Бухарестское транспортное общество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Бухарестская транспортная компания (СТБ) | |
---|---|
![]() Логотип СТБ (2018) | |
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Муниципалитет Бухареста |
Местный | Бухарест , Румыния |
Тип транзита | Автобус Троллейбус Скоростной трамвай Трамвай |
Количество строк | 138 автобусных маршрутов 15 троллейбусных маршрутов 23 маршрута легкорельсового транспорта и трамвая [ 1 ] |
Количество станций | 2,465 [ 1 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 1,18 миллиона индивидуальных поездок [ 2 ] |
Годовой пассажиропоток | 438 миллионов пассажиров [ 1 ] |
Генеральный директор | Дэниел Истрате |
Штаб-квартира | Бульвар Динику Голеску нет. 1, сектор 1, Бухарест |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 1909 |
Количество автомобилей | 1147 автобусов, 297 троллейбусов, 486 трамваев и легкорельсового транспорта. [ 1 ] |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Societatea de Transport Bucureshti ( STB ; английский: Bucharest Transport Company) — один из основных операторов общественного транспорта в Бухаресте , Румыния , принадлежащий муниципалитету Бухареста. С 1990 по 2018 год компания имела другой правовой статус и была известна как Regia Autonomă de Transport Bucureşti ( RATB ).
STB управляет сложной сетью автобусов , троллейбусов , легкорельсового транспорта и трамваев — фактически STB управляет всем общественным транспортом, кроме бухарестского метрополитена , которым управляет Metrorex . В среднем СТБ ежедневно совершает около 1 180 000 индивидуальных поездок, из которых 540 000 на автобусах, 520 000 на легкорельсовом транспорте и трамваях и 120 000 на троллейбусах. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]
Несмотря на то, что STB полностью принадлежит Генеральному совету Бухареста , она является автономной компанией. 13 сентября 2018 года она стала публичной компанией ( румынский : Societate pe actiuni ) и приняла свое нынешнее название (не путать с названием Societatea de Tramvaie Bucureşti до Второй мировой войны ). [ 3 ] Муниципалитет Бухареста является единственным акционером компании, и ее акции не торгуются на фондовом рынке.
В составе STB действует URAC (Uzina de Reparatii si Ateliere Centrale) — подразделение, специализирующееся на производстве и ремонте трамваев.
Маршруты
[ редактировать ]STB управляет 138 регулярными автобусными маршрутами на 1278 км (794 миль), 15 регулярными троллейбусными маршрутами на 130 км (81 миль) и 23 регулярными маршрутами легкорельсового транспорта и трамваями на 243 км (151 миль) по всему Бухаресту и его окрестностям. [ 1 ]
Существует единый билет на все виды транспорта по Бухаресту; включая метро, автобус, трамвай, легкорельсовый транспорт и троллейбус.
История
[ редактировать ]

Первоначальный STB появился 14 апреля 1908 года как 40-летняя концессия, целью которой была электрификация всех трамвайных линий в Бухаресте. Он унаследовал парк конных трамваев и более поздних электрических трамваев. До 1930-х годов это был единственный способ общественного транспорта в Бухаресте: до появления автобусов Leonida-Renault/Chevrolet/Henschel ходили только трамваи. В 1936 году STB меняет название на SCTB (Societatea Comunală de Tramvaie Bucuresti) .
После Второй мировой войны, в 1948 году, он был передан румынскому государству и изменил свое название на ITB (Întreprinderea de Transport Bucureşti) . Несмотря на некоторые достижения в конце 1940-х — начале 1950-х годов (введение первого троллейбуса в 1949 году, а также введение первого послевоенного трамвая В951 Фестиваль ), он сталкивался с различными проблемами из-за очень низкой средней скорости, переполненности из-за быстрое расширение города, которые были использованы в качестве оправдания строительства метро в 1953 году. Несмотря на это, проект метро был отложен из-за хрупкой экономики страны. Румынское государство в 1950-е годы.

1960-е годы принесли эпоху, которая помогла расширить ITB. Были введены в эксплуатацию первые современные троллейбусы местного производства ( Rocar TV2E в 1958 году и TV20E в 1970 году) и «Кароса» , а также автобусы TV. Начиная с 1970-х годов она приобретала более современные автомобили, такие как V3A в 1971-1972 годах, автобусы Leyland Royal Tiger Worldmaster (с кузовами Hargaaz и Merkavim в Израиле) в 1969 году, в 1973-1974 годах автобусы Ikarbus Zemun IK4 из Югославии, трамваи Tatra T4R из Чехословакии и Ikarus. 260 и 280 автобусов из Венгрии в 1974 году. Пик сети RATB сохранялся в период с 1977 по 1982 год, до того, как было построено бухарестское метро. Автобусы и троллейбусы Rocar DAC были представлены в 1979 году и призваны заменить некоторые старые материалы, используемые ITB, датированные 1950-ми и 1960-ми годами.
Однажды, в 1980-х годах, сеть заметила упадок, главным образом потому, что, по мнению градостроителей, маршруты ITB не могли проходить по тому же маршруту, что и линии метро. Это, в сочетании с массовыми сносами зданий в 1980-х годах, приведет к полному изменению трамвайной и троллейбусной сети и введению так называемых макси-такси. Наиболее заметным результатом стало исчезновение троллейбусного коридора Север-Юг в 1987 году, после завершения строительства линии метро М2 небольшая сеть в районе Берчень , а с ее открытием осталась . Предполагалось, что она будет применяться как «локальная сеть», отключенная от основной сети, пересекающей весь город, и использоваться в более мелких кварталах с планом распространить ее на весь город и убрать основную троллейбусную сеть. Трамвайная сеть также претерпела серьезные изменения, что заметно, если сравнить карту сети ITB 1984 года с картой 1992 года.


В 1990 году, после румынской революции 1989 года, ITB был реорганизован в RATB (Regia Autonomă de Transport Bucuresti) , который отвечал за автобусное, троллейбусное и трамвайное сообщение в городе, унаследовав автопарк 1970-х и 1980-х годов. . В то же время услуги такси и макси-такси были разделены, что позволило впервые управлять ими частным операторам. В течение 1990-х годов компания медленно модернизировала свой парк, начиная с автобусов Ikarus 260 1991 года, затем продолжив модернизацию трамваев V3A в 1993 году, DAF SB220 -Hispano Carrocera/ELVO/Castrosua в 1994 году, Rocar DeSimon в 1995 году и Икарус 415Т в 1997-2002 гг. В то же время RATB приобрел подержанные автомобили, подаренные из различных городов Западной Европы, такие как Saviem SC10U из Парижа, Saurer 5DUK-A из Женевы, Rathgeber m4.65/m5.65 из Мюнхена и Duewag T4 из Франкфурта. За это время компания также унаследовала несколько редких моделей, изготовленных Rocar в районе Джурджулуй, а также еще несколько редких экземпляров, изготовленных другими. Последними подержанными автомобилями были Renault PR100 из Лиона в 2004 году и 40 автобусов IVECO TurboCity U480 из Милана в 2006 году.
В RATB наблюдается снижение количества эксплуатируемых транспортных средств с 2000-х годов, когда автомобили ROCAR-DAC, эксплуатировавшиеся с 1979 года, были выведены из эксплуатации и заменены 1000 Mercedes-Benz Citaro. автобусами Mercedes-Benz Citaro, привезенными в период с 2006 по 2009 год. Компания также приобрела 100 автобусов Троллейбусы Astra Citelis в 2007 и 2008 годах. С 2009 года РАТБ начала вывод из эксплуатации своих последних автомобилей DAF, Rocar DeSimon и IVECO, которые все еще используются, большинство из них были выведены из эксплуатации 11 марта 2011 года. Несколько других оставались в эксплуатации до 1 декабря 2013 года, когда оставшиеся автобусы DAF SB220 были полностью выведены из эксплуатации. С тех пор автобусный парк РАТБ состоит только из автобусов Mercedes. Последние трамваи, выпущенные в 1980-х годах, также были сняты с эксплуатации в 2007 (V3A) и 2010 (V2A), заменив их частично низкопольными трамваями. С 2011 года началось серийное производство трамвая Bucur LF , одного из самых современных, курсирующих в настоящее время в городе. С 2015 года первые троллейбусы «Икарус 415Т» были утилизированы. Несмотря на это, РАТБ имеет относительно плохое техническое обслуживание: некоторые машины простоят на складах более 3 лет из-за нехватки денег на запчасти. О замене стареющего парка не объявлено.


13 сентября 2018 года РАТБ снова было реорганизовано и сменило название на СТБ, вернув старое название, которое оно первоначально использовало после 82-летнего отсутствия. 1 декабря 2018 года были введены в эксплуатацию автобусы Otokar Kent в несочлененной и сочлененной версиях (также это первые новые сочлененные автомобили компании после вывода из эксплуатации последних сочлененных троллейбусов DAC в 2007 году). Это введение вызвало разногласия из-за постоянных поломок автобусов и дефектов различных компонентов (дверей, труб отопления и т. Д.), При этом жители Бухареста критиковали качество их сборки и контракт, подписанный при подозрительных обстоятельствах (обвинения в коррупции). В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию чуть более 400 таких автобусов.
В июле 2020 года в эксплуатацию поступили первые гибридные автобусы Mercedes-Benz Citaro, заменив несколько автобусов Otokar на других линиях; Новые автобусы Citaro C2 имеют характеристики, аналогичные моделям, заказанным в ряде других европейских городов. 20 января 2022 года сотрудники СТБ устроили забастовку с требованием отставки председателя Адриана Крица. Этот акт был осужден мэром Бухареста , который заявил, что забастовка имела политическую подоплеку, и на следующий день здание суда Бухареста объявило забастовку незаконной. первые трамваи Astra Imperio Metropolitan . В декабре 2022 года были введены в эксплуатацию [ 4 ]
Ливреи и логотипы
[ редактировать ]
Самая старая ливрея, которую можно проследить, восходит к 1940-м годам, когда золотистая охра на трамваях использовалась . В 1950-х годах, с образованием ITB, была принята кремовая окраска нижней (нижней) и верхней (от окон до крыши) частей, а остальная часть - темно-красной. У троллейбусов темно-красная краска использовалась только для нижней части и небольшой полоски под окном. В автобусах часть под окнами была полностью темно-красной, а часть над ними — просто кремовой. Альтернативно, на троллейбусах некоторые модели ТВ20Е были окрашены в светло-синий цвет вместо темно-красного.
С 1979 года, с появлением дизельных автобусов и троллейбусов DAC, ливрея была изменена: она изменила окраску, применявшуюся на телевизионных троллейбусах, где темно-красный стал кремовым и наоборот, а полоса была сдвинута в сторону середина автобуса с точки зрения его высоты. В это время синюю окраску начали наносить на некоторые новые троллейбусы. В 1986 году после серии экспериментальных ливрей в период с 1985 по 1987 год ливрея снова была изменена и стала иметь единый дизайн с толстой кремовой полосой посередине и красным корпусом в целом (на трамваях все было наоборот). , к 1990 году не вся техника была покрашена.
Первая ливрея RATB была применена в 1991 году. Предполагалось, что она будет переходной, пока не будет найден лучший дизайн. Большинство старых автомобилей были окрашены в общий желтый цвет, который впервые был представлен на новых автобусах Ikarus 260, привезенных из Венгрии, однако окраска Ikarus была стандартной окраской, применявшейся на автобусах 260 и 280, разработанных в 1970-х годах. Тем не менее, до 1997 года большинство отремонтированных автомобилей продавались в этой ливрее. В это время, вплоть до 2006 года, RATB начала экспериментировать с различными ливреями, поскольку общее чувство «свободы» означало, что водители могли персонализировать свои автомобили. Новая белая ливрея RATB появилась в 1996 году с желтыми полосами под фарами трамваев после экспериментов на трамваях V3A-93. Большинство трамваев и автобусов имели красочную окраску (например, трамваи V3A-FAUR с завода были окрашены в розовый цвет, а трамваи V3A-M2000 имели кроваво-красную переднюю часть, а на некоторых троллейбусах DAC была прикрыта реклама различной продукции) все были перекрашены в эту ливрею, за исключением троллейбусов Ikarus, сохранивших заводскую окраску, и трамваев Bucur LF с серебристым и оливково-зеленым дизайном.
Для новых автобусов Otokar была принята новая окраска: белая крыша, черная оконная лента и бирюзово-синий кузов. Синий цвет отражает использование синего цвета для обозначения автобусных маршрутов на официальных картах за последние 50 лет.
Текущий логотип был принят один раз, когда название компании было изменено в 2018 году, тогда как старый логотип RATB возник в 1983 году, когда был принят новый логотип ITB. [ 5 ] С поступлением новых трамваев Astra Imperio Metropolitan с 2022 года подвижной состав СТБ перешел на зеленую цветовую схему, которая применяется на всех вновь поставляемых трамваях, автобусах и троллейбусах СТБ. Некоторые, но не все, трамваи старых типов Bucur и V3A-93 также были перекрашены в зеленый цвет.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Бухаресте
- Список автобусных маршрутов в Бухаресте
- Список трамвайных маршрутов Бухареста
- Список троллейбусных маршрутов Бухареста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Статистика работы СТБ» . stbsa.ro . Бухарестская транспортная компания . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Когда он будет распространяться по европейским стандартам
- ^ «РАТБ исчезает, появляется СТБ. Что это значит для жителей Бухареста» . 13 сентября 2018 г.
- ^ «Первые трамваи Astra Imperio курсируют по 41-му маршруту с 10 декабря» (на румынском языке). мобильность.eu. 7 декабря 2022 г.
- ^ http://simplybucharest.ro/wp-content/uploads/2010/11/siglele.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]