Новый флаер Xcelsior
Новый флаер Xcelsior | |
---|---|
![]() Новый Flyer XD40 (дизель) | |
Обзор | |
Производитель | Новый флаер |
Производство | 2008 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок стресс-кожа |
Макет |
|
Двери | 2 двери (35 футов) 2 или 3 двери (40 футов) 2, 3 или 5 дверей (60 футов) |
Тип пола | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель |
|
Передача инфекции | Allison B 400 (35 и 40 футов), B 500 (60 футов), Voith или ZF |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | над бамперами:
|
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) |
Высота | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) (дизель) 11 футов 1 дюйм (3,38 м) (все остальные) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Новый флаер, низкий этаж |
New Flyer Xcelsior — это линейка транзитных автобусов 35 футов номинальной длины , 40 футов и 60 футов с шарнирно-сочлененной рамой, производимая компанией New Flyer Industries с 2008 года. Помимо автобусов различной длины, автобусы продаются с разнообразие двигательных установок: обычный дизель , сжатый природный газ (СПГ), дизель-электрический гибрид , водородный топливный элемент , подвесной электрический провод и аккумуляторная электрическая батарея . О будущем варианте автономного автобуса было объявлено в январе 2021 года.
Коды моделей
[ редактировать ]Модель | Власть | Длина | Поколение |
---|---|---|---|
X : Ксельсиор | Д : дизель DE : дизель-электрический гибрид. E : аккумулятор-электрический HE : водородный топливный элемент N : сжатый природный газ Т : электрический троллейбус |
35 : 35 футов (11 м) 40 : 40 футов (12 м) 60 : 60 футов (18 м) шарнирно-сочлененный |
нет : оригинальный дизайн НГ : Следующее поколение |
Например, New Flyer XE40 CHARGE NG — это 40-футовый (номинальный) жесткий Xcelsior следующего поколения с аккумуляторной батареей, или XN60 — 60-футовый сочлененный Xcelsior оригинального поколения с двигателем, работающим на сжатом природном газе. У всех источников питания есть 40- и 60-футовые модели, но не у всех источников питания есть 35-футовые модели: XHE35 (водородные) и XT35 (троллейбусные) не существуют.
История
[ редактировать ]Xcelsior был представлен в октябре 2008 года на выставке APTA Expo, проходившей в Сан-Диего . Xcelsior начинался как набор улучшений предыдущего продукта компании, New Flyer Low Floor , но в процессе разработки компания заявила, что в конечном итоге разработала новый автобус. По сравнению с Low Floor Xcelsior был на 10% легче, что позволило повысить экономию топлива примерно на 7%. [ 1 ]
Автобус также был спроектирован так, чтобы обеспечить возможность установки гораздо более крупной системы охлаждения и добавления системы SCR , которые необходимы для удовлетворения более строгих требований Агентства по охране окружающей среды, которые вступили в силу в 2010 году. Чтобы учесть эти изменения, система кондиционирования воздуха Thermo King была перенесена из автобуса. задней части автобуса к месту крепления на крыше над передней осью. Компания New Flyer обнаружила, что этот шаг улучшил весовой баланс автобуса, а в сочетании с улучшенной изоляцией способствовал тому, что автомобиль стал работать тише. [ 2 ]
Изменился и интерьер автобуса. За счет перемещения топливного бака и модификации задней подвески количество сидячих мест было увеличено с 39 до 42 (на 40-футовой модели), причем больше сидений было обращено вперед. Чтобы улучшить доступность , высота пола была снижена до 14 дюймов (360 мм) с возможностью встать на колени до 10 дюймов (250 мм), а входная дверь была расширена, что позволило расширить пандус для инвалидных колясок. Для улучшения эстетики интерьера были устранены видимые крепления и введены формованные пластиковые поверхности. Утилитарную приборную панель заменили электронной приборной панелью автомобильного типа. [ 2 ]
У автобуса также была изменена передняя часть, бамперы и кожухи крыши, что также улучшило аэродинамику, а передняя часть улучшила видимость для водителя. [ 2 ]
На момент запуска Xcelsior был доступен только длиной 40 футов (12 м) с двигателем Cummins ISL 280 и обычной трансмиссией Allison B400 или гибридным приводом Allison EP-40. Brampton Transit , обслуживающая Брэмптон, Онтарио , была первым агентством, заказавшим Xcelsior. [ 2 ]
Первой троллейбусной версией Xcelsior был XT40, построенный в 2014 году для троллейбусной системы Сиэтла , которой управляет King County Metro . [ 3 ] первая единица заказа, размещенного в 2013 году. [ 4 ] Метро округа Кинг также приобрело XT60 (сочлененный троллейбус), [ 4 ] и оба XT40 и XT60 были впоследствии приобретены Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско для троллейбусной системы Сан-Франциско . [ 5 ]
Xcelsior ЗАРЯД
[ редактировать ]
Первые аккумуляторные электрические автобусы Xcelsior (XE40) были построены в 2014 году и доставлены в Управление транзита Чикаго и Winnipeg Transit . [ 6 ] Транспортное управление Массачусетского залива было ведущим агентством по заказу XE60 в январе 2019 года. [ 7 ] и введен в эксплуатацию 31 июля 2019 года. [ 8 ] управляет Транзитная комиссия Торонто 25 автобусами XE40.
Первые автобусы Xcelsior с аккумуляторной батареей представляли собой вариант трансмиссии в рамках обычной линейки Xcelsior; о разработке было объявлено в 2011 году, прототип был показан в 2012 году, а серийное производство началось в 2014 году. [ 9 ] В оригинальном аккумуляторно-электрическом автобусе Xcelsior, предлагаемом как XE40, использовался тяговый двигатель с постоянными магнитами, созданный Siemens. [ 10 ] В октябре 2017 года была представлена сублинейка Xcelsior CHARGE. [ 9 ]
Вариант Xcelsior CHARGE (XE nn ) использует систему электропривода Siemens ELFA2 с различными вариантами емкости аккумулятора в зависимости от требуемой скорости зарядки и дальности действия. [ 11 ] Используемый тяговый двигатель имеет мощность 210 или 280 л.с. (213 или 284 л.с., 157 или 209 кВт) и 1033 или 1475 фунт-футов (1401 или 2000 Нм; 143 или 204 кгм). [ 12 ] Батареи поставляет компания XALT Energy. [ 13 ] или системы A123 (модели дальнего действия XE60 и модели на топливных элементах XHE nn ). [ 12 ] Быстрая зарядка на маршруте обеспечивается с помощью подвесного пантографа, совместимого со стандартом SAE J3105, обеспечивающего мощность 300–450 кВт. Зарядка в магазине или на складе может осуществляться с использованием разъемов SAE J3068 и J1772 мощностью до 150 кВт. [ 12 ] [ 6 ]
В Алтуне пустая масса XE40 при испытаниях составила 32 770 фунтов (14 860 кг) при вместимости 76 человек (38 сидящих пассажиров + 37 стоящих пассажиров + 1 водитель) при общей полной массе 43 550 фунтов (19 750 кг). Он был оснащен 4 аккумуляторами XALT Xsyst 7 (7 кВтч) и топливным обогревателем SPHEROS. При ускорении с постоянной скорости автобус издавал средний максимальный уровень шума 66,1 дБ(А) . [ 14 ] значительно ниже, чем средний максимальный уровень шума в 70,4 дБ(А), измеренный у XD40 с традиционным питанием. [ 15 ]
ХЕ60
[ редактировать ]

У шарнирно-сочлененного XE60 добавлен второй ведущий мост с использованием ZF AxTrax AVE . [ 16 ] на средней оси. [ 9 ] AxTrax AVE (ранее известный как AVE 130) [ мертвая ссылка ] [ 17 ] использует два электродвигателя (по одному на колесо), каждый с максимальной продолжительной/пиковой мощностью 160/340 л.с. (162/345 л.с., 119/254 кВт) и максимальным продолжительным/пиковым крутящим моментом 6000/16 200 фунт-футов (8 135 / 21 964 Н⋅м; 830/2240 кг⋅м). [ 18 ] Каждый двигатель представляет собой асинхронный трехфазный двигатель переменного тока, работающий от напряжения 650 В постоянного тока с входным током от 250 (постоянный) до 340 (пиковый) А, с передаточным числом односкоростного понижающего редуктора 22,66:1. Весь мост в сборе весит 2760 фунтов (1250 кг). [ 19 ]
Пустой вес XE60 по результатам испытаний составлял 52 070 фунтов (23 620 кг) при вместимости 120 человек (50 сидящих пассажиров + 69 стоящих пассажиров + 1 водитель) при общей полной массе 70 170 фунтов (31 830 кг). [ 18 ] По сравнению с дизельным эквивалентом XD60, XE60 тяжелее (полная масса XD60 составляет 58 600 фунтов (26 600 кг)) и вмещает немного меньше людей (вместимость XD60 составляет 123 человека: 49 сидячих, 73 стоящих, 1 водитель). [ 20 ] В зависимости от маршрута/стиля вождения XE60, протестированный в Алтуне, имел прогнозируемый запас хода от 145 до 246 миль (от 233 до 396 км). [ 18 ]
MBTA были первыми , и NYMTA кто заказал XE60: первая заказала 5, а вторая — 15.
Xcelsior ЗАРЯДКА
[ редактировать ]Xcelsior CHARGE NG — это аккумуляторно-электрический автобус нового поколения New Flyer с нулевым уровнем выбросов. Он легче, проще, имеет большую дальность действия и лучшую рекуперацию энергии. Он вмещает 32-61 пассажира и имеет 2 места для инвалидных колясок. Он доступен в конфигурациях длиной 35, 40 и 60 футов. Он оснащен тяговым двигателем Siemens ELFA3, литий-марганцево-кобальтовыми батареями (NMC) и электрическими системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, установленными на крыше. [ 21 ]
Xcelsior CHARGE H2
[ редактировать ]Модель CHARGE может быть оснащена водородным топливным элементом (код модели XHE), который действует как бортовое зарядное устройство для увеличения запаса хода. [ 22 ] Ранее автобусы New Flyer на топливных элементах основывались на предшествующем шасси Low Floor , получившем обозначение H40LFR, и были интегрированы сторонним поставщиком. В 2016 году компания New Flyer получила заказ на 25 автобусов XHE40 в рамках программы улучшения качества воздуха Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (AQIP). [ 12 ] В XHE40 используется задний мост MAN SE модели 1350 с тяговым двигателем Siemens; Как и XE60, XHE60 также использует задний мост MAN 1350 в качестве толкателя, но добавляет средний мост ZF AxTrax AVE в качестве съемника для условий с плохим сцеплением. [ 23 ]
XHE60, испытанный в Алтуне, весил пустым 49 890 фунтов (22 630 кг); при общей вместимости 132 человека (1 водитель, 50 сидящих, 81 стоящих) расчетная полная масса составляла 69 750 фунтов (31 640 кг). Топливным элементом был Ballard HD85 мощностью 85 кВт. [ 23 ]
Разработка автобусов на электрических топливных элементах сосредоточена в Калифорнии: AC Transit выступает в качестве ведущего агентства для одного XHE60, а SunLine Transit Agency , AC Transit и Транспортное управление округа Ориндж тестируют несколько вариантов XHE40. [ 6 ]
Xcelsior ВЫКЛ.
[ редактировать ]В мае 2019 года New Flyer и Robotic Research объявили о партнерстве для разработки технологии автоматизированных автобусов. [ 24 ] В январе 2021 года New Flyer представила Xcelsior AV, первый в истории автономный автобус New Flyer. [ 25 ] New Flyer утверждает, что AV соответствует SAE J3016 уровню 4 автономности . AV основан на шасси XE40 и использует набор датчиков AutoDrive от Robotic Research и механические приводы AutoDrive ByWire. [ 26 ] Управление проектом осуществлял Центр транспорта и окружающей среды (CTE) при поддержке Федеральной транзитной администрации , которая предоставила грант в размере 2 миллионов долларов США в рамках программы интегрированных инноваций в области мобильности. [ 27 ]
Первые три автобуса Xcelsior AV планируется испытать CTtransit в 2021 году на (BRT) CTfastrak линии скоростного автобусного транспорта на выделенной полосе отвода длиной 9 миль (14 км), соединяющей Нью-Британию и Хартфорд, штат Коннектикут . Ожидается, что развертывание на линии BRT проверит способность транспортных средств выполнять точную стыковку к платформам станций и объединять несколько транспортных средств в колонны . [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
XE60, НИМТА
-
XD60, НИМТА
-
ХЕ40, ТриМет
-
XDE40, СЕПТА
-
XDE60, MBTA Серебряная линия
-
XHE40, транзит переменного тока
-
XT40, метро округа Кинг
-
XT60, Сан-Франциско Муни
-
XN40, НИМТА
-
Бланк XD40 в Монреале
-
XD60, Виннипег Транзит
-
XN60, Метро Транзит (Омаха)
-
XDE35, Транзит округа Саффолк
-
XE60, Спокан Транзит
-
XD40 салон, ДАРТ
-
Интерьер XE60, Спокан Транзит
-
XE40 салон, ТриМет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старчич, Жанна; Роман, Алекс; Шлоссер, Николь (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Зеленое будущее транспорта будет представлено на выставке APTA EXPO» (PDF) . Журнал Метро . стр. 20–50 . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаббард, Дэвид (1 марта 2009 г.). «Xcelsior дает энергичную езду» . Поездка на автобусе . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 318. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Ноябрь – декабрь 2014 г. с. 164. ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 311. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2013 г. С. 136–137. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 335. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2017 г. с. 197. ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нью Флаер Индастриз (15 августа 2018 г.). «Новые электрические автобусы Flyer» (PDF) . Калифорнийское партнерство по топливным элементам . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «MBTA возглавляет эволюцию общественного транспорта Бостона с помощью аккумуляторных электробусов от New Flyer» (пресс-релиз). Нью Флаер Индастриз. 7 января 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Первые электробусы с нулевым уровнем выбросов пополнили парк MBTA Silver Line» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 31 июля 2019 г. . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Плачно, Ларри (апрель 2018 г.). «Движение вперед с помощью электрических автобусов» (PDF) . Национальный продавец автобусов . стр. 16–25 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Система электропривода Siemens для новой линии транзитных автобусов» (пресс-релиз). Сименс. 28 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Xcelsior ЗАРЯД» (PDF) . Нью Флаер Индастриз. Октябрь 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Дэвид (9 ноября 2017 г.). «Внедрение нулевых выбросов» (PDF) . Калифорнийская транзитная ассоциация . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Нью Флаер Индастриз (26 июня 2018 г.). «Новый флаер Xcelsior CHARGE ™» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Испытание федерального транзитного автобуса: новый флаер XE40 (PDF) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Государственный университет Пенсильвании. июль 2015 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Испытание федерального транзитного автобуса: новый флаер XD40 (PDF) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Государственный университет Пенсильвании. Ноябрь 2012 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ ЗумМаллен, Райан (19 сентября 2018 г.). «New Flyer и ZF строят 100 электробусов для грузовиков в США» . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Тома, Фрэнк (11 декабря 2018 г.). «Электрическая мобильность размера XL» . Журнал «Видение» . ЗФ . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Испытание федерального транзитного автобуса: новый флаер XE60 (PDF) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Государственный университет Пенсильвании. Апрель 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Обзор продукта: системы мостов и трансмиссии для автобусов» (PDF) . ЗФ. Ноябрь 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Испытание федерального транзитного автобуса: новый Flyer XD60 (PDF) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Государственный университет Пенсильвании. Июль 2013 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «New Flyer представляет свой самый совершенный электробус» . Новый флаер | Лидер автобусной отрасли Северной Америки . 17 марта 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Электрический автобус Xcelsior на водородных топливных элементах» (PDF) . Нью Флаер Индастриз. Октябрь 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: новый флаер XHE60 (PDF) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Государственный университет Пенсильвании. Август 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «New Flyer объявляет о партнерстве в области робототехнических исследований, призванном произвести революцию в общественном транспорте с использованием технологии автоматизированных автобусов» (пресс-релиз). Новый флаер. 15 мая 2019 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Ксельсиор АВ™» . Нью Флаер Индастриз . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Боррас, Жо (2 февраля 2021 г.). «Новый Flyer Xcelsior AV — первый автономный автобус в Америке» . Чистая техника . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ванек-Либман, Миша (24 июня 2020 г.). «CTDOT планирует запустить первый полноразмерный автоматизированный транзитный автобус в Северной Америке» . Массовый транзит . Проверено 9 февраля 2021 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- «xcelsior®» (PDF) . Новый флаер. Сентябрь 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- Xcelsior NG: https://www.newflyer.com/bus/xcelsior-charge-ng/