Троллейбусы в Кито

Троллейбусная система Кито — это линия скоростного автобусного транспорта, расположенная в Кито , Эквадор , которая открылась в 1995 году и к 2002 году перевозила около 220 000 пассажиров в день. [1] Им управляет агентство муниципалитета, известное как Empresa Metropolitana de Servicios y Administración del Transporte (EMSAT), и управляет компания Compañía Trolebús Quito, SA. Служба называется (неофициально) El Trole , что по-испански означает «Троллейбус», что означает троллейбус. ; это имя отображается на вывесках на остановках и используется в рекламе и маркетинге. Прежде чем стать подсистемой более крупной системы скоростного автобусного транспорта Кито, известной как MetrobusQ , El Trole сама по себе была целой системой. Его официальное название - Corredor Trole или; просто Троле , в настоящее время.
Маршрут
[ редактировать ]
Троллейбусная система состоит из одной линии длиной 18,7 км (11,6 миль), которая, за некоторыми исключениями, проходит через часть эквадорского шоссе 35 (E 35), которая находится в Кито. Три сегмента E 35 внутри Кито - это Авенида Диес де Агосто (север Кито), Калле Гуаякиль (центр Кито) и Авенида Педро Висенте Мальдонадо (к югу от Кито). По троллейбусному маршруту курсируют семь различных пассажирских рейсов, или Circuitos , различающихся расположением конечных станций, но перекрывающих друг друга.
Первоначальная линия длиной 11,2 км (7,0 миль) открывалась в три этапа с 17 декабря 1995 г. по 21 апреля 1996 г. [2] и соединил район Ла «Y» на севере Кито и недалеко от международного аэропорта Марискаль Сукре с торговым центром El Recreo (Centro Comercial El Recreo) на юге Кито через центр города. 30 апреля 2000 года линия была продлена на юг на 5 км (3,1 мили) до Морана Вальверде. 19 декабря 2008 года он был продлен дальше на юг и восток, на 2,5 км (1,6 мили), до Китумбе, [3] где он заканчивается на большой новой междугородной автобусной станции. [4] Это последнее расширение увеличило длину всей линии до 18,7 км (11,6 миль).
Между рекой Мачангара и остановкой Вилла Флора линия первоначально следовала по отдельным улицам в противоположных направлениях: в южном направлении по Авенида Карденаль Карлос Мария де ла Торре и в северном направлении по Авенида Мальдонадо, но участок вдоль Карденаль де ла Торре был закрыт в 2003 году, а После этого маршрут следовал по Авенида Мальдонадо в обоих направлениях по этому участку.
Операция
[ редактировать ]

Обслуживание обеспечивается парком из 113 сочлененных троллейбусов производства Hispano Carrocera и Mercedes-Benz с электрооборудованием фирм Kiepe Elektrik и AEG / Adtranz . На первом этапе в 1995-96 годах было поставлено 54 машины. Еще 59 очень похожих автомобилей были поставлены в 1999-2000 годах для расширения системы. [1]
Почти на всей длине линия работает по выделенным троллейбусным полосам, а на большинстве перекрестков троллейбусам отдается приоритет светофора. Большие терминалы, называемые Estaciones , расположены на двух первоначальных конечных станциях линии, Estación Norte La «Y» и Estación Sur El Recreo, а также в Моран Вальверде и Китумбе. Между этими большими терминалами находится множество небольших станций, известных как парады (или «остановки»), расположенных в среднем на расстоянии около 550 метров друг от друга. Помимо разделения движения и приоритета сигналов, другие функции El Trole, призванные облегчить быстрое обслуживание и сделать работу аналогичной работе многих линий легкорельсового транспорта , включают устройство остановок:
- Вся оплата проезда происходит в транспортных средствах, а зона посадки представляет собой « платную зону », куда пассажирам предоставляется доступ (через турникеты) только после оплаты (в билетном автомате или у агента) или предъявления документа о предоплаченном тарифе, такого как проездной на месяц . Это позволяет осуществлять посадку и высадку одновременно у всех трех дверей каждого транспортного средства.
- На всех остановках имеются высокие посадочные площадки, расположенные вертикально по отношению к полу троллейбусов, что обеспечивает ровную посадку без ступенек. Транспортные средства оборудованы у каждого дверного проема мостовыми пластинами , которые при остановках складываются, чтобы закрыть зазор между транспортным средством и платформой.
Частота планового обслуживания в большинстве случаев очень высока на большей части линии, при этом перерывы/интервалы составляют всего 60 секунд в периоды пиковой нагрузки. Все четыре основных Estaciones (пересадочных терминалов) обслуживаются несколькими пригородными автобусными маршрутами, «питающими» троллейбусную линию, и пересадки там бесплатны.
Первоначальным оператором El Trole был департамент муниципального правительства, известный как Unidad Operadora del Sistema Trolebús (UOST), но примерно в марте 2008 года управление было передано Compañía Trolebús Quito SA, недавно созданной частной компании, которая, как полагают, по-прежнему находится в муниципальной собственности. . [4]
Остановочные пункты
[ редактировать ]
Это станции и остановки троллейбусной линии и перекрестки улиц, на которых они расположены:
Авеню Диес де Агосто:
- Северный вокзал - La "Y": Av. 10 de Agosto и Cofanes.
- Остановите букву «Y»: Av. 10 августа и Перейра
- Остановка на стадионе ( Олимпийский стадион Атауальпа ): Avs. 10 августа и Организация Объединенных Наций
- Остановка Ла Каролина: Avs. 10 августа и Республика
- Этажная остановка: Av. 10 августа и Румипамба
- Мариана де Хесус Остановка: Avs. 10 августа и Мариана де Хесус
- Остановка Куэро и Кайседо: Av. 10 de Agosto и Куэро и Кайседо.
- Остановка Колон: Avs. 10 августа и Колумбус
- Остановка Санта-Клара: Av. 10 de Agosto и Veintimilla.
- Остановка Марискаль: Av. 10 de Agosto и Jorge Washington.
- Остановка Эхидо: Av. 10 de Agosto и Богота.
- Остановка La Alameda: Av. 10 de Agosto и Ante.
- Остановка Banco Central ( Banco Central del Ecuador ): Av. 10 de Agosto и Caldas (только в южном направлении).
- Остановка Сан-Блас (только в северном направлении): улица Монтуфар и Гуаякиль.
В историческом центре :
- Остановка Plaza del Teatro: остановка в южном направлении в Гуаякиле и Манаби, остановка в северном направлении в Монтуфаре и Манаби.
- Остановка Plaza Grande: Гуаякиль и Эспехо (только в южном направлении).
- Остановка Санто-Доминго: Гуаякиль и Рокафуэрте.
Мальдонадо Авеню:
- Команда остановки: Avs. Мальдонадо и 24 мая
- Остановка Реколета: проспект Мальдонадо и выставка.
- Остановка Джефферсона Переса: Av. Мальдонадо и Эль-Сена (на переправе через реку Мачангара) (только в южном направлении).
- Остановка Колина: Av. Maldonado и Alpahausi (только в северном направлении).
- Парад Чимбакалье: Av. Мальдонадо рядом с конечной станцией железной дороги Гуаякиль и Кито.
- Остановка Вилла Флора: Av. Maldonado и Ernesto Terán.
- Южный вокзал Эль-Рекрео: Av. Мальдонадо и Ривас.
Вдоль открытых в 2000 и 2008 годах расширений маршрута, в основном по пр. Хьюго Ортис, Av. Куитумбе-роуд и Av. Кондор-роуд:
- Обувь Стоп
- Испания, остановка
- Южная остановка Кито
- Международный парад
- Остановка Аджави
- Парад Соланда
- Оптовый рынок Стоп
- остановка Кимиаг
- Остановка регистрации актов гражданского состояния
- Станция Моран Вальверде
- Амару Нян Стоп
- Кондор Ньян Стоп
- Станция Куитумбе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэбб, Мэри (редактор) (2003), Городские транспортные системы Джейн 2003–2004 (Великобритания): Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2565-0 .
- ^ Моррисон, Аллен. «Безрельсовый скоростной транспорт в Эквадоре». Журнал «Троллейбус» № 208 (июль – август 1996 г.), стр. 86–89. Национальная троллейбусная ассоциация. (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ «С сегодняшнего дня троллейбус отправляется в Китумбе» . El Comercio , 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» (Великобритания) № 284, март – апрель 2009 г., с. 37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Троллейбусы Кито» (веб-страница с историей, картой и 62 фотографиями).
- Карта системы по состоянию на начало 2009 года.
- Официальный сайт (испанский)