точка H
Точка H (или точка бедра пассажира ) — это теоретическое относительное положение бедра : в частности, точка поворота между туловищем и частями верхней части тела — это используется в конструкции транспортных средств, автомобильном проектировании и регулировании транспортных средств, а также в другие дисциплины, включая дизайн стульев и мебели.
При проектировании автомобиля точка H также измеряется относительно других элементов, например, от точки H до пола автомобиля ( H30 ). [1] или укажите точку h на тротуар ( H5 ). Другими словами, транспортное средство, о котором говорят, что оно имеет «высокую точку H», может иметь точку H, которая находится «высоко» относительно пола транспортного средства, поверхности дороги или того и другого.
Технически, для измерения точки H используется тазобедренный сустав мужчины с 50-м процентилем , если смотреть сбоку. [2] и очень соответствует национальным и международным стандартам проектирования транспортных средств, таким как глобальные технические правила (GTR) . Например, стандарт проектирования транспортных средств, известный как Общества автомобильных инженеров (SAE), Индекс внутренних измерений J1100 устанавливает параметры для таких измерений, как H30 (точка H относительно пола автомобиля); H5 (точка H до поверхности тротуара), H61 (точка H до потолка внутри помещения) и H25 (точка H до подоконника). [3]
Как и в случае с расположением других «жестких точек» автомобильной конструкции, точка H имеет серьезные последствия для общей конструкции автомобиля, включая высоту крыши, аэродинамику, управляемость (особенно на скоростях шоссе), видимость (как внутри автомобиля, так и из автомобиля). в пробке), комфорт сидений, [4] усталость водителя, удобство входа и выхода, [4] внутренняя упаковка, безопасность , конструкция удерживающих устройств и подушек безопасности, а также защита от столкновений. Например, более высокие точки H могут обеспечить больше места для ног как на передних, так и на задних сиденьях. [3]
К началу 2000-х годов наблюдалась глобальная тенденция к более высоким значениям H-точки как по отношению к дорожному покрытию, так и по отношению к полу салона автомобиля. [5] Ссылаясь на эту тенденцию в статье 2004 года, The Wall Street Journal отметила преимущество: «чем выше точка H, тем выше вы едете в машине, а в некоторых случаях тем комфортнее вы чувствуете себя за рулем». [3]
Автобусы, минивэны , внедорожники и кроссоверы обычно имеют более высокие баллы H, чем седаны , хотя некоторые седаны имеют более высокие баллы H, чем большинство других, например Ford Five Hundred и Fiat 500L . Напротив, спортивные автомобили и транспортные средства с более высокими аэродинамическими требованиями могут использовать более низкие точки H относительно поверхности дороги. Когда автомобиль имеет все более высокие значения H-точки в каждом последующем ряду сидений, такие сиденья называются стадионными , как в Dodge Journey и Ford Flex . [4]
Эргономика салона автомобиля является неотъемлемой частью образования в области автомобильного дизайна. Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) внедрило инструменты для проектирования транспортных средств, в том числе статистические модели для прогнозирования положения глаз водителя и положения сиденья, а также манекен с точкой H для измерения геометрии сидений и внутренней части салона. См. SAE J826 для описания машины для точки H. Модели прогнозирования положения пассажиров используются в компьютерном моделировании и составляют основу для позиционирования манекена для краш-тестов . [6]
Нормативное определение: Для целей регулирования США и GTR (Глобальных технических регламентов), а также для четкого информирования о безопасности и конструкции сидений. [7] — точка H определяется как фактическая точка бедра самого сидящего манекена для краш-теста, [7] тогда как точка R (или SgRP, контрольная точка сиденья) представляет собой теоретическую точку бедра, используемую производителями при проектировании транспортного средства, и, более конкретно, описывает относительное расположение точки бедра сидящего манекена, когда сиденье установлено на самом заднем и самом нижнем сиденье. позиция. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тест-драйв нового автомобиля Mitsubishi Outlander 2004 года» . Car.com, Ларри Эдсолл.
- ^ «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств Департамента транспорта NHTSA» (PDF) . Федеральный регистр 4 мая 07 г. стр.25485.
- ^ Перейти обратно: а б с Мишель Хиггинс (2 декабря 2004 г.). «На высоте: автопроизводители поднимают автокресло; находят идеальную «точку Н» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Форд Фристайл Дизайн 2005 года» . Myfordfreestyle.com .
- ^ Стюарт Берч (европейский редактор). «Франкфуртский автосалон: Станет ли большее из меньшего большим из меньшего?» . Международная автомобильная инженерия онлайн.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Лаборатории автомобильной эргономики» . Институт транспортных исследований Университета Мичигана.
- ^ Перейти обратно: а б с «Деятельность НАБДД в рамках Глобального соглашения Организации Объединенных Наций для Европы 1998 года: подголовники, досье NHTSA-2008-001600001» . НАБДД.