Форд Мондео (третье поколение)
Форд Мондео Мк4 (третье поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 2007–2014 |
Сборка |
|
Дизайнер | Мартин Смит [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель , передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа Ford EUCD |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1435–1611 кг (3164–3552 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Мондео (второе поколение) |
Преемник | Форд Мондео (четвертое поколение) |
Форд Мондео Мк IV [ 3 ] (третье поколение) под кодовым названием CD345 было официально представлено в пятидверной серийной версии компанией Ford в конце 2006 года. Основанная на платформе EUCD, разработанной совместно с Volvo , платформа была такой же, как та, которая использовалась в новых больших минивэнах Galaxy и S-MAX . но не североамериканский Ford Fusion или Mazda Atenza в Японии. Он также использовался для нескольких автомобилей Volvo, начиная с Volvo S80 II .
История
[ редактировать ]Ford Mondeo Mk IV был выпущен в мае 2007 года в Великобритании, где он был доступен в пяти различных комплектациях: Edge, Zetec, Ghia, Titanium и Titanium X. В феврале 2008 года Ford объявил, что на некоторых европейских рынках Mondeo будет доступен. будет доступен с новой отделкой Titanium X Sport. Эта модель призвана придать еще более «спортивный характер», чем текущая серия Titanium. В марте 2008 года на Mondeo будет доступен новый дизельный двигатель TDCi с общей топливной рампой мощностью 2,2 175 л.с. (128,7 кВт; 172,6 л.с.), обеспечивающий разгон до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 8,4 секунды в седане и расход топлива возврат 45,6 миль на галлон вместе взятых (этот двигатель был заменен на 2,0-литровый TDCi 163, возвращающий в совокупности 53,3 миль на галлон имп. галлонов, [ нужны разъяснения ] с незначительной потерей производительности). В марте 2008 года был выпущен новый Mondeo ECOnetic на базе серии Zetec. Mondeo ECOnetic оснащен дизельным двигателем TDCI мощностью 1,6 мощностью 115 л.с. (84,6 кВт; 113,4 л.с.) с уровнем выбросов CO 2 всего 139 г/км на 5-дверном автомобиле.
Несмотря на то, что это четвертая серийная модель после Mk III Galaxy, S-Max и C-Max, в которой используется нынешний «кинетический» язык дизайна Ford, тема дизайна Mondeo была первой. [ 4 ] представленный как концепт Ford Iosis на автосалоне во Франкфурте в 2005 году , который дал представление о внешнем виде Mk IV Mondeo. Новый автомобиль в кузове универсал был предварительно представлен в виде «концепта» на Парижском автосалоне 30 сентября 2006 года. [ 5 ]
Новая платформа позволила использовать пятицилиндровый бензиновый двигатель Volvo, уже установленный на Focus ST и S-Max. Кроме того, Ford отказался от двух двигателей V6 для этой платформы. Бензиновые двигатели включают 1,6-литровый двигатель с двумя мощностями (110 л.с. и 125 л.с.), 2,0-литровый (145 л.с.), 2,3-литровый (161 л.с.) только для моделей с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель. -цилиндровый турбонаддув мощностью 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.). Первоначально предполагалось, что высокопроизводительные модели могут оснащаться двигателями Jaguar и Volvo. [ 6 ] но после покупки Tata Jaguar/Land Rover варианты с более высокими характеристиками, скорее всего, будут оснащены другими «собственными» двигателями Ford, такими как модернизированный бензиновый T5 объемом 2,5 л (как в Focus RS) или дизельный двигатель Volvo D5 и бензиновый двигатель Mazda объемом 2,3 л. . [ 7 ]
В новом Mondeo используется новая электрогидравлическая система рулевого управления, впервые использованная на C-Max, которая улучшает реакцию рулевого управления и помогает экономить топливо. [ 8 ] Внутри Mk IV оснащен человеко-машинным интерфейсом Ford (HMI), впервые представленным на Galaxy и S-Max, а улучшенная комбинация приборов с 5-дюймовым (130 мм) ЖК-дисплеем для отображения маршрутного компьютера и спутниковой навигации в качестве опции доступна . на всех моделях. Как и рестайлинговый Mk IV, модели базовой комплектации имеют ручную систему отопления/кондиционирования вместо системы климат-контроля. Также новым для Mk IV является возможность запуска двигателя без ключа с помощью кнопки Ford Power на приборной панели.
В рамках рекламной инициативы по продакт-плейсменту Mk IV Mondeo использовался автомобиль Джеймса Бонда в одной эпизодической сцене в «Казино Рояль» , представив новую модель мировой аудитории в ноябре 2006 года, в день запуска фильма.
Как и предыдущая модель, Mk IV Mondeo не продавался в США или Канаде, поскольку Ford продавал Fusion того же класса , который был выпущен в 2005 году. Новый Mondeo не продавался в Венесуэле , Бразилии или Колумбии , поскольку Fusion продается на местном уровне и не предлагается в Мексике, хотя модель Mk IV была там популярна. Однако он был продан в Аргентине . На Ближнем Востоке и в Центральной Америке он продавался вместе с Ford Fusion до 2013 года, когда был представлен пятый Mondeo. Он даже не продавался в Южной Африке, потому что Ford South Africa не хотел продавать его после того, как MK II Mondeo был снят с производства, а это означало, что Ford Fusion стал продаваться в Южной Африке в 2015 году, таким образом полностью заменив Mondeo.
Mondeo 2007 года ознаменовал возвращение на австралийский рынок после шестилетнего отсутствия. [ 9 ] из-за возрождения популярности автомобилей среднего размера в последние несколько лет. В немалой степени это является результатом высоких цен на топливо, заставляющих людей пересматривать покупку больших автомобилей, таких как Ford Falcon . Маркетинг Mondeo в Австралии был сосредоточен на том, что Mark IV Mondeo выглядит хорошо, но предлагает даже больше, чем просто стиль, а телевизионные рекламные ролики демонстрируют глупые цитаты таких знаменитостей, как Бритни Спирс («Я была во многих зарубежных местах... как Канада»), перемежающиеся сценами с автомобилем и, наконец, слоганом «больше, чем просто красивый внешний вид».
Первоначальные продажи в Австралии были хорошими, несмотря на ограничения поставок из Европы, ограничивающие успех автомобиля там. Первоначально Mondeo продавался на австралийском рынке в кузовах седан и лифтбек, с дизельными или бензиновыми двигателями и в четырех комплектациях: LX, TDCi, Zetec и XR5 Turbo. В июне 2009 года компания Ford Australia объявила, что значок «Титан» также будет использоваться на австралийских моделях Mondeo вместе с выпуском универсала Mk IV Mondeo. Там предлагались только бензиновые двигатели объемом 2,3 л, бензиновые 2,5 л и дизельные 2,0 л, причем 2,5-литровый двигатель был единственной моделью, доступной с механической коробкой передач. ECOnetic Mondeo также рассматривался для австралийского рынка, но так и не был выпущен.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В сентябре 2010 года был представлен обновленный Mk IV Mondeo среднего цикла с некоторыми изменениями, такими как новые двигатели Ecoboost и светодиодные дневные ходовые огни. Окончательные изменения были показаны на Московском международном автосалоне 2010 года . Передняя и задняя части автомобиля претерпели незначительные изменения, самым большим из которых стал новый Kinetic Design. Интерьер был улучшен с использованием более качественных материалов.
Линия отделки Ghia была удалена в Великобритании, поэтому Titanium занял место верхней модели модельного ряда наряду с седаном. Новый Econetic имеет более высокий расход топлива и дополнительно снижает выбросы CO 2 благодаря технологии Stop-Start. Также представлена улучшенная версия дизельного двигателя PSA объемом 2,2 л, развивающая мощность 200 л.с. Эта реконструкция вызвана аналогичными изменениями в S-MAX, выпущенном в августе 2010 года.
-
Лифтбек (фейслифтинг)
-
Лифтбек (фейслифтинг)
-
Усадьба (рестайлинг)
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Диапазон | Край | Среда | Тренд | ЛХ | Зетек | Zetec Бизнес-издание | ЭКОНетик | Гиа | Чемпионское издание | Титан | Титан С | Титан Икс | Титан Х Спорт | XR5 Турбо |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 Великобритания | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2011 Великобритания | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2011 Германия | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Австралия | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ирландская гамма имеет следующие комплектации:
- Стиль
- ЭКОНетик
- Зетек
- Титан Икс
- Титан Х Спорт
Норвежская гамма имеет следующие комплектации:
- Тренд
- ЭКОНетик
- Гиа (снято с производства в 2010 г.)
- Титан
- Титан Икс
- Титан С
- Премиум
Функции
[ редактировать ]Mk IV Mondeo обладал такими функциями, как:
- Человеко-машинный интерфейс: система настолько продвинутая, что может отображать все функции автомобиля, запускаемые с помощью голосовой активации. (Доступно только для Zetec и более высоких спецификаций)
- Мониторинг слепых зон: Mk IV Mondeo может обнаруживать автомобили, приближающиеся к слепым зонам водителя, избегая подобных проблем.
- Активный круиз-контроль: Mk IV Mondeo мог обнаруживать движущиеся впереди транспортные средства и замедлять автомобиль до желаемого уровня безопасности, чтобы не причинить вреда участникам дорожного движения.
- Навигация: Mk IV Mondeo был оснащен системой NX на базе Blaupunkt, хотя и не быстрой, но с огромным количеством функций.
Продажи
[ редактировать ]Несмотря на положительные отзывы автомобильных СМИ вплоть до последнего года производства, это поколение Mondeo не пользовалось большим спросом в Соединенном Королевстве и выпало из 10 самых продаваемых автомобилей в Великобритании в 2010 году, когда было продано чуть более 30 000 автомобилей. В 2009 году его продажи превзошли его главного конкурента, Vauxhall Insignia .
Это значительно отставало от конкурентов, таких как BMW 3 Series , Mercedes-Benz C-Class и Vauxhall Insignia. Это резко контрастирует с 1990-ми годами, когда продажи оригинального Mondeo превысили 100 000 в год, и даже модель второго поколения достигла пика, превысив 80 000 в 2001 году. В 2005 году продажи все еще превышали 50 000 единиц в год. Однако популярность более дорогие версии Focus, внедорожник Kuga и родственный ему S-MAX минимизировали последствия падения Mondeo. популярности в общих продажах Ford. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- 2007 по версии Auto Express Автомобиль года ( Auto Express назвал Mondeo «лучшим автомобилем Ford за всю историю»)
- 2007 года по версии Auto Express Лучший семейный автомобиль [ 10 ]
- 2007 Пятая передача : лучший новичок в семье
- 2007 по версии Top Gear Автомобиль года (совместное COTY, Subaru Legacy Outback )
- 2007 года RACV : лучший автомобиль среднего размера стоимостью более 28 000 долларов.
- 2007 : лучший автомобиль среднего класса Автомобиль года [ 11 ]
- Ирландский автомобиль года по версии Semperit 2008 года
- 2008 Какая машина? Лучший универсал
- 2008 Какая машина? Лучший семейный автомобиль
- 2008 Motor Trend : 10 лучших автомобилей
- 2008 года Автомобиль и водитель : 10 лучших автомобилей
- , 2008 г. Журнал Car News Magazine ( Тайвань ): лучший отечественный большой седан
- 2008 Sina : Автомобиль с лучшими ходовыми качествами
- 2008 : лучший автомобиль среднего класса Автомобиль года [ 12 ]
- 2008 The Caravan Club : Эвакуатор года (универсал Mondeo 2,5 т)
- 2008 год — Auto Express лучший семейный автомобиль [ 13 ]
- 2009 Какая машина? Лучший универсал
- 2009 Какая машина? Лучший семейный автомобиль
- , 2009 г Автомобильная ассоциация Новой Зеландии .: Лучший автомобиль среднего класса
- 2010 : лучший автомобиль среднего класса Автомобиль года [ 14 ]
- 2011 Какая машина? Лучший универсал
- 2011 Какая машина? Лучший семейный автомобиль
- 2012 Какая машина? Лучший универсал
- 2012 Какая машина? Лучший семейный автомобиль
- 2012 Журнал Now : «Самый привлекательный автомобиль для вождения мужчины» [ 15 ]
- 2013 Какая машина? Лучший универсал [ 16 ]
- 2013 Какая машина? Лучший семейный автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берт, Мэтт. «Форд получает нового шеф-дизайнера в Европе» . Автокар .
- ^ Jump up to: а б «Форд Мондео» . automobilprospekte.info . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Эволюция Форда Мондео» . Эванс Хэлшоу .
- ^ «Концепция Иозиса» . Topgear.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Впечатления от Форда Мондео» . Autoblog.nl. 8 января 2006 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Первые фотографии Ford Mondeo Station Wagon» . Worldcarfans.com. 19 мая 2006 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Отзыв: Форд Мондео 2.3 Титаниум 2010 года» . thetruthaboutcars.com. 19 мая 2010 г. Проверено 23 января 2013 г.
- ^ "Седан Ford Mondeo - первые изображения" . Максимальная скорость. 26 сентября 2006 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Мельбурнский автосалон 2007» . Drive.com.au. 2 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Форд Мондео» . autoexpress.co.uk. 5 июля 2007 г.
- ^ Джейден Хадсон. «DCOTY 2007: Лучший средний автомобиль — вердикт» . Drive.com.au. Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Джейден Хадсон. «DCOTY 2008: Лучший средний автомобиль — вердикт» . Drive.com.au. Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Лучший семейный автомобиль» . autoexpress.co.uk. 1 сентября 2008 г.
- ^ Кэмерон МакГэвин. «Автомобиль года: средний автомобиль» . Drive.com.au. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Журнал «Сейчас» . Журнал «Сейчас». 10 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «2013 ECOTY: Ford Mondeo Estate» . Какая машина? 9 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]