Jump to content

Джордж Шиллибир

Джордж Шиллибир, около 1863 г.

Джордж Шиллибир (11 августа 1797 — 21 августа 1866) — английский кузовостроитель .

Биография

[ редактировать ]

Шиллибир родился в Сент-Мэрилебоне , Лондон, в семье Авраама и Элизабет Шиллибир. Крещенный в церкви Святой Марии, Мэрилебон, 22 октября 1797 года, Шиллибир работал в автобусной компании Hatchetts в Лонг-Акре , каретном районе столицы. В 1820-х годах ему предложили работу в Париже , Франция , где ему было поручено построить несколько необычно больших конных карет «нового дизайна». Целью было создать автобус, способный перевозить за раз целую группу людей, возможно, два десятка человек.

Конструкция Шиллибера работала и была очень стабильной. Он появился на улицах Парижа в 1827 году. Вскоре после этого Шиллибиру было поручено построить еще один Ньюингтонской академией для девочек , квакерской школой в Сток-Ньюингтоне недалеко от Лондона; Всего в нем было двадцать пять мест, и он вошел в историю как первый школьный автобус . В 1827 году Джозеф Пиз , пионер железной дороги, а затем первый депутат-квакер, написал в стихах о школьном автобусе:

Прямой путь Истины держат дорогие Девочки,
И ах! это пойдет на пользу твоему сердцу, кузина Энн,
Чтобы увидеть, как они прибывают на собрание на Грейсчерч-стрит,
Все аккуратно упакованы, 25 человек в фургоне.
Первый омнибус Шиллибира

Находясь в Париже, Шиллибир пришел к выводу, что эксплуатация аналогичных транспортных средств в Лондоне, но для населения, платящего за проезд с несколькими остановками, будет выгодным предприятием, поэтому он вернулся в свой родной город. Его первый лондонский « Омнибус » начал работу 4 июля 1829 года на маршруте между Паддингтоном ( Йоркширский Стинго ) и «Бэнком» ( Банк Англии ) через « Нью-Роуд » (ныне Мэрилебон-Роуд ), Сомерс-Таун и Сити-Роуд . Ежедневно в каждом направлении оказывалось по четыре услуги. В первых рекламных объявлениях эта услуга описывалась как «по парижскому образцу» и что «в его машине в качестве кондуктора присутствовал весьма респектабельный человек». Отчет о новой службе был дан в газете Morning Post от 7 июля 1829 года:

В субботу новый автомобиль, получивший название «Омнибус», начал курсировать из Паддингтона в Сити и привлек значительное внимание как благодаря новой форме экипажа, так и элегантности, с которой он был оснащен. Он способен вместить 16 или 18 человек, все внутри, и мы опасаемся, что перевернуть его будет практически невозможно из-за большой ширины вагона. тянули в ряд три прекрасных бухты Его по французскому образцу . Омнибус — красивая машина в форме фургона. Ширина, которую занимают лошади, сделает транспортное средство довольно неудобным для поворота или проезда по некоторым улицам Лондона.

Менее успешным нововведением стал его «Похоронный омнибус», сочетавший в себе легковой автомобиль и катафалк.

Джордж Шиллибир умер в Брайтоне , Восточный Суссекс , 21 августа 1866 года (некоторые источники говорят, что 22 августа). [ нужна ссылка ] и похоронен на кладбище церкви Святой Марии в Чигвелле в Эссексе . [ 1 ]

Могила Джорджа Шиллибира на кладбище Святой Марии, Чигвелл, Эссекс.
Мемориал Джорджу Шиллибиру в церкви Святой Марии, Чигвелл, Эссекс.

В 1979 году, к 150-летию начала работы первого омнибуса в Лондоне, несколько лондонских автобусов (двенадцать AEC Routemasters и один Leyland Fleetline) эксплуатировались в зелено-желтой окраске, похожей на омнибус Шиллибира. Эти специально окрашенные автомобили были выставлены перед вводом в эксплуатацию в Ратуше в центре Лондона в пятницу, 2 марта 1979 года. Поэт-лауреат сэр Джон Бетджеман был одним из гостей церемонии. Кроме того, в церкви Чигвелл прошла поминальная служба, на которой присутствовала королева Елизавета, королева-мать .

В его честь была названа Shillibeer Walk в Чигвелле, а в Мэрилебоне - Shillibeer Place, а также паб/ресторан The George Shillibeer рядом с переоборудованной фабрикой по производству омнибусов на севере Лондона.

BBC Coast Ведущий Николас Крейн является прямым потомком. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Приходская церковь Святой Марии Богородицы , здания, внесенные в список британских памятников, по состоянию на 18 октября 2017 г.
  • Гарвуд, Джон (1853). Город-миллионник; или: Половина жителей Лондона сообщила об этом другой половине . Вертхайм и Макинтош. п. 200.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 871eecb3264dc64c4935355c0099f158__1701587820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/58/871eecb3264dc64c4935355c0099f158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Shillibeer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)