6 Хайт/Парнас
6 Хайт/Парнас | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Троллейбус 6-го маршрута на улице Иуды в сентябре 2018 года. | ||||
Обзор | ||||
Система | Муниципальная троллейбусная сеть | |||
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | |||
Транспортное средство | Новый флаер XT40 | |||
Начало обслуживания | 10 июня 1906 г. | |||
Маршрут | ||||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | |||
Начинать | Стюарт и рынок (Ferry Plaza) | |||
Конец | Кинтара и 14-я авеню | |||
Длина | 6,7 миль (10,8 км) | |||
Другие маршруты | 7 Хайт/Норьега | |||
Ежедневное количество пассажиров | 4400 (июнь 2024 г.) [ 1 ] | |||
Карта | 6 Хайт/Парнас | |||
|
6 Хайт/Парнас — троллейбусная линия, принадлежащая Муниципальной железной дороге Сан-Франциско (Muni). Он соединяет Финансовый район с Внутренним Сансетом и Форест-Хилл через Хейт-Эшбери .
Описание маршрута
[ редактировать ]От Ferry Building Plaza троллейбусы отправляются на Маркет-стрит и Хейт-стрит . Маршрут зигзагами зигзагами проходит на юг и запад по Масонскому авеню, Фредерик-стрит, Клейтон-стрит, Парнас-авеню, Иуда-стрит, 9-й авеню, Ортега-стрит, 10-й авеню и Кинтара-стрит и закругляется на 14-й авеню рядом с парком Золотые Ворота-Хайтс.
История
[ редактировать ]компания United Railroads of San Francisco открыла линию трамвая 10 июня 1906 года Hayes and Masonic, идущую от Ферри-билдинг до Третьего вокзала и Парнаса. [ 2 ] [ 3 ] В 1909 году она приобрела номер 6, став шестой линией United Railroads, свернувшей с Маркет-стрит. [ 4 ] Внешний конец был продлен через проспект Парнас и 9-ю авеню до улицы Пачеко 16 июня 1912 года - самой высокой точки, которой достигал любой железнодорожный маршрут Муни, включая канатные дороги. [ 5 ] [ 6 ] Расширенный маршрут пролегал через Маркет, Хейт, Масон, Фредерик, Клейтон, Карл, Станьян, Иуду и 9-ю улицу. [ 2 ] [ 6 ] 7 февраля 1916 года линия была перенаправлена на Хейт-стрит, а не на Хейс-стрит и Оук-стрит. [ 6 ] В то время линия была переименована в 6 Haight and Masonic. [ 7 ] [ 8 ]
Автобусное движение началось 3 июля 1948 года, заменив трамваи на маршруте; троллейбусы начали работу 3 июля 1949 года. Квартал на Девятой авеню к югу от улицы Ортега был заброшен, а линия была продлена через улицу Ортега, 10-ю авеню и Кинтара-стрит до нового кольца на 14-й авеню. Троллейбусы также были перенаправлены на улицу Парнас между улицами Фредерика и Станьяна, чтобы не делить улицу с улицей Северная Иуда . В то же время несколько кварталов Хейт-стрит возле Маркет-стрит были сделаны только для движения на запад, что вынудило троллейбусы, идущие на восток, использовать Лагуна-стрит и Пейдж-стрит. Входящий терминал также был изменен с паромного здания на терминал Transbay . [ 6 ]
В 1976 году линия была переименована в 6 Парнас. 16 июля 1980 года входящий терминал был изменен на терминал Трансбэй ; позже это было отменено, [ 7 ] [ 6 ] затем восстановлен в качестве замены F Market , когда эта услуга была распространена на Рыбацкую пристань . [ 9 ] В 2014 году SFMTA построило полосу движения только для транзита в восточном направлении в восточных кварталах Хейт-стрит, что позволило маршрутам 6 и 7 избежать пробежек на Пейдж-стрит. [ 6 ] В 2015 году название маршрута было изменено на нынешнее 6 Haight/Parnassus. [ 10 ]
Обслуживание было временно прекращено в апреле 2020 года из-за пандемии COVID-19 . 14 августа 2021 года маршрут 52 Excelsior был продлен, чтобы охватить часть маршрута от 9-й авеню и Иуда-стрит до Кинтара-стрит и 14-й авеню, а 66 Quintara был продлен, чтобы охватить часть маршрута вдоль Парнас-авеню и Иуда-стрит. [ 11 ] [ 12 ] Маршрут 6 Хайт/Парнас вернулся в эксплуатацию 9 июля 2022 года; продление маршрутов 52 и 66 было прекращено. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Кэтрин Пауэлл (2008). Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . Издательство Аркадия . стр. 56–58. ISBN 9780738559940 .
- ^ «Кайф на 6-й линии» . Маркет-стрит, железная дорога. 10 июля 2022 г.
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 28.
- ^ «Новая линейка автомобилей получила большой прием, жители района Верхний Сансет ликуют» . Хроники Сан-Франциско . 17 июня 1912 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лаубшер, Рик (2019). «Линии, которые мы любим: 6». Внутренний трек . Том. 35, нет. 2. Железная дорога на Маркет-стрит . стр. 7–11.
- ^ Jump up to: а б Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 213. ИСБН 0-916374-49-1 .
- ^ Вилбаум, Уолт; Хоффман, Филип; Ют, Грант; Таунли, Роберт (2005). Железная дорога на Маркет-стрит в Сан-Франциско . Издательство Аркадия . стр. 4, 28–30. ISBN 9780738529677 .
- ^ Эпштейн, Эдвард (2 марта 2000 г.). «Новый путь к пристани; торговцы надеются, что линия F-Market привлечет местных жителей к туристическим достопримечательностям» . Хроника Сан-Франциско . п. А20. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Брукс, Джон (6 апреля 2015 г.). «Посмотрите на новую карту Муни (и прекращенные остановки)» . ККЭД . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Эксельсиор, 52, расширение до внутреннего заката» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 14 августа 2021 г.
- ^ Геночио, Анжела (3 августа 2021 г.). «Чего ожидать, когда 14 августа будет расширена служба Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Чун, Стивен (3 июня 2022 г.). «Муни добавляет больше услуг, 9 июля» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Изменения сетевых услуг Muni 2022, начиная с субботы, 9 июля» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 9 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с улицей Хайт, 6/Парнас, на Викискладе?