Альбукерке Рапид Транзит
Альбукерке Рапид Транзит | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Система | АБК РАЙД | |
Оператор | АБК РАЙД | |
Транспортное средство | Новый флаер XD60 | |
Начало обслуживания | 30 ноября 2019 г. | |
Маршрут | ||
Местный | Альбукерке, Нью-Мексико | |
Начинать | Центральный и транзитный центр Унсер | |
Конец | Маршрут 777 - Трамвайный бульвар ( NM 556 ) Маршрут 766 - Транзитный центр в верхней части города | |
Длина | 13,8 миль (22,2 км) Маршрут 777 12 миль (19 км) Маршрут 766 | |
Станции | 19 | |
Услуга | ||
Пассажиропоток | 1,129,448 (2020) [ 1 ] | |
|
Albuquerque Rapid Transit ( ART ) — система скоростного автобусного транспорта (BRT), обслуживающая коридор Центральной авеню в Альбукерке, штат Нью-Мексико , США. проходят две линии . Между трамвайным бульваром ( NM 556 ), транзитным центром Central and Unser (CUTC) и транзитным центром Uptown (UTC) [ 2 ] [ 3 ] Он был построен в 2016–2017 годах и начал ограниченную эксплуатацию в ноябре 2017 года. [ 4 ] но впоследствии был отложен более чем на два года из-за проблем со станциями и автобусами. После того, как первоначальный парк электрических автобусов был заменен на дизельные, 30 ноября 2019 года линия начала регулярное движение. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 2004 году город Альбукерке начал работу своей первой автобусной линии Rapid Ride , которая стала предшественником системы легкорельсового транспорта вдоль Центрального проспекта. Планы по созданию легкорельсового транспорта были отменены, и Rapid Ride стала постоянной системой, расширившись до трех разных линий в 2006 и 2009 годах. В 2006 году также проводились исследования по созданию системы скоростного транспорта с использованием автобусов или трамваев, но никаких действий предпринято не было. . [ 6 ] Хотя Rapid Ride представляет собой экспресс-автобус с ограниченным количеством остановок, ему не хватает некоторых ключевых функций BRT, таких как выделенные полосы движения (направляющие) и оплата проезда вне автобуса. Первая линия открылась и шла от Ансера до Вайоминга, а затем до транзитного центра в верхней части города. Вторая Rapid Ride открылась в 2006 году на северо-западной стороне, и Rapid Rides получили цветовые обозначения: 766 Red Line и 790 Blue Line. В 2009 году третья быстрая поездка, Зеленая линия 777, начала движение от центра города до Трамвайного бульвара. Скорые поездки по красной и зеленой линиям были разработаны в дополнение к интенсивно используемому автобусу 66, который курсирует от трамвайного бульвара до бульвара Унсер, а также перевозит пассажиров по популярным направлениям.
В 2011 году, во время правления мэра Ричарда Дж. Берри , город Альбукерке начал технико-экономическое обоснование создания настоящей системы BRT вдоль Центрального проспекта. [ 6 ] План предусматривал отмену нынешних маршрутов Rapid Ride и внедрение новой системы с использованием новых автобусов, направляющих , приоритета транзитных сигналов и сбора платы за проезд вне борта. Центральный проспект, также известный как Историческое шоссе США 66 , является не только популярным туристическим направлением, но и важной наземной артерией Альбукерке. для планов по запуску схемы развития, ориентированной на транзит Эта улица послужила хорошей отправной точкой .
В феврале 2014 года город подал заявку на федеральное финансирование для строительства предлагаемой системы BRT. [ 7 ] [ 8 ] и федеральное правительство одобрило подачу заявки в марте. [ 9 ] Позже в том же месяце город представил общественности демонстрационный автобус, чтобы вызвать интерес к проекту. [ 10 ] В октябре город представил общественности свой окончательный проект и альтернативный анализ на серии встреч. [ 11 ] В то время проект предусматривал создание как полос смешанного использования, так и выделенных направляющих, в зависимости от местоположения. За исключением нескольких станций недалеко от центра города, посадки на станциях будут осуществляться посередине, а у автобусов будут двери с обеих сторон для размещения платформ. К востоку от бульвара Луизиана и к западу от бульвара Курс, ART будет разделять полосы движения и использовать существующие остановки Rapid Ride. Путь будет следовать по существующему автобусному маршруту № 66 до бульвара Унсер. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Предлагаемый маршрут несколько изменился на этапе планирования. В ранних материалах показано, как ART останавливается в транзитном центре Унсер (CUTC), прежде чем продолжить путь до 98-й улицы, но CUTC служит западной конечной точкой построенной системы. Ожидалось, что стоимость АРТ составит 119 миллионов долларов, при этом федеральные средства покроют 100,6 миллиона долларов (около 84%) проекта. [ 15 ] Город также пообещал рассмотреть возможность создания 20-й остановки в Международном районе , но тогда не объявил, где будет расположена эта остановка и как за нее будут платить. [ 16 ] В апреле 2017 года было решено, что 20-я остановка в Международном округе будет расположена в Сан-Педро и Центре, при этом финансирование будет предоставлено членом городского совета этого округа. [ 17 ]
Были планы создать другие системы BRT по всему метро Альбукерке, выдвинутые различными организациями, такими как ABQ RIDE и Правительственный совет среднего региона (MRCOG). Проведенные исследования включали пересекающуюся систему BRT на Университетском бульваре от бульвара Менаул до аэропорта , [ 18 ] [ 19 ] и еще одна система BRT на Пасео-дель-Норте . [ 20 ] [ 21 ]
ART получила рекомендацию о выделении 69 миллионов долларов федерального финансирования в рамках предлагаемого бюджета на 17 финансовый год и ожидала начала строительства в мае 2016 года в ожидании одобрения FTA на расходование местных средств. [ 22 ]
Строительство
[ редактировать ]
Противники проекта ART в апреле 2016 года подали иск с требованием остановить строительство, но Окружной суд США и Апелляционный суд десятого округа отказались выдать временный запрет на проект, что позволило городу продолжить работу, пока дело находится на рассмотрении. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В сентябре 2016 года местный подрядчик Брэдбери Стамм получил контракт на сумму 82,6 миллиона долларов на строительство системы ART. Планировалось, что строительство продлится 16 месяцев, а дата завершения — ближе к концу 2017 года. [ 26 ] Работы начались в октябре 2016 года, начиная с удаления разделительных полос и благоустройства территории, чтобы освободить место для новой автобусной дорожки. [ 27 ] В декабре Апелляционный суд вынес решение в пользу города, не найдя законных оснований для остановки проекта. [ 28 ] Впоследствии иск против города был прекращен, что положило конец почти годовой судебной тяжбе. [ 29 ]
Во время строительства предприятия, расположенные рядом с трассой ART, жаловались, что проект влияет на их бизнес, и некоторые из них были вынуждены закрыться или сократить штат сотрудников. Против выразили жители вдоль маршрута, которые вместо этого ожидали первоначально запланированного легкорельсового транспорта. [ 30 ] [ 31 ] В апреле 2017 года город объявил о программе краткосрочного кредитования, направленной на то, чтобы помочь малому бизнесу пережить строительство. [ 32 ]
Первоначальный запуск и проблемы
[ редактировать ]
ART начал работать ограниченно 25 ноября 2017 года, обеспечивая бесплатные поездки в биопарк Альбукерке и обратно на мероприятие «Река огней». [ 4 ] [ 33 ] Однако полное обслуживание было отложено, и новый мэр Тим Келлер начал намекать на проблемы с системой после того, как вступил в должность в декабре. 9 января 2018 года он провел пресс-конференцию, на которой назвал АРТ «немного лимоном» и сказал, что не уверен, когда она заработает. По словам Келлера, проблемы включали неодинаковую высоту платформ, нарушения ADA и по крайней мере один перекресток, геометрия которого не позволяла безопасно разместить 60-футовый сочлененный автобус . [ 34 ] [ 35 ] Брэдбери Стамм заявил, что будет работать над решением проблем без дополнительных затрат для города. [ 36 ] В январе 2018 года бригады приступили к работе по устранению некоторых проблем со станциями ART. [ 37 ]
Келлер также описал проблемы с электрическими автобусами BYD K11 и зарядным оборудованием, поставляемыми BYD Auto , в том числе неисправные аккумуляторы и протекающие оси автобусов, а также неработоспособные зарядные устройства. Обслуживание «Реки огней» было приостановлено после того, как администрация Келлера узнала, что временное решение по зарядке автобусов с помощью портативных генераторов потенциально может привести к аннулированию гарантии. [ 34 ] [ 35 ] Запас хода, заявленный как 275 миль (443 км), оказался всего лишь 200 миль (320 км). [ 38 ] BYD также заявила, что устранит выявленные проблемы без дополнительных затрат. [ 36 ] [ 39 ]
Расследование, проведенное Управлением генерального инспектора города, выявило различные проблемы с автобусами и сообщило, что городские инспекторы, отправленные в BYD для проверки автобусов, не прошли должной подготовки. [ 40 ] : 33 Далее сообщалось, что первый автобус ART был собран из «частей и деталей», предназначенных для другого транзитного агентства, Управления транзита долины Антилопы (AVTA) в Калифорнии, в ответ на давление со стороны городских властей с требованием доставить автобус до конца. срока Берри. [ 40 ] : 41 Компания BYD изо всех сил пыталась выполнить заказ на автобусы к первоначальному сроку — 4 октября 2017 года. [ 38 ] и к ноябрю 2018 года поставил только 15 из 20 автобусов, когда город решил отказаться от автобусов. [ 41 ] Город Альбукерке подал иск против BYD в декабре, утверждая, что «BYD не уложился в запланированный срок для поставки 60-футовых сочлененных автобусов и что транспортные средства, которые в конечном итоге были поставлены, были небезопасны, имели такие дефекты, как трещины рамы и неправильно установленную проводку. и не соответствует заявленному стандарту количества миль за зарядку». [ 42 ] BYD подала встречный иск, и в конечном итоге обе стороны урегулировали спор без каких-либо дополнительных денег, переходящих из рук в руки. [ 43 ] Двадцать дизельных автобусов New Flyer Xcelsior XD60 были приобретены взамен заказа BYD; первый был доставлен в июне 2019 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Вандализм бездействующих станций, а также увеличение трафика на оставшихся полосах движения, а также отмена ожидаемой системы легкорельсового транспорта заставили некоторых раскритиковать проект. Некоторые предприятия вдоль маршрута также сообщили о временном снижении продаж. [ 47 ] После перезапуска системы проблема вандализма была решена, движение транспорта вернулось к уровню, существовавшему до начала строительства, а посещаемость заведений, как сообщается, увеличилась.
Регулярное обслуживание
[ редактировать ]8 ноября 2019 года мэр Келлер объявил, что обслуживание ART начнется 30 ноября 2019 года, что совпадет с «Субботой малого бизнеса». Были представлены автобусы, украшенные наклейками с изображением местных достопримечательностей и произведений искусства. Мэр заявил, что ранее выявленные проблемы с системой были устранены, и объявил, что поездки по системе ART будут бесплатными до 31 декабря 2019 года, чтобы побудить общественность опробовать новую систему. [ 48 ] 1 января 2022 года город отменил проезд на автобусе по всей системе, в результате чего терминалы оплаты устарели. [ 49 ]
К февралю 2020 года на маршрутах Rapid Ride, которые она заменила, ART значительно увеличил количество пассажиров по сравнению с прошлым годом. За первый месяц услуги ART, которая предлагалась населению бесплатно, количество пассажиров увеличилось более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а за первый месяц платной услуги количество пассажиров увеличилось более чем на 30% по сравнению с тем же периодом 2019 года. [ 50 ]
18 апреля 2023 г. тарифы на ART были окончательно отменены. [ 51 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Автобусы, используемые на линии ART, имеют сходство по конструкции и эксплуатации с легкорельсовыми поездами. Автобусы ART имеют двери с обеих сторон для размещения разных мест на платформах. Направляющая включает в себя несколько вариантов приоритетных полос для автобусов, включая выделенные направляющие, двусторонние полосы и реверсивные полосы.
Станции ART часто оснащены удобствами для пассажиров, такими как навесы, скамейки, освещение, новый ландшафтный дизайн и, возможно, произведения местного искусства. [ 21 ] На стандартном автобусном маршруте для посадки в автобус пассажирам приходится подниматься по ступенькам или разворачивать пандус для инвалидных колясок. Станции ART похожи на железнодорожные платформы в плане обеспечения ровной посадки : когда прибывает автобус, пол автобуса имеет ту же высоту, что и платформа станции. Это сокращает время на посадку и высадку пассажиров и делает автобусы более доступными для инвалидов-колясочников.
Однако было обнаружено, что некоторые платформы имеют разную высоту, а также зазоры между платформой и автобусами, что потенциально создает серьезные проблемы с доступом. Кроме того, просвет станций был несовместим с автобусами, поставленными компанией Build Your Dreams , о чем свидетельствовали удары зеркал автобуса по конструкции станции. [ 35 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Чтобы оценить интерес к линии BRT, в марте 2014 года в Альбукерке был выставлен «похожий на поезд» New Flyer Xcelsior XN60, заказанный компанией RTC Transit . [ 10 ] [ 52 ]
Первоначально город Альбукерке заказал BYD K11 18 аккумуляторных электробусов у BYD Auto для линии ART по цене 22 921 137 долларов США. В то время K11 не проходил предусмотренные федеральным законом испытания на выносливость, и Альбукерке не был обязан платить за автобусы до тех пор, пока один из них не пройдет испытания и все автобусы не будут модифицированы, чтобы соответствовать успешно испытанному автобусу. [ 40 ] : 20 K11 представляет собой сочлененный автобус длиной 60 футов (номинальная длина) с пятью дверями: три со стороны тротуара и две со стороны улицы (со стороны водителя). Двери со стороны улицы находятся в средней и задней частях автобуса, за передней осью. [ 53 ] : 8 Позже в контракт были внесены поправки, увеличивающие количество закупаемых автобусов до 20, но BYD не смогла поставить все 20 до первоначального срока — 4 октября 2017 года. [ 38 ]
Первый BYD K11 был доставлен в Альбукерке в октябре 2017 года, и впоследствии городской транспортный оператор выявил «серьезные проблемы с долговечностью и безопасностью», включая проблемы с дверями, рамой, тормозами и рабочим диапазоном. Последующее исследование пришло к выводу, что даже если бы автобусы соответствовали контрактному запасу хода, запланированной ночной зарядки в депо было бы недостаточно для полного дня работы, и потребовались бы зарядки на маршруте или изменения расписания. Для Индианаполиса, который аналогичным образом заказал автобусы K11 для своей службы BRT IndyGo Red Line , BYD согласилась установить зарядные устройства на маршруте без дополнительных затрат. Другие операторы аккумуляторных электробусов BYD определили, что их запас хода зависит от температуры окружающей среды из-за уникального химического состава их аккумуляторов. [ 54 ] : 24–26 В ноябре 2018 года город отказался от поставленных 15 автобусов К11. [ 41 ] Вместо этого десять автобусов K11, заказанных Альбукерке, были доставлены AVTA в Калифорнии. [ 55 ]
В качестве замены Альбукерке заказал 10 дизельных пятидверных сочлененных автобусов New Flyer Xcelsior XD60 для сервиса ART в декабре 2018 года. [ 56 ] и добавил еще 10, исполнив опцион. [ 57 ] Первый автобус XD60 был доставлен в июне 2019 года. [ 44 ] Поскольку в декабре 2019 года Альбукерке реализует еще один вариант приобретения еще 10 автобусов XD60, после завершения поставок в парке ART будет 30 автобусов XD60. [ 58 ]
Похвалы
[ редактировать ]Вскоре после начала строительства Институт политики транспорта и развития (ITDP), который в соответствии со своим стандартом BRT оценивает коридоры BRT на основе дизайна, эффективности и эксплуатации, присвоил коридору ART золотой рейтинг за дизайн, получив 88,5 баллов из 100. возможные точки за широкое использование технологии BRT, например, специальные автобусные направляющие, внебортовая система оплаты проезда, посадочные платформы на уровне автобуса, частота движения и использование полностью электрического автобусного парка. ART — первая система BRT в США, получившая золотой рейтинг от ITDP. Поскольку золотой статус был присвоен исключительно за дизайн, повторную оценку коридора планировалось провести примерно через шесть месяцев после ввода в эксплуатацию ART. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
В декабре 2017 года Национальная ассоциация промышленной и офисной недвижимости (NAIOP) совместно вручила ежегодную «Премию председателя» проекту ART и бывшему мэру Ричарду Дж. Берри , заявив в объявлении о награждении: «Решительная поддержка проекта Берри была также рассматривается как решающий фактор для его реализации». [ 62 ]
Инциденты
[ редактировать ]25 ноября 2017 г., в день открытия ограниченного движения на маршруте, пассажирский автомобиль попытался совершить незаконный разворот на проезжей части, чтобы избежать длинной очереди из-за ежегодного фестиваля «Река огней», и был сбит автомобилем. Транспортное средство ART движется в западном направлении по направляющей. Пострадавших нет, водитель легкового автомобиля признал вину на месте происшествия. [ 63 ]
Во избежание столкновений в Центральном районе и Сан-Паскуале со стороны центрального движения, идущего на запад (который продолжает движение на запад после поворота направо), и обоих транспортных средств ART, движущихся на запад, сворачивающих в эту полосу смешанного использования, и движения, движущегося на восток, поворачивающего налево в Сан-Паскуале, этот перекресток обозначен как перекресток с надписью «Поворот направо на красный запрещен». Некоторые автомобилисты игнорируют знаки, что приводит к авариям на этом перекрестке. Чтобы еще больше снизить количество аварий, два светодиодных знака. в марте 2021 года над первоначальным знаком запрета поворота были установлены [ 64 ] С момента открытия в городе ведутся записи видеонаблюдения за различными инцидентами, связанными с транспортными средствами или станциями ART, многие из которых были загружены в Интернет. [ 65 ]
Чтобы сократить количество происшествий и предотвратить выезд смешанного транспорта на направляющую, на большей части коридора были установлены закрепленные бордюры. [ 66 ] Кроме того, двунаправленная автобусная дорожка, проходящая по Центральному проспекту возле ЕНД, была окрашена в красный цвет, чтобы избежать путаницы со стороны автомобилистов и пешеходов, пытающихся пересечь Центральный проспект. Поскольку на этом участке пути автобусы ходят в обоих направлениях, предполагалось, что красный цвет поможет предупредить водителей и пешеходов о транспортных средствах ART на пути. [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Дэн (21 марта 2016 г.). «Дебаты по поводу ускоренного транзита перейдут в городской совет в понедельник вечером» . Журнал Альбукерке . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «План скоростного автобусного транспорта продвигается вперед» . Новости KRQE 13 . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Карта-Альбукерке Скоростной транспорт» .
- ^ Jump up to: а б Яцекс, Эмили (25 ноября 2017 г.). «Спустя 13 месяцев ART открывает свои двери для гонщиков» . КОБ4 . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Райзен, Мэтью; Мартинес, Пилар (1 декабря 2019 г.). «АРТ запущен и работает» . Журнал Альбукерке . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ОЦЕНКА ТЭО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРИДОРА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ Авеню ГОРОДА АЛЬБУКЕРКЕ BRT: Итоговый отчет» (PDF) . Cabq.gov . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Город ищет федеральные средства для развития скоростного автобусного транспорта» . Альбукерке Бизнес прежде всего . 26 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Проект BRT коридора Центрального проспекта» (PDF) . Федеральное транзитное управление . Федеральное транзитное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Федералы дали ABQ одобрение на идею скоростного автобусного транспорта» . Альбукерке Бизнес прежде всего . 7 марта 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гарате, Джессика (24 марта 2014 г.). « Автобус, похожий на поезд», выставлен на выставке в ABQ» . Новости KRQE 13 . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года.
- ^ «Инициатива по скоростному автобусному транспорту переходит в фазу общественных встреч – Albuquerque Business First» . Альбукерке Бизнес прежде всего . 29 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Карта | Скоростной транспорт Альбукерке» . www.brtabq.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Транспортные системы дальнего действия MTP 2040» (PDF) .
- ^ «Карта системы ABQ RIDE» .
- ^ «Цена ART выросла на 19 миллионов долларов» . Журнал АБК . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Советник поддерживает АРТ на условиях» . Журнал АБК . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Писатель Мартин Салазар | Сотрудники журнала. «Компромисс был достигнут в отношении более широких тротуаров в Ноб-Хилле» . www.abqjournal.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Запланированы встречи для обсуждения транспорта в районе UNM/CNM» . Abqjournal.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Тема сегодняшней встречи CNM/UNM/Sunport Traffic» . Abqjournal.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Исследование Пасео-дель-Норте – www.mrcog-nm.gov» . Mrcog-nm.gov. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Об искусстве» . www.brtabq.com . ABQ Поездка . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Альбукерке Rapid Transit получает рекомендацию о федеральном финансировании» .
- ^ Маккей, Дэн (29 июля 2016 г.). «АРТ может начаться» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Маккей, Дэн (29 августа 2016 г.). «Начинается первый этап работы по АРТ» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Маккей, Дэн (25 октября 2016 г.). «Федеральный суд снова отказывается остановить строительные работы ART» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Маккей, Дэн (7 сентября 2016 г.). «Проект ART теперь должен завершиться через 16 месяцев» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Маккей, Дэн (18 октября 2016 г.). «Начинается напряженная работа над Центром АРТ» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Маккей, Дэн (13 декабря 2016 г.). «Проект ART устраняет серьезное юридическое препятствие» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Ботель, Райан (21 февраля 2017 г.). «Противники отказываются от иска против проекта ART» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Дайер, Джессика (20 февраля 2017 г.). «Предприятия Центрального проспекта ощущают эффект от работы ART» . Журнал Альбукерке . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Дель Агила, Андрес (2 апреля 2017 г.). «Несколько предприятий страдают от АРТ» . Ежедневное Лобо . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Салазар, Мартин (21 апреля 2017 г.). «Программа кредитования АРТ для готового бизнеса» . Журнал Альбукерке . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Хайден, Мэдди; Райзен, Мэтью (26 ноября 2017 г.). «ART — это хит с самого начала» . Журнал Альбукерке . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэр Келлер: Новые проблемы могут задержать автобусное сообщение ART еще на год» . KRQE.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Салазар, Мартин (10 января 2018 г.). «Проект ART — это «немного лимон», — говорит мэр, поскольку проблемы растут» . Журнал Альбукерке . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Салазар, Мартин (15 января 2018 г.). «Подрядчики ART обещают решить проблемы, поскольку город гонится за 75 миллионами долларов» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Джеймс, Калеб (22 января 2018 г.). «Работа по устранению проблем с АРТ начинается на этой неделе» . КОБ . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайден, Мэдди (17 января 2018 г.). «Советники ищут ответы по АРТ» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Хайден, Мэдди (18 января 2018 г.). «Автобусная компания ART работает над устранением проблем» . Журнал Альбукерке . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с 6-6-18 #OIG 18-0001-R Отчет проверки: Проект АРТ . cabq.gov (Отчет) . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Стив (13 ноября 2018 г.). «Мэр отключает сделку по электробусам» . Журнал Альбукерке . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Дайер, Джессика (18 апреля 2019 г.). "Автобусостроитель: Поселок рядом с АРТ-костюмом" . Журнал Альбукерке . Проверено 29 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Соглашение об урегулировании и взаимном освобождении» (PDF) . Город Альбукерке. Май 2019 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дайер, Джессика (12 июня 2019 г.). «Город приветствует первый новый автобус ART» . Журнал Альбукерке . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Новый автобус ART прибыл в Альбукерке» . КОБ . 13 июня 2019 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Дайер, Джессика (9 ноября 2019 г.). «После двухлетнего распыления ART готов к работе» . Журнал Альбукерке . Проверено 29 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Система электрических автобусов Альбукерке стоимостью 133 миллиона долларов быстро никуда не денется» . Лос-Анджелес Таймс . 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «После двухлетнего перерыва ART готов к работе — Albuquerque Journal» .
- ^ Веб-сотрудники KOB (21 сентября 2021 г.). «Альбукерке отменит проезд на автобусе для пассажиров в 2022 году» . КОБ.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Автобусы ART посещают больше пассажиров, чем старая служба Rapid Ride» . 22 февраля 2020 г.
- ^ «Предлагаемое изменение тарифов: постоянные нулевые тарифы для ART и Sun Van» . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Автобус, похожий на поезд» на выставке ABQ на YouTube.
- ^ Федеральное испытание транзитных автобусов, BYD Coach & Bus, LLC, модель K11M | Номер отчета LTI-BT-R1905 (PDF) (Отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Январь 2020 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Хоррокс, Джеймс; Казале, Мэтью (октябрь 2019 г.). Электрические автобусы в Америке: уроки городов, внедряющих экологически чистый транспорт (PDF) (Отчет). Образовательный фонд США PIRG . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Antelope Valley пополнила парк еще 16 электробусами BYD» . Конгресс зеленых автомобилей . 9 мая 2021 г. . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Альбукерке заключает с компанией New Flyer of America Inc. контракт на поставку 10 шестидесятифутовых экологически чистых дизельных автобусов» (пресс-релиз). Новый флаер America Inc., 5 декабря 2018 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (13 июня 2019 г.). «Альбукерке представляет новый автобус ART» . Массовый транзит . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Альбукерке запускает проект ART с третьим заказом автобусов от New Flyer» (пресс-релиз). Новый флаер America Inc., 12 декабря 2019 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Альбукерке, штат Нью-Мексико, открывает первый в США BRT золотого стандарта на историческом шоссе 66» . Транспортные вопросы . Институт транспорта и политики развития . 27 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Система ART получает редкий золотой стандарт от ITDP» . сайт globalnewswire.com . 27 ноября 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Как добраться до BRT: Руководство по внедрению для городов США» . Транспортные вопросы . Институт транспорта и политики развития . 4 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Награждение за выдающиеся достижения: АРТ, Берри высшие награды НАИОП» . abqjournal.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Видео показывает, как водитель Альбукерке выехал на полосу для автобусов и стал причиной аварии» . krqe.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Коннер, Мэдисон. «Городские власти установили новый светодиодный знак на проблемном перекрестке» . Новости KRQE 13 . Нексстар Инк . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Держитесь подальше от переулка ART!» . Ютуб.com . Свободные гусиные СМИ . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Чавес, Стефани (7 мая 2020 г.). «Городские власти устанавливают бордюры вдоль коридора ART» . КРКЕ . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
- ^ Дайер, Джессика (24 мая 2020 г.). «ART, чтобы получить новую красную краску для обозначения полосы движения» . Журнал Альбукерке . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Cabq.gov: Скоростной автобусный транспорт Альбукерке
- Mrcog-nm.gov: исследование ЕНД CNM
- Mrcog-nm.gov: исследование транзита PDN
35 ° 4'51,7 "с.ш. 106 ° 37'12" з.д. / 35,081028 ° с.ш. 106,62000 ° з.д.