Цепочка ответственности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Цепочка ответственности — это политическая концепция, используемая в Австралии транспортном законодательстве для возложения юридических обязательств на стороны транспортной цепочки поставок или всей транспортной отрасли в целом. Первоначально концепция была разработана для применения в отрасли тяжелых транспортных средств в регулируемых областях, таких как превышение скорости , усталость и масса, нагрузка и размеры. С тех пор он распространился на другие транспортные отрасли, особенно в Виктории , где он был применен в законах, применимых к железнодорожному, автобусному, морскому транспорту и такси.
Фон
[ редактировать ]Концепция цепочки ответственности изначально возникла из признания того, что противоправное поведение водителей грузовиков находится под влиянием и часто контролируется действиями других сторон. Возникла обеспокоенность по поводу того, что транспортное законодательство часто концентрируется на действиях водителей, но не в достаточной степени признает и регулирует действия других ключевых сторон. Таким образом, законы о цепочке ответственности стремятся обеспечить, чтобы эти другие стороны не могли поощрять, создавать стимулы, требовать или позволять водителям совершать незаконные действия.
Викторианские реформы
[ редактировать ]Обзор транспортного законодательства
[ редактировать ]В последние годы концепция цепочки ответственности широко использовалась в качестве основы для реформы транспортного законодательства в штате Виктория . Крупный обзор политики и законодательства в этом штате, « Обзор транспортного законодательства» , привел к тому, что эта концепция была адаптирована для использования в ряде новых законодательных актов, включая Закон о безопасности на железнодорожном транспорте 2006 года , Закон о безопасности автобусов 2009 года и Закон о безопасности на море 2010 года.
Закон о безопасности на железнодорожном транспорте
[ редактировать ]Виктория столкнулась с проблемой старения и неадекватного транспортного законодательства, которое не отражало современную политику. Во время своего второго чтения нового закона о безопасности на железнодорожном транспорте в Виктории тогдашний министр транспорта объяснил, что:
- «Сейчас признано, что эта законодательная база не поспевает за современным развитием регулирования безопасности... (Т) законодательство не устанавливает последовательную цепочку ответственности за эффективное управление рисками безопасности на железнодорожном транспорте. Например, в отличие от других современных законодательства о безопасности, (действующий) Закон не определяет ключевых сторон или лиц, которые могут контролировать риски, и не налагает ответственность за безопасность, основанную на результатах деятельности». [1]
В результате министр пояснил, что -
- «...Законопроект сейчас находится на рассмотрении Палаты представителей и включает в себя установление основанных на результатах обязанностей по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте для железнодорожных операторов, менеджеров железнодорожной инфраструктуры, подрядчиков, работающих на подвижном составе или железнодорожной инфраструктуре, а также работников службы безопасности на железнодорожном транспорте, включая водителей и обслуживающего персонала подвижного состава. и инфраструктура для обеспечения безопасности, насколько это практически возможно. Это фактически налагает обязанности и обязанности по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте на каждого человека в железнодорожной отрасли, который может влиять на безопасность, и четко определяет роли и цепочку ответственности между ними. подчеркнуть ответственность каждого участника за принятие мер, насколько это практически осуществимо, для выявления опасностей и управления рисками для безопасности, которые находятся под его контролем. Сюда входят лица, чье влияние на безопасность существует «вверх по цепочке», например, лица, участвующие в проектировании, производстве, техническом обслуживании. , ремонт и реконструкция железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава». [2]
Таким образом, Закон о безопасности на железнодорожном транспорте , возникший в результате этого процесса, налагает цепочку ответственности на всех ключевых сторон железнодорожной отрасли штата Виктория, которые могут влиять на показатели безопасности. Ответственность по закону, а также санкции и наказания распределяются в соответствии с уровнем ответственности каждой стороны за создание и управление рисками безопасности. Аналогичные подходы были применены в Обзоре транспортного законодательства в своей работе, которая привела к принятию новых законов в Виктории в отношении автобусной, морской и таксомоторной отраслей.
Национальное влияние
[ редактировать ]Викторианская работа имела влияние за пределами этого штата. После принятия в начале 2006 года Закона штата Виктория о безопасности на железнодорожном транспорте министры транспорта Австралии [3] в июне 2006 года утвердил национальный типовой законопроект о безопасности на железнодорожном транспорте, который во многом основывался на работе Викторианской эпохи, включая адаптацию концепции цепочки ответственности. Предложение национального законопроекта с тех пор было принято всеми другими штатами и территориями, которые приняли законы о безопасности на железнодорожном транспорте, отражающие эту структуру. [4]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа в Квинтинсхилле
- Субсидиарная ответственность
- Обзор транспортного законодательства
- Закон о безопасности на железнодорожном транспорте
- Закон о безопасности автобусов
- Закон об интеграции транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Достопочтенный Питер Бэтчелор , член парламента, во втором чтении речь , Хансард , Законодательное собрание , Парламент Виктории , 6 октября 2005 г.
- ↑ Достопочтенный Питер Бэтчелор , член парламента, во втором чтении речь , Хансард , Законодательное собрание , Парламент Виктории , 6 октября 2005 г.
- ^ Благодаря их участию в Австралийском транспортном совете.
- ^ См. статью о Законе о безопасности на железнодорожном транспорте .