Коулун Мотор Автобус
Родитель | Международный транспорт |
---|---|
Основан | 13 апреля 1933 г |
Штаб-квартира | Лай Чи Кок , Коулун , Гонконг [1] |
Зона обслуживания | Гонконг |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Альянс | Длинный выигрышный автобус |
Маршруты | 423 (2021) [2] |
Склады | 4 |
Флот | 4001 (2021) [2] |
Ежедневное количество пассажиров | 2,53 миллиона (2023 г.) [3] |
Годовой пассажиропоток | 923,6 миллиона (2023 г.) [3] |
Тип топлива | |
Веб-сайт | www |
Коулун Мотор Автобус | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Коулунская автобусная компания (1933) | ||
Упрощенный китайский | Коулунская автобусная компания (1933) | ||
|
The Kowloon Motor Bus Company (1933) Limited ( KMB ) — автобусная компания, предоставляющая франчайзинговые услуги в Гонконге . Это крупнейшая автобусная компания в Гонконге по размеру парка и количеству автобусных маршрутов: более 4000 автобусов, в основном двухэтажных, и 420 маршрутов. [4] Это дочерняя компания Transport International .
История
[ редактировать ]KMB была основана 13 апреля 1933 года в результате реформирования общественного транспорта правительством Гонконга . работало несколько независимых автобусных операторов, До реформирования по обе стороны гавани Виктория включая KMB.
Правительство Гонконга обеспечивает соблюдение автобусных франшиз в пользу франчайзи, в то же время оно преследует операторов несанкционированных частных автобусных перевозок и других типов разрешенных автобусных перевозок, которые подбирают или высаживают пассажиров на франчайзинговых зонах стоянки автобусов. [5]
Франшиза KMB позволила осуществлять деятельность общественного омнибуса на стороне Коулуна , а также на Новых территориях . К 11 июня 1933 года парк КМБ насчитывал 106 одноэтажных автобусов. [6]
Членами-учредителями КМБ были:
- Тан Шю- кин
- Уильям Луи Суи Так (Рэй Рид)
- Луи Люн (雷丽)
- Там Вун Тонг
- Лам Мин Фань (林明兴)
К декабрю 1941 года КМБ имело 140 одноэтажных самолетов, работавших на 17 маршрутах. Поскольку лишь несколько автобусов пережили Вторую мировую войну , некоторые грузовики были временно переоборудованы в автобусы. К концу 1940-х годов количество пассажиров КМБ увеличилось за счет огромного притока иммигрантов из материкового Китая. В 1949 году KMB купила в Англии 20 Daimler двухэтажных автобусов , став первым оператором двухэтажных автобусов в Гонконге. [6]
После открытия туннеля через гавань в 1972 году компания KMB управляла рядом маршрутов через гавань совместно с China Motor Bus , единственным автобусным оператором на острове Гонконг . Это был первый раз, когда автобусы KMB курсировали по острову. [6] В том же году КМБ начала экспериментировать с автобусами, работающими без контролера. Все пассажиры садились через входную дверь и оплачивали проезд, кладя деньги в ящик для сбора денег рядом с водителем. [1]
В 1996 году КМБ запустил рекламную кампанию по продвижению современного имиджа. Это первая реклама автобусной компании в Гонконге. [7]
1 июня 1997 года KMB сформировала дочернюю компанию Long Win Bus для предоставления услуг на линии Lantau Link до нового международного аэропорта Гонконга и Тунг-Чунга . [8] [9] В 1998 году KMB расширила свой бизнес на материковый Китай, создав совместное предприятие Dalian Hong Kong Macau Company. В 1999 году из-за злоупотребления бесплатным проездом, введенным на фидерных маршрутах KCR East Rail (K12–K18) как автобусах без франчайзинга, KCR подписала контракт с KMB, в котором говорилось, что эти маршруты де-факто эксплуатируются KMB как франчайзинговые автобусы. автобусные маршруты, а вся прибыль идет в корпорацию KCR; этот контракт остается в силе после слияния KCR-MTR.
В июле 2007 года КМБ начал работать по 10-летней франшизе, которая с тех пор была продлена до июня 2027 года. [10] [11] В апреле 2023 года КМБ отметило свое 90-летие. [12] [13]
Маршруты
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2021 г. [update]KMB управляет 423 маршрутами в Коулуне и Новых Территориях , а также управляет туннельными маршрутами через порт , некоторые из которых обслуживаются в сотрудничестве с двумя другими автобусными операторами New World First Bus (к июню 2023 года) и Citybus , а некоторые обслуживаются исключительно себя. [14] Ниже приводится система нумерации автобусных маршрутов, которую в настоящее время адаптирует КМБ:
Система нумерации по номерам и районам
[ редактировать ]- 1–29, 201–229: полуостров Коулун (кроме маршрута 14S, который заканчивается на постоянном китайском кладбище Цеунг Кван О, расположенном в районе Сай Кунг )
- 30–49, 230–249: районы Квай Цин и район Цуэн Ван.
- 50–69, 250–269: районы Туен Мун и район Юэнь Лонг (кроме маршрутов 64P и 65K, которые обслуживают исключительно район Тай По)
- 70–79, 270–279: район Тайпо и Северный округ.
- 80-89, 280-289: Район Ша Тин
- 90-99, 290-299: Район Сай Кунг
- 100-199: Маршруты через гавань через туннель через гавань.
- 300–399: Экспресс-маршруты через порт в час пик с использованием любого туннеля, пересекающего порт.
- 600–699: Маршруты через гавань через переход в Восточную гавань.
- 900–999: Маршруты через гавань через переход через Западную гавань.
Маршруты 200–299 раньше означали автобусы класса люкс, предоставляемые KMB (аналогично префиксу P, показанному ниже), а в 1990-х годах на всех маршрутах 2xx предоставлялись только автобусы с кондиционерами. С момента вывода из эксплуатации последнего автобуса без кондиционера в 2012 году на всех автобусных маршрутах КМБ используются автобусы с кондиционерами, поэтому это задание практически утратило свой смысл.
Буквенные задания на автобусных маршрутах
[ редактировать ]- Префиксы
- A: Роскошные маршруты аэропорта Кай Так , все отменены в 1998 году из-за его закрытия.
- B: Маршруты приграничной зоны
- H: Больничные маршруты, один из которых действовал во время вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 гг.
- K: Подходящие маршруты к железнодорожным линиям, ранее обслуживавшиеся Коулун-Кантонской железнодорожной корпорацией, де-факто обслуживаемые MTR (не путать с маршрутами с префиксом K, обслуживаемыми самим MTR).
- M: Дополнительные маршруты до Airport Express (MTR) , сейчас отменены.
- N: Ночные маршруты
- P: Автобусы класса люкс для маршрутов через гавань Новых территорий (например, P960, P968).
- R: Маршруты для особых мероприятий.
- Т: Маршруты экспресс-автобусов помогут разгрузить тяжелую пассажирскую нагрузку на линии Восточной железной дороги. [15]
- W: Фидерные маршруты до конечной остановки высокоскоростного поезда Шэньчжэнь-Гонконг на станции Западный Коулун.
- X: Экспресс-маршруты
- Y: маршруты, действовавшие во время тайфунов на Парк-Айленде.
- Суффиксы:
- AF: может представлять собой независимые маршруты (например, 2, 2A, 2B, 2D, 2E и 2F) или ответвления основного маршрута (например, 33 и 33B).
- E: маршруты экспресс-автобусов для некоторых случаев, например 40E и 87E.
- H: маршруты в больницу (например, 14ч, 32ч).
- K: Подходящие маршруты к железнодорожным линиям, ранее обслуживавшимся Коулун-Кантонской железнодорожной корпорацией, т.е. линия Восточной железной дороги и линия Туен Ма (не путать с префиксом К)
- М: Подводящие маршруты к железнодорожным линиям, эксплуатируемым Корпорацией . MTR
- P: маршруты в час пик, хотя некоторые из них предоставляют услуги в течение всего дня (например, 40P).
- R: Маршруты, работающие во время государственных праздников и/или общественных мероприятий, за исключением маршрута 5R, который обеспечивает обслуживание в течение всего дня.
- S: Специальные маршруты, включая некоторые ночные маршруты, маршруты, работающие в связи с крупными событиями, или маршруты в часы пик.
- X: Маршруты экспресс-автобусов
Тарифы
[ редактировать ]Пассажиры оплачивают проезд наличными (сдача не выдается), с помощью бесконтактной кредитной карты (VISA, MasterCard, Amex, UnionPay, Discover, JCB), оплаты QR-кодом, мобильного кошелька или с помощью карты Octopus , системы оплаты смарт-карт . [16] Скидки применяются для пользователей Octopus на определенных комбинациях пересадок на маршруте. Чтобы дать возможность пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями путешествовать по общим линиям общественного транспорта (MTR), начиная с 2012 года с франчайзинговых автобусов и паромов взимается льготный проезд в размере 2 долларов США за поездку. Целью этой схемы является помощь в построении заботливого и инклюзивного общества. поощряя эти группы более активно участвовать в общественной деятельности. [17] [18]
В 2018 году KMB запустил ежемесячный проездной KMB. Стоимость проезда фиксирована и составляет 780 гонконгских долларов и не распространяется на услуги фидерного автобуса MTR, которыми управляет KMB. Владельцы могут совершать 10 поездок по обычным маршрутам и 2 поездки по маршруту B1 в день в течение месяца действия пропуска. Проездные можно приобрести по карте Octopus в автоматах, установленных на крупных развязках общественного транспорта и автовокзалах. [19]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на конец 2021 года парк Kowloon Motor Bus насчитывал 4001 автобус. [2] 584 Евро VI автобуса (в том числе 3 дизель-электрических ), 2935 автобусов Евро V и 10 аккумуляторных электробусов . [2]
KMB традиционно приобретала автобусы у английских производителей, включая AEC , Daimler , Dennis , Guy Motors , Leyland , Metro Cammell Weymann и Seddon , кузова которых производились либо в Англии, либо на местном уровне. [20] [21] [22] [23]
первый автобус с кондиционером В 1975 году компания KMB ввела в эксплуатацию в Гонконге. После испытаний двухэтажных автобусов с кондиционером «Победа» и «Юбилант» в начале 1980-х годов компания «КМБ» стала первым в мире оператором таких автобусов. [24] Все закупки после 1995 года касались автобусов с кондиционерами. В мае 2012 года KMB вывела из эксплуатации свои последние автобусы без кондиционеров. [25] Некоторые из новых автобусов третьего поколения оснащены солнечными фотоэлектрическими панелями, установленными на крыше, что снижает расход топлива на 5-8%, которое в противном случае использовалось бы для кондиционера. Ожидается, что это позволит сократить выбросы углерода на 6 т (5,9 LT) на каждом автобусе в год. [26]
В конце 1970-х годов оно начало закупать шасси у европейских производителей MAN , Mercedes-Benz , Scania и Volvo . [27] [28]
Оригинальная окраска KMB представляла собой сочетание красного и кремового цветов. В начале 1990-х годов для автобусов с кондиционерами была введена бело-серая окраска, а в 1997 году - окраска цвета шампанского. В июне 2017 года была представлена красно-серебряная ливрея, а также новый логотип, в котором убрали свой характер и китайский слоган, сохранив только словесный знак, но с более темным оттенком красного. [29] [30]
В 2020-х годах компания KMB представила яркую окраску «Electric Green» для автобусов с нулевым уровнем выбросов. [31] [32] KMB рассчитывает иметь 500 аккумуляторных электробусов к концу 2025 года, что составит восьмую часть общего автобусного парка. [2] [26]
Склады
[ редактировать ]КМБ управляет четырьмя складами в Коулуне и на Новых Территориях . [33] Депо автобуса обозначается буквой K, L, S или U, и эта буква отмечена в левом нижнем углу лобового стекла водителя или под ветровым стеклом. Схема назначения следующая:
- K: Коулун-Бэй. Депо
- Вспомогательное депо: Цеунг Кван О. депо
- L: Лай Чи Кок ( остров Камнерезов депо ).
- Вспомогательные депо: депо на улице Юэт Лунь, Цин И. депо
- S: Ша Тин ( Сиу Лек Юэнь Депо ).
- Вспомогательные депо: Тай По депо , депо Шеунг Шуй (до 2009 года депо Шеунг Шуй находилось в составе депо Туен Мун)
- U: Бывшее Ун Лонг ( Юэн Лонг депо Туэн Мун. ), в настоящее время депо
- Вспомогательные депо: Южное депо Туэн Мун, депо Юэнь Лонг, депо Тин Шуй Вай , депо Шеунг Шуй (до 2009 г.)
Кроме того, эти депо, за исключением Kowloon Bay Depot, отвечают за обслуживание части автопарка, принадлежащего Long Win Bus , поскольку KMB и LWB принадлежат одной и той же материнской компании.
Футбольная команда
[ редактировать ]У Kowloon Motor Bus также есть гонконгский футбольный клуб Kowloon Motor Bus Co. Он был основан в 1947 году и присоединился к Лиге первого дивизиона Гонконга в сезоне 1947/48 . По прозвищу «Атомный автобус» команда завоевала только два чемпионских титула в 1953/54 и 1966/67 годах . Команда достигла своего пика в 1950-х и 1960-х годах, когда авария « Южный Китай - Kowloon Motor Bus Co.» ( 南巴大戰 ) была одним из самых ярких матчей соперников в Гонконге. В сезоне 1970/71 команда столкнулась с первым вылетом в низшую лигу, но смогла остаться в Первом дивизионе, поскольку Хардинес покинул лигу в следующем сезоне. команда вылетела в низшую лигу Однако в сезоне 1972/73 . В последний раз он выступал в Первом дивизионе в сезоне 1976/77, но вылетел в низшую лигу всего через один сезон. Футбольная команда покинула лигу в 1981 году и реформировалась в 2017 году . [6]
См. также
[ редактировать ]- Авария на автобусе Tuen Mun Road в 2003 году - самая смертоносная авария в истории Гонконга.
- Автобусная авария в Гонконге, 2018 г.
- «Дядя автобуса» - инцидент 2006 года, снятый в автобусе КМБ и ставший интернет-феноменом.
- Транспорт в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Kowloon Motor Bus Co 1993 Ltd/The" . Блумберг . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и KMB Insight 2021:Подробнее о KMB (PDF) (отчет) Kowloon Motor Bus Company, 30 мая 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Объявление окончательных результатов за 2023 год (PDF) (Отчет). Транспорт Интернэшнл Холдингс Лимитед. 21 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Хиггс, Розанна (31 марта 2022 г.). «ADL построит 10 электрических двухэтажных автобусов для Гонконга» . СММТ . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Лай, Лоуренс Вай Чунг; Дэвис, Стивен Николас Гай; Чунг, Элвин Поликарп Чо Винг (август 2011 г.). «Планирование и развитие землепользования государственного транспорта на основе неявного контракта на франчайзинговые автобусы и паромы в Гонконге, 1933–1972 годы» (PDF) . Практика планирования и исследования . 26 (4): 435–466. дои : 10.1080/02697459.2011.582395 . hdl : 10722/145931 . ISSN 0269-7459 . S2CID 153865445 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вехи Kowloon Motor Bus
- ^ Файнер, Джонатан, «Король дороги», Far Eastern Economic Review, 7 февраля 2002 г., том 165 (5), стр. 36-40.
- ^ О автобусной компании LWB Long Win
- ^ Обзор компании Transport International Holdings
- ↑ Предоставление новой франшизы компании Kowloon Motor Bus Company (1933) с ограниченной ответственностью правительства Специального административного района Гонконг, 28 марта 2017 г.
- ^ Гонконгский автобусный оператор Компания Kowloon Motor Bus предоставила новую 10-летнюю франшизу South China Morning Post, 28 марта 2017 г.
- ^ «Следующее поколение Enviro500EV прибыло к 90-летию KMB» . Покупатель автобусов . 24 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
празднование 90-летия оператора
- ^ «Более 10 000 представителей общественности приняли участие в церемонии празднования 90-летия КМБ и карнавале, продемонстрировав двухэтажные электрические автобусы и передвижные солнечные панели, а также вручили почетные награды 90-летним сотрудникам » . Kowloon Motor Bus (на китайском языке ) 22 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd 九龍巴士(一九三三)» . кмб.хк. Проверено 24 апреля 2023 г.
Сколько маршрутов обслуживает КМБ? По состоянию на 31 декабря 2021 года KMB предоставила франчайзинговые услуги общественного автобуса по 423 маршрутам, охватывающим Коулун, Новые территории и остров Гонконг.
- ^ «Вопрос Законодательного совета 1: Автобусное сообщение в часы пик» .
- ^ "The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd Kowloon Motor Bus (1933)" www.kmb.hk Проверено 1 апреля 2024 г. .
- ^ «Система обмена автобусами» . Коулунский автобус. 2007 . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Снижение тарифов КМБ на дневные поезда снижает цены» . Стандарт. 2007. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Утвержден запуск системы ежемесячных пропусков КМБ» . www.info.gov.hk. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ↑ Заказы и поставки Commercial Motor , 27 ноября 1964 г.
- ↑ Giant Daimlers для Hong Kong Commercial Motor , 18 марта 1966 г.
- ↑ Тягач Big J с двойным рулевым управлением Commercial Motor, 9 сентября 1966 г.
- ↑ 100 автобусов Seddonn для Hong Kong Commercial Motor, 24 мая 1957 г.
- ↑ Kowloon Coaches Commercial Motor , 12 июля 1980 г.
- ^ Прощание с автобусами без кондиционера KMB Kowloon Motor Bus, 10 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет об устойчивом развитии за 2021 год (PDF) (Отчет). Коулунская автобусная компания . Проверено 21 августа 2022 г.
- ↑ Александра HK Merc Commercial Motor , 12 марта 1983 г.
- ↑ Ailsa для Kowloon Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
- ^ Красные автобусы останавливаются рядом с вами The Standard , 5 мая 2017 г.
- ^ Ли, Джейн (22 июня 2017 г.). «Новые красные и серебряные автобусы KMB будут приветствовать жителей Гонконга к концу июня» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Следующее поколение Enviro500EV прибыло к 90-летию KMB» . Покупатель автобусов . 24 апреля 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
Enviro500EV имеет яркую зеленую отделку, которую компания KMB применила для этих автобусов под лозунгом «Зеленый – это хорошо».
- ^ Синклер, Эшли (20 декабря 2022 г.). «КМБ получил первый электрический двухэтажный автобус» . CBW . Проверено 24 апреля 2023 г.
Окрашен в цвет «электрический зеленый».
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2017 г. Transport International
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ко, Тим Кеунг (2013). 80 лет в КМБ (1933-2013) . Гонконг: Совместное издательство . ISBN 9789620434907 .