Рокар ЦАП
Рокар ЦАП | |
---|---|
![]() Rocar DAC 112 UDM в Тыргу-Жиу, 15 июня 2019 г. По состоянию на 2021 год только в одном городе Румынии все еще используются автобусы для пожилых людей: Тыргу-Жиу. | |
Обзор | |
Производитель | КАМЕНЬ |
Производство | 1978-2000 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 и 3 |
Тип пола | ступенька входа |
Шасси | 12 м жесткий или 17 м шарнирный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Резина D2156 HMU мощностью 192 л.с. или 240 л.с. в турбированной версии |
Выходная мощность | 192 л.с. атмосферник, 240 л.с. турбированный |
Передача инфекции | 4 или 6 ступенчатая коробка передач |
Размеры | |
Длина | 12 м жесткий, 17 м шарнирный |



Rocar DAC — серия автобусов и троллейбусов, производившаяся компанией Autobuzul (позже Rocar ) из Бухареста , Румыния, в период с 1979 по 2000 год. Они были доступны как в стандартных 12-метровых моделях, так и в сочленённых 17-метровых моделях. Первыми экземплярами, поступившими на вооружение, были самолеты DAC 117UD, которые были изготовлены в конце 1978 года и поступили на вооружение ITB в Бухаресте в апреле 1979 года.
На протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х годов эти автобусы и троллейбусы были основой городской транспортной сети Румынии, поскольку на протяжении 1980-х годов компаниям общественного транспорта не разрешалось импортировать любые типы транспортных средств.
Автобусы были спроектированы и построены в период острого дефицита , при этом основной упор был сделан на экономию использования материалов и простоту конструкции. Большинство автобусов этого типа не имели гидроусилителя или усилителя рулевого управления, и лишь небольшое количество автобусов, построенных в начале проекта (1979–1982 гг.), использовали автоматические коробки передач, от которых отказались в качестве решения из-за высокой стоимости. Пассажирское отделение также было очень спартанским, не имело внутренних систем звука и отображения, сиденья были построены из фанеры , только более поздние модели были оснащены пластиковыми сиденьями, а светильники представляли собой 6-8 небольших 12-вольтовых лампочек, обеспечивающих недостаточное освещение.
В конце 1980-х годов некоторые из них были переоборудованы для работы на метане , установив на крышах два или три бензобака. После падения коммунистического режима автобусы снова перевели на дизельное топливо . Автобусы DAC оснащались венгерскими двигателями RABA- MAN или румынскими двигателями IABv мощностью 192 л.с. по стандарту DIN и 4- или 6-ступенчатой коробкой передач для максимальной скорости 65 км/ч. После 1990 года серия была немного улучшена по уровню качества, например, двигатели RABA, трансмиссия RABA, пластиковые сиденья (или иногда с подушками с виниловой обивкой - в основном автобусные версии, но также и некоторые городские версии), а многие модели стали выше. Некоторые из них даже были оснащены флуоресцентным освещением, но в очень редких случаях эта модернизация производилась в основном в гараже хозяина. Некоторые модели после 1990-х годов оснащались менее вредными для окружающей среды двигателями, и на автобусе это было указано.
В 1996 году компания Rocar начала заменять модельный ряд новой линейкой Rocar De Simon , которая выпускалась до банкротства компании в 2003 году (однако автобусы Dac 112 UDM выпускались до 2000 года). Большинство автобусов Rocar DAC выведены из эксплуатации и заменены более современными автобусами. RATB по-прежнему использует их в качестве грузовых или служебных автомобилей (последние экземпляры были сняты с производства в 2007 году), но больше не в качестве пассажирских автомобилей. Однако некоторые выжили благодаря более мелким транспортным компаниям, некоторым сельским службам и небольшим городам.
С другой стороны, троллейбусы преуспевают лучше из-за более высокой стоимости приобретения и долговечности и до сих пор являются обычным явлением в таких городах, как Клуж (снят с производства в 2016 году), Тыргу-Жиу или Киев (снят с производства в середине 2000-х годов), однако есть планы заменить их более новыми автомобилями. В некоторых случаях срок службы троллейбусов превышал 25–30 лет. Последние троллейбусы Rocar DAC Тыргу-Жиу, работавшие с момента открытия сети в 1995 году, были окончательно выведены из эксплуатации в декабре 2021 года, после того как новые Solaris Trollinos на их замену прибыли .
Он также экспортировался, только как троллейбусная версия, в Болгарию (использовался в Варне, Бургасе, Софии) и на Украину (Киев, Харьков, Днепр), однако они были модифицированы и оснащены на месте другими двигателями и контроллерами, чем в его метрополии. Также отправлялись в качестве испытательных машин в бывшую Югославию, Чехословакию и Венгрию, но не были приняты (вероятно, в основном из-за того, что в этих странах также были свои производители автобусов - IKARBUS, Škoda и Ikarus соответственно).
Модели
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]- DAC 112 UDM – стандартная 12-метровая модель, используемая для городских и загородных маршрутов. Это была базовая модель для всех более поздних моделей, доступная с двумя или тремя дверями; построен в период с 1982 по 2000 год.
- DAC 117 UD – шарнирно-сочлененная 17-метровая модель, доступна с двумя или четырьмя дверями; построен между 1979 и 1998 годами
- DAC UDAN 2002 - попытка модернизации DAC 112 UDM путем замены двигателя и трансмиссии DAC 112 UDM на модель, соответствующую Евро-2 , а также модернизации кузова. Только два были построены, прежде чем проект был признан неудачным. Оба находились под управлением RATB .
Троллейбусы
[ редактировать ]- DAC 112 E - Троллейбус стандартный, с одним постоянного тока мощностью 110 или 125 кВт. двигателем
- ДАК 212 Э - троллейбус стандартный, с одним двигателем постоянного тока ТН76 мощностью 125 кВт . Оснащен электронной системой управления контакторами . Также доступен с двигателем мощностью 150 кВт (тип TN81).
- DAC 212 ECS — то же, что и DAC 212 E, но прерывателя для регулирования скорости используется система . ECS означает систему электрического измельчителя . Оснащен двигателем мощностью 125 или 150 кВт (TN76 или TN81).
- DAC 117 E(A) - Сочлененный троллейбус с одним двигателем постоянного тока мощностью 125 кВт . Хотя некоторые операторы называли эти автомобили DAC 117 EA (с формой A «сочлененный»; некоторые также называли сочлененные автобусы «DAC 117 UDA»), на всех табличках VIN этих автомобилей указано правильное название (без буквы «A»). Также доступен с двигателем TN81 мощностью 150 кВт. Некоторые модели выпускались с чопперами.
- ДАК 217 Э - Сочлененный троллейбус с одним двигателем постоянного тока мощностью 150 кВт . Самая распространенная модель с электронным управлением контакторами . В качестве опции также доступен измельчитель.
- DAC 317 ETS — то же, что и DAC 217 E, но с двигателем, управляемым тиристорами . ETS означает электрическую тиристорную систему. Оснащен двигателем TN81 мощностью 150 кВт или более новым двигателем TN96 мощностью 150 кВт.
- DAC 318 ET Tandem - Сочлененный троллейбус, оснащенный двумя двигателями постоянного тока ТН76 мощностью 125 кВт, работающими в тандеме. Был построен только один прототип. Длина 18 метров, вместимость до 200 пассажиров.
- ДАК 122Э или 123Э - Двухсочлененный троллейбус с одним двигателем ТН76 мощностью 125 кВт на второй оси. Его сделало URAC ITB в сотрудничестве с ROCAR. Он мог перевозить почти 200 пассажиров и даже больше. Ему был присвоен номер 7091 на ITB/RATB. Он был изготовлен в 1980-х годах и использовался до начала-середины 2000 года. Ходят слухи, что существовало еще две такие машины, но их снова трансформировали в 117Е из-за высокой стоимости и некоторых недостатков, также присутствующих у №7091: затрудненное вождение, медленный ход. , маломощный, единственным преимуществом является большое количество пассажиров. Его списали где-то в июне 2000 года. Ходят также слухи, что существовал двухсочлененный автобус DAC, но ничего не подтверждено, так как этот тип нигде не эксплуатировался, за исключением двухсочлененного троллейбуса, который эксплуатировался ITB, позже RATB.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автомобилями Rocar, на Викискладе?