АБК РАЙД
![]() | |
![]() | |
Основан | 1928 |
---|---|
Штаб-квартира | Альбукерке , Нью-Мексико |
Зона обслуживания | Альбукерке , округ Берналильо и юго-восточный округ Сандовал , штат Нью-Мексико. |
Тип услуги | Общественный транспорт |
Маршруты | 40 |
Хабы | Транспортный центр Альварадо Транзитный центр Uptown Северо-Западный транзитный центр Центральный и транзитный центр Унсер |
Флот | 156 |
Ежедневное количество пассажиров | 21 400 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] |
Годовой пассажиропоток | 6,907,500 (2023) [2] |
Тип топлива | Бензин , КПГ , Дизель-электрический гибрид |
Оператор | Город Альбукерке |
Генеральный директор | Лесли Кинер |
Веб-сайт | такси |
ABQ RIDE (Департамент транзита города Альбукерке) — местное транспортное агентство, обслуживающее Альбукерке , штат Нью-Мексико . ABQ RIDE управляет множеством городских автобусных маршрутов, включая две Albuquerque Rapid Transit (ART) линии скоростного автобуса и линию экспресс-автобуса ARTx , которая в настоящее время приостановлена. Это крупнейшая система общественного транспорта в штате. [3] обслужит 6 907 500 пассажиров в 2023 году, или около 21 400 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Название «ABQ RIDE» и новый логотип с изображением башни с часами Транспортного центра Альварадо были выбраны на конкурсе, заменив предыдущее название SunTran в сентябре 2004 года. Текущая цветовая схема ABQ RIDE — желто-зеленый, белый и бирюзовый, хотя большинство часть существующего флота носит прежнюю темно-бордовую, бело-золотую окраску.
История
[ редактировать ]То, что сейчас называется ABQ RIDE, началось в 1928 году как автобусная компания Альбукерке. До этого транзит в городе обеспечивался системой электрического трамвая , но он был вынужден прекратить свою деятельность из-за снижения пассажиропотока и высоких счетов за асфальтирование, взимаемых городским правительством. Городской лидер Клайд Тингли был ярым противником системы трамвая и возглавил усилия по замене его автобусами. [4] Трамвай прекратил движение в полночь 31 декабря 1927 года, а на следующее утро начала работу автобусная компания. [5] Компания начала с пяти автобусов White Motor Company и имела четыре маршрута: Центральная авеню , Четвертая улица, Лесомилл-Эдит-стрит и Ист-Сильвер-авеню. [6] [7] ABQ RIDE до сих пор владеет одним из оригинальных автобусов и использует его для особых случаев. [8]

К 1944 году у компании было 32 автобуса, 65 сотрудников и 37 миль (60 км) маршрутов. Девять лет спустя, в 1953 году, маршрутная сеть выросла до 167 миль (269 км), насчитывалась 51 автобус и 120 сотрудников. [9] Но компания не смогла сохранить прибыльность, поскольку в 1950-х и 1960-х годах увеличилось количество частных автомобилей. [10] а в 1963 году автобусная компания Альбукерке уведомила город, что планирует прекратить работу в течение нескольких месяцев. [11] Чтобы обеспечить обслуживание пассажиров автобусов, город в конечном итоге выкупил активы автобусной компании и превратил ее в городской транспортный департамент. Официальная передача состоялась 1 февраля 1965 года, при этом город сохранил все существующие маршруты, оборудование и большую часть персонала. [12]
Автобусная система работала под названием Albuquerque Transit System . [13] а затем Сан Тран, начиная с 1970-х годов. Нынешнее название ABQ RIDE он принял в 2004 году, в том же году Rapid Ride . начал работу первый маршрут [14] В 2019 году два из трех маршрутов Rapid Ride были заменены системой Albuquerque Rapid Transit (ART) скоростного автобусного транспорта . Оставшийся маршрут Rapid Ride в 2020 году был переименован в ARTx.
В январе 2022 года ABQ RIDE запустила пилотную программу по отмене тарифов на все транзитные услуги агентства на этот год. [15] Программа, поддерживаемая федеральным грантом, позже была продлена до июня 2023 года, а затем до сентября 2023 года. [16] 9 ноября 2023 г. тарифы были окончательно отменены на всех услугах ABQ Ride. [17]
Услуга
[ редактировать ]
Система ABQ RIDE включает в себя регулярные маршруты движения по большинству главных улиц города, а также пригородные маршруты, которые доставляют рабочих между жилыми районами и центром города. Многие маршруты заканчиваются в транспортном центре Альварадо в центре города, где пассажиры могут пересесть на поезд New Mexico Rail Runner Express и другие междугородние виды транспорта. ABQ RIDE также предоставляет услуги Rapid Ride и ART .
Фиксированные автобусы ABQ RIDE обслуживают четыре типа маршрутов: Rapid Ride, регулярные, пригородные и BRT. Время обслуживания на каждом маршруте может варьироваться от каждых 15 минут до каждого часа, но обычно система работает с 5:30 до 18:00, а некоторые маршруты работают позже. Заметным исключением является маршрут № 66, который курсирует с 5:30 до 12:30 по будням и субботам. Пригородные маршруты курсируют всего несколько раз в будние дни, обычно в направлении центра города Альбукерке или авиабазы Кертланд по утрам и обратно по вечерам. Служба D-Ride закончилась 12 мая 2018 года и была заменена различными местными маршрутами, такими как 12th Street/Rio Grande (маршруты №36 и №37) и Менаул (маршрут №8). На всех входящих маршрутах в Транспортный центр Альварадо, кроме маршрута № 66 и маршрутов Rapid Ride , есть зона бесплатного проезда. [18]
Маршруты 96, 155, 222, 250, 251, 551 и 790 частично или полностью финансируются Правительственным советом Среднего региона (MRCOG), и любая зона обслуживания за пределами города Альбукерке обеспечивает соединение с его Rail Runner Express. станции или дополнительные услуги на расширяющейся западной стороне. Маршруты 10, 51, 53 и 54 частично или полностью финансируются округом Берналилло, поскольку эти маршруты в основном обслуживают некорпоративные территории округа.
В дополнение к услугам фиксированных маршрутов ABQ RIDE также управляет службой паратранзита под названием SunVan (известной как Mini Ride с 2003 по 2006 год), которая предоставляет услуги по маршруту от бордюра до бордюра.
Маршруты
[ редактировать ]ABQ RIDE обслуживает 20 регулярных фиксированных маршрутов, 2 пригородных маршрута и 2 маршрута скоростного автобусного транспорта.
Название маршрута | Терминал 1 | Терминал 2 | с помощью | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 Хуан Табо | Парк Академия Хиллз Юбенк @ Академия | Поющая стрела Венона @ Трамвай | Бульвар Хуана Табо | 9,3 мили (15,0 км) | |
2 Юбэнк | Стол Яблоня Юбенк @ Гибсон | Юбенк Бульвар | 8,0 миль (12,9 км) | ||
5 Монтгомери/Карлайл/Ломас | Центр города Транспортный центр Альварадо | Гленвуд-Хиллз Испанский бит @ Монтгомери | Бульвар Ломас, бульвар Карлайл, бульвар Монтгомери | 13,0 миль (20,9 км) | |
8 Менаул | Бульвар Менаул | 15,1 миль (24,3 км) | Служба выходного дня обходит культурный центр индейцев-пуэбло | ||
10 Северная Четвертая улица | Лос-Аламос Монтано @ 4-й Северная долина Общественный центр Раймонда Дж. Санчеса P&R | Северная 4-я улица | 8,8 миль (14,2 км) | Альтернативные рейсы, все вечерние поездки и все воскресные поездки заканчиваются в Монтано @ 4th. | |
11 Ломас | Челвуд Виста Коппер @ Челвуд Парк | Бульвар Ломас | 11,2 миль (18,0 км) | Нет воскресной службы к востоку от Трамвайного бульвара. | |
16 Бродвей/Университет/Гибсон | Сан-Хосе Сан-Хосе на Бродвее | Усадьба Старейшин Кентукки @ Гибсон | Бродвейский бульвар, Юниверсити-авеню, бульвар Гибсон | 14,2 миль (22,9 км) | |
31 Вайоминг | Арройо Дель Осо Норт Вайоминг @ Академия | Трамбалл-Виллидж Вайоминг @ Сьюзен | Бульвар Вайоминг | 5,5 миль (8,9 км) | воскресная служба |
Сейчас туманно Средняя школа Ла Куэва | 8,3 мили (13,4 км) | обслуживание понедельник-суббота | |||
36 12-я улица/Рио-Гранде | Центр города Транспортный центр Альварадо | 12-я улица, бульвар Рио-Гранде | 10,8 миль (17,4 км) | Работает по циклу против часовой стрелки Нет воскресной службы | |
50 Аэропорт/Центр города | Центр города Транспортный центр Альварадо | Санпорт Альбукерке Интернэшнл Санпорт | ML King Boulevard, Йельский бульвар | 4,2 мили (6,8 км) | Бесперебойное сообщение по I-25 между аэропортом и центром города по шоссе 250. |
51 Атриско/Рио Браво | Атриско Атриско @ Central | Южная долина Процветание @ Уильямс | Атриско Драйв, бульвар Рио Браво | 8,3 мили (13,4 км) | Нет воскресной службы |
53 островка | Центр города Транспортный центр Альварадо | Южная долина Айлета @ Мальпаис | Бульвар Айлета | 11,3 миль (18,2 км) | |
54 Бридж/Вестгейт | Вестгейт-Хайтс/Авалон Центральный и транзитный центр Унсер | Бридж-Бульвар, 98-я улица | 11,7 миль (18,8 км) | ||
Центральный проспект, 66 | Поющая стрела Венона @ Трамвай | Центральный проспект | 14,2 миль (22,9 км) | Услуга с ограниченной остановкой предоставляется по маршрутам 766 Red Line и 777 Green Line. | |
97 Зуни | Центр города Транспортный центр Альварадо | Трамбалл-Виллидж Зуни @ Вайоминг | Лид-авеню (WB), Коул-авеню (EB), Зуни-роуд | 6,8 миль (10,9 км) | Нет обслуживания в выходные дни |
140 Святой Матфей | Сиеста Хиллз Больница Вирджиния в Киртланде | Зона полевых цветов Eagle Rock @ Центр подготовки кадров CNM | Бульвар Сан-Матео, Джефферсон-стрит | 12,5 миль (20,1 км) | Нет обслуживания в непиковое время |
141 Святой Матфей | Аламеда Вэлли Джефферсон @ Осуна | Бульвар Сан-Матео | 7,4 миль (11,9 км) | Сервис выходного дня | |
Группа девять Индустриальный парк Гултон @ Осуна (Центр развития Аделанте) | 7,8 миль (12,6 км) | Обслуживание в будние дни | |||
155 курсов | Ранчо Севен Бар Северо-Западный транзитный центр P&R | Сады долины Стрелковый клуб @ Isleta Drain | Курс Бульвар | 16,2 миль (26,1 км) | |
157 Монтано/Аптаун/Кертланд | Сиеста Хиллз Сан-Педро @ Гибсон | Golf Course Road, Монтано-роуд (бульвар Монтгомери), бульвар Луизиана | 19,4 миль (31,2 км) | Все воскресенье и выберите службу с понедельника по субботу. | |
Авиабаза Киртланд 5-е место @ G | 20,3 мили (32,7 км) | В другое время | |||
198 98-я улица/Деннис Чавес | Вестгейт-Хайтс/Авалон Центральный и транзитный центр Унсер | Юго-Западная Меса Деннис Чавес @ 118-й ( Средняя школа Академии Наследия Атриско ) | 98-я улица | 5,7 миль (9,2 км) | Выберите поездки в школьные часы |
Юго-западный Альбукерке Ламоника @ Лорис | 6,7 миль (10,8 км) | ||||
222 Рио-Браво/Санпорт | Юго-западный Альбукерке Курс @ Рио Браво | Авиабаза Киртланд 11-е @ В | Бульвар Рио-Браво, Университетский бульвар, бульвар Гибсон | 15,0 миль (24,1 км) | Только пиковое направление в будние дни |
251 ABQ-Rio Rancho/Соединение рельсовых направляющих (ограниченное обслуживание) | Рио Ранчо Наш @Южный | Группа девять Индустриальный парк Офис @ Панамериканский | Южный бульвар, бульвар Рио-Ранчо, бульвар Пасео-дель-Норте , Джефферсон-стрит | 16,4 миль (26,4 км) | Только пиковое направление в будние дни |
766 АРТ Красная Линия | Вестгейт-Хайтс/Авалон Центральный и транзитный центр Унсер | Аптаун Транзитный центр Uptown | Центральный проспект, бульвар Луизиана | 12,3 мили (19,8 км) | Местные услуги предоставляются по шоссе 66. Одновременно с зеленой линией 777 к западу от бульвара Луизиана. |
777 АРТ Зеленая линия | Поющая стрела Трамвай @ Венона | Центральный проспект | 14,0 миль (22,5 км) | Местные услуги предоставляются по шоссе 66. Одновременно с 766 Red Line к западу от бульвара Луизиана. |
Бывшие маршруты
[ редактировать ]- 3 Луизиана (заменена на Route 157; движение по Луизиане, к северу от Монтгомери, прекращено из-за низкой посещаемости)
- 4 Сан-Матео (заменен на 140/141 Сан-Матео)
- 9 Курс/Гибсон
- 14 Аэропорт / Петля UNM
- 15
- 17 Рио-Гранде
- 18 Бродвей/Университет/Гибсон (заменено шоссе 16)
- 21 Староместский троллейбус (ранее 25)
- 21/22 Ноб Хилл / Биопарк
- 23 Ноб Хилл Экспресс
- 24 Солнечная тележка
- 25 Медные/Чико солнечные часы
- 26 Вулканов Циркулятор
- 27 Монтаньо и Курс
- 32
- 33 Аптаун/Центр
- 35
- 37 12-я улица
- 40 D-RIDE / бесплатный автобус по центру города (заменен зонами бесплатного проезда на большинстве въездных маршрутов в транспортный центр Альварадо 12 мая 2018 г.)
- 52 Сансет/Южный курс
- 55 Саутвест Хайтс
- 90 Coors (заменено на 155/158 Coors)
- 91 Будущий пассажир
- 95 Монтаньо/Джефферсон Коммутатор
- 156 West Side Rapid Ride (Coors) (модернизирован и заменен на 790 Rapid Ride Blue Line)
- 158 Coors/поле для гольфа (заменено новым маршрутом 157)
- 163 Тейлор Ранч Пригородный
- 456 Шаттл Вест-Меса
- 766 RAD Rapid After Dark (только красная линия)
Цены
[ редактировать ]С 9 ноября 2023 года тарифы были навсегда отменены на всех услугах ABQ Ride. Все поездки бесплатны. [19]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Числа | Год | Модель производителя | Изображение | Длина | Силовой агрегат | Тип топлива | Гараж |
---|---|---|---|---|---|---|---|
701-746 748-758 | 2007 | Новый флаер DE40LFR | ![]() | 40 футов (12 м) |
| Дизель-электрический гибрид |
|
950-983 | 2009 | ![]() | |||||
601-621 | 2014 | Новый флаер XN40 | ![]() | 40 футов (12 м) | СПГ | Саутсайд | |
622-641 | 2016 | ![]() | |||||
1901–1920 | 2019 | Новый флаер XD60 | ![]() | 60 футов (18 м) | Дизель | Вестсайд | |
1921-1930 | 2020 | ||||||
4101-4105 | 2021 | Протерра ZX5 | 35 футов (11 м) | ||||
350-402
| 2024 | Гиллиг Низкий этаж | 40 футов (12 м) | СПГ | Вестсайд |
Все автобусы оснащены светодиодными указателями назначения TwinVision . На передних знаках пункта назначения на автобусах New Flyer номера маршрутов могут отображаться разными цветами (как это делают автобусы Rapid Ride для трех маршрутов Rapid Ride: красной линии, синей линии и зеленой линии). Все остальные знаки, включая передние указатели пункта назначения на всех автобусах серий 300 и 400, отображаются только оранжевым цветом. Автобусы серии 300 раньше имели перекидные указатели назначения, однако в 2004 году они были оснащены оранжевыми светодиодными знаками TwinVision вместе с автоматизированной системой голосового оповещения. ABQ RIDE не заказала цветные светодиодные указатели назначения для автобусов серии 600, сославшись на постоянные проблемы с надежностью, и вместо этого предпочла использовать оранжевые светодиодные указатели.
Все автобусы также оснащены автоматизированной системой голосового оповещения Clever Devices, которая объявляет об основных перекрестках (или об остановках в автобусах Rapid Ride). Впервые система была представлена в 2001 году на автобусах 400-й серии. Автобусы серии 300 были оснащены этой системой в 2004 году (вместе со светодиодными указателями назначения TwinVision), и с тех пор во всех поставках система была установлена на заводе.
4 октября 2010 года Федеральное управление транзита одобрило запрос на грант в размере 3 миллионов долларов от ABQ RIDE для предоставления денег на замену автобусов. 7 февраля 2014 года ABQ RIDE разместила заказ на 21 новый автобус Flyer Xcelsior XN40, работающий на сжатом природном газе, поставки начнутся в середине марта. 17 из этих автобусов заменят 17 автобусов 300-й серии, а оставшиеся 4 использовались для замены последнего из автобусов 400-й серии. 300-я серия теперь обслуживает маршруты, по которым когда-то ходила 400-я серия.
В январе 2015 года автобусы 617 и 747 попали в отдельные аварии, в результате чего 747 был полностью списан. Автобус 617 был отремонтирован на Йельской транзитной верфи и вернулся в строй в начале 2016 года. Ни в одном из них никто серьезно не пострадал. авария, и обе аварии были вызваны тем, что другие транспортные средства не остановились на красный свет. [20] [21]
Все автобусы 600-й серии, приобретенные в 2015 году (622–641), имеют открытые сети Wi-Fi, доступные для публичного использования. Кроме того, позади водителя установлен экран, на котором отображается текущая запись с камеры наблюдения, смотрящей в проход спереди автобуса.
Списанный флот (с 1965 г.)
[ редактировать ]Числа (Количество) [22] | Год введения | Год выхода на пенсию | Модель | Изображение | Тип двигателя | ![]() | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
404-424 (21 автобус) | 1966 | 1980 | GMC "Старый взгляд" TDH-3501 | Дизель | ![]() | ||
101-109 (9 автобусов) | 1973/1974 | 1980 | Гибкий флексетт | ||||
501-506 (6 автобусов) | 1975 | 1997 | GMC новый взгляд T8H-5308A | ||||
601-652 (52 автобуса) | 1976 | 1997 | GMC новый взгляд T6H-4523A | ||||
701-724 (24 автобуса) | 1978 | 1997 | Гибкий /Грумман 870 45096-8-1 | ![]() | |||
801-815 (15 автобусов) | 1982 | 2002 | ГМС РТС Т80204 | ![]() | |||
101-110 (10 автобусов) | 1989 | 2008 | ТМС РТС Т80206 | ||||
201-248 (48 автобусов) | 1989 | 2008 | ТМС РТС Т70206 | ![]() | |||
301-340 (40 автобусов) | 1997 | 2014/2016 | Неоплан АН440А | ![]() | СПГ | ![]() | |
401-435 (35 автобусов) | 2001 | 2009/2014 | Томас построил SLF232G | ![]() | |||
436 (1 автобус) | 2002 | 2014 | Томас построил SLF235 | ![]() | Дизель | ||
6401-6412 (12 автобусов) | 2004 | 2019 | Новый флаер DE60LF | ![]() | Дизель-электрический гибрид | ![]() | |
6601-6606 (6 автобусов) | 2006 | 2019 | Новый флаер DE60LF | ![]() | |||
6901-6906 (6 автобусов) | 2009 | 2020 | Новый флаер DE60LFR | ![]() |
Другие транспортные средства
[ редактировать ]
Кроме того, в автопарке имеется множество небольших транспортных средств, таких как паратранзитные фургоны SunVan, а ранее — троллейбус Old Town . Автобусы, работающие на сжатом природном газе (автобусы серий 300 и 600), а также автобусы серии 900 курсируют из транзитного департамента Йельского университета на Йельском бульваре, 601. SE, а автобусы серии 700, автобусы Rapid Ride (серии 6400, 6600 и 6900) и паратранзитный парк курсируют из транзитного комплекса Daytona на Daytona Rd возле бульвара Unser. и я-40 . Дейтона работает семь дней в неделю, за исключением городских праздников. Йельский университет работает только по будням. 1 мая 2015 года автобусы серии 900 были временно перевезены в Дайтону в связи с ремонтом в Йельском университете; однако с 19 октября 2015 года они вернулись к работе на территории Йельского университета. Транзитный департамент Йельского университета теперь оснащен неэтилированным топливом для заправки маршрутных автомобилей.
Планы
[ редактировать ]Скоростное автобусное сообщение по Центральному
[ редактировать ]В ноябре 2011 года ABQ RIDE объявила о планах по созданию скоростного автобусного сообщения по Центральному проспекту . [23] Эта услуга отличается от Rapid Ride тем, что она будет считаться настоящей услугой BRT, если добавить дополнительные аспекты услуги BRT, такие как выделенная полоса движения или переходы в очереди, уровень платформы с полом автобуса и продажа билетов вне борта. так что пассажиры могут загрузиться у любой двери.
24 марта 2014 года компания ABQ RIDE продемонстрировала новый Flyer XN60, который был построен для RTC в Лас-Вегасе, штат Невада, и находился в пути к доставке. Этот тип автобуса является одним из проектов, изучаемых для службы BRT, и представляет собой более длинную 60-футовую версию нынешних автобусов XN40, поставляемых ABQ RIDE. [24] [25]
15 мая 2014 года ABQ RIDE представила новый логотип и схему окраски организации. [24]
В октябре 2014 года город Альбукерке представил концептуальные проекты строительства Albuquerque Rapid Transit , настоящей системы BRT, включающей выделенные полосы, приоритет светофора, посадку на уровне и оплату проезда вне автобуса. Общественный вклад в ходе встреч позволит спроектировать систему BRT и перепроектировать дороги, по которым она будет перемещаться.
Из-за задержек из-за проблем с оборудованием обслуживание BRT началось в ноябре 2019 года.
Транзитный центр Uptown
[ редактировать ]В октябре 2014 года ABQ Ride также объявила о планах транзитно-ориентированной застройки (TOD) на территории транзитного центра Uptown. [26] Земля для транзитного центра изначально была куплена на грант FTA с намерением когда-нибудь построить на этом месте TOD. Планы предусматривают строительство гаража над островом, где останавливаются и будут останавливаться автобусы, здания с магазинами на первом этаже и несколькими уровнями жилых помещений над ним, а также возможность создания центра для нескольких поколений над гаражом. Эти планы были разработаны на встрече с общественностью в начале 2014 года. ABQ Ride намерена, получив одобрение FTA, заключить партнерство с частным застройщиком для фактического строительства и эксплуатации здания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «13 миллионов пассажиров воспользовались услугами ABQ RIDE в 2012 году» . Город Альбукерке . 11 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г.
- ^ «Городская комиссия предлагает провести сюда автобусные линии» . Журнал Альбукерке . 9 декабря 1926 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Печальный звон гонга, когда Джордж Рослингтон ведёт машину в последнюю поездку — в забвение» . Журнал Альбукерке . 1 января 1928 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая автобусная линия будет нанимать местных мужчин водителями» . Журнал Альбукерке . 1 января 1928 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Постоянные расписания» . Журнал Альбукерке . 4 февраля 1928 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Наш отдел» . Транспортный департамент города Альбукерке . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Большой парк автобусной компании и более длинные маршруты отражают рост Альбукерке» . Альбукерке Прогресс . 20 (12): 3. Декабрь 1953 г.
- ^ Макэлпин, Дик (23 октября 1963 г.). «Лечер говорит, что автобус должен соответствовать требованиям автомобиля» . Журнал Альбукерке . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макэлпин, Дик (20 ноября 1963 г.). «Городские планы по исследованию автобусной компании; фирма уходит» . Журнал Альбукерке . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «В Альбукерке теперь ходят общественные автобусы» . Журнал Альбукерке . 2 февраля 1965 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Официальная городская печать» . Журнал Альбукерке . 14 февраля 1965 года . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «ABQ RIDE отмечает золотой юбилей» . Город Альбукерке . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г. Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «ABQ Ride, Art и Sun Van будут иметь нулевой тариф в рамках пилотного проекта, начиная с 1 января» . Массовый транзит . 22 декабря 2021 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Редакционная статья: Бесплатные билеты на автобусы ABQ многообещающи; необходимо больше безопасности» . Журнал Альбукерке . 02.08.2022 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Нулевые тарифы никуда не денутся; городской совет Альбукерке принимает постоянную программу нулевых тарифов» . Город Альбукерке . 16 ноября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «ABQ RIDE вносит изменения в маршрут и расписание 12 мая» . Город Альбукерке . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Нулевые тарифы никуда не денутся; городской совет Альбукерке принимает постоянную программу нулевых тарифов» . Город Альбукерке . 16 ноября 2023 г. Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Эйрес, Кайла; Митри, Лисей (08 января 2015 г.). «Городской автобус врезался в дом в Альбукерке» . КРКЕ . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
- ^ «На видео аварии автобуса видно, как водитель вылетел через лобовое стекло» . КРКЕ . 08.01.2015. Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г.
- ^ Николлс, Алан (13 августа 2008 г.). «Пассажиры автобуса ABQ» . Исправление Дьюк-Сити . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ «Мэр Ричард Берри и ABQ RIDE объявляют об исследовании по улучшению автобусного обслуживания» . Город Альбукерке . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 г. Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарате, Джессика (24 марта 2014 г.). « Автобус, похожий на поезд», выставлен на выставке в ABQ» . КРКЕ . ЛИН Медиа . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «ABQ RIDE знакомится с будущим BRT» . Город Альбукерке . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Скотт, Дэймон (17 октября 2014 г.). «Развитие многофункционального комплекса Uptown Transit продвигается вперед» . Альбукерке Бизнес прежде всего . Проверено 20 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Albuquerque Rapid Transit (официальный сайт планирования BRT)