1984 Джеймс Харди 1000
стала Гонка Джеймса Харди 1000 1984 года 25-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он проводился 30 сентября 1984 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , и был четвертым раундом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . Эта гонка была отмечена как «Последний из больших взрывов» в отношении туристических автомобилей группы C , которые в последний раз участвовали в соревнованиях в Батерсте.
Гонку выиграли Питер Брок и Ларри Перкинс за рулем Holden VK Commodore для команды дилеров Holden , что стало третьей победой подряд для Брока, Перкинса и HDT. Это было самое доминирующее командное выступление HDT в истории гонки: команда финишировала со счетом 1–2, а Джон Харви и Дэвид Парсонс поддержали лидеров своей команды, заняв второе место. Третье место заняла Mazda RX-7 Аллана Моффата и Грегга Хансфорда . Моффат в частном порядке оспаривал, что Харви / Парсонс Коммодор финишировал вторым, поскольку он провел почти 3 круга в боксах в середине гонки из-за проблемы с коробкой передач, но не видел смысла протестовать, поскольку это не принесет ему победы в гонке, поэтому решил довольствоваться третьим.
В гонке также впервые выступили автомобили международной группы А в Батерсте (эта категория дебютировала в Австралии на Castrol 500 в Сэндауне 3 неделями ранее). Класс группы А выиграл TWR Mobil Rover Vitesse V8 новичков гонки Джеффа Аллама из Англии и Армина Хане из Западной Германии, которые финишировали 12-ми. Вторым в классе и 15-м сразу стал BMW 635 CSi Денни 1967 года Формулы-1 команды JPS Team чемпиона мира Халма и баварского принца Леопольда фон Баварии . Третьим в группе А и 20-м сразу стал Барри Сетона /Дона Смита V8 Ford Mustang . Для Сетона, который полностью выиграл гонку в 1965 году , это был его последний старт в Батерсте, поскольку он тихо ушел из гонок в конце 1984 года. Дик Джонсон Рэйсинг , стартовавший 4-м на стартовой решетке на своем Ford XE Falcon группы C. , также вошел на Mustang в категорию A, и хотя австралийский чемпион по кузовным гонкам 1984 года Дик Джонсон квалифицировал маломощный автомобиль на 48-м месте, он был там только в качестве страховки на случай повторения В 1983 году он уничтожил свой «Сокол» в знаменитой аварии Hardies Heroes, а «Мустанг», который Джонсон купил у немецкой команды Zakspeed , был официально снят с соревнований за день до гонки.
Структура класса
[ редактировать ]Группа С
[ редактировать ]Это была последняя гонка Bathurst 1000, в которую входили автомобили группы C Touring Cars , которые впервые участвовали в соревнованиях Bathurst 1000 в 1973 году. Несмотря на то, что это категория, основанная на производстве, постоянные корректировки паритета, направленные на поддержание ведущих автомобилей примерно на одном и том же темпе, привели к тому, что автомобили стали чрезвычайно избыточными. указано. Это привело к решению Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS) в середине 1983 года о том, что австралийские автогонки откажутся от местных правил группы C и будут проводиться в соответствии с правилами, основанными на правилах FIA международных для группы A от 1 Январь 1985 года.
Основными претендентами в группе C были с двигателем V8 Ford Falcons и Holden Commodores , одинокий с двигателем V12 Jaguar XJ-S и 6-цилиндровый BMW 635 CSi , роторный Mazda RX-7 и турбомотор Nissan Bluebird . В группе C также участвовали устаревшие модели Chevrolet Camaro Z28 .
Это будет последнее появление в Батерсте двигателя Bluebird Turbo, который в 1986 году будет заменен в группе A Nissan Skyline DR30 RS . После того, как автомобиль дебютировал в первой 500-мильной гонке на острове Филлип в 1960 году , это была последняя гонка Bathurst 1000 для Ford Falcon до 1992 года . Commodore (в различных моделях), Jaguar, BMW и Mazda участвовали в боевых действиях в годы Группы А в Австралии (1985–1992).
Группа А
[ редактировать ]Международная формула группы А была впервые допущена к участию в качестве прелюдии к ее принятию в Батерсте и чемпионате Австралии по кузовным гонкам в 1985 году. Автомобили группы А по своей концепции были ближе к чистокровным гоночным автомобилям (особенно разрешение автомобилей салон должен быть удален, а также автомобили с меньшим дорожным просветом), но без значительных модификаций характеристик, разрешенных для группы C. Без улучшений производительности, аэродинамических средств и шин большего размера, как у автомобилей группы C, автомобили группы A были намного медленнее (лидирующие 3,5-литровый V8 Rover Vitesse Джеффа Аллама и Армина Хане квалифицировались на 10 секунд медленнее, чем время поула, установленное Джорджем Фьюри на Nissan Bluebird Turbo ), и таким образом сформировали свой собственный класс. Тем не менее, низко расположенные V8 Rovers оказались сенсационно быстрыми на прямой: обе машины регулярно фиксировали скорость более 240 км / ч (149 миль в час) на Конрод-Стрит, что ставит их в один ряд со многими каперами Commodore с более низким рейтингом. Соколы и RX-7. Главным соперником Rover в группе А станет BMW 635 CSi под управлением команды JPS Team BMW .
Среди других претендентов в классе группы А были Ford Mustang, Ford Capri Mk.III , Alfa Romeo GTV6 , Toyota Sprinter AE86 , Mitsubishi Starion , Audi 5+5 и Toyota Celica Supra .
Харди Герои
[ редактировать ]Условия на горе Панорама были очень холодными для соревнований Hardies Heroes 1984 года, рано утром на вершине трассы выпал снег. При этом несколько автомобилей, в частности более легкая (980 кг (2160 фунтов)) Mazda RX-7, изо всех сил пытались нагреть свои шины.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ХХ | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 15 | Компания Ниссан Мотор. | Джордж Фьюри | Ниссан Блюберд Турбо | 2:13.850 | 2:14.81 |
2 | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Холден ВК Коммодор | 2:14.039 | 2:14.31 |
3 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд ХЕ Сокол | 2:14.710 | 2:15.07 |
4 | 6 | Гонки по дорогам | Аллан Грайс | Холден ВК Коммодор | 2:14.886 | 2:14.74 |
5 | 43 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Аллан Моффат | Мазда RX-7 | 2:16.411 | 2:15.54 |
6 | 31 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | 2:16.795 | 2:16.49 |
7 | 2 | Мастертон Хоумс Пти. Лтд. | Стив Мастертон | Форд ХЕ Сокол | 2:17.055 | 2:16.33 |
8 | 42 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Грегг Хансфорд | Мазда RX-7 | 2:18.051 | 2:15.85 |
9 | 41 | Журнал «Клетчатый флаг» | Боб Моррис | Мазда RX-7 | 2:18.107 | 2:16.05 |
10 | 12 | Джон Госс Рэйсинг Пти. Лтд. | Том Уолкиншоу | Ягуар XJ-S | 2:18.960 | 2:16.09 |
* Компания Nissan впервые в истории завоевала поул-позицию в Батерсте 1000 на автомобиле, оснащенном турбонагнетателем , когда Джордж Фьюри зафиксировал время 2:13,85 на своем Nissan Bluebird Turbo . Время Фьюри во втором туре не могло быть побито до 1991 года , по иронии судьбы, другим Nissan, R32 GT-R . Поскольку это был последний год в группе C , время Фьюри остается самым быстрым за всю историю на Mt Panorama среди туристических автомобилей группы C. Считалось, что снег ранним утром в горах и холодные условия предпочтительнее автомобилей с турбонаддувом, чем автомобилей с двигателем V8 . Почти 20 лет спустя Фред Гибсон , который к 1986 году был менеджером команды Nissan, подтвердил, что у Bluebirds был регулятор турбонаддува на приборной панели, который использовался для настройки давления наддува, когда условия трассы были лучше изучены, чтобы сохранить турбонагнетатель. [ нужна ссылка ]
* Это был первый случай за семилетнюю историю Hardies Heroes, когда автомобиль с двигателем V8 не завоевал поул-позицию в Батерсте, и впервые с тех пор, как квалификация впервые засчитала позиции на стартовой решетке в 1967 году , когда V8 не был на поуле. Это станет началом серии из 8 поул-позиций за 9 лет для автомобилей с турбонаддувом в Батерсте, а автомобиль с двигателем V8 не сможет снова занять поул в Батерсте до 1993 года .
* Hardies Heroes 1984 года удерживает рекорд 10 лучших по количеству конкурирующих марок: шесть, среди которых (по порядку) представлены Nissan , Holden , Ford , Mazda , BMW и Jaguar . Рекорд был побит в обеих Super Touring гонках в 1997 и 1998 годах .
* Jaguar стал седьмой маркой, представленной в Hardies Heroes, сделав первое из двух выступлений в первой десятке второго тура с пилотом-новичком из Батерста Томом Уолкиншоу (новичком из Батерста, несмотря на то, что он уже выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1984 года ), квалифицировавшим двигатель Джона Госса V12 . Jaguar XJ-S на 10-м месте. Во время квалификации Jaguar (с использованием одного из TWR наиболее совершенных двигателей группы A ) показал скорость 290 км/ч (180 миль в час) на Конрод-Стрит, что стало самой быстрой скоростью среди туристических автомобилей до появления Caltex Chase в 1987 году . Следующими по скорости были Дика Джонсона со V8 Ford XE Falcon скоростью 285 км/ч (177 миль в час) и Питера Брока Holden V8 VK Commodore со скоростью 280 км/ч (174 миль в час).
* С тремя Mazda RX-7 в Hardies Heroes 1984 год был единственным разом, когда Mazda имела наибольшее количество автомобилей во втором туре первой десятки. Неудивительно, что поддерживаемый заводом Питер Стуйвесант RX-7 Аллана Моффата оказался самым быстрым из трио и занял 5-е место на стартовой решетке.
Официальные результаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Автомобили 12, 34 и 77 попали в аварию на старте, когда у Jaguar XJ-S № 12 на старте отказало сцепление. Это привело к остановке гонки, и впервые в истории гонок произошел полный перезапуск. Все три машины не смогли осуществить рестарт. [ 1 ]
- Автомобиль 18 попал в отдельную аварию во время первого круга первой гонки, когда другая машина, не обращая внимания на красные флаги, сбила его с трассы и врезалась в ограждение на Конрод-Стрит, а также не смогла выйти вперед на втором старте. [ 1 ]
- Автомобили 2 и 43 также попали в отдельный инцидент на старте: обе машины отскочили друг от друга, а машина № 43 также отскочила от пит-уолла. № 43 выбыл из строя из-за отказа двигателя после 15 кругов, а № 2 разбился в локоть Форреста одним кругом позже.
- Автомобиль 7 был Holden VK Commodore , на котором использовалась ходовая часть группы C, включая двигатель и коробку передач, но в отличие от автомобилей VK от Holden Dealer Team , Roadways Racing и K-Mart Racing, автомобиль 7 использовал кузов группы A VK, который не включал в себя кузов. аэродинамические передний и задний спойлеры или расширяющиеся защитные кожухи.
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:14.31
- Поул-позиция — №15 Джордж Фьюри — 2:13.850 (рекорд)
- Самый быстрый игрок в квалификации группы А — №61 Джефф Аллам — 2:23,41
- Самый быстрый круг (группа C) — № 05 Питер Брок — 2:15,13 (рекорд круга)
- Самый быстрый круг (группа А) — № 60 — Стив Сопер 2: 24,87 (рекорд круга в классе)
- Средняя скорость победителей - 157,5 км/ч. [ 2 ] (записывать)
- Время гонки - 6:23:13.06 (рекорд) [ 3 ]
- Количество участников - 64 (рекорд)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барри Нейсмит, Батерст 1984/85, страницы 73 и 127.
- ^ Ежегодник австралийских автогонок, 1984/85, стр. 309.
- ^ 1984 Джеймс Харди 1000