Ист-Сайдский троллейбусный туннель
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Транзитный туннель Ист-Сайд, туннель Колледж-Хилл |
Расположение | Провиденс, Род-Айленд, США |
Координаты | 41 ° 49'37 "N 71 ° 24'30" W / 41,82693 ° N 71,4082 ° W |
Начинать | Тайер-стрит ( 41 ° 49'39,2 дюйма с.ш. 71 ° 24'06,2 дюйма з.д. / 41,827556 ° с.ш. 71,401722 ° з.д. ) |
Конец | Норт-Мейн-стрит ( 41 ° 49'37,0 "N 71 ° 24'29,5" W / 41,826944 ° N 71,408194 ° W ) |
Операция | |
Открыто | 1914 |
Восстановлен | 1948 |
Технический | |
Длина | 2160 футов (660 м) |
Карта маршрута | |
Ист -Сайдский троллейбусный туннель , также известный как Ист-Сайдский транзитный туннель или туннель Колледж-Хилл , [1] [2] [3] : 82 — двусторонний туннель в Провиденсе, штат Род-Айленд , первоначально построенный для использования троллейбусов в 1914 году, а теперь используемый для общественного транспорта. Ист-Сайдский троллейбусный туннель можно считать первым маршрутом скоростного автобусного сообщения в Северной Америке, поскольку с 1948 года он используется исключительно автобусами и постоянно.
Описание
[ редактировать ]Длина туннеля составляет 2160 футов (660 м). [1] [3] под Колледж-Хилл Провиденса на Ист-Сайде , с восточным порталом на Тайер-стрит , оживленном коммерческом районе недалеко от Университета Брауна , ведущим к западному порталу на Норт-Мейн-стрит рядом со Школой дизайна Род-Айленда . Он обеспечивает более плавный уклон от 4% до 5% по сравнению с более крутым уклоном в 10% на городских улицах над ним, а также позволяет общественному транспорту обходить движение транспорта и светофоры. [4] Туннель пересекает перепад высот на 100 футов (30 м) от восточного портала до западного. [4]
Туннель предназначен исключительно для автобусов - в настоящее время маршруты RIPTA 1, 32, 33, 34, 40, 49 и 61. Транспортные средства полиции и пожарной охраны также могут использовать туннель. [4] Объект ежедневно перевозит около 4500 пассажиров (почти 10% пассажиров RIPTA) примерно на 1680 автобусах в неделю. [4] Остановка Thayer Street является шестой по загруженности из 4000 остановок в системе RIPTA штата. [4] Туннель обеспечивает более быстрый транзитный доступ из Колледж-Хилл в центр города Провиденс и транзитный узел RIPTA на Кеннеди-Плаза . [4]
или использование скейтбордов , Несмотря на знаки, прямо запрещающие вторжение в туннель [4] Быстрое катание на скейтборде по туннелю довольно распространено. Известно, что продавцы автозапчастей, курьеры и другие сотрудники службы доставки «простреливают туннель», чтобы избежать пробок на дорогах, хотя и рискуют получить значительный штраф за нарушение правил дорожного движения. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]До строительства троллейбусного туннеля крутизна улиц, поднимающихся на Колледж-Хилл, привела к строительству в 1888 году линии канатной дороги компанией Providence Cable Tramway Company , единственной такой системы, когда-либо построенной в Новой Англии. [5] [6]
Западный портал туннеля был построен прямо под зданием Уотерман (1893 г.), оригинальным классом и музейной галереей Школы дизайна Род-Айленда . Для поддержки здания потребовались обширные и сложные методы строительства, поскольку под ним был пробурен туннель.
В 1948 году пути сняли, а тоннель проложили для проезда автобусов и безрельсовых троллейбусов . С осени 1948 года по осень 1953 года туннель использовался двумя безрельсовыми троллейбусными маршрутами, Элмгроув-авеню и Хоуп-стрит. [1] [3] Система безрельсового троллейбуса в Провиденсе была демонтирована в середине 1950-х годов, последний маршрут закрылся 24 июня 1955 года. [3] : 92
В 2018 году сенатор США Джек Рид (RI-D) осмотрел туннель вместе с представителями RIPTA и объявил о выделении федерального гранта в размере 903 000 долларов на планирование ремонта и улучшения интенсивно используемой транзитной конструкции. [4] По состоянию на 2022 год [update], велось планирование строительства туннеля. [7]
Галерея
[ редактировать ]Здание Уотермана (1893 г.) Школы дизайна Род-Айленда видно прямо над проемами западного портала.
- Иллюстрация западного портала (около 1914 г.)
- Недавно открытый западный портал (1915 г.)
- Западный портал на Норт-Мейн-стрит (2007)
- Плитка на западном портале туннеля отмечает год открытия
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Себри, Мак ; Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке . Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . стр. 227–228. LCCN 74020367 .
- ^ «Туннель Колледж-Хилл в Провиденсе затоплен и закрыт» . Кабельные новости Новой Англии . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 2014 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вонсон, Ричард (1983). Безрельсовые тележки Род-Айленда . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . С. 15–16, 67. OCLC 13058930 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Алквист, Стив (4 апреля 2018 г.). «Джек Рид осматривает автобусный туннель Ист-Сайд» . Уприза РИ . Род-Айлендская компания свободной прессы . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Главная страница канатной дороги — линии канатной дороги в других городах» .
- ^ «Quahog.org: Общественный транспорт в Род-Айленде, часть 9» . Архивировано из оригинала 21 октября 2004 г.
- ^ «Проект транзитного туннеля Ист-Сайд» . RIPTA (Управление общественного транспорта Род-Айленда) . Управление общественного транспорта Род-Айленда. 6 сентября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- Скоростной автобусный транспорт в Род-Айленде
- Железнодорожные туннели в Род-Айленде
- Транспорт в Провиденсе, Род-Айленд
- Здания и сооружения в Провиденсе, Род-Айленд
- Туннели построены в 1914 году.
- Управление общественного транспорта Род-Айленда
- Транспортные здания и сооружения в округе Провиденс, Род-Айленд