Батерст 1000
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
![]() | |
Информация о расе | |
Место проведения | Гору панорама |
Количество раз проводится | 66 |
Первый удерживается | 1960 |
Расовый формат | |
Раса 1 | |
Круги | 161 |
Расстояние | 1000 км |
Последнее событие ( 2023 ) | |
Общий победитель | |
![]() ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия |
Победители гонки | |
![]() ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия |
Bathurst 1000 (известный по причинам спонсорства как Respco Bathurst 1000 )-это 1000-километровое (621,4 миль), ежегодно проводится гонка на горе Панорама в Батерсте, Новый Южный Уэльс , Австралия . В настоящее время он работает в рамках чемпионата Supercars , самого последнего воплощения австралийского чемпионата по туристическому автомобилю . В 1987 году это был раунд чемпионата мира по туристическому автомобилю . Bathurst 1000 известен как великая гонка среди поклонников автоспорта и СМИ. [ 1 ] Раса произошла с Armstrong 500 1960 года с расстоянием гонки на 500 миль на Гран -при Гран -при острова Филипп ; Он был перенесен в Батерст в 1963 году также с дистанцией 500 миль и продолжался каждый год с тех пор, как в 1973 году простиралась до гонки на 1000 километров. Гонка традиционно проводилась на длинных выходных в Новом Южном Уэльсе в начале октября. С 2001 года гонка проводится в выходные дни после долгих выходных, как правило, вторые выходные октября.
Победители гонки представлены с трофеем Питера Брок , представленным на гонке 2006 года после внезапной смерти Питера Брока в результате несчастного случая. Брок был самым успешным водителем в истории гонки, выиграв мероприятие девять раз. Он также был известен как один из самых популярных и благоприятных для фанатов водителей за свою долгую карьеру, и по этим причинам дал прозвище «Король горы». [ 2 ]
Гора Панорама
[ редактировать ]
Схема Mount Panorama была впервые использована 16 апреля 1938 года для австралийского туристического трофейного собрания для мотоциклов, а затем два дня спустя Гран -при Австралии для автомобилей. [ 3 ] Трек использует временно закрытые публичные дороги и известен 174-метровой (571-футовой) высотой между его самыми высокими и самыми низкими точками. Первый поворот, угол ада, это левша девяноста градусов. Горная прямая, мягкое восхождение, где автомобили достигают скорости 255 км/ч (158 миль в час), ведет в изгиб Гриффина, от каменного правого правого, который ведет в резку, острый левша с крутым наклоном. Следующим является сложный угол под названием «Рейд Парк», где несколько водителей вращались после невысокого смены на вершине . Курс продолжается до парка Сулмана и парка Макфиллами. Водители не могут видеть нисходящую дорогу и войти в горизонт и первое из эссе в 220 км/ч (140 миль в час) перед Dipper, одним из самых известных углов в Австралии автоспорта. Затем автомобили договорились о локте Форреста перед тем, как уйти вниз по Конрюсу, самая быстрая часть дорожки, где автомобили могут достигать 300 км/ч (190 миль в час). Погоня представляет собой длинный широкий шикан , где автомобили находятся на ограничителе оборота , поворачивающейся со скоростью 300 км/ч до большой тормозной зоны, чтобы выйти со скоростью 130 км/ч (81 миль в час). Murray's-это 23-й и последний поворот, а также самая медленная часть схемы, прежде чем автомобили вернутся к стартовой финишной прямой. Начальная финишная прямая имеет смещение, с финишной чертой к задней части стартовой сетки ближе к углу Мюррея.
Области зрителей распространились вдоль трассы на протяжении десятилетий, но есть несколько частных объектов, граничащих с трассой; Поэтому зрители не могут получить доступ к каждой точке зрения. Спецификации Spectator Vantage также стали менее интимными для трассы за последние годы из-за ограждения мусора и увеличения размеров стока, установленных для соответствия модернизированным международным стандартам FIA . [ 4 ]
Категории и марки
[ редактировать ]За свою историю была проведена гонка для производственных салонов автомобилей , [ 5 ] Группа серия производственных туристических автомобилей , [ 6 ] Группа C туристические автомобили , туристические автомобили группы А , туристические автомобили группы 3A , Super Touring и в настоящее время Supercars. До 1995 года в каждом соревновании соревновалось более одного класса. В первые годы Bathurst 500/1000, как правило, был отдельным событием, иногда становясь раундом национальной серии, такой как чемпионат австралийских производителей , но никогда не является частью самой значительной серии туристических автомобилей в Австралии, австралийские туры Автомобильный чемпионат . С 1999 года гонка проводится исключительно в качестве категории Supercars. В 1999 и 2000 годах это был финальный раунд чемпионата, и в обоих случаях решал победителя чемпионата. Гонка снова стала финальным раундом сезона в 2020 году, когда реорганизованный сезон был прерван из-за пандемии Covid-19, хотя чемпионат уже был принят на очки.
Многие марки, в том числе Моррис , Ягуар , Ниссан , BMW и Volvo , участвовали в соревнованиях и выиграли мероприятие в Батерсте. Тем не менее, гонка наиболее известна присутствием традиционных конкурентов австралийского автоспорта, Ford и Holden , которые выиграли все, кроме шести гонок. Благодаря величине соперничества Ford-in-holden, для гонок Bathurst 1000 с 1995 по 2012 год правила группы 3A и более поздних суперкаров V8 поручили только Ford Falcons и Holden Commodores соревнованиям . В 2013 году правила V8 Supercars изменились, и другие маркиры начали участвовать в гонке, включая возвращение прошлых победителей Nissan. Холден имеет наиболее общие победы в 34 года, за которыми следуют Форд с 21; Nissan - единственный другой многочисленный победитель с 2 победами.
История расы
[ редактировать ]Остров Филиппа
[ редактировать ]
Первоначально известная как Armstrong 500, гонка впервые проходила 20 ноября 1960 года на Гран-при Гран-при острова Филипп на острове Филипп , Виктория , на расстоянии 500 миль (800 км). Организаторы, Light Car Club of Australia, утверждали, что гонка была «главной в мире производственной автомобильной гонкой». [ 5 ] Намерение состояло в том, чтобы определить, какие автомобили в пяти классах в зависимости от мощности двигателя имели наилучшую комбинацию производительности и надежности. Это была также витрина для шоковых поглотителей компании и связанных с ними продуктов компании. Вход был ограничен стандартными, немодифицированными производственными салонами, построенными или собранными в Австралии. Все автомобили должны были пройти первые 100 миль, не останавливаясь на топливо, нефть или смену водителя. Любые механические проблемы за это время должны были решить водителем без посторонней помощи, используя только инструменты, которые поставлялись с автомобилем. Там не было официального откровенного победителя, только победители класса. Фрэнк Коад и Джон Роксбург в Vauxhall Cresta были первыми, кто завершил 500-мильное гоночное расстояние. Это был единственный Vauxhall в области 45 автомобилей, включая NSU , Simcas , Peugeots , Morris, Austins , Fords и Standard Vanguards .
Гонка проходила еще дважды на острове Филиппа. В 1961 году Боб Джейн и Гарри Ферт , разделившись австралийским собранием Mercedes-Benz 220 SE , были первыми водителями, завершившими 167 кругов. Они были на круге впереди Ларка Студебекера, управляемого Дэвидом Маккеем и Брайаном Фоули, который, в свою очередь, был на коленях от Воксхолл Велокс Фрэнка Коада и Джона Роксбурга. Победы классов были достигнуты Studebaker , Mercedes-Benz , Peugeot и Renault . В 1962 году структура классов изменилась на одну из них на основе цены. Джейн и Ферт перешли на Ford Falcon и снова прошли 500 миль в первую очередь. Классовые награды отправились в Studebaker, Ford, Renault и Volkswagen .
В те дни трасса на острове Филиппа была вслед за битумом «холодного микса», который не мог противостоять удару десятков гоночных автомобилей, которые провалились на 500 миль. Поверхность трека рассталась и стала небезопасной во время гонок.
Ранние годы в Батерсте
[ редактировать ]
В 1963 году Armstrong 500 переехал в 6,2-километр (3,9 миль) трассы панорамы в Батерсте в Новом Южном Уэльсе . [ 7 ] Bathurst 500 был организован и продвигался консорциумом Семи сети , Австралийского клуба гоночных водителей (ARDC) и Регионального совета Батерста ; Эта договоренность продолжалась до 1998 года. Его популярность росла быстро, главным образом потому, что она стала средством для производителей автомобилей, чтобы продемонстрировать свою продукцию: гоночные автомобили должны были быть идентичны тем, кто находится на выставочном зале. В первых годах на трассе горы панорама преобладали быстрые и гибкие небольшие автомобили, такие как Ford Cortina и Mini Cooper . Хотя структура класса была сохранена - со многими «расы в расе» - акцент на достижение первого прямого возросло. В 1963 году Боб Джейн и Гарри Ферт снова одержали победу, на этот раз в Кортине Гт. В 1964 году пара побудила конкурирующие Cortina GTS; Джейн победила с Джорджем Рейнольдсом в качестве со-водителя. Барри 'Бо' Сетон был вторым с Хербом Тейлором. Гарри Ферт был третьим с Джоном Рейберном.
В 1965 году Конфедерация австралийских авторитетных видов спорта представила новую серию Group E Series Touring Touring Rules, но Armstrong 500 продолжил свои собственные правила. [ 8 ]
1965 год принес победу для первого явного «Bathurst Special», Cortina GT 500. Bo Seton и Midge Bosworth завершили 130 кругов в первую очередь. Брюс Макфи и Барри Малхолланд были вторыми в идентичной машине. Третьи и первыми в классе C были Брайан Фоли и Питер Мантон в Моррисе Купере С. Братья Геогеган, Ян и Лео , как известно, водили гонку в бизнес -костюмах, поставленных Макдауэлсом.
В 1966 и 1967 годах ирландская табачная компания спонсировала гонку, которая стала известна как « Галлахер 500». 1966 год был последней четырехцилиндровой победой более двух десятилетий. Рауно Аалтонен и Боб Холден отвезли свой мини-Купер к тяжелой победе над жесткой конкуренцией, в основном составляющим других куперов. [ 7 ] Mini Coopers заполнили первые девять мест в классе C и откровенно. Класс D был выигран Chrysler VC Valiant V8 , который завершил 124 круга. Класс A был выигран Nissan Factory, поддерживаемым Datsun 1300 Moto Kitamo и Kunimitsu Takahashi. Класс B был выведен 1100 -куб.
Изменения правил 1967 года поручено минимальному количеству ячечных стоп, чтобы отрицать преимущество в экономичных меньших автомобилях, требующих меньше остановок. [ 7 ] Это изменение предпочитало более крупные, более жаждущие форды и Холденс. Мини хорошо справились с углом и теоретически могли провести всю гонку на одном резервуаре бензина, но автомобили с большим двигателем были быстрее по прямой линии. [ 7 ] Развитие Форда 289 кубических дюймов V8 Ford Falcon GT сигнализировало о конце небольших автомобилей как откровенных претендентов. 1967 год был также первым годом, когда начальные позиции сетки были выделены в соответствии с тренировочным временем круга, а не групп классов. Это был также первый год, когда официальный трофей был награжден первой командой, которая покрыла 500 миль.
Победа 1967 года XR Falcon GT над меньшими Alfa Romeo 1600 GTV и Mini Coopers удивила многих экспертов, поскольку Falcon GT был недоказанным. Высоко высокий и более дорогой Alfa GTV рассматривался как новые силы в туристических автомобилях. Тем не менее, мощность Falcon GT V8 была хорошо подходит для трассы Mount Panorama, особенно на длинных прямых. Таким образом, была подкреплена пословицей, что «нет замены кубических дюймов», что стало синонимом гонок в Батерсте. Первоначально «Сокол братьев Геогеган» был удостоен победы, но через несколько часов Гарри Ферт и Фред Гибсон были объявлены победителями. [ 7 ] Во время гонки автомобиль Geogegan вошел в зону ямы через заднюю полосу доступа от горы прямо и ошибочно накопил дополнительный круг на плате ARDC. Третье место в классе D упал на почтенного Студебекера Ларка из Уоррена Уэлдона и Джона Холла. Класс E выиграл Дуг Чивас и Макс Стюарт в Alfa GTV. Занятия B и C были выиграны вариантами Mini, а класс A выиграл Datsun 1000, пилотируемый Джоном Роксбургом и Дугом Уайтфордом .
Популярность гонки быстро росла в 1960 -х годах. Большинство австралийских производителей и сборщиков стали активно участвовать. Хороший результат в долгой и жесткой гонке добавил доверие к автомобилю и его бренду, особенно с точки зрения производительности, долговечности и надежности. Откровенная или классная победа была значительной возможностью увеличить продажи и долю рынка. Именно в этот период возникло знаменитое соперничество Холден -Форд -Форслер . Производственная битва между «большой тройкой» велась в Батерсте. Это соперничество породило самые известные мускулистые автомобили в Австралии, благодарно известные как «Bathurst Specials». Ford's Falcon GT, а затем GT-HO Холдена , Монаро и Торана Chrysler , а также модели Pacer и зарядного устройства стали результатом постоянного развития достойных гонок автомобилей, которые широкая публика могла купить.

В 1968 году спонсорство снова изменилось, и гонка стала известна как Hardie-Ferodo 500. Это был также год, когда реклама впервые была выставлена на автомобилях. В ответ на победу Форда 1967 года в Батерсте, Холден вошел в Monaro GTS 327. Это было купе, основанное на четырехдверном седане семейного Kingswood Model Model . Разработанный как доступный личный роскошный автомобиль с возможностью выиграть Bathurst, он имел 327 кубический дюйм Chevrolet V8 (как следует из названия «GTS 327»). Этот двигатель позволил Monaro GTS 327 превзойти обновленную, но в то же время меньший двигатель, 302 кубический дюйм Falcon GTS и победить в 1968 году. Это была первая победа Холдена Bathurst 500.
В Hardie-Fefodo 500 1969 года был первый из Ford Falcon GT-HOS. Эта фаза One Gt-Ho Bathurst Special Falcon был оснащен 351 кубическим дюймом V8, полученным из Ford America. Его спецификация «HO» включала модернизированные компоненты подвески, такие как передние и задние стабилизаторы. В Батерсте он был оснащен гоночными шинами. Холден обновил GTS 327 Monaro до GTS 350, который включал лучшую обработку в стиле гонки и более мощный двигатель Chevrolet V8 350 кубических дюймов. Новый GTS 350 Monaro, в руках Колина Бонда и Тони Робертса , смог удержать Ford, чтобы получить вторую победу для Холдена. [ 7 ] В 1969 году на первом круге произошла многолетняя авария. После того, как первые 10 автомобилей прошли через Эссе, контакт между двумя соколами заставил одного. Несколько автомобилей, идущих вокруг слепого углу, врезались в стационарный автомобиль. Трек был почти заблокирован обломками, но экспертный флаг Marshalling позволил автомобилям пройти через один файл, пока мусор не был очищен. Гонка была катастрофой для Форда, так как многие шины сокола не удались из -за скорости и веса соколов. Ford даже пробежал рекламную кампанию после гонки, используя лозунг «Мы были немного раздуты».
В гонке 1969 года также видела дебу Питера Брока . Брок и Бонд были драйверами для полуофициальной команды дилеров Holden (HDT), которая была сформирована ранее в этом году, чтобы противостоять официальному отделу специальных транспортных средств Ford, которое выталкивалось с постоянно развивающимися соколами GT-Ho. «Старая лиса», Гарри Ферт, который отвечал за гоночные усилия Форда, пока он не был внезапно заменен американцем Аль Тернером, взял на себя ответственность за HDT.
В 1970 году изменилась стратегия, когда Холден решил участвовать в гонке меньшего размера Torana GTR XU-1, а не Монаро. XU-1 был специальной «Батерст» версией шестицилиндрового LC Torana. Поскольку эмбриональный штаб Холден требовал слишком большого количества развития, чтобы быть конкурентоспособным, Холден создал альтернативу мускул -автомобилю V8. XU-1 был более проворным, дешевым и более экономичным. Тройные карбюраторы на «красном» двигателе обеспечили отличное соотношение мощности к весу . XU-1 было проще для тормозов и шин, тем самым минимизируя количество необходимых пит-стопов. Тем не менее, Ford усовершенствовал GT-HO до спецификации второй фазы с еще более мощным и лучше дышащим 351 V8. С шинами, которые могли выдержать мощность и крутящий момент, GT-HO усилил поговорку о том, что «нет замены кубическими дюймами». GT-хо Аллана Моффата получил клетчатый флаг, за которым последовал идентичный автомобиль Брюса Макфи. Торана не могла компенсировать преимущество в мощности, которое соколы имели на прямых батерстах. [ 7 ]
Изменения правил для 1970 года позволили одному драйверу завершить все расстояние гонки. Чтобы уменьшить шансы еще одного первого бедствия на круге, стартовая сетка была изменена с 2-3-2 на ошеломленное 2-2-2. Это означало, что задние маркеры должны были начать гонку с углом на Кондроде. Гонка продолжала участвовать в уникальных правилах, которые были более ограничительными, чем те, которые были применены к серийным производственным гонкам. [ 9 ]
1971 был еще одной победой Форда с Моффатом за рулем. Он был выигран Ultimate GT-HO, XY-моделью Falcon GT-HO Фаза третьей . Это показало обновления до электроэнергии и аэродинамики двигателя, что сделало его одним из самых быстрых в мире четырехдверных производственных автомобилей, производимых массовым производством. Chrysler заменил своих Pacers своим новым двухдверным, зарядным устройством. Это было включено 265 куб. Тем не менее, к полудню в день гонки, Моффат был достаточно далеко перед ямой, не потеряв лидерство. Моффат выполнил 500 миль в первую очередь, а затем другие GT-HOS во втором и третьем месте и заполняя шесть из семи лучших мест. Завоевания классов были достигнуты Mazda 1300 , Datsun 1600, Mazda RX-2 , Torana Xu1 и Falcon Gt-Ho. [ 7 ]
В 1972 году противоречия, после того как СМИ, управляемые СМИ, « пасание суперкаров », которое набрало достаточно политического импульса, чтобы заставить Холден отложить введение V8 Torana в течение двух лет. Форд отказался от фазы Фазы Фазы Фазы GT -HO. Chrysler также последовала за тем, чтобы не продвигаться вперед с конкурентной версией своего зарядного устройства с V8. В дополнение к этому, Hardie-Ferie-Ferodo 500 1972 года стал первым Bathurst 500, который был пробег в влажную погоду. Аллан Моффат не смог противостоять огромному давлению на него Броком в его XU-1. Торана оказалась больше, чем совпадение в ужасных условиях. После того, как Моффат был брошен в яростно движимый XU-1 Брока, Моффат не смог использовать преимущество V8 в рамках гонки. Он также получил два минуты штрафа за запуск двигателя во время заправки. Брок, тем временем, смог удержать третью фазу GT-HO Джона Френча и зарядное устройство E49 Дуга Чиваса, чтобы выиграть гонку 1972 года, тем самым временно опровергая поговорку «нет заменителя кубических дюймов». Брок подтолкнул автомобиль в свои пределы в впечатляющем дисплее управления автомобилем. Это была значительная победа по ряду причин, первая из девяти побед Брока Батерста, что впоследствии привело к тому, что его прозвали «Король горы» и «Питер Правый». Победа Брока также сигнализировала о первой победе Батерста для шестицилиндрового двигателя, достижения, которое не повторялось до 1991 года, когда Nissan Skyline GT-R "Годзилла" взял клетчатый флаг. Это было также рождение легенды о Торане, поскольку этот уникальный австралийский производительный автомобиль стал одним из самых успешных автомобилей Австралии, отчасти из -за численного превосходства на трассе и вывода Форда и Крайслера из Motor Racing позже в семидесятые годы. Полем
1972 год был также последним годом, когда водителям было разрешено ездить без колера.
Гонка 1972 года стала раундом чемпионата австралийских производителей 1972 года , который был открыт для производственных автомобилей серии групп . [ 6 ]
Группа С эра
[ редактировать ]Гонка была продлена с 500 миль до 1000 километров в 1973 году. Увеличенный темп автомобилей привел к тому, что расстояние в 500 миль достигалось ранее каждый год, и с тех пор, как Австралия превратилась в метрическую систему, увеличение расстояния считалось более подходящим чем 800 км для гонки на выносливость. Чтобы уменьшить угрозу общественной безопасности, правила гомологиции были смягчены, чтобы позволить определенные модификации гоночных автомобилей. Якобы это удалило необходимость строить партии высокоскоростных дорожных автомобилей и улучшить долговечность реальных гоночных автомобилей. , Производственные автомобильные правила группы серии E которые применялись к гонке 1972 года, [ 6 ] были заменены новыми правилами Touring Car Group C за 1973 год. [ 10 ] Обновления были разрешены на места, системы смазки, распределительные валы, карбюраторы, подвеску, тормоза и размеры колесных ободов. Эти изменения способствовали командам с лучшим ресурсом, поскольку теперь необходима большая часть тестирования для оптимизации производительности гоночных автомобилей. Заводские команды имели лучший доступ к улучшенным компонентам, которые часто не были легко доступны для частных конкурентов.
В 1973 году Холден прошел кампанию по модернизации XU-1. Каперсы вошли в улучшенные зарядные устройства. Ford выпустил свою новую модель XA "Hard Top" Coupe Ford Falcon GT, которая была впервые заправлена Джоном Госсом . Несмотря на то, что он не обозначен как GT-HO, Hardtop GTS-GTS, подготовленные в гонке, включал в себя большинство компонентов четвертого мертворожденного фазы, включая двигатель V8 с четырьмя болтами 351. Hardie -Ferie-Perodo 1000 1973 года начался в 9:30 утра. Когда флаг сбросил этику «без замены кубических дюймов», как ужгливая стоп -вершина Goss Falcon, отключенная вдали от полюса. В конце первого круга Форды занимали первые четыре места с Торанасом пятым, шестью и седьмыми. Самое высокое зарядное устройство было в восьмой позиции. Брок унаследовал лидерство, когда Форды начали питать топливо. Брок и со-водитель Чивас придумали хорошее лидерство, когда проседание заставило Торану кончиться топлива на вершине горы. Намерение выполнить один пит-стоп меньше, чем команды Ford, менеджер команды HDT Гарри Ферт поручил Чивасу «получить максимальные круги» с помощью ручного знака. Сюй-1 спустился прямо и остановился непосредственно перед входом в ямы. Чивас толкнул Xu-1 вдоль холма вдоль пит-лейн. Его экипаж не могла одолжить помощь, так как это привело бы к дисквалификации. К тому времени, когда XU-1 был заправлен, Моффат был хорошо впереди. Брок отправился в героическое стремление к Falcon GT Моффата, но XU-1 пострадал от раздувающей шины. Моффат одержал еще одну победу «Сокол», его третья за четыре года. Компания «Ian» (Пит) Geoghegan, управляемый Яном (Пит), победивший Ford был единственным соколом, классифицированным как финишер. 1973 год был последним конкурентным выступлением для Chrysler, и марка исчезал из категории группы C почти полностью. Завоевания классов были достигнуты Datsun 1200, Alfa GTV, Mazda RX2 и, конечно же, Falcon GT. В конце года Ford Australia передала гоночные автомобили Falcon GT своим водителям и вышла из гонок.
Во время чемпионата австралийского туристического автомобиля 1974 года Torana GTR XU-1 был постепенно заменен более широким телом SL/R 5000. Holden Bathurst Contingent для этого года включал 13 SL/R 5000, 7 XU-1 и один HQ Monaro GTS. Ford был представлен в прямой категории Three Falcon Hardtop, возглавляемой Brut 33 XB Falcon Hardtop Gt . Его поддержали Джон Госс и Кевин Бартлетт в Хардтопе XA и Мюррей Картер в другом XB Falcon Hardtop. V8 Toranas убежал в начале гонки 1974 года , и Холден победа казалась гарантированной. На 11 -м круге Брок уже сбил 7 из прямых автомобилей класса D. На 12 -м круге Моффат пробил и потерял несколько кругов, когда была установлена новая катушка. К 20 -м кругу HDT Toranas из Брока и Бонда находились более минуты перед Госс в единственном соревновательном соколе. К кругу 85 два HDT Toranas находились в четырех кругах от поля. Вокруг 90 коленей дождь начал падать на вершине горы. HDT Toranas вскоре выступили за шины влажной погоды, после чего Torana Bond начала курить от утечки масла. Автомобиль в конечном итоге был черным. В то время как механики пытались решить проблему, разбитую сломанным поршнем, вызванным неудачным масляным насосом. Бонд вернулся на трассу, но потерял больше времени с вращением. Несмотря на решительное вождение от Джим Ричардс и Уэйн Негус, автомобиль Goss/Bartlett, смог получить небольшой свинец, поскольку вызов Торана исчезла среди нефтяного дыма и проливного дождя. Бартлетт завершил 163 круга на первом месте. Единственной другой машиной на том же круге была Forbes/Negus SL/R 5000. Меньшие классы были выиграны Morris Cooper S, Alfa GTV и Mazda RX3 . Автомобиль № 34, одинокая Morris Marina , финишировала 6 -м в классе C, завершив 125 кругов.

Торанас с 308 кубическим дюймом Холдена одержал победы в Батерсте в 1975 , 1976 , 1978 и 1979 годах L34 и A9X в конфигурации . Форд 351 XC Falcon , как известно, финишировал первым и вторым в 1977 году . На последнем круге две записи дилера Moffat Ford из Аллана Моффата и Колина Бонда пробежали в формировании вниз по контакту, а кадры на вертолете становятся одним из самых известных изображений в истории Батерста 1000. [ 11 ] Это была последняя победа Моффата Батерста 1000. Группа C перенесла в 1980 -е годы. Холден и Форд были единственными производителями, которые выиграли в соответствии с этими правилами, несмотря на то, что столкнулись с увеличением импортной конкуренции, в частности, из Mazda RX-7 , который эффективно проводился кампаниями Моффата и Кевина Бартлетта 350 V8 Chevrolet Camaro . Turbo-Powered Nissan Bluebird, пилотируемый Джорджем Фьюри, также угрожал V8 «Big Bangers» и дал представление о том, что в группы A. эпоху Питер Брок закрепил свою репутацию водителя, чтобы победить в течение этого периода, включая достижение двух хет -триков Батерста с HDT -Sponsyed Marlboro . В 1978 и 1979 годах он и Джим Ричардс водили в победу A9X Torana, а в 1980 году пара выиграла в коммодоре VC . Его второй хет -трик состоял из побед в 1982 , 1983 и 1984 годах , на этот раз сотрудничал с Ларри Перкинсом в коммодоре VH в течение первых двух лет и в коммодоре VK в третьем. В 1983 году Джон Харви также поделился победой с Броком и Перкинсом. Дик Джонсон был единственным победителем Ford в 1980 -х годах под группой C, с победой в 1981 году , когда за рулем XD Falcon . Это была знаменитая победа, наступившие через двенадцать месяцев после того, как он написал его машину в инциденте с камнем в 1980 году. Она также последовала за крупной государственной кампанией по сбору средств, чтобы предоставить ему финансы для строительства новой машины, которая в конечном итоге собрала 144 000 австралийских долларов США . половина из которых пришла из самой Форд Австралии . Группа C была заменена правилами Touring Car Group A в 1985 году, когда выбранные автомобили готовились к этому изменению и участвуют в отдельном классе «Группа А» в 1984 году.
Группа А эра
[ редактировать ]С 1985 по 1992 год Bathurst 1000 был запущен в Международную А. группу Импортированные автомобили с турбонаддувом, изначально Ford Sierra RS Cosworths , а затем Nissan Skyline GT-RS , достигли доминирования в течение этого периода, в то время как Холден Коммодоры удалось получить три тяжелых побед. Команда JPS BMW Run 635 CSIS и M3 также были высококонкурентными в эту эпоху. Группа А позволила австралийским командам разрабатывать автомобили, которые можно было гореть за границей. Местные автомобили были проезжали в Европе Алланом Грайсом , Питером Броком, Джоном Харви, Алланом Моффатом, Диком Джонсоном и Джоном Боу . Том Уокиншоу также ненадолго провел кампанию VL Commodores в Европе.
Гоночные команды, базирующиеся в Холдене, продолжали развитие коммерческого коммодора на 308 кубических дюймах V8. HDT и более поздняя гоночная команда Holden (HRT) были в авангарде разработки Commodore. Практически без поддержки Ford Australia Ford Ford Forcons никогда не события. Дик Джонсон Racing переключился на Zakspeed развитого Ford Mustang GT 1983 года в Европе немецким тусом Клаусом Людвигом . Джонсон и со-водитель Ларри Перкинс были очень конкурентоспособными в Agile Mustang, но в нем не было лучших властей. Команды Ford продолжали принимать более мощные, хотя и менее надежные, Ford Sierra Turbo Cosworth. Они были готовы к гонке из Европы, и многие команды проводили кампанию, в том числе Аллан Моффат Racing , Dick Johnson Racing и в конечном итоге команда, управляемая Холденом Сталвартом Питером Броком.

1985 год был первым годом, когда Bathurst 1000 был управлял правилами группы A. В гонке доминировала Tom Walkinshaw Racing в трех автомобилях команда Jaguar XJ-S , большая большим V12 с ягуары , обладающими явным преимуществом в рамках все еще развивающейся команды и автомобилей Австралии А. Победитель 1974 года Джон Госс и западно немецкий водитель Армин Хэн одержали единственную победу «Джагуара» в Батерсте 1000. В следующем году 1986 года Коммодор Holden VK Commodore SS Group A Creater Racer Allan Grice и Graeme Bailey получили награды. Грайс оттачивал свои навыки в Европе, соревнуясь вместе с водителем Commodore Commodore Питером Броком и его недавно набранным товарищем по команде HDT Алланом Моффатом.
1986 год увидел первую смертельность гонки. Сиднея Водитель Майк Бургманн умер, когда его коммодор VK попал в бетонную основу моста над Конродом прямо со скоростью 260 км/ч (160 миль в час). Вслед за смертью Бургмана трассу была изменена до гонки 1987 года, включив «Чейз» две трети пути вниз по Кондроду. Этот комплекс добавил 41 метр до длины дорожки и был разработан для снижения скорости подхода к углу Мюррея примерно на 100 км/ч (62 миль в час). В результате «Чейза» время круга вокруг схемы увеличилось примерно на 4–5 секунд (на основе времени в сопоставимых автомобилях из гонок 1986 и 1987 годов).
В 1987 году The Bathurst 1000 стал раундом нехваченного чемпионата мирового туристического автомобиля , что привело к тому, что европейские команды гонялись против местных австралийских команд в 1000. Полученное культурное столкновение вызвало значительную страх между чиновниками и управлением командой. С момента начала группы А в Австралии, местные проверки CAMS усердно применяли правила группы А, как написано. Глобальный организующий орган FISA , дочерняя компания Fédération Internationale de l'atormobile (FIA), позволила более либеральным, переговорам, переговорам «дома». Некоторые европейские команды, наиболее заметно, что Ford Europe - Eggenberger Motorsport , работали за сомнительные транспортные средства. После завершения гонки все еще было неясно, кто был законным победителем. Автомобили Эггенбергера финишировали первым и вторым на дороге, но спустя несколько месяцев были дисквалифицированы из -за нарушений кузова. [ 7 ] Поэтому победа в гонке была награждена Питером Броком, который управлял двумя его автомобилями Holden VL Commodore SS Group A во время гонки. Брок сломал свой «05-дюймовый HDT Commodore» в начале события, поэтому он и со-водитель Дэвид Парсонс взяли на себя вторую машину команды, коммодор № 10 Питера Маклеода , чтобы пересечь линию третьей позади двух Сьерры. Это должно было быть девятая и последняя победа Брока.
Местные команды Sierra доминировали и выиграли следующие два Bathurst 1000. В 1988 году выиграли Тони Лонгхерст и Томас Мезера в своем Фрэнке Гарднере - подготовленном рупий. В гонке 1989 года Питер Брок заявил о своем рекордном 6-м шесте в Батерсте, его первый во всем, кроме Холдена. Дик Джонсон и Джон Боун выиграли тяжелую гонку в преддверии Аллана Моффата все-германской комбинации Раса Клауса Нидзвидца и Фрэнка Била .
В 1990 году Сьеррас снова оказался сильным, но одержал победу над Коммодором Аллана Грайса и Вин Перси . Их Holden VL Commodore SS Group A SV смог установить быстрый темп в начале гонки, который Сьерры могли бы соответствовать, но не выдержать из -за проблем с надежностью, в основном с износом шин. HRT претендовал на популярную победу в Батерсте для Холдена после трех сезонов господства Сьерры.

В крыльях ждал жестокий новый противник. Nissan и менеджер команды Фред Гибсон в течение нескольких лет проводили кампанию в австралийском соревновании. Для гонки в 1990 году они дебютировали с четырехколесным приводом R32, четырехколесным рулем, Twin Turbo Nissan Skyline GT-R . Хотя изначально страдая от проблем, связанных со сложностью и надежностью, GT-R продолжил доминировать в гонках группы A во всем мире. Ведущие водители Гибсона, Джим Ричардс и Марк Скайфе , легко выиграли Bathurst 1000 1991 года; Skaife установил сенсационное время 2: 12,63 в топ-10 стока для полюса, 2/10 быстрее, чем группа полюса Джорджа Фьюри 1984 года на более короткой цепи до погоды. Ричардс и Скайф повторили победу в спорных обстоятельствах в 1992 году . Автомобиль получил прозвище «Годзилла». С полным приводом, четырехколесным управлением и мощным турбо 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем, производящим около 640 л.с. Сьеррас и Коммодоры. В попытке достичь паритета между макияжами штрафы веса (140 кг) и турбо-ограничивающими клапанами были применены к Nissan. При на месте, как сообщалось, сейчас, как сообщалось, сейчас продюсировали всего около 450 л.с. Автомобили с Winfield фактически производили около 600 л.с. (447 кВт; 608 пс) после того, как его команда удалось обмануть чиновников Cams в течение года.
Победа горизонта 1992 года была особенно спорной. Приходская толпа Bathurst и фанаты тура в целом были обусловлены, чтобы рассматривать Bathurst 1000 как постоянную борьбу между Холденом и Фордом. Несмотря на то, что гоночные коммодоры и сьерры группы были далеки от дорожных примеров, ниссаны считались несправедливо преимущественными и получали значительные негативные комментарии в рамках гонки. В конце гонки 1992 года тяжелые ливни охватили трассу, вызывая несколько аварий, поскольку шины сухой погоды вызывали экстремальное аквапланирование . Во время последовавшего беспорядка ведущий горизонт Джима Ричардса и Марка Скайфе скользнул в две разрушенные машины. Одновременно чиновники в красных классах забили гонку из-за опасного состояния влажной дорожки. Выжившие машины были маршалированы в одном файле на яме прямо. Правила постановили, что, поскольку лидеры завершили более 75% расстояния расы, гонка не должна была быть перезапущена.
В соответствии с этими правилами результаты гонки в красном флаге были основаны на должностях, проведенных в конце последнего завершенного круга, так как не было официальных записей о круге, не завершенных. Поскольку Ричардс руководил гонкой на этом круге, его команда была объявлена победителем. Это было непопулярное решение с некоторыми поклонниками гонки, многие из которых не могли понять, как разрушенный Nissan мог победить совершенно здоровую сьерру, которая передала ее на трассе. Поскольку дождевые облака рассеивали много несчастных туристов громко выразили свое мнение. Победители гонки Марк Скайфе и Джим Ричардс были брошены шумной, растерянной и алкогольной толпой. На подиуме победителей обычно приветливый Ричардс отреагировал на булы толпы: «Это кровавый позорный» и «Вы являетесь пачкой арсехол» во время национально телевизионной трофейной презентации.
Группа 3A и супер гастролинг
[ редактировать ]Группа А как международная формула исчезла в конце 1980 -х годов. Конфедерация австралийских авторитетных видов спорта (CAMS) планировала заменить группу A в конце 1991 года. Это было отложено до конца 1992 года из -за неспособности FISA указать новую международную формулу. Поскольку любые новые правила вряд ли будут удовлетворены автомобилями с крупным двигателем, Cams создал уникальную формулу туристического автомобиля в 1993 году, Group 3A. Эта итерация превратилась в текущую категорию суперкаров. Вход стал ограниченным вариантом V8 Ford Falcons и Holden Commodores (только в 1993 году, за исключением обычно аспирированных автомобилей группы A, таких как BMW M3s of Logamo Racing ).
Новые правила создали отдельный класс для 2-литровых автомобилей, основанных на правилах британских туристических автомобилей (BTCC) того времени. Этот класс исключил турбокомпрессоры и четырехколесный привод, фактически заканчивая право Nissan GT-R. В ответ Nissan вышел из австралийского автоспорта. Два класса туристических автомобилей участвовали в одних и тех же гонках за два чемпионата в 1993 году . Tooheys 1000 1993 года выиграл Ларри Перкинс и Грегг Хансфорд после гоночной дуэли с вице-президентом Марка Скайфе/Джима Ричардса Commodore . Победителем 2-литрового класса стал Джон Коттер/Питер Доулман BMW M3, который вернулся к 2 литрам.
В сезоне 1994 года 2-литровый чемпионат Super Touring был проведен отдельно от ATCC, хотя обе категории проходили как два класса в Bathurst. Tooheys 1000 1994 года выиграл EB Falcon от Дика Джонсона и Джона Боу. 2-литровым автомобилем, расположенным на высшем уровне, был работ BMW Пола Морриса и Altfrid Heger , которые закончили 10-е место, на шесть кругов позади Джонсона и Боу. В 1995 году , из-за опасений по поводу растущей растущей скорости между V8 и 2-литровыми автомобилями, Bathurst 1000 впервые стал гонкой в одноклассы. [ 7 ] Всего 32 Ford и Holden V8s столкнулись с стартером в том, что в то время была самой маленькой сеткой в истории гонки. Чемпионами 1995 года были Ларри Перкинс и Рассел Ингалл в коммодоре Holden VR , за которыми следуют Алан Джонс и Аллан Грайс в EF Falcon . В 1996 году . Крейг Лоундес и Грег Мерфи в коммодоре VR пересекали финишную черту перед EF Falcon из Дика Джонсона и Джона Боу Тони Лонгхерст и Стивен Эллери были третьими в другом EF Falcon.
Раса разделилась
[ редактировать ]В 1996 году группа АВСТРАЛИВА АТРЕСТВА АВТОРСКИХ АВТОРСКОЙ АВТОРИКИ (TEGA) (которая занимала права на рынок ATCC с 1994 года) подписала сделку с Марка МакКормака ( международной группой управления IMG) на рынке ATCC, которую они Переименовано в V8 Supercars. Новая компания совместного предприятия (AVESCO) подписала телевизионную сделку на 1997 год с Network Ten , которая включала расширенное освещение чемпионата. Это не было проблемой для гонок ATCC, но для Bathurst 1000, который был организован и продвигался консорциумом, который включал канал 7, это было серьезной проблемой. Канал 7 телевизировал гонку с 1963 года и имел контракт, который был обязательным в 21 -м веке. Семь не были готовы бросить гонку, в то время как Avesco потребовалась гонка Bathurst за десять, чтобы транслировать. Аналогичный спор повлиял на гонки поддержки Supercars Supercars на Гран -при Австралии ; V8 Supercars и Formula -One В разное время в разных сетях имели права .
который проводился на октябрьских выходных в 1997 году. Supercars не будет соревноваться в традиционном Bathurst 1000 , Не было никакого решения о споре, и Avesco объявил, что V8 Количество британских водителей и команд чемпионата по туристическим автомобилям , в том числе Menu Alain , Джона Клиленда и Рикарда Райделла , присоединившись к австралийскому чемпионату Super Touring . Эта гонка в 1997 году была выиграна Пол Моррис и Крейг Бэйрд в BMW 320i , но позже они были дисквалифицированы, поскольку Бэйрд превысил обязательный срок за постоянный период вождения в одиночку. Гонка была награждена их BMW Motorsport Australia товарищами по команде Дэвида и Джеффа Брэбэма . Этот формат событий продолжался в 1998 году с добавлением поле автомобилей из новозеландского туристического чемпионата автомобилей , который приходился на правила Scheding S с 2,5-литровым лимитом двигателя, а также производственными автомобилями группы E. Наряду с Рикардом Райделлом Джим Ричардс выиграл свой шестой Батерст 1000 в Volvo S40, управляемый Томом Уокиншоу Racing , со своим сыном Стивеном , вторым в Nissan Primera, управляемой британской командой команды Dynamics .
Помимо этих гонок для двух-литровых автомобилей, в 1997 и 1998 годах проводились отдельные пятилитровые (V8 Supercars) гонки, известные как «Австралийская 1000 Classic». Получив обратную реакцию после объявления о том, что они не будут участвовать в гонках в Батерсте, Avesco поспешно заключил сделку с Региональным советом Батерста для использования округа. Классика Primus 1000 1997 года , как было известно, состоялась через две недели после традиционной гонки, в то время как FAI 1000 1998 года состоялся в середине ноября. В гонке 1997 года Ларри Перкинс и Рассел Ингалл повторили свой триумф 1995 года, опередив комбинацию отца и сына Джима и Стивена Ричардса. В 1998 году Стивен Ричардс сделал один лучше, выиграв гонку с Джейсоном Брайтом для Racing Stone Brothers . Их Ford El Falcon был сильно поврежден во время практической аварии и требовал длительного ремонта перед гонкой.
Как Super Touring, так и V8 Supercar Races утверждали, что являются законным Bathurst 1000. Случай Supercars V8 заключался в том, что они были по -настоящему австралийским классом гонок и, благодаря договору, имели «звездные» австралийские водители. Супер гастролинг претензий к легитимности основывался на том, что он проводился в традиционную дату ARDC, который проводил это мероприятие каждый год с 1963 года. Каждая из четырех гонок в 1997 и 1998 годах считается законным Батерстом 1000 в книгах рекордов. [ 7 ]
V8 ERA Supercars
[ редактировать ]В 1999 году супер туристическое мероприятие превратилось в 300-километровую гонку за смешанные V8S, которая выиграла шаг Питера Брока Джеймсом Броком и 500-километровый гонку за Super Touring, выигранный Полом Моррисом. Это была бы последняя крупная гонка супер гастролей в Батерсте, последняя организованная ARDC, а последняя - в традиционные выходные в праздничные дни. Снижение Super Touring и мероприятия ARDC позволила V8 Supercars и IMG захватить продвижение и организацию бренда Bathurst 1000 с этого года. Начиная с 1999 года, гонка также первая зачислила очки чемпионата, заняв должность в качестве финального раунда в календаре.
В 2000 году гонка в 1000 километра осталась в ноябре, потому что Олимпийские игры в Сиднее заблокировали спорт в октябре. Когда в 2001 году снова стали доступны долгие выходные, Национальная лига регби сместила свой грандиозный финал на это воскресенье, отрицая возвращение Bathurst 1000 в свои традиционные выходные. Гонка перешла на выходные после долгих выходных с 2001 года и в более раннее место в календаре чемпионата. В начале этой новой эры доминировали Холден, который выиграл каждый батерст 1000 с 1999 по 2005 год. В 1999 году Стивен Ричардс повторил свой триумф 1998 года, выиграв с Грегом Мерфи в их Gibson Motorsport коммодоре Holden VT . Ричардс стал первым водителем, который последовательно выиграл в Форде и Холдене. Это была также первая победа для Gibson Motorsport с момента их побед с Nissan в 1991 и 1992 годах. Гарт Тандер и Джейсон Баргванна стали чемпионами Batherst в 2000 году с Garry Rogers Motorsport . [ 7 ]
В 2001 году Марк Скайфе, поехав в гоночной команде Holden, объединился с победителем 1988 года Тони Лонгхерстом, чтобы выиграть Bathurst 1000 в коммодоре Holden VX . Несмотря на поздние проблемы с охлаждением из пластиковых пакетов в воздухозаборке, Skaife и HRT снова выиграли Bathurst 1000 в 2002 году, на этот раз объединились с Джимом Ричардсом. Через десять лет после того, как после победы в 1992 году был сбит с ума подиума, на этот раз Ричардс в шутку сказал, что толпа была «прекрасной группой людей». Грег Мерфи получил самый большой штраф времени (пять минут) в истории Батерста из-за нарушения пит-лейн; Его машина была выпущена преждевременно, разорвав заправочный шланг и проливая топливо в ящик. [ 7 ]
В топ-10 перестрелки в 2003 году Грег Мерфи проехал так, как стало известно как «колен богов» для рекордного времени, установленного на гору, времени 2: 06.8594. Мерфи выиграл Bathurst 1000 с Риком Келли в 2003 и 2004 годах для Racing K-Mart . Рик Келли стал самым молодым победителем гонки в 2003 году в возрасте 20 лет. [ 7 ] Брат Рика Тодд Келли выиграл гонку 2005 года в свой день рождения с Марком Скайфе за ЗГТ.

В 2006 году Крейг Лоундес и Джейми Уинкуп выиграли первую гонку за Форд за восемь лет, поезжая на тройной восьми гоночной инженерии . Они также были первыми победителями трофея Питера Брока (после кончины Питера Брока в предыдущем месяце). Затем Lowndes и Whincup выиграли следующие две гонки, чтобы достичь первых трех торфов с тех пор, как Брок и Ларри Перкинс выиграли Bathurst 1000 с 1982 по 1984 год (победа 1983 года также была разделена с Джоном Харви). Холден добился четырех побед подряд с 2009 по 2012 год. Гонка 2009 года из HRT была выиграна Гартом Тандером и Уиллом Дэвисоном . 2009 год был первым Bathurst 1000 с использованием топливной смеси E85 ; Увеличение расхода топлива привело к большему количеству пит -стопов. В 2010 году была еще одна победа для Lowndes и Triple Eight, на этот раз с Марком Скайфе, их пятой и шестой победой соответственно. В 2011 году Ник Перкат сотрудничал с Гартом Тандером, чтобы стать первым новичком, выигравшим Bathurst 1000 со времен Jacky Ickx в 1977 году, и Tander едва удерживает Lowndes в ближайшем финише. [ 7 ]
В преддверии новых правил на 2013 год тройной восьмерка Холден -Вес Коммодор Джейми Уинкуп и Пол Дамбрелл выиграли в 2012 году всего на 0,31 секунды, опередив Дэвида Рейнольдса и Дин Канто . Самая близкая нечатая финиш была установлена только годом ранее, когда Тандер и Перкат подняли трофей на 0,29 секунды впереди Lowndes и Skaife.
В сезоне 2013 года производители, кроме Ford и Holden, впервые вступили в Bathurst 1000 с 1998 года, в соответствии с правилами Supercar V8 нового поколения (первоначально известного как Car of the Future), которые были введены в этом году. Nissan вернулся с четырьмя Nissan Altimas, управляемыми Kelly Racing . Mercedes-Benz вернулся через GT Championship австралийскую команду Erebus Motorsport со своими тремя Mercedes-Benz E63 AMGS . С 2013 года мероприятие стало частью недавно сформированного Кубка Pirtek Enduro в сезоне Supercars, наряду с другими гонками серии «Двух водителей», «Сандаун 500» и «Голд-Кост» 600 . [ 12 ] Сама гонка в 2013 году была близким финишем между гонщиками фабрики Форда от Ford Performance Racing , Марком Винтерботтом и Стивеном Ричардсом, а также Triple Eight Race Engineering Jamie Whincup и Paul Dumbrell. В 2013 году 1000 км было завершено в рекордное время в шесть часов, одиннадцать минут и двадцать семь секунд. Это была первая победа Форда с 2008 года. Это был также первый раз с 1977 года, когда открытый завод Форда заполучил автомобиль.
Supercheap Auto Bathurst 1000 2014 года SAW Volvo вернулся впервые с 1998 года, а Garry Rogers Motorsport входит в два Volvo S60 . Между гонками в 2013 и 2014 годах трек был вспых. Эта новая поверхность трека привела к заметному сокращению времени круга, и во время свободной практики многие из зарегистрированных водителей, которые были под существующей практикой Lop Record. Как и в результате ранних гонок на острове Филиппа, некоторые из этой новой поверхности начали распаться в начале гонки, особенно при изгибе Гриффина. Многие водители были застигнуты врасплох и столкнулись в стену шин из -за мусора на трассе.
С оставшимися 100 кругами чиновники приостановили гонку красным флагом , только третий красный флаг на гонке после 1981 и 1992 годов. Затем автомобили были выстроены на яме прямо, и последовало споры, когда команды использовали правила и выполняли ремонт Автомобили. Как только ремонт трека была завершена, гонка возобновилась в одном файле под машиной безопасности. Вскоре возобновилось гонки, но конкуренция была еще более прервана в течение ряда периодов безопасности. Гонка была проведена на полном расстоянии и закончилась ранним вечером, когда водители Ford Performance Racing Chaz Mostert и Пол Моррис одержали победу на последнем круге после того, как ведущий автомобиль Джейми Уинкпа и Пола Дамбрелла опустился на топливо. Моррис и Мостерт начали гонку с последней позиции после исключения из квалификации. [ 13 ]
В 2015 году Чаз Мостерт пережил серьезную изменение состояния, с тяжелой квалификационной аварией, оставив его с сломанной бедренной костью и запястью и управлял своей машиной на выходные. Инцидент также ранил несколько маршалов. [ 14 ] В воскресенье, после дождя в середине гонки, Крейг Лоундес и Стивен Ричардс в конечном итоге одержали победу за шестой и четвертой победы Bathurst 1000 соответственно. Это был тринадцатый подиум Lowndes на мероприятии, рекордом. [ 15 ]
Эра чемпионата Supercars
[ редактировать ]В гонке 2016 года , первой под председательством Чемпионата Supercars Championship, была представлена 91 зеленый круги, чтобы начать гонку, за которым последовал драматический и заполненный защитником вывод о процессе. произошел инцидент с поздней гонкой В частности, между Гартом Тандерсом и Скоттом Маклафлином , ушел в отставку машины бывшего, который произошел, когда Джейми Тройной восемь, когда Джейми Уинчп попытался исправить столкновение между собой и Маклафлин в погоне. Whincup получил пятнадцать второго штрафа; Несмотря на то, что он сначала взял клетчатый флаг, он был классифицирован 11 -м. [ 16 ] Это позволило Tekno AutoSports въезд Уилла Дэвисона и Джонатона Уэбба о победе, чуть более одной десятой секунды впереди тройной восьми вступлений в Шейн Ван Гисберген и Александр Премат . [ 16 ] После финиша Triple Eight объявила, что они обжалуют штраф, касающуюся целесообразности штрафа о времени за такое преступление. [ 17 ] [ 18 ] Апелляция, проведенная Национальным апелляционным судом Суперкарра в окружном суде Виктории , была отклонена на слушаниях через девять дней после гонки. [ 19 ]
В Supercheap Auto Bathurst 1000 2017 года была еще одна победа для независимой команды с Erebus Motorsport, преобладающей в основном во влажных условиях с Дэвидом Рейнольдсом и Люком Юлденом за рулем. [ 20 ] Эребус также присоединился к Tekno в качестве единственных команд, выигравших как 12 -часовую, так и Bathurst 1000. [ 21 ] Дэвид Рейнольдс и Люк Юлден продолжили свою форму в издании 2018 года , взяв полюс и возглавляя большую часть гонки, пока Рейнольдс не пострадал от судорог ног в конце гонки, что позволило победить в 2015 году комбинацию Крейга Лоудеса и Стивена Ричардса, чтобы взять на себя инициативу возможная победа, [ 22 ] Седьмое мероприятие Lowndes выиграла и Ричардс.

В гонке 2019 года была представлена только один автомобиль безопасности в первых 101 кругах, но в последних 60 кругах было семь, в конечном итоге, в конечном итоге, в результате чего спринт на один кружок к клетчатому флагу. Скотт Маклафлин, вождение с Александром Праматом, держался за победу в результате вступления в тройной восемь Шейна Ван Гисбергена и Гарта Тандера; Это была первая победа Bathurst 1000 за табличку с Ford Mustang , первая для Dick Johnson Racing с тех пор, как Team Penske забил в команду в 2014 году и первым для DJR с 1994 года. [ 23 ] Тем не менее, результаты гонки оставались временными в течение недели, пока слушание не было проведено в инструкциях команды DJR Penske для товарища по команде Фабианом Коултхарду во время более раннего автомобиля безопасности. Инструкции по командному радио привело к тому, что Coulthard замедлил поле после того, как был вызван автомобиль безопасности, что позволило Маклафлина и Джейми Уинкуп, не теряя никаких позиций. Несмотря на то, что во время гонки уже дали штраф за проезд, после того, как слушание Култхард был дополнительно переведен до последнего финишера, а команда была пришвартована 300 очков команд и оштрафован на 250 000 долл . США с 100 000 долл. США от штрафа. Поскольку нельзя было доказано, что инструкции были предназначены для преимущества Маклафлина и Прамата, их победа в гонке осталась. [ 24 ] [ 25 ] Через месяц после гонки расследование квалификационного двигателя Маклафлина обнаружило нарушение, что привело к еще одной штрафной, потери его поул -позиции и квалификационной записи и понижения кругов на последнее место в сетке для Сандауна 500 2019 года . [ 26 ]
Из-за пандемии Covid-19 гонка 2020 года была проведена на неделю позже, чем обычно, и с ограниченным числом поклонников, ограниченных 4000 ежедневно. [ 27 ] В том, что было последним событием для команды Holden, поддерживаемой фабрикой, до выхода на пенсию бренда, гонка выиграли Шейн Ван Гисберген и Гарт Тандер, четвертая победа последнего Батерста 1000. [ 28 ] Впервые с 2000 года мероприятие стало финальным раундом чемпионата, но Скотт Маклафлин уже получил непристойное лидерство на предпоследнем событии. [ 29 ]
Известные победители
[ редактировать ]Самым успешным водителем в Батерсте является Питер Брок , чьи девять побед (1972, 1975, 1978–80, 1982–84 и 1987) принесли ему прозвище Король горы .
Боб Джейн выиграл гонку четыре раза подряд с 1961 по 1964 год. Гоночные эксплойты Джейн оказали помощь в создании его автомобильных предприятий, первоначально с автосалонами автомобилей, а затем более заметно с национальной сетью розничных продавцов шин, Bob Jane T-Marts . Компания стала титульным спонсором гонки в период с 2002 по 2004 год. Три победы Джейн были с Гарри Фертом , который выиграл четвертую гонку в 1967 году, а также был менеджером команды для побед команды дилеров 1969 и 1972 годов .
Новой Зеландии из Джим Ричардс выиграл гонку семь раз (1978–80, 1991–92, 1998 и 2002 годы), а также имеет рекорд для наибольшего количества стартов (35) на этом событии. Сын Ричардса Стивен также пятикратный победитель (1998, 1999, 2013, 2015 и 2018 годы). Двумя другими многочисленными победителями из Новой Зеландии являются Грег Мерфи , который выиграл гонку четыре раза (1996, 1999, 2003 и 2004 годы) и Шейна Ван Гисбергена победитель в 2020, 2022 и 2023 годах.
Крейг Лоундес , который был протеже Брока, и пошел своим путем с точки зрения успеха и популярности, выиграл гонку семь раз. Он выиграл три гонки Батерст в «Сокол» (2006–08) и четыре в коммодоре (1996, 2010, 2015 и 2018 годы), а также имеет рекорд для большинства подиумов Bathurst, с четырнадцатью.
Ларри Перкинс является четвертым наиболее успешным водителем в Батерсте с шестью победами (1982–84, 1993, 1995 и 1997 годы). Как и Джим Ричардс, Перкинс одержал три своих побед в качестве кольца с Броком в последовательные годы в эпоху команды дилеров Холдена.
Марк Скайфе также выиграл шесть раз. Его первый выиграл в 1991 году с Nissan Skyline GT-R , затем снова в 1992 году с тем же автомобилем, а в 2001, 2002, 2005 и 2010 годах в Коммодоре Холден .
Гарт Тандер -пятикратный победитель, все в Холдене.
Джейми Уинкуп , водитель с самыми чемпионатами в истории ATCC/Supercars, является четырехкратным победителем гонки. Его первые три победы были с Крейгом Лоундесом, с его четвертым в 2012 году с Полом Дамбреллом.
Канады Аллан Моффат -самый успешный водитель Ford Bathurst, выигравший гонку четыре раза (1970, 1971, 1973 и 1977 год). В гонке 1977 года Моффат и товарищ по команде Колин Бонд пересекали финишную черту рядом после открытия неукротимого свинца на ранних кругах.
Дик Джонсон впервые поднялся на славу во время гонки 1980 года, когда его в частном порядке вошел в Ford Falcon ударить по скале, который упал (или была подтолкнула; тема все еще обсуждается) на трек. Благодаря публичным пожертвованиям более 70 000 долларов - и соответствующему пожертвованию от Форда - Джонсон смог восстановить свою машину и выиграть гонку Батерст в следующем году. Он выиграл еще дважды, в 1989 и 1994 годах.
Список победителей
[ редактировать ]Примечания:
^1 - Победитель откровенного гонки не был официально признан до 1965 года. До этого официальных результатов отражали четыре или пять классовых гонок, происходящих одновременно, а не одной гонки. С тех пор первая машина через финишную черту была ретроспективно названа победителем с прямой гонкой.
^2 - Раса была остановлена до полного расстояния гонки.
^3 - Первая и вторая позиция была дисквалифицированной после гонки.
^4 - Первая позиция была дисквалифицированной после гонки.
^5 - обозначает Австралию 1000 гонок для категории суперкаров V8.
^6 - Гонка была остановлена более часа из -за разрыва поверхности дорожки и требований ремонта. Время остановки включено в финальное время гонки.
^7 -Первая позиция была оценена штрафом после гонки за нарушение стандартов вождения.
^8 - Это первый год с недавно добавленной погоней в Conrod Straight.
^9 - Гоночная запись за прошедшее время и средняя скорость.
Записи и статистика
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]По водителю
[ редактировать ]Побед | Водитель | Годы |
---|---|---|
9 | ![]() |
1972, 1975, 1978, 1979, 1980, 1982, 1983, 1984, 1987 |
7 | ![]() |
1978, 1979, 1980, 1991, 1992, 1998, 2002 |
![]() |
1996, 2006, 2007, 2008, 2010, 2015, 2018 | |
6 | ![]() |
1982, 1983, 1984, 1993, 1995, 1997 |
![]() |
1991, 1992, 2001, 2002, 2005, 2010 | |
5 | ![]() |
1998, 1999, 2013, 2015, 2018 |
![]() |
2000, 2009, 2011, 2020, 2022 | |
4 | ![]() |
1961, 1962, 1963, 1964 |
![]() |
1961, 1962, 1963, 1967 | |
![]() |
1970, 1971, 1973, 1977 | |
![]() |
1996, 1999, 2003, 2004 | |
![]() |
2006, 2007, 2008, 2012 | |
3 | ![]() |
1981, 1989, 1994 |
![]() |
2020, 2022, 2023 | |
2 | ![]() |
1974, 1985 |
![]() |
1986, 1990 | |
![]() |
1989, 1994 | |
![]() |
1995, 1997 | |
![]() |
1988, 2001 | |
![]() |
2003, 2004 | |
![]() |
2009, 2016 | |
![]() |
2014, 2021 |
Участником
[ редактировать ]Производителем
[ редактировать ]Побед | Производитель |
---|---|
36 | Холден |
21 | Форд |
2 | Ниссан |
Большинство позиций полюса
[ редактировать ]По водителю
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Поляки | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
6 | 1974–1989 |
2 | ![]() |
5 | 1991–2006 |
3 | ![]() |
4 | 1970–1976 |
Производителем
[ редактировать ]Классифицировать | Производитель | Поляки | Годы |
---|---|---|---|
1 | Форд | 26 | 1967–2022 |
2 | Холден | 24 | 1968–2021 |
3 | Ниссан | 3 | 1984–1991 |
Большинство начинается
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Начинается | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
35 | 1974–2006 |
2 | ![]() |
32 | 1969–2004 |
3 | ![]() |
30 | 1960–1998 |
Большинство подиумов
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Подиумы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
14 | 1994–2018 |
2 | ![]() |
12 | 1969–1987 |
![]() |
1977–1998 | ||
![]() |
1974–2002 |
Гоночные записи
[ редактировать ]Описание | Записывать | Водитель/с | Машина | Год |
---|---|---|---|---|
Гоночная запись | 6:01:44.8637 (161 круги) |
![]() ![]() |
Холден З.Б. Коммодор | 2018 |
ЗАПИСЬ | 2:04.7602 | ![]() |
Ford Mustang Gt | 2019 |
Самая большая победная маржа | 6 кругов | ![]() ![]() |
Holden LX Torana SS A9X хэтчбек | 1979 |
Самая маленькая победная маржа | 0,1434 с | ![]() ![]() |
Holden VF Commodore | 2016 |
Квалификационные записи
[ редактировать ]Описание | Записывать | Водитель | Машина | Год |
---|---|---|---|---|
Квалификационная запись | 2:03.3736 | ![]() |
Холден З.Б. Коммодор | 2021 |
Записи драйвера
[ редактировать ]Описание | Записывать | Водитель | Машина | Год |
---|---|---|---|---|
Самый молодой победитель гонки | 20y 268d | ![]() |
Holden VY Commodore | 2003 |
Старейший победитель гонки | 55y 41d | ![]() |
Холден VX Commodore | 2002 |
Самый молодой гоночный стартер | 17y 67d | ![]() |
Холден Ве -Коммодор | 2011 |
Летальные исходы
[ редактировать ]За более чем пятидесятилетнюю историю мероприятия три гонщика погибли, участвовавшие в соревнованиях в Батерсте 1000.
В 1986 году бухгалтер и участник сиднейского бухгалтера и участника инжирета Майк Бургманн стал первым смертельным исходом в истории гонки, когда его машина, Commodore SS Commodore Holden VK , проезжая со скоростью 260 км/ч (160 миль в час), ударил по базовому базову в базе 260 км/ч (160 миль в час). Armor All Bridge (затем спонсируется John Player Special ) на высокоскоростной прямой, известной как Conrod Straight. «Чейз», большой шикан с тремя гранями , добавленный в 1987 году на прямую, была посвящена Бургману с табличкой, встроенной в бетонные барьеры.
В 1992 году , в 1967 году Формулы -1 чемпион мира Денни Халм , после жалобы на размытое зрение, перенес сердечный приступ за рулем своей эволюции BMW M3, путешествуя по Конрюсу. Повернув в стену на левой стороне дорожки, его машина подошла к относительно контролируемой остановке на противоположной стороне курса. Когда маршалы достигли сцены, Халм был без сознания, и он был объявлен мертвым в больнице Батерст после второго сердечного приступа.
В 1994 году участник Мельбурна индера Дон Уотсон умер во время практики. Его автомобиль, коммодор Холден -вице -президента , имел механический сбой и пошел прямо на въезд в погоню, достигнув барьеры со скоростью почти 250 км/ч (160 миль в час).
Кроме того, мероприятие 2006 года было омрачено смертью новозеландского водителя Марка Портера в гонке поддержки Supercar Development V8 в пятницу после встречи. Портер должен был соревноваться в 1000 в качестве водителя для гоночной команды Брэда Джонса .
Питер Брок Трофей
[ редактировать ]Питер Брок умер за несколько недель до гонки 2006 года в результате несчастного случая во время митинга Тарга Уэст в Западной Австралии . После этого Supercars объявила, что с 2006 года водители в Bathurst 1000 будут участвовать в гонках, чтобы выиграть трофей Питера Брока . [ 31 ] [ 32 ] Мероприятие 2006 года также удостоило Брока особыми дани; Включая первое ряд стартовой сетки, оставленную свободным, все машины с наклейкой «05», сделанной знаменитой Броком, и на коленях чемпионов с участием прошлых короин Брока, которые напоминали на машинах, с которыми Брок выиграл Батурст.
Трофей, изготовленный Hardy Brothers , написан словами «Король горы», давним прозвищем Брока. Он весит 2,5 кг (6 фунтов) и высотой 50 см (20 дюймов). [ 33 ] Крейг Лоундес, давний ученик Брока, выиграл трофей шесть раз с момента его создания.
Спонсоры события
[ редактировать ]- 1960–65: Армстронг
- 1966–67: Галлахер
- 1968–87: Джеймс Харди промышленность
- 1968–80: Hardie- ferodo (бренд тормозных компонентов)
- 1981–87: Джеймс Харди
- 1988–95: Tooheys
- 1996–98: усилитель
- 1997: primus
- 1998-2000: до
- 2002–04: Боб Джейн T-Marts
- 2005–20: Super Retail Group ( Supercheap Auto )
- 2021 - Present: подлинная компания по частям ( Repco ) [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список транспортных средств Bathurst 1000
- Национальный музей автомобильных гонок - музей, расположенный рядом с гоночной трассой в углу Мюррея, демонстрируя гоночные памятные вещи и автомобили.
- Батерст 12 часов
- Батерст 24 часа
- Bathurst Motor Festival
- Список гонок чемпионата Австралии по туристическим автомобилям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Славоник, Пол (1 октября 2014 г.). « Почему Bathurst 1000 - это« великая гонка » . Motorsport . Получено 9 октября 2022 года .
- ^ Фогарти, Марк (10 сентября 2006 г.). «Брок с легкостью с публичной ролью» . Возраст .
- ^ Батерст (Новый Южный Уэльс), www.speedwayandroadracehistory.com Получено 26 апреля 2019 г.
- ^ Вуд, Брайан (6 ноября 2013 г.). «Больше мусора ограждения по дороге для нашей горы» . Западный адвокат .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Официальная программа, Armstrong 500 1960 года, остров Филиппа, воскресенье, 20 ноября, стр. 1
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Чемпионат австралийских производителей . Камеры Руководство по моторным видам спорта. 1972. с. 89
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Гринхалг, Дэвид; Туки, Билл (2013). Официальная история великой гонки Батерст: 50 лет . Сент -Леонардс, Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. ISBN 9780980591231 .
- ^ Классификация транспортных средств для дороги и пути . Австралийское моторное руководство. Май 1965 г. с. 31, 34.
- ^ Фоновые маги - официальная программа . Харди-Феродо 500. 4 октября 1970 года. С. 34. Гора Панорама
- ^ Чемпионат австралийских производителей , 1973 г. Руководство по моторным видам спорта, стр. 95
- ^ Запад, Люк (3 сентября 2015 г.). "Bathurst 1977: 1–2 Спасибо!" Полем Австралийский мускулистый автомобиль . Получено 2 октября 2015 года .
- ^ «V8 Supercars объявляет о престижном Кубке выносливости» . 20 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2014 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ «Мостерт/Моррис выигрывают восьмичасовой триллер Батерста» . Speedcafe . 12 октября 2014 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ «Мостерт, маршалы, пострадавшие в квалификационной аварии Батерста» . Speedcafe . 9 октября 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (11 октября 2015 г.). «Lowndes забивает шестую победу в Батерст 1000» . Speedcafe . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Варфоломей, Стефан (9 октября 2016 г.). "Дэвисон/Уэбб выиграют спорные батерст 1000" . Speedcafe . Получено 10 октября 2016 года .
- ^ Суперкары (9 октября 2016 г.). "Тройной восьми домик протест" . Получено 10 октября 2016 года .
- ^ Говард, Том (9 октября 2016 г.). «Red Bull Bathurst 1000 Appect объяснил» . Speedcafe . Получено 10 октября 2016 года .
- ^ «Национальный апелляционный суд Supercars отклонил апелляцию, представленную Triple Eight Race Engineering» . Конфедерация австралийских автомобильных видов спорта . 18 октября 2016 года . Получено 18 октября 2016 года .
- ^ «Рейнольдс/Юлден претендует на драматическую победу Батерста» . Speedcafe. 8 октября 2017 года . Получено 8 октября 2017 года .
- ^ Крейлл, Ричард (8 октября 2017 г.). «Erebus Motorsport выигрывает Bathurst 1000» . Батерст 12 часов . Получено 9 октября 2017 года .
- ^ Эрреро, Даниэль (7 октября 2018 г.). «Lowndes выигрывает Bathurst 1000 после судорог Рейнольдса во время ведения» . Speedcafe . Получено 8 октября 2018 года .
- ^ Ван Леувен, Эндрю (13 октября 2019 г.). «Батерст 1000: Маклафлин удерживает Ван Гисбергена, чтобы выиграть» . Motorsport.com . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Эрреро, Даниэль (20 октября 2019 г.). «Маклафлин держит победу в Батерсте, Култхард положил последний, DJRTP пришвартовал очки и оштрафован на 250 тысяч долларов» . Speedcafe . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ Хили, Джон (20 октября 2019 г.). «Как неправильно произнесено слово и нахальное интервью, стоят победителям Батерста в 250 тысяч долларов» . ABC News (Австралия) . Получено 20 октября 2019 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (10 ноября 2019 г.). «DJRTP, наказанный за нарушение двигателя Bathurst» . Суперкары . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ Чепмен, Саймон (18 сентября 2020 г.). «Bathurst 1000 Limited 4000 фанатов, кемпинг запрещен» . Speedcafe . Получено 21 октября 2020 года .
- ^ Ван Леувен, Эндрю (18 октября 2020 года). «Bathurst 1000: Ван Гисберген/Тандер одержал захватывающую победу» . Motorsport.com . Получено 21 октября 2020 года .
- ^ Дженкин, Кара (27 сентября 2020 года). «Самоотверженный акт запечатывает исторический суперкар Маклафлина» . Рекламодатель . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Официальная гоночная программа 2006 года, Supercheap Auto Bathurst 1000, 5–8 октября 2006 г., передняя крышка
- ^ «Мемориальный трофей и чемпионы крутятся в честь Питера Брока» . V8 Supercars Australia . 12 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года.
- ^ «Трофей Батерст в честь Брока. 09.12.2006. ABC News Online» . www.abc.net.au. 12 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2016 года . Получено 16 ноября 2016 года .
- ^ «Трофей Питера Брока, чтобы продлить жизнь» . Сиднейский утренний геральд . 6 октября 2006 г. Получено 15 октября 2013 года .
- ^ Чепмен, Саймон (19 августа 2020 г.). «Новый титульный спонсор подтвердил для Bathurst 1000» . SpeedCafe.com . Получено 21 августа 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Motorsport в Батерсте, Новый Южный Уэльс
- Гонки на автомобильных автомобилях
- Supercars Championship Races
- Автоматические гонки в Австралии
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1960 году
- Ежегодные спортивные мероприятия в Австралии
- 1960 заведения в Австралии
- Выносливость автомобильных гонок
- 10 Спорт