Jump to content

1984 Джеймс Харди 1000

(Перенаправлено из «Батерста 1000», 1984 г. )

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986)

стала Гонка Джеймса Харди 1000 1984 года 25-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он проводился 30 сентября 1984 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , и был четвертым раундом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . Эта гонка была отмечена как «Последний из больших взрывов» в отношении туристических автомобилей группы C , которые в последний раз участвовали в соревнованиях в Батерсте.

Победитель гонки Брок/Перкинс Холден Коммодор

Гонку выиграли Питер Брок и Ларри Перкинс за рулем Holden VK Commodore для команды дилеров Holden , что стало третьей победой подряд для Брока, Перкинса и HDT. Это было самое доминирующее командное выступление HDT в истории гонки: команда финишировала со счетом 1–2, а Джон Харви и Дэвид Парсонс поддержали лидеров своей команды, заняв второе место. Третье место заняла Mazda RX-7 Аллана Моффата и Грегга Хансфорда . Моффат в частном порядке оспаривал, что Харви / Парсонс Коммодор финишировал вторым, поскольку он провел почти 3 круга в боксах в середине гонки из-за проблемы с коробкой передач, но не видел смысла протестовать, поскольку это не принесет ему победы в гонке, поэтому решил довольствоваться третьим.

В гонке также впервые выступили автомобили международной группы А в Батерсте (эта категория дебютировала в Австралии на Castrol 500 в Сэндауне 3 неделями ранее). Класс группы А выиграл TWR Mobil Rover Vitesse V8 новичков гонки Джеффа Аллама из Англии и Армина Хане из Западной Германии, которые финишировали 12-ми. Вторым в классе и 15-м сразу стал BMW 635 CSi Денни 1967 года Формулы-1 команды JPS Team чемпиона мира Халма и баварского принца Леопольда фон Баварии . Третьим в группе А и 20-м сразу стал Барри Сетона /Дона Смита V8 Ford Mustang . Для Сетона, который полностью выиграл гонку в 1965 году , это был его последний старт в Батерсте, поскольку он тихо ушел из гонок в конце 1984 года. Дик Джонсон Рэйсинг , стартовавший 4-м на стартовой решетке на своем Ford XE Falcon группы C. , также вошел на Mustang в категорию A, и хотя австралийский чемпион по кузовным гонкам 1984 года Дик Джонсон квалифицировал маломощный автомобиль на 48-м месте, он был там только в качестве страховки на случай повторения В 1983 году он уничтожил свой «Сокол» в знаменитой аварии Hardies Heroes, а «Мустанг», который Джонсон купил у немецкой команды Zakspeed , был официально снят с соревнований за день до гонки.

Структура класса

[ редактировать ]

Группа С

[ редактировать ]

Это была последняя гонка Bathurst 1000, в которую входили автомобили группы C Touring Cars , которые впервые участвовали в соревнованиях Bathurst 1000 в 1973 году. Несмотря на то, что это категория, основанная на производстве, постоянные корректировки паритета, направленные на поддержание ведущих автомобилей примерно на одном и том же темпе, привели к тому, что автомобили стали чрезвычайно избыточными. указано. Это привело к решению Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS) в середине 1983 года о том, что австралийские автогонки откажутся от местных правил группы C и будут проводиться в соответствии с правилами, основанными на правилах FIA международных для группы A от 1 Январь 1985 года.

Основными претендентами в группе C были с двигателем V8 Ford Falcons и Holden Commodores , одинокий с двигателем V12 Jaguar XJ-S и 6-цилиндровый BMW 635 CSi , роторный Mazda RX-7 и турбомотор Nissan Bluebird . В группе C также участвовали устаревшие модели Chevrolet Camaro Z28 .

Это будет последнее появление в Батерсте двигателя Bluebird Turbo, который в 1986 году будет заменен в группе A Nissan Skyline DR30 RS . После того, как автомобиль дебютировал в первой 500-мильной гонке на острове Филлип в 1960 году , это была последняя гонка Bathurst 1000 для Ford Falcon до 1992 года . Commodore (в различных моделях), Jaguar, BMW и Mazda участвовали в боевых действиях в годы Группы А в Австралии (1985–1992).

Группа А

[ редактировать ]

Международная формула группы А была впервые допущена к участию в качестве прелюдии к ее принятию в Батерсте и чемпионате Австралии по кузовным гонкам в 1985 году. Автомобили группы А по своей концепции были ближе к чистокровным гоночным автомобилям (особенно разрешение автомобилей салон должен быть удален, а также автомобили с меньшим дорожным просветом), но без значительных модификаций характеристик, разрешенных для группы C. Без улучшений производительности, аэродинамических средств и шин большего размера, как у автомобилей группы C, автомобили группы A были намного медленнее (лидирующие 3,5-литровый V8 Rover Vitesse Джеффа Аллама и Армина Хане квалифицировались на 10 секунд медленнее, чем время поула, установленное Джорджем Фьюри на Nissan Bluebird Turbo ), и таким образом сформировали свой собственный класс. Тем не менее, низко расположенные V8 Rovers оказались сенсационно быстрыми на прямой: обе машины регулярно фиксировали скорость более 240 км / ч (149 миль в час) на Конрод-Стрит, что ставит их в один ряд со многими каперами Commodore с более низким рейтингом. Соколы и RX-7. Главным соперником Rover в группе А станет BMW 635 CSi под управлением команды JPS Team BMW .

Среди других претендентов в классе группы А были Ford Mustang, Ford Capri Mk.III , Alfa Romeo GTV6 , Toyota Sprinter AE86 , Mitsubishi Starion , Audi 5+5 и Toyota Celica Supra .

Харди Герои

[ редактировать ]

Условия на горе Панорама были очень холодными для соревнований Hardies Heroes 1984 года, рано утром на вершине трассы выпал снег. При этом несколько автомобилей, в частности более легкая (980 кг (2160 фунтов)) Mazda RX-7, изо всех сил пытались нагреть свои шины.

Поз. Нет Команда Водитель Машина ХХ Который
Нет 15 Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо 2:13.850 2:14.81
2 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок Холден ВК Коммодор 2:14.039 2:14.31
3 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон Форд ХЕ Сокол 2:14.710 2:15.07
4 6 Гонки по дорогам Австралия Аллан Грайс Холден ВК Коммодор 2:14.886 2:14.74
5 43 Питер Стуйвесант Международные гонки Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 2:16.411 2:15.54
6 31 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi 2:16.795 2:16.49
7 2 Мастертон Хоумс Пти. Лтд. Австралия Стив Мастертон Форд ХЕ Сокол 2:17.055 2:16.33
8 42 Питер Стуйвесант Международные гонки Австралия Грегг Хансфорд Мазда RX-7 2:18.051 2:15.85
9 41 Журнал «Клетчатый флаг» Австралия Боб Моррис Мазда RX-7 2:18.107 2:16.05
10 12 Джон Госс Рэйсинг Пти. Лтд. Великобритания Том Уолкиншоу Ягуар XJ-S 2:18.960 2:16.09

* Компания Nissan впервые в истории завоевала поул-позицию в Батерсте 1000 на автомобиле, оснащенном турбонагнетателем , когда Джордж Фьюри зафиксировал время 2:13,85 на своем Nissan Bluebird Turbo . Время Фьюри во втором туре не могло быть побито до 1991 года , по иронии судьбы, другим Nissan, R32 GT-R . Поскольку это был последний год в группе C , время Фьюри остается самым быстрым за всю историю на Mt Panorama среди туристических автомобилей группы C. Считалось, что снег ранним утром в горах и холодные условия предпочтительнее автомобилей с турбонаддувом, чем автомобилей с двигателем V8 . Почти 20 лет спустя Фред Гибсон , который к 1986 году был менеджером команды Nissan, подтвердил, что у Bluebirds был регулятор турбонаддува на приборной панели, который использовался для настройки давления наддува, когда условия трассы были лучше изучены, чтобы сохранить турбонагнетатель. [ нужна ссылка ]
* Это был первый случай за семилетнюю историю Hardies Heroes, когда автомобиль с двигателем V8 не завоевал поул-позицию в Батерсте, и впервые с тех пор, как квалификация впервые засчитала позиции на стартовой решетке в 1967 году , когда V8 не был на поуле. Это станет началом серии из 8 поул-позиций за 9 лет для автомобилей с турбонаддувом в Батерсте, а автомобиль с двигателем V8 не сможет снова занять поул в Батерсте до 1993 года .
* Hardies Heroes 1984 года удерживает рекорд 10 лучших по количеству конкурирующих марок: шесть, среди которых (по порядку) представлены Nissan , Holden , Ford , Mazda , BMW и Jaguar . Рекорд был побит в обеих Super Touring гонках в 1997 и 1998 годах .
* Jaguar стал седьмой маркой, представленной в Hardies Heroes, сделав первое из двух выступлений в первой десятке второго тура с пилотом-новичком из Батерста Томом Уолкиншоу (новичком из Батерста, несмотря на то, что он уже выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1984 года ), квалифицировавшим двигатель Джона Госса V12 . Jaguar XJ-S на 10-м месте. Во время квалификации Jaguar (с использованием одного из TWR наиболее совершенных двигателей группы A ) показал скорость 290 км/ч (180 миль в час) на Конрод-Стрит, что стало самой быстрой скоростью среди туристических автомобилей до появления Caltex Chase в 1987 году . Следующими по скорости были Дика Джонсона со V8 Ford XE Falcon скоростью 285 км/ч (177 миль в час) и Питера Брока Holden V8 VK Commodore со скоростью 280 км/ч (174 миль в час).
* С тремя Mazda RX-7 в Hardies Heroes 1984 год был единственным разом, когда Mazda имела наибольшее количество автомобилей во втором туре первой десятки. Неудивительно, что поддерживаемый заводом Питер Стуйвесант RX-7 Аллана Моффата оказался самым быстрым из трио и занял 5-е место на стартовой решетке.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Кристин Гибсон и Гленн Сетон водили Nissan Pulsar EXA (изображение 2015 года)
Гарри Уиллмингтон и Майк Гриффин водили Ford XD Falcon (изображение 2015 года)
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 С 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Холден ВК Коммодор 163 1 2
2 С 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви
Австралия Дэвид Парсонс
Холден ВК Коммодор 161 12
3 С 42 Питер Стуйвесант Международные гонки Австралия Грегг Хансфорд
Канада Аллан Моффат
Мазда RX-7 161 6 8
4 С 8 К-Март Автогонки Австралия Уоррен Каллен
Австралия Алан Джонс
Холден ВК Коммодор 161 13
5 С 28 Запасные части Бэйсайда Австралия Барри Лоуренс
Австралия Алан Браун
Холден В.Х. Коммодор СС 158 17
6 С 10 Джон Сэндс Гонки Австралия Ржавый французский
Австралия Джефф Рассел
Холден В.Х. Коммодор СС 154 31
7 С 47 Брайан Каллаган Австралия Барри Грэм
Австралия Брайан Каллаган
Форд ХЕ Сокол 154 21
8 С 33 Майкл Бургманн Австралия Майк Бургманн
Австралия Боб Стивенс
Мазда RX-7 153 39
9 С 35 Клуб владельцев автомобилей Goodyear Австралия Рон Гиллард
Австралия Марк Гиббс
Мазда RX-7 153 19
10 С 27 Брайан Бирт Форд Австралия Альф Грант
Австралия Крейг Харрис
Форд XD Сокол 153 42
11 С 52 Фред Гейсслер Австралия Фред Гейсслер
Австралия Ральф Рэдберн
Холден В.Х. Коммодор СС 153 27
12 А 61 Мобильный Ровер Гонки Великобритания Джефф Аллам
Западная Германия Армин Хане
Ровер Витесс 152 36
13 С 19 Кен Мэтьюз Престижные автомобили Австралия Кен Мэтьюз
Австралия Грег Топфер
Холден В.Х. Коммодор СС 151 32
14 С 21 ООО "Ласти Инжиниринг" Австралия Грэм Ласти
Австралия Джон Ласти
Холден В.Х. Коммодор СС 148 35
15 А 62 Команда JPS BMW Новая Зеландия Денни Халм
Западная Германия Леопольд Баварский
БМВ 635 CSi 148 49
16 С 15 Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри
Австралия Гэри Скотт
Ниссан Блюберд Турбо 146 2 1
17 С 7 Гоночная команда дорожного патруля Qld Австралия Лестер Смердон
Австралия Уэйн Парк
Холден ВК Коммодор 145 53
18 С 51 Токико Австралия Тони Малвихилл
Австралия Брайан Найтингейл
Мазда RX-7 140 44
19 С 37 Грэм Стоунз Австралия Грэм Стоунз
Австралия Ян Стоунз
Мазда RX-7 138 47
20 А 69 Запчасти для грузовиков Nu-Truck Австралия Барри Сетон
Австралия Дон Смит
Форд Мустанг 136 56
21 А 65 Автомобили Халкрафт Австралия Джон Крафт
Австралия Грозы
Форд Капри Мк.III 135 60
22 А 67 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Грант О'Доннелл
Альфа Ромео GTV6 131 58
23 С 24 Скотти Тейлор Холден Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден В.Х. Коммодор СС 130 33
24 С 45 Джеймс Кио Австралия Берни Стэк
Австралия Уэйн Клифт
Австралия Терри Шил
Холден В.Х. Коммодор СС 130 23
25 С 38 Bayswater Auto Wreckers Pty. Ltd. Австралия Колин Кэмпбелл
Новая Зеландия Джон Фолкнер
Холден В.Х. Коммодор СС 130 23
26 А 73 Новости гоночных автомобилей Австралия Боб Холден
Австралия Александра Сурплице
Тойота Спринтер АЕ86 125 63
27 С 32 Беркли Выхлопы Австралия Крис Клирихан
Австралия Дэвид Гроуз
Мазда RX-7 123 50
28 А 63 Центр импорта Криса Хейера в Кингсвуде Австралия Крис Хейер
Австралия Джерард Мерфи
Ауди 5+5 117 64
29 А 60 Мобильный Ровер Гонки Великобритания Стив Сопер
Австралия Рон Диксон
Ровер Витесс 116 38
ДНФ С 13 Брюс Кейт Смит Австралия Брюс Смит
Новая Зеландия Грэм Васво
Холден В.Х. Коммодор СС 123 37
Северная Каролина С 49 Кенмар Агентство Pty. Ltd. Австралия Джон Доннелли
Австралия Саймон Харрекс
Форд XD Сокол 122 55
ДНФ С 22 ПФ Автогонки Австралия Брайан Томсон
Австралия Джон Манн
Шевроле Камаро Z28 121 45
ДНФ А 75 Лори Хейзелтон Австралия Лори Хейзелтон
Австралия Джерри Штрауберг
Форд Капри Мк.III 119 62
Северная Каролина С 30 Тони Кавич Австралия Тони Кавич
Австралия Джон Дагган
Мазда RX-7 117 43
ДНФ С 44 Журнал «Клетчатый флаг» Австралия Грэм Мур
Австралия Питер Маккей
Мазда RX-7 116 30
Северная Каролина А 70 Сеть Альфа Австралия Колин Бонд
Австралия Альфредо Костанцо
Альфа Ромео GTV6 111 52
ДНФ С 40 Таверна Кинг Джордж Австралия Джо Мур
Австралия Боб Мьюир
Форд ХЕ Сокол 110 24
ДНФ С 3 Кэдбери Швепс Пти. Лтд. Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Гарри Роджерс
Холден В.Х. Коммодор СС 109 16
ДНФ С 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Френч
Форд ХЕ Сокол 107 3 3
ДНФ С 26 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Гэри Кук
Форд XD Сокол 104 28
ДНФ А 72 Команда Тойота Австралия Австралия Джон Смит
Австралия Стивен Брук
Тойота Спринтер АЕ86 100 57
Северная Каролина С 41 Журнал «Клетчатый флаг» Австралия Боб Моррис
Австралия Барри Джонс
Мазда RX-7 97 7 9
Северная Каролина А 68 Гревилл Арнел Австралия Гревилл Арнел
Австралия Линдон Арнел
Митсубиси Старион Турбо 95 54
ДНФ С 29 Забор свободы Австралия Пол Джонс
Австралия Питер Хопвуд
Форд ХЕ Сокол 88 20
Северная Каролина С 39 Джон Банди Австралия Джон Банди
Австралия Норм Карр
Мазда RX-7 83 34
ДНФ С 16 Компания Ниссан Мотор. Австралия Кристин Гибсон
Австралия Гленн Сетон
Ниссан Пульсар ЭКСА 76 26
ДНФ С 6 Гонки по дорогам Австралия Аллан Грайс
Австралия Стив Харрингтон
Холден ВК Коммодор 70 2 4
ДНФ С 9 К-Март Автогонки Австралия Эндрю Харрис
Австралия Рон Харроп
Холден В.Х. Коммодор СС 51 18
ДНФ С 4 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Джефф Лидс
Холден В.Х. Коммодор СС 48 14
ДНФ С 31 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс
Австралия Тони Лонгхерст
БМВ 635 CSi 39 10 6
ДНФ С 50 Петролон Слик 50 Австралия Питер МакЛеод
Австралия Грэм Бэйли
Мазда RX-7 39 15
ДНФ С 11 Магия Одиннадцать Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Майк Гриффин
Форд XD Сокол 37 41
ДНФ С 14 Джон Инглиш Австралия Джон Инглиш
Австралия Пол Галсон
Форд XD Сокол 34 29
ДНФ А 66 Экипе Шестьдесят Сикс (Гонконг) Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Питер Фицджеральд
Митсубиси Старион Турбо 27 61
ДНФ С 20 Джим Кио Австралия Джим Кио
Австралия Терри Шил
Холден В.Х. Коммодор СС 17 25
ДНФ С 2 Мастертон Хоумс Пти. Лтд. Австралия Стив Мастертон
Австралия Брюс Стюарт
Форд ХЕ Сокол 16 9 7
ДНФ С 43 Питер Стуйвесант Международные гонки Канада Аллан Моффат
Австралия Грегг Хансфорд
Мазда RX-7 15 5 5
ДНФ С 36 Гонки по дорогам Австралия Стив Харрингтон
Австралия Аллан Грайс
Холден В.Х. Коммодор СС 7 11
ДНФ А 64 Компоненты Капри Австралия Лори Нельсон
Австралия Питер Джонс
Форд Мустанг 1 59
ДНФ С 18 Поздравления с Днем Святого Валентина Австралия Мюррей Картер
Австралия Джон Мердерн
Мазда RX-7 0 22
ДНФ С 12 Джон Госс Рэйсинг Пти. Лтд. Австралия Джон Госс
Великобритания Том Уолкиншоу
Ягуар XJ-S 0 8 10
ДНФ С 34 Центр подвески Пеннант-Хиллз Австралия Джон Тесорьеро
Австралия Боб Тиндал
Шевроле Камаро Z28 0 46
ДНФ А 77 Питер Уильямсон Тойота Австралия Питер Уильямсон
Австралия Чарли О'Брайен
Тойота Селика Супра 0 51
DNS А 71 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Френч
Форд Мустанг 48

Примечания

[ редактировать ]
  • Автомобили 12, 34 и 77 попали в аварию на старте, когда у Jaguar XJ-S № 12 на старте отказало сцепление. Это привело к остановке гонки, и впервые в истории гонок произошел полный перезапуск. Все три машины не смогли осуществить рестарт. [ 1 ]
  • Автомобиль 18 попал в отдельную аварию во время первого круга первой гонки, когда другая машина, не обращая внимания на красные флаги, сбила его с трассы и врезалась в ограждение на Конрод-Стрит, а также не смогла выйти вперед на втором старте. [ 1 ]
  • Автомобили 2 и 43 также попали в отдельный инцидент на старте: обе машины отскочили друг от друга, а машина № 43 также отскочила от пит-уолла. № 43 выбыл из строя из-за отказа двигателя после 15 кругов, а № 2 разбился в локоть Форреста одним кругом позже.
  • Автомобиль 7 был Holden VK Commodore , на котором использовалась ходовая часть группы C, включая двигатель и коробку передач, но в отличие от автомобилей VK от Holden Dealer Team , Roadways Racing и K-Mart Racing, автомобиль 7 использовал кузов группы A VK, который не включал в себя кузов. аэродинамические передний и задний спойлеры или расширяющиеся защитные кожухи.

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — #05 Питер Брок — 2:14.31
  • Поул-позиция — №15 Джордж Фьюри — 2:13.850 (рекорд)
  • Самый быстрый игрок в квалификации группы А — №61 Джефф Аллам — 2:23,41
  • Самый быстрый круг (группа C) — № 05 Питер Брок — 2:15,13 (рекорд круга)
  • Самый быстрый круг (группа А) — № 60 — Стив Сопер 2: 24,87 (рекорд круга в классе)
  • Средняя скорость победителей - 157,5 км/ч. [ 2 ] (записывать)
  • Время гонки - 6:23:13.06 (рекорд) [ 3 ]
  • Количество участников - 64 (рекорд)
  1. ^ Перейти обратно: а б Барри Нейсмит, Батерст 1984/85, страницы 73 и 127.
  2. ^ Ежегодник австралийских автогонок, 1984/85, стр. 309.
  3. ^ 1984 Джеймс Харди 1000
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef219d3b5f2f73f0a09e40ae4aafb2cb__1714618860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/cb/ef219d3b5f2f73f0a09e40ae4aafb2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 James Hardie 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)