Эквадорская железнодорожная компания

Ferrocarriles del Ecuador Empresa Pública (Эквадорская железнодорожная компания) — национальная железная дорога Эквадора . Железнодорожная система была разработана, чтобы соединить тихоокеанское побережье с Андским нагорьем. После многих десятилетий эксплуатации железная дорога была серьезно повреждена проливными дождями во время Эль-Ниньо в 1997 и 1998 годах. [ 1 ] [ 2 ] и из-за общего пренебрежения, когда Панамериканское шоссе откачивало пассажиров. [ 3 ]
В 2008 году президент Рафаэль Корреа назвал железную дорогу «национальным культурным достоянием» и заявил, что она будет восстановлена. [ 2 ] Правительство Эквадора приступило к восстановлению железной дороги, и к 2013 году было восстановлено сообщение между Гуаякилем и Кито . [ 3 ] [ 4 ]
Широкий спектр услуг, в первую очередь для туристов, осуществляли паровозные и дизель-электровозные тягачи, а также автоферросы (кузова автобусов, установленные на рельсовых шасси).
Все железнодорожные перевозки прекратились в 2020 году, а указом президента началась ликвидация железнодорожной компании. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]
Проект эквадорской железной дороги был начат президентом Габриэлем Гарсиа Морено в 1861 году. Первый участок между Ягуачи и Милагро был открыт в 1873 году, а Букай . к 1888 году был достигнут [ 6 ]
Прорыв в Анды был предпринят при президенте Элое Альфаро , который планировал соединить высокогорный Кито с Гуаякилем на побережье Эквадора. За советом Альфаро обратился к полковнику Уильяму Финдли Шанку, известному североамериканскому инженеру, который спроектировал Нью-Йоркскую магистраль и нанес на карту маршрут Межконтинентальной железной дороги (которая должна была соединить Северную и Южную Америку) через Эквадор, Колумбию. и Панама в 1892 году. Межконтинентальная железная дорога так и не была построена. Однако в 1897 году Элой Альфаро заключил контракт с Арчером Харманом и командой инвесторов для недавно созданной корпорации Нью-Джерси, « Железнодорожной компании Гуаякиля и Кито », или G&Q, на восстановление и завершение строительства железной дороги от Гуаякиля до Кито. Арчер Харман и его брат, майор Джон А. Харман (зять полковника Шанка) были из Стонтона, Вирджиния. Вместе Арчер. (финансист G&Q) и Джон (главный инженер G&Q) помогли Альфаро (1) реализовать свою мечту о соединении разрозненных частей Эквадора, (2) разорвать власть католической церкви и (3) ввести 20-й век и современность в Эквадор. .
Линия G&Q строилась между 1897 и 1908 годами. [ 2 ] когда очередь достигла Кито во время празднования, которое длилось несколько дней, и сократило часто длительную поездку из Кито в Гуаякиль до двух дней.
G&Q Railway превратилась в Южное подразделение Эквадорской железнодорожной компании.
Северная линия, продолжающаяся от Кито до Сан-Лоренцо, была завершена в 1957 году. [ 6 ]
Ветка от G&Q в Сибамбе до Куэнки была построена в 1965 году. [ 6 ]
Другие бывшие государственные железные дороги
[ редактировать ]Феррокаррил Амбато - Курурай. Начался из Амбато (на южном участке G&Q), достиг Пелилео (35 км) и должен был продолжиться до Баньос-де-Агуа-Санта , расположенного на берегу реки Пастаса, затем намеревался продлиться до тех пор, пока не пересечет реку Арахуно и не достигнет судоходного района. точка на Курарае, общей длиной 117 км. Строительство началось в 1912 году, а компания прекратила свою деятельность в феврале 1936 года. [ 7 ]
Феррокарриль-де-Баия-а-Чоне . Начинался в Баия-де-Каракес и заканчивался Чоне (79 км). Строительство началось в 1909 году и было завершено в 1912 году. Линия прекратила свое существование «в середине 1960-х годов». [ 8 ] [ 9 ]
Феррокаррил Сентрал де Эквадор. Начался в Манте и побежал в Санта-Ану. Строительство началось в 1911 году и было завершено в 1913 году. Обслуживание прекратилось в 1946 году. [ 10 ]
Феррокаррил де Гуаясил в Салинасе . Начинался в Гуякиле и заканчивался Салинасом (152 км). Строительство было завершено в 1936 году. Обслуживание прекратилось в 1954 году. [ 11 ]
Феррокаррил де эль Оро. Начинался в Пуэрто-Боливаре и заканчивался Пьедрасом (75 км) с в Лохе предполагаемой конечной точкой . Линия имела две ветки от Мачалы (6 км от Пуэрто-Боливара ), одну до Пасахе с предполагаемой конечной станцией Куэнка , и одну до Ла-Иберии с предполагаемой конечной станцией Дюран. Строительство началось примерно в 1893 году. Услуги наверняка прекратились к 1971 году, а на самом деле, вероятно, раньше. [ 12 ]
Операция
[ редактировать ]
Железная дорога представляет собой крупнейшую инфраструктуру страны общей длиной 965,5 километров (600 миль). Его однопутный путь имеет ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Южный дивизион (Division Sur) протяженностью 446,7 км (277,6 миль) начинается в гавани Гуаякиля по пути в Дюран , а затем направляется на восток, в Андские горы , где необходимо преодолеть разницу высот более 2,5 км (8200 футов), чтобы достичь Риобамбы на высоте 2754 метра (9035 футов). Значительный набор высоты достигается у Носа Дьявола (Нарис-дель-Дьябло), где поезд курсирует взад и вперед вдоль скалистого мыса. Из Риобамбы поезд направляется на север, минуя самую высокую точку Урбину на высоте 3609 метров (11841 фут) и достигая Кито на высоте 2850 метров (9350 футов).
Северная дивизия (Division Norte) протяженностью 373,4 км (232,0 мили) была завершена в 1957 году. [ 6 ] Он соединяет Кито с северным морским портом Сан-Лоренцо через Ибарру , Приммер-Пасо и Качави .
Линия Куэнка ответвляется возле Сибамбе и представляет собой подразделение Sur протяженностью 145,4 км (90,3 мили). Он был построен между 1915 и 1965 годами. [ 6 ]

Железная дорога на протяжении многих десятилетий имела общехозяйственное значение. Первоначально паровые двигатели были получены от Болдуинского локомотивного завода . Последний комплект паровых машин 2-8-0 был получен в 1953 году. [ 6 ] В 1957 году Alstom . на линию Сан-Лоренцо было поставлено пять дизель-электрических локомотивов [ 6 ] Десять дизель-электрических локомотивов Alco были поставлены в 1968 году. [ 6 ] и девять локомотивов GEC-Alstom были поставлены в 1992 году. [ 6 ] Лишь немногие паровозы и тепловозы находились в рабочем режиме, точная численность информации противоречива. [ 1 ] [ 6 ] Также действовало несколько рельсовых автобусов (автоферросов).
На момент ликвидации железная дорога имела 12 дизель-электрических локомотивов, 7 паровозов и 11 автоферровозов, не все в рабочем состоянии. [ 13 ]
Кончина
[ редактировать ]После сбоев 1997/98 года непрерывное сообщение не осуществлялось, а дальнейшая деградация сделала железную дорогу практически бесполезной. Дорожные службы взяли на себя пассажирские и грузовые перевозки в Эквадоре. К столетнему юбилею 2008 года было открыто только 10 процентов железной дороги. [ 2 ] только туристические поезда . остаются активными [ 3 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2008 году президент Рафаэль Корреа назвал железную дорогу «национальным культурным достоянием». [ 2 ] и указал, что он будет восстановлен. EFE была преобразована в открытую корпорацию: Ferrocarriles del Ecuador Empresa Publica ( FEEP ). Подробности реставрационных работ ФЭЭП опубликовал в серии публикаций «Гвардавиа», начиная с номера 1 в мае 2010 года и заканчивая номером 11 в декабре 2014 года.
Первый участок линии, который был открыт был между Кито (Чимбакалье) и Латакунгой . 30 декабря 2008 года, [ 14 ] [ 15 ]
После этого 24 апреля 2009 года был открыт короткий участок (3,5 км) бывшей линии Сибамбе — Куэнка , между Эль-Тамбо и Койоктором / Баньос-дель-Инка. [ 14 ] [ 16 ]
Линия от побережья Дюран (недалеко от Гуаякиля ) до Ягуачи была открыта 29 июня 2010 года. [ 14 ] [ 17 ]
В 2011 году были открыты два участка линии. Участок между Алауси и Сибамбе , который включает обратный поворот у Носа Дьявола, был открыт 16 февраля, а участок между Ибаррой и Салинасом - 13 декабря. [ 14 ]
Участок от Колты через Риобамбу до Урбины был открыт 3 октября 2012 года. [ 14 ]
Первая фаза проекта реабилитации, протяженностью 271 км между Кито и Гуамоте , была открыта 27 и 28 декабря 2012 года. [ 14 ]
Второй этап проекта реабилитации, протяженностью 181 км между Гуамоте и Дюраном , был открыт 28 и 29 января 2013 года. [ 14 ] Таким образом, к 2013 году вся железная дорога Гуаякиль/Дюран – Кито была восстановлена и открыта для посещения. [ 18 ]
Участок линии между Ибаррой и Отавало был открыт в 2014 году. [ 14 ]
Информация о маршруте
[ редактировать ]Южный дивизион (Division Sur)
[ редактировать ]Гуаякиль <> Кито; 1897-1908; 446,7 км (277,6 миль)
Расположение | Дата достижения | Дата восстановления | Примечания | Координаты | Другие комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Гуаякиль | н/д | н/д | Напротив берега реки и конечной железнодорожной станции. | ||
Дуран в | 1888 [ 19 ] | н/д | Исходная конечная остановка | 2 ° 10'11 "ю.ш. 79 ° 51'10" з.д. / 2,169854 ° ю.ш. 79,852652 ° з.д. | |
Дуран б | 1887 | 2010 [ 14 ] [ 17 ] | Мастер-классы [ 6 ] и конечная остановка в последние годы | 2 ° 09'57 "ю.ш. 79 ° 50'50" з.д. / 2,165862 ° ю.ш. 79,847311 ° з.д. | |
Ягуачи | 1873-1875 [ 19 ] | 2010 [ 14 ] [ 17 ] | |||
Чудо | 1873-1875 | 2013 [ 14 ] | |||
Букай | 1888 | 2013 [ 14 ] | Мастер-классы [ 6 ] | 2 ° 12'06 "ю.ш. 79 ° 08'11" з.д. / 2,201622 ° ю.ш. 79,136402 ° з.д. | |
Держи нас | 1902 [ 19 ] | 2011 [ 14 ] | Нос Дьявола «зигзаг», перекресток с Куэнкой. | 2 ° 14'35 "ю.ш. 78 ° 52'41" з.д. / 2,243087 ° ю.ш. 78,877978 ° з.д. | |
Алауси | 1902 [ 19 ] | 2011 [ 14 ] [ 20 ] | |||
Риобамба | 1905 [ 19 ] | 2012 [ 14 ] | Мастер-классы [ 6 ] | 1 ° 40'01 ″ ю.ш. 78 ° 39′57 ″ з.д. / 1,667083 ° ю.ш. 78,665759 ° з.д. (мастерские)
1 ° 40'11 "ю.ш. 78 ° 39'13" з.д. / 1,669850 ° ю.ш. 78,653688 ° з.д. (станция) |
|
Урбина | 1906 [ 19 ] | 2012 [ 14 ] | самая высокая точка ( 1 ° 30'01 "ю.ш. 78 ° 43'59" з.д. / 1,500321 ° ю.ш. 78,733177 ° з.д. ) | ||
Намекать | 1907 [ 19 ] | 2012 [ 14 ] [ 21 ] | Первоначальная станция (1905 г.), построенная на месте нынешнего проспекта. 12 октября, где сейчас Центральный рынок занимает территорию старого вокзала.
Текущая станция (2012 г.) расположена в Ингаурко, рядом с межпровинциальным автовокзалом. | ||
Латакунга | 1907 [ 19 ] | 2008 [ 14 ] | |||
Пьяный | 1907 [ 19 ] | 2008 [ 14 ] | |||
Кито | 1908 [ 2 ] [ 19 ] | 2008 [ 14 ] | Мастер-классы [ 6 ] | 0 ° 14'50 "ю.ш., 78 ° 31'00" з.д. / 0,247188 ° ю.ш., 78,516645 ° з.д. (мастерские)
0 ° 14'18 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д. / 0,238321 ° ю.ш. 78,515425 ° з.д. (станция) |
Линия была официально открыта в день рождения президента Альфаро, 25 июня 1908 года. [ 2 ] |
Северный дивизион (Division Norte)
[ редактировать ]Кито <> Сан-Лоренцо; > 1957 г.; 373,4 км (232,0 миль)
Расположение | Дата достижения | Дата восстановления | Примечания | Координаты | Другие комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Кито | н/д | строительство началось в 1916 г. | 0 ° 14'18 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д. / 0,238321 ° ю.ш. 78,515425 ° з.д. (станция) | ||
Давайте начнем | 1928 [ 19 ] | н/д | |||
Отавало | 1928 [ 19 ] | 2014 [ 14 ] | 0 ° 13'28 "N 78 ° 15'40" W / 0,224431 ° N 78,260975 ° W | Сообщение между Отавало и Сан-Роке приостановлено до ликвидации FEEP. | |
Святой Рох | 1928 [ 19 ] | 2014 [ 14 ] | 0 ° 18'01 ″ с.ш. 78 ° 13'52 ″ з.д. / 0,300173 ° с.ш. 78,231108 ° з.д. | ||
Ибарра | 1929 [ 19 ] | 2011 [ 14 ] | Мастер-классы [ 6 ] и музей | 0 ° 20'45 "N 78 ° 07'27" W / 0,345756 ° N 78,124222 ° W (мастерские)
0 ° 20'52 "N 78 ° 07'18" W / 0,347767 ° N 78,121563 ° W (станция) |
|
Салинас | 1945 | 2011 [ 14 ] | 0 ° 29'38 "N 78 ° 07'57" W / 0,493915 ° N 78,132427 ° W | Туристическое обслуживание между Ибаррой и Салинасом до ликвидации FEEP. | |
Первый шаг | н/д | 0 ° 34'25 "N 78 ° 07'36" W / 0,573630 ° N 78,126641 ° W | Туристическое сообщение между Ибаррой и Примера-Пасо до начала 2000-х годов (по крайней мере, до 2005 года). В международном расписании Thomas Cook на 2003 год указано обслуживание. | ||
Литр | н/д | 0 ° 52'31 ″ с.ш. 78 ° 27'13 ″ з.д. / 0,875224 ° с.ш. 78,453689 ° з.д. | |||
Альто Тамбо | н/д | 0 ° 54'44 "N 78 ° 32'50" W / 0,912155 ° N 78,547216 ° W | Отсюда на север (в сторону Сан-Лоренцо) до Вентураса (318 км) курсирует неофициальный «джип-поезд». | ||
Прогресс | н/д | Сообщение между Эль-Прогрессо и Сан-Лоренцо действовало примерно до 2014 года. В международном расписании Thomas Cook на 2010 год указана услуга. | |||
Качави | н/д | Сан-Хавьер де Качави | 1 ° 02'35 "N 78 ° 46'01" W / 1,043018 ° N 78,767034 ° W | ||
Сан-Лоренцо | 1957 [ 19 ] | н/д | Мастер-классы [ 6 ] | 1 ° 17'10 "N 78 ° 50'05" W / 1,286165 ° N 78,834634 ° W (станция)
1 ° 17'19 "N 78 ° 50'23" W / 1,288495 ° N 78,839797 ° W (мастерские) |
Сибамбе - Куэнка
[ редактировать ]Сибамбе <> Куэнка: > 1965: 145,4 км.
Расположение | Дата достижения | Дата восстановления | Примечания | Координаты |
---|---|---|---|---|
Держи нас | пересечение с линией Дюран - Кито | 2 ° 14'35 "ю.ш. 78 ° 52'41" з.д. / 2,243087 ° ю.ш. 78,877978 ° з.д. | ||
чунчи | 1921 [ 19 ] | |||
Типкоча | 1927 [ 19 ] | |||
Тамбо | 1930 [ 19 ] | 2009 [ 14 ] [ 16 ] | 2 ° 30'45 "ю.ш. 78 ° 55'29" з.д. / 2,512517 ° ю.ш. 78,924623 ° з.д. | |
Койоктор | 2009 [ 14 ] [ 16 ] | Ванны Инков | 2 ° 31'33 "ю.ш. 78 ° 54'51" з.д. / 2,525936 ° ю.ш. 78,914251 ° з.д. | |
Это Библия | 1945 [ 19 ] | |||
Ртуть | 1948 [ 19 ] | 2 ° 44'13 "ю.ш. 78 ° 51'08" з.д. / 2,736838 ° ю.ш. 78,852143 ° з.д. | ||
Бассейн | 1965 [ 19 ] | 2 ° 54'57 "ю.ш. 78 ° 59'39" з.д. / 2,915928 ° ю.ш. 78,994282 ° з.д. |
Подробная информация о линиях, их станциях и расстояниях была собрана и опубликована Джимом Фергюссоном, а теперь доступна через The Branch Line Society в Соединенном Королевстве. [ 22 ]
Услуги до закрытия
[ редактировать ]Работал ряд услуг, ориентированных на отдых, в том числе из Кито в Латакунгу через национальный парк Котопакси , между Алауси и Сибамбе (Нос Дьявола / Нарис дель Дьябло), между Эль Тамбо и Баньос-дель-Инка, между Дураном и Ягуачи, а также между Ибаррой и Салинасом. Служба премиум-класса «Трен Крусеро» обслуживала весь Южный дивизион от Дюрана до Кито.
Закрытие и ликвидация
[ редактировать ]Из-за воздействия пандемии коронавируса на национальную экономику в марте 2020 года были приостановлены все поезда.
« Все поезда отменены с 17 марта 2020 года до дальнейшего уведомления». Источник: Volta o Trem 24-2 через «Друзей латиноамериканских железных дорог» [1]
После этого компания вступила в ликвидацию.
"Указом Правительства № 1057 от 19 мая 2020 года, внесенными изменениями Указами Правительства № 1096 от 17 июля 2020 года, № 1123 от 6 августа 2020 года, № 1243 от февраля 2021 года и № 1288 от 13 апреля 2021 года. , Конституционный Президент Республики, приказал уничтожить Железные дороги Эквадора, Публичная компания-FEEP» [перевод с оригинала без поправок: исчезновение = ликвидация]. [ 5 ] [2]
В официальном отчете ликвидатора представлена информация о состоянии линии (рабочая, нерабочая, заброшенная) на момент ликвидации.
Перенос и предложение о возобновлении работы
[ редактировать ]5 января 2022 года железнодорожные активы были переданы эквадорскому государству. [3]
Сегодня министр @MarceloHCabrera подписал передачу Национальной железнодорожной инфраструктуры @ObrasPublicasEc, с которой этот родовой актив переходит в руки эквадорского государства и знаменует собой новый этап.
@MarceloHCabrera подчеркнул, что эта система будет способствовать развитию туризма, пассажирских перевозок и устойчивой мобильности, поскольку существует возможность внедрения электропоездов.
После этого подписания будут проведены юридические и административные процессы, чтобы железнодорожная система была передана в концессию через государственно-частный альянс, что позволит модернизировать и реабилитировать эквадорский поезд.
[перевод с оригинала без поправок]
Предложения
[ редактировать ]Планируется дальнейшее расширение услуг на Колумбию и Венесуэлу . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
На Малеконе в Гуаякиле
-
Обратный ход у носа дьявола
-
Железнодорожная станция Риобамба
-
Железнодорожный плакат, станция Риобамба
Книги
[ редактировать ]- Элизабет Харман Брейнард и Кэтрин Робинсон Брейнард. Железная дорога в небе: железная дорога Гуаякиль-Кито в Эквадоре, 1897-1925 гг . Издатель: Мэрион, Массачусетс: Партнерство Atlantis Ltd., 2003 г. ISBN 0-615-12411-9 ISBN 9780615124117
- Марсело Менесес-Хурадо: Трен аль Соль. Поезд к Солнцу. Путешествие на борту самого сложного поезда в мире .
- Сандра Наранхо, Пабель Муньос, Паола Карвахаль, Ричард Эспиноза, Хорхе Эдуардо Каррера, Франсиско Москера, Майра Прадо Т. Строительство и восстановление поезда Альфаро. Издатель: Открытая компания Directorio Ferrocarriles del Ecuador, 2014 г. ISBN 978-9942-07-742-4.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «План восстановления железной дороги» . Эль Универсо . 30 июня 2005 года . Проверено 23 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марк Холстон. «Остатки межконтинентальной железной дороги: железная дорога Гуаякиль-Кито, считающаяся одной из самых сложных инженерных задач в мире, продолжает вызывать трепет и восхищение спустя 100 лет после ее завершения» . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс, Гэвин, « Долго заброшенная железнодорожная система Эквадора возвращается к жизни; ее основатель Элой Альфаро гордился бы », Cuenca High Life, 3 июня 2013 г. Проверено 8 мая 2016 г.
- ↑ Из Кито в Дуран на поезде с 2012 года, обещает EFE , El Universo , 23 декабря 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Ликвидируемая публичная компания Ferrocarriles del Ecuador: отчет о финансовой отчетности» . Официальный отчет ликвидатора о проделанной работе . 31 декабря 2021 г. с. 4 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ферролатино. «Из истории железных дорог Эквадора» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ КРИСТИАН АНДРЕС НЬЕС КАСТРО (2012). ПЛАН ТУРИЗМА – КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСУГА НА МАРШРУТЕ ПОЕЗДА ШИМБАКАЛЬЕ – ЭЛЬ-БОЛИЧЕ (на испанском языке). Кито, Эквадор: РАВНОВОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. п. 27.
- ^ Велес, Бернардо Авеллан (19 мая 2017 г.). «История железной дороги в Манаби (I)» . Дневник . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Велес, Бернардо Авеллан (8 июня 2017 г.). «История железной дороги в Манаби-(II)» . Дневник . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Каррера, Хорхе Эдуардо (июнь 2012 г.). «ЭЛОЙ АЛЬФАРО НАЧАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЕЗДА В МАНАБИ». Охранник (5): 8.
- ^ Рамирес, Гвидо Патрисио Ягуаль (2014). «Коммуникационные стратегии истории железной дороги Гуаякиль-Салинас и ее влияние на восстановление социальной и культурной памяти жителей провинции Санта-Елена, 2014 год» (PDF) . Государственный университет «Полуостров Санта-Елена» . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Мачука, Феликс Лопес (22 февраля 2017 г.). «Прошлое железных дорог Эль-Оро» . Машалл Исторический . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Ликвидируемая публичная компания Ferrocarriles del Ecuador: отчет о финансовой отчетности» . Официальный отчет ликвидатора о проделанной работе . 31 декабря 2021 г. с. 26 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Каррера, Хорхе Эдуардо (декабрь 2013 г.). «Основные этапы восстановления железных дорог 2008-2013 гг.». Гуардавиа (8): 12.
- ^ http://www.elcomerciodelecuador.es/comComponent/content/article/71/834-el-tren-quito-latacunga-vuelta-por-la-avenida-de-los-volcanes.html Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine El Comercio, 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с http://www.eluniverso.com/2009/04/18/1/1447/7EDE4067B8F140409EDE18B4C55646F6.html El Universo , 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с http://www4.elcomercio.com/2010-07-01/Noticias/Pais/Noticias-Secundarias/EC100701P15PAPA.aspx Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine El Comercio , 1 июля 2010 г.
- ^ «Эквадор на поезде» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Инес дель Пино Мартинес (2013). Железнодорожная архитектура в Андах Эквадора (на испанском языке). Эквадор: Национальный совет культуры. стр. 95–97 (Кито), 111–112 (Сан-Лоренцо), 131 (Куэнка). ISBN 9789942074645 .
- ^ http://www.diariolosandes.com.ec/content/view/23926/36/ [ постоянная мертвая ссылка ] Diario Del Los Andes, 23 декабря 2010 г.
- ^ «Поезд прибыл в Амбато — ла Хора» .
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЭКВАДОРА — ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ И ОСТАНОВКИ» (PDF) . Общество ответвлений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новый официальный сайт
- Сайт «Железная дорога в небе»
- Железная дорога Эквадора в небе ( The Daily Telegraph )
- Официальный сайт (на испанском языке)
- Фотографии из путешествий 2003 года из фильма «Нос дьявола», сделанные Питером и Джеки Мэйн.
- Фотографии 2005 года, от Риобамбы до Мокко.
- Железнодорожные станции и высотный профиль между Гуаякилем и Кито
- Полные фотографии тура 2005 г.
- Карта