Железнодорожный транспорт в Колумбии
Железнодорожный транспорт в Колумбии | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ширина колеи | |||||
Узкая колея 914 мм ( 3 фута ) | 3154 км (1960 миль) | ||||
Стандартный калибр 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 150 км (93 мили) | ||||
|
сети Колумбии железнодорожной Общая протяженность составляет 3304 километра (2053 мили). Есть 150 километров (93 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , Стандартная колея соединяющая Серрехон угольные шахты , Трен-дель-Серрехон , с морским портом Пуэрто-Боливар в Баия-Портете , и 3154 километра (1960 миль) шириной 3 фута ( 914 мм ), узкой колеи из которых 2611 километры (1622 мили) используются. [1] Государственная железнодорожная компания Ferrocarriles Nacionales de Colombia (Национальные железные дороги Колумбии) была ликвидирована в 1990-х годах. С тех пор пассажирское железнодорожное сообщение в Колумбии осуществляется только в виде туристических паровозов по железной дороге Саванны Боготы , которая теперь называется Туритрен, и между Боготой и Сипакирой , а также общее ежедневное пассажирское сообщение вокруг Барранкабермехи и его окрестностей (Пуэнте Согамосо, Гарсия Кадена, Пуэрто Беррио и Пуэрто-Парра ), предоставленные Coopsercol.
Железнодорожные концессии
[ редактировать ]Железнодорожные концессии были предоставлены 27 июля 1999 г. компании Ferrocarriles del Norte de Colombia SA (FENOCO) в качестве атлантической концессии, а 4 ноября 1998 г. - Sociedad Concesionaria de la Red Férrea del Pacífico SA, позже названной Tren de Occidente. ЮАР как Тихоокеанская концессия. С 1991 года по участку Ла-Лома – Пуэрто-Драммонд протяженностью 192 километра (119 миль) перевозится уголь. Также с июля 2003 года участок Богота - Беленсито протяженностью 257 километров (160 миль) работает на атлантической концессии по транспортировке цемента. В Тихоокеанской концессии участок между Ла-Пайлой и Буэнавентурой имеет общую протяженность 292 километра (181 миль).
В ноябре 2009 года правительство Колумбии создало новую команду консультантов и специалистов для надзора за концессией железной дороги Sistema Ferroviario Central стоимостью 440 миллионов долларов. Проект предполагает строительство железной дороги протяженностью 1050 километров (650 миль) от Ла-Дорады до Чиригуаны , которая свяжет центральную часть Колумбии с портом Санта-Марта на побережье Атлантического океана. Частью предлагаемого проекта является строительство участка Ла-Дорада, реконструкция участков, соединяющих районы Ла-Дорада и Буэнос-Айрес , Пуэрто-Беррио , Энвигадо , Ла-Дорада и Факататива , а также поддержание участка Чиригуана-Буэнос-Айрес. Тендер был приостановлен из-за опасений коррупции, но возобновился в феврале 2011 года. [2]
Инвестиционные программы
[ редактировать ]На 2008 год запланирована инвестиционная программа на сумму 600 миллионов долларов США, а также исследования на строительство новой линии стоимостью 350 миллионов долларов США между Пуэрто-Беррио и Сабойей. [3] участки атлантической сети Нейва – Виллавьеха и 177 км (110 миль) Ибаге В соответствии с этим контрактом будут построены – Ла Дорада. Другие участки, которые будут построены, включают Согамосо – Тунха и Пуэрто Беррио – Сиснерос.
Китай рассматривает возможность строительства 220-километрового участка железной дороги, который завершит сообщение между портовыми городами и Картахена , соединив Колумбии Буэнавентура тихоокеанское и карибское побережья . Эта железнодорожная альтернатива могла бы составить конкуренцию Панамскому каналу . [4] [5] [6] Помимо соединения двух побережий, цель железной дороги состоит в том, чтобы облегчить импорт колумбийского угля и экспорт китайских промышленных товаров в Америку. Колумбия надеется, что растущее экономическое присутствие Китая в регионе будет способствовать ратификации Соглашения о свободной торговле с Соединенными Штатами , крупнейшим торговым партнером страны. [ нужна ссылка ]
Соглашение на сумму 47 миллионов фунтов стерлингов между Министерством транспорта Колумбии и заместителем премьер-министра Великобритании Ником Клеггом от 3 февраля 2014 года предусматривает восстановление двух узкоколейных железнодорожных линий (одна линия длиной 750 километров (470 миль) от Ла-Дорады до Чиригуаны. и вторая линия длиной 300 километров (190 миль) от Беленсито до Боготы ). [7] В строительстве будут задействованы местные подрядчики, и ожидается, что оно продлится от 18 до 24 месяцев. Линии будут предназначены для грузовых перевозок, и правительство финансирует строительство, но планирует приватизировать маршрут после завершения. [7]
Станции обслуживаются
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Медельин на данный момент (2023 г.) — единственный город, в котором построена система метро ( скоростного транспорта ). Планирование строительства метро в Боготе ведется уже много лет, и его открытие планируется в 2028 году. Строительство началось в октябре 2020 года.
Стол
[ редактировать ]железная дорога | Линия | Период строительства |
---|---|---|
Боливарская железная дорога | Барранкилья - Пуэрто-Сальгар - Пуэрто-Колумбия | 1869-1873 |
Железная дорога Санта-Марта | Санта-Марта - Сьенага - Аракатака - Фонд | 1881-1906 |
Картахенская железная дорога | Картахена - Каламар | 1889-1894 |
Жирардо железная дорога | Жирардо - Апуло - Факататива (соединение с ФК де ла Сабана) | 1881-1909 |
Железная дорога Ла-Сабана и Кундинамарка | Богота - Факататива - Пуэрто-Сальгар | 1881-1909 |
Северная железная дорога | Богота - Пуэнте-дель-Комун - Кахика - Сипакира - Чикинкира - Барбоса | 1889-1935 |
Южная железная дорога | Соача - Сибате - Богота (соединение с ФК де Ла Сабана) - Водопад Текендама | 1895-1927 |
Восточная железная дорога | Мост Нуньес – река Фуча – Йомаса – Усме | 1914-1931 |
Феррокаррил дель Караре | Тунджа - Велес | 1925-1928 |
Северо-Восточная железная дорога | Богота - Усакен - Альбаррасин - Тунха - Согамосо - Пас-дель-Рио | 1925-1938 |
Тихоокеанская железная дорога | Буэнавентура - Кордова - Дагуа - Юмбо - Кали - Пальмира - Буга - Тулуа - Бугалагранде - Сарзал - Картаго и Кали - Хамунди - Попаян | 1872-1927 |
Железная дорога Толима-Уила | Жирардо - Ибаге (соединение с ФК Армения) - Чикорал - Эспиналь - Виллавьеха - Нейва | 1893-1937 |
Антиокия железная дорога | Пуэрто Беррио - Павас - Медельин | 1874-1914 |
Армения - Железная дорога Ибаге | Армения (связь с ФК Пасифико) - Ибаге (связь с ФК Толима) | 1914-1949 |
Кальдас железная дорога | Перейра - Пуэрто Кальдас - Манисалес и Перейра - Кимбая - Армения (соединение с FC Pacífico) | 1915-1929 |
Кукута железная дорога | Кукута - Пуэрто-Сантандер - Венесуэла и Кукута - Рио-Тачира | 1878-1888 |
Атлантическая железная дорога | Пуэрто-Вильчес - Пуэрто-Беррио, Пуэрто-Сальгар - Пуэрто-Беррио - Гамарра - Фундасьон и Ла Дорада - Пуэрто-Беррио. | 1950-1961 |
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Венесуэла - ( Железная дорога Кукуты ) - в настоящее время не работает, предлагается восстановить. [8]
- Бразилия – нет
- Эквадор – нет
- Перу – нет
- Панама – нет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль страны: Колумбия» (PDF) . Библиотека Конгресса – Отдел федеральных исследований. Февраль 2007. с. 18 . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Ferroviario Central снова в списке тендеров – Неделя корпоративного финансирования» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Колумбия объявит тендерный пакет на 600 миллионов долларов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Октябрь 2007 года.
- ^ Джон Пол Рэтбоун, Наоми Мэпстоун (13 февраля 2011 г.). «Китай ведет переговоры о сопернике по Панамскому каналу (требуется подписка)» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Уитли, Джонатан (14 февраля 2011 г.). «Умный канал Колумбии» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Китай ведет переговоры с Колумбией по поводу трансконтинентальной железной дороги: президент Колумбии» . Синьхуанет. 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Возрождение колумбийских железных дорог начинается, 10 февраля 2014 г., http://www.railwaygazette.com/news/news/cs-america/single-view/view/colombian-railway-revival-gets-underway.html
- ^ Южноамериканский железнодорожный форум, http://www.railpage.com.au/f-t11342426.htm.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на испанском и английском языках) Ариас де Грейфф, Густаво; Дьюхерст, Питер К. (2006). Второй железный мул: история колумбийских железных дорог через их локомотивы . Богота: Panamericana Formas e Impresos. ISBN 9583397318 .
- Уокер, Кристофер (2005). Узкоколейка в Колумбии: железные дороги и паровозы . Скиптон: Путевые публикации. ISBN 1900095238 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Колумбии, на Викискладе?