Бедфорд ВЫБОРЫ
Бедфорд ВЫБОРЫ | |
---|---|
![]() Bedford VAL70 с Plaxton Panorama Elite II кузовом | |
Обзор | |
Производитель | Бедфорд ( Бедфорд ) |
Производство | 1965–1975 |
Кузов и шасси | |
Двери | 2 двери |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Хронология | |
Предшественник | Бедфорд СБ |
Преемник | Бедфорд серии Y |

Bedford VAL — это тип туристического шасси, которое производилось компанией Bedford в Великобритании с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Для того времени это была необычная многоосная конструкция с колесной формулой « китайская шестерка », то есть с двумя передними управляемыми мостами.
Первоначально он был оснащен Leyland O.400 рядным шестицилиндровым дизельным двигателем . С этим двигателем шасси получило обозначение ВАЛ14 .
С 1963 по 1966 год было построено более 900 самолетов VAL14, причем крупнейшие заказы поступили от Уоллеса Арнольда из Лидса, Симаркса из Уэстонинга, Дона Эвералла из Вулверхэмптона и Бартонса .
С 1967 года VAL70 с немного большим двигателем объемом 466 кубических дюймов (7,64 л ) собственного производства Бедфорда быстро вытеснил VAL14.
Кузов
[ редактировать ]VAL был построен с использованием нескольких кузовов от разных производителей кузовов . Большинство VAL14 были производства Duple или Plaxton , хотя VAL14 также имели кузова от нескольких других производителей, включая Harrington ( был принят кузов Harrington Legionnaire ) и Yeates.
Некоторые VAL14 получили кузов автобуса, [ 1 ] в том числе 10 Маршалла Кембриджского для British European Airways и 10 Страчана для North Western.

В популярной культуре
[ редактировать ]Bedford VAL получил признание благодаря использованию в фильме «Ограбление по-итальянски» . Этой машиной был Harrington Legionnaire , «ALR 453B», новый для Баттена в апреле 1964 года. [ 2 ] После модификации для фильма тренер вернулся к тренерской работе, но в 1990 году его уволили.
Пример с кузовом Плакстона, «URO 913E», показанный в фильме «Битлз» 1967 года «Magical Mystery Tour» . гонял автобус по RAF West Malling Этот автобус был новым для Фокса, Хейс, в 1967 году. В фильме сам Ринго Старр против спортивных автомобилей и других видов транспорта, которыми управляли другие туристы. В конце концов Ринго выиграл гонку с ВАЛ.
Bedford VAL также попал в разрушительную аварию во время съемок ITV мыльной оперы «Улица Коронации» в 1969 году. В сюжете некоторые персонажи участвуют в поездке в Озерный край , но у тренера выходит из строя рулевое управление, и он резко врезается в дерево. Plaxton Elite, попавший в аварию автобуса на Коронэйшн-стрит, LXJ574G был новичком в Холте, Рашолм, в марте 1969 года. Когда это было снято, ему было всего несколько месяцев. На кадрах в депо виден более ранний Плакстон с кузовом ВАЛ, который предположительно тоже принадлежал им. LXJ не был поврежден в этом эпизоде и в декабре 1977 года перешел к Исааку Морристону, который, судя по всему, продал его примерно год спустя, и после этого о нем нет никаких записей.
Автобусная экскурсия по Ливерпулю
[ редактировать ]Автобусный тур по Ливерпулю, продаваемый как Magical Mystery Tour , проводится с 1983 года. Тур посещает места, связанные с Битлз , такие как дома детства, Строберри Филд и Пенни Лейн. Первоначально тур проводился автобусом Bedford VAL, как и в фильме, но теперь используются более современные автомобили. Был использован автомобиль Bedford Plaxton Val, первоначально DOE111K, ранее принадлежавший Smiths Imperial Coaches, а затем Watsonians. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение Bedford VAL14 с кузовом автобуса Willowbrook» . www.busstation.net . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ www.theitalianjob.com Транспортные средства из фильма
- ^ «Волшебное таинственное путешествие» . www.cavernclub.org . Проверено 11 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]