Центральный проспект (Альбукерке, Нью-Мексико)
![]() | |
---|---|
Длина | 17,4 миль (28,0 км) [1] |
Расположение | Альбукерке, Нью-Мексико |
Координаты | 35 ° 05'00 "N 106 ° 38'32" W / 35,08333 ° N 106,64222 ° W |
Ист-Энд | ![]() |
Главный перекрестки | ![]() ![]() ![]() |
Вест-Энд | ![]() |
Центральная авеню — главная улица с востока на запад в Альбукерке , штат Нью-Мексико , которая исторически служила главной магистралью города и основной осью развития. [2] Он проходит через многие из старейших районов Альбукерке, включая центр города , Старый город , Ноб-Хилл и район Университета Нью-Мексико . Центральный проспект был частью шоссе 66 США с 1937 года до вывода шоссе из эксплуатации в 1985 году, а также образует одну ось системы нумерации домов Альбукерке . Он также был подписан как Business Loop 40 до начала 1990-х годов, когда право собственности на Центральную авеню не было передано от Департамента шоссейных дорог штата Нью-Мексико городу Альбукерке.
Маршрут
[ редактировать ]
Центральный район проходит преимущественно с востока на запад от Пасео-дель-Волькан (бульвар Атриско-Виста) на западной окраине города до дороги Четырех холмов к востоку от трамвайного бульвара ( NM 556 ) недалеко от устья каньона Тихерас . Оба конца заканчиваются на межштатной автомагистрали 40 , которая заменила шоссе 66 в качестве основного маршрута с востока на запад через Альбукерке. По пути Центральный проходит через исторические районы Старый город , Даунтаун , EDo , Ханинг-Хайлендс, Силвер-Хилл , Университет, Ноб-Хилл и Хайленд. Улица пересекает Рио-Гранде к юго-западу от Старого города, проходя через старый район Атриско. Затем Централ проходит через центр западной части Альбукерке, а затем поднимается на холм Девять миль на западной окраине города.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Маршрут, который сейчас называется Центральным проспектом, в той или иной форме существовал с доисторических времен, соединяя каньон Тихерас и указывая на восток с хорошим бродом через Рио-Гранде недалеко от современного Старого города. Первоначально это был торговый путь коренных американцев , но позже он соединил Альбукерке с отдаленным поселением Карнуэль. модернизировала его до дороги для повозок В 1858 году армия США .
Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе достигла Альбукерке в 1880 году, но по логистическим причинам пути были проложены примерно в двух милях к востоку от существующего города. Это привело к созданию отдельного «Нового города» вокруг железнодорожного депо, построенного на существовавшей ранее дороге Карнуэль. Когда в том же году была проложена первоначальная сетка улиц в центре города, эта дорога между Старым городом и Новым городом стала Железнодорожным проспектом. запряженного мулами Вскоре была открыта линия трамвая, . [2]
Подняться к известности
[ редактировать ]На рубеже веков Железнодорожный проспект был четко признан как главный торговый коридор Альбукерке, и в 1907 году городской совет решил переименовать улицу, чтобы лучше отразить этот факт. Как сообщается в журнале Albuquerque Journal , «считается, что название «Центральный проспект» сразу передает идею о том, что это главная деловая улица города и центр города». [2] В 1904 году была проложена новая линия электрического трамвая. Тем временем город рос на восток вдоль Центрального района, отчасти благодаря открытию Университета Нью-Мексико на Восточной Месе в 1889 году. В начале 20-го века наблюдался приток больных туберкулезом, ищущих лечение. несколько санаториев благоприятное воздействие сухого климата Альбукерке, а на участке Восточного Централа, который стал известен как «Туберкулезный проспект», было построено . Один из них сохранился до наших дней как пресвитерианская больница . [3]

С увеличением использования автомобилей в 1920-х годах Центральный стал центром автосалонов, станций технического обслуживания и связанных с ними предприятий. Эта роль резко возросла в 1937 году, когда благодаря финансированию Нового курса , обеспеченному губернатором Клайдом Тингли , Маршрут 66 через Альбукерке был перенаправлен с Четвертой улицы на более прямой маршрут с востока на запад вдоль Центральной. Дорога была продлена на запад через Рио-Гранде и заасфальтирована по всей длине, а переезд в центре города был заменен новым подземным переходом. Десятки новых мотелей, закусочных и заправочных станций появились вдоль восточного и западного центра, чтобы обслуживать непрерывный поток путешественников, проходящих через город. [2] К 1955 году на Центральном проспекте было 98 мотелей. [4]
Упадок и обновление
[ редактировать ]В 1960-х годах в Централе начался экономический спад, поскольку Альбукерке становился все более децентрализованным. Автомагистраль между штатами 40 предоставила путешественникам более быстрый и удобный маршрут с востока на запад через Альбукерке, а новые торговые центры Winrock и Coronado привлекли клиентов из старых торговых районов на Центральном уровне. [2] Большие отели в центре Альварадо и францисканские отели были снесены в начале 1970-х годов, а средняя школа Альбукерке переехала в новое место в 1973 году, оставив свой старый кампус на Центральном и Бродвее заколоченным.
Судьба улицы начала меняться в начале 1980-х годов после успешной реконструкции театра КиМо , ценной достопримечательности, которой грозил снос. [3] В течение следующих двух десятилетий центральный проспект постепенно превратился в район искусства и развлечений с множеством баров, ресторанов, галерей и площадок с живой музыкой, а также новыми жилыми помещениями. Ноб-Хилл также восстановился благодаря эклектичному сочетанию предприятий, в основном принадлежащих местным жителям.
Достопримечательности
[ редактировать ]
В Центральном районе находится большое количество сохранившихся коммерческих зданий эпохи Маршрута 66, а также более ранних зданий в центре города и в Старом городе.
Западный Центральный
[ редактировать ]В отличие от большей части центра Альбукерке, городской пейзаж Центрального проспекта остался практически нетронутым с начала 20 века. в стиле пуэбло-деко Известные здания включают театр КиМо , здание Саншайн и здание Первого национального банка , которое было первым небоскребом Альбукерке. Робинсон-парк, редкий пережиток эпохи железных дорог, расположен в треугольном квартале между Восьмой и Десятой улицами. [5]
Ла Глориета , испанская гасиенда, построенная в семнадцатом веке, считается самым старым зданием в Центральном районе. [3] Сейчас это часть дневной школы Мансано.

Восточно-Центральный
[ редактировать ]Двумя главными достопримечательностями Восточного Централа являются главный кампус Университета Нью-Мексико и выставка Expo New Mexico, место проведения ярмарки штата Нью-Мексико . Бывший кампус средней школы Альбукерке на Центральном и Бродвее был преобразован в апартаменты-лофты. В районе Ноб-Хилл находится ряд коммерческих зданий эпохи шоссе 66, в том числе Jones Motor Company , бизнес-центр Ноб-Хилл и театр Лобо . 17-этажный банк Западной башни в Центральном районе и Сан-Матео является хорошо заметной достопримечательностью.
Бывшие достопримечательности
[ редактировать ]Некоторые из самых известных бывших достопримечательностей Альбукерке были расположены в центре, в том числе отель Альварадо , францисканский отель , особняк замка Хунинг и старое здание суда округа Берналилло в Старом городе. Совсем недавно список расширился и включил в себя апартаменты Castle на Вест-Сентрал и мотель Aztec в Ноб-Хилл.
Транспорт
[ редактировать ]
Коридор общественного транспорта Центрального проспекта является самым загруженным в городе. [6] с 350 000 интернатов в месяц в 2006 году. [7] ABQ RIDE управляет тремя городскими автобусными маршрутами на Центральном вокзале: 66-м центральным местным маршрутом, а также 766-м маршрутом Red Line и 777 Green Line Rapid Ride . Транспортный центр Альварадо , расположенный на улицах Первого и Центрального, обеспечивает доступ ко многим другим маршрутам ABQ RIDE, а также к линиям Greyhound Lines , Amtrak Southwest Chief и New Mexico Rail Runner Express пригородному поезду .
Раньше в период с 1904 по 1928 год Центральный район также обслуживался электрической уличной железной дорогой. Городская электрическая компания владела двенадцатью трамваями и предоставляла услуги на трехмильном маршруте между Old Town Plaza и университетом. [5] Еще одним бывшим транспортным объектом на Сентрале был аэропорт Вест-Меса , действовавший с 1929 по 1967 год.
В 2006 году город предложил построить новую линию трамвая вдоль Центральной между Старым городом и Ноб-Хилл. [8] Не имея четкого источника финансирования, проект в конечном итоге стал жертвой широкого противодействия со стороны городского совета и общественности. [9]
Albuquerque Rapid Transit был введен в эксплуатацию в 2017 году, обеспечивая скоростное автобусное сообщение с Центральным проспектом через выделенные автобусные полосы и сигналы приоритета общественного транспорта.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Google (8 июля 2010 г.). «Обзорная карта Центрального проспекта» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чайлдс, Марк К. (октябрь 1996 г.). «Воплощения Центрального проспекта». Журнал городского дизайна . 1 (3): 281–298.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Роберт (1996). «История Центрального проспекта» . Экологическая история Альбукерке: образование для устойчивого сообщества . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Гарсия, Насарио; МакКорд, Ричард (2005). Альбукерке, с днем рождения: три столетия в памяти . Санта-Фе: Наследие. п. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Марк (1982). Альбукерке: Повествовательная история . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 341–343.
- ^ «Быстрая поездка» . Официальный сайт города Альбукерке . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Достижения ABQ RIDE» . Официальный сайт города Альбукерке . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Симерс, Эрик (8 февраля 2006 г.). «Город приветствует план трамвая». Альбукерке Трибьюн . НМ. стр. А1.
- ^ Маккей, Дэн (2 октября 2009 г.). «Мало кто выстраивается в очередь за трамваем - 70% говорят, что не хотели бы проекта стоимостью 130 миллионов долларов» . Журнал Альбукерке . НМ. стр. А1.