Хайме Лернер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хайме Лернер | |
---|---|
![]() Лернер в 2004 году | |
Губернатор штата Парана | |
В офисе 1 января 1995 г. - 31 декабря 2002 г. | |
Предшественник | Марио Перейра |
Преемник | Роберто Рекиао |
Мэр Куритибы | |
В офисе 1 января 1989 г. - 31 декабря 1992 г. | |
Предшественник | Эдгар Дантас Пиментель |
Преемник | Донато Гулин |
В офисе 15 марта 1979 г. - 15 марта 1983 г. | |
Номинирован | Ney Braga |
Предшественник | Саул Райз |
Преемник | Маурисио Фруэ |
В офисе 1971–1974 | |
Номинирован | Гарольдо Леон Перес |
Предшественник | Роберто Рекиао |
Преемник | Рафаэль Грека |
Личные данные | |
Рожденный | Куритиба , Парана , Бразилия | 17 декабря 1937 г.
Умер | 27 мая 2021 г. Куритиба, Парана, Бразилия | (83 года)
Политическая партия |
|
Супруг |
Фани Лернер
|
Дети | 2 |
Альма-матер | Федеральный университет Параны |
Профессия | Архитектор и урбанист |
Веб-сайт | Джейме учится |
Хайме Лернер (17 декабря 1937 — 27 мая 2021) — бразильский политик. Он был губернатором штата Парана на юге Бразилии . Он известен как архитектор и градостроитель , будучи мэром Куритибы , столицы штата Парана, трижды (1971–1974, 1979–1983 и 1989–1992 годы). В 1994 году Лернер был избран губернатором Параны и переизбран в 1998 году. [ 1 ]
Как градостроитель и архитектор, он был известен в Бразилии, поскольку участвовал в проектировании большинства городских пешеходных дорожек, дорог и систем общественного транспорта Куритибы, таких как Rede Integrada de Transporte . В 1965 году он помог создать Instituto de Pesquisa e Planejamento Urbano de Curitiba и разработал Генеральный план Куритибы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лернер родился в еврейской семье. [ 2 ] из Лодзи, Польша , эмигрировавшего в Куритибу. Он окончил Школу архитектуры Федерального университета Параны ; (Архитектурная школа Федерального университета Параны) в 1964 году. В 1965 году он помог создать Институт городского планирования и исследований Куритибы (Институт городского планирования и исследований Куритибы, также известный как IPPUC ) и участвовал в проектировании Генеральный план Куритибы . [ 3 ]
Мэр Куритибы
[ редактировать ]В 1988 году Хайме Лернер выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Куритибы, до выборов оставалось всего 12 дней. Во время своего первого срока Лернер реализовал Rede Integrada de Transporte (также называемый скоростным автобусным транспортом ) и продолжил реализацию множества социальных, экологических и городских реформ в течение своего последующего срока на посту мэра.
Будучи мэром, Лернер использовал нестандартные решения географических проблем Куритибы. Как и многие города, Куритиба граничит с поймой . Более богатые города в Соединенных Штатах, такие как Новый Орлеан и Сакраменто , построили дорогие и дорогостоящие в обслуживании системы дамб в пойме рек. Напротив, Куритиба выкупила пойму и разбила парки. Сейчас город входит в число мировых лидеров по парковой площади на душу населения. У Куритибы была проблема со своим статусом города третьего мира, который не мог позволить себе тракторы и бензин для стрижки этих парков. Инновационным ответом стали «муниципальные овцы», которые контролируют растительность парков и чья шерсть финансирует детские программы. [ 4 ]
Когда Лернер стал мэром, в Куритибе было несколько байрро, которые невозможно было обслуживать за счет вывоза муниципальных отходов . «Улицы» были слишком узкими. Вместо того, чтобы бросить этих людей или снести эти трущобы, Лернер начал программу, по которой пакеты с продуктами и транзитные билеты обменивались на мешки с мусором. Трущобы стали намного чище.
Точно так же в Куритибе есть близлежащий залив, который представлял собой свалку, очистка которой была бы чрезвычайно дорогостоящей. Лернер запустил программу, по которой рыбакам платили за любой выловленный ими мусор (фунтами). Таким образом, они могут зарабатывать деньги даже вне рыболовного сезона, увеличивая свой доход. Экономия Куритибы исчисляется миллионами.
Лернер учредил множество инновационных социальных и образовательных программ. Дети из Байрро могут быть отданы в ученики городским служащим, если они не хотят ходить в школу. Хотя его срок на посту мэра не лишен споров, в Куритибе нет таких банд, как в гораздо более густонаселенных городах, таких как Рио-де-Жанейро .
Скоростной автобус
[ редактировать ]

Возможно, жемчужиной достижений Куритибы является система скоростного автобусного транспорта Rede Integrada de Transporte (называемая «Speedybus»). Первоначально городу были выделены федеральные деньги на строительство метро (Куритиба — не маленький город), но Лернер обнаружил, что «тяжелый рельсовый транспорт», такой как метро, стоит в десять раз дороже «легкого рельсового транспорта» (троллейбусов), что, в свою очередь, , стоит в десять раз больше, чем автобусная система, даже при наличии выделенных автобусных маршрутов. Экономия на легкорельсовом транспорте, которую обычно рекламируют, чтобы повлиять на муниципальных чиновников, принимает решения, потому что даже у троллейбусов может быть относительно меньше водителей, чем у автобуса на 40-60 пассажиров. Он заставил Volvo производить шведские сочлененные автобусы на 270 человек (300 бразильцев, сказал Лернер). [ 5 ] так что проблема меньшего соотношения количества пассажиров и водителей больше не была проблемой. В городе построены привлекательные транзитные остановки, похожие на железнодорожные вокзалы, и все они оборудованы оборудованием для доступа для инвалидов, что побуждает частные фирмы приобретать и эксплуатировать автобусы. Иерархия автобусов шести размеров питает друг друга. Город контролирует маршруты и стоимость проезда, а частные компании нанимают водителей и обслуживают технику.
Естественные модели землепользования в городе Куритиба поддерживают системы общественного транспорта. Здания вдоль выделенных автобусных дорожек имеют высоту до шести этажей, постепенно уступая место в течение нескольких кварталов одноэтажным домам. Такое сочетание плотности обеспечивает достаточное количество пользователей в нескольких минутах ходьбы от автобусных остановок.
Как губернатор штата Парана
[ редактировать ]Будучи губернатором Параны, Лернер использовал политику привлечения инвестиций, чтобы превратить штат в один из промышленных центров Бразилии , обеспечив инвестиции на сумму более 20 миллиардов долларов США в период с 1995 по 2001 год. Основываясь на своем опыте в Куритибе, Лернер сосредоточился на таких вопросах, как транспорт , образование , здравоохранение , санитария , отдых и индустриализация .
ЮНИСЕФ наградил Лернера Премией «Ребенок и мир » в 1996 году за его программы «Da Rua para a Escola» (От улицы до школы), «Protegendo a Vida» (Защита жизни) и «Университет профессора». (Профессорский университет).
В 2011 году Лернера приговорили к трем с половиной годам тюремного заключения за незаконное прекращение участия в государственном тендере во время его пребывания на посту губернатора. Его не арестовали из-за возраста. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На Генеральной ассамблее Международного союза архитекторов в июле 2002 года Лернер был избран президентом сроком на три года. [ 7 ] Лернер также был профессором городского и регионального планирования в Федеральном университете штата Парана , своей альма-матер , и был приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли .
В апреле 2005 года Хайме Лернер принял участие в симпозиуме Китайской инициативы по быстрому автобусному транспорту (Шанхай) с целью продвижения проекта BRT в некоторых крупных городах. Он дал специальное интервью [ 8 ] что оказало влияние на мэров и градостроителей по всему Китаю.
Лернер был членом совета директоров Института мировых ресурсов . [ 9 ] [ 10 ]
Лернер умер от болезни почек 27 мая 2021 года в возрасте 83 лет. [ 11 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Городская акупунктура (Editora Record, ISBN 85-01-06851-9 , 2003 г.)
- Городская акупунктура . (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press . ISBN 9781610915830 , 2014 г.)
- Сосед: родственник с улицы (Редакция Record, ISBN 85-01-06877-2 , 2005 г.)
Награды
[ редактировать ]Лернер выиграл множество бразильских и международных премий:
- 1990: Экологическая премия ООН , присуждаемая Экологической программой ООН (ЮНЕП).
- 1990: Ежегодная премия Международного института энергосбережения (IIEC).
- 1991: Почетная грамота, Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам.
- 1991: Дерево обучения, МСОП.
- 1994: Neutra Премия : за вклад в экологический дизайн. [ 12 ]
- 1996: Премия «Дети и мир» , ЮНИСЕФ.
- 1997: Медаль Фонда Томаса Джефферсона в области архитектуры , Университет Вирджинии.
- 2000: Премия принца Клауса , Нидерланды (2000)
- 2001: Пионер 2001 года, Международный совет заботливых сообществ (ICCC-США).
- 2001: Всемирная премия в области технологий в области транспорта 2001 года, Национальный музей науки и промышленности , Великобритания.
- 2011: Премия Международного транспортного форума ОЭСР за лидерство в транспорте .
- 2012: Почетный доктор искусств Плимутского университета. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пауэр, Майк (5 ноября 2009 г.). «Здравый смысл и город: Хайме Лернер, зеленый революционер Бразилии» . Хранитель .
- ^ Блум, Нейт (21 мая 2010 г.). «Еврейские звезды 5/21» . Кливлендские еврейские новости .
- ^ Адлер, Дэвид (6 мая 2016 г.). «История городов №37: как радикальные идеи превратили Куритибу в «зеленую столицу» Бразилии » . Хранитель . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Любовь, Артур (20 мая 2007 г.). «Дорога в Куритибу (опубликовано в 2007 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Городская акупунктура , 2003 г.
- ^ «Бывший губернатор Хайме Лернер приговорен к трем с половиной годам тюремного заключения» . Глобус . 12 августа 2011 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Хайме Лернер, президент МАУ, 2002–2005» . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Слушайте разговоры отца в BRT.
- ^ Института мировых ресурсов. Биоэскиз Хайме Лернера Архивировано 27 апреля 2012 г. в Wayback Machine . По состоянию на 27 марта 2012 г.
- ^ РЕЛИЗ: WRI объявляет о трех новых членах правления, представляющих бизнес, научные круги и правительство. Архивировано 27 апреля 2012 г. в Wayback Machine . По состоянию на 27 марта 2012 г.
- ^ «Хайме Лернер, бывший губернатор штата Парана, умирает в возрасте 83 лет» . Г1 . 27 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии «Нейтра» 1980–2012 гг.» . ОТДЕЛЕНИЕ CAL POLY POMONA. АРХИТЕКТУРЫ . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Хайме Лернер» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 18 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- https://www.imdb.com/name/nm2640077
- Джейме Лернер на TED
- Устойчивый город, Хайме Лернер - Королевский институт британских архитекторов, 2009 г., разговор о международных диалогах
- Как бразильский город произвел революцию в городском планировании
- 14.04.2010 Устойчивый город, Хайме Лернер - Колумбийский университет
- Хайме Лернер – Серия лекций IaaC , 2015 г.
- 1937 рождений
- 2021 смертей
- Бразильские архитекторы XX века
- Бразильские экологи
- Бразильский народ польско-еврейского происхождения
- Бразильские градостроители
- Выпускники Федерального университета Параны
- Губернаторы Параны (штат)
- Еврейские архитекторы
- Еврейские бразильские политики
- Мэры Куритибы
- Архитекторы 21 века
- Президенты Международного Союза Архитекторов
- Смертность от пандемии COVID-19 в Паране (штат)