Автобусная остановка



Автобусная остановка – это место, где автобусы останавливаются, чтобы пассажиры могли войти в автобус и выйти из него . Конструкция автобусных остановок, как правило, отражает уровень использования: остановки в оживленных местах могут иметь навесы , места для сидения и, возможно, электронные системы информации для пассажиров ; Менее загруженные остановки могут использовать простой столб и флаг для обозначения местоположения. Автобусные остановки в некоторых местах объединены в транспортные узлы, что позволяет осуществлять пересадку между маршрутами от близлежащих остановок и другими видами общественного транспорта для максимального удобства.
Виды услуг
[ редактировать ]
В оперативных целях существует три основных вида остановок: плановые остановки, на которых автобус должен останавливаться независимо от спроса; остановки по требованию (или остановки по флажку), на которых транспортное средство будет останавливаться только по требованию; а также остановки для остановки и остановки , на которых транспортное средство останавливается в любом месте на обозначенном участке дороги по запросу.
Некоторые остановки могут быть ограничены режимами «только разгрузка/высадка» или «только прием». Некоторые остановки могут быть обозначены как «точки времени», и если транспортное средство опережает расписание, оно будет ждать там, чтобы обеспечить правильную синхронизацию с расписанием . В густонаселенных городских районах с большим количеством автобусов пропускные остановки иногда используются для повышения эффективности и сокращения задержек на автобусных остановках. Этапы тарифа также могут определяться расположением определенных остановок в системах сбора платы за проезд на основе расстояния или зоны. Воскресные остановки расположены рядом с церковью и используются только по воскресеньям. [ 1 ]
История
[ редактировать ]С 17 по 19 века дилижансы, запряженные лошадьми, курсировали между многими европейскими городами, начиная и останавливаясь в специально отведенных для этого постоялых дворах , где можно было сменить лошадей, а пассажиры садились или выходили, что, по сути, представляло собой самую раннюю форму автобусной остановки. Гостиница «Ангел» в Ислингтоне , первая остановка на пути из Лондона в Йорк, была ярким примером такой гостиницы. Место в дилижансе обычно нужно было бронировать заранее.
Джон Гринвуд открыл первую автобусную линию в Великобритании в Манчестере в 1824 году, курсируя по фиксированному маршруту и позволяя пассажирам садиться в автобус по запросу без предварительной записи. Такие достопримечательности, как трактиры, железнодорожные станции и дорожные развязки, стали обычными точками остановки.
Регулярные автобусы, запряженные лошадьми, начали работу в Париже в 1828 году. Джордж Шиллибир начал свою службу лондонского конного омнибуса в 1829 году, курсируя между остановками в Паддингтоне (в пабе - The Yorkshire Stingo ) и Банке Англии по назначенному маршруту и расписанию. К середине 19 века были доступны путеводители по лондонским автобусным маршрутам, включая карты с маршрутами и основными остановками. [ 2 ]
В национальной базе данных узлов доступа к общественному транспорту Великобритании по всем остановкам Великобритании, разработанной Министерством транспорта в 2001 году, остановки классифицируются как отмеченные или нестандартные и используемые (т.е. остановки без обозначений, на которых водитель останавливает транспортное средство по запросу). Использование обозначенной остановки может быть изменено: автобус будет останавливаться всегда или только по запросу.
Дизайн
[ редактировать ]

Инфраструктура автобусных остановок варьируется от простого столба и указателя до элементарного навеса и сложных конструкций. Обычный минимум — это установленный на столбе флаг с подходящим названием/символом. Навесы для автобусных остановок могут иметь полную или частичную крышу, поддерживаемую двух, трех или четырехсторонней конструкцией. Современные остановки представляют собой просто конструкции из стали и стекла/плексигласа, хотя в других местах, например, в сельской Британии, остановки могут быть построены из деревянного кирпича или бетона. [ 3 ]
В конструкцию могут входить небольшие встроенные сиденья. В конструкции может присутствовать реклама : от простых плакатов до сложных световых, сменных или анимированных дисплеев. Некоторые инсталляции также включали интерактивную рекламу. Реклама может быть основной причиной создания приюта, и реклама платит за автобусную остановку. [ 4 ] небольшой местный орган власти, такой как приходской совет Проектирование и строительство могут быть единообразными, чтобы отразить крупную корпорацию или поставщика местных органов власти, или установки могут быть более индивидуальными или отличительными, если за остановку отвечает . Остановка может включать в себя отдельную уличную мебель, такую как скамейка , освещение и урна для мусора .
Отдельные автобусные остановки могут быть размещены просто на тротуаре рядом с проезжей частью, хотя их также можно разместить для облегчения использования автобусной полосы . Более сложные установки могут включать в себя строительство автобусных стрелок или автобусных лампочек в целях организации дорожного движения, хотя использование полосы для автобусов может сделать это ненужным. «Плавающая автобусная остановка» или «объезд автобусной остановки» расположена между дорогой и велосипедной полосой, поэтому пассажиры должны пересечь велосипедную полосу, чтобы добраться до нее. [ 5 ] Они «повсеместно распространены в Нидерландах и распространены по всей Европе». [ 6 ]
Несколько автобусных остановок могут быть сгруппированы вместе, чтобы облегчить пересадку между маршрутами. Они могут быть расположены простым рядом вдоль улицы или параллельными или диагональными рядами из нескольких остановок. Группы автобусных остановок могут быть неотъемлемой частью транспортных узлов . Благодаря дополнительным удобствам, таким как зал ожидания или билетная касса, внешние группы автобусных остановок можно классифицировать как элементарную автовокзал .
Обычно автобус должен находиться вровень с «флагом», хотя в зонах автобусов со смешанным передним и задним входом, например в Лондоне, верхняя остановка и, реже, задняя остановка указывает водителю, следует ли ему остановить автобус. автобус с задней платформой или кабиной водителя на уровне флага. [ 7 ]
В некоторых районах участок дороги рядом с автобусной остановкой может быть специально обозначен и охраняться законом. Часто водители автомобилей могут не знать о юридических последствиях остановки или парковки на автобусной остановке. [ 8 ]
В системах скоростного автобусного транспорта автобусные остановки могут быть более сложными, чем остановки уличного автобуса, и, чтобы отразить эту разницу, их можно назвать «станциями». Они могут иметь закрытые зоны, позволяющие получать плату за проезд вне автобуса для быстрой посадки, и располагаться дальше друг от друга, как трамвайные остановки. Автобусные остановки на линии скоростного автобусного транспорта также могут иметь более сложную конструкцию, позволяющую выравнивать посадочные платформы и двери, отделяющие кабину от автобуса до тех пор, пока он не будет готов к посадке.

Дорожные знаки
[ редактировать ]Остановочный флажок (остановочный столб) обычно является не только носителем информации для пассажиров, но и выполняет роль дорожного знака, указывающего начало (фронт) остановки. Где-то преобладают более архаичные или неформальные практики, поэтому флаг может не указывать точно на переднюю часть остановки, а размещаться в любом месте в пределах остановочной зоны.
В некоторых странах (например, в Чехии и Словакии) также имеется другой дорожный знак, который обозначает конец остановки и, таким образом, указывает ее длину. Использование такого знака может быть ограничено только определенными типами остановок, например, только остановками, расположенными на непрерывной полосе движения, или только остановками, которые могут использоваться более чем одним транспортным средством одновременно, или если остановка находится в месте прерывания парковочной полосы.
Также на дороге встречаются различные виды горизонтальной дорожной разметки автобусных остановок. Некоторые состоят только из надписей, привлекающих внимание к остановке или выделенной полосе для остановки, некоторые могут точно определить пространство и длину остановки, включая пространство, предназначенное для входа и выхода с остановки.
В опасных местах перед остановкой может быть установлен еще один предупреждающий знак или знак, запрещающий обходить автобус на остановке и т. д.
В редких случаях также могут быть установлены светофоры, позволяющие автобусу покинуть полосу остановки или остановить движение, пока автобус находится на остановке. Взаимное расположение противоположных остановок и их расположение по отношению к пешеходному переходу должно быть спроектировано таким образом, чтобы опасность для пешеходов была минимальной.
Информация
[ редактировать ]

Публичная информация
[ редактировать ]Большинство автобусных остановок обозначены металлическим знаком, прикрепленным к столбу или световому штандарту. Некоторые остановки представляют собой пластиковые ленты, прикрепленные к столбам, а другие представляют собой табличку, прикрепленную к автобусной остановке. Знаки часто обозначаются изображением автобуса и/или словами «автобусная остановка» (или аналогичными в неанглоязычных местах).
«Флаг» автобусной остановки (панель, обычно выступающая из верхней части столба автобусной остановки) иногда может содержать номера маршрутов всех автобусов, останавливающихся на остановке, при необходимости различая частые, нечастые, круглосуточные и ночные рейсы. На флаге также может быть изображен логотип доминирующего автобусного оператора или логотип местного транспортного управления, отвечающего за автобусное сообщение в этом районе. Дополнительная информация может включать однозначное уникальное название остановки и направление/общий пункт назначения большинства маршрутов звонков.
Автобусные остановки часто включают информацию о расписании : либо полное расписание, либо, для более загруженных маршрутов, время или частоту остановки автобуса на конкретной остановке. Также могут быть предоставлены карты маршрутов и информация о тарифах, а также номера телефонов соответствующих служб туристической информации.
Остановка также может включать или иметь поблизости информационные дисплеи в режиме реального времени со временем прибытия следующих автобусов. Все чаще на удаленных остановках используются технологии мобильных телефонов , что позволяет отправлять расписание следующего автобуса на телефон пассажира на основе местоположения остановки и информации в реальном времени. автоматы по продаже билетов На оживленных остановках могут быть установлены .
Модель данных
[ редактировать ]Современные системы информации для пассажиров и планировщики поездок требуют подробного цифрового представления остановок и станций. Модель данных CEN Transmodel и соответствующий стандарт обмена данными IFOPT определяют, как следует описывать транспортные системы, включая автобусные остановки, для использования в компьютерных моделях. В Transmodel отдельная автобусная остановка моделируется как «Точка остановки», а группа близлежащих автобусных остановок — как «Зона остановки» или «Место остановки». Стандарт General Transit Feed Specification (GTFS), первоначально разработанный Google и TriMet . [ 9 ] определяет простой и широко используемый стандарт обмена данными для расписаний общественного транспорта. GTFS также включает таблицу местоположений остановок, в которой для каждой остановки указано имя, идентификатор, местоположение и идентификация с любой более крупной станцией, частью которой может быть остановка. [ 10 ] OpenStreetMap также имеет стандарт моделирования автобусных остановок. [ 11 ]
Соединенное Королевство собрало полную базу данных о своих точках доступа к общественному транспорту, включая автобусные остановки, в Национальную базу данных о узлах доступа к общественному транспорту (NaPTAN) которая доступна в виде открытых данных на сайте data.gov.uk. с подробной информацией о 350 000 узлах , [ 12 ]
Безопасность
[ редактировать ]
Автобусные остановки повышают безопасность пассажиров несколькими способами:
- Автобусные остановки не позволяют пассажирам попытаться сесть или выйти в опасных ситуациях, например, на перекрестках или там, где автобус поворачивает и не движется по обочинной полосе. [ нужна ссылка ]
- Нельзя ожидать, что водитель автобуса будет постоянно искать потенциальных пассажиров. Автобусная остановка означает, что водителю остается только искать потенциальных пассажиров на подходе к каждой остановке. [ нужна ссылка ]
- Наличие автобусных остановок требует от пассажиров группироваться перед посадкой, что сокращает время, затрачиваемое на посадку. [ нужна ссылка ]
- Ночью, когда количество пассажиров меньше, ограничения иногда ослабляются, и пассажирам может быть разрешено выйти из автобуса в любом месте в пределах разумного. [ 13 ]
- Автобусные развязки , или стоянки, позволяют автобусам останавливаться, не препятствуя движению транспорта на главной проезжей части . [ нужна ссылка ]
Навесы на автобусных остановках
[ редактировать ]Охлаждение
[ редактировать ]с жарким климатом В странах иногда используются навесы на автобусных остановках с кондиционерами , например в Дубае. [ 14 ] в Объединенных Арабских Эмиратах , Хайдарабад [ 15 ] в Индии , Эйлат [ 16 ] в Израиле , Ашхабад в Туркменистане .
-
Автобусная остановка в Эйлате, Израиль с кондиционером
-
Автобусная остановка в Ашхабаде, Туркменистан, с телевизором и системой кондиционирования.
В качестве альтернативы кондиционированию воздуха пассивное дневное радиационное охлаждение для охлаждения автобусных остановок используется . Автобусные остановки в Университете штата Аризона и прилегающих районах Темпе, штат Аризона, использовали пленку 3M , чтобы снизить температуру в убежище на 4 °C. [ 17 ] [ 18 ] Автобусная остановка в среднеэтажном районе Тегерана использовала пассивное охлаждение для охлаждения автобусной остановки на 10 °C. [ 19 ]
Регулирование
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются в первую очередь Виктории, Австралия , и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2021 г. ) |

В некоторых юрисдикциях введены специальные законодательные меры для обеспечения более безопасного проектирования и управления автобусными остановками. о безопасности Закон автобусов Например, в штате Виктория (Австралия) принят , который содержит обязанности по уходу, основанные на результатах работы. [ 20 ] которые распространяются на всех участников отрасли, которые могут влиять на безопасность автобусных перевозок – так называемая « цепочка ответственности ». Обязанности по обеспечению безопасности распространяются на все автобусные маршруты, как коммерческие, так и некоммерческие, а также на все автобусы, независимо от вместимости . Нарушение служебных обязанностей является тяжким уголовным преступлением и влечет за собой суровое наказание.
Основным носителем обязанностей в соответствии с Законом о безопасности автобусов является оператор автобусного сообщения, как лицо, несущее реальную ответственность и контроль над всей деятельностью. [ 21 ] Однако Закон также содержит обязанность по обеспечению безопасности, распространяющуюся на «людей, отвечающих за автобусные остановки», включая людей, которые проектируют, строят или обслуживают остановки, а также тех, кто принимает решения о ее местоположении. [ 22 ]
Эта пошлина была введена в ответ на исследования, показавшие, что наиболее серьезная опасность, связанная с поездками на автобусе, возникает, когда пассажиры, особенно дети, переходят дорогу после выхода из автобуса. Таким образом, расположение и планировка автобусной остановки являются фактором, определяющим уровень риска. [ 23 ]
Обязанности по обеспечению безопасности также возлагаются Законом о безопасности автобусов на ряд других людей, в том числе:
- «работники по безопасности автобусов», включая водителей, планировщиков, которые устанавливают расписание движения автобусов , а также механиков и испытателей, которые ремонтируют или оценивают безопасность транспортных средств. [ 24 ]
- «поставщики» - люди, которые закупают автобусные перевозки, известные как «клиенты» в секторе коммерческих чартеров. [ 25 ]
Все эти люди могут явно повлиять на безопасность автобусов. они обязаны В соответствии с Законом о безопасности автобусов гарантировать, что при осуществлении своей деятельности они устраняют риски для здоровья и безопасности, если это «практически осуществимо», или работают над снижением этих рисков «насколько это практически осуществимо». Эта знакомая формула практичности заимствована из Закона штата Виктория о безопасности на железнодорожном транспорте (и последующего национального типового законопроекта о безопасности на железнодорожном транспорте) и Закона о гигиене и безопасности труда 2004 года.
В Европе, как правило, проектирование дорог и размещение дорожных знаков подчиняются детальным техническим стандартам, требования которых должны обеспечивать безопасность местного регулирования дорожного движения, и подлежат официальному утверждению. Как правило, остановку автобусного маршрута допускается размещать только в месте, утвержденном и обозначенном как остановка.
Исследовать
[ редактировать ]Многие транспортные агентства разработали рекомендации по предпочтительному расположению автобусных остановок. Однако в большинстве городов США типичное расстояние между автобусными остановками составляет от 650 до 900 футов (200–275 м), что значительно ниже оптимального. [ нужна ссылка ]
Вместимость автобусных остановок часто является важным фактором при планировании автобусных остановок, обслуживающих несколько маршрутов в городских центрах. Ограниченная вместимость может привести к тому, что автобусы будут стоять в очереди друг за другом на автобусной остановке, что может вызвать пробки или задержки движения. Пропускная способность автобусной остановки обычно измеряется количеством автобусов в час, которые могут надежно использовать автобусную остановку. [ нужна ссылка ] . Основными факторами, влияющими на пропускную способность автобусных остановок, являются:
- Количество погрузочных площадок (или количество автобусов, которые могут остановиться одновременно)
- Среднее время ожидания (сколько времени требуется автобусу для погрузки/высадки пассажиров)
- Соотношение G/C ближайшего светофора (время зеленого цвета / длина цикла) [ нужна ссылка ]
- Время очистки (время, необходимое автобусу для повторного входа в поток движения)
Подробные процедуры расчета пропускной способности автобусных остановок и пропускной способности автобусных полос с использованием пропускных остановок изложены в Части 4 « Руководства по транзитной пропускной способности и качеству обслуживания» , опубликованного Советом транспортных исследований США .
Транзитные агентства все чаще рассматривают возможность объединения ранее беспорядочно расположенных автобусных остановок как способ дешевого и простого улучшения обслуживания. [ нужна ссылка ] . Консолидация автобусных остановок оценивает автобусные остановки вдоль установленного автобусного маршрута и разрабатывает новую схему для оптимального размещения автобусных остановок. Доказано, что объединение автобусных остановок повышает эффективность работы и пассажиропоток на автобусных маршрутах. [ нужна ссылка ] .
Подделки
[ редактировать ]
Некоторые дома престарелых и больницы построили фальшивые автобусные остановки для своих жителей, страдающих деменцией . [ 26 ] Некоторые из этих автобусных остановок даже снабжены старыми рекламными объявлениями и расписаниями, чтобы создать ощущение знакомости. [ 26 ] Жители будут сидеть на автобусной остановке и ждать, пока автобус отвезет их к воображаемому месту назначения. [ 26 ] Через некоторое время приходит сотрудник и провожает клиентов обратно домой. [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Автобусные остановки — распространенный образ в популярной культуре. В 1956 году вышел фильм Мэрилин Монро « Автобусная остановка» . Знаменитая сцена в фильме «Форрест Гамп» происходит на автобусной остановке, и почти все эпизоды сериала «Южный парк» начинаются с представления главных героев на автобусной остановке.
В японской культуре в фильме « Мой сосед Тоторо» есть автобусная остановка, как для обычных автобусов, так и для кошачьего автобуса. В первой сцене аниме Air главный герой выходит на автобусной остановке. В японском фильме « Летние войны» изображена остановка сельского автобуса.
Известные раввины преподали уроки иудаизма на основе своего взаимодействия и опыта работы на автобусных остановках. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Деревянное навес для автобусной остановки в волости Сымерпалу , Эстония
-
Навес на автобусной остановке в Сурабае , Индонезия.
-
Остановка скоростного автобусного транспорта для системы RIT в Куритибе, Бразилия , известная как «тубо» (труба)
-
Автобусная остановка в Пусане , Южная Корея
-
Автобусная остановка в Сеуле , Южная Корея
-
Автобусная остановка в Ла-Лувьере , Бельгия.
См. также
[ редактировать ]- Автоматическое определение местоположения автомобиля
- Бульббус
- Закон о безопасности автобусов
- Автовокзал
- Конечная автобусная остановка
- Приветствую и катаюсь
- Интермодальные пассажирские перевозки
- Станция метро
- Уличная мебель
- Железнодорожный вокзал
- Трамвайная остановка
- Билет (входной)
- Дилемма «подожди/иди»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю-Джи, Эрик (7 мая 2015 г.). «Воскресный трамвай останавливается возле церквей, которые в июне закроют ставни» . Торонто Стар . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Рейнольдс, Джеймс (1853). Справочник по тарифам на такси Рейнольдса и путеводитель по омнибусам... с картами . Лондон, Англия: Джеймс РЕЙНОЛДС, книготорговец.
- ^ «Автобусная остановка на Западных островах» . WordPress.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Кинан, Эдвард (30 мая 2019 г.). «Этот бесполезный транзитный приют в Торонто является хорошим аргументом, но не обязательно тем, который нужен городу» . Торонто Стар . Проверено 1 мая 2019 г.
- ↑ Разбойник Рэнти, « Плавающие автобусные остановки », 30 октября 2021 г.
- ^ Велосипедное посольство Великобритании, « автобусная остановка »
- ^ « Плиты «Г» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Городской транспорт Ноттингема. Архивировано 16 июля 2007 г., на автобусных полосах и автобусных остановках Wayback Machine - в чем проблема?
- ^ «Новаторские стандарты открытых данных: история GTFS» . Beyondtransparency.org . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Файл stops.txt | Статический транзит | Разработчики Google» . Разработчики Google . Проверено 11 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автобусная остановка» . OpenStreetMap . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Национальные узлы доступа к общественному транспорту (НаПТАН)» . data.gov.uk. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г.
- ^ http://www.vestische.de/halten-auf-wunsch/articles/halten-auf-wunsch.html. Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine (пример одного такого правила, на немецком языке).
- ^ «Дубай: страна автобусных остановок с кондиционерами - человек в бегах | Блог о путешествиях» . 21 февраля 2013 г.
- ^ «В Хайдарабаде открылись автобусные остановки с кондиционерами» . 2 июня 2018 г.
- ^ «Эйлат может похвастаться первой в мире «умной» автобусной остановкой с кондиционером» . 24 июня 2020 г.
- ^ «ASU тестирует новый материал, чтобы сделать автобусные остановки Темпе прохладнее» . АВС 15 . 4 августа 2021 г.
- ^ Джонсон, Брукс (12 марта 2022 г.). «Может ли пленка 3M помочь защитить наши здания от воздействия климата?» . Звездная Трибьюн .
- ^ Мохарти, Реза; Улпани, Джулия; Гасемпур, Рогайе (июль 2022 г.). «Станция охлаждения: сочетание водяного лучистого охлаждения и дневного радиационного охлаждения для городских укрытий» . Прикладная теплотехника . 211 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Закон о безопасности автобусов 2009 г. , Часть 3.
- ^ Закон о безопасности автобусов 2009 г., раздел 15.
- ^ Закон о безопасности автобусов 2009 г. , раздел 18.
- ^ См. «Повышение безопасности автобусов в Виктории» , дискуссионный документ, опубликованный Министерством транспорта в мае 2009 года.
- ^ Закон о безопасности автобусов 2009 г., раздел 17.
- ^ Закон о безопасности автобусов 2009 г., раздел 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паулик, Джейн. « Остановки у домов престарелых развозят пациентов ». Немецкая волна . 6 июня 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ БК Глаберсон (1 июня 1999 г.). Житие и времена преподобного Рефоила Соловейчика Бриска Фельдхайм. п. 96. ИСБН 978-1-58330-361-0 . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ Рав Шломо Залман Ауэрбах. Архивировано 31 июля 2010 г. в Wayback Machine , Ятед Нееман.
- ^ Ниссон Вулпин (2002). Лидеры Торы: сокровищница биографических очерков, собранных со страниц Jewish Observer . Mesorah Publications совместно с американской компанией Agudath Israel. п. 243. ИСБН 978-1-57819-773-6 . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ А. Л. Шейнбаум (февраль 1998 г.). Пениним по Торе . Peninim Publications совместно с «Живым мемориалом», проектом Еврейской академии Кливленда. п. 138. ИСБН 978-0-9635120-6-2 . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Джонатан Розенблюм (2000). Рав Десслер: Жизнь и влияние раввина Элиягу Элиэзера Десслера, Михтава м'Элиягу Месора. п. 66. ИСБН 978-1-57819-506-0 . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «ArtScroll.com» . www.artscroll.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Руководство по проектированию автобусных остановок от Национальной ассоциации чиновников городского транспорта. Руководство по проектированию транзитных улиц.