Воксхолл Креста
Воксхолл Креста | |
---|---|
![]() ПК Опель Креста | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1954–1972 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Vauxhall Velox серии PB (с 1965 г.) |
Преемник | Воксхолл Вентора FE |
Vauxhall Cresta — британский автомобиль, который производился компанией Vauxhall с 1954 по 1972 год. Cresta был представлен в 1954 году как элитная версия Vauxhall Velox , которая сама по себе является шестицилиндровой версией Vauxhall Wyvern . Моделями Cresta были E (1954–1957), PA (1957–1962), PB (1962–1965) и PC (1965–1972). Viscount (1966–1972) был элитным ПК Cresta.
Е-Ридж
[ редактировать ]Опель Креста Е | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1954-1957 Произведено 166 504 экземпляра. [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л охв I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 103 дюйма (2600 мм) [ 3 ] |
Длина | 172 дюйма (4400 мм) [ 4 ] |
Ширина | 66,5 дюймов (1690 мм) [ 4 ] |
Высота | 61,5 дюйма (1560 мм) [ 4 ] |
Vauxhall Velox был представлен в 1948 году, а новая версия — в 1951 году. Версия Cresta E, выпущенная в 1954 году, имела тот же шестицилиндровый двигатель объемом 2262 куб.см в той же комплектации, но превосходила Velox в наличии выбора кожаная или тканевая обивка, опциональная двухцветная окраска, обогреватель в стандартной комплектации, небольшие электрические часы на приборной панели, прикуриватель, лампа, автоматически освещающая салон. багажник при открытии и косметическое зеркало на внутренней стороне солнцезащитного козырька переднего пассажира, а также специальный декоративный значок над значком V (для Vauxhall) на носовой части автомобиля. Радио было необязательным.
В октябре 1955 года была представлена обновленная модель с более глубокими передним и задним стеклами. Сбалансированные откидные окна были заменены на окна с надлежащими подъемными механизмами, была улучшена внутренняя отделка, отдельные янтарные задние фонари и омыватели ветрового стекла стали стандартными. Новая хромированная решетка радиатора с меньшим количеством вертикальных планок пришла на смену более ранней литой версии. Эта модель была собрана в Новой Зеландии вместе с Wyvern и Velox, причем в 1956 году было построено 840 экземпляров, по данным группы местных владельцев, имеющей доступ к копиям заводских бухгалтерских книг GM Petone. Дополнительные изменения были внесены в октябре 1956 года: новая решетка радиатора с горизонтальными решетками, двигатель с более высокой степенью сжатия, дворники с электроприводом (заменяющие систему с приводом от распределительного вала), а также изменения в отделке кузова и двухцветной цветовой гамме. В июне 1957 года Cresta получила модернизированный двигатель той же мощности, основанный на более глубокой конструкции блока, представленной в четырехцилиндровой форме в серии Victor F в марте того же года.
Cresta, протестированная британским журналом The Motor в 1956 году, имела максимальную скорость 82,2 миль в час (132,3 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,2 секунды. Был зафиксирован расход бензина 23,5 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 931 фунт, включая налоги. [ 4 ]
-
Воксхолл Креста Э (1955–56)
-
Воксхолл Креста Э (1956–57)
-
Vauxhall Cresta E (1956–57), вид сзади
Крест Пенсильвания
[ редактировать ]Воксхолл Креста, Пенсильвания | |
---|---|
![]() ПА И 1961 г. | |
Обзор | |
Производство | 1957-1962 сделано 81 841 [ 2 ] [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2262 куб.см, верхний двигатель I6 (1958–1960) 2651 куб.см, верхний двигатель I6 (1961–1962) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач, повышенная передача опционально. Hydramatic Automatic выпускается с 1961 года. |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2700 мм) [ 3 ] |
Длина | 179 дюймов (4500 мм) (седан) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) [ 6 ] |
Высота | 57 дюймов (1400 мм) [ 6 ] |
PA Cresta было объявлено 2 октября 1957 года. [ 7 ] Он имитировал американскую моду на хвостовые плавники, панорамные окна и шины с белыми стенками, взяв за основу концепцию Pontiac Strato-Streak 1954 года Харли Эрла . Все PA заводского изготовления представляли собой четырехдверные седаны: универсалы были переоборудованы монастырем Бейзингсток, Хэмпшир, и сегодня встречаются редко.
PA Cresta имел независимую переднюю подвеску с использованием винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости с жесткой осью и полуэллиптическими листовыми рессорами сзади. В тормозах Lockheed использовались барабаны диаметром 9 дюймов (230 мм) по всему периметру. Шестицилиндровый двигатель объемом 2262 куб.см, заимствованный из последнего автомобиля серии E, имел верхние клапаны с толкателем и степень сжатия 7,8: 1 (была доступна версия с низкой степенью сжатия 6,8: 1); он производил 82,5 л.с. (61,5 кВт) при 4400 об/мин. [ 6 ] Использовался один карбюратор Zenith. Трансмиссия имела три скорости вперед.
Он был хорошо оборудован кожаной и нейлоновой обивкой передних и задних сидений, а также ковровым покрытием с тканым ворсом. Обогреватель был установлен в стандартной комплектации. Радио оставалось вариантом на внутреннем рынке. Другие опции включали противотуманные фары, фонарь заднего хода, запирающуюся крышку заливной горловины и наружные зеркала. Чтобы передний пол был свободен для размещения шести человек, рычаг ручного тормоза был установлен под приборной панелью, а рычаг переключения передач - на колонке. Автомобиль можно было заказать окрашенным как в однотонный, так и в двухцветный цвет.
PA, протестированный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 89,8 миль в час (144,5 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,8 секунды. Был зафиксирован расход бензина 25,2 миль на британский галлон (11,2 л/100 км; 21,0 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1073 фунта стерлингов, включая налоги в размере 358 фунтов стерлингов. [ 6 ] Они протестировали 2,6-литровую версию с повышающей передачей в 1960 году и обнаружили, что максимальная скорость увеличилась до 94,7 миль в час (152,4 км/ч), разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) до 15,2 секунды, а расход топлива увеличился до 26,8 миль в час. имперский галлон (10,5 л/100 км; 22,3 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1077 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 317 фунтов стерлингов. Автомобиль без повышающей передачи стоил 1014 фунтов стерлингов. [ 8 ]
-
Салон ПА С 1957 г.
-
PA S седан 1957 года сзади
-
ПА И Монастырское поместье 1962 г.
-
Салон PA в Израиле
Австралийская сборка PA Cresta началась в мае 1958 года компанией General Motors Holden . Последующие модели собирались вплоть до 1965 года. [ 9 ]
В августе 1959 года Cresta подверглась фейслифтингу с новой, более крупной решеткой радиатора и заменой трехсекционного заднего стекла на одинарное стекло. Предыдущая ребристая панель крыши была заменена версией с плавными контурами (с конструктивными изменениями в стойках C и задней полке для сохранения прочности конструкции). Выемки Vauxhall на передних крыльях окончательно исчезли, их заменили прямые хромированные боковые молдинги, которые также служили точкой разделения двухцветной цветовой схемы. Дальнейшие изменения произошли в августе 1960 года с появлением нового двигателя квадратных размеров (диаметр цилиндра и ход поршня были 82,55 мм) с переработанным, более длинным блоком цилиндров и объемом 2651 куб.см. Дальнейшее увеличение степени сжатия до 8,0:1 и более крупные клапаны в клиновидных камерах сгорания способствовали достижению выходной мощности 95 л.с. при 4600 об/мин. Колеса увеличенного диаметра позволяли устанавливать тормоза большего размера, но они по-прежнему были барабанного типа (Ford представил передние дисковые тормоза в качестве опции на конкурирующих моделях Zephyr/Zodiac в сентябре 1960 года и сделал их стандартными в июне 1961 года). Двигатель Cresta также использовался в Легкие грузовики Bedford J0 и предлагали характеристики седана. [ 10 ]
Внешне изменился дизайн задних фонарей: более мелкие блоки заменили вытянутые овальные фонари предыдущих версий. Указатели поворотов, ранее находившиеся в задних хвостовых плавниках, теперь были встроены в блок основных фонарей, а плавники теперь были сплошными с буквой V, обозначающей значок Vauxhall. Задний бампер теперь имел более высокую конструкцию с прямой вершиной. Передние габариты и указатели поворотов, ранее отдельные, теперь были в комбинированном корпусе, а также были изменены колпаки колес и колпаки ступиц. Внутри была представлена обновленная лицевая панель с мягкой верхней частью и горизонтальным спидометром. В октябре 1961 года были сделаны последние обновления серии PA. Передние дисковые тормоза стали дополнительной опцией (через четыре месяца после того, как Ford сделал их стандартными для Zephyr/Zodiac). Отдельные передние сиденья стали опцией к стандартной скамье, а передняя панель и дверные накладки теперь имели деревянную отделку. Производство PA Cresta продолжалось в этом виде, пока в октябре 1962 года его не заменила серия PB.
В течение 1970-х годов многие PA Cresta были модифицированы и настроены . Модель была очень популярна среди сторонников возрождения пятидесятых годов; многих водили плюшевые мальчики , и их считали частью образа рок-н-ролла . PA Cresta 1960 года фигурирует в видео 1981 года на " Ghost Town " группы The Specials , в котором группа одета в одежду в стиле 50-х годов. Автомобиль Specials Ghost Town Car теперь можно увидеть в Музыкальном музее Ковентри .
Сегодня PA Cresta является признанной классикой, а другие варианты, возможно, менее ценятся, но получают признание. Одним из известных владельцев PA в конце 1950-х годов был Дон Ланг .
Крест ПБ
[ редактировать ]Опель Креста ПБ | |
---|---|
![]() Седан Vauxhall Cresta PB (после рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1962–1965 сделано 87 047 [ 2 ] |
Сборка | Великобритания Австралия [ 11 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | четырехдверный седан пятидверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2651 куб.см, верхний двигатель I6 3294 куб.см, верхнеклапанный двигатель I6 |
Передача инфекции | 3- или 4-ступенчатая механическая 2- или 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) |
Длина | 181,75 дюйма (4616 мм) |
Ширина | 70,25 дюйма (1784 мм) |
Высота | 56,5 дюймов (1440 мм) [ 3 ] |
PB представлял собой серьезную модификацию стиля, полностью устранившую хвостовые плавники , с плоским капотом и в целом более консервативным стилем, заимствованным у Victor FB, представленного в прошлом году и с которым он разделял свои двери. Двигатель был тем же рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2651 куб. См (162 куб. Дюймов), что и последний из серии PA, и хотя степень сжатия была увеличена до 8,5: 1, выходная мощность осталась на уровне 95 л.с. Передние дисковые тормоза теперь входили в стандартную комплектацию. В октябре 1963 года стало возможным переоборудование поместья, работа была выполнена компанией Martin Walter Ltd., известной как Bedford Dormobile , и полностью одобрена Vauxhall. В результате модернизации были расширены крыша из стекловолокна со стальным каркасом и задняя дверь. Задние двери с квадратными оконными рамами были прямо из заводского универсала «Виктор». В октябре 1964 года объем двигателя был увеличен до 3293 куб.см за счет увеличения диаметра цилиндра (92 мм) в сочетании с исходным ходом поршня 82,55 мм. Мощность возросла до 115 л.с. при 4200 об/мин. Модель получила новую хромированную решетку во всю ширину, включающую фары, а по бокам кузова появилась хромированная полоса во всю длину.
Коробка передач по-прежнему оставалась трехступенчатой с переключением колонок, но была доступна повышающая передача. В стандартной комплектации 3,3-литровые автомобили имели трехступенчатую коробку переключения передач с рулевой колонкой, в качестве опции - четырехступенчатую коробку передач с напольным переключением. Трехступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач была доступна с обоими двигателями, но ближе к концу пробега 3,3-литрового двигателя PB она была заменена на двухступенчатую коробку передач Powerglide. Были установлены тормоза с сервоприводом и дисковые спереди. Незначительные изменения в передаче и опции гидроусилителя руля были внесены в начале 1965 года, а позже, в 1965 году, белые стояночные/указательные передние фонари были заменены на указатели с желтыми линзами, а габаритные огни теперь входят в фары для внутреннего рынка из-за изменений в законодательстве. . Серия PB продолжалась до тех пор, пока в октябре того же года ее не заменили модели ПК.
Австралия продолжала собирать PB Cresta на месте. Новая Зеландия полностью импортировала PB Cresta из Великобритании.
-
Седан Vauxhall Cresta PB (до рестайлинга)
-
Vauxhall Cresta PB Estate Car (с нестандартными колесами)
ПК Крест
[ редактировать ]ПК Опель Креста | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1965-1972 сделано 53 912 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал ( Мартин Вальтер ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3- или 4-ступенчатая механическая 2- или 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) [ 3 ] |
Длина | 185,5 дюймов (4710 мм) (седан) 187 дюймов (4700 мм) (универсал) [ 13 ] |
Ширина | 69,8 дюйма (1770 мм) |
Высота | 55,6 дюйма (1410 мм) (седан) 59 дюймов (1500 мм) (универсал) [ 13 ] |
Снаряженная масса | 2796 фунтов (1268 кг) (стандарт) |
Хронология | |
Предшественник | Воксхолл Велокс (ПБ) |
Последний из серии, ПК, был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1965 года. [ 14 ] Он больше не предлагался как версия Velox с более низкой спецификацией, он получил обозначение PCS (стандарт), PCD (De Luxe) и PCE (Executive), причем последняя модель имела собственное название «Viscount». Это был другой автомобиль, более крупный и стилизованный под бутылку из-под кока-колы , который также можно было увидеть в серии FD Victor: теперь он напоминал немного меньший по размеру Chevrolet Impala второго поколения , а также Opel Kapitan/Diplomat , хотя у него не было никаких инженерных общностей. ни с тем, ни с другим. Он был похож на австралийский Holden HR , но больше и лучше комплектовался, и имел 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с полной мощностью 140 л.с. по SAE (104 кВт; 142 л.с.) при 4800 об / мин в течение всего семилетнего производственного цикла. Мощность этого двигателя составляла 123 л.с. по SAE (92 кВт), а по DIN — 123,5 л.с. (91 кВт); оба номинальных показателя указаны при частоте вращения двигателя 4600 об/мин. Версия с низким уровнем сжатия, 7.0, а не 8,5:1, также была доступна для некоторых экспортных рынков. В течение первых трех модельных лет 2,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. SAE (85 кВт) предлагался на экспортных рынках, где двигатели меньшего размера были более востребованы; преимущественно в континентальной Европе. [ 15 ] Хотя малоблочный V8 сразу же появился бы, этот вариант никогда не предлагался. Первоначально трехступенчатая механическая коробка передач с переключением рулевой колонки была стандартной с дополнительной повышающей передачей; четырехступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая Powerglide также были необязательными. Более поздние автомобили, примерно с 1971 года, поставлялись с четырехступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач, обе с напольным переключением передач, хотя базовая Cresta продолжала иметь многоместное переднее сиденье. Версия De Luxe имела четыре фары вместо двух, которые были на (гораздо более редких) базовых моделях, хотя самый последний базовый Crestas также имел четыре фары.
Сборка Cresta компанией General Motors Holden закончилась дорестайлинговым 2,6-литровым PB в 1965 году, поэтому PC Cresta не продавалась в Австралии.
Компания General Motors New Zealand до 1971 года имела собственную сборочную линию в Петоне (1966–67) и Трентаме, недалеко от Веллингтона. Cresta производилась в Петоне с 1955 по 1960 год, а затем, до 1966 года, Cresta полностью импортировалась из Великобритании в очень небольшие цифры. С 1966 года завод Petone начал местную сборку ПК Cresta. Построенная «базовая» модель Cresta за это время изменилась очень мало и не получила той реконструкции, которая появилась на рынке Великобритании в конце 1970 года как модель 1971 года. Единственным вариантом был двухскоростной Powerglide. Однако в 1970 году тормозная система была модернизирована до тандемного главного цилиндра для улучшения торможения и стала стандартной комплектацией новозеландских моделей. Несколько версий Cresta De Luxe, Viscount и универсалов с двумя фарами также были импортированы в собранном виде из Великобритании.
Обновленная модель, никогда не предлагавшаяся в Новой Зеландии, в стандартной комплектации имела сдвоенные фары и более интегрированную приборную панель. Смена этажа, а не смена колонн, также была стандартной.
В январе 1967 года на внутренний рынок начались поставки универсала Vauxhall Cresta. [ 13 ] Этот автомобиль стал результатом переоборудования Мартином Уолтером из Folkestone , фирмы, более известной своими (в основном базирующимися в Бедфорде ) переоборудованными домами на колесах Dormobile . [ 13 ] Усадебная версия была На 2 + 1 ⁄ . дюйма (6,4 см) выше седана за счет сочетания усиленной задней подвески, увеличения наружного диаметра шин (до 7,00–14 дюймов с 5,90–14 дюймов) и измененной линии крыши . [ 13 ] Первоначально универсал Cresta предлагался в Великобритании по цене 1507 фунтов стерлингов, что представляло собой наценку примерно на 40% по сравнению с аналогичным седаном. [ 13 ] Давно зарекомендовавший себя универсал Humber Hawk и недавно представленный универсал Ford Zephyr стоили в Великобритании 1342 и 1379 фунтов стерлингов соответственно. Универсал Cresta предлагал грузовую платформу длиной 47 дюймов (120 см), которая увеличивалась до впечатляющих 76 дюймов (190 см), когда заднее сиденье было сложено. [ 13 ] но соперник Vauxhall никогда не считался широко продаваемым, и последние универсалы были выпущены в 1968 году.
Виконт
[ редактировать ]Воксхолл Виконт | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1966-1972 сделано 7025 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3294 куб.см PC51 OHV I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2- или 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) |
Длина | 188,6 дюйма (4790 мм) |
Ширина | 69,8 дюйма (1770 мм) |
Высота | 56,0 дюймов (1420 мм) |
Снаряженная масса | 3071 фунт (1393 кг) |
Представленный в начале июня 1966 г. [ 14 ] с тем же двигателем и механическими компонентами, что и у Cresta PC, Viscount был его «представительской» версией (отсюда и код модели PCE). В стандартной комплектации он поставлялся с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, откидными сиденьями, виниловой крышей, приборной панелью из орехового дерева, передними ремнями безопасности с инерционной катушкой и даже подогревом заднего стекла. Области решетки радиатора и окантовки фар были затемнены, чтобы придать более стильный вид, а задние фонари имели хромированную накладку. Темно-зеленая, синяя или темно-бордовая окраска имела имитацию нарисованных вручную линий кузова вдоль каждой стороны, что придавало автомобилю вид, будто окрашенный в карету. Внешняя пара четырехдюймовых фар с закрытым светом была двухнитевой, что давало автомобилю четыре дальних света. [ 14 ] Viscount также имел более широкие шины и диски, чем Cresta (7,00–14 дюймов на 5-дюймовых дисках, а не 5,90–14 дюймов на 4,5-дюймовых дисках). [ 14 ] Все ПК 3.3 имели сдвоенные выхлопные трубы. Стандартным вариантом трансмиссии была двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide от GM, но была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач, первоначально на рынке Великобритании, с экономией в 85 фунтов стерлингов: [ 14 ] в других местах механическая коробка передач была бесплатным вариантом. В третьем квартале 1970 года двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide была заменена трехступенчатой автоматической коробкой передач GM. [ 14 ]
Британская версия автомобиля Vauxhall Viscount с автоматической коробкой передач с двухступенчатой коробкой передач Powerglide прошла дорожные испытания компанией Motor в сентябре 1966 года. Максимальная (лучшая) максимальная скорость 100 миль в час (161 км/ч) была зафиксирована при разгоне от 0 до 60 миль в час за 14,5 секунды. и четверть мили стоя за 20,3 секунды. [ 16 ] Общий расход миль на галлон составил 15,6. Более поздняя автоматическая модель Viscount с трехступенчатой коробкой передач Strasbourg GM должна была улучшить эти показатели ускорения, особенно на низких скоростях.
Прекращение производства
[ редактировать ]Производство закончилось в 1972 году без прямой замены, хотя двигатель Cresta продолжал использоваться в немного меньшем по размеру Vauxhall Ventora (новом флагмане линейки Vauxhall) до 1978 года. [ 17 ]
Использование британской королевской семьей
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах королева Елизавета II использовала сделанную на заказ акустическую систему. Friary Estate , а позже и версия Cresta для ПК в качестве личного транспорта. Поместье королевского монастыря в Пенсильвании является частью Королевской коллекции автомобилей Сандрингемского выставочного и транспортного музея. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Chevrolet и Pontiac 1959 года в Австралии» . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М.; Гиллис.М (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 978-1-870979-39-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-16689-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Воксхолл Креста». Мотор . 6 июня 1956 года.
- ^ Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. Стр. 42. ISBN. 978-3-86852-067-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Модель Vauxhall Cresta PA». Мотор . 23 апреля 1958 года.
- ^ «Две новые модели Vauxhall». Таймс . № 53961. 2 октября 1957 г. с. 5.
- ^ «Воксхолл Креста». Мотор . 21 сентября 1960 года.
- ^ «1958–62 Vauxhall PA Velox / Cresta: Нужен ли австралийцам Холден? - Клуб Шеннонс» .
- ^ «Лот 191 — Пикап Bedford JO 1961 года выпуска» . Историка Великобритании . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Гонка Chevy II по продажам и трекам» . m.shannons.com.au. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Идентификация моделей Vauxhall Cresta и Viscount , Vauxhall Motors Ltd., 1972, стр. 1, заархивировано из оригинала 27 июля 2023 г. - через Vauxpedia.net.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Опель Креста де люкс универсал» . Грузовик . Том 126, нет. 3699. 5 января 1967. стр. 17:00–21:00 – через Vauxpedia.net.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тест подержанных автомобилей: Vauxhall Viscount». Автокар . Том. 134, нет. 3920. 13 мая 1971. стр. 25–26.
- ^ "La nouvelle Vauxhall Cresta 1966" (пресс-релиз) (на французском языке). Биль/Бьен , Швейцария: General Motors Suisse SA, 18 октября 1965 г., с. 4. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года – через Vauxpedia.net.
- ^ «Возведен в звание пэра» . Мотор . 3 сентября 1966 г. с. 28 – через Flickr.
- ^ Платформа Vauxhall V72 — серия 94000 FE VX, vauxpedianet.uk2sitebuilder.com. Архивировано 20 мая 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Томини, Камилла (14 июля 2013 г.). «Как Queen чуть не заполучила машину Меркьюри» . Express.co.uk . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Наша британская история и ваши истории – Vauxhall Motors UK» . Воксхолл и я . 30 мая 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.