Скоростной автобус Ван-Несс
Скоростной автобус Ван-Несс | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Другое имя (а) | Проект улучшения Ван-Несса | ||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния, США | ||
Условия |
| ||
Станции | 9 | ||
Веб-сайт | SFMTA | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной автобусный транспорт | ||
Система | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Услуги | Муни : 30Х , 47 , 49 , 76Х , 79Х , 90. Транзит Золотые Ворота : 101 , 130 , 150. | ||
История | |||
Открыто | 1 апреля 2022 г. [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина линии | 1,96 мили (3,15 км) | ||
Электрификация | воздушные линии Параллельные постоянного тока 600 В | ||
|
Van Ness Bus Rapid Transit — коридор скоростного автобусного транспорта (BRT) на Ван Несс-авеню в Сан-Франциско , Калифорния , США. Линия длиной 1,96 мили (3,15 км), которая проходит между Мишн-стрит и Ломбард-стрит , имеет выделенные центральные автобусные полосы и девять станций. Он был построен в рамках проекта улучшения Ван-Несса стоимостью 346 миллионов долларов , который также включал замену инженерных коммуникаций и обеспечение безопасности пешеходов. Скоростной транзитный автобус Ван-Несс используется несколькими линиями муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), включая линию 49 Van Ness – Mission , а также тремя транзитными маршрутами Golden Gate .
Общественный транспорт на проспекте Ван Несс начался с трамвая в 1915 году. В 1950–51 годах его заменили троллейбусы , а позже были добавлены маршруты дизельных автобусов. Планирование железнодорожной линии по коридору началось в 1989 году с принятием избирательного закона . К 1995 году это должен был стать последний из четырех крупных железнодорожных коридоров, построенных в городе. Запланированный режим был заменен на BRT в 2003 году, а исследования и экологический анализ продлятся в течение следующего десятилетия. Строительство началось в июне 2016 года; запланированное завершение в 2019 году несколько раз откладывалось. Коридор открылся 1 апреля 2022 года.
Дизайн
[ редактировать ]Коридор BRT Ван-Несс имеет длину 1,96 мили (3,15 км) и проходит с севера на юг между Ломбард-стрит и Мишн-стрит. [ 2 ] : 2–9 На этом участке проспекта Ван Несс имеется шесть полос движения — по две полосы общего назначения в каждом направлении, а также красные полосы для автобусов, идущие по центру. Вдоль коридора расположены девять станций, каждая с боковыми платформами с правой стороны автобусов. Благоустроенная центральная середина расположена между автобусными полосами, за исключением станций. Автобусная полоса, идущая на север, выходит на Филберт-стрит с обозначенным переходом для автобусов на обочинную полосу. [ 3 ] Красные полосы на Ван-Нессе залиты красным бетоном, а не краской или разметкой из термопластика, нанесенной на обычное покрытие, для повышения долговечности. слой железобетона В качестве фундамента был залит толщиной 6 дюймов (150 мм) с последующим нанесением затвердевающего состава. Затем был залит красный бетон с помощью дюбелей для соединения соседних плит, а затем покрыт слоем цветного отвердителя. Готовое дорожное покрытие имеет прочность на сжатие 8000 фунтов на квадратный дюйм (55000 кПа), что на 60% прочнее, чем у типичной дороги, что продлевает срок его службы. [ 4 ]
Услуги и станции
[ редактировать ]Все службы, использующие BRT Van Ness, работают только на части своей длины по полосам BRT; они работают в смешанном движении или на отдельно выделенных автобусных полосах за пределами коридора Ван-Несс. SFMTA обычно обслуживает два основных маршрута по всей длине коридора BRT - 47 Van Ness и 49 Van Ness-Mission - с общим интервалом движения всего 3,5 минуты; несколько других маршрутов (в том числе 30X Stockton Express , 76X Marin Headlands, 79X Arena Express и 90 San Bruno Owl) работают по части или всему коридору с более низкой частотой. [ 5 ] : 2–17 В апреле 2020 года SFMTA приостановила работу 47-го автобусного маршрута Ван-Несс из-за пандемии COVID-19 в Калифорнии , оставив только маршрут 49 на всей длине BRT Ван-Несс. [ 6 ] Golden Gate Transit (GGT) управляет тремя маршрутами вдоль коридора BRT Ван-Несс: 101, 130 (ранее 30) и 150 (ранее 70). [ 7 ] : 13, 32 Автобусы GGT используют только семь остановок от Юниона до Эдди, поскольку они курсируют по авеню Золотые Ворота и улице Макалистер, чтобы добраться до центра Сан-Франциско. [ 7 ] : 38 [ 8 ]
Маршрут BRT Ван-Несс состоит из девяти станций, названных в честь перекрестков улиц. Станция Market Street расположена на станции Van Ness , обеспечивая пересадку до метро Muni , а пересадка на линию BRT Geary доступна на станции Geary-O'Farrell. [ 9 ] : Рис.2-2
Улица | Изображение | Маршруты | Муниципальные связи |
---|---|---|---|
Союз | Муни: (30X) , 47 , 49, 76X , 79X , 90 ГГТ: 101, 130, 150 |
45 | |
Вальехо | Муни: (30X) , 47 , 49, (76X) , 79X , 90 ГГТ: 101, 130, 150 |
— | |
Джексон | Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90. ГГТ: 101, 130, 150 |
12 , 27 | |
Сакраменто | Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90. ГГТ: 101, 130, 150 |
Калифорния 1 | |
Саттер | Муни: 47 , 49, 76X , 79X , 90. ГГТ: 101, 130, 150 |
— | |
Гири — О’Фаррелл | Муни: 47 , 49, 79X , 90. ГГТ: 101, 130, 150 |
38 , 38R ( Гири БРТ ) | |
Эдди | Муни: 47 , 49, 79Х , 90. | 31 | |
Макалистер | Муни: 47 , 49, 79Х , 90. | 5 , 5Р | |
Рынок ( станция Ван Несс ) |
Муни: 47 , 49, 79Х , 90. | 6 7 , 9 , 9Р | |
Маршруты Муни 47, 76X и 79X приостановлены . (Маршруты в скобках проходят мимо остановки, но не обслуживают ее.) |
Расходы
[ редактировать ]По оценке Федерального управления транзита (FTA) в ноябре 2014 года, стоимость проекта планировалась в 162,7 миллиона долларов, из которых примерно 75 миллионов долларов должны были быть предоставлены в качестве федерального финансирования в рамках программы развития проектов Small Starts. [ 10 ] В декабре 2016 года FTA выделило грант Small Starts в размере 75 миллионов долларов. [ 11 ] На момент начала строительства бюджет всего проекта улучшения Ван-Несса составлял 309 миллионов долларов. [ 12 ] : 25 К 2022 году бюджет только на улучшение транзита вырос до 169,6 миллиона долларов при общей стоимости проекта в 346 миллионов долларов. [ 13 ] [ 12 ] : 7 Часть возросших расходов была покрыта за счет резервных фондов первоначального финансирования; FTA также выделило на проект дополнительные 21,9 миллиона долларов в 2021 году за счет средств, выделенных в рамках Американского плана спасения . [ 14 ]
за 2021 год В отчете большого гражданского жюри было установлено, что в процессе планирования не были учтены расположение и будущее обслуживание подземных коммуникаций; поскольку существующие водопроводные и канализационные линии были засыпаны под центром Ван-Несс, их пришлось переместить у обочины, чтобы избежать перебоев в работе скоростного автобусного транспорта в будущем, когда этим коммунальным предприятиям потребуется техническое обслуживание. Выбор центральных автобусных полос, а не боковых, также потребовал существенной перестройки и временного обесточивания троллейбусных проводов . В отчете говорится, что выбор центральных полос увеличил стоимость и сложность проекта, а также общую выгоду. [ 12 ] : 7–9 Хотя общее положение существующих инженерных коммуникаций было известно еще в 2006 году, подробные карты обследования и маршруты не были разработаны до начала строительства проекта, а задача определения точного маршрута инженерных коммуникаций легла на строительного подрядчика, а не на SFMTA, что превышает предполагаемый объем ответственности подрядчика и приводящий к перерасходу стоимости проекта и графика. [ 12 ] : 10–11
Паблик-арт
[ редактировать ]В августе 2013 года отборочная комиссия Комиссии искусств Сан-Франциско предложение кубинского художника Хорхе Пардо (SFAC) рекомендовала на рассмотрение всего SFAC , а не конкурирующие предложения Нори Сато и Джанет Цвейг о серии из трех скульптур, которые будут установлены на станциях Маркет, Саттер и Юнион. [ 15 ] В 2015 году Пардо представил официальное предложение, призывая к созданию серии скульптур из атмосферостойкой стали в клетках , освещенных изнутри. [ 16 ] По словам Пардо, три скульптуры высотой 20 футов (6,1 м) должны были быть «городскими прибрежными секвойами… сделанными из стали, света и погоды». SFAC официально выбрала Пардо в сентябре 2015 года. [ 17 ] К 2017 году предлагаемые работы и расположение были объединены в одну установку на двух платформах станции Макаллистер; На каждой платформе будет тринадцать световых скульптур из стали и поликарбоната, отличающихся теплой или прохладной палитрой. [ 18 ] 2 октября 2017 года Комиссия по делам искусств утвердила бюджет этой работы в размере 815 000 долларов. [ 19 ] Этот окончательный дизайн впоследствии был перенесен на станцию Гири-О'Фаррелл с прохладной палитрой на платформе, идущей на юг, и теплой палитрой на платформе, идущей на север. [ 20 ] [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые водители автомобилей жаловались на возможное изменение схемы движения и потерю парковочных мест вдоль коридора. [ 22 ] Опасения по поводу вырубки деревьев были встречены планами посадить больше деревьев на маршруте. [ 23 ] Жители, поддерживающие проект, жаловались на постоянные задержки в завершении проекта и на то, что его реализация заняла больше времени, чем другие аналогичные проекты в других городах, поскольку SFMTA не закрыло улицу для автомобильного движения во время строительства. [ 24 ] Предприятия в районе Ван-Несс жаловались на потерю клиентов из-за срыва строительства и задержек в завершении. [ 24 ] Мэр Эд Ли объявил о Программе смягчения последствий строительства (CMP) в сентябре 2017 года для предоставления грантов предприятиям, пострадавшим от транзитного строительства, но основное внимание в этой программе в первую очередь было сосредоточено на предприятиях Юнион-сквер и строительстве центрального метро . Фонды CMP не были доступны до ноября 2019 года и не были открыты для предприятий Ван Несса до сентября 2020 года. [ 25 ]
Проект подвергся критике за использование 6-дюймовых (150 мм) платформ, стандартной высоты тротуара, вместо 14-дюймовых (360 мм) платформ, которые соответствовали бы уровню пола автобуса, чтобы обеспечить возможность посадки на ровном месте . [ 26 ] [ 27 ] Полевые испытания показали, что вмешательство в гайки с проушинами колес приведет к образованию зазора шириной не менее 5 дюймов (130 мм) между краем платформы высотой 14 дюймов и посадочными дверями, а на средних дверях потребуются перемычки, чтобы соответствовать требованиям ADA. стандарты посадки на уровень; Дополнительная сложность может повлиять на надежность автомобиля. Кроме того, поскольку автобусы также будут курсировать за пределами коридора BRT Ван-Несс, им по-прежнему необходимо будет оборудовать посадочные пандусы у входной двери для регулярного движения у тротуара. [ 28 ]
Бетонные столбы
[ редактировать ]Первоначальные бетонные столбы, построенные для поддержки воздушных линий электропередачи для трамваев в 1914 году, были перенесены на тротуары в 1936 году, чтобы обеспечить расширение Ван-Несс. [ 29 ] : 1–2 С тех пор опоры ухудшились из-за дополнительных нагрузок от дополнительных проводов (добавленных для обратного электрического пути, когда линии были преобразованы в троллейбусные линии) и измененной геометрии контактной сети, в результате чего наблюдались значительные растрескивания и растрескивания. В некоторых случаях Муни дополнял оригинальные бетонные столбы, перемещая провода на соседние современные металлические столбы. К середине 1980-х годов записи показывают, что город был обеспокоен тем, что оригинальные опоры не могли выдержать существующие нагрузки, и, начиная с 1997 года, начал заменять отсутствующие чугунные основания столбов копиями из стекловолокна. [ 29 ] : 1–3 Оценка первоначальных опор 1914/36 года, проведенная в 2009 году, пришла к выводу, что их невозможно восстановить и модернизировать для использования на современной линии BRT из-за их формы, высоты и недостаточного фундамента. [ 29 ] : 1–4 [ 23 ] В отдельном отчете было установлено, что оригинальные опоры для тележек не подлежат сохранению на исторической основе из-за потери физической целостности. [ 30 ] : 60
Городская комиссия по сохранению исторического наследия предоставила условное разрешение на снос оригинальных троллейбусных опор и уличных фонарей 1914/1936 годов в ноябре 2015 года, но защитники природы были обеспокоены потерей «Ленты света» Ван Несса, и три известные организации сформировали «Коалицию по спасению Исторические фонари проспекта Ван Несс» в 2016 году. [ 23 ] [ 31 ] 20 сентября 2016 года Наблюдательный совет единогласно принял резолюцию, призывающую SFMTA «приложить все усилия для сохранения исторического характера коридора Ван Несс». [ 32 ] В результате SFMTA одобрило установку 350 светильников в винтажном стиле стоимостью 18 500 долларов каждый, что добавило к стоимости проекта 6,5 миллиона долларов. По иронии судьбы, поскольку предложенные светильники недостаточно соответствуют первоначальному дизайну, Комиссия по сохранению исторического наследия потребовала, чтобы вместо этого в историческом районе Гражданского центра использовались фонарные столбы в современном стиле, поскольку «они не создают большого визуального беспорядка». [ 33 ] В качестве компромисса четыре столба были сохранены и восстановлены перед мэрией Сан-Франциско и площадью Военного мемориала . [ 32 ] [ 34 ] [ 33 ]
История
[ редактировать ]Раннее трамвайное и автобусное сообщение
[ редактировать ]Муниципальная железная дорога Сан-Франциско была основана в 1909 году и открыла свою первую линию на бульваре Гири в 1912 году. выпуск облигаций для строительства маршрутов, обслуживающих Панамско-Тихоокеанскую международную выставку 1915 года. В 1913 году был одобрен [ 35 ] : 35 Строительные работы начались на линии проспекта Ван Несс 6 апреля 1914 года; электрические и путевые работы были завершены к 15 августа того же года, в результате чего подрядчики получили бонус в размере 15 000 долларов США (что эквивалентно 340 000 долларов США в 2023 году). [ 30 ] : 22 После завершения линия на Ван-Нессе включала 259 бетонных столбов для поддержки воздушных проводов электропитания, а год спустя к столбам были добавлены уличные фонари. [ 29 ] : 1–2
Трамвайное движение на Ван Несс-авеню началось 15 августа 1914 года. H Potrero пролегал по всей длине Ван-Несс-авеню между Бэй-стрит и Маркет-стрит, а D Гири – Ван Несс проходил по Ван Несс-авеню к северу от Гири-стрит. [ 35 ] : 38 Движение по маршруту Ф. Стоктона , который проходил по авеню Ван Несс между Норт-Пойнт-авеню и Честнат-стрит, началось 29 декабря 1914 года. [ 35 ] : 43 Несколько других маршрутов также проходили по Ван-Нессу в течение коротких периодов времени: G Exposition и I Exposition в 1915 году, J Exposition в 1915–16, J Church в 1917–18, K Ingleside в 1918 году, а также E Union Street и O Van Ness в 1932 году. [ 36 ]
Ван-Несс, известная как самая широкая улица города и ряд автосалонов, также стала занятой автомобильным движением, поскольку в 1926 году она стала частью шоссе 101 США . [ 30 ] : 23, 31 В 1934 году, когда открытие моста Золотые Ворота было неизбежным, Наблюдательный совет Сан-Франциско предложил расширить наземные улицы для облегчения автомобильного движения, включая расширение Ван-Несса от рынка до залива. [ 37 ] : 73 Расширение проезжей части было проведено в 1936 году за счет сужения тротуаров. [ 30 ] : 29 Вскоре после этого трамваи, идущие по центру улицы Ван-Несс, были обвинены в том, что из-за частых остановок они потенциально могли задерживать автомобили. [ 38 ] Трамвайное движение на Ван-Нессе было прекращено - D и H в 1950 году и F в 1951 году - а воздушные линии были повторно использованы для троллейбусного движения. [ 36 ] [ 35 ] : 180 В центре Ван-Несса была построена медиана с деревьями. [ 30 ] : 31
Троллейбус 47 Potrero (позже 47 Van Ness), пришедший на смену H Potrero, стал основным транспортным сообщением на Ван Несс-авеню в течение следующих нескольких десятилетий, а троллейбус 45 Van Ness (бывший D) дополнял его между Юнион-стрит и Саттер-стрит. и 30 Stockton (бывшая F) между улицами Норт-Пойнт и Честнат. Маршрут 30X Freeway Express (ныне 30X Marina Express) начал использовать проспект Ван Несс между Бродвеем и Честнат-стрит в 1956 году. Автобусное сообщение Golden Gate Transit до Сан-Франциско началось в январе 1972 года. Маршруты Civic Center использовали проспект Ван Несс между Ломбард-стрит и Макаллистер-стрит, в то время как маршруты Финансового района использовали его между Ломбард-стрит и Норт-Пойнт-стрит. [ 39 ]
Маршрут 76 Fort Cronkite (ныне 76X Marin Headlands Express) начал работать с перерывами на Ван Несс-авеню в 1976 году, а 42 Downtown Loop начал работать по всей длине Ван-Несс-авеню 10 сентября 1980 года. [ 36 ] [ 40 ] Троллейбусный маршрут 49 Ван Несс – Миссион начал работу 24 августа 1983 года. [ 41 ] 1 октября 1988 года маршрут 45 был изменен с проспекта Ван Несс на 45 Union/Stockton. [ 40 ] 47-й и западная часть 42-го были объединены в 47-й Ван-Несс 9 июня 2001 года. [ 42 ]
Планирование скоростного автобусного сообщения
[ редактировать ]План расходов по налогу с продаж по Предложению B, утвержденный в 1989 году, включал финансирование «улучшения транзитного обслуживания на Ван Несс-авеню». [ 43 ] Часть плана расходов, связанная с расширением транзита, легла в основу Плана четырех коридоров 1995 года Транспортного управления округа Сан-Франциско (SFCTA), который планировал расширение железных дорог вдоль четырех приоритетных коридоров, включая Ван-Несс. [ 44 ] Остальные три коридора включали коридор Бэйшор, который был реализован как линия Т Третьей улицы Муни; предлагаемая железнодорожная линия вдоль бульвара Гири , которая в конечном итоге стала проектом скоростного транзита автобусов Гири ; и третий коридор к Норт-Бич, реализованный как проект центрального метро . Коридор Ван-Несс должен был стать последним из четырех коридоров после двадцатилетнего графика планирования, предусмотренного Предложением B. [ 45 ] Согласно плану «Четырех коридоров», железнодорожная линия должна была быть построена вдоль Ван-Несс-авеню и Мишн-стрит от Аквапарка до станции 16th Street Mission с участком метро между Маркетной и Пасифик-стрит. [ 44 ] : 10
В 2003 году, когда срок действия предложения B истекал в 2010 году, было принято предложение K о предоставлении дополнительных фондов налога с продаж. Его конкретный план расходов включал BRT на коридорах Гири и Ван-Несс; они были определены как часть нового плана расходов в Транспортном плане округа SFCTA 2004 года. [ 46 ] [ 47 ] : 67, 113 В совокупности по коридорам Гири и Ван-Несс совершалось более 200 000 автомобильных поездок в день, при этом ожидается, что благодаря внедрению BRT в периоды пиковой нагрузки будет удалено около 4500 транспортных средств. [ 47 ] : 72 Для Ван Несса в проект планировалось включить приоритет транзитного сигнала . [ 47 ] : 109 SFCTA приступило к официальному планированию проекта в 2004 году, а налоговое обслуживание было запланировано на 2012 год. [ 48 ] В 2006 году было завершено технико-экономическое обоснование. [ 5 ] Предполагалось, что предлагаемые проекты на Ван-Нессе и Гири будут иметь короткие сроки строительства (от 18 до 24 месяцев) и более низкие затраты, чем железнодорожные линии. [ 49 ]
За технико-экономическим обоснованием последовал Технический меморандум в 2008 году и проект заявления о воздействии на окружающую среду/отчета о воздействии на окружающую среду (DEIS) в 2011 году. [ 50 ] [ 2 ] [ 9 ] DEIS определил три возможных конструкции: бордюрные полосы, средние полосы с боковыми платформами и средние полосы с центральными островными платформами . [ 9 ] По оценкам, предлагаемая услуга сократит общее время в пути на одну треть и увеличит количество пассажиров примерно на такую же пропорцию. [ 51 ]
Альтернатива 3 – центральные средние полосы движения с боковыми платформами – была определена как предпочтительный на местном уровне вариант в 2013 году и выбрана для реализации. [ 52 ] : 10–27 Анализ показал, что выделенные центральные полосы для BRT в сочетании с ограниченными левыми поворотами обеспечили наибольшее сокращение времени в пути по сравнению с существующими условиями: до 930 пассажиров в час на полосу для BRT по сравнению с 680 пассажирами на частном автомобиле. [ 52 ] : 10–5, 15 Альтернатива 4 (центральные платформы), которая не была выбрана, несла дополнительный риск при закупке транспортных средств. Потребуются автобусы с дверями с обеих сторон, что будет индивидуальным заказом, поскольку в Северной Америке не было троллейбусов с двусторонней посадкой. [ 52 ] : 10–26
Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду было опубликовано в июле 2013 года и одобрено SFCTA и SFMTA в сентябре. [ 53 ] Изменения по сравнению с DEIS включали несколько мест расположения платформ и исключение большинства левых поворотов на Ван-Нессе. [ 9 ] Оба агентства также одобрили добавление дополнительной платформы южного направления на улице Вальехо (платформа северного направления уже была добавлена в LPA). [ 53 ] Федеральная транзитная администрация утвердила FEIS в декабре 2013 года. [ 53 ] «Длительный процесс планирования, анализа и участия общественности» в 2014 году был обвинен в задержке внедрения BRT, поскольку противодействие удалению автомобильной полосы и воздействие на парковку не были компенсированы местным рабочим примером, демонстрирующим его преимущества. [ 54 ] Кроме того, местная оппозиция проекту BRT Ван Несса включала публичные слушания по поводу медианных изменений и удаления деревьев, несмотря на обещания заменить 200 взрослых деревьев 400 саженцами. [ 55 ] Дополнения, касающиеся ограничения парковки и удаления уличных деревьев, были опубликованы в 2014 и 2016 годах. [ 53 ] К 2015 году новую услугу BRT планировалось открыть в начале 2019 года. [ 56 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Первый этап строительства включал удаление и замену подземных водопроводных и канализационных линий, некоторые из которых были построены в 19 веке. Половина дороги была одновременно закрыта, и строительство продолжалось на юге одновременно от Ломбард-стрит и Саттер-стрит. Первоначально предполагалось, что этот первый этап продлится два года; Строительство BRT на втором этапе должно было продлиться один год, а обучение операторов, посадка деревьев и работы по тротуарам - два месяца. [ 57 ]
4 июня 2016 года были ликвидированы девять автобусных остановок, чтобы ускорить движение автобусов во время строительства и согласовать расстояние между остановками BRT. [ 58 ] В октябре 2016 года общее движение было сокращено с трех полос в каждом направлении до двух, а в ноябре было отменено большинство левых поворотов. [ 59 ] [ 60 ] На западных улицах Франклина и Гофа с односторонним движением были модернизированы светофоры, чтобы обеспечить возможность движения транспорта, отклоняющегося от Ван-Несса. [ 61 ] Церемония закладки фундамента состоялась 1 марта 2017 года, а завершение строительства тогда еще планировалось на 2019 год. [ 62 ]
В июне 2017 года медиану очистили от деревьев и кустарников, а в августе начались коммунальные работы. К октябрю 2017 года из-за влажной погоды и проблем с подрядчиками запланированное завершение строительства было отложено на шесть месяцев до середины 2020 года. [ 63 ] В апреле 2018 года было объявлено о дополнительной пятимесячной задержке из-за неожиданного закрытия инженерных коммуникаций. [ 64 ] Предметы, обнаруженные во время коммунальных работ, охватывают широкий диапазон истории: от артефактов Олоне до заброшенных оптоволоконных кабелей, первоначально проложенных во время бума доткомов . [ 65 ] К середине 2018 года строительство было завершено на 21%. [ 66 ] К началу 2019 года проект был завершен на 27%; Продолжающиеся конфликты между коммунальными предприятиями и подрядчиками отложили ожидаемое завершение строительства до конца 2021 года. [ 67 ] Первая половина реконструкции инженерных сетей завершилась в июне 2019 года, вторая половина — в середине 2020 года. [ 68 ] [ 69 ]
Строительство второй очереди началось в сентябре 2020 года. [ 70 ] В ходе раскопок второго этапа были обнаружены пути, первоначально использовавшиеся для Калифорнийской канатной дороги , а также оригинальные бельгийские блочные камни начала 20 века. [ 71 ] [ 72 ] Дальнейшие задержки в 2020 году отодвинули предполагаемое завершение строительства на 2022 год. [ 73 ] Первый красный бетон на полосах BRT был залит 10 ноября 2020 года, и примерно в то же время вдоль Ван-Несса были посажены сотни деревьев. Среди посаженных видов - жевательная резинка с ароматом лимона вдоль средней и лондонской плоскостей , Брисбенский ящик и пальмы вдоль тротуара. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Заливка красного бетона была завершена в июле 2021 года, продолжались работы по благоустройству и срединному строительству. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Испытания автомобилей Muni и Golden Gate Transit начались 12 января 2022 года, после чего было проведено обучение водителей. [ 80 ] [ 81 ] Налоговая служба начала работу 1 апреля 2022 года. [ 1 ] [ 82 ] К концу месяца время в пути в северном направлении сократилось на девять минут (35%), а количество пассажиров на маршруте 49 увеличилось на 13%. Ожидалось дальнейшее сокращение времени в пути, поскольку приоритет транзитного сигнала был активирован и скорректирован. [ 83 ] Маршрут 49 по-прежнему временно обслуживался исключительно автобусами - как это было во время строительства BRT с 2016 года - в ожидании изменений в работе, позволяющих перенести его рейсы обратно в подразделение Потреро. [ 84 ] Два дополнительных рейса троллейбусов (не показаны в публичных расписаниях), курсирующие в будние полдень, начали работу только 25 июля. [ 85 ] но регулярное, круглосуточное, семь дней в неделю движение троллейбусов на 49-м маршруте возобновилось только в январе 2023 года, временно охватывая лишь четверть рейсов маршрута. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Служба BRT на Ван-Нессе начнется завтра» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «2: Альтернативы проекта» . Проект заявления о воздействии на окружающую среду / отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Октябрь 2011.
- ^ «Приложение A: Планы согласования: альтернатива LPA» (PDF) . Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду / Отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013 г. стр. от А1-1 до А1-9.
- ^ Рогозен, Нехама (лето 2021 г.). «Уникальный по дизайну красные транспортные полосы» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 19. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б Технико-экономическое обоснование скоростного автобусного транспорта (BRT) на авеню Ван Несс (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Декабрь 2006 г.
- ^ фон Крог, Бонни Джин (6 апреля 2020 г.). «Муни готовится совершать только необходимые поездки» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по транзитному транспорту Золотых Ворот, зима 2021/22 г.» (PDF) . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 12 декабря 2021 г.
- ^ «Список остановок транзитных автобусов Golden Gate» (PDF) . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 2: Альтернативы проекта». Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду/отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013 г. стр. 2-1–2-3.
- ^ «BRT на Ван Несс Авеню, Сан-Франциско, Калифорния» (PDF) . Федеральное управление транзита, Министерство транспорта США. Ноябрь 2014.
- ^ Джонсон, Лиззи (27 декабря 2016 г.). «Федеральные органы выделили миллионы на проект улучшения автобусов на Ван Несс-авеню» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Авеню Ван Несс: Что скрывается под (PDF) (Отчет). Большое гражданское жюри Сан-Франциско. Июнь 2021.
- ^ «Проект улучшения Ван-Несса» . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года.
- ^ «Министр транспорта США Буттиджич объявляет о выделении 250 миллионов долларов США в рамках американского плана спасения для продвижения 22 транзитных проектов в 13 штатах» (пресс-релиз). Федеральное транзитное управление США. 11 июня 2021 г.
- ^ Общественный художественный проект скоростного транспорта на авеню Ван Несс: Краткое описание проекта (PDF) (Отчет). Комиссия искусств Сан-Франциско. 21 августа 2013 г.
- ^ Пардо, Хорхе (октябрь 2015 г.). «Предложение BRT Сан-Франциско Ван Несс» (PDF) . Город и округ Сан-Франциско.
- ^ «Избранное художественное предложение для общественного арт-проекта скоростного транспорта автобусов Ван-Несс» (пресс-релиз). Комиссия искусств Сан-Франциско. 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г.
- ^ Кальтаджироне, Шелли; Фрай, Тим (8 марта 2017 г.). «Публичная художественная инсталляция Ван Несса BRT, дело № 2014-001204CWP» (PDF) . Комитет по архитектурному обзору Комиссии по сохранению исторического наследия Департамента планирования Сан-Франциско.
- ^ «Заседание Полной художественной комиссии» . Комиссия искусств Сан-Франциско. 2 октября 2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №. 1002-17-291: Предложение разрешить директору по вопросам культуры заключить контракт с художником Хорхе Пардо на сумму, не превышающую 815 000 долларов США, на разработку дизайна, строительную документацию, изготовление, транспортировку и консультации во время установки на проспекте Ван Несс. Проект скоростного автобусного транспорта
- ^ "Паблик-арт скоростного транзитного автобуса Ван-Несс" . Комиссия искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года.
- ^ «Скорый транзит автобуса Ван-Несс: паблик-арт-проект для посадочных платформ Geary» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 21 февраля 2019 г.
- ^ Тайлер, Кэролайн (19 ноября 2014 г.). «Высказаны опасения по поводу полос BRT на Ван Несс-авеню в Сан-Франциско» . Новости ABC7 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Джо Фицджеральд (15 января 2016 г.). «Деревья и исторические троллейбусные столбы будут удалены для строительства автобуса» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Рэйчел (18 августа 2019 г.). «Городские власти заявляют, что вернулись к реализации давно отложенного транзитного проекта Ван-Несс» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года.
- ^ Систо, Кэрри (25 сентября 2020 г.). «Городские власти предлагают гранты предприятиям Ван Несса, пострадавшим от строительства, но некоторые говорят, что этого недостаточно» . Капюшон . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (15 июля 2014 г.). «Муниципальная оппозиция препятствует скоростному автобусному транспорту» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Брошюра о троллейбусе-электрическом автобусе Xcelsior» (PDF) . Новый флаер . 8 сентября 2021 г.
- ^ Сааге, Ли (9 июля 2014 г.). Обновление крупных капитальных проектов — Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (PDF) (Отчет). Транспортное агентство округа Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент общественных работ Сан-Франциско, Инженерное бюро (2 октября 2009 г.). Воздушная контактная система (OCS) для опорных столбов / уличных фонарей на проспекте Ван Несс для автобусов скоростного транспорта (BRT): Отчет о концептуальном проектировании (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д и JRP Historical Consulting (декабрь 2009 г.). Отчет об инвентаризации и оценке исторических ресурсов, Проект скоростного автобусного транспорта (BRT) на авеню Ван Несс, Сан-Франциско, Калифорния (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
- ^ Браун, Дарси; Бюлер, Майк; Уоршелл, Джим (19 сентября 2016 г.). «Спасите Ленту Света Сан-Франциско» . За пределами Хрона . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Габанчо, Питер (16 декабря 2016 г.). «Альтернативный дизайн уличного освещения на проспекте Ван Несс» (PDF) . Комиссия по сохранению исторического наследия.
- ^ Jump up to: а б Матье, Фил; Росс, Эндрю (22 октября 2017 г.). «Уличные фонари Ван Несса в ретро-стиле снова на плане, но пуристы относятся к этому смутно» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года.
- ^ «Полюсы Van Ness H-line становятся историей» . Маркет-стрит, железная дорога. 15 января 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN 0916374424 .
- ^ Jump up to: а б с Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 174–192, 203, 225, 232, 234, 239. ISBN. 0-916374-49-1 .
- ^ «Департамент общественных работ: рассматриваемые проекты» . Журнал заседаний Наблюдательного совета города и округа Сан-Франциско . 29 (2). Наблюдательный совет Сан-Франциско: 71–73. 8 января 1934 года.
- ^ Бич, Кэмерон; Лаубшер, Рик (5 октября 2020 г.). «Что могло бы быть» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Остановки Сан-Франциско перечислены для New Marin Transit» . Ревизор Сан-Франциско . 23 декабря 1971 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. стр. 58, 67.
- ^ Митчелл, Дэйв (17 августа 1983 г.). «Муни проведет тест-драйв по 16 маршрутам — третье большое изменение с 1979 года» . Ревизор Сан-Франциско . п. 14 – через Newspapers.com.
- ^ «САН-ФРАНЦИСКО / Пересмотренные маршруты MUNI, начиная с завтрашнего дня» . Ворота СФ . 8 июня 2001 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Информационная брошюра для избирателей Сан-Франциско» (PDF) . Департамент выборов Сан-Франциско. 7 ноября 1989 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б План четырех коридоров . Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июнь 1995 г. - через Интернет-архив 2018 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (26 октября 2015 г.). «Планируем новый транзит в стиле 90-х» . Ревизор Сан-Франциско . п. A8 – через Newspapers.com.
- ^ «Информационная брошюра для избирателей Сан-Франциско» (PDF) . Департамент выборов Сан-Франциско. 4 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с План транспорта округа Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2004 года.
- ^ Бялик, Аарон (2 декабря 2011 г.). «Что задерживает Ван Несс BRT?» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Редакционная статья: Пусть автобусы катятся по Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . 21 января 2007 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Parsons Transportation Group (март 2008 г.). Технический меморандум по скоростному транспорту автобусов на Ван Несс-авеню: Критерии проектирования BRT (PDF) (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско.
- ^ Кабанатуан, Майкл; Вильдермут, Джон (7 ноября 2011 г.). «Предлагаемый скоростной автобус Van Ness рекламируется за скорость и надежность» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «10: Анализ альтернатив и предпочтительный на местном уровне вариант» (PDF) . Заключительное заявление о воздействии на окружающую среду / Отчет о воздействии на окружающую среду: Проект скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Июль 2013.
- ^ Jump up to: а б с д «Пункт календаря № 10.3» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 февраля 2020 г. с. 5.
- ^ Кабанатуан, Майкл (7 мая 2014 г.). «Почему скоростной автобусный транспорт остановился в районе залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Такер, Джилл (24 августа 2015 г.). «Соседи высказываются за сохранение деревьев на авеню Ван Несс» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (30 октября 2015 г.). «Изменения в транзитном проекте: что это значит для поездок в район залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Кронин, Шон (весна 2016 г.). «Строим свой новый проспект» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 2. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Первый шаг для BRT Van Ness: объединение автобусных остановок для экономии времени в пути» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 мая 2016 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (4 октября 2016 г.). «Модернизация улиц Ван-Несс и Полк потребует терпения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (14 ноября 2016 г.). «На проспекте Ван Несс в Сан-Франциско сокращено количество левых поворотов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Вы просили!» (PDF) . Проект благоустройства Ван-Несса . № 5. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Весна 2017. с. 2.
- ^ Чинн, Джерольд (2 марта 2017 г.). «Начинаются работы над транзитным коридором Ван-Несс» . СФ Бэй . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (16 октября 2017 г.). «Проект строительства двухмильной автобусной полосы в Ван-Нессе задерживается на два года» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (23 апреля 2018 г.). «Строительство скоростного автобусного транспорта Ван-Несс отложено еще на 5 месяцев» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Моралес-Занолетти, Эстефани (весна 2019 г.). «Раскопки истории при Ван Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 10 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Дэниелс, Меган (лето 2018 г.). «Скрытый город: Коммунальные предприятия под Ван-Нессом» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 7. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Хронология проекта» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 9. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Зима 2019.
- ^ Моралес-Занолетти, Эстефани (лето 2019 г.). «Переключатель движения на проспекте Ван Несс» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 11. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Рогозен, Нехама (лето 2020 г.). «Строительство БРТ: Строительство перемещается в центр» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 15. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Дорожное переключение на Ван-Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 16. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Осень 2020.
- ^ «Раскрытие прошлого Кэла Кейбла» . Маркет-стрит, железная дорога. 24 октября 2020 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Оригинальные следы линии канатной дороги Калифорния-стрит, обнаруженные на Ван-Нессе» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 17. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Зима 2021.
- ^ Граф, Карли (3 декабря 2020 г.). «Правление SFMTA внимательно изучает расходы Ван Несса на BRT» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Барманн, Джей (10 ноября 2020 г.). «Четыре года спустя в проекте строительства автобусной полосы в Ван-Нессе для полос заливают красный бетон» . СФист . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Джеффри Тумлин 🏳️🌈 [@jeffreytumlin] (10 ноября 2020 г.). «Сегодня бригады усердно трудятся, укладывая красный бетон на автобусные полосы на проспекте Ван Несс» ( твит ) – через Twitter .
- ^ «Деревья оживляют коридор Ван Несса» (PDF) . Информационный бюллетень проекта улучшения Ван-Несс . № 18. Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Весна 2021.
- ^ Джеффри Тумлин 🏳️🌈 [@jeffreytumlin] (30 июня 2021 г.). «Большую часть дней я просматриваю электронные таблицы, редактирую документы + сижу по 8 часов за собраниями Zoom. Поэтому я ухватился за шанс присоединиться к бригадам Баумана, заливающим последние кварталы красных полос Ван-Несс. Это я⬇️» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Кано, Рикардо (2 июля 2021 г.). «Проект Ван-Несс страдал от задержек и разорения бизнеса. Большое жюри считает, что неудач можно было избежать » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года.
- ^ Кордова, Эрик (17 сентября 2021 г.). «22.09.2021 Заседание общественного консультативного комитета: отчет о ходе реализации проекта скоростного автобусного сообщения на авеню Ван Несс» (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Франциско.
В настоящее время в рамках проекта завершено строительство красных транзитных полос, идущих по центру, что является важной вехой.
- ^ SFMTA [@sfmta_muni] (12 января 2022 г.). «Сегодня вместе с @GoldenGateBus мы начали совместное тестирование #VanNessBRT. Мы следим за тем, чтобы сигналы работали, а также учитывали разрешение поворота и обгона транспортных средств, движущихся в противоположном направлении» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Рогозен, Нехама (25 января 2022 г.). «Испытания автобусов на новом коридоре BRT Ван-Несс прошли успешно» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Стинсон, Сара (1 апреля 2022 г.). «Сегодня представлен новый скоростной транспорт Ван-Несс» . КРОН4 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Кано, Рикардо (28 апреля 2022 г.). «Через месяц после своего дебюта вот как выступает Van Ness BRT из SF» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 363. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2022 г. стр. 128–129. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 365. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2022 г. с. 217. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 59, нет. 367. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Январь – февраль 2023 г. с. 41. ISSN 0266-7452 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт проекта SFMTA
- Сайт проекта SFCTA
- Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду: Том I , Том II , Приложение (2016 г.)