в качестве мажоритарного акционера и интегрировал завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу, а также ассортимент продукции из двух седанов среднего класса, Aero-Willys и Willys Itamaraty . внедорожник Willys F-75 , пикап F-75 и неизменно популярный внедорожник Willys Jeep в свою бразильскую линейку.
Когда компания Ford приобрела бразильское предприятие Willys, они унаследовали незавершенную работу, которая превратилась в переднеприводный Ford Corcel , который во многом был основан на Renault 12 , но имел свой собственный дизайн. Corcel был одним из самых популярных автомобилей 1970-х годов, он хорошо продавался как четырехдверный седан, а для молодых покупателей было выпущено двухдверное купе. Из них более престижным был Ford Corcel GT с большей мощностью, черным капотом и агрессивными гоночными полосами по бокам.
Седаном среднего класса в то время был древний Ford (Willys) Aero, по сути, это была модифицированная версия Aero-Eagle, которую компания Kaiser-Willys начала производить в США еще в 1954 году и уже была на рынке. как Аэро Виллис. Когда Chevrolet выпустила Opala в 1968 году, и она оказалась очень популярной как в 2-дверной, так и в 4-дверной модели, Форду срочно потребовалась конкурентоспособная замена устаревшему Aero.
Компания Ford do Brasil также построила Ford Galaxie , один из немногих автомобилей с двигателем V8 , когда-либо производившихся в Бразилии, выпущенный в производство в 1967 году. Первоначально он был оснащен Y-блоками объемом 272 или 292 куб. См, которые также использовались на пикапах, на базе четырехцилиндрового двигателя North American 1966 года. двери кузов седан. Это был самый дорогой автомобиль, произведенный в Бразилии. В 1974 году Форд открыл завод по производству двигателей в Таубате , недалеко от Сан-Паулу , для производства 2,3-литрового 4-цилиндрового двигателя, который использовался на бразильском Maverick и экспортировался в США.
1970-е — Ford Maverick, Super Luxo и нефтяной кризис
[ редактировать ]В декабре 1972 года на автосалоне в Сан-Паулу был представлен Ford Maverick как модель 1973 года, хотя он был почти идентичен американской модели 1970 года с контурными бамперами. Были доступны три модели: базовый Ford Maverick Super , более шикарный Ford Maverick Super Luxo , обе с 6-цилиндровым двигателем Willys в стандартной комплектации, и спортивный Ford Maverick GT с двигателем 302 V8, который был опциональным для Super Luxo. Будучи больше, чем средний бразильский автомобиль, он хорошо продавался в первые два года, после чего только 2-дверный Super Luxos сохранял этот уровень. В 1975 году он получил 4-цилиндровый двигатель Taubaté объемом 2,3 л и был серьезно переработан в 1977 году, но продажи все равно падали, и в 1979 году производство Ford Maverick было незаметно прекращено.
Во время мирового нефтяного шока 1970-х годов в Бразилии началась процветающая сейчас промышленность по производству этанольного топлива , добываемого из сахарного тростника. «Movido à álcool» ( по-английски : «Powered by Alcohol») быстро стал слоганом продаж любого автомобиля. Компания Ford do Brasil была на пороге запуска немецкого Ford Escort и быстро разработала двигатель с более высокой степенью сжатия для своей последней модели. То же самое произошло с малым блоком V8 моделей Ford высшего класса Ford Galaxie и Ford Landau , производство которых, тем не менее, было снято с производства в 1983 году.
1980-е — Слияние с Volkswagen.
[ редактировать ]Тяжелая экономическая ситуация в Южной Америке в 1980-х годах из-за астрономических темпов инфляции заставила производителей искать варианты, которые помогли бы сэкономить. Бразильские и аргентинские дочерние компании Ford и Volkswagen решили объединиться в новый холдинг под названием AutoLatina в 1987 году. Volkswagen владел 51% акций, а Ford — оставшиеся 49%. Каждый бренд имел собственный корпоративный имидж, структуру маркетинга и продаж, а также независимые дилерские центры и сервисные центры. Все остальные отделы были объединены, что позволило существенно сократить расходы, но и почти вдвое сократить штат сотрудников.
Ford Escort, представленный как в 3-, так и в 5-дверной версии в 1983 году, а также его версия с откидным верхом (выпущенная в 1985 году) хорошо продавались. Тем не менее, Ford решил отказаться от 5-дверной версии к 1986 году и сконцентрироваться на более молодом рынке автомобилей с 3-дверной версией. В 1989 году компания Ford do Brasil заменила двигатель 1.6 CHT на версию двигателя VW AP 1.8 в Ford Escort, соединенную с коробкой передач от немецкого Volkswagen Golf , мощность выросла до 90 л.с. в версии Ghia и 99 л.с. в спортивном XR3. .
Результатом совместного автомобильного проекта стали новые модели, такие как Ford Verona (известный как Volkswagen Apollo ), выпущенный в 1989 году. Эти новые автомобили с идентичными платформами и двигателями VW (хотя была доступна версия 1.6 с двигателем CHT ) могли производиться за часть стоимости, что позволяет обеим маркам конкурировать с главным конкурентом Chevrolet .
В 1990 году Ford Versailles (обновлённая версия Volkswagen Santana ) был выпущен в условиях всё более позитивного экономического климата.
1990-е годы — Обретение независимости.
[ редактировать ]В 1994 году компании Ford и Volkswagen мирно разделились на свои отдельные подразделения. Отчасти это произошло из-за 75-летия Ford do Brasil, а отчасти потому, что сокращающиеся объемы продаж со стороны Ford побудили американского автопроизводителя искать независимости от Volkswagen, чтобы восстановить полный контроль над все операции и применять методы бережливого производства, которые повысили конкурентоспособность на внутреннем рынке. Однако технически Форд продолжит полагаться на двигатели и трансмиссии своего бывшего партнера.
В 1996 году немецкий Ford Fiesta также был представлен на рынке как новая бюджетная модель Ford, заменив Ford Escort Hobby с двигателем 1.0, который был выпущен в 1993 году как «популярный автомобиль» (народный автомобиль), что стало правительственным стимулом для производителей. производить дешевые и экономичные автомобили. Фактически в Аргентину было перенесено все, теперь уже рестайлинговое, производство всей линейки моделей Ford Escort, включая первый универсал Escort , который продавался в Бразилии.
2000-е — Ford Fusion, Fiesta, Mondeo и EcoSport.
[ редактировать ]Ford do Brasil производил модели с четырехцилиндровыми двигателями 1,0/1,6 Zetec-Rocam и 2,0-литровым двигателем Duratec на локализованных недорогих версиях глобальных платформ, таких как Ford Ka , Ford Fiesta и Ford EcoSport , XUV -версия европейского Ford. Фьюжн мк1.
В 2000 году Ford закрыл завод в Ипиранге, производивший грузовые и легковые автомобили CKD.
Частью общего успеха подразделения Ford America Latina , которое в настоящее время обеспечивает самую высокую прибыль в рамках глобальной деятельности Ford Motor Company , стал новый завод в Камасари в северном штате Баия , в который Ford инвестировал долларов США 4 миллиарда . создали уникальную среду, объединяющую производственную линию с собственными мощностями прямых поставщиков. Ford EcoSport Мини-внедорожник и Ford Fiesta производились для бразильского рынка, а экспортировались в другие развивающиеся страны также .
В то время как Ford продолжал предлагать европейские модели, такие как Focus (импортированный из Аргентины) и пикап Ford F-250 , с 2006 года четырехцилиндровая версия мексиканского Ford Fusion продавалась как более дешевый вариант. замена Ford Mondeo , поскольку модель четвертого поколения была бы слишком дорогой для продажи в Бразилии, хотя она продавалась в Аргентине. Ford Fusion довольно хорошо продавался в Бразилии, часто возглавляя чарты как самый продаваемый автомобиль в своем сегменте в Бразилии.
В то время у Ford do Brasil было 396 точек продаж и 233 дилерских центра.
2020-е — Прекращение местного производства
[ редактировать ]В 2019 году было решено закрыть завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу, который был продан компаниям Construtora São José и FRAM Capital, что привело к прекращению национального производства и уходу с рынка грузовых автомобилей Южной Америки. [ 3 ]
Ford Motor Company прекратила все производство в Бразилии 12 января 2021 года, спустя 101 год. [ 4 ] [ 5 ] , Заводы в Камасари Баии и Таубате были немедленно закрыты. Завод Troller в Оризонти, Сеара, закрылся 31 декабря 2021 года. [ 6 ] В 2020 году в Бразилии было продано 119 454 автомобиля, 19 864 пикапа и 579 грузовиков. Это делает его пятым по популярности автопроизводителем в Бразилии с долей 7,14% бразильского автомобильного рынка. Модели, продаваемые в Бразилии, теперь производятся и в других местах, например, Bronco (США) и Ranger (Аргентина).
После прекращения выпуска Ka Ford теперь сосредоточился на импорте Mustang, Ranger, внедорожников и Transit.
Продукты
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]: [ 7 ] [ 8 ]
- Ford Mustang (1964 – настоящее время) – построен в США.
- Ford Ranger (1994 – настоящее время) - построен в Аргентине.
- Ford Transit / E-Transit (2009–2014, 2021 – настоящее время) - строится в Уругвае компанией Nordex SA с 2021 года.
- Ford Территория (с 2021 г. по настоящее время) - построено в Китае.
- Ford Bronco Sport (с 2021 г. по настоящее время) - построен в Мексике.
- Ford Maverick (2022 – настоящее время) - построен в Мексике.
- Ford Mustang Mach-E (2023 – настоящее время) - построен в Мексике.
- Ford F-150 (2023 – настоящее время) - построен в США.
Снято с производства
[ редактировать ]- Форд Модель Т (1909–1928)
- Форд Купе
- Форд Ф-100 (1957–1997)
- Форд F-600 (1957–1974)
- Форд Галакси (1967–1979)
- Форд Галакси ЛТД (1969–1981)
- Форд Уайт (1970–1991)
- Форд Маверик (1973–1979)
- Форд Ландау (1976–1983)
- Форд Корсель II (1978–1986)
- Форд F-1000 (1979–1998)
- Форд Дель Рей (1981–1991)
- Форд Пампа (1982–1997)
- Ford Escort (1983–2003) - производился в Аргентине с 1996 по 2003 год.
- Форд Верона (1989–1996)
- Форд Версаль (1991–1996)
- Форд Ф-250 (1999–2012)
- Форд F-250 Тропиван (1999–2012 гг.)
- Ford Taurus – построен в США для бразильского рынка.
- Ford Mondeo – построен в Европе для бразильского рынка.
- Форд Курьер (1998–2013)
- Форд Транзит (2009–2014)
- Ford Fiesta (Хэтчбек: 1996–2019 гг. – Седан: 1999–2019 гг.) – 6-го поколения. Построен в Бразилии
- Ford Super Duty (1998–2019) - построен в Бразилии.
- Ford Cargo (1981–2019) - построен в Бразилии.
- Форд Фьюжн (2006–2020)
- Ford Ka (1997–2021) - построен в Бразилии.
- Ford EcoSport (2003–2021) - построен в Бразилии.
Проекты на базе Willys-Overland
[ редактировать ]- Форд Джип (1968-1983)
- Форд Ф-75 (1968-1983)
- Форд Ф-85
- Форд Аэро (1968–1971)
- Форд Итамарати (1968–1971)
- Форд Сельский (1968–1977)
- Форд Корсель (1968–1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фича Форд» [технический паспорт Форда]. Экзамен (на португальском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Ford закрывает заводы в Бразилии: см. вопросы и ответы» . G1 (на португальском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Закрытие завода Форд » . Globoplay (на португальском языке). Рио-де-Жанейро. 21 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Форд, бывший автопроизводитель, Форд через год после закрытия заводов» . Рейтер . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Клейман, Бен (11 января 2021 г.). «Ford закроет производственные предприятия в Бразилии и возьмет с собой 4,1 миллиарда долларов США в виде штрафов» . Рейтер . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Ford прекратит производство в Бразилии спустя более чем столетие» . Файнэншл Таймс . 12 января 2021 г.
- ^ «Производство Ford Edge прекращено, и теперь у этой марки на продажу в Бразилии только четыре автомобиля» . АвтоЭспорте . 27 августа 2021 г.
- ^ «Выберите модель вашего следующего автомобиля Ford» . Ford Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
- «Форд Маверик Бразилии» (1996). автора Эрнесто Францен
- «Автолатина: Конец союза» (2002), автор: Р. Аркадер, А. да Роча, Издательство: Coppead, Рио-де-Жанейро – Бразилия.
- «Автомобиль в Южной Америке – Происхождение (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай)» автора Альваро Касала Татлока, FBVA, Рио-де-Жанейро – Бразилия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форд Мотор Компани
- 1919 заведений в Бразилии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1919 году.
- Компании-производители автомобилей ликвидированы в 2021 году
- Компании-производители, ликвидированные в 2021 году
- Несуществующие оборонные компании Бразилии
- Бразильские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Сан-Паулу (штат)