Электропутер V54
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
V951 Фестиваль EP V54 | |
---|---|
![]() Electroputere/V3A Tram № 6001, сделанный 1976 год, замечен в 2018 году на историческом забеге | |
![]() | |
In service | 1951–1984 (Bucharest) 1955–1989 (Oradea and Timișoara) 1976–2000 (for EP/V3A) |
Manufacturer | Electroputere Craiova (for EP V54) URAC Bucharest (for V951 and EP/V3A) |
Constructed | 1951–1953 (V951) 1955–1959 (V54) |
Refurbished | 1976–1982 (V951 and V54 transformed into EP/V3A by ITB) |
Scrapped | 1995, 1999–2000 (EP/V3A) |
Number preserved | 2 (1 V54 in Timișoara,[1] 1 EP/V3A in Bucharest) |
Capacity | 22 (seated), 131 maximum[2] |
Operators | ITB/RATB Bucharest ITT Timișoara/IJTL Timiș ICO Oradea/IJTL Bihor |
Specifications | |
Train length | 14,805 mm (48 ft 7 in) |
Car length | 14,200 mm (46 ft 7 in) |
Width | 2,292 mm (7 ft 6 in) |
Height | 3,120 mm (10 ft 3 in) |
Doors | 3 |
Maximum speed | 67 km/h (42 mph) |
Weight | 18,000 kg (40,000 lb) |
Traction motors | 4 |
Power output | 4 x 36 kW |
HVAC | heating: yes ventilation: hopper windows |
Electric system(s) | 600 V DC 750 V DC (only for Bucharest) |
Текущий коллектор (ы) | пантограф |
Классификация UIC | B'b ' |
Категории | 2 |
Основной датчик | 1435 мм |
Электропутер (EP) V54 был серией трамваев, произведенной Electroputere of Craiova , в (тогда) Народной Республике Румынии в 1950 -х годах, в общей сложности 265 единиц, за исключением 37 единиц предыдущих трамвамов V951 , произведенных Урак Бухарест . Вдохновленное трамвом PCC , название происходит от румынского «Vagon (Din Anul 19) 54», переведенного как «Tramcar Model 1954 года» .
История
[ редактировать ]V951 Фестиваль
[ редактировать ]Строительство V54 было в значительной степени получено из фестивальных трамваев V951. Построенные между 1951 и 1953 годами, они были названы «Фестивалем» из -за 4 -го мирового фестиваля молодежи и студентов , который проводился в Бухаресте во время доставки этих трамваев в 1953 году. Эти примеры были построены на главных семинарах ITB, мастерские, мастерские, мастерские ITB, « Урак Первые 2 прототипа, пронумерованные 3001 и 3002, были доставлены 21 декабря 1951 года, за которым последовали 6 единиц в 1952 году и еще 30 в 1953 году, все они были пронумерованы с 3001 до 3037. Это был второй трамвай, который был произведен в коммунистической эпохе Румыния в Румынии. , и в то время широко считался одним из самых современных трамваев, по сравнению с трамваями V09, которые были представлены примерно в 1927 году.
The trams had axle-mounted motors that were operated in DC current, but couldn't operate in multiple traction. So in 1954 the tram number 3037 was sent to Electroputere in Craiova to be modified, the modifications leading to the prototype of the V54.
EP V54
[edit]
After the modifications to tramcar 3037 paved the way for the V54, production started later and the first example was delivered on 8 January in 1955. As the tram was delivered in 3 cities, below is the separate history for all of them:
Bucharest
[edit]In Bucharest, the trams were numbered from 3038 to 3268, and delivered from 1955 to 1959, excluding the prototype 3037 that was made in 1953 as a V951 and modified in 1954 as a V54. Whilst 230 units were made, 106 of these units had to be delivered as V13 trailer cars, without electrical equipment. These were finally motorised between 1961 and 1965. These trailer cars were then in turn replaced by the V12 trailer cars made in 1964 and 1965, which counted 103 units in total. Apart from 3 "Festival"s and a V54 motorcar that were retired in 1968 from service, the fleet kept serving until their modernization relatively unchanged.
Modernization into EP/V3A
[edit]

К 1976 году трансляции V54 стали старше и не соответствовали современным стандартам. структуру трамвая относительно схожей, хотя и слегка модернизированной, но с измененной электрической частью и Таким образом, в том же году единица была модернизирована основными семинарами ITB, сохраняя бодря годы ранее. Этот результат приводит к новому обозначению EP/V3A, поступающего из Electroputere, оригинального производителя и V3A, модели, на которой основывалась модернизация. Помимо новых фиксаций, переоборудованные вагоны могут быть признаны новыми цельные пантографы (хотя некоторые были применены к некоторым единицам старых трамваев V54 в 1970-х годах), цельное ветровое стекло, вместе с новым маршрутом и индикатором маршрута и Складные двери. Раньше у них были раздвижные двери из двух частей, двустороннее ветровое стекло и простой дисплей номера линии.
год | модернизированные автомобили | Модернизированные трейлерные автомобили | примечания |
---|---|---|---|
1976: | 6001 | 6201 | |
1977: | 6002–6023 | 6202–6223 | из которых 12 фестиваль |
1978: | 6024–6043 | 6224–6243 | из которых 8 фестиваль |
1979: | 6044–6068 | 6244–6268 | из которых 2 фестиваля |
1980: | 6069–6093 | 6269–6286, 6288–6292 | из которых 11 фестиваль |
1981: | 6094–6162 | из которых 2 фестиваля. | |
1982: | 6163–6172 |
Выше находится список модернизированных трамваев. Помимо модернизированных трейлерных автомобилей, ITB также создал новые трейлерные автомобили на основе дизайна, используемого на трейлерных автомобилях V12, а также трансформировал 2-осевые трейлерные автомобили в автомобили с 4-осевыми трейлерами (V14 или V12/V3A-это обозначение, используемое для трейлера. автомобили, которые были модернизированы).
1980: | 6287 |
1981: | 6294–6362 |
1982: | 6363–6372 |
Трамваи служили на большинстве трамвайных маршрутов Бухареста, особенно на тех, которые работали ранее не модернизированными версиями. Первоначально формирование этих трамваев было простым, автомобиль и автомобиль с трейлером. Но с 1988 года и до 1992 года были также высокие мощности, которые состояли из одного автомобиля и 2 трейлеров или двух автомобильных автомобилей и прицепа. Обычно средний автомобиль в последнем образовании будет удалять все его электрическое оборудование (временно) и выступать в качестве прицепа. Эти формирования появились в конце 1980 -х годов, когда в сети трамвай Бухарест были обнаружены «городские поезда», чтобы носить больше пассажиров. Эта практика была похожа на то, что было сделано с трамваями V2A и V3A, где эти сортируемые наборы были бы связаны вместе, образуя 4 или 6 наборов автомобильных трамваев.

Служба была продолжена в 1990 -х годах, но начиная с 1995 года, эти трамваи были вышли на пенсию в пользу трамваев DueWag T4, привезенных из Франкфуртских AM и Rathgeber M4.65 и M5.65, привезенных из Мюнхена . Последние примеры были вышли на пенсию к июню 2000 года. Хотя большинство из этих трамваев были отменены, некоторые из них были затем превращены в автомобили, и пример был отправлен в Тимиаару в надежде на восстановление (его местонахождение в настоящее время неизвестно). В период с 2012 по 2017 год трамвай № 6001, который хранился вместе с 2 трейлерами, был восстановлен и теперь сохранился, работающий в качестве музейного трамвая.
ТИМИСОАРА
[ редактировать ]было 20 трамвамов В Тимиааре :
- 1955: 5 единиц (208-212)
- 1956: 7 единиц (213-219)
- 1959: 8 единиц (219-227)
Обратите внимание, что нумерация с 201 до 207 была объяснена трамчанами GB 2/2 , которые были построены с 1948 по 1954 год, и с 229 до трамвая Timiș 2 , которые были построены с 1969 по 1990 год. Трампы 208 и 209 были перенумерованы до 228 229 в 1964 году, следовательно, путаница в 22 автомобилях существовало вместо 20.
Сначала используемые в качестве сольных трамваев, между 1961 и 1966 годами ITT получили несколько автомобилей V12, а в период с 1965 по 1969 год они были модернизированы пневматическими дверями. Поскольку, когда они были введены, трамвайная система Тимиаары в основном полагалась на двойные трамваи, они использовались только на одной трамвайной линии (строка 2, позже 1) и линии схемы 6. Позже была установлена другая кольцевая линия, что означает, что они работали на 3 строки максимум во время их существования. Между 1972 и 1976 годами они были выведены на понижение на линиях 1, 2 и 6 и заменены на тогдашние новые автомобили Timiș 2, которые были построены на местном уровне, а затем работали на нескольких других линиях до 1980-х годов. Помимо трамвая № 229, который использовался в качестве рабочей машины и вышел на пенсию в 1990 -х годах, ни один пример не сохранился сегодня. 229 был позже восстановлен в 2008 году и теперь сохранился как музейный автомобиль.
Орадея
[ редактировать ]Oradea получила наименьшие трамваи V54 и была доставлена, как она следует:
- 1956: 44, 45, 46
- 1957: 47, 48
- 1958: 49, 50, 51
- 1959: 52, 53, 54 (автомобильные автомобили) и 111, 112 и 113 (автомобили трейлеров)
В начале 1960 -х годов автомобили трейлеров были преобразованы в автомобили в начале 1960 -х годов и пронумеровали 58, 59 и 60., в отличие от других трамваев V54 с пантографом в форме алмаза, на них была петля -пантограф.
Они работали либо в сольных формациях, либо с ITB 2-осиными прицетными автомобилями. В то время как к началу 1980 -х годов 14 примеров все еще были запущены, наряду с «импортированными» трамваями Timiș 2 и трамваями ITB V56 и V58, к концу их операций только 5 все еще были в эксплуатации. К 1989 году они были на пенсии, чтобы их заменили новыми наборами ITB V2A и V3A. Ни один пример не сохранился сегодня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Румынский национальный институт наследия (24 сентября 2014 г.). «Мобильные культурные объекты, перечисленные в национальном культурном наследии» (на румынском языке) . Получено 22 декабря 2021 года .
- ^ «Фестиваль и электропутеры трамвая» . Tramclub.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]