Бедфорд Ти Джей
Бедфорд Ти Джей | |
---|---|
1966 Бедфорд Ти Джей | |
Обзор | |
Производитель | Бедфорд Полноприводные грузовики Маршалл Аэрокосмическая и оборонная группа |
Также называется | AWD-Бедфорд TJ |
Производство | 1958–1998 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднетоннажный грузовик |
Связанный | Бедфорд, Т.А. |
Размеры | |
Колесная база | 2960–3508 мм (116,5–138,1 дюйма) |
Длина | 5380–6560 мм (211,8–258,3 дюйма) |
Ширина | 80–90 дюймов (2032–2286 мм) |
Высота | 107–112 дюймов (2700–2800 мм) |
Снаряженная масса | 4893–19829 фунтов (2219–8994 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Бедфорд ТД |
Bedford TJ — это грузовик , который производился компанией Bedford и ее преемниками с 1958 по 1998 год в качестве замены более ранней Bedford A серии среднетоннажных грузовиков , выпускавшихся в период с 1953 по 1958 год. TJ был последним грузовиком с капотом, произведенным компанией Bedford TJ. компания и последний выпущенный автомобиль, имеющий отношение к Бедфорду.
История
[ редактировать ]Производство Bedford TJ началось в 1958 году как новая модель капотного грузовика Bedford и представляло собой модернизированную версию серии Bedford TD, созданную по образцу грузовика Chevrolet Advance Design . Грузовик TJ выпускался во многих модификациях, начиная от легких пикапов и заканчивая большегрузными автомобилями, с грузоподъемностью до 6-8 тонн. К сожалению, из-за их относительно устаревшего стиля и, предположительно, из-за того, что в эти годы грузовики с капотом вышли из моды, серия TJ не пользовалась большой популярностью в Соединенном Королевстве и не продавалась в больших количествах, за исключением телефонов АА и почтовых телефонов. . В частности, компания Holland's Pies в Ланкашире вплоть до 1980-х годов использовала большой парк фургонов TJ, которые отличались тем, что содержались в очень чистом состоянии, в результате чего TJ часто называли «фургоном для пирогов Голландии» в Ланкашире. [ 1 ]
Самые легкие версии (J0) имели тот же бензиновый двигатель, что и Vauxhall Cresta , который предлагал относительно хорошие характеристики, хотя и не очень хорошо справлялся с нагрузками более 800-900 кг. [ 2 ] В более тяжелых вариантах использовался тот же двигатель, что и в серии Bedford TD . На экспортных рынках, особенно в таких странах, как Индия, Пакистан, Африка и другие развивающиеся страны, TJ продавался в больших количествах благодаря своей надежности и относительно низкой цене по сравнению с конкурентами. В 1975 году TJ был выведен с рынка Великобритании и заменен CF. Bedford [ 3 ] [ 4 ]
После 1975 года TJ предлагался только на экспорт, где он был довольно успешным, однако в 1980-е годы экспорт в такие страны, как Австралия и Новая Зеландия, прекратился, поскольку стало ясно, что эти грузовики сильно устарели и не могут конкурировать в рынке больше из-за изменения выбросов и правил. Тем не менее, он продолжал производство на экспорт в развивающиеся страны. В 1987 году завод Данстейбл был продан Дэвиду Дж. Б. Брауну и стал называться AWD Trucks . [ 5 ] Производство TJ продолжалось под маркой AWD Bedford. После того, как Marshall SPV приобрела AWD Trucks, производство серии TJ продолжилось, но в ограниченном количестве. Последние грузовики TJ были построены в 1998 году, когда был размещен заказ на 100 грузовиков для экспорта в Кению. [ 6 ]
Нигерия
[ редактировать ]Bedford TJ собирался на нигерийском заводе Bedford в Апапе ( остров Тин-Кан ) компанией UACN , подразделением Unilever , 60 процентов которого принадлежало нигерийцам. [ 7 ] К концу 1970-х годов TJ был самым продаваемым продуктом Bedford в Нигерии, которая в то время была основным экспортным рынком Bedford за пределами Европы.
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане J5/6 очень популярен и доминирует в движении коммерческого транспорта. Он имеет культовый статус среди водителей и известен своей мощностью, надежностью и долговечностью. Более половины грузовиков в Пакистане — это автомобили Bedford. [ 8 ]
Индия
[ редактировать ]Индийская компания Hindustan Motors также производила в этой стране более крупные версии (J5/6) автомобиля с 1968 года. Производство продолжалось три десятилетия, но автомобиль оказался неспособным конкурировать с Tata и Ashok Leyland автомобилями и, наконец, был прекращено в 1998 году. [ 9 ]
Австралия
[ редактировать ]TJ широко экспортировался. В Австралии их распространял Холден .
Малайзия
[ редактировать ]Грузовики Bedford TJ также производились в Малайзии из разборных комплектов до начала 1980-х годов. К концу этого периода, после того как автомобили Bedford потеряли лидерство на рынке, TJ разделил сборочную линию с конкурирующими грузовиками Toyota . [ 10 ] По мере устаревания дизайна репутация Бедфорда падала, британский фунт рос, а сама Великобритания потеряла большую часть своего положения в Малайзии. [ 10 ] Вместо этого GM решила больше сосредоточиться на продвижении на этом рынке грузовиков от своего коллеги по конюшне Isuzu . На смену грузовикам TJ пришли грузовики Isuzu TX .
Модели
[ редактировать ]- J0 (часто называемый JO)
- J1
- J2
- J3
- J4
- J5
- J6
Коды шасси
[ редактировать ]1958 г. По июнь 1967 г.
[ редактировать ]- J1 30 центов.
- J2S 3 тонны.
- J2L 3 тонны. (ГВМ - 5тонн)
- J2LC 3 тонны (GVM - 4,5 тонны)
- J3L 4 тонны.
- J4L 5 тонн.
- J4E 5 тонн.
- Трактор J4A 8 тонн.
- J5S 6 тонн.
- J5L 6 тонн.
- J6S 7 тонн.
- J6L 7 тонн.
Третья или четвёртая цифра указывает тип двигателя;
- 1 = 300куб. в Дизеле
- 2 = 214 куб. в бензине
- 3 = 300куб. в бензине
- 5 = 330куб. в Дизеле
- 7 = 200куб. в Дизеле
- 10 = 220куб. в Дизеле
Июль 1967 г. и далее
[ редактировать ]Коды шасси были изменены в июле 1967 года, чтобы гарантировать соответствие Бедфорда новому законодательству, введенному в Великобритании (Правила строительства и использования).
- CDD/CHD 30 центов.
- CDJ/CHJ 3 тонны.
- CDL/CHL 4 тонны.
- CFM/CJM 5 тонн.
- CFN/CJN 6 тонн.
- CFQ/CJQ 7 тонн.
Третья буква обозначает весовую категорию, а вторая буква указывает тип двигателя;
- Д = 214куб. в бензине
- Ф = 300куб. в бензине
- Н = 220куб. в Дизеле
- Дж = 330 куб. в Дизеле
Двигатели
[ редактировать ]Доступные двигатели включали:
Доступные двигатели (результаты представляют собой валовые показатели) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Смещение | Диаметр х ход | Цилиндры | Мощность/об/мин | Крутящий момент/об/мин | Топливо |
214,7 куб. Дюймов (3519 куб.см) |
3,375 × 4,00 дюйма (85,7 × 101,6 мм) |
Рядная шестерка | 100 л.с. (75 кВт) в 3600 |
184 lb⋅ft (249 N⋅m) в 1200 |
Бензин |
300,7 у.е. дюймов (4927 куб.см) |
3,875 × 4,25 дюйма (98,4 мм × 108,0 мм) |
133 л.с. (99 кВт) в 3000 |
267 lb⋅ft (362 N⋅m) в 1200 | ||
200,5 у.е. дюймов (3285 куб.см) |
3,875 × 4,25 дюйма (98,4 мм × 108,0 мм) |
Рядная четверка | 64 л.с. (48 кВт) в 2800 [ примечание 1 ] |
143 lb⋅ft (194 N⋅m) в 1400 [ примечание 1 ] |
Дизель |
220,5 у.е. дюймов (3614 куб.см) |
4,0625 × 4,25 дюйма (103,2 мм × 108,0 мм) |
70 л.с. (52 кВт) в 2800 |
157 lb⋅ft (213 N⋅m) в 1400 | ||
300,7 у.е. дюймов (4927 куб.см) |
3,875 × 4,25 дюйма (98,4 мм × 108,0 мм) |
Рядная шестерка | 97 л.с. (72 кВт) в 2800 |
217 lb⋅ft (294 N⋅m) в 1400 | |
330,7 куб. Дюймов (5420 куб.см) |
4,0625 × 4,25 дюйма (103,2 мм × 108,0 мм) |
107 л.с. (80 кВт) в 2800 |
238 lb⋅ft (323 N⋅m) в 1800 | ||
|
Галерея
[ редактировать ]-
Bedford J5 Автофургон
-
1968 Бедфорд J1
-
Грузовики Bedford TJ также были переоборудованы в автобусы; здесь, на Кипре
-
Полноприводной грузовик Bedford TJ в Бангладеш
-
Bedford TJ с проходным кузовом -фургоном
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистр Бедфорда — крупнейший в мире клуб и реестр владельцев» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 9 января 2007 .
- ^ «Лот 191 — Пикап Bedford JO 1961 года выпуска» . Историка Великобритании . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ http://vauxpedianet.uk2sitebuilder.com/bedford-97000---cf-cf2 [ только URL ]
- ^ Берч, Колин (28 июня 2017 г.). «(Очень) краткая история футбольного клуба Бедфорд» . CF-Великобритания . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года.
- ^ Кларк, Ники, изд. (22 октября 1992 г.). «Выживание с полным приводом в штатских автомобилях?» . Коммерческий мотор . п. 17.
- ^ «ГРУЗОВИК БЕДФОРД J-ТИПА 1966 ГОДА» . Автомобили и классика . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Годвин, Билл (11 мая 1979 г.). «Лейланд задает быстрый темп в Нигерии» . Коммерческий мотор . Том. 149, нет. 3807. с. 88.
- ^ «Бедфорд J5 «Джингл-грузовик» » . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Барон Рич (3 июня 2023 г.). «Curbside Classic: Bedford TJ, 1970 год - Прошедший расцвет» . Кербсайд Классик .
- ^ Jump up to: а б Миллиер, Ноэль (22 мая 1982 г.). «Малазийское недомогание некогда гордого Бедфорда» . Коммерческий мотор . Том. 155, нет. 3966. с. 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]