Бухарестский сочлененный трамвай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
ИТБ V2A/V3A/V2B/V3B | |
---|---|
![]() V3A-93 номер 175 в Друмул Таберей, Бухарест. | |
В эксплуатации | 1972–2007 (В3А-71) 1982–2010 (В2А и В2Б) 1993-настоящее время (В3А-93) 2006-настоящее время (В3А-10) |
Производитель | УРАК (Ремонтный завод и центральные мастерские), Электрооборудование, ИРА Гривица |
Дизайнер | Линке-Хоффман-Буш, Западная Германия ![]() |
Сборка | Лизяну, Бухарест, Румыния ![]() |
Заменено | Довоенные трамваи СТБ |
Построенный | 1971 г. (В3А, прототип) 1972–1990 (В3А, серия) 1982–1989 (В2А, сериал) 1984–1985 (V3B, конверсии) 1986 (В2Б, сериал) 1992 (В2А, метровый калибр) |
Вступил в сервис | 1972–1990 (Бухарест) 1984–1990 (другие города) |
Отремонтированный | 1993–2007 (модернизация В3А-93) 2006-н.в. (модернизация В3А-10) |
Списано | 1995–2008 (В3А-71) 2005–2010 (В2А) 2016-настоящее время (В3А-93) |
Количество построенных | см. список ниже |
Номер сохранен | 1 блок V2B (№ 4042) Установка V2A шириной 1 метр (в Яссах) |
Номер удален | все серии В3А-71 и несколько В3А-93, списаны на модернизацию |
Предшественник | Электроэнергетика В54/В951 , ИТБ В56/В58 |
Преемник | Рад, ЛФ |
Формирование | 3 (V3A/V3B) или 2 (V2A/V2B) каретки |
Номера флота | 001-362 (Бухарест, V3A) 4001–4049 (Бухарест, V2A) информацию о других городах смотрите ниже |
Емкость | 34 сидячих, 249 стоящих |
Операторы | ITB/RATB/STB Бухарест, IJTL Констанца, Прахова, Брашов, Клуж, Бихор, Брэила, Ботошани, RATP Яссы |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | сварной |
Длина поезда | 26210 мм (85,99 футов) (V3A) 27 180 мм (89,17 футов) (V3A) (через муфты) 19 500 мм (64,0 фута) (V2A) |
Ширина | 2300–2390 мм (7,55–7,84 футов) |
Высота | 4200 мм (13,8 футов) |
Низкопольный | только на моделях V3A-10 и только средняя часть |
Двери | 4–5 (В3А) 3–4 (В2А) складные двери (В2А и В3А-71), выдвижные двери (В3А-93 и В3А-10) |
Шарнирные секции | 2 или 3 |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Масса | 35000 кг (77000 фунтов) (V3A) 27 500 кг (60 600 фунтов) (V2A) |
Тяговые двигатели | 2 × TE 022 H / УМЕБ ТН-А10 |
Выходная мощность | 2 x 120 кВт постоянного тока или 2 x 240 кВт переменного тока |
Ускорение | 0,8 м/с 2 |
ОВК | отопление: да вентиляция: нет, только окна бункера кондиционер: добавлен на V3A-CH-PPC |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | пантограф |
Классификация МСЖД | B′(2)′(2)′B′ (V3A) B'(2)'B' (V2A) |
Тормозная система(ы) | электродинамический рабочий тормоз колодочный контактный аварийный тормоз электрогидравлический стационарный тормоз |
Ширина колеи |
Серия Bucharest Articulated Tramcar — это серия трамваев, произведенных в период с 1971 по 1992 год URAC, основными мастерскими Бухарестской транзитной компании (Întreprinderea de Transport Bucureşti (ITB)). С 1993 года также поставлялись различные модернизированные варианты. Последние 50 лет они составляли основу трамвайной сети Бухареста, заменяя моторно-прицепные составы, которые курсировали в городе с момента появления электрических трамваев.
История
[ редактировать ]Вскоре после прихода к власти коммунизма в Румынии власти захотели модернизировать трамвайную сеть Бухареста , в которой в то время использовались старинные трамваи V09 1920-х годов. Некоторое время единственными решениями, которые они могли придумать, были трамваи V54 , представленные Electroputere из Крайовы , и трамваи ITB V56/V58 производства URAC. Однако этого было недостаточно для быстрого расширения Бухареста в 1960-е годы. Вскоре стало очевидно, что для растущей сети необходим новый тип трамвая. В 1968 году было достигнуто соглашение с компанией Linke-Hofmann-Busch (LHB) из Зальцгиттера - Брунсвика , Западная Германия , о том, что в следующем году будет поставлен трехсекционный трамвай (на базе LHB GT6) и будет согласована лицензия. Действительно, прототип был доставлен в 1969 году и в последующие годы испытывался в коммерческой службе, пока не был списан в 1991 году. В 1970 году трамвай был разобран для проверки, во время которой проектировщики проекта модифицировали некоторые его технические характеристики для проекта V3A. . Прототип V3A был изготовлен в 1971 году и был представлен в том же году, 4 мая 1971 года, к 100-летнему юбилею работы трамвая, где он курсировал по новой трамвайной линии № 30 в районе Титан. Серийное производство началось в 1972 году.

Однако судьба прототипов V3A сложилась не так счастливо, как предполагалось. Первоначальное соглашение включало местную сборку 100 комплектов CKD, полученных от LHB, с возможным возвратом прототипа, если эта идея сработает. Однако LHB обвинил ITB в незаконном демонтаже и копировании конструкции их трамвая, а также в том, что V3A был не чем иным, как пиратской копией трамвая LHB 3501. В конце концов спор был урегулирован, и оба трамвая смогли продолжить работу в парке ITB. [ нужна ссылка ]
Наиболее заметными изменениями были удаление из трамваев легкого стекловолокна , что увеличило их вес с 15 до 25 тонн, перемещение третьей двери во вторую секцию сочлененного трамвая , менее аэродинамический дизайн, придавший трамваю квадратный вид. -форма по сравнению с круглой формой прототипа 3501, измененный дисплей пункта назначения и незначительные модификации интерьера. Оси были изготовлены авторемонтным заводом «Гривица» (Întreprinderea de Reparații Auto Griviña), который специализировался на производстве трамвайных осей, тяговый электродвигатель производился компанией « Uzina de Maşini Electrice Bucureşti (UMEB), а электрооборудование — Электроаппаратадж Бухарест. Первые единицы были переданы депо Дудешти для использования на линиях, обслуживающих жилой комплекс Титан.
В конце 1979 года было выпущено в общей сложности 293 машины, и V3A стал флагманом парка ITB, постепенно заменяя V54, которые теперь были модернизированы электрооборудованием, полученным от V3A и V56, которые были медленно сняты с производства благодаря внедрение трамваев Tatra T4R из Чехословакии .
Однако с началом 1980-х годов эти трамваи вскоре появятся в других городах Румынии. Огромный долг, накопленный румынским правительством в период с 1977 по 1981 год, означал, что импорт был жестко ограничен, а это означало, что импорт трамваев Tatra больше не разрешался, а ограничения на импорт топлива означали, что автобусы становились менее эффективными. Затем местные власти обратились к электрификации общественного транспорта в городах в качестве решения, которое включало добавление и расширение троллейбусных и трамвайных сетей. В то же время Timiş 2 , произведенный в Тимишоаре, имел больший успех, чем V3A, однако некоторые городские советы хотели иметь сочлененные трамваи вместо состава тяговых вагонов с прицепом.
В 1982 году был представлен трамвайный вагон V2A, предназначенный для линий (а позже и сетей) с меньшим количеством пассажиров, таких как трамвайные линии в районах Джулешты , Берчени и Колентина в Бухаресте. Чтобы противостоять успеху трамваев Тимиш 2, в 1984 году V3A и V2A были наконец адаптированы для экспорта в другие города, и в том же году экспорт начался в Констанцы недавно основанную трамвайную сеть . Однако в том же году сеть Бухареста вскоре столкнулась с массовыми сносами, которые угрожали нарушением работы большинства трамвайных линий, и решение о временном перемещении путей было невозможно, как в предыдущие разы, когда работы метро заставляли трамвайные линии двигаться в объезд. Чтобы ответить на этот вопрос, ITB модифицировала несколько трамваев V3A, выпущенных в 1974 и 1978 годах, и добавила двери с обеих сторон и кабины с обоих концов. Результат получил название V3B или V3A-2S. Эксперимент удался, однако новых трамваев на его основе производиться не было. В 1986 году были произведены новые трамваи V2B, которые были похожи на трамваи V2A, но имели те же вызывающие характеристики, что и V3B: двойные кабины и двойные двери. В 1987 году с завода сошёл 500-й трамвай В3А. Последним трамваем, сошедшим с завода, был номер 362, выпущенный в 1990 году.
К 1992 году были произведены следующие автомобили:
Город | Общий | Годы | Числа |
---|---|---|---|
Бухарест | 362В3А 42 В2А 7 В2Б |
1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1986 1987 1990 |
001 (прототип V3A) 002–006 (В3А) 007–016 (В3А) 017–037 (В3А) 038–089 (В3А) 090–143 (В3А) 144–201 (В3А) 202–253 (В3А) 254–293 (В3А) 294–337 (В3А) 338–351 (В3А), 4001 (В2А) 4002–4036 (В2А) 352 (В3А), 4037–4044 (В2Б), 4045–4048 (В2А) 353–361 (В3А), 4049 (В2А) 362 (В3А) |
Постоянный | 75 В3А | 1984 1985 1986 1987 1990 |
101–110 111–140 141 142–170 171–175 |
Плоешти | 29 В3А | 1987 1988 |
7001–7005, 7007–7008, 7010, 7013–7014, 7018–7019 7023–7024, 7028–7037, 7041–7042, 7045, 7047–7048 Примечание: цифры были параллельны цифрам Тимиша 2. |
Брашов | 4 В2А |
16 В3А 1987 1988 1989 |
1–8 (В3А) 9–12 (В2А), 13–16 (В3А) 17–20 (В3А) |
Клуж-Напока | 16 В2А |
6 В3А 1987 1988 |
101–106 107–122 |
Орадя [ 1 ] | 6 В3А |
3 В2А 1988 1989 1990 |
20–21 (В2А) 22 (В2А), 23–27 (В3А) 28(В3А) |
Брэила | 10 В3А | 1988–1989 | 80–89, некоторые остались без номеров. |
Ботошани | 10 В3А | 1990 | 1–10 |
ИАСИ | 1 В2А | 1992 | 350 (прототип метровой колеи) |
Однако к 1990-м годам в Бухаресте серия устарела, поэтому стартовал проект модернизации под названием «В3А-93». Прототип был закончен в 1993 году, к 100-летнему юбилею электрических трамваев, парад которого состоялся. К началу 2000-х годов они быстро заменили трамваи EP/V3A (модернизация трамваев V54), а также трамваи Rathgeber и Duewag из Мюнхена и Франкфурта , подержанные с 1992 по 1997 год. Последний из оригинальных трамваев V3A (позже получивший обозначение V3A- 71 из-за года выпуска) были выведены из эксплуатации в 2007 году, однако они были заменены на более новый тип трамвая, известный как V3A-CH-PPC (CHopper и Partial Low-floor/Podea Parcial Coborâtă). Трамваи В3Б также были быстро заменены трамваями В3Б-93, которые стали последними произведенными трамваями модели 1993 года, что сделало самые старые трамваи PPC старше новейших трамваев модели 1993 года.
Однако модернизацию провели не только мастерские РАТБ. Поскольку мастерские RATB были слишком малы, чтобы модернизировать множество трамваев за такое короткое время, это означало, что было достигнуто соглашение с FAUR, которое помогло с модернизацией в период с 1995 по 2004 год. Мало того, были экспериментированы различные типы модернизации. . Например, для реконструкции линии 41 легкорельсового транспорта был разработан особый тип модернизации, известный как М2000. Он отличался бамперами, красной окраской фасада и скоростными токоприемниками . В период с 1997 по 2002 год компания Electroputere модернизировала несколько трамваев, 3 из них были оснащены Holec электрооборудованием и т. д.
Официально прекращение производства трамваев V2A началось в 2004 году, когда несколько старых трамваев были выведены из эксплуатации, однако с 2008 года начался официальный вывод из эксплуатации из-за их возраста и старых технологий, которые они использовали, и были заменены трамваями V3A-CH-PPC, причем последними. ' эксплуатация закончилась в 2010 году. Также в 2010 году последние трамваи В2Б были сняты с эксплуатации и заменены вариантом В3Б-10, который мало чем отличался от В3Б-93. вариант, имеющий тот же кузов, что и вариант 93, но с электрикой от варианта 10.
Однако к 2013 году стало ясно, что модернизация, проведенная в 1990-е годы, тоже начинает показывать свой возраст. Основная проблема заключалась в том, что все эти трамваи являются высокопольными транспортными средствами, и, несмотря на простоту обслуживания, их все равно придется вывести из эксплуатации из-за несоответствия транспортным правилам ЕС. Так в том же году две единицы были выведены из эксплуатации и модернизированы. Модернизация очень похожа на вариант CH-PPC, однако основная модификация пришлась на электрическую часть. Здесь тяговые двигатели работают на переменном токе, а не на постоянном токе, что дало им обозначение CA-PPC (Curent Alternativ-Podea Parțial Coborâtă). Они прошли испытания в 2013 году и были представлены в 2014 году. С 2016 по 2017 год стартовали официальные модернизации, ознаменовавшие начало конца эпохи V3A-93. В 2019 году системы кондиционирования Liebherr начали устанавливать на 46 агрегатов V3A-CH-PPC. [ 2 ]
К 2021 году, поскольку все 46 трамваев CH-PPC подлежат капитальному ремонту, они были модернизированы и получили новые функции, такие как обновленный интерьер, видеонаблюдение, улучшенная информация для пассажиров с помощью двух сверхшироких дисплеев, разъемы USB, сиденья с кобурой. и новые валидаторы, которые также допускают оплату дебетовыми картами. Они были окрашены в новый цвет STB Lime Green, впервые представленный на гибридных автобусах Mercedes-Benz Citaro. [ 3 ] Также в течение следующих двух лет планируется модернизировать еще 50 стандартных трамваев В3А-93 за счет экологических средств, что также будет оснащено модернизированным приводом переменного тока. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]В трамвайную «семью» входят следующие члены:
- V3A является флагманом этой серии и первым выпущенным устройством. В целом это был самый производимый экземпляр в серии и единственный, который использовался сегодня.
- V3B/V3A-2S представляет собой вариант типа V3A, который имеет двери с обеих сторон и кабины с обоих концов, в отличие от V3A, у которого только дверь с одной стороны и кабина спереди. Этот тип появился в середине 1980-х годов, когда строительные работы в Бухаресте часто нарушали движение транспорта, поэтому URAC преобразовал несколько V3A в V3B в качестве прототипов для будущего использования. После ремонта, проведенного с 1990-х годов, несколько единиц были преобразованы обратно в V3A, а вывод последних оригинальных V3B произошел в 2007 году.
- V2A был вторым стандартным трамваем этой серии, появившимся в начале 1980-х годов для линий с меньшим количеством пассажиров. После 25 лет использования они были признаны излишними и позже были списаны, а их части были переработаны на V3A-CH-PPC.
- V2B/V2A-2S был двухсекционным вариантом V3B, который сначала использовался исключительно для нынешней линии легкорельсового транспорта трамвая 41, поскольку вначале она заканчивалась в Крынгаши , где кольцо не могло быть построено из-за продолжающиеся реконструкции на территории. В конце концов их постигла та же участь, что и V2A, которые последние годы служили на линии 44 в Джулештах , работа которой была нарушена из-за работ на путепроводе Басараб .
Официальное название этих вагонов — «VxA», где V происходит от слова «вагон» (вагон/трамвай), x (2 или 3) — количество сегментов вагона, а A — от «сочлененный». Двунаправленные версии этих вагонов называются V3A-2S и V2A-2S, но они более известны как V3B и V2B из-за немецких железнодорожных/трамвайных журналов, вероятно, из-за того, что сотрудники RATB называли их «двунаправленными». направленный V3A/V2A» или «сиамский V3A/V2A» (от «сиамских близнецов »), поскольку по сути это более или менее два трамвая в одном. Таким образом, 2S, скорее всего, происходит от «2 такси/сиамский».
Они также разделены на три поколения: первое было представлено в 1971 году, но сегодня в нем осталось очень мало членов, второе было введено в 1993 году и составляет большую часть единиц, которые до сих пор находятся в эксплуатации, а третье поколение представлено в 2006 году должен прийти на смену второму поколению в ближайшем будущем.
Работа в других городах
[ редактировать ]С 1984 года семейство V2A/V3A работает и за пределами Бухареста, а их деятельность завершилась в 2008 году.
Постоянный
[ редактировать ]Констанца была первым бенефициаром этой серии трамваев. Их эксплуатация началась в 1984 году, поставки продолжались до 1990 года и составили до 75 машин. В конце 1990-х к ним присоединятся трамваи Tatra KT4D из Берлина. Однако из-за медленного закрытия сети в 2000-х годах во время пребывания Раду Мазэре на посту мэра их медленно выводили из эксплуатации, а последний вышел на пенсию в 2008 году. До 2012 года их все еще можно было заметить в депо, однако, поскольку потом их списали.
Плоешти
[ редактировать ]Плоешти получил эти трамваи в 1987 и 1988 годах вместе с парком трамваев Тимиш 2 . Интересным аспектом парка трамваев Плоешти было то, что, как отмечалось выше, их количество чередовалось. Они были сняты с производства в середине 2000-х годов и заменены Tatra KT4D из Потсдама .
Однако в Плоешти есть еще один трамвай V3A. Этот трамвай был произведен в 1998 году компанией FAUR и передан компании общественного транспорта в качестве замены более старых V3A. В конце концов от этого плана отказались, а трамвай сохранили как уникальное транспортное средство, которое в настоящее время находится на хранении из-за отсутствия запчастей.
Брашов
[ редактировать ]RAT Брашов получил свой флот в 1987 году, сразу после открытия своей системы. Первоначально он состоял из 20 трамваев. Все они были выведены из эксплуатации после закрытия системы в 2006 году. Легенда гласит, что Брашов должен был получить трамваи Тимиш 2, а Крайова должен был иметь трамваи V3A, но заказ был нарушен, и вместо этого Брашов получил V3A, а Крайова получила Тимиш 2.
Клуж-Напока
[ редактировать ]CTP Cluj-Napoca также получила свой парк самолетов V2A и V3A в 1987 году, когда его система также была открыта. Однако трамваи там долго не продержались и были проданы Яссам и Ботоганам в начале 1990-х годов .
Орадя
[ редактировать ]Oradea Transport Local получила трамваи V2A и V3A в период с 1988 по 1990 год взамен 30-летних трамваев V54. Их жизнь также была короткой, поскольку в начале 1990-х годов их продали в Яссы.
Брэила
[ редактировать ]В 1989 году Брэила получила 10 трамваев V3A, которые использовались до начала 2000-х годов и были заменены роттердамскими трамваями GT8. У некоторых трамваев V3A были удалены средние секции и преобразованы в V2A.
Ботошани
[ редактировать ]Ботогани получил 10 трамваев V3A в 1990 году, а в 1992 году еще несколько трамваев V3A из Клуж-Напоки, все выведенные из эксплуатации к 2005 году, были заменены на Tatra T4D из Дрездена .
ИАСИ
[ редактировать ]CTP Яссы располагал парком из 25 трамваев метровой колеи V2A . Первый трамвай (прототип) был поставлен URAC в 1992 году. В 1993–1997 годах RATP Яссы принял еще 24 бывших трамвая Клуж-Напока и Орадя. Чтобы иметь возможность работать на сети метровой колеи, компания Nicolina Works в Яссах спроектировала и установила для них новые оси, [ 5 ] и среди других модификаций были новые типы дверей, указатели назначения и т. д. Они широко использовались до 2001 года, когда к 2004 году все они были постепенно сняты с производства и заменены импортными немецкими трамваями. В настоящее время один из них помещен на хранение и ожидает консервации.
Галерея
[ редактировать ]-
V3A-71 № 122 (1976 год выпуска), на площади Сфынтул Георге в 1986 году, в оригинальной ливрее ITB.
-
V3A-71 № 259 (1979 год выпуска), замеченный в 1996 году на бульваре Джорджа Кошбука, в желтой ливрее RATB 1990-х годов.
-
В3А-93 № 220, замечен в 2017 году в белой ливрее РАТБ.
-
V3B-93, обратите внимание на ведущую и заднюю кабину.
-
В3А-93, Модернизация электроэнергетики
-
В3А-93, модернизация FAUR
-
V3A-CH-PPC с новым логотипом STB, представленным в 2018 г.
-
V2B № 4042, последние месяцы эксплуатации в 2010 г. В настоящее время хранится в ожидании реставрации.
-
V3A в Брашове
-
Сохраненный трамвай V2A метровой колеи (переоборудованный на заводе Николина) в Яссах.
-
Трамвай V3A-C в Констанце, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Данные о запасах вагонов, построенных в Румынии, на eminescu.rdsor.ro» . eminescu.rdsor.ro . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ СТБ СА поставило на пути первые трамваи 46 СН КПП, оснащенные системой кондиционирования.
- ^ STB SA выводит на маршрут новейшие модернизированные трамваи и перекрашивает старые трамваи, имеющие эстетические проблемы.
- ^ STB SA хочет снизить потребление энергии на 40% за счет модернизации 50 трамваев V3A в течение следующих 2 лет.
- ^ «Оборудование для городского и железнодорожного транспорта» . Николина.ро . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 26 ноября 2023 г.