Jump to content

Бухарестское транспортное общество

Бухарестская транспортная компания (СТБ)
Логотип СТБ (2018)
Логотип СТБ (2018)
Обзор
Владелец Муниципалитет Бухареста
Местный Бухарест , Румыния
Тип транзита Автобус
Троллейбус
Скоростной трамвай
Трамвай
Количество строк 138 автобусных маршрутов
15 троллейбусных маршрутов
23 маршрута легкорельсового транспорта и трамвая [ 1 ]
Количество станций 2,465 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 1,18 миллиона индивидуальных поездок [ 2 ]
Годовой пассажиропоток 438   миллионов пассажиров [ 1 ]
Генеральный директор Дэниел Истрате
Штаб-квартира Бульвар Динику Голеску нет. 1, сектор 1, Бухарест
Веб-сайт www .и т. д .ro
Операция
Начало работы 1909
Количество автомобилей 1147 автобусов, 297 троллейбусов, 486 трамваев и легкорельсового транспорта. [ 1 ]
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Societatea de Transport Bucureshti ( STB ; английский: Bucharest Transport Company) — один из основных операторов общественного транспорта в Бухаресте , Румыния , принадлежащий муниципалитету Бухареста. С 1990 по 2018 год компания имела другой правовой статус и была известна как Regia Autonomă de Transport Bucureşti ( RATB ).

STB управляет сложной сетью автобусов , троллейбусов , легкорельсового транспорта и трамваев — фактически STB управляет всем общественным транспортом, кроме бухарестского метрополитена , которым управляет Metrorex . В среднем СТБ ежедневно совершает около 1 180 000 индивидуальных поездок, из которых 540 000 на автобусах, 520 000 на легкорельсовом транспорте и трамваях и 120 000 на троллейбусах. [ 2 ]

Исторический пропуск RATB с 2006 года. На бумажном пропуске имеются штампы, зачеркивания, штампы и надписи, указывающие точный период, в течение которого он действителен. С тех пор была введена новая система бесконтактных карт.

Несмотря на то, что STB полностью принадлежит Генеральному совету Бухареста , она является автономной компанией. 13 сентября 2018 года она стала публичной компанией ( румынский : Societate pe actiuni ) и приняла свое нынешнее название (не путать с названием Societatea de Tramvaie Bucureşti до Второй мировой войны ). [ 3 ] Муниципалитет Бухареста является единственным акционером компании, и ее акции не торгуются на фондовом рынке.

В составе STB действует URAC (Uzina de Reparatii si Ateliere Centrale) — подразделение, специализирующееся на производстве и ремонте трамваев.

Маршруты

[ редактировать ]

STB управляет 138 регулярными автобусными маршрутами на 1278 км (794 миль), 15 регулярными троллейбусными маршрутами на 130 км (81 миль) и 23 регулярными маршрутами легкорельсового транспорта и трамваями на 243 км (151 миль) по всему Бухаресту и его окрестностям. [ 1 ]

Существует единый билет на все виды транспорта по Бухаресту; включая метро, ​​автобус, трамвай, легкорельсовый транспорт и троллейбус.

Акция Societatea Comunală Tramvaielor Bucharest, выпущенная 24 июля 1919 г.
Автобус СТБ Шевроле , гр. 1930–1940 гг.

Первоначальный STB появился 14 апреля 1908 года как 40-летняя концессия, целью которой была электрификация всех трамвайных линий в Бухаресте. Он унаследовал парк конных трамваев и более поздних электрических трамваев. До 1930-х годов это был единственный способ общественного транспорта в Бухаресте: до появления автобусов Leonida-Renault/Chevrolet/Henschel ходили только трамваи. В 1936 году STB меняет название на SCTB (Societatea Comunală de Tramvaie Bucuresti) .

После Второй мировой войны, в 1948 году, он был передан румынскому государству и изменил свое название на ITB (Întreprinderea de Transport Bucureşti) . Несмотря на некоторые достижения в конце 1940-х — начале 1950-х годов (введение первого троллейбуса в 1949 году, а также введение первого послевоенного трамвая В951 Фестиваль ), он сталкивался с различными проблемами из-за очень низкой средней скорости, переполненности из-за быстрое расширение города, которые были использованы в качестве оправдания строительства метро в 1953 году. Несмотря на это, проект метро был отложен из-за хрупкой экономики страны. Румынское государство в 1950-е годы.

Троллейбусное депо Буёрень СТБ, одно из 4-х на всей троллейбусной сети. Троллейбусная сеть была введена в 1949 году и достигла пика расширения в 1982 году, но с тех пор пришла в упадок.

1960-е годы принесли эпоху, которая помогла расширить ITB. Были введены в эксплуатацию первые современные троллейбусы местного производства ( Rocar TV2E в 1958 году и TV20E в 1970 году) и «Кароса» , а также автобусы TV. Начиная с 1970-х годов она приобретала более современные автомобили, такие как V3A в 1971-1972 годах, автобусы Leyland Royal Tiger Worldmaster (с кузовами Hargaaz и Merkavim в Израиле) в 1969 году, в 1973-1974 годах автобусы Ikarbus Zemun IK4 из Югославии, трамваи Tatra T4R из Чехословакии и Ikarus. 260 и 280 автобусов из Венгрии в 1974 году. Пик сети RATB сохранялся в период с 1977 по 1982 год, до того, как было построено бухарестское метро. Автобусы и троллейбусы Rocar DAC были представлены в 1979 году и призваны заменить некоторые старые материалы, используемые ITB, датированные 1950-ми и 1960-ми годами.

Однажды, в 1980-х годах, сеть заметила упадок, главным образом потому, что, по мнению градостроителей, маршруты ITB не могли проходить по тому же маршруту, что и линии метро. Это, в сочетании с массовыми сносами зданий в 1980-х годах, приведет к полному изменению трамвайной и троллейбусной сети и введению так называемых макси-такси. Наиболее заметным результатом стало исчезновение троллейбусного коридора Север-Юг в 1987 году, после завершения строительства линии метро М2 небольшая сеть в районе Берчень , а с ее открытием осталась . Предполагалось, что она будет применяться как «локальная сеть», отключенная от основной сети, пересекающей весь город, и использоваться в более мелких кварталах с планом распространить ее на весь город и убрать основную троллейбусную сеть. Трамвайная сеть также претерпела серьезные изменения, что заметно, если сравнить карту сети ITB 1984 года с картой 1992 года.

Bucur LF — низкопольный трамвай на 65% производства отделения URAC СТБ.
Astra Imperio Metropolitan , новейшее пополнение трамвайного парка, 2022 г.

В 1990 году, после румынской революции 1989 года, ITB был реорганизован в RATB (Regia Autonomă de Transport Bucuresti) , который отвечал за автобусное, троллейбусное и трамвайное сообщение в городе, унаследовав автопарк 1970-х и 1980-х годов. . В то же время услуги такси и макси-такси были разделены, что позволило впервые управлять ими частным операторам. В течение 1990-х годов компания медленно модернизировала свой парк, начиная с автобусов Ikarus 260 1991 года, затем продолжив модернизацию трамваев V3A в 1993 году, DAF SB220 -Hispano Carrocera/ELVO/Castrosua в 1994 году, Rocar DeSimon в 1995 году и Икарус 415Т в 1997-2002 гг. В то же время RATB приобрел подержанные автомобили, подаренные из различных городов Западной Европы, такие как Saviem SC10U из Парижа, Saurer 5DUK-A из Женевы, Rathgeber m4.65/m5.65 из Мюнхена и Duewag T4 из Франкфурта. За это время компания также унаследовала несколько редких моделей, изготовленных Rocar в районе Джурджулуй, а также еще несколько редких экземпляров, изготовленных другими. Последними подержанными автомобилями были Renault PR100 из Лиона в 2004 году и 40 автобусов IVECO TurboCity U480 из Милана в 2006 году.

В RATB наблюдается снижение количества эксплуатируемых транспортных средств с 2000-х годов, когда автомобили ROCAR-DAC, эксплуатировавшиеся с 1979 года, были выведены из эксплуатации и заменены 1000 Mercedes-Benz Citaro. автобусами Mercedes-Benz Citaro, привезенными в период с 2006 по 2009 год. Компания также приобрела 100 автобусов Троллейбусы Astra Citelis в 2007 и 2008 годах. С 2009 года РАТБ начала вывод из эксплуатации своих последних автомобилей DAF, Rocar DeSimon и IVECO, которые все еще используются, большинство из них были выведены из эксплуатации 11 марта 2011 года. Несколько других оставались в эксплуатации до 1 декабря 2013 года, когда оставшиеся автобусы DAF SB220 были полностью выведены из эксплуатации. С тех пор автобусный парк РАТБ состоит только из автобусов Mercedes. Последние трамваи, выпущенные в 1980-х годах, также были сняты с эксплуатации в 2007 (V3A) и 2010 (V2A), заменив их частично низкопольными трамваями. С 2011 года началось серийное производство трамвая Bucur LF , одного из самых современных, курсирующих в настоящее время в городе. С 2015 года первые троллейбусы «Икарус 415Т» были утилизированы. Несмотря на это, РАТБ имеет относительно плохое техническое обслуживание: некоторые машины простоят на складах более 3 лет из-за нехватки денег на запчасти. О замене стареющего парка не объявлено.

Отокар Кент на перекрестке Университетов
Один из автобусов Mercedes-Benz Citaro Hybrid, в троллейбусном парке Бужёрень, 2020 г.

13 сентября 2018 года РАТБ снова было реорганизовано и сменило название на СТБ, вернув старое название, которое оно первоначально использовало после 82-летнего отсутствия. 1 декабря 2018 года были введены в эксплуатацию автобусы Otokar Kent в несочлененной и сочлененной версиях (также это первые новые сочлененные автомобили компании после вывода из эксплуатации последних сочлененных троллейбусов DAC в 2007 году). Это введение вызвало разногласия из-за постоянных поломок автобусов и дефектов различных компонентов (дверей, труб отопления и т. Д.), При этом жители Бухареста критиковали качество их сборки и контракт, подписанный при подозрительных обстоятельствах (обвинения в коррупции). В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию чуть более 400 таких автобусов.

В июле 2020 года в эксплуатацию поступили первые гибридные автобусы Mercedes-Benz Citaro, заменив несколько автобусов Otokar на других линиях; Новые автобусы Citaro C2 имеют характеристики, аналогичные моделям, заказанным в ряде других европейских городов. 20 января 2022 года сотрудники СТБ устроили забастовку с требованием отставки председателя Адриана Крица. Этот акт был осужден мэром Бухареста , который заявил, что забастовка имела политическую подоплеку, и на следующий день здание суда Бухареста объявило забастовку незаконной. первые трамваи Astra Imperio Metropolitan . В декабре 2022 года были введены в эксплуатацию [ 4 ]

Ливреи и логотипы

[ редактировать ]
Старый логотип RATB, использовался с 1990 по 2018 год.

Самая старая ливрея, которую можно проследить, восходит к 1940-м годам, когда золотистая охра на трамваях использовалась . В 1950-х годах, с образованием ITB, была принята кремовая окраска нижней (нижней) и верхней (от окон до крыши) частей, а остальная часть - темно-красной. У троллейбусов темно-красная краска использовалась только для нижней части и небольшой полоски под окном. В автобусах часть под окнами была полностью темно-красной, а часть над ними — просто кремовой. Альтернативно, на троллейбусах некоторые модели ТВ20Е были окрашены в светло-синий цвет вместо темно-красного.

С 1979 года, с появлением дизельных автобусов и троллейбусов DAC, ливрея была изменена: она изменила окраску, применявшуюся на телевизионных троллейбусах, где темно-красный стал кремовым и наоборот, а полоса была сдвинута в сторону середина автобуса с точки зрения его высоты. В это время синюю окраску начали наносить на некоторые новые троллейбусы. В 1986 году после серии экспериментальных ливрей в период с 1985 по 1987 год ливрея снова была изменена и стала иметь единый дизайн с толстой кремовой полосой посередине и красным корпусом в целом (на трамваях все было наоборот). , к 1990 году не вся техника была покрашена.

Первая ливрея RATB была применена в 1991 году. Предполагалось, что она будет переходной, пока не будет найден лучший дизайн. Большинство старых автомобилей были окрашены в общий желтый цвет, который впервые был представлен на новых автобусах Ikarus 260, привезенных из Венгрии, однако окраска Ikarus была стандартной окраской, применявшейся на автобусах 260 и 280, разработанных в 1970-х годах. Тем не менее, до 1997 года большинство отремонтированных автомобилей продавались в этой ливрее. В это время, вплоть до 2006 года, RATB начала экспериментировать с различными ливреями, поскольку общее чувство «свободы» означало, что водители могли персонализировать свои автомобили. Новая белая ливрея RATB появилась в 1996 году с желтыми полосами под фарами трамваев после экспериментов на трамваях V3A-93. Большинство трамваев и автобусов имели красочную окраску (например, трамваи V3A-FAUR с завода были окрашены в розовый цвет, а трамваи V3A-M2000 имели кроваво-красную переднюю часть, а на некоторых троллейбусах DAC была прикрыта реклама различной продукции) все были перекрашены в эту ливрею, за исключением троллейбусов Ikarus, сохранивших заводскую окраску, и трамваев Bucur LF с серебристым и оливково-зеленым дизайном.

Для новых автобусов Otokar была принята новая окраска: белая крыша, черная оконная лента и бирюзово-синий кузов. Синий цвет отражает использование синего цвета для обозначения автобусных маршрутов на официальных картах за последние 50 лет.

Текущий логотип был принят один раз, когда название компании было изменено в 2018 году, тогда как старый логотип RATB возник в 1983 году, когда был принят новый логотип ITB. [ 5 ] С поступлением новых трамваев Astra Imperio Metropolitan с 2022 года подвижной состав СТБ перешел на зеленую цветовую схему, которая применяется на всех вновь поставляемых трамваях, автобусах и троллейбусах СТБ. Некоторые, но не все, трамваи старых типов Bucur и V3A-93 также были перекрашены в зеленый цвет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Статистика работы СТБ» . stbsa.ro . Бухарестская транспортная компания . Проверено 19 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Когда он будет распространяться по европейским стандартам
  3. ^ «РАТБ исчезает, появляется СТБ. Что это значит для жителей Бухареста» . 13 сентября 2018 г.
  4. ^ «Первые трамваи Astra Imperio курсируют по 41-му маршруту с 10 декабря» (на румынском языке). мобильность.eu. 7 декабря 2022 г.
  5. ^ http://simplybucharest.ro/wp-content/uploads/2010/11/siglele.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f1dc372f5feec5fb87aae4ced243a1__1724638260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/a1/a6f1dc372f5feec5fb87aae4ced243a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Societatea de Transport București - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)