Ньюингтонская академия для девочек

Ньюингтонская академия для девочек , также известная как Ньюингтонский колледж для девочек , была квакерской школой, основанной в 1824 году в Сток-Ньюингтоне , тогда к северу от Лондона . в то время, когда возможности получения образования для девочек Согласно проспекту, были ограничены, здесь предлагался широкий спектр предметов «по плану, степень которого отличалась от всех принятых до сих пор». Это также было новаторством при вводе в эксплуатацию первого в мире школьного автобуса . Одним из его основателей был Уильям Аллен , учёный и бизнесмен, работавший в Обществе по борьбе с работорговлей .
Фон
[ редактировать ]В Сток-Ньюингтоне присутствовали квакеры с первых дней существования Общества Друзей . ( Джордж Фокс какое-то время останавливался в соседнем Далстоне . , например, [1] существовала школа для девочек-квакеров С 1668 года в соседнем Шеклвелле , которой руководила сначала Мэри Стотт, а затем Джейн Буллок, «чтобы обучать молодых девушек и девушек всему, что было вежливо и полезно в вашем творении». [2] К началу девятнадцатого века Сток-Ньюингтон был известен своими квакерами, многие из которых были связаны с собраниями на Грейсчерч-стрит в лондонском Сити . Там родился Сэмюэл Хоар-младший , член-основатель Общества за отмену работорговли , а также его брат Джонатан, который сдал в эксплуатацию особняк в Клиссолд-парке .
Образовательная среда была благоприятной. Соседний Ньюингтон-Грин был населен рациональными инакомыслящими. [ сломанный якорь ] представителей другой конфессии , которые были привлечены в ее унитарную часовню . Эта деревня была известна своими инакомыслящими академиями — заведениями, открытыми только для мальчиков и юношей. Образование для девочек по-прежнему было ограниченным, но английское Просвещение последних полувека начало раздвигать эти границы. Эти деревни к северу от Лондона были частью этого движения: именно в Ньюингтон-Грин в 1785 году Мэри Уолстонкрафт открыла свою инновационную школу-интернат для девочек. Ее первая книга, написанная в то время, была «Мысли об образовании дочерей» , а ее самая известная работа «Защита прав женщины » основывает свою аргументацию в основном на образовании в его самом широком смысле.
Взгляды квакеров на женщин с самого начала имели тенденцию к равенству, при этом женщинам было разрешено служить. Женщины-квакеры участвовали в формировании общенационального диалога по таким темам, как аболиционизм ; например, в год основания школы Элизабет Хейрик опубликовала брошюру под названием «Немедленная, а не постепенная отмена» , которая оказала влияние на поощрение общественного мнения к поддержке этого дела. [3]
Расположение и соседи
[ редактировать ]Академия Ньюингтона для девочек была основана во Флитвуд-хаусе, построенном в 1630-х годах для сэра Эдварда Хартоппа. По браку поместье перешло к Чарльзу Флитвуду , одному из генералов Оливера Кромвеля , от которого оно и получило свое название, а затем через различные партии вплоть до основания школы. [4] Флитвуд-хаус служил местом встреч несогласных. В 1770-х годах Элизабет Крисп руководила здесь школой-интернатом для молодых девушек. [5]
Его непосредственным соседом на западе на нынешней улице Сток-Ньюингтон-Черч-стрит был Эбни-хаус ( усадебный дом ), построенный для Томаса Ганстона (1667–1700). Он умер во время завершения строительства, и поместье перешло к его сестре, которая вышла замуж за сэра Томаса Эбни , преуспевающего купца и банкира, а затем лорд-мэра Лондона , получив от них свое название. Два особняка делили парковую зону , которая была заложена хозяйкой поместья леди Мэри Эбни и ее компаньоном доктором Исааком Уоттсом , когда они жили там в начале восемнадцатого века. Они не были ни квакерами, ни членами официальной церкви , а были независимыми или конгрегационалистами . Школа широко использовала парк Эбни .
На территории находилось третье здание, названное Летним домом, но, должно быть, это было настоящее жилище, поскольку в 1774 году оно было принято в качестве летней резиденции семьей молодого Джеймса Стивена (1758–1832). Хотя он и не был квакером, он вырос и стал активно участвовать в связанном с ними деле отмене работорговли — . В 1800 году он женился на сестре своего друга Уильяма Уилберфорса , который регулярно посещал Сток-Ньюингтон. Вместе они разработали Закон о работорговле 1807 года .
На момент основания школы Эбни-Хаус был занят Джеймсом Уильямом Фрешфилдом (1774–1864) и его семьей. Он основал международную юридическую фирму, которая до сих пор носит его имя , и был от консервативной партии членом парламента . Он тоже был одним из неквакеров, выступавших за отмену смертной казни. Фрешфилд купил дом Эбни в 1810-х годах и поместье Флитвуд в 1827 году. [6] Примерно с 1838 года Эбни-Хаус использовался как Уэслианский методистский учебный колледж, а затем был снесен в 1843 году. Губернатор семинарии принадлежал преподобному Джону Фаррару , секретарю Методистской конференции четырнадцать раз и дважды избираемому ее президентом, поэтому Академия Ньюингтона у девочек были благородные соседи.
Сейчас на месте Флитвуд-хауса стоит пожарная часть. [7]
Учреждение
[ редактировать ]
Ньюингтонская академия для девочек выпустила свой первый проспект 14 августа 1824 года и вскоре после этого начала принимать учеников. Среди ее основателей и благотворителей были квакерский ученый и аболиционист Уильям Аллен и его третья жена Гризелл (1757–1835), сестра Джонатана и Сэмюэля Хоаров-младших, упомянутых выше. [8] Она была богатой и пожилой вдовой, ранее вышедшей замуж за Биркбека, и их брак побудил Роберта Крукшенка создать сатирическую карикатуру, в которой академия упоминается как «Ньюингтонский женский монастырь». Среди других основателей были Анна Хэнбери, мать сэра Томаса Бакстона, 1-го баронета , Люка Ховарда , фармацевта и метеоролога, Эдварда Харриса, тестя Альфреда Тайлора , и Сэмюэля Герни , банкира. [9]
Директрисой школы была Сюзанна Кордер (1787–1864). Судя по всему, она научилась искусству преподавания в школе Суир-Айленд, позже известной как школа Клонмел, квакерском заведении в Ирландии . Его основали Сара Тьюк Грабб (1756–1790) и ее муж Роберт, которые много путешествовали по Европе в качестве миссионеров. [10] Сара Грабб «считала, что детям нужны и дисциплина, и уважение, и их следует обучать полезным навыкам». [11] Сюзанна Кордер позже написала биографии квакеров, в том числе том 1853 года об Элизабет Фрай (и в основном основанный на ее дневниках) . [12] которого она знала достаточно хорошо, чтобы сопровождать реформатора тюрьмы, когда он сопровождал короля Пруссии, чтобы он ознакомился с условиями жизни в Ньюгейте в 1842 году.
В первом проспекте предлагалось «установить в нашем религиозном обществе план, в значительной степени отличающийся от любого принятого до сих пор, согласно которому дети Друзей должны были не только подробно обучаться элементам полезных знаний, но и в котором особое внимание следует уделять состояние души каждого отдельного ребенка». [13] По данным Fleetwood House , «все началось с двенадцати учеников, но за три года их число увеличилось более чем вдвое. Предметы включали астрономию, физику и химию, которые преподавал Уильям Аллен; доступные языки включали латынь, греческий, немецкий и итальянский, а также Французский." [14] Аллен нанял поэта и революционера Уго Фосколо для преподавания итальянского языка. Согласно « Истории графства Миддлсекс» , [15]
Одной из учениц, оказавших влияние на школу, была Луиза Хупер (1818–1918), которая впоследствии вышла замуж за Джона Стюарта, владельца Edinburgh Review . Она была одним из первых сторонников избирательного права женщин ; в 1869 году она опубликовала «Пропавший закон»; или «Право женщины по рождению» . Она также участвовала в движении за трезвость (воздержание от алкоголя) и открыла в караване школу для цирковых детей. [16]
Неясно, когда закрылась эта новая школа для девочек-квакеров, но она потеряла исключительное право пользования восточной частью Эбни-парка, когда в 1840 году было основано кладбище Эбни-Парк , хотя после этого ученики воспользовались его великолепным образовательным дендрарием, спроектированным Лоддиджесом . Сам Флитвуд-хаус был снесен в 1872 году.
Первый в мире школьный автобус
[ редактировать ]
Школа находилась в паре миль от Грейсчерч-стрит , где располагался дом собраний Друзей в лондонском Сити . Было сочтено, что ученикам придется пройти довольно большое расстояние, поэтому пришлось искать другое решение.
Джордж Шиллибир (1797–1866) вырос в Лондоне и работал в автобусной компании Hatchetts в Лонг-Акре , каретном районе столицы. В 1820-х годах ему предложили работу в Париже , где ему было поручено построить несколько необычно больших конных карет «новой конструкции». Целью было создать автобус, способный перевозить целую группу людей, возможно, два десятка человек за раз. Конструкция Шиллибера сработала, была очень стабильной и была представлена на улицах Парижа в 1827 году. Вскоре после этого он построил еще один фургон специально для Ньюингтонской академии, в котором на паре скамеек, расположенных лицом друг к другу, разместились 25 учеников. Он вошел в историю как первый школьный автобус .
Квакерское население Сток-Ньюингтона росло, и в 1828 году на Парк-стрит (ныне Йокли-роуд) открылся молитвенный дом. Учащиеся могли посещать службы на месте, поэтому школьный автобус был выведен из эксплуатации. Перекрашенный, он послужил для запуска первого в Лондоне омнибусного сообщения в следующем году, от Паддингтона до Банка Англии , в основном по Нью-Роуд (ныне Юстон-Роуд ). Полноразмерная копия фургона находится в Лондонском музее транспорта .
Стихотворение Пиза
[ редактировать ]Одним из первых посетителей был Джозеф Пиз , пионер железной дороги, который позже стал первым членом парламента-квакера. В 1827 году он написал стишок, восхваляющий школу для девочек, отражающий новизну школы для девочек, в которой преподают такой широкий спектр предметов.

- «Дорогой Коз, в мой последний
- Я показал преимущество и известность
- Что наше сообщество Друзей не может не приобрести
- У женского заведения в двух милях от города».
- «Где ученики впитывают такое поразительное разнообразие
- Из магазинов интеллектуальных - я торжественно клянусь
- С самых первых дней существования Общества квакеров,
- О таких достижениях девушек до сих пор никто не слышал».
- «Ни науки, ни искусства, в их племени нет тайны
- Путь земли и приливы моря,
- Космография, алгебра, химия, история
- Для этих юных блюз — всего лишь азбука».
- «А в языках — ох, вы не поверите их мастерству!
- Едва ли можно назвать язык, Коз, но то, на чем они могут рассуждать,
- Греческий, иврит, французский, латынь, итальянский по желанию,
- Иногда с ирландским и валлийским для приправы».
- «Напряжённый путь Истины, на котором держат ноги милые девушки.
- И ах! Это пойдет на пользу твоему сердцу, кузина Энн.
- Чтобы увидеть, как они прибывают на собрание на Грейсчерч-стрит.
- Все 25 штук аккуратно упакованы в фургон».
«Coz» — это сокращение от «двоюродный брат», но часто используется для обозначения широкого круга семейных отношений; «Друзья» означают «квакер», а «Город» означает «Лондон»; «Блюз», по-видимому, относится к «синим чулкам» , образованным женщинам, а не к спортсменам из Оксбриджа ; Грейсчерч-стрит — это метоним квакерского молитвенного дома в городе , который они посещали на службы; « фургон » — школьный автобус.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Краткий и маршрутный журнал Джорджа Фокса, цитируется на странице истории квакеров Сток-Ньюингтон. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Издание Нормана Пенни 1911 года «Журнал Джорджа Фокса», том 2, стр. 119, цитируется на странице истории квакеров Сток-Ньюингтона. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ см. Гранди, Изобель. « Элизабет Хейрик », Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: University Press, 2004), doi : 10.1093/ref:odnb/37541 . Проверено 1 июня 2008 г. См. также Хохшильд, Адам (2005), Похороните цепи, Британская борьба за отмену рабства , Лондон: Macmillan, ISBN 978-0-330-48581-4 , OCLC 60458010
- ^ London Gardens Online, на основе обновления реестра английского наследия (1998); Джон Виттич «Лондонские деревни», (Shire Publications) 3-е изд. 1987 год; Бен Вайнреб и Кристофер Хибберт, «Лондонская энциклопедия» (Macmillan), переработанное издание. 1993 год; Бриджит Черри и Николаус Певснер, Здания Англии: Лондон 4: Север (Пингвин) 1998; Артур Ми «Королевская Англия: Лондон к северу от Темзы, кроме Сити и Вестминстера» (Hodder & Stoughton Ltd), 1972; Пол Джойс, «Путеводитель по кладбищу Эбни-Парк» (Траст кладбища Эбни-Парк, 2-е изд. 1994 г.); различные листовки о кладбище Эбни-Парк; Джон Харви «Детский сад» (Лондонский музей) 1990.
- ^ Уильям Робинсон. История и древности прихода Сток-Ньюингтон в графстве Миддлсекс . Дж. Б. Николс и сын, 1842 г. - 296 страниц. стр82
- ^ Лондонские сады онлайн
- ^ «Сток-Ньюингтон: государственные службы», История графства Миддлсекс: Том 8: приходы Ислингтон и Сток-Ньюингтон (1985), стр. 200-204. URL: http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=10537 Дата обращения: 23 октября 2011 г.
- ^ Дэвид Мандер. Оглянитесь назад, посмотрите вперед: иллюстрированная история Стоука Ньюингтона . Sutton Publishing и лондонский район Хакни, 1997 г., цитируется на странице истории квакеров. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Адам Джон Ширрен. Хроники Флитвуд-хауса . Пейсеттер Пресс, 1951.
- ^ Анна Кокс Бринтон. Тогда и сейчас; Очерки квакеров: исторические и современные, написанные друзьями Генри Джоэла Кэдбери по завершении его двадцатидвухлетнего пребывания на посту председателя Комитета службы американских друзей . Ayer Publishing, 1970, 352 страницы, стр. 210.
- ^ Гил Скидмор. Сила в слабости: сочинения женщин-квакеров восемнадцатого века . Роуман Альтамира, 2003 г. – 187 стр. стр.85
- ^ Жизнь Элизабет Фрай , У. и Ф.Г. Кэш, 1853 г. - 646 страниц.
- ^ Ширрен, Fleetwood House стр.159, цитируется на странице истории квакеров. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ширрен, Fleetwood House, стр. 160, цитируется на странице истории квакеров. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ А. П. Бэггс, Дайан К. Болтон и Патрисия EC Крут, «Сток-Ньюингтон: образование», в «Истории графства Миддлсекс: том 8», приходы Ислингтон и Сток-Ньюингтон, изд. TFT Baker и CR Elrington (Лондон, 1985), стр. 217–223. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/middx/vol8/pp217-223 [по состоянию на 18 марта 2016 г.].
- ^ Стюарт, Луиза Хупер, изд. Эвелин Робертс, Луиза: воспоминания о квакерском детстве , Комитет домашнего обслуживания друзей, 1970. Цитируется на странице истории квакеров Сток-Ньюингтон. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Ширрен, AJ (переиздание; 1-е изд. 1951 г.) Хроники Флитвуд-Хауса . Фонд Хьюстонского университета: задатель ритма
- Уайтхед, Джек (1983) Рост Стоука Ньюингтона . Лондон: Дж. Уайтхед
- Джойс, Пол (1984) Путеводитель по кладбищу Эбни-Парк . Лондон: Общество Хакни