Jump to content

Скоростной автобус Ван-Несс

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Скоростной автобус Ван-Несс
Вид на городскую магистраль с автобусом по красным центральным полосам
Автобус Muni, идущий на юг, на Фелл-стрит в апреле 2022 года.
Обзор
Другое имя (а) Проект улучшения Ван-Несса
Владелец Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско
Местный Сан-Франциско , Калифорния, США
Условия
  • Ломбард-стрит
  • Миссион-стрит
Станции 9
Веб-сайт SFMTA /Ваннесс
Услуга
Тип Скоростной автобусный транспорт
Система Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Услуги Муни : 30Х , 47 , 49 , 76Х , 79Х , 90.
Транзит Золотые Ворота : 101 , 130 , 150.
История
Открыто 1 апреля 2022 г. ( 01.04.2022 ) [ 1 ]
Технический
Длина линии 1,96 мили (3,15 км)
Электрификация воздушные линии Параллельные постоянного тока 600 В
Карта маршрута
Карта
Скоростной транзитный автобус Ван-Несс выделен красным
Союз
Вальехо
Джексон
Сакраменто
Саттер
Гири/О'Фаррелл
Скоростной транзитный автобус Geary
Эдди
ГГТ
Макалистер
Рынок ( Ван Несс )
47, 49

Van Ness Bus Rapid Transit коридор скоростного автобусного транспорта (BRT) на Ван Несс-авеню в Сан-Франциско , Калифорния , США. Линия длиной 1,96 мили (3,15 км), которая проходит между Мишн-стрит и Ломбард-стрит , имеет выделенные центральные автобусные полосы и девять станций. Он был построен в рамках проекта улучшения Ван-Несса стоимостью 346 миллионов долларов , который также включал замену инженерных коммуникаций и обеспечение безопасности пешеходов. Скоростной транзитный автобус Ван-Несс используется несколькими линиями муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), включая линию 49 Van Ness – Mission , а также тремя транзитными маршрутами Golden Gate .

Общественный транспорт на проспекте Ван Несс начался с трамвая в 1915 году. В 1950–51 годах его заменили троллейбусы , а позже были добавлены маршруты дизельных автобусов. Планирование железнодорожной линии по коридору началось в 1989 году с принятием избирательного закона . К 1995 году это должен был стать последний из четырех крупных железнодорожных коридоров, построенных в городе. Запланированный режим был заменен на BRT в 2003 году, а исследования и экологический анализ продлятся в течение следующего десятилетия. Строительство началось в июне 2016 года; запланированное завершение в 2019 году несколько раз откладывалось. Коридор открылся 1 апреля 2022 года.

Вид сверху на городскую магистраль с красными центральными полосами и автобусной платформой, с автобусом на платформе
Красные центральные автобусные полосы и платформа, идущая на юг, на Маркет-стрит.

Коридор BRT Ван-Несс имеет длину 1,96 мили (3,15 км) и проходит с севера на юг между Ломбард-стрит и Мишн-стрит. [ 2 ] : 2–9  На этом участке проспекта Ван Несс имеется шесть полос движения — по две полосы общего назначения в каждом направлении, а также красные полосы для автобусов, идущие по центру. Вдоль коридора расположены девять станций, каждая с боковыми платформами с правой стороны автобусов. Благоустроенная центральная середина расположена между автобусными полосами, за исключением станций. Автобусная полоса, идущая на север, выходит на Филберт-стрит с обозначенным переходом для автобусов на обочинную полосу. [ 3 ] Красные полосы на Ван-Нессе залиты красным бетоном, а не краской или разметкой из термопластика, нанесенной на обычное покрытие, для повышения долговечности. слой железобетона В качестве фундамента был залит толщиной 6 дюймов (150 мм) с последующим нанесением затвердевающего состава. Затем был залит красный бетон с помощью дюбелей для соединения соседних плит, а затем покрыт слоем цветного отвердителя. Готовое дорожное покрытие имеет прочность на сжатие 8000 фунтов на квадратный дюйм (55000 кПа), что на 60% прочнее, чем у типичной дороги, что продлевает срок его службы. [ 4 ]

Услуги и станции

[ редактировать ]

Все службы, использующие BRT Van Ness, работают только на части своей длины по полосам BRT; они работают в смешанном движении или на отдельно выделенных автобусных полосах за пределами коридора Ван-Несс. SFMTA обычно обслуживает два основных маршрута по всей длине коридора BRT - 47 Van Ness и 49 Van Ness-Mission - с общим интервалом движения всего 3,5 минуты; несколько других маршрутов (в том числе 30X Stockton Express , 76X Marin Headlands, 79X Arena Express и 90 San Bruno Owl) работают по части или всему коридору с более низкой частотой. [ 5 ] : 2–17  В апреле 2020 года SFMTA приостановила работу 47-го автобусного маршрута Ван-Несс из-за пандемии COVID-19 в Калифорнии , оставив только маршрут 49 на всей длине BRT Ван-Несс. [ 6 ] Golden Gate Transit (GGT) управляет тремя маршрутами вдоль коридора BRT Ван-Несс: 101, 130 (ранее 30) и 150 (ранее 70). [ 7 ] : 13, 32  Автобусы GGT используют только семь остановок от Юниона до Эдди, поскольку они курсируют по авеню Золотые Ворота и улице Макалистер, чтобы добраться до центра Сан-Франциско. [ 7 ] : 38  [ 8 ]

Маршрут BRT Ван-Несс состоит из девяти станций, названных в честь перекрестков улиц. Станция Market Street расположена на станции Van Ness , обеспечивая пересадку до метро Muni , а пересадка на линию BRT Geary доступна на станции Geary-O'Farrell. [ 9 ] : Рис.2-2

Улица Изображение Маршруты Муниципальные связи
Союз Автобусная остановка посреди городской магистрали. Муни: (30X) , 47 , 49, 76X , 79X , 90
ГГТ: 101, 130, 150
Троллейбус 45
Вальехо Автобусная остановка с троллейбусом посреди городской магистрали. Муни: (30X) , 47 , 49, (76X) , 79X , 90
ГГТ: 101, 130, 150
Джексон Автобусная остановка посреди городской магистрали. Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90.
ГГТ: 101, 130, 150
Автобусная развязка 12 , 27
Сакраменто Автобусная остановка с автобусом посреди городской артерии Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90.
ГГТ: 101, 130, 150
Калифорния
Троллейбус 1
Саттер Автобусная остановка с автобусом посреди городской артерии Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90.
ГГТ: 101, 130, 150
Гири О’Фаррелл Автобусная остановка с автобусом посреди городской артерии Муни: 47 , 49, 79X , 90.
ГГТ: 101, 130, 150
Автобусная развязка 38 , 38R ( Гири БРТ )
Эдди Автобусная остановка посреди городской магистрали. Муни: 47 , 49, 79Х , 90. Троллейбус 31
Макалистер Автобусная остановка посреди городской магистрали. Муни: 47 , 49, 79Х , 90. Троллейбус 5 ,
Рынок
( станция Ван Несс )
Автобусная остановка с автобусом посреди городской артерии Муни: 47 , 49, 79Х , 90. Троллейбус 6
Автобусная развязка 7 , 9 ,
F Рынок и причалы Джей Черч К. Инглсайд М с видом на океан Северная Иуда S-шаттл
Маршруты Муни 47, 76X и 79X приостановлены . (Маршруты в скобках проходят мимо остановки, но не обслуживают ее.)

По оценке Федерального управления транзита (FTA) в ноябре 2014 года, стоимость проекта планировалась в 162,7 миллиона долларов, из которых примерно 75 миллионов долларов должны были быть предоставлены в качестве федерального финансирования в рамках программы развития проектов Small Starts. [ 10 ] В декабре 2016 года FTA выделило грант Small Starts в размере 75 миллионов долларов. [ 11 ] На момент начала строительства бюджет всего проекта улучшения Ван-Несса составлял 309 миллионов долларов. [ 12 ] : 25  К 2022 году бюджет только на улучшение транзита вырос до 169,6 миллиона долларов при общей стоимости проекта в 346 миллионов долларов. [ 13 ] [ 12 ] : 7  Часть возросших расходов была покрыта за счет резервных фондов первоначального финансирования; FTA также выделило на проект дополнительные 21,9 миллиона долларов в 2021 году за счет средств, выделенных в рамках Американского плана спасения . [ 14 ]

за 2021 год В отчете большого гражданского жюри было установлено, что в процессе планирования не были учтены расположение и будущее обслуживание подземных коммуникаций; поскольку существующие водопроводные и канализационные линии были засыпаны под центром Ван-Несс, их пришлось переместить у обочины, чтобы избежать перебоев в работе скоростного автобусного транспорта в будущем, когда этим коммунальным предприятиям потребуется техническое обслуживание. Выбор центральных автобусных полос, а не боковых, также потребовал существенной перестройки и временного обесточивания троллейбусных проводов . В отчете говорится, что выбор центральных полос увеличил стоимость и сложность проекта, а также общую выгоду. [ 12 ] : 7–9  Хотя общее положение существующих инженерных коммуникаций было известно еще в 2006 году, подробные карты обследования и маршруты не были разработаны до начала строительства проекта, а задача определения точного маршрута инженерных коммуникаций легла на строительного подрядчика, а не на SFMTA, что превышает предполагаемый объем ответственности подрядчика и приводящий к перерасходу стоимости проекта и графика. [ 12 ] : 10–11 

Паблик-арт

[ редактировать ]
Часть работы Пардо в Гири-О'Фаррелле.

В августе 2013 года отборочная комиссия Комиссии искусств Сан-Франциско предложение кубинского художника Хорхе Пардо (SFAC) рекомендовала на рассмотрение всего SFAC , а не конкурирующие предложения Нори Сато и Джанет Цвейг о серии из трех скульптур, которые будут установлены на станциях Маркет, Саттер и Юнион. [ 15 ] В 2015 году Пардо представил официальное предложение, призывая к созданию серии скульптур из атмосферостойкой стали в клетках , освещенных изнутри. [ 16 ] По словам Пардо, три скульптуры высотой 20 футов (6,1 м) должны были быть «городскими прибрежными секвойами… сделанными из стали, света и погоды». SFAC официально выбрала Пардо в сентябре 2015 года. [ 17 ] К 2017 году предлагаемые работы и расположение были объединены в одну установку на двух платформах станции Макаллистер; На каждой платформе будет тринадцать световых скульптур из стали и поликарбоната, отличающихся теплой или прохладной палитрой. [ 18 ] 2 октября 2017 года Комиссия по делам искусств утвердила бюджет этой работы в размере 815 000 долларов. [ 19 ] Этот окончательный дизайн впоследствии был перенесен на станцию ​​Гири-О'Фаррелл с прохладной палитрой на платформе, идущей на юг, и теплой палитрой на платформе, идущей на север. [ 20 ] [ 21 ]

Городская магистраль со строительными работами, занимающими половину проезжей части.
Строительные работы в 2019 году: деревья вырублены, половина проезжей части закрыта.

Некоторые водители автомобилей жаловались на возможное изменение схемы движения и потерю парковочных мест вдоль коридора. [ 22 ] Опасения по поводу вырубки деревьев были встречены планами посадить больше деревьев на маршруте. [ 23 ] Жители, поддерживающие проект, жаловались на постоянные задержки в завершении проекта и на то, что его реализация заняла больше времени, чем другие аналогичные проекты в других городах, поскольку SFMTA не закрыло улицу для автомобильного движения во время строительства. [ 24 ] Предприятия в районе Ван-Несс жаловались на потерю клиентов из-за срыва строительства и задержек в завершении. [ 24 ] Мэр Эд Ли объявил о Программе смягчения последствий строительства (CMP) в сентябре 2017 года для предоставления грантов предприятиям, пострадавшим от транзитного строительства, но основное внимание в этой программе в первую очередь было сосредоточено на предприятиях Юнион-сквер и строительстве центрального метро . Фонды CMP не были доступны до ноября 2019 года и не были открыты для предприятий Ван Несса до сентября 2020 года. [ 25 ]

Проект подвергся критике за использование 6-дюймовых (150 мм) платформ, стандартной высоты тротуара, вместо 14-дюймовых (360 мм) платформ, которые соответствовали бы уровню пола автобуса, чтобы обеспечить возможность посадки на ровном месте . [ 26 ] [ 27 ] Полевые испытания показали, что вмешательство в гайки с проушинами колес приведет к образованию зазора шириной не менее 5 дюймов (130 мм) между краем платформы высотой 14 дюймов и посадочными дверями, а на средних дверях потребуются перемычки, чтобы соответствовать требованиям ADA. стандарты посадки на уровень; Дополнительная сложность может повлиять на надежность автомобиля. Кроме того, поскольку автобусы также будут курсировать за пределами коридора BRT Ван-Несс, им по-прежнему необходимо будет оборудовать посадочные пандусы у входной двери для регулярного движения у тротуара. [ 28 ]

Бетонные столбы

[ редактировать ]
Квадратный столб с декоративным фонарем.
Столб 1914/1936 года на Гроув-стрит в 2018 году.

Первоначальные бетонные столбы, построенные для поддержки воздушных линий электропередачи для трамваев в 1914 году, были перенесены на тротуары в 1936 году, чтобы обеспечить расширение Ван-Несс. [ 29 ] : 1–2  С тех пор опоры ухудшились из-за дополнительных нагрузок от дополнительных проводов (добавленных для обратного электрического пути, когда линии были преобразованы в троллейбусные линии) и измененной геометрии контактной сети, в результате чего наблюдались значительные растрескивания и растрескивания. В некоторых случаях Муни дополнял оригинальные бетонные столбы, перемещая провода на соседние современные металлические столбы. К середине 1980-х годов записи показывают, что город был обеспокоен тем, что оригинальные опоры не могли выдержать существующие нагрузки, и, начиная с 1997 года, начал заменять отсутствующие чугунные основания столбов копиями из стекловолокна. [ 29 ] : 1–3  Оценка первоначальных опор 1914/36 года, проведенная в 2009 году, пришла к выводу, что их невозможно восстановить и модернизировать для использования на современной линии BRT из-за их формы, высоты и недостаточного фундамента. [ 29 ] : 1–4  [ 23 ] В отдельном отчете было установлено, что оригинальные опоры для тележек не подлежат сохранению на исторической основе из-за потери физической целостности. [ 30 ] : 60 

Городская комиссия по сохранению исторического наследия предоставила условное разрешение на снос оригинальных троллейбусных опор и уличных фонарей 1914/1936 годов в ноябре 2015 года, но защитники природы были обеспокоены потерей «Ленты света» Ван Несса, и три известные организации сформировали «Коалицию по спасению Исторические фонари проспекта Ван Несс» в 2016 году. [ 23 ] [ 31 ] 20 сентября 2016 года Наблюдательный совет единогласно принял резолюцию, призывающую SFMTA «приложить все усилия для сохранения исторического характера коридора Ван Несс». [ 32 ] В результате SFMTA одобрило установку 350 светильников в винтажном стиле стоимостью 18 500 долларов каждый, что добавило к стоимости проекта 6,5 миллиона долларов. По иронии судьбы, поскольку предложенные светильники недостаточно соответствуют первоначальному дизайну, Комиссия по сохранению исторического наследия потребовала, чтобы вместо этого в историческом районе Гражданского центра использовались фонарные столбы в современном стиле, поскольку «они не создают большого визуального беспорядка». [ 33 ] В качестве компромисса четыре столба были сохранены и восстановлены перед мэрией Сан-Франциско и площадью Военного мемориала . [ 32 ] [ 34 ] [ 33 ]

Раннее трамвайное и автобусное сообщение

[ редактировать ]
Строительство трамвайных путей на городской улице
Строящаяся трамвайная линия на Ван Несс-авеню, 1914 год.

Муниципальная железная дорога Сан-Франциско была основана в 1909 году и открыла свою первую линию на бульваре Гири в 1912 году. выпуск облигаций для строительства маршрутов, обслуживающих Панамско-Тихоокеанскую международную выставку 1915 года. В 1913 году был одобрен [ 35 ] : 35  Строительные работы начались на линии проспекта Ван Несс 6 апреля 1914 года; электрические и путевые работы были завершены к 15 августа того же года, в результате чего подрядчики получили бонус в размере 15 000 долларов США (что эквивалентно 340 000 долларов США в 2023 году). [ 30 ] : 22  После завершения линия на Ван-Нессе включала 259 бетонных столбов для поддержки воздушных проводов электропитания, а год спустя к столбам были добавлены уличные фонари. [ 29 ] : 1–2 

Трамвайное движение на Ван Несс-авеню началось 15 августа 1914 года. H Potrero пролегал по всей длине Ван-Несс-авеню между Бэй-стрит и Маркет-стрит, а D Гири – Ван Несс проходил по Ван Несс-авеню к северу от Гири-стрит. [ 35 ] : 38  Движение по маршруту Ф. Стоктона , который проходил по авеню Ван Несс между Норт-Пойнт-авеню и Честнат-стрит, началось 29 декабря 1914 года. [ 35 ] : 43  Несколько других маршрутов также проходили по Ван-Нессу в течение коротких периодов времени: G Exposition и I Exposition в 1915 году, J Exposition в 1915–16, J Church в 1917–18, K Ingleside в 1918 году, а также E Union Street и O Van Ness в 1932 году. [ 36 ]

Ван-Несс, известная как самая широкая улица города и ряд автосалонов, также стала занятой автомобильным движением, поскольку в 1926 году она стала частью шоссе 101 США . [ 30 ] : 23, 31  В 1934 году, когда открытие моста Золотые Ворота было неизбежным, Наблюдательный совет Сан-Франциско предложил расширить наземные улицы для облегчения автомобильного движения, включая расширение Ван-Несса от рынка до залива. [ 37 ] : 73  Расширение проезжей части было проведено в 1936 году за счет сужения тротуаров. [ 30 ] : 29  Вскоре после этого трамваи, идущие по центру улицы Ван-Несс, были обвинены в том, что из-за частых остановок они потенциально могли задерживать автомобили. [ 38 ] Трамвайное движение на Ван-Нессе было прекращено - D и H в 1950 году и F в 1951 году - а воздушные линии были повторно использованы для троллейбусного движения. [ 36 ] [ 35 ] : 180  В центре Ван-Несса была построена медиана с деревьями. [ 30 ] : 31 

Троллейбус 47 Potrero (позже 47 Van Ness), пришедший на смену H Potrero, стал основным транспортным сообщением на Ван Несс-авеню в течение следующих нескольких десятилетий, а троллейбус 45 Van Ness (бывший D) дополнял его между Юнион-стрит и Саттер-стрит. и 30 Stockton (бывшая F) между улицами Норт-Пойнт и Честнат. Маршрут 30X Freeway Express (ныне 30X Marina Express) начал использовать проспект Ван Несс между Бродвеем и Честнат-стрит в 1956 году. Автобусное сообщение Golden Gate Transit до Сан-Франциско началось в январе 1972 года. Маршруты Civic Center использовали проспект Ван Несс между Ломбард-стрит и Макаллистер-стрит, в то время как маршруты Финансового района использовали его между Ломбард-стрит и Норт-Пойнт-стрит. [ 39 ]

Маршрут 76 Fort Cronkite (ныне 76X Marin Headlands Express) начал работать с перерывами на Ван Несс-авеню в 1976 году, а 42 Downtown Loop начал работать по всей длине Ван-Несс-авеню 10 сентября 1980 года. [ 36 ] [ 40 ] Троллейбусный маршрут 49 Ван Несс – Миссион начал работу 24 августа 1983 года. [ 41 ] 1 октября 1988 года маршрут 45 был изменен с проспекта Ван Несс на 45 Union/Stockton. [ 40 ] 47-й и западная часть 42-го были объединены в 47-й Ван-Несс 9 июня 2001 года. [ 42 ]

Планирование скоростного автобусного сообщения

[ редактировать ]
Карта северо-восточной части Сан-Франциско. Отмеченные коридоры проходят на Ван Несс-авеню, Гири-стрит, Третьей улице и Стоктон-стрит, а также на Коламбус-авеню.
Подробная карта плана четырех коридоров северо-востока Сан-Франциско 1995 года; три коридора встречаются в Маркете и Гири, а четвертый (фиолетовый) проходит в основном с севера на юг вдоль Ван-Несс. Пунктирные линии обозначают участки метро.

План расходов по налогу с продаж по Предложению B, утвержденный в 1989 году, включал финансирование «улучшения транзитного обслуживания на Ван Несс-авеню». [ 43 ] Часть плана расходов, связанная с расширением транзита, легла в основу Плана четырех коридоров 1995 года Транспортного управления округа Сан-Франциско (SFCTA), который планировал расширение железных дорог вдоль четырех приоритетных коридоров, включая Ван-Несс. [ 44 ] Остальные три коридора включали коридор Бэйшор, который был реализован как линия Т Третьей улицы Муни; предлагаемая железнодорожная линия вдоль бульвара Гири , которая в конечном итоге стала проектом скоростного транзита автобусов Гири ; и третий коридор к Норт-Бич, реализованный как проект центрального метро . Коридор Ван-Несс должен был стать последним из четырех коридоров после двадцатилетнего графика планирования, предусмотренного Предложением B. [ 45 ] Согласно плану «Четырех коридоров», железнодорожная линия должна была быть построена вдоль Ван-Несс-авеню и Мишн-стрит от Аквапарка до станции 16th Street Mission с участком метро между Маркетной и Пасифик-стрит. [ 44 ] : 10 

В 2003 году, когда срок действия предложения B истекал в 2010 году, было принято предложение K о предоставлении дополнительных фондов налога с продаж. Его конкретный план расходов включал BRT на коридорах Гири и Ван-Несс; они были определены как часть нового плана расходов в Транспортном плане округа SFCTA 2004 года. [ 46 ] [ 47 ] : 67, 113  В совокупности по коридорам Гири и Ван-Несс совершалось более 200 000 автомобильных поездок в день, при этом ожидается, что благодаря внедрению BRT в периоды пиковой нагрузки будет удалено около 4500 транспортных средств. [ 47 ] : 72  Для Ван Несса в проект планировалось включить приоритет транзитного сигнала . [ 47 ] : 109  SFCTA приступило к официальному планированию проекта в 2004 году, а налоговое обслуживание было запланировано на 2012 год. [ 48 ] В 2006 году было завершено технико-экономическое обоснование. [ 5 ] Предполагалось, что предлагаемые проекты на Ван-Нессе и Гири будут иметь короткие сроки строительства (от 18 до 24 месяцев) и более низкие затраты, чем железнодорожные линии. [ 49 ]

Схема поперечного сечения улицы. Слева направо расположены тротуар, парковочная полоса, две общие полосы движения, автобусная платформа, две автобусные полосы, автобусная платформа, две общие полосы движения и тротуар.
Выбранный вариант 3 (средние полосы движения с боковыми платформами)

За технико-экономическим обоснованием последовал Технический меморандум в 2008 году и проект заявления о воздействии на окружающую среду/отчета о воздействии на окружающую среду (DEIS) в 2011 году. [ 50 ] [ 2 ] [ 9 ] DEIS определил три возможных конструкции: бордюрные полосы, средние полосы с боковыми платформами и средние полосы с центральными островными платформами . [ 9 ] По оценкам, предлагаемая услуга сократит общее время в пути на одну треть и увеличит количество пассажиров примерно на такую ​​же пропорцию. [ 51 ]

Альтернатива 3 – центральные средние полосы движения с боковыми платформами – была определена как предпочтительный на местном уровне вариант в 2013 году и выбрана для реализации. [ 52 ] : 10–27  Анализ показал, что выделенные центральные полосы для BRT в сочетании с ограниченными левыми поворотами обеспечили наибольшее сокращение времени в пути по сравнению с существующими условиями: до 930 пассажиров в час на полосу для BRT по сравнению с 680 пассажирами на частном автомобиле. [ 52 ] : 10–5, 15  Альтернатива 4 (центральные платформы), которая не была выбрана, несла дополнительный риск при закупке транспортных средств. Потребуются автобусы с дверями с обеих сторон, что будет индивидуальным заказом, поскольку в Северной Америке не было троллейбусов с двусторонней посадкой. [ 52 ] : 10–26 

Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду было опубликовано в июле 2013 года и одобрено SFCTA и SFMTA в сентябре. [ 53 ] Изменения по сравнению с DEIS включали несколько мест расположения платформ и исключение большинства левых поворотов на Ван-Нессе. [ 9 ] Оба агентства также одобрили добавление дополнительной платформы южного направления на улице Вальехо (платформа северного направления уже была добавлена ​​в LPA). [ 53 ] Федеральная транзитная администрация утвердила FEIS в декабре 2013 года. [ 53 ] «Длительный процесс планирования, анализа и участия общественности» в 2014 году был обвинен в задержке внедрения BRT, поскольку противодействие удалению автомобильной полосы и воздействие на парковку не были компенсированы местным рабочим примером, демонстрирующим его преимущества. [ 54 ] Кроме того, местная оппозиция проекту BRT Ван Несса включала публичные слушания по поводу медианных изменений и удаления деревьев, несмотря на обещания заменить 200 взрослых деревьев 400 саженцами. [ 55 ] Дополнения, касающиеся ограничения парковки и удаления уличных деревьев, были опубликованы в 2014 и 2016 годах. [ 53 ] К 2015 году новую услугу BRT планировалось открыть в начале 2019 года. [ 56 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Первый этап строительства включал удаление и замену подземных водопроводных и канализационных линий, некоторые из которых были построены в 19 веке. Половина дороги была одновременно закрыта, и строительство продолжалось на юге одновременно от Ломбард-стрит и Саттер-стрит. Первоначально предполагалось, что этот первый этап продлится два года; Строительство BRT на втором этапе должно было продлиться один год, а обучение операторов, посадка деревьев и работы по тротуарам - два месяца. [ 57 ]

Строители разглаживают красный бетон на городской улице
Красный бетон выравнивают в 2021 году

4 июня 2016 года были ликвидированы девять автобусных остановок, чтобы ускорить движение автобусов во время строительства и согласовать расстояние между остановками BRT. [ 58 ] В октябре 2016 года общее движение было сокращено с трех полос в каждом направлении до двух, а в ноябре было отменено большинство левых поворотов. [ 59 ] [ 60 ] На западных улицах Франклина и Гофа с односторонним движением были модернизированы светофоры, чтобы обеспечить возможность движения транспорта, отклоняющегося от Ван-Несса. [ 61 ] Церемония закладки фундамента состоялась 1 марта 2017 года, а завершение строительства тогда еще планировалось на 2019 год. [ 62 ]

В июне 2017 года медиану очистили от деревьев и кустарников, а в августе начались коммунальные работы. К октябрю 2017 года из-за влажной погоды и проблем с подрядчиками запланированное завершение строительства было отложено на шесть месяцев до середины 2020 года. [ 63 ] В апреле 2018 года было объявлено о дополнительной пятимесячной задержке из-за неожиданного закрытия инженерных коммуникаций. [ 64 ] Предметы, обнаруженные во время коммунальных работ, охватывают широкий диапазон истории: от артефактов Олоне до заброшенных оптоволоконных кабелей, первоначально проложенных во время бума доткомов . [ 65 ] К середине 2018 года строительство было завершено на 21%. [ 66 ] К началу 2019 года проект был завершен на 27%; Продолжающиеся конфликты между коммунальными предприятиями и подрядчиками отложили ожидаемое завершение строительства до конца 2021 года. [ 67 ] Первая половина реконструкции инженерных сетей завершилась в июне 2019 года, вторая половина — в середине 2020 года. [ 68 ] [ 69 ]

Строительство второй очереди началось в сентябре 2020 года. [ 70 ] В ходе раскопок второго этапа были обнаружены пути, первоначально использовавшиеся для Калифорнийской канатной дороги , а также оригинальные бельгийские блочные камни начала 20 века. [ 71 ] [ 72 ] Дальнейшие задержки в 2020 году отодвинули предполагаемое завершение строительства на 2022 год. [ 73 ] Первый красный бетон на полосах BRT был залит 10 ноября 2020 года, и примерно в то же время вдоль Ван-Несса были посажены сотни деревьев. Среди посаженных видов - жевательная резинка с ароматом лимона вдоль средней и лондонской плоскостей , Брисбенский ящик и пальмы вдоль тротуара. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Заливка красного бетона была завершена в июле 2021 года, продолжались работы по благоустройству и срединному строительству. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Испытания автомобилей Muni и Golden Gate Transit начались 12 января 2022 года, после чего было проведено обучение водителей. [ 80 ] [ 81 ] Налоговая служба начала работу 1 апреля 2022 года. [ 1 ] [ 82 ] К концу месяца время в пути в северном направлении сократилось на девять минут (35%), а количество пассажиров на маршруте 49 увеличилось на 13%. Ожидалось дальнейшее сокращение времени в пути, поскольку приоритет транзитного сигнала был активирован и скорректирован. [ 83 ] Маршрут 49 по-прежнему временно обслуживался исключительно автобусами - как это было во время строительства BRT с 2016 года - в ожидании изменений в работе, позволяющих перенести его рейсы обратно в подразделение Потреро. [ 84 ] Два дополнительных рейса троллейбусов (не показаны в публичных расписаниях), курсирующие в будние полдень, начали работу только 25 июля. [ 85 ] но регулярное, круглосуточное, семь дней в неделю движение троллейбусов на 49-м маршруте возобновилось только в январе 2023 года, временно охватывая лишь четверть рейсов маршрута. [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Служба BRT на Ван-Нессе начнется завтра» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 31 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «2: Альтернативы проекта» . Проект заявления о воздействии на окружающую среду / отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Октябрь 2011.
  3. ^ «Приложение A: Планы согласования: альтернатива LPA» (PDF) . Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду / Отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013 г. стр. от А1-1 до А1-9.
  4. ^ Рогозен, Нехама (лето 2021 г.). «Уникальный по дизайну красные транспортные полосы» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 19. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  5. ^ Jump up to: а б Технико-экономическое обоснование скоростного автобусного транспорта (BRT) на авеню Ван Несс (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Декабрь 2006 г.
  6. ^ фон Крог, Бонни Джин (6 апреля 2020 г.). «Муни готовится совершать только необходимые поездки» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  7. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по транзитному транспорту Золотых Ворот, зима 2021/22 г.» (PDF) . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 12 декабря 2021 г.
  8. ^ «Список остановок транзитных автобусов Golden Gate» (PDF) . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 8 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Глава 2: Альтернативы проекта». Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду/отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013 г. стр. 2-1–2-3.
  10. ^ «BRT на Ван Несс Авеню, Сан-Франциско, Калифорния» (PDF) . Федеральное управление транзита, Министерство транспорта США. Ноябрь 2014.
  11. ^ Джонсон, Лиззи (27 декабря 2016 г.). «Федеральные органы выделили миллионы на проект улучшения автобусов на Ван Несс-авеню» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Авеню Ван Несс: Что скрывается под (PDF) (Отчет). Большое гражданское жюри Сан-Франциско. Июнь 2021.
  13. ^ «Проект улучшения Ван-Несса» . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года.
  14. ^ «Министр транспорта США Буттиджич объявляет о выделении 250 миллионов долларов США в рамках американского плана спасения для продвижения 22 транзитных проектов в 13 штатах» (пресс-релиз). Федеральное транзитное управление США. 11 июня 2021 г.
  15. ^ Общественный художественный проект скоростного транспорта на авеню Ван Несс: Краткое описание проекта (PDF) (Отчет). Комиссия искусств Сан-Франциско. 21 августа 2013 г.
  16. ^ Пардо, Хорхе (октябрь 2015 г.). «Предложение BRT Сан-Франциско Ван Несс» (PDF) . Город и округ Сан-Франциско.
  17. ^ «Избранное художественное предложение для общественного арт-проекта скоростного транспорта автобусов Ван-Несс» (пресс-релиз). Комиссия искусств Сан-Франциско. 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г.
  18. ^ Кальтаджироне, Шелли; Фрай, Тим (8 марта 2017 г.). «Публичная художественная инсталляция Ван Несса BRT, дело № 2014-001204CWP» (PDF) . Комитет по архитектурному обзору Комиссии по сохранению исторического наследия Департамента планирования Сан-Франциско.
  19. ^ «Заседание Полной художественной комиссии» . Комиссия искусств Сан-Франциско. 2 октября 2017 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ №. 1002-17-291: Предложение разрешить директору по вопросам культуры заключить контракт с художником Хорхе Пардо на сумму, не превышающую 815 000 долларов США, на разработку дизайна, строительную документацию, изготовление, транспортировку и консультации во время установки на проспекте Ван Несс. Проект скоростного автобусного транспорта
  20. ^ "Паблик-арт скоростного транзитного автобуса Ван-Несс" . Комиссия искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года.
  21. ^ «Скорый транзит автобуса Ван-Несс: паблик-арт-проект для посадочных платформ Geary» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 21 февраля 2019 г.
  22. ^ Тайлер, Кэролайн (19 ноября 2014 г.). «Высказаны опасения по поводу полос BRT на Ван Несс-авеню в Сан-Франциско» . Новости ABC7 . Проверено 22 мая 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Родригес, Джо Фицджеральд (15 января 2016 г.). «Деревья и исторические троллейбусные столбы будут удалены для строительства автобуса» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 22 мая 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Свон, Рэйчел (18 августа 2019 г.). «Городские власти заявляют, что вернулись к реализации давно отложенного транзитного проекта Ван-Несс» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года.
  25. ^ Систо, Кэрри (25 сентября 2020 г.). «Городские власти предлагают гранты предприятиям Ван Несса, пострадавшим от строительства, но некоторые говорят, что этого недостаточно» . Капюшон . Проверено 22 февраля 2022 г.
  26. ^ Кабанатуан, Майкл (15 июля 2014 г.). «Муниципальная оппозиция препятствует скоростному автобусному транспорту» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 22 мая 2016 г.
  27. ^ «Брошюра о троллейбусе-электрическом автобусе Xcelsior» (PDF) . Новый флаер . 8 сентября 2021 г.
  28. ^ Сааге, Ли (9 июля 2014 г.). Обновление крупных капитальных проектов — Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (PDF) (Отчет). Транспортное агентство округа Сан-Франциско.
  29. ^ Jump up to: а б с д Департамент общественных работ Сан-Франциско, Инженерное бюро (2 октября 2009 г.). Воздушная контактная система (OCS) для опорных столбов / уличных фонарей на проспекте Ван Несс для автобусов скоростного транспорта (BRT): Отчет о концептуальном проектировании (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
  30. ^ Jump up to: а б с д и JRP Historical Consulting (декабрь 2009 г.). Отчет об инвентаризации и оценке исторических ресурсов, Проект скоростного автобусного транспорта (BRT) на авеню Ван Несс, Сан-Франциско, Калифорния (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
  31. ^ Браун, Дарси; Бюлер, Майк; Уоршелл, Джим (19 сентября 2016 г.). «Спасите Ленту Света Сан-Франциско» . За пределами Хрона . Проверено 25 февраля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Габанчо, Питер (16 декабря 2016 г.). «Альтернативный дизайн уличного освещения на проспекте Ван Несс» (PDF) . Комиссия по сохранению исторического наследия.
  33. ^ Jump up to: а б Матье, Фил; Росс, Эндрю (22 октября 2017 г.). «Уличные фонари Ван Несса в ретро-стиле снова на плане, но пуристы относятся к этому смутно» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года.
  34. ^ «Полюсы Van Ness H-line становятся историей» . Маркет-стрит, железная дорога. 15 января 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN  0916374424 .
  36. ^ Jump up to: а б с Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 174–192, 203, 225, 232, 234, 239. ISBN.  0-916374-49-1 .
  37. ^ «Департамент общественных работ: рассматриваемые проекты» . Журнал заседаний Наблюдательного совета города и округа Сан-Франциско . 29 (2). Наблюдательный совет Сан-Франциско: 71–73. 8 января 1934 года.
  38. ^ Бич, Кэмерон; Лаубшер, Рик (5 октября 2020 г.). «Что могло бы быть» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 16 февраля 2022 г.
  39. ^ «Остановки Сан-Франциско перечислены для New Marin Transit» . Ревизор Сан-Франциско . 23 декабря 1971 г. с. 6 – через Newspapers.com.
  40. ^ Jump up to: а б Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. стр. 58, 67.
  41. ^ Митчелл, Дэйв (17 августа 1983 г.). «Муни проведет тест-драйв по 16 маршрутам — третье большое изменение с 1979 года» . Ревизор Сан-Франциско . п. 14 – через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  42. ^ «САН-ФРАНЦИСКО / Пересмотренные маршруты MUNI, начиная с завтрашнего дня» . Ворота СФ . 8 июня 2001 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  43. ^ «Информационная брошюра для избирателей Сан-Франциско» (PDF) . Департамент выборов Сан-Франциско. 7 ноября 1989 г. с. 34.
  44. ^ Jump up to: а б План четырех коридоров . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июнь 1995 г. - через Интернет-архив 2018 г.
  45. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (26 октября 2015 г.). «Планируем новый транзит в стиле 90-х» . Ревизор Сан-Франциско . п. A8 – через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  46. ^ «Информационная брошюра для избирателей Сан-Франциско» (PDF) . Департамент выборов Сан-Франциско. 4 ноября 2003 г.
  47. ^ Jump up to: а б с План транспорта округа Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2004 года.
  48. ^ Бялик, Аарон (2 декабря 2011 г.). «Что задерживает Ван Несс BRT?» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
  49. ^ «Редакционная статья: Пусть автобусы катятся по Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . 21 января 2007 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  50. ^ Parsons Transportation Group (март 2008 г.). Технический меморандум по скоростному транспорту автобусов на Ван Несс-авеню: Критерии проектирования BRT (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
  51. ^ Кабанатуан, Майкл; Вильдермут, Джон (7 ноября 2011 г.). «Предлагаемый скоростной автобус Van Ness рекламируется за скорость и надежность» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «10: Анализ альтернатив и предпочтительный на местном уровне вариант» (PDF) . Заключительное заявление о воздействии на окружающую среду / Отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Пункт календаря № 10.3» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 февраля 2020 г. с. 5.
  54. ^ Кабанатуан, Майкл (7 мая 2014 г.). «Почему скоростной автобусный транспорт остановился в районе залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  55. ^ Такер, Джилл (24 августа 2015 г.). «Соседи высказываются за сохранение деревьев на авеню Ван Несс» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  56. ^ Кабанатуан, Майкл (30 октября 2015 г.). «Изменения в транзитном проекте: что это значит для поездок в район залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  57. ^ Кронин, Шон (весна 2016 г.). «Строим свой новый проспект» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 2. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  58. ^ «Первый шаг для BRT Van Ness: объединение автобусных остановок для экономии времени в пути» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 мая 2016 г.
  59. ^ Кабанатуан, Майкл (4 октября 2016 г.). «Модернизация улиц Ван-Несс и Полк потребует терпения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  60. ^ Кабанатуан, Майкл (14 ноября 2016 г.). «На проспекте Ван Несс в Сан-Франциско сокращено количество левых поворотов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
  61. ^ «Вы просили!» (PDF) . Проект благоустройства Ван-Несса . № 5. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Весна 2017. с. 2.
  62. ^ Чинн, Джерольд (2 марта 2017 г.). «Начинаются работы над транзитным коридором Ван-Несс» . СФ Бэй . Проверено 5 июля 2018 г.
  63. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (16 октября 2017 г.). «Проект строительства двухмильной автобусной полосы в Ван-Нессе задерживается на два года» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
  64. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (23 апреля 2018 г.). «Строительство скоростного автобусного транспорта Ван-Несс отложено еще на 5 месяцев» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 31 марта 2022 г.
  65. ^ Моралес-Занолетти, Эстефани (весна 2019 г.). «Раскопки истории при Ван Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 10 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  66. ^ Дэниелс, Меган (лето 2018 г.). «Скрытый город: Коммунальные предприятия под Ван-Нессом» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 7. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  67. ^ «Хронология проекта» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 9. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Зима 2019.
  68. ^ Моралес-Занолетти, Эстефани (лето 2019 г.). «Переключатель движения на проспекте Ван Несс» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 11. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  69. ^ Рогозен, Нехама (лето 2020 г.). «Строительство БРТ: Строительство перемещается в центр» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 15. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  70. ^ «Дорожное переключение на Ван-Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 16. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Осень 2020.
  71. ^ «Раскрытие прошлого Кэла Кейбла» . Маркет-стрит, железная дорога. 24 октября 2020 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  72. ^ «Оригинальные следы линии канатной дороги Калифорния-стрит, обнаруженные на Ван-Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 17. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Зима 2021.
  73. ^ Граф, Карли (3 декабря 2020 г.). «Правление SFMTA внимательно изучает расходы Ван Несса на BRT» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 2 января 2021 г.
  74. ^ Барманн, Джей (10 ноября 2020 г.). «Четыре года спустя в проекте строительства автобусной полосы в Ван-Нессе для полос заливают красный бетон» . СФист . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  75. ^ Джеффри Тумлин 🏳️‍🌈 [@jeffreytumlin] (10 ноября 2020 г.). «Сегодня бригады усердно трудятся, укладывая красный бетон на автобусные полосы на проспекте Ван Несс» ( твит ) – через Twitter .
  76. ^ «Деревья оживляют коридор Ван Несса» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 18. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Весна 2021.
  77. ^ Джеффри Тумлин 🏳️‍🌈 [@jeffreytumlin] (30 июня 2021 г.). «Большую часть дней я просматриваю электронные таблицы, редактирую документы + сижу по 8 часов за собраниями Zoom. Поэтому я ухватился за шанс присоединиться к бригадам Баумана, заливающим последние кварталы красных полос Ван-Несс. Это я⬇️» ( Твит ) – через Твиттер .
  78. ^ Кано, Рикардо (2 июля 2021 г.). «Проект Ван-Несс страдал от задержек и разорения бизнеса. Большое жюри считает, что неудач можно было избежать » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года.
  79. ^ Кордова, Эрик (17 сентября 2021 г.). «22.09.2021 Заседание общественного консультативного комитета: отчет о ходе реализации проекта скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс» (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Франциско. В настоящее время в рамках проекта завершено строительство красных транзитных полос, идущих по центру, что является важной вехой.
  80. ^ SFMTA [@sfmta_muni] (12 января 2022 г.). «Сегодня вместе с @GoldenGateBus мы начали совместное тестирование #VanNessBRT. Мы следим за тем, чтобы сигналы работали, а также учитывали разрешение поворота и обгона транспортных средств, движущихся в противоположном направлении» ( Твит ) – через Twitter .
  81. ^ Рогозен, Нехама (25 января 2022 г.). «Испытания автобусов на новом коридоре BRT Ван-Несс прошли успешно» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  82. ^ Стинсон, Сара (1 апреля 2022 г.). «Сегодня представлен новый скоростной транспорт Ван-Несс» . КРОН4 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  83. ^ Кано, Рикардо (28 апреля 2022 г.). «Через месяц после своего дебюта вот как выступает Van Ness BRT из SF» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 апреля 2022 г.
  84. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 363. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2022 г. стр. 128–129. ISSN   0266-7452 .
  85. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 365. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2022 г. с. 217. ISSN   0266-7452 .
  86. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 59, нет. 367. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Январь – февраль 2023 г. с. 41. ISSN   0266-7452 .
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1d9212258ad30b9507abc6cbe97071__1722419280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/71/5a1d9212258ad30b9507abc6cbe97071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Van Ness Bus Rapid Transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)