Jump to content

Центральный проспект (Альбукерке, Нью-Мексико)

Координаты : 35 ° 05'00 "N 106 ° 38'32" W  /  35,08333 ° N 106,64222 ° W  / 35,08333; -106,64222

Центральный проспект
Длина 17,4 миль (28,0 км) [1]
Расположение Альбукерке, Нью-Мексико
Координаты 35 ° 05'00 "N 106 ° 38'32" W  /  35,08333 ° N 106,64222 ° W  / 35,08333; -106,64222
Ист-Энд И-40
Главный
перекрестки
556 морских миль
И-25
47 миль в час
Вест-Энд И-40

Центральная авеню — главная улица с востока на запад в Альбукерке , штат Нью-Мексико , которая исторически служила главной магистралью города и основной осью развития. [2] Он проходит через многие из старейших районов Альбукерке, включая центр города , Старый город , Ноб-Хилл и район Университета Нью-Мексико . Центральный проспект был частью шоссе 66 США с 1937 года до вывода шоссе из эксплуатации в 1985 году, а также образует одну ось системы нумерации домов Альбукерке . Он также был подписан как Business Loop 40 до начала 1990-х годов, когда право собственности на Центральную авеню не было передано от Департамента шоссейных дорог штата Нью-Мексико городу Альбукерке.

Восточно-Центральный

Центральный район проходит преимущественно с востока на запад от Пасео-дель-Волькан (бульвар Атриско-Виста) на западной окраине города до дороги Четырех холмов к востоку от трамвайного бульвара ( NM 556 ) недалеко от устья каньона Тихерас . Оба конца заканчиваются на межштатной автомагистрали 40 , которая заменила шоссе 66 в качестве основного маршрута с востока на запад через Альбукерке. По пути Центральный проходит через исторические районы Старый город , Даунтаун , EDo , Ханинг-Хайлендс, Силвер-Хилл , Университет, Ноб-Хилл и Хайленд. Улица пересекает Рио-Гранде к юго-западу от Старого города, проходя через старый район Атриско. Затем Централ проходит через центр западной части Альбукерке, а затем поднимается на холм Девять миль на западной окраине города.

Ранняя история

[ редактировать ]

Маршрут, который сейчас называется Центральным проспектом, в той или иной форме существовал с доисторических времен, соединяя каньон Тихерас и указывая на восток с хорошим бродом через Рио-Гранде недалеко от современного Старого города. Первоначально это был торговый путь коренных американцев , но позже он соединил Альбукерке с отдаленным поселением Карнуэль. модернизировала его до дороги для повозок В 1858 году армия США .

Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе достигла Альбукерке в 1880 году, но по логистическим причинам пути были проложены примерно в двух милях к востоку от существующего города. Это привело к созданию отдельного «Нового города» вокруг железнодорожного депо, построенного на существовавшей ранее дороге Карнуэль. Когда в том же году была проложена первоначальная сетка улиц в центре города, эта дорога между Старым городом и Новым городом стала Железнодорожным проспектом. запряженного мулами Вскоре была открыта линия трамвая, . [2]

Подняться к известности

[ редактировать ]

На рубеже веков Железнодорожный проспект был четко признан как главный торговый коридор Альбукерке, и в 1907 году городской совет решил переименовать улицу, чтобы лучше отразить этот факт. Как сообщается в журнале Albuquerque Journal , «считается, что название «Центральный проспект» сразу передает идею о том, что это главная деловая улица города и центр города». [2] В 1904 году была проложена новая линия электрического трамвая. Тем временем город рос на восток вдоль Центрального района, отчасти благодаря открытию Университета Нью-Мексико на Восточной Месе в 1889 году. В начале 20-го века наблюдался приток больных туберкулезом, ищущих лечение. несколько санаториев благоприятное воздействие сухого климата Альбукерке, а на участке Восточного Централа, который стал известен как «Туберкулезный проспект», было построено . Один из них сохранился до наших дней как пресвитерианская больница . [3]

Tewa Lodge, мотель эпохи Шоссе 66 на Восточном Централе.

С увеличением использования автомобилей в 1920-х годах Центральный стал центром автосалонов, станций технического обслуживания и связанных с ними предприятий. Эта роль резко возросла в 1937 году, когда благодаря финансированию Нового курса , обеспеченному губернатором Клайдом Тингли , Маршрут 66 через Альбукерке был перенаправлен с Четвертой улицы на более прямой маршрут с востока на запад вдоль Центральной. Дорога была продлена на запад через Рио-Гранде и заасфальтирована по всей длине, а переезд в центре города был заменен новым подземным переходом. Десятки новых мотелей, закусочных и заправочных станций появились вдоль восточного и западного центра, чтобы обслуживать непрерывный поток путешественников, проходящих через город. [2] К 1955 году на Центральном проспекте было 98 мотелей. [4]

Упадок и обновление

[ редактировать ]
Центр города Центральный проспект в 2009 году

В 1960-х годах в Централе начался экономический спад, поскольку Альбукерке становился все более децентрализованным. Автомагистраль между штатами 40 предоставила путешественникам более быстрый и удобный маршрут с востока на запад через Альбукерке, а новые торговые центры Winrock и Coronado привлекли клиентов из старых торговых районов на Центральном уровне. [2] Большие отели в центре Альварадо и францисканские отели были снесены в начале 1970-х годов, а средняя школа Альбукерке переехала в новое место в 1973 году, оставив свой старый кампус на Центральном и Бродвее заколоченным.

Судьба улицы начала меняться в начале 1980-х годов после успешной реконструкции театра КиМо , ценной достопримечательности, которой грозил снос. [3] В течение следующих двух десятилетий центральный проспект постепенно превратился в район искусства и развлечений с множеством баров, ресторанов, галерей и площадок с живой музыкой, а также новыми жилыми помещениями. Ноб-Хилл также восстановился благодаря эклектичному сочетанию предприятий, в основном принадлежащих местным жителям.

Достопримечательности

[ редактировать ]
Театр КиМо

В Центральном районе находится большое количество сохранившихся коммерческих зданий эпохи Маршрута 66, а также более ранних зданий в центре города и в Старом городе.

Западный Центральный

[ редактировать ]

В отличие от большей части центра Альбукерке, городской пейзаж Центрального проспекта остался практически нетронутым с начала 20 века. в стиле пуэбло-деко Известные здания включают театр КиМо , здание Саншайн и здание Первого национального банка , которое было первым небоскребом Альбукерке. Робинсон-парк, редкий пережиток эпохи железных дорог, расположен в треугольном квартале между Восьмой и Десятой улицами. [5]

Ла Глориета , испанская гасиенда, построенная в семнадцатом веке, считается самым старым зданием в Центральном районе. [3] Сейчас это часть дневной школы Мансано.

Францисканский отель

Восточно-Центральный

[ редактировать ]

Двумя главными достопримечательностями Восточного Централа являются главный кампус Университета Нью-Мексико и выставка Expo New Mexico, место проведения ярмарки штата Нью-Мексико . Бывший кампус средней школы Альбукерке на Центральном и Бродвее был преобразован в апартаменты-лофты. В районе Ноб-Хилл находится ряд коммерческих зданий эпохи шоссе 66, в том числе Jones Motor Company , бизнес-центр Ноб-Хилл и театр Лобо . 17-этажный банк Западной башни в Центральном районе и Сан-Матео является хорошо заметной достопримечательностью.

Бывшие достопримечательности

[ редактировать ]

Некоторые из самых известных бывших достопримечательностей Альбукерке были расположены в центре, в том числе отель Альварадо , францисканский отель , особняк замка Хунинг и старое здание суда округа Берналилло в Старом городе. Совсем недавно список расширился и включил в себя апартаменты Castle на Вест-Сентрал и мотель Aztec в Ноб-Хилл.

Транспорт

[ редактировать ]
Автобус Rapid Ride на Центральном вокзале

Коридор общественного транспорта Центрального проспекта является самым загруженным в городе. [6] с 350 000 интернатов в месяц в 2006 году. [7] ABQ RIDE управляет тремя городскими автобусными маршрутами на Центральном вокзале: 66-м центральным местным маршрутом, а также 766-м маршрутом Red Line и 777 Green Line Rapid Ride . Транспортный центр Альварадо , расположенный на улицах Первого и Центрального, обеспечивает доступ ко многим другим маршрутам ABQ RIDE, а также к линиям Greyhound Lines , Amtrak Southwest Chief и New Mexico Rail Runner Express пригородному поезду .

Раньше в период с 1904 по 1928 год Центральный район также обслуживался электрической уличной железной дорогой. Городская электрическая компания владела двенадцатью трамваями и предоставляла услуги на трехмильном маршруте между Old Town Plaza и университетом. [5] Еще одним бывшим транспортным объектом на Сентрале был аэропорт Вест-Меса , действовавший с 1929 по 1967 год.

В 2006 году город предложил построить новую линию трамвая вдоль Центральной между Старым городом и Ноб-Хилл. [8] Не имея четкого источника финансирования, проект в конечном итоге стал жертвой широкого противодействия со стороны городского совета и общественности. [9]

Albuquerque Rapid Transit был введен в эксплуатацию в 2017 году, обеспечивая скоростное автобусное сообщение с Центральным проспектом через выделенные автобусные полосы и сигналы приоритета общественного транспорта.

  1. ^ Google (8 июля 2010 г.). «Обзорная карта Центрального проспекта» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Чайлдс, Марк К. (октябрь 1996 г.). «Воплощения Центрального проспекта». Журнал городского дизайна . 1 (3): 281–298.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Роберт (1996). «История Центрального проспекта» . Экологическая история Альбукерке: образование для устойчивого сообщества . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  4. ^ Гарсия, Насарио; МакКорд, Ричард (2005). Альбукерке, с днем ​​рождения: три столетия в памяти . Санта-Фе: Наследие. п. 110.
  5. ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Марк (1982). Альбукерке: Повествовательная история . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 341–343.
  6. ^ «Быстрая поездка» . Официальный сайт города Альбукерке . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
  7. ^ «Достижения ABQ RIDE» . Официальный сайт города Альбукерке . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
  8. ^ Симерс, Эрик (8 февраля 2006 г.). «Город приветствует план трамвая». Альбукерке Трибьюн . НМ. стр. А1.
  9. ^ Маккей, Дэн (2 октября 2009 г.). «Мало кто выстраивается в очередь за трамваем - 70% говорят, что не хотели бы проекта стоимостью 130 миллионов долларов» . Журнал Альбукерке . НМ. стр. А1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb73f66607608c80bedbb4c1f0ae3949__1702081440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/49/cb73f66607608c80bedbb4c1f0ae3949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Avenue (Albuquerque, New Mexico) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)