Дик Джонсон (автогонщик)
Дик Джонсон | |
---|---|
![]() Джонсон раздает автографы в 2006 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Брисбен , Квинсленд , Австралия | 26 апреля 1945 г.
Ушедший на пенсию | 1999 |
Связано с | Стивен Джонсон (сын) |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1970–1999 |
Команды | Брайан Берт Расинг Дик Джонсон Расинг |
Начинается | 202 |
Победы | 22 |
Лучшая отделка | 1-е место в в 1981 , 1982 , 1984 , 1988 и 1989 годах. чемпионате Австралии по кузовным гонкам |
Предыдущая серия | |
1982–91 1989–90 1990 | Чемпионат Австралии по выносливости НАСКАР Австралия Серия Кубка NASCAR |
Чемпионские титулы | |
1981 1981 1982 1984 1987 1988 1989 1989 1994 1994 1995 1995 | Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Батерст 1000 Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Чемпионат Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Батерст 1000 Сандаун 500 Батерст 1000 Истерн-Крик 12 часов Сандаун 500 |
Награды | |
2001 | Зал славы суперкаров V8 |
Ричард «Дик» Джонсон (родился 26 апреля 1945 года) — совладелец V8 Supercar команды Dick Johnson Racing и бывший автогонщик . Как гонщик он был пятикратным чемпионом Австралии по кузовным гонкам и трехкратным победителем Bathurst 1000 . По состоянию на 2008 год Джонсон получил более двадцати наград и наград. [ нужна ссылка ] включая Зал славы суперкаров V8 , в который он был введен в 2001 году.
В 2009 году в рамках празднования Q150 Дик Джонсон был объявлен одной из икон Q150 Квинсленда за его роль «легенды спорта». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() |
Подростком Джонсон посещал государственную среднюю школу Кавендиш-Роуд в Брисбене, Австралия, и именно в этом районе Курпару он впервые начал водить машину со своим отцом, когда был маленьким ребенком. Средняя школа штата Кавендиш-Роуд назвала один из своих школьных домов Джонсоном в его честь. Цвет дома синий.
После окончания школы Джонсон был призван в австралийскую армию в возрасте 20 лет и начал двухлетнюю национальную службу в 1965 году. Хотя в то время они еще не знали друг друга, Джонсон и будущий соперник туристических автомобилей Питер Брок служили вместе. в казармах Блейми возле Вагга-Вагга в Новом Южном Уэльсе с 1965 по 1967 год.
Гонки
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Джонсон стал синонимом вождения «Фордов» , в первые годы своей карьеры Джонсон участвовал в гонках на смене Холденов . Первым гоночным автомобилем Джонсона был Holden FJ , его первая гонка состоялась на гоночной трассе Lakeside International Raceway в ноябре 1964 года. В 1968 и 1969 годах он участвовал в гонках на своем Holden EH , а затем в 1970 году перешел на Holden Torana GTR, набрав свои первые в чемпионате Австралии по кузовным гонкам. очки в Лейксайде в том же году. GTR был модернизирован до спецификаций XU-1 в 1971 году. Первая поездка Джонсона на Hardie Ferodo 1000 Боба Форбса была на Holden LJ Torana GTR XU-1 в 1973 году , когда они заняли пятое место. Затем Джонсон провел одну гонку за команду дилеров Холдена на этапе Surfers Paradise на ATCC 1974 года , где он финишировал третьим за рулем GTR XU-1. Позже он купил бывшую HDT Torana, на которой Питер Брок выиграл Bathurst 1000 в 1972 году, у Барри Никсона Смита, и рекламировал эту машину до своего перехода на Ford в 1977 году. [ 2 ] Torana был продан Керри Коксу, который участвовал на нем в автомобильном чемпионате QLD Touring в тесном соперничестве с Диком: Кокс выиграл в 1977 году, а Дик получил титул в 1978 году.

В 1980 году во время Bathurst 1000 он стартовал вторым и лидировал первые 17 кругов, прежде чем его машина вылетела за пределы трассы после удара о камень размером с футбольный мяч, который, по словам очевидца, в 2012 году случайно вылетел на трассу. один из пары нетрезвых мужчин. [ 3 ] Результатом стала общественная поддержка, когда люди со всей Австралии позвонили на местный телеканал Channel 7 (транслятор гонок) и пообещали деньги, чтобы помочь команде встать на ноги. сумма в 72 000 австралийских долларов В конце концов на восстановление автомобиля была пожертвована под руководством своего генерального директора Эдселя Форда II , который увидел ценность доброй воли в прессе, связанной с аварией Джонсона, . Австралийская компания Ford Motor Company предоставила новый автомобиль и пообещала пожертвовать доллар за доллар, в результате чего команда получила 144 000 долларов на помощь. вернуться в гонки.
Близкий друг Джонсона Росс Палмер, владелец Palmer Tube Mills в Брисбене, стал его основным спонсором в 1981 году (при этом Брайан Берт Форд также по-прежнему оставался основным спонсором), и пожертвованные деньги позволили ему вернуться в следующем году и выиграть оба австралийских чемпионата . Чемпионат туристических автомобилей (ATCC) и Bathurst 1000 (с Джоном Френчем ). Джонсон выиграл ATCC в знаменитой дуэли длиной в гонку с Питером Броком на Lakeside International Raceway этапе . [ 4 ] Он снова выигрывал ATCC в 1982 году (Tru Blu XD Falcon ), 1984 году (Greens Tuff XE Falcon ), 1988 году ( Ford Sierra RS500 ) и 1989 году (Sierra RS500). Он также выигрывал Батерст в 1989 году (на Ford Sierra с Джоном Боу ) и 1994 году (на EB Falcon, также с Боу). Названия Tru Blu и Greens Tuff, а также Red Roo (появившиеся только в конце 1982 года) были названиями продуктов Palmer Tube Mills.
Поскольку гоночной индустрии требовались гораздо большие бюджеты, Росс Палмер помог договориться о том, чтобы Shell стала основным спонсором команды с 1987 года . Больший бюджет позволил команде расшириться с одной машины для Дика до второй Ford Sierra RS Cosworth для его тогдашнего товарища по команде Грегга Хансфорда .
НАСКАР
[ редактировать ]В 1989 и 1990 годах, по инициативе Палмера Тьюб Миллса, который помог ему получить спонсорскую поддержку из нескольких источников, а также через американский филиал компании Redkote, Джонсон совершил непродолжительное выступление в серии NASCAR Cup за рулем Ford Thunderbird , приняв в общей сложности семь гонок с лучший старт на 11-м месте на Sears Point Raceway в своей первой гонке и лучший финиш на 22-м месте на Pocono Raceway . [ 5 ] Джонсон также управлял Thunderbird в первой гонке NASCAR, проходившей в Австралии, Goodyear NASCAR 500 1988 года на трассе Calder Park Thunderdome в Мельбурне . К несчастью для Джонсона, он попал в аварию на ранней гонке, из-за которой он выбыл из соревнования.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Дик Джонсон ушел из гонок в конце сезона 1999 года, но продолжает руководить DJR. Тем не менее, он все же однажды появился в финале перед своей родной публикой на гонке Queensland 500 в 2000 году вместе со своим сыном Стивеном , который взял на себя управление знаменитым номером 17 Дика и продолжал это делать более десяти лет спустя. [ 6 ] Джонсон дважды написал свою автобиографию, а также внес свой вклад в третью биографию. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 2014 году DJR объявила, что 51% команды было продано легендарному владельцу команды Роджеру Пенске, основавшему команду DJR-Team Penske, которая выставляет две машины на участие в гонках суперкаров V8. В 2019 году Скотт Маклафлин и Александр Према одержали Джонсону его первую победу в Bathurst 1000 в любом качестве с 1994 года. Позже Пенске продал свою долю в команде обратно Джонсону в конце чемпионата Supercars Championship 2020 года, и команда вернулась к Dick Johnson Racing. [ 9 ]
Гоночная камера
[ редактировать ]Лаконичный характер и сообразительность Джонсона нашли хорошее применение давней телекомпании Bathurst 1000 Channel 7, когда они впервые установили одну из своих гоночных камер в его Tru-Blu Ford Falcon для модели James Hardie 1000 1982 года . Джонсон и штурман Джон Френч также были подключены к звуку, чтобы команда комментаторов могла разговаривать с гонщиками во время гонок по трассе. С тех пор машины Джонсона редко оставались без телекамеры, расположенной там, где обычно было пассажирское сиденье, особенно когда Севен транслировал гонку по телевидению. Его лаконичные комментарии и, казалось бы, бесконечный список острот быстро стали фаворитами австралийских фанатов гонок, даже тех, кто обычно следил за гонщиками Холдена, таких как Питер Брок и Аллан Грайс, оба из которых также стали сторонниками использования гоночной камеры.
Вот некоторые цитаты Джонсона во время видеосъемки:
- «У меня один черный BMW передо мной, один позади меня. Фрэнк Гарднер и его All Blacks » - ATCC 1985 года , пятый этап на международной гоночной трассе в Аделаиде , когда он был зажат между черными BMW команды JPS из новозеландцев. Джим Ричардс и Невилл Крайтон . Гарднер был менеджером команды JPS.
- «Старый Volvo должен иметь подвеску грузовика» – ATCC 1986 года , четвертый раунд в Adelaide International. По иронии судьбы, Volvo Робби Франсевича стала победителем гонки.
- «Эта гонка похожа на ирландца, выигравшего Тур де Франс, говорю вам. Ему пришлось пройти круг почета» – Джеймс Харди 1000, 1986 год.
- «Здесь я теряю так много времени. Я имею в виду, что эта часть трассы такая скучная», - Батерст 1986 года, говоря о недостаточной мощности своего с двигателем V8 Ford Mustang по сравнению с его конкурентами на подъеме по Mountain Straight .
- «Он отсутствует и ведет себя как старая Шейла» - ATCC 1988 года , гранд-финал на гоночной трассе Oran Park Raceway после того, как проблемы с турбонаддувом на его выигравшем чемпионат Ford Sierra RS500 привели к тому, что он уступил лидерство в середине гонки товарищу по команде Джону Боу . Поскольку соперника нигде не было видно, Боу позже замедлился достаточно, чтобы позволить Дику выиграть гонку, и последовал за ним через финишную черту в форме 1–2.
- «Винтон? Это все равно, что пробежать марафон по веревке для белья» - ATCC 1990 года , раунд 4 в Винтоне после того, как комментатор 7-го канала Майк Рэймонд спросил его, каково определение Винтона.
- «Тогда Брок , к сожалению, обогнал меня, поверите ли, и эта штука, такая как он, я чуть не задохнулся на Mobil 1. Похоже, это последний поезд до Ферни-Гроув» - ATCC 1990 года, гранд-финал в парке Оран после проблем с В Сьерре он отказался от победы в гонке и борьбы за чемпионство. Он имел в виду привычку Питера Брока Сьерры изрыгать черный масляный дым из выхлопной системы всякий раз, когда он отпускал педаль газа.
- «У Sierra с одним цилиндром такая же мощность, как у Commodore » – ATCC 1991 года , 5-й раунд в Винтоне после того, как его неисправную Sierra обогнал V8 Holden Commodore Ларри Перкинса .
- «Вы, должно быть, шутите» – ATCC 1995 года , третий раунд в Батерсте . Канал 7 только что перешел к Джонсону, и Майк Рэймонд спросил: «Тебе одиноко?». Цитата Джонсона прозвучала всего за несколько секунд до того, как он врезался на своем Ford EF Falcon в Caltex Chase, по-видимому, отвлеченный вмешательством Рэймонда. Однако, как вскоре зафиксировала телекамера, заднее крыло «Сокола» рухнуло на скорости более 280 км/ч (174 миль в час), когда он поворачивал в самый быстрый поворот на любой австралийской гоночной трассе, в тот самый момент, когда Седьмой пересек дорогу. поговори с ним. [ 10 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1970 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 16-е | Холден LC Торана GTR | |
1971 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-е место | Холден LC Торана GTR XU-1 | |
1972 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Дик Джонсон [ 11 ] |
1973 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 42-й | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Команда дилеров Холдена |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-е место | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | |
1975 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 23-е место | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | |
1976 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 28-е | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | |
1977 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 22-е | Форд ХБ Фалкон ГТ | Брайан Бирт Форд |
1977 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 10-е место | Форд ХБ Фалкон ГТ | Дик Джонсон |
1978 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд ХС Сокол GS500 | Брайан Бирт Форд |
1979 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 29-е | Форд XC Сокол Кобра | Брайан Бирт Форд |
1981 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Форд XD Сокол | Трубные заводы Палмера |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Форд XD Сокол | Трубные заводы Палмера |
1982 | Чемпионат Австралии по выносливости | 6-е место | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1983 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1983 | Лучшие тормоза серии AMSCAR | 11-е | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1983 | Чемпионат Австралии по выносливости | 11-е | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1984 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1984 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Форд ХЕ Сокол | Трубные заводы Палмера |
1984 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Северная Каролина | Шевроле Монца | Перегонки на автомобилях |
1985 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-й | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера |
1985 | Чемпионат Австралии по выносливости | 8-е место | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | 14-е | Форд Мустанг ГТ | Трубные заводы Палмера |
1987 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Форд Сьерра РС Косворт | Shell Ultra Hi-Tech Racing Team |
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1988 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Редкоте Гонки |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1988 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Северная Каролина | Veskanda Chevrolet | Берни ван Элсен |
1989 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1989 | Серия Кубка NASCAR | 47-е место | Форд Тандерберд | Дик Джонсон Расинг |
1990 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1990 | Серия Кубка Уинстона NASCAR | 63-й | Форд Тандерберд | Дик Джонсон Расинг |
1990 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1991 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1991 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1992 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Форд Сьерра RS500 | Шелл Ультра Хай Гонки |
1993 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-е место | Форд ЭБ Сокол | Шелл Гонки |
1994 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 8-е место | Форд ЭБ Сокол | Шелл ФАИ Гонки |
1995 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Форд ЭФ Фалкон | Шелл ФАИ Гонки |
1995 | Австралийская серия серийных автомобилей GT | 12-е | Мазда RX-7 СП | |
1996 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд ЭФ Фалкон | Шелл ФАИ Гонки |
1996 | Мобильный спринт Новой Зеландии | 5-е место | Форд ЭФ Фалкон | Шелл ФАИ Гонки |
1997 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 7-е место | Форд Фалкон | Шелл Хеликс Гонки |
1998 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд Фалкон | Шелл Хеликс Гонки |
1999 | Серия чемпионата суперкаров V8 | 10-е место | Форд АС Фалькон | Шелл Хеликс Гонки |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН Верно |
CLD овр:13 кл:9 |
ХОРОШО Верно |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не зарегистрирован для серий и очков.
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
Шевроле Монца | МОЙ | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | БХТ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН ДСК |
Северная Каролина | 0 |
1988 | ![]() |
Весканда C1 Шевроле | JRZ | БАНКА | МОЙ | SIL | система управления обучением | БРН | БХТ | ТОЛЬКО | СПА | ФИДЖ | САН ДСК |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения | ДОН | ВОСТОК | БАНКА | ПРОТИВ | ВАЛ | ТОЛЬКО | СПА | ZOL | SIL 21 |
ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | ОДИН 2 |
ХОРОШО Верно |
ПУК | ФИДЖ | Н/Д | 15 |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | СЗКК | оч | Ссылка | |||||||||
1989 | Дик Джонсон Расинг | 38 | Форд | ДЕНЬ | МАШИНА | АТЛ | РЦГ | НО | ОПОП | НВС | МАР | ИЗ | ЦЛТ | ДОВ | СЫН 32 |
МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ДЕНЬ | МАЛЕНЬКИЙ 22 |
ИЗ 24 |
ГЛН 32 |
МЧ DNQ |
ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | ЦЛТ | НВС | МАШИНА | ФО | АТЛ | 47-е место | 322 | [ 12 ] | |||||||||
1990 | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | АТЛ | НО 34 |
ОПОП | НВС | МАР | ИЗ | ЦЛТ DNQ |
ДОВ | СЫН | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ДЕНЬ | МАЛЕНЬКИЙ 39 |
ИЗ | ГЛН 27 |
МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ | МАШИНА | ФО | АТЛ | 63-й | 189 | [ 13 ] |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дик (2000). Не говорите мне, что я не могу этого сделать . Пан Макмиллан. стр. 243 страницы. ISBN 9780732910464 . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Очевидец рассказывает, как камень изменил жизнь Дика Джонсона» . Speedcafe.com. 19 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Фогарти, Марк (6 октября 2016 г.). «Соколы высокого полета: волшебные моменты за почти 50 лет гонок» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Дик Джонсон» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года . Проверено 15 июля 2006 г.
- ^ «Стивен Джонсон с водительского места в DJR» . SpeedCafe.com. 24 февраля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Джонсон, Дик (2013). Дик Джонсон: автобиография настоящей австралийской легенды спорта . Случайный дом. стр. 432 страницы. ISBN 9781742759777 . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Таки, Билл (1984). Неумолимая минута. Дик Джонсон: Реальная история народного героя . Бергхаус Флойд Таки. стр. 160 страниц. ISBN 9780959037807 . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Команда Penske подтверждает уход из Supercars» . Суперкары . Суперкары . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Защелка заднего крыла Дика Джонсона - ATCC, Батерст, 1995 г.
- ^ Результаты, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Rd. 8, Ежегодник № 1 чемпионата по гоночным автомобилям (1972), стр. 71.
- ^ «Дик Джонсон - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Дик Джонсон - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 18 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дика Джонсона Racing
- Подробная биография Дика Джонсона
- Дика Джонсона на Racing-Reference Статистика пилотов
- Дика Джонсона на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1945 рождений
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Живые люди
- водители НАСКАР
- Гонщики из Брисбена
- Спортсмены из Квинсленда
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Гонщики из Квинсленда
- Австралийские национальные военнослужащие
- Q150 Иконки