Скоростной автобусный транспорт
Скоростной автобусный транспорт ( BRT ), также называемый автобусной полосой или транзитной дорогой , представляет собой систему общественного транспорта на базе автобусов, разработанную для обеспечения гораздо большей пропускной способности , надежности и других качественных характеристик, чем обычная автобусная система. [ 3 ] Обычно система BRT включает дороги, предназначенные для автобусов , и отдает приоритет автобусам на перекрестках , где автобусы могут взаимодействовать с другим транспортным средством; наряду с конструктивными особенностями, позволяющими сократить задержки, вызванные посадкой или выходом пассажиров из автобуса или оплатой проезда . BRT стремится объединить пропускную способность и скорость системы легкорельсового транспорта (LRT) или скоростного общественного транспорта (MRT) с гибкостью, более низкой стоимостью и простотой автобусной системы.
Первой в мире системой BRT была автомагистраль Ранкорн в Ранкорн- Нью-Таун, Англия, которая была введена в эксплуатацию в 1971 году. [ 4 ] [ 5 ] По состоянию на март 2018 г. [update]В общей сложности 166 городов на шести континентах внедрили системы BRT, что составляет 4906 км (3048 миль) полос BRT. [ 6 ] и около 32,2 миллиона пассажиров каждый день.
Большинство из них находится в Латинской Америке , где ежедневно ездят около 19,6 миллионов пассажиров и где больше всего городов с системами BRT - 54, во главе с Бразилией с 21 городом. [ 6 ] Странами Латинской Америки с наибольшим количеством пассажиров в день являются Бразилия (10,7 миллиона), Колумбия (3,0 миллиона) и Мексика (2,5 миллиона).
Из остальных регионов выделяются Китай (4,3 млн) и Иран (2,1 млн). [ 6 ] В настоящее время ТрансДжакарта является крупнейшей сетью скоростного автобусного транспорта в мире: коридоры протяженностью около 251,2 км (156,1 мили) соединяют столицу Индонезии . [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]Скоростной автобусный транспорт - это вид массового скоростного транспорта (MRT). [ 7 ] и описывает высокопроизводительную городскую систему общественного транспорта с собственной полосой отвода , транспортными средствами с короткими интервалами , посадкой на уровне платформы и предварительной выдачей билетов. [ 3 ]
Выражение «BRT» в основном используется в Америке и Китае; в Индии она называется «BRTS» (система BRT); в Европе его часто называют «автобусным маршрутом» или «BHLS» (расшифровывается как «Автобус с высоким уровнем обслуживания »). [ 8 ] Термин «транзитный путь» возник в 1981 году с открытием OC Transpo транзитного пути в Оттаве , Онтарио , Канада.
Критики [ ВОЗ? ] заявили, что термин «скоростной автобусный транспорт» иногда неправильно применяется к системам, в которых отсутствуют большинство или все основные функции, которые отличают его от обычных автобусных перевозок. Термин « ползучесть скоростного автобусного транспорта » использовался для описания сильно ухудшенного уровня автобусного сообщения, который далеко не соответствует стандарту BRT, продвигаемому Институтом политики транспорта и развития (ITDP) и другими организациями.
Причины использования
[ редактировать ]По сравнению с другими распространенными видами транспорта, такими как легкорельсовый транспорт скоростного автобусного транспорта (BRT) (LRT), услуга привлекательна для органов транзита, поскольку ее создание и эксплуатация не требуют больших затрат: не пути нужно прокладывать , водители автобусов обычно требуют меньше обучения и меньше оплаты, чем у железнодорожных операторов, а обслуживание автобусов менее сложное, чем обслуживание железных дорог. [ нужна ссылка ]
Более того, автобусы более гибки, чем железнодорожные транспортные средства, поскольку автобусный маршрут можно изменить, временно или постоянно, для удовлетворения меняющегося спроса или борьбы с неблагоприятными дорожными условиями при сравнительно небольших затратах ресурсов. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первым защищенным автобусным маршрутом стал Ист-Сайдский троллейбусный туннель в Провиденсе , штат Род-Айленд . В 1948 году его переоборудовали из троллейбуса в автобус. [ 10 ] [ 11 ] Однако первой системой BRT в мире была линия Runcorn Busway в Ранкорне , Англия. [ 4 ] Впервые задуманный в Генеральном плане Нового города Ранкорн в 1966 году, он открылся для обслуживания в октябре 1971 года, и к 1980 году все 22 километра (14 миль) были введены в эксплуатацию. [ 5 ] Центральная станция находится в торговом центре Ранкорн , откуда автобусы прибывают по выделенным надземным автобусным маршрутам на две закрытые станции. [ 12 ] Артур Линг , главный планировщик Runcorn Development Corporation, сказал, что он изобрел эту концепцию, делая наброски на обратной стороне конверта. [ 13 ] Город был спроектирован вокруг транспортной системы, при этом большинство жителей находились не более чем в пяти минутах ходьбы или в 500 ярдах (460 м) от автобусного маршрута. [ 14 ]
Второй системой BRT в мире была Rede Integrada de Transporte (RIT, интегрированная транспортная сеть ), внедренная в Куритибе , Бразилия, в 1974 году. Rede Integrada de Transporte была вдохновлена предыдущей транспортной системой Национальной городской транспортной компании Перу. (На испанском языке: ENATRU ), который имел только быстрый доступ к центру Лимы , но не рассматривался. [ кем? ] Само БРТ. [ 6 ] Многие из элементов, которые стали ассоциироваться с BRT, были инновациями, впервые предложенными Карлосом Сеневивой в команде Куритибы мэра Хайме Лернера . [ 15 ] [ 16 ] Первоначально это были просто выделенные автобусные полосы в центре основных магистралей, но в 1980 году система Куритибы добавила сеть подъездных автобусов и межзональные соединения, а в 1992 году была введена внешняя плата за проезд, закрытые станции и посадка на уровне платформы. Другие системы внесли дальнейшие инновации, в том числе взводы (три автобуса одновременно въезжают и покидают автобусные остановки и светофоры) в Порту-Алегри , а также полосы для обгона и экспресс-обслуживание в Сан-Паулу . [ 17 ]
В Соединенных Штатах система BRT началась в 1977 году с Южного автобусного вокзала Питтсбурга . [ 18 ] работает на эксклюзивных полосах протяженностью 4,3 мили (6,9 км). Его успех привел к созданию Восточного автобусного маршрута Мартина Лютера Кинга-младшего в 1983 году, более полному развертыванию системы BRT, включая выделенную автобусную полосу длиной 9,1 мили (14,6 км), упреждение светофоров и пиковый интервал обслуживания всего за две минуты. После открытия Западного автобусного пути длиной 5,1 мили (8,2 км) в 2000 году длина системы автобусных путей Питтсбурга сегодня составляет более 18,5 миль.
Система OC Transpo BRT в Оттаве , Канада, была введена в 1983 году. [ 19 ] Первым элементом системы BRT были выделенные автобусные полосы через центр города с остановками на платформах. Введение эксклюзивных отдельных автобусных маршрутов (названных «Транзитвей») произошло в 1983 году. К 1996 году вся первоначально предусмотренная 31-километровая система транзитных путей уже находилась в эксплуатации; Дальнейшие расширения были открыты в 2009, 2011 и 2014 годах. По состоянию на 2019 год центральная часть Транзитного пути была преобразована в легкорельсовый транспорт , поскольку часть центра города эксплуатируется сверх проектной мощности. [ 20 ]
В 1995 году Кито , Эквадор, открыл MetrobusQ свои первые троллейбусы BRT в Кито , используя сочлененные троллейбусы. [ 21 ]
TransMilenio . в Боготе , Колумбия, открывшаяся в 2000 году, была первой системой BRT, которая объединила лучшие элементы BRT Куритибы с другими достижениями BRT и достигла самой высокой пропускной способности и самой высокой скорости системы BRT в мире [ 22 ]
открылась первая система BRT в Юго-Восточной Азии — TransJakarta В январе 2004 года в Джакарте , Индонезия, . По состоянию на 2015 год [update], длиной 210 километров (130 миль), это самая длинная система BRT в мире. [ 23 ]
Первая система BRT в Африке была открыта в Лагосе , Нигерия, в марте 2008 года, но многие люди считают ее легкой системой BRT. [ 24 ] Йоханнесбург , Южная Африка, BRT Rea Vaya , в августе 2009 года стал первым настоящим BRT в Африке, перевозившим 16 000 пассажиров в день. [ 25 ] Rea Vaya и MIO (BRT в Кали , Колумбия, открыта в 2009 году) были первыми двумя системами, объединившими полную систему BRT с некоторыми услугами, которые также работали в смешанном трафике, а затем присоединились к магистральной инфраструктуре BRT. [ 26 ]
В 2017 году в Марракеше , Марокко, открылась первая троллейбусная система BRT Marrakesh (BHNS De Marrakesh) с троллейбусными коридорами длиной 8 км (5,0 миль), из которых 3 км (1,9 мили) воздушной проводки для работы в качестве троллейбуса. [ 27 ]
Основные особенности
[ редактировать ]Системы BRT обычно включают в себя большинство из следующих функций:
Выделенные полосы и выравнивание
[ редактировать ]Полосы, предназначенные только для автобусов, обеспечивают более быстрое передвижение и гарантируют, что автобусы не будут задерживаться из-за смешанных пробок . Выравнивание по центру только для автобусов удерживает автобусы от столкновений на обочине, где легковые и грузовые автомобили паркуются, стоят и поворачивают. Могут использоваться отдельные полосы проезда, например, полностью надземная система BRT Сямэнь . транзитные торговые центры В центрах городов также могут быть созданы или «автобусные улицы».
Сбор платы за проезд вне борта
[ редактировать ]Предоплата проезда на вокзале, а не в автобусе, исключает задержку, вызванную оплатой пассажиров на борту. Автоматы для оплаты проезда на станциях также позволяют пассажирам приобретать карты с сохраненной стоимостью на несколько поездок и иметь несколько вариантов оплаты. Предоплата также позволяет пассажирам садиться у всех дверей, что еще больше ускоряет остановки.
Приоритет автобуса, ограничения поворота и стоянки
[ редактировать ]Запрет на повороты для движения транспорта через автобусную полосу значительно сокращает задержки автобусов. Приоритет автобуса часто будет предоставляться на регулируемых перекрестках, чтобы уменьшить задержки за счет продления зеленой фазы или уменьшения красной фазы в требуемом направлении по сравнению с обычной последовательностью. Запрет поворотов может быть наиболее важной мерой для проезда автобусов через перекрестки.
Посадка на уровне платформы
[ редактировать ]Платформы станций для систем BRT должны находиться на одном уровне с полом автобуса для быстрой и легкой посадки, делая его полностью доступным для инвалидных колясок, пассажиров с ограниченными возможностями и детских колясок с минимальными задержками.
Платформы высокого уровня для автобусов с высоким полом затрудняют остановку за пределами выделенных платформ или остановку обычных автобусов на платформах высокого уровня, поэтому эти остановки BRT отличаются от автобусных остановок на уровне улицы. Как и в случае с железнодорожным транспортом, существует риск возникновения опасного разрыва между автобусом и платформой , который еще выше из-за характера автобусных перевозок. Бордюры Касселя или другие методы можно использовать для облегчения быстрого и безопасного выравнивания автомобиля BRT с платформой.
Популярным компромиссом являются автобусы с низким полом и низкой ступенькой у двери, что позволяет легко садиться на остановки с низкой платформой, совместимые с другими автобусами. Эта промежуточная конструкция может использоваться с некоторыми системами BRT малой или средней мощности.
Система MIO в Сантьяго-де-Кали, Колумбия, в 2009 году стала пионером в использовании двойных автобусов: двери с левой стороны автобуса расположены на высоте платформ высокого уровня, а двери с правой стороны расположены на высоте высота бордюра. Эти автобусы могут использовать главную линию с ее выделенными полосами и платформами высокого уровня, расположенными в центре улицы, поэтому посадка и высадка пассажиров происходит с левой стороны. Эти автобусы могут съехать с основной линии и использовать обычные полосы движения, которые используются совместно с другими транспортными средствами, и останавливаться на обычных станциях, расположенных на тротуарах с правой стороны улицы.
Дополнительные возможности
[ редактировать ]Группы критериев образуют Стандарт BRT 2016, который обновляется Техническим комитетом Стандарта BRT. [ 28 ]
Автомобили большой вместимости
[ редактировать ]транспортные средства большой вместимости, такие как сочлененные или даже двухсочлененные автобусы Могут использоваться , обычно с несколькими дверями для быстрого входа и выхода. Двухэтажные автобусы [ нужна ссылка ] или автобусы с гидом также могут быть использованы. расширенное управление трансмиссией Для более плавной езды можно использовать .
Качественные станции
[ редактировать ]Станции BRT с узкими местами обычно предоставляют зоны погрузки для одновременной посадки и высадки автобусов через несколько дверей, координация которых осуществляется с помощью дисплеев и громкоговорителей.
Примером высококачественных станций являются станции TransMilenio в Боготе с декабря 2000 года. [ 29 ] [ нужна проверка ] МИО , в Кали с ноября 2008 года [ 30 ] Метролинея в Букараманге с декабря 2009 года. [ 31 ] Megabus в Перейре с мая 2009 года. [ 32 ] Этот дизайн также используется в Йоханнесбурге в Rea Vaya . [ 33 ]
Термин «станция» более гибко применяется в Северной Америке и варьируется от закрытых зон ожидания ( Оттава и Кливленд ) до больших открытых убежищ ( Лос-Анджелес и Сан-Бернардино ).
Известный бренд или индивидуальность
[ редактировать ]Уникальная и отличительная индивидуальность может повысить привлекательность BRT как альтернативы вождению автомобилей. [ 34 ] (такие как Viva, Max, TransMilenio, Metropolitano, Metronit, Select), маркирующие остановки и станции, а также автобусы. [ 35 ]
В крупных городах обычно имеется развитая автобусная сеть. Карта, показывающая все автобусные линии, может быть непонятной и заставлять людей ждать низкочастотных автобусов, которые могут даже не ходить в то время, когда они нужны. Обозначив основные автобусные линии, имеющие высокочастотное сообщение, со специальной маркой и отдельными картами, легче понять всю сеть. [ нужна ссылка ]
Приложения общественного транспорта более удобны, чем статическая карта, и содержат такие услуги, как планирование поездки, текущее время прибытия и отправления, актуальные расписания линий, карты местных станций, служебные оповещения и рекомендации, которые могут повлиять на текущую поездку. Transit и Moovit — примеры приложений, доступных во многих городах мира. Некоторые операторы систем скоростного автобусного транспорта разработали собственные приложения, например Transmilenio. [ 36 ] Эти приложения даже включают в себя все расписания, время прибытия и остановки автобусов, следующих в BRT, например SITP (Sistema Integrado de Transporte Público или Интегрированная система общественного транспорта) в Боготе. [ нужна ссылка ] .
В туннелях или подземных сооружениях
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2014 г. ) |
Особый вопрос возникает при использовании автобусов в структурах метрополитена . Поскольку районы, где спрос на исключительное право проезда для автобусов, скорее всего, находятся в густонаселенных центрах города, где надземная конструкция может быть неприемлема по историческим, логистическим или экологическим соображениям, использования BRT в туннелях невозможно избежать. .
Поскольку автобусы обычно приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания , в автобусных метро возникают проблемы с вентиляцией, аналогичные проблемам в автомобильных туннелях. Мощные вентиляторы обычно обменивают воздух через вентиляционные шахты на поверхность; они обычно располагаются как можно дальше от населенных территорий, чтобы свести к минимуму воздействие шума и концентрированного загрязнения.
Простой способ уменьшить проблемы с качеством воздуха — использовать двигатели внутреннего сгорания с более низкими выбросами. Евро V 2008 года Европейские стандарты выбросов устанавливают ограничение на содержание монооксида углерода большой мощности в дизельных двигателях на уровне 1,5 г/кВтч, что составляет одну треть от стандарта Евро I 1992 года. В результате для достижения того же качества воздуха в туннелях потребуется меньше принудительной вентиляции.
Другой альтернативой является использование электрической силовой установки, которую и Сиэтла реализовали в автобусном туннеле метро второй Бостона линии фазе строительства Серебряной . В Сиэтле двухрежимные до 2004 года использовались (электрические/дизель-электрические) автобусы производства Breda: центральная ось приводилась в движение электродвигателями, получающими энергию от контактных проводов через троллейбусные столбы в метро, а задняя ось приводилась в движение обычным электродвигателем. дизельная трансмиссия на автострадах и улицах. Бостон использует аналогичный подход после того, как первоначально использовал троллейбусы в ожидании поставки двухрежимных транспортных средств, которая была завершена в 2005 году. [ 37 ]
В 2004 году Сиэтл заменил свой парк «Транзитного туннеля» дизель-электрическими гибридными автобусами, которые работают за пределами туннеля аналогично гибридным автомобилям и в малошумном «бесшумном режиме» с низким уровнем выбросов (в котором дизельный двигатель работает, но не работает). не превышать скорость холостого хода ) под землей. [ 38 ] Необходимость обеспечения электроэнергией подземных территорий приближает капитальные затраты и затраты на техническое обслуживание таких маршрутов к затратам на легкорельсовый транспорт и ставит вопрос о строительстве или, в конечном итоге, преобразовании в легкорельсовый транспорт. В Сиэтле транзитный туннель в центре города был модернизирован для преобразования в общую систему гибридных автобусов и легкорельсового транспорта в рамках подготовки к открытию линии легкорельсового транспорта Central Link в Сиэтле , которая открылась в июле 2009 года. В марте 2019 года в туннеле было расширено движение легкорельсового транспорта. вернули автобусы на наземные улицы. [ 39 ]
Электрические автобусы с двухшарнирным аккумулятором больше не создают проблем в туннелях, но обеспечивают пропускную способность BRT. [ 40 ]
Производительность
[ редактировать ]Систему BRT можно оценить по ряду факторов. Стандарт BRT был разработан Институтом политики транспорта и развития (ITDP) для оценки коридоров BRT, в результате чего был составлен список коридоров BRT с рейтингом, соответствующих минимальному определению BRT. Системы с самым высоким рейтингом получили «золотой» рейтинг. Последняя редакция стандарта была опубликована в 2016 году. [ 41 ]
Другие показатели, используемые для оценки эффективности BRT, включают:
- Пробег транспортного средства – это средний интервал времени между транспортными средствами на одной линии. Автобусы могут двигаться с интервалом в 10 секунд или меньше, но средний интервал движения TransMilenio на оживленных перекрестках составляет 13 секунд. [ 42 ] 14 секунд на самом загруженном участке метробуса (Стамбул) , 7 секунд в Белу-Оризонти, [ 43 ] 6 секунд в Рио-де-Жанейро. [ 44 ]
- Вместимость транспортного средства может варьироваться от 50 пассажиров для обычного автобуса до примерно 300 или 500 для двухсочлененного транспортного средства. [ 45 ] [ 2 ]
- Эффективность станций для удовлетворения пассажиропотока. Большое количество пассажиров на транспортных средствах требует больших автобусных станций и большего количества посадочных площадок на оживленных пересадочных пунктах. Это стандартное узкое место BRT (и тяжелого железнодорожного транспорта). [ 46 ]
- Эффективность системы подачи: смогут ли они доставлять людей на станции с необходимой скоростью?
- Местный пассажирский спрос. Без достаточного местного спроса на поездки мощности не будут использоваться.
Основываясь на этих данных, минимальном интервале движения и максимальной текущей пропускной способности транспортных средств, теоретическая максимальная пропускная способность, измеряемая в пассажирах в час в каждом направлении (PPHPD) для одной полосы движения, составляет около 150 000 пассажиров в час (250 пассажиров на транспортное средство, одно транспортное средство каждые 6 секунд). ). В реальных условиях BRT Rio (де-Жанейро, BRS Presidente Vargas) с пропускной способностью 65 000 PPHPD удерживает рекорд, TransMilenio Bogotá и Metrobus Istanbul имеют производительность 49 000–45 000 PPHPD, большинство других загруженных систем работают в диапазоне от 15 000 до 25 000 PPHPD. [ 43 ] [ 42 ] [ 44 ]
Исследования Института политики транспорта и развития (ITDP) показывают рейтинг пропускной способности режимов MRT на основе заявленных показателей 14 систем легкорельсового транспорта, 14 систем тяжелого рельсового транспорта (всего 1-путевая + 3 двухпутные системы «наивысшей пропускной способности»). ) и 56 систем BRT.
В исследовании делается вывод, что пропускная способность системы BRT TransMilenio превышает все системы тяжелорельсового транспорта, кроме самой высокой пропускной способности, и намного превосходит систему легкорельсового транспорта с максимальной пропускной способностью. [ 66 ]
Данные о производительности 84 систем показывают
- 37 700 пассажиров в час пик в каждом направлении (PPHPD) в лучшей системе BRT
- 36 000 в лучшей однопутной системе тяжелого железнодорожного транспорта
- 13 400 в лучшей системе легкорельсового транспорта
Более актуальными являются данные BRT.
- 45 000 PPHPD при однополосной системе с использованием сочлененных автобусов (2020 г. в Стамбуле)
- 320 автобусов в час в каждом направлении в коридоре Носса-Сеньора-де-Копакабана в Рио-де-Жанейро в 2014 году, что означает автобус каждые 11 секунд.
- 65 400 PPHPD в 600 автобусах в коридоре Президенти Варгас в Рио-де-Жанейро за 2012 год соответственно. 2014 г., что означает 10 автобусов в минуту или автобус каждые 6 секунд. [ 67 ] [ 68 ]
Сравнение с легкорельсовым транспортом
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2014 г. ) |
[ 69 ] После открытия первой системы BRT в 1971 году города не спешили внедрять BRT, поскольку считали, что пропускная способность BRT ограничена примерно 12 000 пассажиров в час, путешествующих в определенном направлении во время пикового спроса. Хотя такая пропускная способность редко требуется в США (12 000 более типична для общего ежедневного пассажиропотока), в развивающихся странах это ограничение пропускной способности (или слухи об ограничении пропускной способности) было важным аргументом в пользу инвестиций в тяжелое железнодорожное метро в некоторых странах. места.
Когда TransMilenio открылась в 2000 году, она изменила парадигму, предоставив автобусам полосу для обгона на каждой остановке и введя экспресс-услуги в инфраструктуру BRT. Эти нововведения увеличили максимальную пропускную способность системы BRT до 35 000 пассажиров в час. [ 70 ] Однополосные дороги стамбульского метробуса часто блокировались из-за поломок автобусов Phileas, что приводило к задержкам всех автобусов в одном направлении. [ 71 ] [ 72 ] [ нужна проверка ] После сосредоточения внимания на автобусах Mercedes-Benz производительность увеличилась до 45 000 миль в час. [ 60 ] Для сравнения: пропускная способность легкорельсового транспорта составляет от 3500 пассажиров в час (в основном уличное движение) до 19 000 пассажиров в час (полностью разделенных по уровням ). [ 73 ]
Есть условия, которые отдают предпочтение легкорельсовому транспорту перед BRT, но они довольно узки. Эти условия представляют собой коридор, в котором имеется только одна полоса движения в каждом направлении, более 16 000 пассажиров в каждом направлении в час, но менее 20 000, а также большая длина перегона, поскольку поезд не может блокировать перекрестки. Такие условия встречаются редко, но в данном конкретном случае легкорельсовый транспорт может иметь минимальное эксплуатационное преимущество.
Счетная палата правительства США (GAO) резюмировала в отчете «Массовый транспорт – скоростной автобусный транспорт показывает многообещающие результаты», что Федеральное управление транзита США (FTA) в то время предоставило финансирование для строительства тяжелорельсового транспорта и легкорельсового транспорта, но не БРТ. Финансирование BRT в рамках соглашения о свободной торговле «скорее направлено на получение и обмен информацией о проектах, реализуемых местными транзитными агентствами». [ 69 ] Несмотря на такое различное финансирование, капитальные затраты на системы BRT во многих регионах США были ниже, чем на системы легкорельсового транспорта, а их производительность часто была одинаковой. [ 69 ] В GAO заявили, что системы BRT в целом более гибкие по сравнению с легкорельсовым транспортом. [ 69 ] и быстрее. [ 69 ] «Хотя чиновники общественного транспорта отметили предвзятое отношение общественности к легкорельсовому транспорту, исследования показали, что пассажиры не имеют предпочтения железнодорожному транспорту по сравнению с автобусом, когда характеристики обслуживания равны». [ 69 ]
Сравнение с тяжелым рельсом
[ редактировать ]Фьельстром/Райт распространили карту среднесрочной цели по расширению системы BRT Боготы TransMilenio, чтобы 85% из 7 миллионов жителей города жили в пределах 500 метров от линии TransMileneo. По словам мэра Боготы, такая программа расширения была бы нереальной для железнодорожной системы MRT. [ 74 ]
Дополнительным применением BRT является замена тяжелого железнодорожного транспорта из-за повреждения инфраструктуры, сокращения пассажиропотока или сочетания того и другого, когда желательны более низкие затраты на техническое обслуживание при одновременном использовании существующей выделенной полосы отвода. Одна из таких систем в Японии состоит из частей линий JR East Kesennuma и Ofuanto , которые были катастрофически повреждены во время землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , а затем отремонтированы как автобусная полоса на той же полосе отвода, обеспечивая улучшенное обслуживание с гораздо меньшими затратами на восстановление. и затраты на техническое обслуживание. [ 75 ] Еще одна система, открытие которой запланировано на август 2023 года, — это участок линии JR Кюсю-Хитахикосан , который был поврежден из-за проливного дождя в 2017 году. [ 76 ] В обоих случаях пассажиропоток значительно снизился с момента открытия линий, и более высокая пропускная способность железнодорожной линии больше не нужна или экономически эффективна по сравнению с автобусами на тех же трассах.
Сравнение с обычными автобусами
[ редактировать ]Обычные регулярные автобусные перевозки используют общие полосы движения, которые могут быть медленными из-за заторов на дорогах , а скорость автобусных перевозок еще больше снижается из-за длительного времени простоя . [ нужна ссылка ]
В 2013 году власти Нью-Йорка отметили, что автобусы на 34-й улице , которые перевозили 33 000 пассажиров в день на местных и экспресс-маршрутах, двигались со скоростью 4,5 миль в час (7,2 км/ч), что лишь немного быстрее, чем скорость пешехода. Даже несмотря на внедрение Select Bus Service (версия системы скоростного автобусного транспорта в Нью-Йорке), выделенных автобусных полос и дорожных камер в коридоре 34-й улицы, автобусы по коридору по-прежнему двигались со средней скоростью 4,5 миль в час. [ 77 ]
В 1960-х годах Рубен Смид предсказал, что средняя скорость движения в центре Лондона будет составлять 9 миль в час (14 км/ч) без других сдерживающих стимулов, таких как плата за проезд , основываясь на теории, что это минимальная скорость, которую люди будут терпеть. . Когда в 2003 году в Лондоне была введена плата за пробки , средняя скорость движения действительно составляла 14 километров в час (8,7 миль в час), что было самой высокой скоростью с 1970-х годов. [ 78 ] Напротив, типичная скорость систем BRT составляет от 17 до 30 миль в час (от 27 до 48 км/ч). [ 79 ]
Расходы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2014 г. ) |
Капитальные затраты на внедрение BRT ниже, чем на легкорельсовый транспорт: исследование Счетной палаты правительства США (GAO), проведенное в 2000 году, показало, что средние капитальные затраты на милю для автобусов составили 13,5 миллионов долларов, в то время как средние затраты на легкорельсовый транспорт составили 34,8 миллиона долларов. [ 80 ] Общий объем инвестиций значительно варьируется в зависимости от таких факторов, как стоимость проезжей части, степень разделения уровней, конструкции станций и системы светофоров.
В 2003 году исследование, проведенное немецким GTZ, сравнило различные системы MRT по всему миру и пришло к выводу, что «Bus Rapid Transit (BRT) может обеспечить высококачественные транзитные услуги, подобные метро, за небольшую часть стоимости других вариантов». [ 81 ]
В 2013 году анализ базы данных девятнадцати проектов LRT, двадцати шести проектов HRT и сорока двух проектов BRT показал: «В странах с более высоким доходом ... альтернатива HRT, вероятно, будет стоить до 40 раз дороже, чем BRT». альтернатива». [ 82 ] и альтернатива наземному LRT примерно в 4 раза больше, чем альтернатива BRT.
Эксплуатационные затраты на эксплуатацию системы BRT обычно ниже, чем у легкорельсового транспорта, хотя точное сравнение варьируется, а затраты на рабочую силу сильно зависят от заработной платы, которая варьируется в зависимости от страны. При одинаковом уровне пассажиропотока и спроса более высокие затраты на рабочую силу в развитом мире по сравнению с развивающимися странами будут способствовать тому, что транзитные операторы развитых стран будут предпочитать предоставлять услуги с использованием более крупных, но менее частых транспортных средств. Это позволит сервису достичь той же пропускной способности при минимизации количества водителей. Это может стать скрытыми издержками для пассажиров маршрутов с низким спросом, которые сталкиваются со значительно более низкой частотой рейсов и более длительным временем ожидания, что ограничивает прирост пассажиропотока.
В исследовании, проведенном GAO США, системы BRT обычно имели более низкую стоимость, исходя из «эксплуатационных затрат на час транспортного средства», а также «эксплуатационные затраты на милю дохода» и «эксплуатационные расходы на пассажирскую поездку», главным образом из-за более низкая стоимость транспортных средств и более низкая стоимость инфраструктуры. [ 80 ]
Амбициозная система легкорельсового транспорта частично разделена между уровнями (например, под землей), что обеспечивает свободное право проезда и гораздо более быстрое движение по сравнению с прохождением светофоров, необходимых в наземной системе. Подземный BRT был предложен еще в 1954 году. [ 83 ] Пока большинство автобусов по-прежнему работают на дизельном топливе, качество воздуха в туннелях может стать серьезной проблемой, но транзитный туннель в центре Сиэтла является примером использования гибридных автобусов, которые переключаются на верхнюю электрическую тягу, пока находятся под землей, что устраняет выбросы дизельного топлива и снижает выбросы дизельного топлива. расход топлива. Альтернативой являются надземные автобусные маршруты или, что более дорого, надземные железные дороги. [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Системы BRT широко продвигаются неправительственными организациями, такими как финансируемая Shell программа EMBARQ, Фонд Рокфеллера. [ 85 ] и Институт политики транспорта и развития (ITDP), в пул консультантов которого входит бывший мэр Боготы ( Колумбия ) Энрике Пеньялоса (бывший президент ITDP).
При поддержке компаний-производителей автобусов, таких как Volvo , [ 86 ] ITDP не только установил предлагаемый «стандарт» для внедрения системы BRT, но и развернул интенсивную лоббистскую деятельность по всему миру, чтобы убедить местные органы власти отдать предпочтение системам BRT моделям железнодорожного транспорта (метро, легковые поезда и т. д.). [ 87 ]
«Фейковые» системы БРТ (ползучесть БРТ)
[ редактировать ]Расползание скоростного автобусного транспорта - это явление, обычно определяемое как система скоростного автобусного транспорта (BRT), которая не отвечает требованиям, которые должны считаться «настоящим BRT». » описывают их как нечто большее, чем усовершенствование регулярного автобусного сообщения Эти системы часто позиционируются как полностью реализованная система скоростного автобусного сообщения, но в конечном итоге сторонники термина « ползучесть BRT . Примечательно, что Институт политики транспорта и развития (ITDP) опубликовал несколько руководств, пытаясь определить, что представляет собой термин «настоящий BRT», известный как Стандарт BRT , в попытке предотвратить это явление.
Самые экстремальные варианты ползучести BRT приводят к созданию систем, которые даже нельзя назвать «скоростным автобусным транспортом». Например, рейтинг ITDP определил, что Boston Silver Line лучше всего классифицируется как « Не BRT » после того, как местные лица, принимающие решения, постепенно решили покончить с большинством функций, специфичных для BRT. [ 88 ] : 45 в Нью-Йорке Исследование также оценивает службу Select Bus Service (которая должна соответствовать стандарту BRT) как «не BRT». [ 88 ] : 47
Экологические проблемы
[ редактировать ]В отличие от электропоездов, обычно используемых в системах скоростного транспорта и легкорельсового транспорта, в скоростном автобусном транспорте часто используются дизельные или бензиновые двигатели. Типичный дизельный двигатель автобуса вызывает заметный уровень загрязнения воздуха, шума и вибрации. [ 89 ] Однако отмечается, что BRT по-прежнему может обеспечить значительные экологические преимущества по сравнению с частными автомобилями. Кроме того, системы BRT могут заменить неэффективную традиционную автобусную сеть более эффективными, быстрыми и менее загрязняющими окружающую среду автобусами BRT. Например, в Боготе ранее использовалось 2700 обычных автобусов, ежедневно перевозивших 1,6 миллиона пассажиров. [ 90 ] в то время как в 2013 году TransMilenio перевезла 1,9 миллиона пассажиров всего на 630 автобусах BRT, [ 91 ] флот размером менее четверти от старого, который циркулирует в два раза быстрее, с огромным снижением загрязнения воздуха.
Для сокращения прямых выбросов в некоторых системах используются альтернативные формы тяги, такие как электрические или гибридные двигатели . Системы BRT могут использовать троллейбусы для снижения загрязнения воздуха и уровня шума, например, в Пекине и Кито . [ 92 ] Цена установки воздушных линий электропередачи может быть компенсирована экологическими преимуществами и потенциалом экономии за счет централизованно вырабатываемой электроэнергии, особенно в городах, где электроэнергия дешевле, чем другие источники топлива. Электрические системы троллейбуса потенциально могут быть повторно использованы для будущей модернизации легкорельсового транспорта. В автобусах Трансджакарты используются более чистые двигатели, работающие на сжатом природном газе , а в Боготе в 2012 году начали использовать гибридные автобусы; Эти гибридные системы используют рекуперативное торможение для зарядки аккумуляторов, когда автобус останавливается, а затем используют электродвигатели для разгона автобуса до 40 км/ч, а затем автоматически переключаются на дизельный двигатель для более высоких скоростей, что позволяет значительно сэкономить на расходе топлива и выбросах загрязняющих веществ. дисперсия. [ 93 ]
Переполненность и некачественное обслуживание.
[ редактировать ]Многие системы BRT страдают от переполненности автобусов и станций, а также от длительного ожидания автобусов. В Сантьяго-де-Чили средний показатель по системе составляет шесть пассажиров на квадратный метр (5/кв. ярдов) внутри транспортных средств. Пользователи сообщают о днях, когда автобусы прибывают слишком долго и слишком переполнены, чтобы принять новых пассажиров. [ 94 ] По состоянию на июнь 2017 года рейтинг одобрения системы среди пассажиров составил 15%, и она потеряла 27% пассажиров, которые в основном перешли на автомобили. [ 95 ]
В Боготе переполненность была еще хуже; средний показатель TransMilenio составлял восемь пассажиров на квадратный метр (7/кв. ярдов). [ 96 ] Лишь 29% остались довольны системой. Данные также показали, что 23% граждан согласились с строительством большего количества линий TransMilenio, в отличие от 42%, которые считали, что скоростного транспорта . необходимо построить систему [ 97 ] Женщины-пользователи TransMilenio сообщили о нескольких случаях сексуального насилия. Согласно опросу 2012 года, проведенному секретарем женщины Боготы, 64% женщин заявили, что стали жертвами сексуального насилия в системе. [ 98 ] Эту систему даже признали самым опасным транспортом для женщин. [ 99 ] Низкое качество системы привело к увеличению количества автомобилей и мотоциклов в городе; граждане предпочли эти виды транспорта TransMilenio. По официальным данным, количество автомобилей увеличилось примерно с 666 000 в 2005 году до 1 586 700 в 2016 году. Количество мотоциклов также росло: в 2013 году в Боготе было продано 660 000, что в два раза превышает количество проданных автомобилей. [ 100 ]
В конце 2018 года Transmilenio заказала 1383 новых автобуса взамен находящихся в эксплуатации старых. 52% составляли автобусы, работающие на сжатом природном газе (СПГ), производства Scania с рейтингом выбросов Евро 6, 48% были автобусами с дизельными двигателями производства Volvo с рейтингом выбросов Евро 5. Дополнительные (или возобновленные?) заказы дали впечатляющий результат: «Чтобы улучшить здоровье населения и окружающую среду, город Богота собрал парк из 1485 электробусов для своей системы общественного транспорта, что поставило город в тройку крупнейших парков электронных автобусов. за пределами Китая». [ 101 ] [ 102 ]
В 2022 году Богота получила премию «Устойчивый транспорт» — награду, присуждаемую Институтом политики транспорта и развития, которая частично финансируется производителями автобусов. В число заявленных причин входят система TransMilenio и ее стратегия городского велосипедного движения. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
В системе в Джакарте возникли проблемы: жалобы на переполненность автобусов и станций, а также низкую частоту движения маршрутов. [ 106 ] Были также серьезные проблемы с безопасностью; сообщалось о безудержных сексуальных домогательствах, [ 107 ] а пожарная безопасность автобусов оказалась под пристальным вниманием после того, как один из автобусов, Zhongtong, импортированный из Китая, внезапно и спонтанно загорелся. [ 108 ] Качество услуги было настолько плохим, что тогдашний губернатор Джакарты Басуки Тьяхаджа Пурнама в марте 2015 года публично извинился за плохую работу системы. [ 109 ]
Неудачи и развороты
[ редактировать ]Временная непопулярность Дели (2016 г.) BRT в [ 110 ] а также беспорядки и стихийные демонстрации пользователей в Боготе (2016 г.) [ 111 ] вызвали сомнения в способности BRT идти в ногу с ростом пассажиропотока. С другой стороны, увеличение скорости пассажиропотока BRT подтвердило, что исследование не выявило общего предпочтения железнодорожного транспорта по сравнению с автобусом, см. конец главы «Сравнение с легкорельсовым транспортом». Богота вернула себе доверие и безопасность согласно премии Sustainable Transport Award 2022.
Недостаточная стабильность системы BRT подвергалась критике, при этом некоторые утверждали, что системы BRT могут использоваться в качестве предлога для строительства дорог, которые другие позже пытаются переоборудовать для использования транспортными средствами, не поддерживающими BRT. Примеры этого можно найти в Дели, где была списана система BRT. [ 112 ] и в Аспене, штат Колорадо , где водители лоббируют правительство, чтобы разрешить смешанное движение по бывшим полосам BRT с 2017 года, хотя в других городах США, таких как Альбукерке , штат Нью-Мексико , ситуация прямо противоположная. [ 113 ] Такое оправдание может быть побочным эффектом преимуществ, связанных с гибкостью BRT. [ 114 ]
Эксперты сочли несостоятельность БРТ в структуре землепользования. [ 115 ] [ 116 ] В некоторых городах, которые разрослись и не имеют смешанного использования, пассажиропоток недостаточен, чтобы сделать систему BRT экономически жизнеспособной. [ 117 ] В Африке Африканский институт городского развития раскритиковал жизнеспособность действующих систем скоростного автобусного транспорта по всему континенту. [ 118 ]
Влияние
[ редактировать ]Исследование 2018 года показало, что внедрение сети BRT в Мехико снизило загрязнение воздуха, измеряемое выбросами CO, NOX и PM10. [ 119 ]
См. также
[ редактировать ]- Автономный железнодорожный скоростной транспорт
- Автобусная полоса
- Список систем скоростного автобусного транспорта
- Список автобусных компаний
- Список управляемых автобусных маршрутов и систем BRT в Соединенном Королевстве
- Паркуйся и катайся
- Качественный автобусный коридор
- Переход из очереди
- Устойчивый транспорт
- Транспортная техника (транспорт)
- Транзитный автобус
- Транзитный надземный автобус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Коридор» . Трансджакарта .
- ^ Jump up to: а б «Volvo представляет самый большой автобус в мире» . 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое БРТ?» . Институт политики транспорта и развития. 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лесли, Льюис (1983). «Ранкорн - новый город для скоростного транспорта?». Искусственная среда . 9 (3/4): 234. JSTOR 23286723 .
- ^ Jump up to: а б «Новый город Ранкорн — Транспорт 7.3» . руди.нет . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д EMBARQ – Центр устойчивого транспорта WRI (ноябрь 2016 г.). «Глобальные данные BRT — мировые и ключевые показатели по регионам» . BRTdata.org. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Авторы: Ллойд Райт и Карл Фьельстрем , Опубликовано Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit (GTZ) GmbH, Проверено 10 октября 2022 г., влияние вертикального выравнивания на стоимость см. главу 4.1, таблицу 5.
- ^ «Автобусы с высоким уровнем обслуживания» . МСИТ .
- ^ Фьельстрем, Карл. «Варианты общественного транспорта, 4.4: Гибкость» . www.gtz.de. Немецкое общество технического сотрудничества . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Агравал, Аша Вайнштейн; Голдман, Тодд; Ханнафорд, Нэнси (апрель 2012 г.). «Приоритетные полосы для автобусов общего пользования на городских улицах: практические примеры проектирования и управления» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Левинсон, Герберт С.; Хоуи, Уильям Ф.; Сандерс, Дэвид Б.; Вин, Ф. Хьюстон (1973). Автобусное использование автомобильных дорог: современное состояние (PDF) . Отчет 143 Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог (Отчет). Совет по исследованию автомобильных дорог . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Коуч, Крис; Фаулз, Стивен (2006). «Британия: Ранкорн — история двух центров». Искусственная среда . 32 (1): 88–102. дои : 10.2148/benv.32.1.88 . JSTOR 23289488 .
- ^ Крэбтри, Гордон (6 августа 1971 г.). «Runcorn Busway вызывает интерес во всем мире» . Коммерческий мотор . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Линг, Артур (1967). Генеральный план нового города Ранкорн (PDF) . Корпорация развития Ранкорна. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2018 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Автобусный скоростной транспорт» . ЭМБАРК. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Архитектор возможных мечтаний» . Congresosibrt.org. 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Опыт Латинской Америки в области скоростного автобусного транспорта Герхард Менкхофф, Всемирный банк. Август 2005 г. Дата обращения 15–13 августа.
- ^ Лотшоу, Стефани (20 июня 2011 г.). «Профили американского BRT: Южный и Восточный автобусный маршрут Питтсбурга» . Стритсблог США . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
Лидерство Питтсбурга в области устойчивого развития городов не является недавним явлением – фактически, это был первый город в Соединенных Штатах, который внедрил элементы скоростного автобусного транспорта, и это проложило путь к более надежным системам BRT в США. В 1977 году, всего через три года после того, как Куритиба (Бразилия) внедрила первую в мире систему BRT, Питтсбург открыл Южный автобусный путь, 4,3 мили эксклюзивных автобусных полос, проходящих через ранее недостаточно обслуживаемые районы города, от западных пригородов до центра города. Город был обеспокоен усилением заторов на дорогах и, не имея средств на восстановление городских трамвайных линий, черпал вдохновение из Куритибы и создал Южный автобусный путь. Финансирование системы поступило от Министерства транспорта Пенсильвании , штата Пенсильвания и округа Аллегейни. Системой управляет Портовая администрация округа Аллегейни, агентство, принадлежащее округу и финансируемое государством. Успех Южного автобусного маршрута помог городу найти финансирование для расширения сети, и в 1983 году открылся Восточный автобусный маршрут Мартина Лютера Кинга-младшего. Восточный автобусный путь начинался как сеть длиной 6,8 миль, к которой в 2003 году были добавлены еще 2,3 мили, соединяющие восточные пригороды с центром города. По его коридору проходят пятнадцать автобусных маршрутов. В настоящее время его пассажиропоток в будние дни составляет 25 600 человек, а годовой пассажиропоток приближается к 7 миллионам. East Busway развивал успех своего предшественника и предлагал фундаментальные функции BRT, включая выделенную автобусную полосу, обслуживание каждые две минуты в период пик, приоритезацию сигналов и прямые операции обслуживания (подробнее об этом позже). Однако плата за проезд за бортом не взимается. Вместо этого пассажиры платят при входе при въезде и при выходе при выезде, что помогает сократить задержки в обслуживании из-за сбора платы за проезд.
- ^ «Оттава, Онтарио: пример использования BRT» (PDF) . Совет транспортных исследований . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «История (Оглядываясь назад)» . ОК Транспо . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ «Кито приобретет 50 троллейбусов для улучшения транспортной системы» . латамобильность . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года.
- ^ «Советы по использованию системы TransMilenio во время вашего первого визита в Боготу» . Богота . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
- ^ Бамбанг Нурбианто (12 сентября 2015 г.). «Поездное сообщение продвинулось вперед, может ли Трансьякарта последовать его примеру?» . Джакарта Пост .
- ^ Кенциг, Робин; Мобереола, Дайо; Брейдер, Колин (4 февраля 2011 г.). «Первая в Африке система скоростного автобусного сообщения». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2193 : 1–8. дои : 10.3141/2193-01 . S2CID 109346601 .
- ^ Адевуми, Эммануэль; Аллопи, Дирен (июль 2013 г.). «Реа Вайя: первая система скоростного автобусного транспорта в Южной Африке» . Южноафриканский научный журнал . 109 (7/8): 3. дои : 10.1590/sajs.2013/a0029 .
- ^ Вентер, Кристоффель (2016). «Оценка потенциала реструктуризации сети скоростного автобусного транспорта для расширения доступного доступа к занятости - пример коридоров свободы Йоханнесбурга». Исследования в области экономики транспорта . 59 : 441–449. дои : 10.1016/j.retrec.2016.05.006 . hdl : 2263/60793 .
- ^ «Марокко: троллейбусная катастрофа в Марракеше» . in-motion.me . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года.
- ^ «Система показателей - Институт политики транспорта и развития» . 24 июля 2014 г.
- ^ «История» . Трансмиленио. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Кали открыл MÍO» . Страна . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Открытие Metrolínea началось» . Либеральный авангард. 22 декабря 2009 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Перейра садится в Мегабус» . Зритель . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ "Дом" . reavaya.org.za .
- ^ Характеристики BRT для принятия решений. Архивировано 15 апреля 2016 года на странице ES-8 Wayback Machine . Федеральное транзитное управление (август 2004 г.).
- ^ Что такое автобусное сообщение Select? Управление городского транспорта Нью-Йорка. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Познакомьтесь с «приложением», которое дает вам информацию о Sitp и TransMilenio (на испанском языке)» . Время . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Дункан Аллен (2005). «МБТА Серебряная линия» . www.nycsubway.org . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Метро Онлайн (14 декабря 2007 г.). «Транзитный туннель в центре Сиэтла и изменение автобусных технологий» . Метро округа Кинг . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Грэм Джонсон (22 марта 2019 г.). «Последний день для автобусов в транзитном туннеле в центре Сиэтла» . КИРО 7 .
- ^ «Solaris поставит в Данию 14 двухшарнирных электронных автобусов. Они оснащены двумя двигателями и аккумулятором мощностью более 700 кВтч» . 29 октября 2021 г.
- ^ «Стандарт БРТ» . Институт политики транспорта и развития (ITDP). 21 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
«Стандарт БРТ» . Институт политики транспорта и развития (ITDP). 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 19 мая 2019 г. - ^ Jump up to: а б «Применимость системы BRT TransMilenio в Боготе в США». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine NBRTI (май 2006 г.). Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Белу-Оризонти» . brtdata.org . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рио-де-Жанейро» . brtdata.org . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ "Китайский производитель железных дорог разрабатывает умный автобус - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по планированию BRT, 4-е издание, стр. 25–26 из 1076» . 16 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Пиковая нагрузка (пассажиров в час на направление)» . brtdata.org . 2018 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Суточная потребность (пассажиров в день)» . brtdata.org . 2018 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «DART готовится обслуживать 2,5 миллиона пассажиров ежедневно» . Африка Пресс . 24 января 2021 г.
- ^ «Дар-эс-Салам» . brtdata.org . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Богота» . brtdata.org . 2018 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Количество пользователей автобусов в Ахмедабаде сократилось на 25% за десятилетие!» . Таймс оф Индия . 6 июля 2018 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Международная конференция по общественному транспорту 2010 – Пример использования BRT в Гуанчжоу» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Данные BRT Латинская Америка / Бразилия / Куритиба» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Интермодальное сообщение с BRT: сравнительный анализ Боготы и Куритибы» (PDF) . Журнал общественного транспорта . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Расширение автопарка до 33 автобусов» . Метробус .
- ^ Сумма км всех линий на [1] по состоянию на 6 марта 2018 г.
- ^ Даниэла Вега (28 февраля 2018 г.). «Линия 7 Метробуса начинает тесты с бесплатным обслуживанием; это ваш маршрут» [Линия 7 Метробуса начинает тесты с бесплатным обслуживанием; это ваш маршрут]. Uno TV (на испанском языке) . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Характеристики БРТ для принятия решений» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 1 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 г. . Проверено 8 февраля 2016 г.
Приложение 3-22: «Максимальные наблюдаемые потоки автобусов в часы пик, вместимость и пассажиропотоки в точках пиковой нагрузки на транзитных путях»
- ^ Jump up to: а б с «Скорый автобусный транспорт (BRT) в Стамбуле, Турция: Metrobüs» (PDF) . Мерседес-Бенц. 23 июля 2018 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). «Общественный транспорт: движение Америки вперед» (PDF) . АПТА. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2012 г. См. стр. 6, на основе 62 000 человек в 4-часовом утреннем часе пик.
- ^ «Отчет рабочей группы по общественному транспорту лорд-мэра за 2007 год» . Городской совет Брисбена. [ мертвая ссылка ]
- ^ Малли, Коринн; Ма, Лян; Клифтон, Джеффри; Йен, Барбара; Берк, Мэтью (июнь 2016 г.). «Влияние близости к транспортной инфраструктуре на стоимость жилой недвижимости: исследование сетей скоростного автобусного транспорта и сетей тяжелого железнодорожного транспорта в Брисбене, Австралия» . Журнал транспортной географии . 54 : 43. doi : 10.1016/j.jtrangeo.2016.05.010 . hdl : 10072/142793 . Проверено 7 января 2022 г. 70 миллионов пассажиров в год разделить на 365
- ^ Кэрриган, Эйлин; Кинг, Робин; Веласкес, Хуан Мигель; Райфман, Мэтью; Дудута, Николае. «Социальные, экологические и экономические последствия систем BRT» (PDF) . ЭМБАРК . Институт мировых ресурсов . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Достижение открыто: Трансджакарта бьет рекорд по обслуживанию миллиона клиентов в день» . Джакарта Пост . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Руководство по планированию BRT - Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 16 ноября 2017 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Пиковая нагрузка, коридор (пассажиров в час по направлению)» . brtdata.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Пиковая частота (автобусов в час)» . brtdata.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Массовый транспорт GAO-01-984: скоростной автобусный транспорт обещает многообещающее» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . стр. 25–33, 30 . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Хук, В.; Лотшоу, С.; Вайншток, А. (2013). «Больше развития для вашего транзитного доллара. Анализ 21 североамериканского транзитного коридора» (PDF) . Институт политики транспорта и развития. п. 20.
- ^ «Доволен Метробусом, когда нет лучшей альтернативы» . Hurriyet Daily News . 22 июля 2009 г. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Эксперты предупреждали, но стоимость горящего Метробуса была высокой» . Информационный центр Гурмедиа (на турецком языке). 25 марта 2015 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Г. Гарднер, Дж. К. Раттер и Ф. Кун (1994). Производительность и потенциал легкорельсового транспорта в развивающихся городах. Отчет по проекту № PR69. Лаборатория транспортных исследований, Кроуторн, Великобритания.
- ^ Фьельстрем, Карл. «Варианты общественного транспорта, 4.4: Гибкость» . www.gtz.de. GTZ от имени Федерального министра экономического сотрудничества и развития . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Линия Кесеннума BRT/линия Офунато BRT (система скоростного автобусного . » ) : East сообщения JR
- ^ «Линия Hita-Hikosan Line BRT Hikoboshi откроется 28 августа 2023 года» . Линия Hita-Hikosan BRT Hikoboshi Line (на японском языке) . Проверено 14 июля 2023 года .
- ^ «Автобусное сообщение 34-й улицы Select» . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 31 марта 2013 г.
Автобусное сообщение по 34-й улице одно из самых медленных в городе. Автобусы движутся со средней скоростью 4,5 миль в час (7,2 км/ч), что лишь немного быстрее, чем пешком. Несмотря на эти низкие скорости, 34-я улица является основным автобусным коридором с востока на запад, по которому ежедневно перевозятся более 33 000 пассажиров автобусов по местным и экспресс-маршрутам.
- ^ «Мониторинг воздействий — пятьдесят ежегодных отчетов» (PDF) . Транспорт для Лондона .
- ^ «Характеристики БРТ для принятия решений» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 1 августа 2004 г. с. ЭС-5. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ГАО (сентябрь 2001 г.). «Скорый автобусный транспорт обещает многообещающее» (PDF) . ГАО. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Устойчивый транспорт: справочник по развивающимся городам - Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 1 декабря 2003 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Руководство по планированию BRT - Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 16 ноября 2017 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Основные ресурсы метрополитена» . 31 мая 2023 г.
- ^ «Ван Хул представляет ExquiCity Design Mettis» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Росс, Бенджамин. «Большая благотворительность едет на автобусе» . Несогласие . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Пеньалоса и ее интересы» . Аль Гарете (на испанском языке). 24 января 2016 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 г.
- ^ «Если Пеньялоса не пойдет в город, город пойдет в Пеньялосу » Аль Гарете (на испанском языке). 7 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вайншток, Энни; Крюк, Уолтер; Реплогл, Майкл; Круз, Рамон (май 2011 г.). Возвращение глобального лидерства в сфере скоростного автобусного транспорта: исследование отдельных городов США (отчет). Институт транспорта и политики развития . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Управление транспорта и качества воздуха (октябрь 2008 г.). Средние выбросы городских и школьных автобусов при эксплуатации (PDF) (Отчет). Агентство по охране окружающей среды. EPA420-F-08-026. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «История» . Трансмиленио, Алькальдия-де-Богота. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Отчет руководства Transmilenio» (PDF) . Трансмиленио, мэрия Боготы. 2013. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Эдмонтонская троллейбусная коалиция» . trolleycoalition.org .
- ^ «Гибридные автобусы начинают работу» . Мэрия Боготы – Трансмиленио. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года.
- ^ «Первородный грех, определивший провал Трансантьяго» . Газета UChile . 10 февраля 2017 г.
- ^ «10 лет Трансантьяго: его ухудшение и замена» . Альгарете (на испанском языке) . 30 июня 2017 г.
- ^ «Почему TransMilenio рухнул?» . Журнал Семана . 3 августа 2014 г.
- ^ «Будущее Трансмиленио» . Богота, как дела ? 28 августа 2014 г.
- ^ «Тревожные цифры преследования женщин в Трансмиленио» . Новости РЦН . 21 августа 2013 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ Опрос: В городах Латинской Америки самый опасный транспорт для женщин, лучший в Нью-Йорке» . Новости Фонда Томаса Рейтерса . 29 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «10 самых серьезных проблем Боготы» . Немецкая волна . 17 октября 2016 г.
- ^ «Богота получает награду за устойчивый транспорт 2022 года - Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 9 февраля 2022 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2022/07/Presentation-Mobilize.pdf Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Богота получает награду за устойчивый транспорт 2022 года - Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 9 февраля 2022 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2022/02/STA-2022-Award-Ceremony-Press-Release.docx-1.pdf Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Церемония STA 2022 в честь Боготы, Колумбия . Проверено 8 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Трансьякарта: еще один случай «успеха» » . Альгарете (на испанском языке) . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Еще одно предполагаемое сексуальное домогательство на вокзале Трансджакарта» . Джакарта Глобус . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ CoconutsJakarta (13 марта 2015 г.). «Ахок приносит извинения за нарушение работы Трансджакарты, поскольку остановлены 30 автобусов | Coconuts Jakarta» . Кокосы . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Губернатор Джакарты приносит извинения за неоптимальное автобусное сообщение Трансджакарты» . Глобальные индонезийские голоса . 13 марта 2015 г.
- ^ «Коридор BRT в Дели будет снесен!» . Новости Мобил . 18 января 2016 г.
- ^ «Блокада ТрансМиленио» . Эль Тьемпо (на испанском языке).
- ^ Лалчандани, Неха (27 марта 2015 г.). «BRT будет отменено, - решает Арвинд Кейривал» . Таймс оф Индия . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Кэрролл, Рик (25 апреля 2017 г.). «Кандидаты в Аспене обдумывают предложение граждан открыть полосы для автобусов для всех транспортных средств» . Аспен Таймс . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Фьельстрем, Карл. «Варианты общественного транспорта, 4.4: Гибкость» . www.gtz.de. Немецкое общество технического сотрудничества . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Сузуки, Хироаки; Серверо, Роберт. «Преобразование городов с помощью транзита: интеграция транзита и землепользования для устойчивого городского развития» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ Вентер, Христо. «Южной Африке необходимо обновить свою новую систему общественного транспорта» . Разговор . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Система скоростного автобусного транспорта на дороге в никуда в Гаутенге» . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Музенда, Архимед. «Готов ли Хараре к системе скоростного автобусного сообщения?» . Африканский институт городского развития. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года.
- ^ Бел, Джерма; Хольст, Максимилиан (1 апреля 2018 г.). «Оценка влияния скоростного автобусного транспорта на загрязнение воздуха в Мехико». Транспортная политика . 63 : 209–220. дои : 10.1016/j.tranpol.2018.01.001 . hdl : 2445/119530 . ISSN 0967-070X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гадирифараз Б., Вазири М., Сафа А. и Барикру Н. (2017). Статистическая оценка скоростного автобусного транспорта на основе удовлетворенности пассажиров и приоритетного исследования: город Исфахан , Иран (№ 17-05108).
- Поку-Боанси, М. и Марсден, Г. (2018) Системы скоростного автобусного транспорта как проект реформы управления . Журнал транспортной географии, 70. стр. 193–202. ISSN 0966-6923 DOI: Системы скоростного автобусного транспорта как проект реформы управления
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общая информация
[ редактировать ]- Стандарт BRT, издание 2014 г. Институт политики транспорта и развития
- Руководство по планированию скоростного автобусного транспорта (2007 г.) Очень подробное руководство 800 по созданию успешной системы BRT, составленное Институтом политики транспорта и развития (доступно на английском, испанском и португальском языках).
- Скоростной автобусный транспорт, Том 1: Тематические исследования в области исследований в области скоростного автобусного транспорта
- Скоростной автобусный транспорт, Том 2: Рекомендации по внедрению Совет по транспортным исследованиям
- Серверо, Роберт (2013). «Скорый автобусный транспорт: эффективный и конкурентоспособный вид общественного транспорта» (PDF) . Европейская ассоциация автопроизводителей.
- «Особенности скоростного автобусного сообщения» . Национальная ассоциация скоростного автобусного транспорта. 2009. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- Левинсон, Герберт С. (2002). «Скорый автобусный транспорт: обзор» . Журнал общественного транспорта . 5 (2): 1–30. дои : 10.5038/2375-0901.5.2.1 .
- Через широты и культуры Скоростной автобусный транспорт Международный центр передового опыта по развитию скоростного автобусного транспорта
- Руководство по транзитной мощности и качеству обслуживания Совет по транспортным исследованиям
- BRT Technologies: Помощь водителям, управляющим автобусами на обочинах . Центр транспортных исследований Университета Миннесоты, факультет машиностроения
Информация для конкретной страны
[ редактировать ]- Возвращение глобального лидерства в области скоростного автобусного транспорта: исследование отдельных городов США (доступно для скачивания в формате pdf) Институт транспорта и политики развития (май 2011 г.)
- Ван Фэнву и Джеймс Ван (апрель 2004 г.). «BRT в Китае» (PDF) . Международный общественный транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- Винсент, Уильям; Лиза Каллаган Джеррам (апрель 2008 г.). «Развитие скоростного автобусного транспорта и развитие, ориентированное на транзит: тематические исследования развития, ориентированного на транзит, в системах скоростного автобусного транспорта в Северной Америке и Австралии» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Институт прорывных технологий. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Обещание скоростного автобусного транспорта. Архивировано 30 апреля 2015 года в Wayback Machine . Главном бухгалтерском управлении США
- Национальный институт BRT (США)
Базы данных
[ редактировать ]- Глобальная база данных BRT систем скоростного автобусного транспорта по всему миру