Jump to content

Мерседес-Бенц О305

Мерседес-Бенц О305
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство 1969–1988
Сборка Мангейм , Западная Германия
Кузов и шасси
Сорт Полный автобус
Автобусное шасси
Тип кузова Одноэтажный автобус
Одноэтажный сочлененный автобус
Двухэтажный автобус
Двери 1 или 2 двери (автобус с оснащением)
2 или 3 двери (сочлененный автобус)
Тип пола Ступенька для входа
Силовой агрегат
Двигатель Mercedes-Benz OM407.908 133 кВт задний под полом (дизель)
Mercedes-Benz OM407HG.295 147 кВт задний пол ( газ )
Mercedes-Benz OM407.913 задний пол ( СПГ )
Передача инфекции Мерседес-Бенц 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Длина О305: 11,0 м / 11,3 м
с 1974 г.: 11,1 м.
О305Г: 17,1 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,0 м или 4,0 м
Хронология
Преемник Мерседес Бенц О405

Mercedes -Benz O305 — это одноэтажный сочленённый автобус, производившийся компанией Mercedes-Benz в Мангейме , Западная Германия, с 1969 по 1988 год. Он был построен либо как готовый автобус , либо как автобусное шасси и представлял собой адаптацию Mercedes-Benz унифицированного немецкого автобуса. Конструкция VöV-Standard-Bus , выпускавшаяся различными производителями автобусов, включая Büssing , Magirus-Deutz , MAN , Ikarus , Gräf / Steyr , Heuliez , Renault и Pegaso . O305 был спроектирован для использования в качестве одноэтажного автобуса, однако позже он был переработан для размещения двухэтажных кузовов.

Германия

[ редактировать ]
Бергенский троллейбус О305Г в июле 1989 года.

Mercedes-Benz представил прототип O305 в 1967 году, производство в Мангейме началось в 1969 году. В 1970 году последовала слегка удлиненная пригородная модель Standard-Überlandbus (11,3 м), замененная в 1972 году классом O307. С 1974 года O305 получил более мощный двигатель. и задний мост планетарной передачи, который отчетливо слышен по характерному пению.

версия Сочлененная получила название O305G. В середине 1970-х годов Falkenried производитель подвижного состава в Гамбурге разработал концепцию трансмиссии, в которой двигатель и силовая передача располагались в задней части. После того, как Mercedes-Benz приобрел патент, в 1977 году прототип был использован оператором общественного транспорта Hamburger Hochbahn . Производство началось в 1978 году.

После того, как первая переоборудованная версия троллейбуса под названием O305T была развернута в Кайзерслаутерне , компания Daimler-Benz построила пять сочлененных автобусов с электрооборудованием BBC-Sécheron обслуживали общественный транспорт в Кайзерслаутерне и троллейбусную систему Бергена (O305GT), которые с 1985 года , а также наконец, в Брашове , Румыния . Четыре типа двухрежимных автобусов были построены в 1983 году и развернуты в Эсслингене и Эссене . Двадцать гибридных электрических вариантов использовались компанией общественного транспорта Штутгартер Штрассенбанен и в Везеле . В 1979 году CMTC в Бразилии импортировал один O305T для испытаний до 1980 года. [ 1 ]

С 1984 года O305 был заменен вторым поколением немецкого Standard-Linienbus Mercedes-Benz O405 . Производство О305 прекратилось в начале 1987 года.

1985 года с кузовом O305 Автобус Kowloon Motor Bus Alexander RH

В Гонконге O305 стал первой моделью автобуса, за пределами Великобритании и стран Содружества Наций купленной . Всего был выпущен 41 автобус: прототип был выпущен в 1983 году, а остальные - в 1985 году. Все они были сняты с производства и впоследствии списаны в 2001/02 году, за исключением трех, которые сохранены группами энтузиастов автобусов в Гонконге и Австралии. [ 2 ]

Предыстория и история

[ редактировать ]

В течение длительного периода времени франчайзинговые автобусные операторы Гонконга были обязаны по закону приобретать двухэтажные автобусы, произведенные в Содружества странах (KMB) двухосный 11-метровый двухэтажный автобус . После отмены этого требования в 1983 году компания Mercedes-Benz поставила компании Kowloon Motor Bus . [ 3 ]

Демонстратор О305 был зарегистрирован 4 августа 1983 года. После успешных испытаний компания KMB заказала в 1985 году еще 40 машин с улучшенной конструкцией лобовой части и системой вентиляции. Все 41 автобус были оснащены кузовами Alexander RH.

Позже КМБ принял политику приобретения трехосных двухэтажных автобусов такой же длины. Поскольку Mercedes-Benz не предлагал трехосную версию O305, KMB больше не закупала автобусы Mercedes-Benz.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Первоначально первый автобус курсировал по 105-му маршруту, который был новым и курсировал между Лай Чи Коком и Шеунг Ванем . Однако условия Cross-Harbour Tunnel были неподходящими для этой модели, а также тот факт, что буксировка этих автобусов эвакуаторами, используемыми властями туннеля, могла привести к повреждению шасси, поэтому весь автопарк был перераспределен для экспресс-перевозки. маршруты, курсирующие между Юэнь Лонгом и Цуэн Ван / Коулуном . O305 славились своей скоростью и мощностью: максимальная скорость превышала 120 км/ч.

Автобусы обслуживали магистральные маршруты Юэньлонга до середины 1990-х годов. Поскольку для обслуживания грузовых перевозок были доступны более новые автобусы (особенно с кондиционером), Mercedes были перераспределены в Северный округ и Тай По и служили там до выхода на пенсию 22 ноября 2002 года.

Эти автобусы имели уникальную окраску, разработанную KMB, но незадолго до их перераспределения окраска всех них была возвращена к стандартной окраске автобусов KMB без кондиционера.

Сингапур

[ редактировать ]

В 1982 году компания Singapore Bus Services (SBS) приобрела в июне один двухэтажный автобус Mercedes Benz O305 с кузовом Willowbrook для пробных целей. Год спустя SBS также приняла второй двухэтажный демонстратор Mercedes Benz O305 с прототипом кузова Alexander R-type, который ранее был представлен на Коммерческом автосалоне 1982 года в Великобритании. Эти автобусы были сняты с эксплуатации в середине 1990-х годов. [ 4 ]

Удовлетворенная испытаниями, SBS в 1984 году приобрела 200 двухэтажных автобусов Mercedes-Benz O305 с кузовом Alexander-R. [ 5 ] Они оснащались двигателем OM 407h объемом 11 412 куб.см и модульной коробкой передач W3D 080 R. Имея длину 11,1 метра и разрешенную вместимость 109 пассажиров, это были самые большие двухэтажные автобусы без кондиционера в Сингапуре. службы использовались на автобусных станциях Анг Мо Кио , Тоа Пайо и Хоуганг Они поступили на вооружение с 1984 по 1987 год и на протяжении всего срока . Вывод начался в 1996 году, а последние подразделения были выведены из эксплуатации к концу 2001 года.

Австралия

[ редактировать ]
Transperth была первой автобусной компанией, которая эксплуатировала сочлененный Mercedes-Benz O305G.
Sydney Buses Pressed Metal Corporation с кузовом O305, август 2015 г.
Torrens Transit O305 на автобусной полосе O-Bahn в Аделаиде

Перт был первым австралийским городом, в котором эксплуатировался Mercedes-Benz O305. Первые единицы поступили на вооружение Metropolitan Transport Trust (MTT) в 1975 году. [ 6 ] За одиннадцать лет с 1975 по 1986 год было закуплено более 400 О305. Transperth (так как MTT был переименован в 1986 году) и ее подрядчики начали вывод этого значительного парка O305 в октябре 1999 года, хотя последние из них были выведены только в 2012 году.

Кузова построили компании Freighter Industries, JW Bolton , Hillquip и Howard Porter . [ 6 ] В Перте работало несколько необычных самолетов O305. Примеры включают 444 с кузовом Mauri (Италия), собранным на месте компанией JW Bolton, и 007, экспериментальный автобус (модель OG305) с двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе . В 1984 году в эксплуатацию поступил первый в Австралии КПГ автобус 008, работающий на . Благодаря успеху пробных газовых автобусов два O305 (270/1) были переоборудованы для работы на сжиженном нефтяном газе в начале 1980-х годов, O305G, работающий на КПГ, был заказан и поступил на вооружение в 1987 году под номером 009. В начале 1990-х годов 26 O305 были переоборудованы в СПГ.

Перт также был первым австралийским городом, в котором эксплуатировался сочлененный Mercedes-Benz O305G. Было закуплено три партии: 18 в 1979 году, три в 1980 году и 19 в 1986/87 году. Кузова первой и второй партий выполнили Дж. У. Болтон и Говард Портер, а модель OM 407h оснащалась атмосферными двигателями мощностью 240 л.с. (177 кВт). Чтобы преодолеть медлительность, автобусы третьей партии (также с кузовами Howard Porter, но построенные по конструкции VöV-II) были оснащены двигателями с турбонаддувом модели OM 407hA мощностью 280 л.с. (206 кВт).

Комиссия общественного транспорта и ее преемники управляли самым большим парком O305, закупив 1287 O305 и 30 сочлененных O305G, принадлежащих Pressed Metal Corporation для использования в Сиднее и Ньюкасле .

Первоначально в период с мая 1977 года по август 1978 года было поставлено 200 автомобилей Mercedes-Benz O305 с кузовом Galvastress Mark 1, один из которых был построен с прототипом кузова Mark 2. [ 7 ] [ 8 ] За этим последовал заказ на 550 автобусов O305 с кузовом Galvastress Mark 2, который остается крупнейшим заказом на автобусы в Австралии. Они были доставлены в период с октября 1978 года по ноябрь 1980 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В то время как кузова Mark 1 фактически представляли собой существующий кузов PMC, соединенный с передней частью VöV, Mark 2 имели конструкцию VöV с более низкой линией крыши и двухстворчатыми дверями. [ 11 ]

По следующему заказу в период с августа 1981 по октябрь 1983 года на вооружение поступило 182 самолета O305 с кузовом Galvastress Mark 3, один из которых был построен с прототипом кузова Mark 4. [ 10 ] [ 12 ] Изменения в кузове были незначительными, и наиболее заметными были возврат к раздвижным окнам, состоящим из четырех частей, для улучшения вентиляции, а также к номерам трасс высотой 203 мм как спереди, так и сзади после того, как 127-миллиметровые экземпляры оказались непопулярными. Кузов Mark 3 также использовался на 30 сочлененных автобусах O305G. Пробная установка была поставлена ​​в сентябре 1981 года, а серийные - в период с сентября 1983 года по май 1984 года. [ 10 ] [ 13 ]

В период с июля 1984 года по август 1987 года было поставлено 355 самолетов Mark 4 O305. [ 10 ] [ 14 ] Шасси было немного переработано и оснащено АБС . [ 15 ]

Вывод начался в 1989 году, а последние экземпляры были сняты с производства в октябре 2012 года. На момент вывода из эксплуатации некоторые из этих автобусов проехали более 1 миллиона километров. [ 16 ]

Канберра

[ редактировать ]

компания ACTION получила парк из 85 автомобилей Mercedes-Benz O305 с кузовом Ansair . В период с ноября 1981 по март 1985 года [ 17 ] Они были построены со стандартными передними панелями Mercedes-Benz «StULB». После ремонта в начале 1990-х годов первые были проданы в 1995 году, а затем через несколько других интервалов до 1999 года. Все они были проданы частным автобусным компаниям, в основном в столичных районах Сиднея и Мельбурна, причем 12 из них были экспортированы в Новую Зеландию для работы в Окленде и Веллингтон .

В период с февраля по апрель 1983 года Ansair также построила пять сочлененных автобусов Mercedes-Benz O305G. В 1997/98 году они были проданы частным автобусным компаниям по всей Австралии. [ 18 ]

Аделаида

[ редактировать ]

Гостранс приобрел 41 сочлененный автобус О305 и 51 сочлененный автобус О305G для эксплуатации на O-Bahn Busway . [ 19 ] [ 20 ] Шасси было сильно модифицировано на заводе Mitsubishi Motors в Тонсли . Мощность жестких автобусов была увеличена до 240 л.с. (177 кВт), а сочлененных - до 280 л.с. (207 кВт); это были первые автобусы, которые двигались по пригородным маршрутам со скоростью 100 км/ч.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Региональная администрация Окленда и ее преемники имели парк из более чем 300 автобусов Mercedes-Benz O305, которые использовались до 2005 года. Многие из них были проданы другим автобусным операторам или переоборудованы для других целей, включая передвижные дома. Все они были оснащены кузовами New Zealand Motor Body , кузовами VoV, построенными по лицензии.

После службы в городе Окленде некоторые из них были перестроены с использованием низкопольных кузовов компаниями DesignLine и Fairfax Industries для дальнейшего использования в пригороде. [ 21 ]

Нью-Плимут

[ редактировать ]

New Plymouth City Transport приобрела семь автобусов Mercedes-Benz O305 по двум заказам: [ 21 ]

Эгед О305

Компания «Эгед» в Израиле закупила большое количество O305, некоторые с кузовами местного производства, в том числе Ha'argaz и Mervakim, а другие с кузовами Mercedes-Benz. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Управление пассажирского транспорта Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира приобрело два O305 в 1973 году и оснастило их кузовами Северных графств с 43 сиденьями и двойными дверями. Их сравнивали с Leyland National и Metro-Scanias . [ 26 ]

Лутон аэропорт

[ редактировать ]

В 1988 году аэропорт Лутона приобрел три сочлененных автобуса O305G с кузовами Lex Services на базе Heuliez , поставленными в апреле 1988 года. Они были оснащены всего 35 сиденьями, что позволяло разместить большое количество места для стояния и багажа. Поскольку они использовались в аэропорту, а не на дорогах общего пользования, они имели левостороннее управление. Это были первые заднемоторные «толкачи», поступившие на вооружение в Соединенном Королевстве. [ 27 ]

  1. ^ «62 ГОДА СЕГОДНЯ: История Бразилии и троллейбуса | Блог Ônibus Brasil.com» . omnibusbrasil.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
  2. ^ Mercedes-Benz O305 (ME1-ME41) Файл данных автобуса
  3. Александра HK Merc Commercial Motor , 12 марта 1983 г.
  4. ^ Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 2 . DTS Publishing (опубликовано в 2006 г.). ISBN  9781900515269 .
  5. Самый крупный заказ Александра Commercial Motor , 20 августа 1983 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тилли, Брюс (1985). Автобусные парки MTT Перт . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. п. 8. ISBN  0-949817-47-3 .
  7. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Марк 1 Списки австралийского автобусного парка
  8. ^ Перейти обратно: а б Трэверс, Грег (1984). Автобусные парки UTA Сидней и Ньюкасл . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. стр. 12, 14. ISBN.  978-0-949817-28-0 .
  9. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Отметка 2 Списки австралийского автобусного парка
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Автобусные парки Сиднея — Публикация S1 . Сидней: Ассоциация исторических коммерческих автомобилей . 1994. с. 89.
  11. ^ Трэверс, Грег (1982). От города до пригорода: пятидесятилетнее путешествие . Сидней: Ассоциация исторических коммерческих автомобилей. п. 192. ИСБН  0-9596016-2-7 .
  12. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Отметка 3 Списки австралийского автобусного парка
  13. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Списки австралийского автобусного парка Artics
  14. ^ Списки утилизации государственного транзитного управления Списки австралийского автобусного парка Mark 4s
  15. ^ Техническое описание Mk4 Сиднейские автобусы
  16. ^ «Билеты, пожалуйста, отвезите меня на Луну» . 20 августа 2006 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  17. ^ Список парка Mercedes-Benz O305 Канберры ACT Bus Wiki
  18. ^ Список парка Mercedes-Benz O305G Канберры ACT Bus Wiki
  19. ^ Списки утилизации Admet Списки парка жестких автобусов O305 в Австралии
  20. ^ Списки утилизации Admet Списки австралийского автобусного парка O305 atric
  21. ^ Перейти обратно: а б Mercedes-Benz 0305 Общество омнибусов Новой Зеландии
  22. ^ Mercedes-Benz O305 1973 Эгед
  23. ^ Mercedes-Benz O303 1974 Эгед
  24. ^ Mercedes-Benz 1980 6076680 Эгед
  25. ^ Mercedes-Benz 1980 7077980 Эгед
  26. ^ SELNEC выбирает автобусы до 2000 года плюс Commercial Motor , 1 декабря 1972 года, стр. 31.
  27. ^ Списки автобусов Mercedes-Benz O305G в Интернете.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mercedes-Benz O305, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c14c845c70c87c073336e8ab3beb4f__1715617500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4f/d2c14c845c70c87c073336e8ab3beb4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz O305 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)