Jump to content

Коулун Мотор Автобус

Коулун Мотор Автобус
Kowloon Motor Bus обновил кузов Wright Gemini 3 Volvo B8L в марте 2019 года.
Родитель Международный транспорт
Основан 13 апреля 1933 г .; 91 год назад ( 1933-04-13 )
Штаб-квартира Лай Чи Кок , Коулун , Гонконг [1]
Зона обслуживания Гонконг
Тип услуги Автобусные перевозки
Альянс Длинный выигрышный автобус
Маршруты 423 (2021) [2]
Склады 4
Флот 4001 (2021) [2]
Ежедневное количество пассажиров 2,53 миллиона (2023 г.) [3]
Годовой пассажиропоток 923,6 миллиона (2023 г.) [3]
Тип топлива
Веб-сайт www .кмб .хк Отредактируйте это в Викиданных
Коулун Мотор Автобус
Традиционный китайский Коулунская автобусная компания (1933)
Упрощенный китайский Коулунская автобусная компания (1933)
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJiǔlóng Bāshì (Yījiǔsānsān) Yǒuxiàngōngsī
Yue: Cantonese
Jyutpinggau2 lung4 baa1 si6*2 (jat1 gau2 saam1 saam1) jau5 haan6 gung1 si1

The Kowloon Motor Bus Company (1933) Limited ( KMB ) — автобусная компания, предоставляющая франчайзинговые услуги в Гонконге . Это крупнейшая автобусная компания в Гонконге по размеру парка и количеству автобусных маршрутов: более 4000 автобусов, в основном двухэтажных, и 420 маршрутов. [4] Это дочерняя компания Transport International .

Сохранился AEC Regent V в апреле 2012 г.
MCW Метробус
Duple Metsec bodied Dennis Dragon
Первый автобус KMB с кондиционером, Alexander RH 1988 года. с кузовом Leyland Olympian
Wright Eclipse Gemini 2 кузовной Volvo B9TL
Caetano с кузовом Scania K230UB
Александр ALX500 в кузове Volvo Super Olympian

KMB была основана 13 апреля 1933 года в результате реформирования общественного транспорта правительством Гонконга . работало несколько независимых автобусных операторов, До реформирования по обе стороны гавани Виктория включая KMB.

Правительство Гонконга обеспечивает соблюдение автобусных франшиз в пользу франчайзи, в то же время оно преследует операторов несанкционированных частных автобусных перевозок и других типов разрешенных автобусных перевозок, которые подбирают или высаживают пассажиров на франчайзинговых зонах стоянки автобусов. [5]

Франшиза KMB позволила осуществлять деятельность общественного омнибуса на стороне Коулуна , а также на Новых территориях . К 11 июня 1933 года парк КМБ насчитывал 106 одноэтажных автобусов. [6]

Членами-учредителями КМБ были:

К декабрю 1941 года КМБ имело 140 одноэтажных самолетов, работавших на 17 маршрутах. Поскольку лишь несколько автобусов пережили Вторую мировую войну , некоторые грузовики были временно переоборудованы в автобусы. К концу 1940-х годов количество пассажиров КМБ увеличилось за счет огромного притока иммигрантов из материкового Китая. В 1949 году KMB купила в Англии 20 Daimler двухэтажных автобусов , став первым оператором двухэтажных автобусов в Гонконге. [6]

После открытия туннеля через гавань в 1972 году компания KMB управляла рядом маршрутов через гавань совместно с China Motor Bus , единственным автобусным оператором на острове Гонконг . Это был первый раз, когда автобусы KMB курсировали по острову. [6] В том же году КМБ начала экспериментировать с автобусами, работающими без контролера. Все пассажиры садились через входную дверь и оплачивали проезд, кладя деньги в ящик для сбора денег рядом с водителем. [1]

В 1996 году КМБ запустил рекламную кампанию по продвижению современного имиджа. Это первая реклама автобусной компании в Гонконге. [7]

1 июня 1997 года KMB сформировала дочернюю компанию Long Win Bus для предоставления услуг на линии Lantau Link до нового международного аэропорта Гонконга и Тунг-Чунга . [8] [9] В 1998 году KMB расширила свой бизнес на материковый Китай, создав совместное предприятие Dalian Hong Kong Macau Company. В 1999 году из-за злоупотребления бесплатным проездом, введенным на фидерных маршрутах KCR East Rail (K12–K18) как автобусах без франчайзинга, KCR подписала контракт с KMB, в котором говорилось, что эти маршруты де-факто эксплуатируются KMB как франчайзинговые автобусы. автобусные маршруты, а вся прибыль идет в корпорацию KCR; этот контракт остается в силе после слияния KCR-MTR.

В июле 2007 года КМБ начал работать по 10-летней франшизе, которая с тех пор была продлена до июня 2027 года. [10] [11] В апреле 2023 года КМБ отметило свое 90-летие. [12] [13]

Маршруты

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2021 г. KMB управляет 423 маршрутами в Коулуне и Новых Территориях , а также управляет туннельными маршрутами через порт , некоторые из которых обслуживаются в сотрудничестве с двумя другими автобусными операторами New World First Bus (к июню 2023 года) и Citybus , а некоторые обслуживаются исключительно себя. [14] Ниже приводится система нумерации автобусных маршрутов, которую в настоящее время адаптирует КМБ:

Система нумерации по номерам и районам

[ редактировать ]

Маршруты 200–299 раньше означали автобусы класса люкс, предоставляемые KMB (аналогично префиксу P, показанному ниже), а в 1990-х годах на всех маршрутах 2xx предоставлялись только автобусы с кондиционерами. С момента вывода из эксплуатации последнего автобуса без кондиционера в 2012 году на всех автобусных маршрутах КМБ используются автобусы с кондиционерами, поэтому это задание практически утратило свой смысл.

Буквенные задания на автобусных маршрутах

[ редактировать ]
  • Префиксы
  • Суффиксы:
    • AF: может представлять собой независимые маршруты (например, 2, 2A, 2B, 2D, 2E и 2F) или ответвления основного маршрута (например, 33 и 33B).
    • E: маршруты экспресс-автобусов для некоторых случаев, например 40E и 87E.
    • H: маршруты в больницу (например, 14ч, 32ч).
    • K: Подходящие маршруты к железнодорожным линиям, ранее обслуживавшимся Коулун-Кантонской железнодорожной корпорацией, т.е. линия Восточной железной дороги и линия Туен Ма (не путать с префиксом К)
    • М: Подводящие маршруты к железнодорожным линиям, эксплуатируемым Корпорацией . MTR
    • P: маршруты в час пик, хотя некоторые из них предоставляют услуги в течение всего дня (например, 40P).
    • R: Маршруты, работающие во время государственных праздников и/или общественных мероприятий, за исключением маршрута 5R, который обеспечивает обслуживание в течение всего дня.
    • S: Специальные маршруты, включая некоторые ночные маршруты, маршруты, работающие в связи с крупными событиями, или маршруты в часы пик.
    • X: Маршруты экспресс-автобусов

Пассажиры оплачивают проезд наличными (сдача не выдается), с помощью бесконтактной кредитной карты (VISA, MasterCard, Amex, UnionPay, Discover, JCB), оплаты QR-кодом, мобильного кошелька или с помощью карты Octopus , системы оплаты смарт-карт . [16] Скидки применяются для пользователей Octopus на определенных комбинациях пересадок на маршруте. Чтобы дать возможность пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями путешествовать по общим линиям общественного транспорта (MTR), начиная с 2012 года с франчайзинговых автобусов и паромов взимается льготный проезд в размере 2 долларов США за поездку. Целью этой схемы является помощь в построении заботливого и инклюзивного общества. поощряя эти группы более активно участвовать в общественной деятельности. [17] [18]

В 2018 году KMB запустил ежемесячный проездной KMB. Стоимость проезда фиксирована и составляет 780 гонконгских долларов и не распространяется на услуги фидерного автобуса MTR, которыми управляет KMB. Владельцы могут совершать 10 поездок по обычным маршрутам и 2 поездки по маршруту B1 в день в течение месяца действия пропуска. Проездные можно приобрести по карте Octopus в автоматах, установленных на крупных развязках общественного транспорта и автовокзалах. [19]

По состоянию на конец 2021 года парк Kowloon Motor Bus насчитывал 4001 автобус. [2] 584 Евро VI автобуса (в том числе 3 дизель-электрических ), 2935 автобусов Евро V и 10 аккумуляторных электробусов . [2]

KMB традиционно приобретала автобусы у английских производителей, включая AEC , Daimler , Dennis , Guy Motors , Leyland , Metro Cammell Weymann и Seddon , кузова которых производились либо в Англии, либо на местном уровне. [20] [21] [22] [23]

первый автобус с кондиционером В 1975 году компания KMB ввела в эксплуатацию в Гонконге. После испытаний двухэтажных автобусов с кондиционером «Победа» и «Юбилант» в начале 1980-х годов компания «КМБ» стала первым в мире оператором таких автобусов. [24] Все закупки после 1995 года касались автобусов с кондиционерами. В мае 2012 года KMB вывела из эксплуатации свои последние автобусы без кондиционеров. [25] Некоторые из новых автобусов третьего поколения оснащены солнечными фотоэлектрическими панелями, установленными на крыше, что снижает расход топлива на 5-8%, которое в противном случае использовалось бы для кондиционера. Ожидается, что это позволит сократить выбросы углерода на 6 т (5,9 LT) на каждом автобусе в год. [26]

В конце 1970-х годов оно начало закупать шасси у европейских производителей MAN , Mercedes-Benz , Scania и Volvo . [27] [28]

Оригинальная окраска KMB представляла собой сочетание красного и кремового цветов. В начале 1990-х годов для автобусов с кондиционерами была введена бело-серая окраска, а в 1997 году - окраска цвета шампанского. В июне 2017 года была представлена ​​красно-серебряная ливрея, а также новый логотип, в котором убрали свой характер и китайский слоган, сохранив только словесный знак, но с более темным оттенком красного. [29] [30]

В 2020-х годах компания KMB представила яркую окраску «Electric Green» для автобусов с нулевым уровнем выбросов. [31] [32] KMB рассчитывает иметь 500 аккумуляторных электробусов к концу 2025 года, что составит восьмую часть общего автобусного парка. [2] [26]

КМБ управляет четырьмя складами в Коулуне и на Новых Территориях . [33] Депо автобуса обозначается буквой K, L, S или U, и эта буква отмечена в левом нижнем углу лобового стекла водителя или под ветровым стеклом. Схема назначения следующая:

Кроме того, эти депо, за исключением Kowloon Bay Depot, отвечают за обслуживание части автопарка, принадлежащего Long Win Bus , поскольку KMB и LWB принадлежат одной и той же материнской компании.

Футбольная команда

[ редактировать ]

У Kowloon Motor Bus также есть гонконгский футбольный клуб Kowloon Motor Bus Co. Он был основан в 1947 году и присоединился к Лиге первого дивизиона Гонконга в сезоне 1947/48 . По прозвищу «Атомный автобус» команда завоевала только два чемпионских титула в 1953/54 и 1966/67 годах . Команда достигла своего пика в 1950-х и 1960-х годах, когда авария « Южный Китай - Kowloon Motor Bus Co.» ( 南巴大戰 ) была одним из самых ярких матчей соперников в Гонконге. В сезоне 1970/71 команда столкнулась с первым вылетом в низшую лигу, но смогла остаться в Первом дивизионе, поскольку Хардинес покинул лигу в следующем сезоне. команда вылетела в низшую лигу Однако в сезоне 1972/73 . В последний раз он выступал в Первом дивизионе в сезоне 1976/77, но вылетел в низшую лигу всего через один сезон. Футбольная команда покинула лигу в 1981 году и реформировалась в 2017 году . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Kowloon Motor Bus Co 1993 Ltd/The" . Блумберг . Проверено 22 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и KMB Insight 2021:Подробнее о KMB (PDF) (отчет) Kowloon Motor Bus Company, 30 мая 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Объявление окончательных результатов за 2023 год (PDF) (Отчет). Транспорт Интернэшнл Холдингс Лимитед. 21 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  4. ^ Хиггс, Розанна (31 марта 2022 г.). «ADL построит 10 электрических двухэтажных автобусов для Гонконга» . СММТ . Проверено 16 февраля 2024 г.
  5. ^ Лай, Лоуренс Вай Чунг; Дэвис, Стивен Николас Гай; Чунг, Элвин Поликарп Чо Винг (август 2011 г.). «Планирование и развитие землепользования государственного транспорта на основе неявного контракта на франчайзинговые автобусы и паромы в Гонконге, 1933–1972 годы» (PDF) . Практика планирования и исследования . 26 (4): 435–466. дои : 10.1080/02697459.2011.582395 . hdl : 10722/145931 . ISSN   0269-7459 . S2CID   153865445 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Вехи Kowloon Motor Bus
  7. ^ Файнер, Джонатан, «Король дороги», Far Eastern Economic Review, 7 февраля 2002 г., том 165 (5), стр. 36-40.
  8. ^ О автобусной компании LWB Long Win
  9. ^ Обзор компании Transport International Holdings
  10. Предоставление новой франшизы компании Kowloon Motor Bus Company (1933) с ограниченной ответственностью правительства Специального административного района Гонконг, 28 марта 2017 г.
  11. ^ Гонконгский автобусный оператор Компания Kowloon Motor Bus предоставила новую 10-летнюю франшизу South China Morning Post, 28 марта 2017 г.
  12. ^ «Следующее поколение Enviro500EV прибыло к 90-летию KMB» . Покупатель автобусов . 24 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г. празднование 90-летия оператора
  13. ^ «Более 10 000 представителей общественности приняли участие в церемонии празднования 90-летия КМБ и карнавале, продемонстрировав двухэтажные электрические автобусы и передвижные солнечные панели, а также вручили почетные награды 90-летним сотрудникам » . Kowloon Motor Bus (на китайском языке ) 22 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  14. ^ «The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd 九龍巴士(一九三三)» . кмб.хк. ​Проверено 24 апреля 2023 г. Сколько маршрутов обслуживает КМБ? По состоянию на 31 декабря 2021 года KMB предоставила франчайзинговые услуги общественного автобуса по 423 маршрутам, охватывающим Коулун, Новые территории и остров Гонконг.
  15. ^ «Вопрос Законодательного совета 1: Автобусное сообщение в часы пик» .
  16. ^ "The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd Kowloon Motor Bus (1933)" www.kmb.hk Проверено 1 апреля 2024 г. .
  17. ^ «Система обмена автобусами» . Коулунский автобус. 2007 . Проверено 6 декабря 2007 г.
  18. ^ «Снижение тарифов КМБ на дневные поезда снижает цены» . Стандарт. 2007. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  19. ^ «Утвержден запуск системы ежемесячных пропусков КМБ» . www.info.gov.hk. ​Проверено 2 сентября 2021 г.
  20. Заказы и поставки Commercial Motor , 27 ноября 1964 г.
  21. Giant Daimlers для Hong Kong Commercial Motor , 18 марта 1966 г.
  22. Тягач Big J с двойным рулевым управлением Commercial Motor, 9 сентября 1966 г.
  23. 100 автобусов Seddonn для Hong Kong Commercial Motor, 24 мая 1957 г.
  24. Kowloon Coaches Commercial Motor , 12 июля 1980 г.
  25. ^ Прощание с автобусами без кондиционера KMB Kowloon Motor Bus, 10 мая 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Отчет об устойчивом развитии за 2021 год (PDF) (Отчет). Коулунская автобусная компания . Проверено 21 августа 2022 г.
  27. Александра HK Merc Commercial Motor , 12 марта 1983 г.
  28. Ailsa для Kowloon Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
  29. ^ Красные автобусы останавливаются рядом с вами The Standard , 5 мая 2017 г.
  30. ^ Ли, Джейн (22 июня 2017 г.). «Новые красные и серебряные автобусы KMB будут приветствовать жителей Гонконга к концу июня» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  31. ^ «Следующее поколение Enviro500EV прибыло к 90-летию KMB» . Покупатель автобусов . 24 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г. Enviro500EV имеет яркую зеленую отделку, которую компания KMB применила для этих автобусов под лозунгом «Зеленый – это хорошо».
  32. ^ Синклер, Эшли (20 декабря 2022 г.). «КМБ получил первый электрический двухэтажный автобус» . CBW . Проверено 24 апреля 2023 г. Окрашен в цвет «электрический зеленый».
  33. ^ Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2017 г. Transport International

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75eae9734004b21fd9f0b4389f974b7c__1722604740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/7c/75eae9734004b21fd9f0b4389f974b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kowloon Motor Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)