Джордж Шиллибир
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |

Джордж Шиллибир (11 августа 1797 — 21 августа 1866) — английский кузовостроитель .
Биография
[ редактировать ]Шиллибир родился в Сент-Мэрилебоне , Лондон, в семье Авраама и Элизабет Шиллибир. Крещенный в церкви Святой Марии, Мэрилебон, 22 октября 1797 года, Шиллибир работал в автобусной компании Hatchetts в Лонг-Акре , каретном районе столицы. В 1820-х годах ему предложили работу в Париже , Франция , где ему было поручено построить несколько необычно больших конных карет «нового дизайна». Целью было создать автобус, способный перевозить за раз целую группу людей, возможно, два десятка человек.
Конструкция Шиллибера работала и была очень стабильной. Он появился на улицах Парижа в 1827 году. Вскоре после этого Шиллибиру было поручено построить еще один Ньюингтонской академией для девочек , квакерской школой в Сток-Ньюингтоне недалеко от Лондона; Всего в нем было двадцать пять мест, и он вошел в историю как первый школьный автобус . В 1827 году Джозеф Пиз , пионер железной дороги, а затем первый депутат-квакер, написал в стихах о школьном автобусе:
- Прямой путь Истины держат дорогие Девочки,
- И ах! это пойдет на пользу твоему сердцу, кузина Энн,
- Чтобы увидеть, как они прибывают на собрание на Грейсчерч-стрит,
- Все аккуратно упакованы, 25 человек в фургоне.

Находясь в Париже, Шиллибир пришел к выводу, что эксплуатация аналогичных транспортных средств в Лондоне, но для населения, платящего за проезд с несколькими остановками, будет выгодным предприятием, поэтому он вернулся в свой родной город. Его первый лондонский « Омнибус » начал работу 4 июля 1829 года на маршруте между Паддингтоном ( Йоркширский Стинго ) и «Бэнком» ( Банк Англии ) через « Нью-Роуд » (ныне Мэрилебон-Роуд ), Сомерс-Таун и Сити-Роуд . Ежедневно в каждом направлении оказывалось по четыре услуги. В первых рекламных объявлениях эта услуга описывалась как «по парижскому образцу» и что «в его машине в качестве кондуктора присутствовал весьма респектабельный человек». Отчет о новой службе был дан в газете Morning Post от 7 июля 1829 года:
В субботу новый автомобиль, получивший название «Омнибус», начал курсировать из Паддингтона в Сити и привлек значительное внимание как благодаря новой форме экипажа, так и элегантности, с которой он был оснащен. Он способен вместить 16 или 18 человек, все внутри, и мы опасаемся, что перевернуть его будет практически невозможно из-за большой ширины вагона. тянули в ряд три прекрасных бухты Его по французскому образцу . Омнибус — красивая машина в форме фургона. Ширина, которую занимают лошади, сделает транспортное средство довольно неудобным для поворота или проезда по некоторым улицам Лондона.
Менее успешным нововведением стал его «Похоронный омнибус», сочетавший в себе легковой автомобиль и катафалк.
Джордж Шиллибир умер в Брайтоне , Восточный Суссекс , 21 августа 1866 года (некоторые источники говорят, что 22 августа). [ нужна ссылка ] и похоронен на кладбище церкви Святой Марии в Чигвелле в Эссексе . [ 1 ]


В 1979 году, к 150-летию начала работы первого омнибуса в Лондоне, несколько лондонских автобусов (двенадцать AEC Routemasters и один Leyland Fleetline) эксплуатировались в зелено-желтой окраске, похожей на омнибус Шиллибира. Эти специально окрашенные автомобили были выставлены перед вводом в эксплуатацию в Ратуше в центре Лондона в пятницу, 2 марта 1979 года. Поэт-лауреат сэр Джон Бетджеман был одним из гостей церемонии. Кроме того, в церкви Чигвелл прошла поминальная служба, на которой присутствовала королева Елизавета, королева-мать .
В его честь была названа Shillibeer Walk в Чигвелле, а в Мэрилебоне - Shillibeer Place, а также паб/ресторан The George Shillibeer рядом с переоборудованной фабрикой по производству омнибусов на севере Лондона.
BBC Coast Ведущий Николас Крейн является прямым потомком. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Приходская церковь Святой Марии Богородицы , здания, внесенные в список британских памятников, по состоянию на 18 октября 2017 г.
- Гарвуд, Джон (1853). Город-миллионник; или: Половина жителей Лондона сообщила об этом другой половине . Вертхайм и Макинтош. п. 200.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография , с фото