Jump to content

Холден Торана

(Перенаправлено из Holden LC Torana GTR )

Холден Торана
Холден Торана (LX) SLR 5000 A9X Седан
Обзор
Производитель Холден
Также называется Holden Sunbird (4-цилиндровая версия)
Производство 1967–1979
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль / Автомобиль среднего размера
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Преемник Холден Камира

Holden Torana автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Holden с 1967 по 1980 год. Название, по-видимому, происходит от слова, означающего «летать» на неподтвержденном языке австралийских аборигенов. [ нужна ссылка ] Оригинальная серия HB Torana была выпущена в 1967 году и представляла собой компактный четырехцилиндровый автомобиль, основанный на британской серии Vauxhall Viva HB 1966–1970 годов.

В то время как автомобили 1969–1973 годов (серии LC и LJ) включали в себя более популярные шестицилиндровые версии с удлиненной колесной базой, а автомобили 1974–1977 годов (серии LH и LX) добавляли к смеси восьмицилиндровые версии, диапазон из четырех Двухцилиндровые версии продолжались на протяжении всего производственного цикла Torana (более поздние четырехцилиндровые версии с ноября 1976 года продавались как Holden Sunbird ).

В Южной Корее LJ Torana производился на местном уровне как Chevrolet 1700 (Chevrolet 1700, 1972–1978) и Saehan Camina (Saehan Camina, 1976–1978).

Изменив подход к австралийскому автоспорту, Холден в 1970 году выпустил LC Torana GTR XU-1 с улучшенной трансмиссией и управляемостью. С этого времени и до выпуска Holden Commodore Torana оставался самым успешным спортивным автомобилем Holden, одержавшим множество побед в ралли и кольцевых гонках.

Выпуску VB Commodore в 1978 году предшествовало появление обновленных близнецов UC Torana/Sunbird, но без спортивных версий или вариантов двигателя V8. Впоследствии производство Torana было прекращено в 1979 году, а в 1980 году последовал четырехцилиндровый Sunbird.

Первое поколение

[ редактировать ]

полупансион

[ редактировать ]
HB Торана
Обзор
Производство 1967–1969
Дизайнер Лео Прюно
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный седан
Связанный Опель Вива HB
Силовой агрегат
Двигатель 1159 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4

серии HA Представленная в мае 1967 года для замены Vauxhall Viva на австралийском рынке, первая модель Torana представляла собой слегка обновленную серию HB Vauxhall Viva. Он имел двухдверный кузов, 12-дюймовые (305-мм) колеса и 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 56 л.с., соединенный с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner Model 35 была необязательной. Барабанные тормоза были установлены спереди и сзади, а передние дисковые тормоза с усилителем были опциональными. С точки зрения стиля, единственные визуальные различия между Viva и Torana заключались в решетке радиатора и фарах, задней задней панели (без углубления для номерного знака), удалении вентиляционных отверстий на приборной панели Viva, накладках колес и значках. в остальном это было очень простое упражнение в разработке бейджей. Седан Holden HB Torana продавался в трех модификациях: Torana, Torana S и Torana SL... эти модели эффективно отражали одновременные более крупные седаны HR Holden с их трехуровневой спецификацией: Standard, Special и Premier.

Холден Торана (HB) S 2-дверный

В октябре 1967 года был выпущен пакет «спортивных» опций под названием Brabham Torana, названный в честь уважаемого австралийского автогонщика сэра Джека Брэбэма , который в то время был действующим чемпионом мира Формулы-1 и австралийцем. Год 1966. Двигатель Brabham Torana имел сдвоенные карбюраторы CD Zenith-Stromberg, оснащенные индивидуальными спортивными воздухоочистителями. Вместе с выхлопной системой с низким ограничением мощности мощность была увеличена до 79 л.с. (59 кВт; 80 л.с.). Опция Brabham (доступная только с механической коробкой передач на Torana S или Torana SL) также включала более широкие колесные диски и шины с красными стенками, передние дисковые тормоза с усилителем, черные акценты на кузове и тонкие идентификационные значки Brabham, прикрепленные к передним кромкам. передних крыльев и задней крышки багажника.

В начале 1968 года был добавлен вариант двигателя «Series 70», эквивалентный варианту «90» для британского Vauxhall Viva. Этот двигатель имел более высокую степень сжатия, распределительный вал с более высоким подъемом (заимствованный из дополнительного двигателя Brabham) и одинарный карбюратор CD Zenith-Stromberg, который увеличивал мощность до 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.). Передние дисковые тормоза с усилителем были стандартизированы с этим двигателем, в то время как доступность автоматической коробки передач была перенесена исключительно на вариант двигателя «Series 70» (больше не доступен со стандартным двигателем мощностью 56 л.с. (42 кВт; 57 л.с.)).

В сентябре 1968 года была выпущена модель «69 Torana», которую иногда называют HB Series II. В нем использовались кузовные панели местного производства, заменившие импортные кузова оригинального HB. В модельный ряд теперь вошел четырехдверный седан - некоторые СМИ утверждали, что этот дизайн был разработан в Австралии, а четырехдверные кузова были отправлены обратно в Великобританию, где их собирали и продавали как седан Viva. Однако веб-сайт Vauxpedia после обширного исследования Vauxhall утверждает, что четырехдверный автомобиль был разработан в Англии, чтобы конкурировать с четырехдверным Escort от Ford, и что Holden и Vauxhall изготовили свои собственные панели кузова для своих соответствующих версий Torana и Viva. Теперь была установлена ​​складная рулевая колонка, новая утопленная комбинация приборов, новый переключатель указателей поворотов и новое рулевое колесо, позаимствованное у современной полноразмерной серии Holden HK. Эти местные компоненты заменили ранее импортированные элементы Vauxhall. Следствием использования этих местных компонентов стала потеря переключателя ближнего света фар и звукового сигнала. ДИП-переключатель оказался на полу, как и в случае с полноразмерными Холденами. Двухконтурные тормоза теперь были стандартными для всех моделей, хотя передние дисковые тормоза с усилителем по-прежнему были необязательными для стандартного двигателя мощностью 56 л.с. (42 кВт; 57 л.с.). Brabham Torana стала самостоятельной моделью (вариант XS5), основанной на двухдверном седане Torana S, с ярким характерным значком Brabham Torana спереди, сзади и по бокам, а также с новым черным акцентом на кузове. Его внутренняя спецификация включала спортивное рулевое колесо (от современного Holden HK Monaro GTS) и уникальную комплексную приборную панель с тахометром и тремя дополнительными датчиками.

Производство HB Torana продолжалось до конца 1969 года. Общий объем производства составил 16 318 штук с импортными панелями и 20 243 штук с кузовами местного производства.

Второе поколение

[ редактировать ]
ЛК
Холден Торана (LC) Делюкс 1200 4-дверный
Обзор
Производство 1969–1972
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1159 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4
1599 куб.см OHC I4
130 куб. Дюймов (2130 куб.см) GMH 130 OHV I6 (экспортный)
138 куб. Дюймов (2262 куб. См) GMH 2250 OHV I6
161 куб. Дюймов (2639 куб.см) GMH 2600 OHV I6
173 куб. Дюймов (2835 куб.см) GMH 2850 OHV I6
186 куб. Дюймов (3049 куб. См) GMH 186 OHV I6
Размеры
Колесная база
  • 2430 мм (96 дюймов)
  • 2540 мм (100 дюймов)
Длина
  • 4120 мм (162 дюйма)
  • 4380 мм (172 дюйма)
Ширина 1600 мм (63 дюйма)
Снаряженная масса
  • 805–835 кг (1775–1841 фунт) (слой 4) [ 1 ]
  • 950–1010 кг (2090–2230 фунтов) (Торана 6) [ 1 ]

Следующее поколение Holden Torana, серия LC, появилось в октябре 1969 года и было доступно с четырьмя или шестицилиндровыми двигателями. Рядная шестерка имела мощность 138 куб. Дюймов (под маркой «2250»); Двигатель объемом 161 куб.см (под маркой «2600») был необязательным. Шестицилиндровые автомобили имели более длинную колесную базу (100 дюймов против 95,8 дюймов (2430 мм) у четырехцилиндровых моделей). [ 2 ] более агрессивный дизайн и более длинный нос для размещения более крупных двигателей, а также предлагался на выбор трехступенчатая механическая коробка передач с рулевой колонкой или четырехступенчатая напольная трансмиссия, а также новая трехступенчатая автоматическая коробка передач Trimatic местного производства GM с рулевой колонкой или полом. сдвиг. Многоместное переднее сиденье было доступно для некоторых моделей с переключением рулевой колонки. LC Torana получил Wheels по версии журнала награду «Автомобиль года» в 1969 году.

Первоначально четырехцилиндровый двигатель имел объем 1159 куб.см и мощность 56 или 69 л.с. (42 или 51 кВт). Более мощный двигатель Brabham Torana не был перенесен в серию LC, а сама модель также была снята с производства. В июле 1971 года был добавлен более крупный 1,6-литровый двигатель с верхним расположением распредвала мощностью 80 л.с. (60 кВт); этот двигатель также был поставлен на заводе Vauxhall в Великобритании. Вариант двигателя 1600 OHC также включал усиленную коробку передач. [ 3 ]

Стили кузова были основаны на предыдущей серии HB, но новые шестицилиндровые автомобили имели существенно иной внешний вид. Все LC Toranas имели новую форму кузова в задней части стойки «B», но общее ветровое стекло и передние двери были перенесены из серии HB (модифицированы за счет утопленных дверных ручек, которые теперь требуются согласно австралийским правилам дизайна [ADR]; в дополнение к этому, Все четырехцилиндровые автомобили LC переносились на панели кузова HB перед стойкой «A». Серия LC была доступна в двухдверных и четырехдверных версиях базовой (только четырехцилиндровый двигатель), спецификации S или SL, как указано. а также двухдверная спортивная модель под названием GTR. Новый Torana GTR фактически заменил Brabham Torana предыдущей серии, но значительно повысил уровень производительности благодаря уникальному шестицилиндровому двигателю 2600S.

Что касается общих характеристик, трехместное переднее сиденье стало доступно в качестве опции для четырехдверных шестицилиндровых моделей S и SL. Позже в производстве (июль 1971 г.) двигатель объемом 161 куб. См был заменен на более крупную версию объемом 173 куб. См (под маркой «2850»), которая также стала последним из автомобилей LC GTR под названием «2850S».

разработал первый сверхпроизводительный Torana, GTR XU-1, В августе 1970 года Холден вместе с Гарри Фертом из команды дилеров Holden для участия в популярных гонках серийных туристических автомобилей в Австралии, а также в ралли по бездорожью. и уникальные мероприятия по ралли-кроссу. Однако основной целью Torana GTR XU-1 было сохранение конкурентоспособности бренда Holden по сравнению с более крупным и мощным Ford Falcon GT-HO в гонке на выносливость Hardie-Ferodo 500 (Батерст), которую некоторые считают жемчужиной корона австралийского автоспорта.

LC Torana GTR XU-1 был оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. (119 кВт) объемом 186 куб. Дюймов (3 литра), оснащенным тремя карбюраторами Zenith-Stromberg CD-150, чугунными коллекторами, производительностью головка блока цилиндров и распределительный вал, а также сверхмощные четырехступенчатые механические коробки передач австралийской разработки (доступны с различными передаточными числами), заменяющие более слабый Opel. единицы. [ 4 ] Этот автомобиль также имел воздушную заслонку переднего шасси под днищем, задний спойлер, более широкие стальные колесные диски и передние дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования. Torana GTR XU-1 показал хорошие результаты как на дороге, так и на треке благодаря выгодному соотношению мощности и веса. Вскоре он приобрел популярность в австралийском автоспорте и успешно заменил V8 Monaro GTS 350 в качестве передового гоночного автомобиля Холдена в 1970 году, выиграв множество туристических и раллийных соревнований, но в знаменитой гонке на 500 миль (800 км) в Батерсте, которую Форд выиграл в 1970 и 1971 годы с XW Phase Two и XY Phase Three Falcon GT-HO соответственно.

Всего Холден построил 74 627 LC Toranas. [ 5 ]

ЖЖ
Holden LJ Torana 6 S 4-дверный
Обзор
Также называется Шевроле 1700 (Южная Корея)
Саехан Камина (Южная Корея)
Производство 1972–1974
Дизайнер Лео Прюно
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л верхнеклапанный двигатель I4
1,3 л верхнеклапанный двигатель I4
1,6 л OHC I4 (только 1972 г.)
1,8 л OHC I4 (конец 1972–1974 гг.)
138 куб. Дюймов / 2,25 л OHV I6
173/2,85 л верхнеклапанный двигатель I6
202 куб. Дюймов / 3,3 л OHV I6

В феврале 1972 года был представлен обновленный LJ Torana с шестицилиндровыми моделями, которые теперь визуально ассоциируются с более крупной серией Holden HQ . Многие механические компоненты были перенесены из серии LC с некоторыми изменениями в выборе двигателей. Четырехцилиндровый двигатель Torana сохранил двигатели Vauxhall с двигателем 1200OHV и 1600OHC, но теперь также был доступен с двигателем 1300cc OHV. Базовый двухдверный автомобиль теперь назывался просто Torana 1200, а двигателем 1300 оснащалась модель Torana Deluxe либо в двухдверной, либо в четырехдверной форме. Позже в том же году дополнительный двигатель 1600 OHC был увеличен по мощности и получил обозначение 1760 OHC. В противном случае двигатели 2250 и 2850 были перенесены в обновленные шестицилиндровые модели Torana, а двигатель 3300 (известный как 202 в линейке HQ) был принят в качестве двигателя для седана LJ Torana GTR. Выбор коробки передач остался прежним во всем диапазоне.

Гоночная версия двигателя 3300 также была установлена ​​на LJ Torana GTR XU-1 мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.). К этому времени XU-1 был оснащен 202-цилиндровым двигателем и более крупными тройными карбюраторами CD-175 Zenith-Stromberg, а также новой четырехступенчатой ​​коробкой передач австралийского производства с близким передаточным числом (которая не была доступна в качестве опции для модели XU-1). стандартный ГТР). Также для Bathurst Special была доступна коробка передач с еще более близким передаточным числом и более высокое (уменьшенное с 3,36:1 до 3,08:1) передаточное число главной передачи задней оси по сравнению со стандартным GTR, что увеличивало максимальную скорость до 135 миль в час (217 км/ч). ). [ 4 ] [ 6 ] Это дало маневренному XU-1 прирост мощности, необходимый для того, чтобы серьезно бросить вызов мощному Ford Falcon GTHO Phase III , который выиграл Hardie-Ferodo 500, в 1971 году гонку на выносливость серийных автомобилей проводимую ежегодно в Батерсте .

В несколько влажной гонке Hardie-Ferodo 500 1972 года легкий HDT Torana GTR XU-1 смог, наконец, одержать победу над тяжеловесом GT-HO, проехавшим в одиночку 500 миль (800 км) под управлением Питера Брока . Это станет началом легенды «Питер Перфект»/Торана и первой из пяти побед Тораны в Батерсте за ее яркую 10-летнюю гоночную карьеру в Батерсте.

Команда дилеров Holden V8 мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) также разработала версию GTR XU-1 с двигателем 308ci , которую часто ошибочно называют GTR XU-2. V8 Torana участвовал в гонках спортивных седанов под руководством Брока и Колина Бонда и прошел всесторонние дорожные испытания боссом HDT Гарри Фертом и молодым инженером/водителем команды Ларри Перкинсом , но автомобиль так и не прошел стадию прототипа. Это произошло из-за « паники суперкаров » 1972 года, когда на Холдена, Форда и Крайслера оказывалось огромное политическое давление, чтобы они отказались от предложенных ими специально построенных «суперкаров Батерста», таких как V8 GTR XU-1. Это стало результатом безумия средств массовой информации, которые сообщали об этих «пулях на колесах», которые скоро будут выпущены и доступны широкой публике. По сути, все три производителя (Holden, Ford и Chrysler ) поддались этому давлению, и Holden отложил выпуск Torana V8 на два года до выпуска более крупной серии Torana LH в 1974 году.

В общей сложности 81 813 автомобилей LJ Torana были построены компанией Holden в Австралии, некоторые из них были экспортированы в Новую Зеландию, но только в шестицилиндровом исполнении, поскольку Vauxhall Viva там также продавалась аналогичная четырехцилиндровая линейка HC с двигателями мощностью 130 и 1760 лошадиных сил. Модель 2850S с ковшеобразными сиденьями и четырехступенчатой ​​напольной или консольной трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Trimatic также поставлялась в Новую Зеландию в виде комплекта CKD для местной сборки с 1973 года, став первой Torana, построенной Kiwi.

Южная Корея

[ редактировать ]

В Южной Корее LJ Torana производился и продавался GM Korea как Chevrolet 1700 , за исключением универсала, из комплектов CKD, поставляемых непосредственно компанией Holden Australia в период с сентября 1972 по 1976 год. [ 7 ] В отличие от Torana, 1700 также был доступен в виде пятидверного универсала. Оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1698 куб.см, который использовался в Opel Rekord B, который в то же время производила и продавала GM Korea. Модель 1700 плохо продавалась на корейском рынке: было произведено всего 8105 единиц. [ 8 ] Основным сдерживающим фактором для продаж стали высокие государственные налоги, взимаемые правительством в отношении этого класса транспортных средств — система налогообложения автомобилей Южной Кореи в значительной степени отдает предпочтение двигателям объемом менее 1,5 л. Также считалось, что автомобиль страдает от высокого расхода топлива, а подвеску сочли неподходящей для корейских дорог.

Из-за плохих продаж Chevrolet 1700 в 1976 году автомобиль был переработан в Camina, получив новую решетку радиатора и модернизированные четыре фары для универсала с использованием некоторых деталей от других современных моделей Opel (General Motors Korea была продана Saehan Motors в 1976 году после проблемы с управлением). Однако версия Chevrolet продолжала продаваться вместе с ней, пока обе модели не были сняты с производства в 1978 году. Меньший двигатель объемом 1492 куб.см, импортированный непосредственно из Opel в Германии, был установлен для обеспечения большей экономии топлива, чем его конкуренты Hyundai и Kia , но продажи не восстановились. за два года было продано всего 992 автомобиля. [ 9 ] 1,5-литровый двигатель имел мощность 66 л.с. (49 кВт), что достаточно для максимальной скорости седана 140 км/ч (87 миль в час). [ 10 ] Универсал, сохранивший двигатель 1700, теперь назывался Saehan Caravan (새한 캬라반); 966 из них были проданы с января 1976 года по март 1979 года. Версия для скорой помощи прибыла в апреле 1976 года. Замена 1700 и Camina, Saehan Gemini 1977 года , представляла собой Isuzu Gemini с новым брендом , оснащенную двигателем Opel 1492 (австралийская версия Isuzu Gemini). который продавался как Holden Gemini ). [ 11 ]

ОБЛИЦОВКА

[ редактировать ]
ОБЛИЦОВКА
Обзор
Производство 1974–1975
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л верхнеклапанный двигатель I4
1,8 л OHC I4

В 1974 году шестицилиндровый двигатель LJ Torana был заменен новой среднего размера серией LH Torana с шестицилиндровым и восьмицилиндровым двигателем . Чтобы заполнить пробел перед выпуском в марте 1975 года четырехцилиндрового автомобиля GM World T-car Holden Gemini , четырехцилиндровые модели LJ с короткой колесной базой (1,3 и 1,8 литра) подверглись базовой реконструкции с использованием пластика в цвет кузова. -формованная передняя решетка радиатора и обновленные линзы задних фонарей. Этот автомобиль был выпущен в феврале 1974 года только на австралийском рынке как в двух-, так и в четырехдверном исполнении под названием TA Torana. Он производился всего 11 месяцев, а общий тираж составил 11 304 единицы. [ 12 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
левый
Холден Л.Х. Торана Джи-Пак
Обзор
Производство 1974–1976
Дизайнер Джо Шемански, Лео Прюно
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1897 куб.см. Опель CIH I4
138 куб. Дюймов (2262 куб. См) GMH 2250 OHV I6 (экспортный)
173 куб. Дюймов (2835 куб.см) GMH 2850 OHV I6
201 куб. Дюйм (3298 куб.см) GMH 3300 OHV I6
253 куб. Дюймов (4143 куб.см) GMH 253 OHV V8
308 куб. Дюймов (5044 куб. См) GMH 308 OHV V8
Размеры
Колесная база 2590 мм (101,8 дюйма)
Длина 4510 мм (177,5 дюйма)
Ширина 1704 мм (67,1 дюйма)
Высота 1331 мм (52,4 дюйма)

В марте 1974 года появился первый полностью новый кузов Torana, а также более крупная серия LH среднего размера, выпускавшаяся только в стиле четырехдверного седана. Несмотря на больший внешний размер, по меркам середины 1970-х годов автомобиль был относительно тесным. Он напоминал другие продукты GM своего поколения, особенно Opel Rekord D , и особенно по габаритам и профилю, близкородственный Vauxhall Victor серии FE . Он был уникален тем, что после добавления варианта с четырьмя цилиндрами в мае 1974 года тот же тип кузова был доступен с выбором из рядных четырехцилиндровых двигателей, рядных шестицилиндровых двигателей или двигателей V8 , в частности, 1,9-литрового четырехцилиндрового двигателя Opel, 2,85 л.с. — и 3,3-литровые «красные» шестерки Holden , а также 4,2- и 5,0-литровые Holden V8 . Версии четверок и шестерок с низкой степенью сжатия также были доступны для экспортных рынков. [ 13 ]

Также имел место экспорт на Филиппины, где он продавался как «Holden 1900». [ 14 ]

5,0-литровый двигатель предназначался для спортивного седана LH Torana SL/R 5000. Особой модификацией SL/R 5000 был разработанный Батерстом вариант L34, которых было построено всего 263 экземпляра, с двигателем с более высокой степенью сжатия и более прочными компонентами для большей мощности и долговечности при использовании на соревнованиях. Наиболее примечательной внешней особенностью L34 были прикручиваемые расширители колесных арок, предназначенные для установки более крупных гоночных дисков и шин. [ 15 ]

Вариант L34, впервые представленный в 1975 году, оказался быстрым и успешным, но хрупким в австралийских гонках на туристических автомобилях. В конечном итоге он был заменен эволюционным вариантом A9X, представленным в серии LX Torana в 1977 году. A9X поставлялся со стандартным двигателем 5.0, но в гонках использовался двигатель L34, который был разработан Repco для LH SL/R 5000 HO L34. Версия Torana A9X имела более крупный дифференциал Salisbury с 10 болтами и дисковыми тормозами и опциональную четырехступенчатую коробку передач Borg Warner Super T10. Практически ни одна машина не поставлялась с опцией Super T10, так что, по сути, увековеченный A9X представлял собой симпатичный серийный автомобиль с лучшим дифференциалом и подвеской. LH Torana в форме L34 выиграл гонку туристических автомобилей Bathurst 1000 вместе с Питером Броком и Брайаном Сэмпсоном в 1975 году и с Бобом Моррисом и Джоном Фитцпатриком в 1976 году, причем двигатель L34 был установлен на A9X, что, по сути, стало победой на этом автомобиле, поскольку хорошо.

По словам руководителя команды дилеров Holden Гарри Ферта, Холден решил использовать двигатель V8 в SL/R 5000, разработанный Repco, на своем динамометрическом стенде, что привело к огромным проблемам с выбросом масла на гоночной трассе и имело ряд команд, включая HDT, в 1974 году произошли многочисленные отказы двигателя как во время испытаний, так и в гонках. Ферт считал, что использование того же двигателя V8, который он разработал для мертворожденного V8 GTR XU-1, решило бы эту проблему, поскольку HDT уже решила проблемы с нефтью, но Холден проигнорировал его предупреждения.

Прототипы универсала и хэтчбека LH Torana были построены, но в производство так и не поступили. Всего было построено 70 184 LH Toranas. Было построено несколько специальных моделей LH, несколько спортивных моделей Plus 4 и G-Pak. Plus 4 появился в сентябре 1974 года и представлял собой попытку продвинуть еще несколько медленно продаваемых четырехцилиндровых моделей. [ 16 ] G-Pak, впервые представленный в феврале 1975 года, получил 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Оба были оснащены четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, спортивным оборудованием и дисковыми тормозами спереди. [ 16 ]

Сборка в Новой Зеландии началась с проблем. Компания General Motors New Zealand , которая все еще имела в продаже широкую линейку четырехцилиндровых двигателей Vauxhall Viva / Magnum , планировала модель 2850 Six S с многоместным передним сиденьем и трехступенчатой ​​рулевой колонкой с ручным переключением передач, а также 3300SL с ковшеобразными сиденьями и четырехступенчатой ​​коробкой передач. механическая коробка передач или трехступенчатая напольная коробка переключения передач Trimatic. Однако правительство Новой Зеландии ввело 60% налог с продаж (мера, принятая после первого нефтяного кризиса) на автомобили с двигателем объемом более 2,7 литра, как раз тогда, когда GM выпустила LH в середине 1974 года, и каждого из них было построено лишь по несколько экземпляров. Затем модель LH была временно снята с производства и через несколько месяцев снова запущена в эксплуатацию с 1,9-литровым двигателем Opel I4 и механической или автоматической (только SL) коробкой передач с напольным переключением. Шестицилиндровые Toranas никогда больше не будут производиться в Новой Зеландии и после этого импортировались очень редко. GM New Zealand также выпустила местную версию «спортивного» специального выпуска Australian Plus 4, но изменения были лишь косметическими: яркие цвета окраски, специальные колпаки колес, черные полосы и полностью черная внутренняя отделка.

ЛХ
Holden LX Torana S седан
Обзор
Также называется Холден LX Санберд
Производство 1976–1978
Дизайнер Джо Шемански, Лео Прюно
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1897 куб.см. Опель CIH I4
173/2,85 л верхнеклапанный двигатель I6
202/3,3 л верхнеклапанный двигатель I6
253/4,2 л верхнеклапанный двигатель V8
308 / 5,0 л, верхнеклапанный двигатель V8

Слегка обновленная серия LX появилась в феврале 1976 года. С косметической точки зрения наиболее очевидными изменениями были замена прямоугольных фар LH на круглые, окантовка боковых окон была изменена с цвета кузова на черную, а передний значок Holden был увеличен. двухдверный кузов хэтчбек В качестве альтернативы четырехдверному седану был представлен , хотя 1897-кубовый агрегат Opel в новом кузове не предлагался. Вскоре после своего появления, в июле 1976 года, двигатель LX был подвергнут модификациям, снижающим производительность, чтобы соответствовать новым правилам выбросов ADR27A . Выходная мощность (отныне указанная в киловаттах Австралии , как часть метрической программы ) изменилась как:

  • 173/2,85: от 118 л.с. (88 кВт) до 58 кВт (78 л.с.)
  • 202/3.3: от 135 л.с. (101 кВт) до 64 кВт (86 л.с.)
  • 253/4.2: от 185 л.с. (138 кВт) до 83 кВт (111 л.с.)
  • 308/5.0: от 240 л.с. (179 кВт) до 126 кВт (169 л.с.)

LX Солнечная птица

[ редактировать ]

Когда был представлен LX Torana, он имел на выбор четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели. В ноябре 1976 года [ 17 ] Четырехцилиндровый двигатель Torana был переработан и перезапущен как Holden LX Sunbird. [ 18 ] В соответствии с новыми правилами выбросов мощность двигателя Opel снизилась с 76 до 72 кВт (с 102 до 96 л.с.). [ 19 ] С этого момента все четырехцилиндровые модели продавались как Sunbirds, а шести- или восьмицилиндровые модели - как Toranas. Первоначальная серия Sunbird LX представляла собой одинарную комплектацию с четырехступенчатой ​​​​механической и трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. По сравнению с Torana были незначительные отличия в отделке, в частности, решетка радиатора (с вертикальными полосами) и характерные хромированные колпаки колес. Он продавался как четырехдверный седан и как трехдверный хэтчбек, в отличие от недолговечного четырехцилиндрового LX Torana. [ 20 ] Появление Sunbird также совпало с первой попыткой Holden добавить в линейку своих автомобилей пакет управления. Внедрение «радиальной подвески» (RTS) началось с седана и хэтчбека LX Sunbird, а затем с LX Torana.

вариант А9Х

[ редактировать ]

В 1977 году для серии LX также был разработан еще один высокопроизводительный вариант ограниченной сборки, нацеленный на победу в австралийских гонках туристических автомобилей , и, в частности, в ежегодной Bathurst 1000 гонке туристических автомобилей . Этот вариант A9X был доступен на 5,0-литровом седане SLR 5000 с двигателем V8 и моделях хэтчбека SS. [ 21 ] A9X визуально напоминал модель LH с опцией L34, но с добавлением обращенного назад ковша на капоте, предназначенного для увеличения потока воздуха в моторный отсек (карбюратор) для получения максимальной мощности в автоспорте. Пакет A9X отличался от старого L34 в дорожной форме тем, что, хотя двигатель не был модифицирован, A9X, тем не менее, имел некоторые особые механические особенности, такие как задние дисковые тормоза, усиленные оси и усиленный дифференциал с 10 болтами.

После участия в гонках на туристических автомобилях группы C Питер Брок подарил A9X дебют мечты, выиграв Hang Ten 400 1977 года в Сандауне . Однако после того, как он вывел свою Torana на поул-позицию, A9X в конечном итоге проиграл свою дебютную гонку в Батерсте в 1977 году команде Ford Falcons Аллана Моффата и Колина Бонда . Пакет A9X вскоре был усовершенствован и оказался доминирующим в течение следующих двух сезонов гонок туристических автомобилей в Австралии. Пилоты Питер Брок и Боб Моррис одержали победу на в 1978 и 1979 годах чемпионате Австралии по кузовным гонкам соответственно, а A9X, которыми пользовались Питер Брок и Джим Ричардс, выиграли Bathurst 1000 в 1978 и 1979 годах . Демонстрируя превосходство A9X, Брок и Ричардс выиграли гонку 1979 года с рекордными шестью кругами, при этом Брок установил рекорд круга для туристических автомобилей на последнем круге гонки.

Всего компанией Holden было произведено 65 977 LX Toranas.

Недавно A9X был продан на аукционе за 500 000 долларов. [ нужна ссылка ] Ожидалось, что в середине 2021 года один из них будет продан на аукционе за более чем 1 000 000 долларов. [ 22 ]

Калифорнийский университет

[ редактировать ]
Калифорнийский университет
Седан Холден Торана (UC)
Обзор
Производство Март 1978 г. - сентябрь 1980 г.
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1892 куб.см Starfire OHV I4 (Sunbird)
1897 куб.см (Sunbird) Opel CIH I4
2835 куб.см Красный 173 OHV I6
3298 куб.см Красный 202 OHV I6

Появление UC Torana в марте 1978 года привело к прекращению использования двигателя V8 и прекращению использования спортивного варианта SL/R в линейке автомобилей Torana. Серия UC отличалась значительно модернизированным внешним видом передней части и совершенно новой компоновкой внутренней приборной панели. Torana теперь была рационализирована выбором двух уровней оснащения и двух шестицилиндровых двигателей: 2,85-литрового и 3,3-литрового. Пакет «Deluxe Pack» был опцией, которая позволяла UC Torana SL конкурировать с Ford TE Cortina Ghia, который включал ламинированное ветровое стекло, тонированные боковые и задние стекла, дворники с прерывистым режимом работы, радио/кассетный проигрыватель, тканевую отделку, спортивные приборы и накладки на бампер. . Хотя производство V8 в UC было прекращено, был предложен вариант с турбонаддувом, одобренный заводом-дилером. Это называлось UC SL/T. В основном они были заказаны через компанию Suttons в Новом Южном Уэльсе, но известно, что один из них был заказан через компанию Zupps в Квинсленде. Они были произведены мини-серией из пяти автомобилей, и всего было построено 33 автомобиля. Сегодня известно, что существует только один экземпляр, заказанный через Zupps.

Седан Holden Sunbird (UC)
Холден Торана (UC) SL хэтчбек

Holden Sunbird также был обновлен в соответствии со спецификациями UC и продолжал хорошо продаваться как 1,9-литровый четырехцилиндровый автомобиль, разделяя архитектуру кузова с седаном и хэтчбеком UC Torana. UC Sunbird расширился до трех уровней комплектации: базовый (только механическая коробка передач), SL и SL/E. Он очень хорошо зарекомендовал себя в Новой Зеландии, где его собирали, особенно в автопарках, где он конкурировал с Ford Cortina и множеством японских моделей D-сегмента.

У UC были квадратные фары и более гладкая передняя часть. LX и ранние модели UC Sunbirds оснащались 1,9-литровым двигателем Opel. объемом 1892 куб. См, Более поздние модели UC имели двигатель Starfire Four который также устанавливался на австралийские версии Toyota Corona и на четырехцилиндровые версии Holden Commodore. Этот неповоротливый мотор был просто грубо урезанной версией долгоиграющего шестицилиндрового двигателя Холдена. Хэтчбеки были исключены в 1979 году, остались только седаны 1980 модельного года. Последний австралийский Sunbird был построен в сентябре 1980 года. [ 23 ] Первоначально Sunbird был заменен четырехцилиндровой версией Holden Commodore , прежде чем в 1982 году появился его естественный, хотя и меньший по размеру, преемник Holden Camira .

В какой-то момент при проектировании рассматривалась пятидверная версия UC Torana с кузовом хэтчбек, которая имела боковой профиль, аналогичный Rover SD1 , и имела удлиненную колесную базу. Идея так и не дошла до стадии лепки из глины, вероятно, во многом из-за предстоящего выпуска GM V-Car Commodore.

После выпуска VB Commodore в ноябре 1978 года GM-H вскоре стало ясно, что Torana слишком похож по размеру по сравнению с более современным Holden Commodore. В результате UC Torana вскоре был исключен из модельного ряда Holden в 1979 году. UC Sunbird продолжал выпускаться до 1980 года с новым 1,9-литровым двигателем Starfire местного производства (на основе 2,85-литровой шестерки), заменяющим импортный агрегат Opel.

По крайней мере, какое-то время велись разговоры о дальнейшем продлении срока производства Torana/Sunbird после 1980 года с появлением обновленной модели UD, на основе которой фактически были построены прототипы моделей седана и хэтчбека - с передней частью, похожей на Opel Ascona B. . Однако из-за того, что сам автомобиль устарел по сравнению с новыми японскими аналогами (в частности, с Chrysler Sigma , Datsun Bluebird и Mazda 626 ), Холден решил пойти по более легкому пути, просто представив двигатель Starfire в седанах Commodore серии VC. и вагоны.

В конечном счете, в 1982 году титул четырехцилиндрового автомобиля Holden среднего размера перешел к Camira, версии Холдена переднеприводного автомобиля J-Car от GM. Тем не менее, двигатель Starfire оставался доступным еще два года для Holden Commodore серии VH и продолжал устанавливаться на серию VK в Новой Зеландии.

Было произведено чуть более 55 000 самолетов Torana и Sunbirds серии UC. [ 24 ]

Концепт-кары Торана

[ редактировать ]

Торана GTR-X

[ редактировать ]
ГТР-Х
Обзор
Тип Концепт-кар
Производство Начало 1970 г. (построено 3 кузова, но так и не выпущено)
Дизайнер Джо Шемански, Филип Змуд
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель

Torana GTR-X был разработан в эпоху серии LC и серьезно рассматривался для производства в начале 1970-х годов. GTR-X имел клиновидный кузов из стекловолокна с задним доступом в стиле хэтчбек, а автомобили-прототипы имели механические компоненты LC Torana GTR XU-1.

GTR-X похож на культовые спортивные автомобили 1970-х годов, такие как Maserati Khamsin и Porsche 924 . Он весил 1043 кг (2299 фунтов) и развивал максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час). Производимый Torana GTR-X должен был стать первым автомобилем Holden, оснащенным на заводе дисковыми тормозами на все четыре колеса.

Когда Холден выпустил рекламную брошюру о GTR-X, они сказали: «Его длинный гладкий капот подчеркнут низкой клиновидной решеткой радиатора. Линия кузова плавно поднимается вверх к приподнятому заднему фонарю. Keynote достигается за счет скрытых фар, острой рейки лобового стекла, утопленных габаритных и поворотных фонарей, а также доступа к бензобаку и дверных ручек, повторяющих контур кузова. Для идентификации автомобиля используется идентификационный номер GTR-X. заключен в четкую черно-оранжевую полосу, идущую параллельно клавишной панели».

Torana GTR-X был тщательно разработан Холденом, начиная с концепции, и хотя были выпущены брошюры, фотографии и рекламные фильмы, чтобы показать, насколько серьезно они подходят к запуску автомобиля в производство, компания в конечном итоге не смогла оправдать высокую стоимость принятия на себя обязательств. производства, учитывая численность населения Австралии на тот момент.

Единственный существующий полный прототип автомобиля GTR-X изначально был белым, но в середине 70-х годов его покрасили в серебристый цвет. На нем были установлены колеса UC Torana SL/E и несколько других косметических изменений (значок на капоте и т. д.), внесенных Холденом в попытке обновить автомобиль в соответствии со временем и «восстановить его». В этот период он совершил поездку по автомобильным музеям Австралии. В 2003 году автомобиль был возвращен в первоначальный цвет и состояние сборки компанией Car Shine в Мельбурне, а затем отправлен в технический центр General Motors в Мичигане для празднования 75-летия автомобильного дизайна. Этот автомобиль сейчас выставлен в Национальном автомобильном музее в Бердвуде, Южная Австралия.

Еще один предсерийный GTR-X находится в руках бывшего давнего сотрудника Holden вместе с приспособлением для изготовления кузовов для изготовления новых кузовов из стекловолокна. Будет ли эта машина когда-либо закончена, неизвестно из-за возраста владельца. Изображение этой оранжевой машины можно увидеть в книге Норма Дарвина о Торане, но имя и местонахождение владельца держатся в секрете, чтобы предотвратить возможную кражу.

Тайна обморока

[ редактировать ]
Тайна
Обзор
Тип Концепт-кар
Производство 1977 г. (1 построен)
Дизайнер Питер Аркадипан
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 308 куб. Дюймов (5044 куб. См) GMH 308 OHV V8
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая

В 1977 году Recaro построила концепт-кар для Сиднейского автосалона 1977 года ; Автомобиль был основан на хэтчбеке Holden Torana LX SS. Концепция , появившаяся на обложке журнала Modern Motor в октябре 1977 года , была разработана управляющим директором Recaro Australia Дэвидом Бонсом и директором по маркетингу Робином Лаком (бывшим редактором Modern Motor ).

Автомобиль был спроектирован и построен компанией Arcadipane Automotive (Питер Аркадипан). Он имел переднюю часть в стиле «Монца» и заднюю часть, укороченную примерно на 355 мм, и оснащенную 308-кубовым двигателем V8 в сочетании с двигателем M21. четырехступенчатая механическая коробка передач. План состоял в том, чтобы выпустить автомобиль после того, как будут решены две ключевые проблемы: подтверждение поддержки GMH в отношении механической гарантии и получения стоимости автомобиля ниже 15 000 долларов США. Помимо кузовных модификаций, ключевой уникальной особенностью автомобиля стал салон. Компания Recaro поручила специальному кожевнику в Западной Германии произвести достаточное количество шкур для обивки всех сидений уникального зеленого цвета, который должен был стать особенностью лакокрасочного покрытия автомобиля. Однако стоимость этого полностью кожаного салона стала серьезной проблемой для достижения целевой цены в 15 000 долларов.

Был выпущен только один Mystere. Автомобиль сохранился и принадлежит энтузиасту из Мельбурна.

Потерял сознание TT36

[ редактировать ]
Потерял сознание TT36
Обзор
Тип Концепт-кар
Производство 2004 г. (1 построен)
Дизайнер Юэн Кингсбери
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет макет ФР
Платформа Платформа General Motors Zeta
Силовой агрегат
Двигатель 3,6 л Твин Турбо HFV6

В 2004 году Холден выпустил светящийся ярко-розовый концепт-кар среднего размера с задним приводом или «ManGenta» под названием Torana TT36 (Twin Turbo; 3,6-литровый двигатель V6). Первоначально проект назывался XP54, что отражало аббревиатуру «Экспериментальный проект», и имел код 54 в честь так называемой дизайнерской мастерской Холдена Studio 54 в пригороде Мельбурна. Сообщается, что эта модель представляет собой новую платформу для General Motors и представляет собой предварительный внешний вид VE Commodore 2006 года . [ нужна ссылка ]

Применив сдвоенные турбокомпрессоры KO4 Warner, промежуточный охладитель воздух-воздух и регулируемое срабатывание клапанов на Alloytec 190, а затем снизив степень сжатия до 9,0:1, инженеры Holden смогли добиться пиковой мощности 280 кВт (375 л.с.) и крутящий момент не менее 480 Нм, причем 90% доступны уже при 1600 об/мин. [ нужна ссылка ]

Прототип впервые посетил Национальный автомобильный музей в Бердвуде на Аделаидских холмах в начале 2008 года и несколько раз возвращался, последний раз в сентябре 2019 года.

  1. ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 332–333.
  2. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 276.
  3. ^ «Характеристики ЖК» . Квинсленд Торана Клуб Инк . Проверено 30 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Торана GTR XU1» . Хот-роды внизу . Проверено 10 сентября 2020 г.
  5. ^ Тони Дэвис, Aussie Cars, 1986, стр. 114.
  6. ^ «Технические характеристики Holden Torana LJ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 10 сентября 2020 г.
  7. ^ Чунг, Хван (1992), перехода корейской автомобильной рекламы ( Исследование на корейском языке), Центральный медиа-колледж, Институт газетного вещания.
  8. ^ «Шевроле 1700» . Автокад . JY&A Медиа . Проверено 17 октября 2009 г.
  9. ^ «Камина (1976–8)» . Автокад . JY&A Медиа . Проверено 17 октября 2009 .
  10. ^ Ли Кын Тэ (8 ноября 2007 г.). «Фестиваль автомобильной культуры Аника» [Фестиваль автомобильной культуры Аника]. CARLNC (на корейском языке).
  11. ^ «Саехан Близнецы» . Автокад . JY&A Медиа . Проверено 17 октября 2009 г.
  12. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 281.
  13. ^ «Технические характеристики Holden Torana LH» . Уникальные автомобили и запчасти . Австралия . Проверено 6 декабря 2013 г.
  14. ^ Обложка брошюры Holden 1900 — рынок Филиппин, www.flickr.com . Проверено 14 октября 2014 г.
  15. ^ Адам Крой, Эшли Уэбб, «Holden Torana SL/R5000 1975 года – The Contender» , NZ Classic Car , заархивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Холден Торана (LH Торана)» . ПерейтиАвто . Австралия: Джон Меллор Пти . Проверено 6 декабря 2013 г.
  17. ^ Технические характеристики Holden Torana LX на сайте www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 26 ноября 2010 г.
  18. ^ Наследие Холдена - восьмое издание
  19. ^ Мировые автомобили 1977 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1977. с. 398. ИСБН  0-910714-09-6 .
  20. ^ Брошюра о продажах Holden Sunbird T232, март 1978 г.
  21. ^ Австралия Muscle Car, выпуск 35, стр. 52
  22. ^ « Австралийский маслкар «Святой Грааль» собирается побить рекорды на аукционе» . www.9news.com.au . Проверено 22 июня 2021 г.
  23. ^ Австралийские автомобили, 1987 г.
  24. ^ Тони Дэвис, Aussie Cars, 1986, стр. 152.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b70a68558c9d823cc0452277f499fcb__1718427480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/cb/3b70a68558c9d823cc0452277f499fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Torana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)