Многоосный автобус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |

Многоосный автобус — это автобус , ) или , который имеет больше обычных двух осей (известных как двухосный автобус ), обычно три (известный как трехосный автобус реже, четыре (известный как четырехосный автобус) . -осный автобус ). Дополнительные оси обычно добавляются по законным причинам ограничения нагрузки на ось или для соответствия различным конструкциям транспортных средств, например, сочленению, или, реже, для реализации прицепных автобусов .
История
[ редактировать ]трехосный Crossley Condor Ранним примером многоосного автобуса был показанный здесь , построенный для Шотландской автобусной выставки 1932 года. [ 1 ]
Причины использования нескольких осей
[ редактировать ]
Обычно органы лицензирования транспортных средств разных стран устанавливают юридические ограничения на вес, который можно разместить на каждой оси. В Великобритании недавний [ когда? ] Расширение установленного законом ограничения на длину жесткой автобусов с рамой привело к более широкому использованию трех осей для размещения более тяжелого шасси и пассажирской нагрузки. В некоторых странах применяются исключения из правил использования транспортных средств для конкретных операций.
Дополнительные оси также могут быть предусмотрены на более коротких автобусах и междугородных автобусах для размещения дополнительной нагрузки на оборудование, такое как пассажирские лифты, или такие удобства, как туалеты, телевизоры, климат-контроль. Кроме того, в ряде случаев возникает потребность в грузовых автобусных перевозках, когда большие грузовые отсеки и большой вес груза требуют дополнительных осей.
Добавление осей в конструкцию шасси осуществляется по определенным причинам, таким как вес или законность, поскольку наличие дополнительных осей означает для оператора дополнительные затраты на замену шин и, в некоторой степени, более высокий расход топлива .
Управление задним мостом
[ редактировать ]В некоторых автобусах крайняя задняя ось соединена с рулевым управлением , причем рулевое управление самой задней оси установлено в направлении, противоположном передней оси. Такое расположение рулевого управления позволяет более длинным трехосным автобусам проходить повороты с большей легкостью, чем это было бы в противном случае.
Жесткое шасси
[ редактировать ]
Автобус с одним жестким шасси известен как жесткий автобус , в отличие от сочлененного или двухсочлененного автобуса .
Трехосный
[ редактировать ]Трехосные автобусы с жесткой рамой могут быть автобусами с дополнительными осями или автобусами с двойным рулевым управлением .
Автобус с двойным рулевым управлением — редкий тип трехосного автобуса; где двойные оси находятся спереди и управляются, как в Bedford VAL или Bustech CDi.
Безусловно, наиболее распространенным типом трехосных жестких автобусов является автобус с дополнительной осью, у которого одна ось спереди для рулевого управления, а две оси сзади; главный ведущий мост и поддерживающий неведущий мост.
Трехосные двухэтажные автобусы распространены в условиях эксплуатации с высокой пропускной способностью, где не используются сочлененные автобусы, например, в Гонконге и Сингапуре . Трехосные автобусы также широко используются в Дублине, Ирландия . Импортные трехосные автобусы первоначально использовались компанией Megabus для недорогих междугородних поездок большой вместимости в Великобритании.
трехосные двухэтажные автобусы Чтобы выдержать дополнительный вес, использовались . Модели также внедряются на междугородних маршрутах с высокой пропускной способностью, например, у оператора Megabus .
Четырехосный
[ редактировать ]Neoplan Megaliner был первым четырехосным двухэтажным автобусом , который используется в Японии . Другие примеры включают Scania K380IB 8x2 .
Шарнирно-сочлененное шасси
[ редактировать ]Трехосный привод — стандартная конструкция сочлененных автобусов, состоящих из двух частей .
Четырехосная конструкция иногда используется в сочлененных автобусах, чтобы выдержать дополнительный вес кузовов автобусов, например, в этом четырехосном сочлененном автобусе Volvo Articulated Coach. [ постоянная мертвая ссылка ] и четырехосный двухпалубный сочлененный автобус Neoplan Jumbocruiser . Четырехосная компоновка также является эксклюзивной компоновкой для трехсекционных двухсочлененных автобусов .
Редкая причина [ нужна ссылка ] Почему автобус может иметь несколько осей, это в случае автобуса с прицепом , где пассажирская кабина автобуса построена в виде кузовного полуприцепа, буксируемого отдельным тягачом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусы Кроссли – 1918-1939» . Малькольм Асквит . Crossley-Motors.org.uk . Проверено 6 декабря 2009 г.