Jump to content

Эквадорская железнодорожная компания

Железные дороги Эквадора:
  Маршруты с пассажиропотоком
  Маршруты в рабочем состоянии
  Непригодные или демонтированные маршруты

Ferrocarriles del Ecuador Empresa Pública (Эквадорская железнодорожная компания) — национальная железная дорога Эквадора . Железнодорожная система была разработана, чтобы соединить тихоокеанское побережье с Андским нагорьем. После многих десятилетий эксплуатации железная дорога была серьезно повреждена проливными дождями во время Эль-Ниньо в 1997 и 1998 годах. [ 1 ] [ 2 ] и из-за общего пренебрежения, когда Панамериканское шоссе откачивало пассажиров. [ 3 ]

В 2008 году президент Рафаэль Корреа назвал железную дорогу «национальным культурным достоянием» и заявил, что она будет восстановлена. [ 2 ] Правительство Эквадора приступило к восстановлению железной дороги, и к 2013 году было восстановлено сообщение между Гуаякилем и Кито . [ 3 ] [ 4 ]

Широкий спектр услуг, в первую очередь для туристов, осуществляли паровозные и дизель-электровозные тягачи, а также автоферросы (кузова автобусов, установленные на рельсовых шасси).

Все железнодорожные перевозки прекратились в 2020 году, а указом президента началась ликвидация железнодорожной компании. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]
Болдуин 2-8-0 из G&Q Line
1908 год, во время строительства

Проект эквадорской железной дороги был начат президентом Габриэлем Гарсиа Морено в 1861 году. Первый участок между Ягуачи и Милагро был открыт в 1873 году, а Букай . к 1888 году был достигнут [ 6 ]

Прорыв в Анды был предпринят при президенте Элое Альфаро , который планировал соединить высокогорный Кито с Гуаякилем на побережье Эквадора. За советом Альфаро обратился к полковнику Уильяму Финдли Шанку, известному североамериканскому инженеру, который спроектировал Нью-Йоркскую магистраль и нанес на карту маршрут Межконтинентальной железной дороги (которая должна была соединить Северную и Южную Америку) через Эквадор, Колумбию. и Панама в 1892 году. Межконтинентальная железная дорога так и не была построена. Однако в 1897 году Элой Альфаро заключил контракт с Арчером Харманом и командой инвесторов для недавно созданной корпорации Нью-Джерси, « Железнодорожной компании Гуаякиля и Кито », или G&Q, на восстановление и завершение строительства железной дороги от Гуаякиля до Кито. Арчер Харман и его брат, майор Джон А. Харман (зять полковника Шанка) были из Стонтона, Вирджиния. Вместе Арчер. (финансист G&Q) и Джон (главный инженер G&Q) помогли Альфаро (1) реализовать свою мечту о соединении разрозненных частей Эквадора, (2) разорвать власть католической церкви и (3) ввести 20-й век и современность в Эквадор. .

Линия G&Q строилась между 1897 и 1908 годами. [ 2 ] когда очередь достигла Кито во время празднования, которое длилось несколько дней, и сократило часто длительную поездку из Кито в Гуаякиль до двух дней.

G&Q Railway превратилась в Южное подразделение Эквадорской железнодорожной компании.

Северная линия, продолжающаяся от Кито до Сан-Лоренцо, была завершена в 1957 году. [ 6 ]

Ветка от G&Q в Сибамбе до Куэнки была построена в 1965 году. [ 6 ]

Другие бывшие государственные железные дороги

[ редактировать ]

Феррокаррил Амбато - Курурай. Начался из Амбато (на южном участке G&Q), достиг Пелилео (35 км) и должен был продолжиться до Баньос-де-Агуа-Санта , расположенного на берегу реки Пастаса, затем намеревался продлиться до тех пор, пока не пересечет реку Арахуно и не достигнет судоходного района. точка на Курарае, общей длиной 117 км. Строительство началось в 1912 году, а компания прекратила свою деятельность в феврале 1936 года. [ 7 ]

Феррокарриль-де-Баия-а-Чоне . Начинался в Баия-де-Каракес и заканчивался Чоне (79 км). Строительство началось в 1909 году и было завершено в 1912 году. Линия прекратила свое существование «в середине 1960-х годов». [ 8 ] [ 9 ]

Феррокаррил Сентрал де Эквадор. Начался в Манте и побежал в Санта-Ану. Строительство началось в 1911 году и было завершено в 1913 году. Обслуживание прекратилось в 1946 году. [ 10 ]

Феррокаррил де Гуаясил в Салинасе . Начинался в Гуякиле и заканчивался Салинасом (152 км). Строительство было завершено в 1936 году. Обслуживание прекратилось в 1954 году. [ 11 ]

Феррокаррил де эль Оро. Начинался в Пуэрто-Боливаре и заканчивался Пьедрасом (75 км) с в ​​​​Лохе предполагаемой конечной точкой . Линия имела две ветки от Мачалы (6 км от Пуэрто-Боливара ), одну до Пасахе с предполагаемой конечной станцией Куэнка , и одну до Ла-Иберии с предполагаемой конечной станцией Дюран. Строительство началось примерно в 1893 году. Услуги наверняка прекратились к 1971 году, а на самом деле, вероятно, раньше. [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]
Туристический поезд в Алауси до «Нарис дель Дьябло», 2008 г.

Железная дорога представляет собой крупнейшую инфраструктуру страны общей длиной 965,5 километров (600 миль). Его однопутный путь имеет ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Южный дивизион (Division Sur) протяженностью 446,7 км (277,6 миль) начинается в гавани Гуаякиля по пути в Дюран , а затем направляется на восток, в Андские горы , где необходимо преодолеть разницу высот более 2,5 км (8200 футов), чтобы достичь Риобамбы на высоте 2754 метра (9035 футов). Значительный набор высоты достигается у Носа Дьявола (Нарис-дель-Дьябло), где поезд курсирует взад и вперед вдоль скалистого мыса. Из Риобамбы поезд направляется на север, минуя самую высокую точку Урбину на высоте 3609 метров (11841 фут) и достигая Кито на высоте 2850 метров (9350 футов).

Северная дивизия (Division Norte) протяженностью 373,4 км (232,0 мили) была завершена в 1957 году. [ 6 ] Он соединяет Кито с северным морским портом Сан-Лоренцо через Ибарру , Приммер-Пасо и Качави .

Линия Куэнка ответвляется возле Сибамбе и представляет собой подразделение Sur протяженностью 145,4 км (90,3 мили). Он был построен между 1915 и 1965 годами. [ 6 ]

Переоборудованный автобус, служащий самоходным легковым автомобилем.

Железная дорога на протяжении многих десятилетий имела общехозяйственное значение. Первоначально паровые двигатели были получены от Болдуинского локомотивного завода . Последний комплект паровых машин 2-8-0 был получен в 1953 году. [ 6 ] В 1957 году Alstom . на линию Сан-Лоренцо было поставлено пять дизель-электрических локомотивов [ 6 ] Десять дизель-электрических локомотивов Alco были поставлены в 1968 году. [ 6 ] и девять локомотивов GEC-Alstom были поставлены в 1992 году. [ 6 ] Лишь немногие паровозы и тепловозы находились в рабочем режиме, точная численность информации противоречива. [ 1 ] [ 6 ] Также действовало несколько рельсовых автобусов (автоферросов).

На момент ликвидации железная дорога имела 12 дизель-электрических локомотивов, 7 паровозов и 11 автоферровозов, не все в рабочем состоянии. [ 13 ]

После сбоев 1997/98 года непрерывное сообщение не осуществлялось, а дальнейшая деградация сделала железную дорогу практически бесполезной. Дорожные службы взяли на себя пассажирские и грузовые перевозки в Эквадоре. К столетнему юбилею 2008 года было открыто только 10 процентов железной дороги. [ 2 ] только туристические поезда . остаются активными [ 3 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В 2008 году президент Рафаэль Корреа назвал железную дорогу «национальным культурным достоянием». [ 2 ] и указал, что он будет восстановлен. EFE была преобразована в открытую корпорацию: Ferrocarriles del Ecuador Empresa Publica ( FEEP ). Подробности реставрационных работ ФЭЭП опубликовал в серии публикаций «Гвардавиа», начиная с номера 1 в мае 2010 года и заканчивая номером 11 в декабре 2014 года.

Первый участок линии, который был открыт был между Кито (Чимбакалье) и Латакунгой . 30 декабря 2008 года, [ 14 ] [ 15 ]

После этого 24 апреля 2009 года был открыт короткий участок (3,5 км) бывшей линии Сибамбе — Куэнка , между Эль-Тамбо и Койоктором / Баньос-дель-Инка. [ 14 ] [ 16 ]

Линия от побережья Дюран (недалеко от Гуаякиля ) до Ягуачи была открыта 29 июня 2010 года. [ 14 ] [ 17 ]

В 2011 году были открыты два участка линии. Участок между Алауси и Сибамбе , который включает обратный поворот у Носа Дьявола, был открыт 16 февраля, а участок между Ибаррой и Салинасом - 13 декабря. [ 14 ]

Участок от Колты через Риобамбу до Урбины был открыт 3 октября 2012 года. [ 14 ]

Первая фаза проекта реабилитации, протяженностью 271 км между Кито и Гуамоте , была открыта 27 и 28 декабря 2012 года. [ 14 ]

Второй этап проекта реабилитации, протяженностью 181 км между Гуамоте и Дюраном , был открыт 28 и 29 января 2013 года. [ 14 ] Таким образом, к 2013 году вся железная дорога Гуаякиль/Дюран – Кито была восстановлена ​​и открыта для посещения. [ 18 ]

Участок линии между Ибаррой и Отавало был открыт в 2014 году. [ 14 ]

Информация о маршруте

[ редактировать ]

Южный дивизион (Division Sur)

[ редактировать ]

Гуаякиль <> Кито; 1897-1908; 446,7 км (277,6 миль)

Расположение Дата достижения Дата восстановления Примечания Координаты Другие комментарии
Гуаякиль н/д н/д Напротив берега реки и конечной железнодорожной станции.
Дуран в 1888 [ 19 ] н/д Исходная конечная остановка 2 ° 10'11 "ю.ш. 79 ° 51'10" з.д.  / 2,169854 ° ю.ш. 79,852652 ° з.д.  / -2,169854; -79,852652
Дуран б 1887 2010 [ 14 ] [ 17 ] Мастер-классы [ 6 ] и конечная остановка в последние годы 2 ° 09'57 "ю.ш. 79 ° 50'50" з.д.  / 2,165862 ° ю.ш. 79,847311 ° з.д.  / -2,165862; -79,847311
Ягуачи 1873-1875 [ 19 ] 2010 [ 14 ] [ 17 ]
Чудо 1873-1875 2013 [ 14 ]
Букай 1888 2013 [ 14 ] Мастер-классы [ 6 ] 2 ° 12'06 "ю.ш. 79 ° 08'11" з.д.  / 2,201622 ° ю.ш. 79,136402 ° з.д.  / -2,201622; -79.136402
Держи нас 1902 [ 19 ] 2011 [ 14 ] Нос Дьявола «зигзаг», перекресток с Куэнкой. 2 ° 14'35 "ю.ш. 78 ° 52'41" з.д.  /  2,243087 ° ю.ш. 78,877978 ° з.д.  / -2,243087; -78,877978
Алауси 1902 [ 19 ] 2011 [ 14 ] [ 20 ]
Риобамба 1905 [ 19 ] 2012 [ 14 ] Мастер-классы [ 6 ] 1 ° 40'01 ″ ю.ш. 78 ° 39′57 ″ з.д.  /  1,667083 ° ю.ш. 78,665759 ° з.д.  / -1,667083; -78.665759 (мастерские)

1 ° 40'11 "ю.ш. 78 ° 39'13" з.д.  / 1,669850 ° ю.ш. 78,653688 ° з.д.  / -1,669850; -78,653688 (станция)

Урбина 1906 [ 19 ] 2012 [ 14 ] самая высокая точка ( 1 ° 30'01 "ю.ш. 78 ° 43'59" з.д.  / 1,500321 ° ю.ш. 78,733177 ° з.д.  / -1,500321; -78,733177  ( Урбина ) )
Намекать 1907 [ 19 ] 2012 [ 14 ] [ 21 ] Первоначальная станция (1905 г.), построенная на месте нынешнего проспекта. 12 октября, где сейчас Центральный рынок занимает территорию старого вокзала.

Текущая станция (2012 г.) расположена в Ингаурко, рядом с межпровинциальным автовокзалом.

Латакунга 1907 [ 19 ] 2008 [ 14 ]
Пьяный 1907 [ 19 ] 2008 [ 14 ]
Кито 1908 [ 2 ] [ 19 ] 2008 [ 14 ] Мастер-классы [ 6 ] 0 ° 14'50 "ю.ш., 78 ° 31'00" з.д.  / 0,247188 ° ю.ш., 78,516645 ° з.д.  / -0,247188; -78.516645 (мастерские)

0 ° 14'18 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д.  /  0,238321 ° ю.ш. 78,515425 ° з.д.  / -0,238321; -78.515425 (станция)

Линия была официально открыта в день рождения президента Альфаро, 25 июня 1908 года. [ 2 ]

Северный дивизион (Division Norte)

[ редактировать ]

Кито <> Сан-Лоренцо; > 1957 г.; 373,4 км (232,0 миль)

Расположение Дата достижения Дата восстановления Примечания Координаты Другие комментарии
Кито н/д строительство началось в 1916 г. 0 ° 14'18 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д.  /  0,238321 ° ю.ш. 78,515425 ° з.д.  / -0,238321; -78.515425 (станция)
Давайте начнем 1928 [ 19 ] н/д
Отавало 1928 [ 19 ] 2014 [ 14 ] 0 ° 13'28 "N 78 ° 15'40" W  /  0,224431 ° N 78,260975 ° W  / 0,224431; -78,260975 Сообщение между Отавало и Сан-Роке приостановлено до ликвидации FEEP.
Святой Рох 1928 [ 19 ] 2014 [ 14 ] 0 ° 18'01 ″ с.ш. 78 ° 13'52 ″ з.д.  /  0,300173 ° с.ш. 78,231108 ° з.д.  / 0,300173; -78.231108
Ибарра 1929 [ 19 ] 2011 [ 14 ] Мастер-классы [ 6 ] и музей 0 ° 20'45 "N 78 ° 07'27" W  /  0,345756 ° N 78,124222 ° W  / 0,345756; -78.124222 (мастерские)

0 ° 20'52 "N 78 ° 07'18" W  /  0,347767 ° N 78,121563 ° W  / 0,347767; -78.121563 (станция)

Салинас 1945 2011 [ 14 ] 0 ° 29'38 ​​"N 78 ° 07'57" W  /  0,493915 ° N 78,132427 ° W  / 0,493915; -78.132427 Туристическое обслуживание между Ибаррой и Салинасом до ликвидации FEEP.
Первый шаг н/д 0 ° 34'25 "N 78 ° 07'36" W  /  0,573630 ° N 78,126641 ° W  / 0,573630; -78,126641 Туристическое сообщение между Ибаррой и Примера-Пасо до начала 2000-х годов (по крайней мере, до 2005 года). В международном расписании Thomas Cook на 2003 год указано обслуживание.
Литр н/д 0 ° 52'31 ″ с.ш. 78 ° 27'13 ″ з.д.  /  0,875224 ° с.ш. 78,453689 ° з.д.  / 0,875224; -78,453689
Альто Тамбо н/д 0 ° 54'44 "N 78 ° 32'50" W  /  0,912155 ° N 78,547216 ° W  / 0,912155; -78,547216 Отсюда на север (в сторону Сан-Лоренцо) до Вентураса (318 км) курсирует неофициальный «джип-поезд».
Прогресс н/д Сообщение между Эль-Прогрессо и Сан-Лоренцо действовало примерно до 2014 года. В международном расписании Thomas Cook на 2010 год указана услуга.
Качави н/д Сан-Хавьер де Качави 1 ° 02'35 "N 78 ° 46'01" W  /  1,043018 ° N 78,767034 ° W  / 1,043018; -78,767034
Сан-Лоренцо 1957 [ 19 ] н/д Мастер-классы [ 6 ] 1 ° 17'10 "N 78 ° 50'05" W  /  1,286165 ° N 78,834634 ° W  / 1,286165; -78,834634 (станция)

1 ° 17'19 "N 78 ° 50'23" W  /  1,288495 ° N 78,839797 ° W  / 1,288495; -78.839797 (мастерские)

Сибамбе - Куэнка

[ редактировать ]

Сибамбе <> Куэнка: > 1965: 145,4 км.

Расположение Дата достижения Дата восстановления Примечания Координаты
Держи нас пересечение с линией Дюран - Кито 2 ° 14'35 "ю.ш. 78 ° 52'41" з.д.  /  2,243087 ° ю.ш. 78,877978 ° з.д.  / -2,243087; -78,877978
чунчи 1921 [ 19 ]
Типкоча 1927 [ 19 ]
Тамбо 1930 [ 19 ] 2009 [ 14 ] [ 16 ] 2 ° 30'45 "ю.ш. 78 ° 55'29" з.д.  /  2,512517 ° ю.ш. 78,924623 ° з.д.  / -2,512517; -78,924623
Койоктор 2009 [ 14 ] [ 16 ] Ванны Инков 2 ° 31'33 "ю.ш. 78 ° 54'51" з.д.  /  2,525936 ° ю.ш. 78,914251 ° з.д.  / -2,525936; -78,914251
Это Библия 1945 [ 19 ]
Ртуть 1948 [ 19 ] 2 ° 44'13 "ю.ш. 78 ° 51'08" з.д.  / 2,736838 ° ю.ш. 78,852143 ° з.д.  / -2,736838; -78,852143
Бассейн 1965 [ 19 ] 2 ° 54'57 "ю.ш. 78 ° 59'39" з.д.  /  2,915928 ° ю.ш. 78,994282 ° з.д.  / -2,915928; -78,994282

Подробная информация о линиях, их станциях и расстояниях была собрана и опубликована Джимом Фергюссоном, а теперь доступна через The Branch Line Society в Соединенном Королевстве. [ 22 ]

Услуги до закрытия

[ редактировать ]

Работал ряд услуг, ориентированных на отдых, в том числе из Кито в Латакунгу через национальный парк Котопакси , между Алауси и Сибамбе (Нос Дьявола / Нарис дель Дьябло), между Эль Тамбо и Баньос-дель-Инка, между Дураном и Ягуачи, а также между Ибаррой и Салинасом. Служба премиум-класса «Трен Крусеро» обслуживала весь Южный дивизион от Дюрана до Кито.

Закрытие и ликвидация

[ редактировать ]

Из-за воздействия пандемии коронавируса на национальную экономику в марте 2020 года были приостановлены все поезда.

« Все поезда отменены с 17 марта 2020 года до дальнейшего уведомления». Источник: Volta o Trem 24-2 через «Друзей латиноамериканских железных дорог» [1]

После этого компания вступила в ликвидацию.

"Указом Правительства № 1057 от 19 мая 2020 года, внесенными изменениями Указами Правительства № 1096 от 17 июля 2020 года, № 1123 от 6 августа 2020 года, № 1243 от февраля 2021 года и № 1288 от 13 апреля 2021 года. , Конституционный Президент Республики, приказал уничтожить Железные дороги Эквадора, Публичная компания-FEEP» [перевод с оригинала без поправок: исчезновение = ликвидация]. [ 5 ] [2]

В официальном отчете ликвидатора представлена ​​информация о состоянии линии (рабочая, нерабочая, заброшенная) на момент ликвидации.

Перенос и предложение о возобновлении работы

[ редактировать ]

5 января 2022 года железнодорожные активы были переданы эквадорскому государству. [3]

Сегодня министр @MarceloHCabrera подписал передачу Национальной железнодорожной инфраструктуры @ObrasPublicasEc, с которой этот родовой актив переходит в руки эквадорского государства и знаменует собой новый этап.

@MarceloHCabrera подчеркнул, что эта система будет способствовать развитию туризма, пассажирских перевозок и устойчивой мобильности, поскольку существует возможность внедрения электропоездов.

После этого подписания будут проведены юридические и административные процессы, чтобы железнодорожная система была передана в концессию через государственно-частный альянс, что позволит модернизировать и реабилитировать эквадорский поезд.

[перевод с оригинала без поправок]

Предложения

[ редактировать ]

Планируется дальнейшее расширение услуг на Колумбию и Венесуэлу . [ нужна ссылка ]

  • Элизабет Харман Брейнард и Кэтрин Робинсон Брейнард. Железная дорога в небе: железная дорога Гуаякиль-Кито в Эквадоре, 1897-1925 гг . Издатель: Мэрион, Массачусетс: Партнерство Atlantis Ltd., 2003 г. ISBN   0-615-12411-9 ISBN   9780615124117
  • Марсело Менесес-Хурадо: Трен аль Соль. Поезд к Солнцу. Путешествие на борту самого сложного поезда в мире .
  • Сандра Наранхо, Пабель Муньос, Паола Карвахаль, Ричард Эспиноза, Хорхе Эдуардо Каррера, Франсиско Москера, Майра Прадо Т. Строительство и восстановление поезда Альфаро. Издатель: Открытая компания Directorio Ferrocarriles del Ecuador, 2014 г. ISBN 978-9942-07-742-4.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «План восстановления железной дороги» . Эль Универсо . 30 июня 2005 года . Проверено 23 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марк Холстон. «Остатки межконтинентальной железной дороги: железная дорога Гуаякиль-Кито, считающаяся одной из самых сложных инженерных задач в мире, продолжает вызывать трепет и восхищение спустя 100 лет после ее завершения» . Проверено 23 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хейнс, Гэвин, « Долго заброшенная железнодорожная система Эквадора возвращается к жизни; ее основатель Элой Альфаро гордился бы », Cuenca High Life, 3 июня 2013 г. Проверено 8 мая 2016 г.
  4. Из Кито в Дуран на поезде с 2012 года, обещает EFE , El Universo , 23 декабря 2009 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Ликвидируемая публичная компания Ferrocarriles del Ecuador: отчет о финансовой отчетности» . Официальный отчет ликвидатора о проделанной работе . 31 декабря 2021 г. с. 4 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ферролатино. «Из истории железных дорог Эквадора» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  7. ^ КРИСТИАН АНДРЕС НЬЕС КАСТРО (2012). ПЛАН ТУРИЗМА – КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСУГА НА МАРШРУТЕ ПОЕЗДА ШИМБАКАЛЬЕ – ЭЛЬ-БОЛИЧЕ (на испанском языке). Кито, Эквадор: РАВНОВОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. п. 27.
  8. ^ Велес, Бернардо Авеллан (19 мая 2017 г.). «История железной дороги в Манаби (I)» . Дневник . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ Велес, Бернардо Авеллан (8 июня 2017 г.). «История железной дороги в Манаби-(II)» . Дневник . Проверено 16 декабря 2022 г.
  10. ^ Каррера, Хорхе Эдуардо (июнь 2012 г.). «ЭЛОЙ АЛЬФАРО НАЧАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЕЗДА В МАНАБИ». Охранник (5): 8.
  11. ^ Рамирес, Гвидо Патрисио Ягуаль (2014). «Коммуникационные стратегии истории железной дороги Гуаякиль-Салинас и ее влияние на восстановление социальной и культурной памяти жителей провинции Санта-Елена, 2014 год» (PDF) . Государственный университет «Полуостров Санта-Елена» . Проверено 16 декабря 2022 г.
  12. ^ Мачука, Феликс Лопес (22 февраля 2017 г.). «Прошлое железных дорог Эль-Оро» . Машалл Исторический . Проверено 16 декабря 2022 г.
  13. ^ «Ликвидируемая публичная компания Ferrocarriles del Ecuador: отчет о финансовой отчетности» . Официальный отчет ликвидатора о проделанной работе . 31 декабря 2021 г. с. 26 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Каррера, Хорхе Эдуардо (декабрь 2013 г.). «Основные этапы восстановления железных дорог 2008-2013 гг.». Гуардавиа (8): 12.
  15. ^ http://www.elcomerciodelecuador.es/comComponent/content/article/71/834-el-tren-quito-latacunga-vuelta-por-la-avenida-de-los-volcanes.html Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine El Comercio, 26 ноября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с http://www.eluniverso.com/2009/04/18/1/1447/7EDE4067B8F140409EDE18B4C55646F6.html El Universo , 18 апреля 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с http://www4.elcomercio.com/2010-07-01/Noticias/Pais/Noticias-Secundarias/EC100701P15PAPA.aspx Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine El Comercio , 1 июля 2010 г.
  18. ^ «Эквадор на поезде» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Инес дель Пино Мартинес (2013). Железнодорожная архитектура в Андах Эквадора (на испанском языке). Эквадор: Национальный совет культуры. стр. 95–97 (Кито), 111–112 (Сан-Лоренцо), 131 (Куэнка). ISBN  9789942074645 .
  20. ^ http://www.diariolosandes.com.ec/content/view/23926/36/ [ постоянная мертвая ссылка ] Diario Del Los Andes, 23 декабря 2010 г.
  21. ^ «Поезд прибыл в Амбато — ла Хора» .
  22. ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЭКВАДОРА — ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ И ОСТАНОВКИ» (PDF) . Общество ответвлений .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f8bda147563938847f1fda9e837f6d6__1710791100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d6/0f8bda147563938847f1fda9e837f6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empresa de Ferrocarriles Ecuatorianos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)