М с видом на океан
М с видом на океан | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Поезд возле станции Государственного университета Сан-Франциско в 2017 году. | |||
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 29 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Муни Метро | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Подвижной состав | Бреда LRV2 и LRV3 Сименс ЛРВ4 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 18 100 (январь 2024 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 6 октября 1925 г. [2] | ||
Технический | |||
Длина линии | 9,0 миль (14,5 км) [3] | ||
Характер | На уровне и под землей | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
|
M Ocean View — линия легкорельсового транспорта , которая является частью системы метро Muni в Сан-Франциско , Калифорния. Названный в честь района Оушенвью , он проходит между Сан-Хосе и Женевой и станцией Эмбаркадеро , соединяя Оушенвью, Государственный университет Сан-Франциско и Stonestown Galleria с центром города. Линия открылась 6 октября 1925 года.
Описание маршрута [ править ]
Линия проходит от станции Эмбаркадеро в Финансовом районе до Женевских авеню и авеню Сан-Хосе возле городского колледжа Сан-Франциско в районе Бальбоа-Парк . Часть линии в центре города проходит через метро Market Street , которое она делит с тремя другими линиями метро Muni. Он продолжается через гораздо более старый туннель Твин Пикс, выходящий на станцию Западный Портал . Оттуда он следует по Вест-Портал-авеню до площади Святого Франциска, где затем выезжает на 19-ю авеню. Часть линии на 19-й авеню между местом ее соединения с 19-й улицей возле Эвкалипт-драйв и бульваром Джуниперо Серра представляет собой полосу отвода, отделенную от улицы. На этом участке есть две станции с высокими платформами: одна в Stonestown Galleria на Уинстон-Драйв, а другая в Государственном университете Сан-Франциско на Холлоуэй-авеню. Он продолжается по 19-й авеню мимо Джуниперо Серра до Рэндольф-стрит. В конце Рэндольфа дорога М по Орисаба-авеню добирается до Брод-стрит и ведет по ней до Сан-Хосе-авеню. Остальная часть линии следует по авеню Сан-Хосе до авеню Женевы, где линия огибает двор метро на углу напротив станции Balboa Park.
Операция [ править ]
M Ocean View начинает работу в 5 часов утра по будням, в 6 часов утра по субботам и в 8 часов утра по воскресеньям, а заканчивает работу каждый вечер около 12:30. Дневные интервалы составляют от 10 до 12 минут.
Обслуживание на большей части маршрута осуществляется ночными автобусами Owl в часы, когда железнодорожное сообщение не ходит. L Owl обслуживает участок между Эмбаркадеро и Западным порталом, а 91 Owl обслуживает участок между Западным порталом и штатом Сан-Франциско. По выходным автобус M Ocean View Bus курсирует с 5 утра до начала железнодорожного сообщения. Автобусная линия в основном повторяет железнодорожную линию, но использует наземные улицы для параллельных участков, где железнодорожная линия имеет выделенную полосу отвода. [4]
История [ править ]
Линия M Ocean View начала работу 6 октября 1925 года как маршрутное сообщение от площади Святого Франциска до улицы Броуд и Плимут в городском районе Оушен-Вью. [2] 31 октября 1927 года он был продлен через туннель Твин-Пикс до паромного здания в центре города , но 27 февраля 1928 года снова стал курсировать по маршрутному транспорту. [2] 6 августа 1939 года маршрутное сообщение было заменено автобусами, но 17 декабря 1944 года трамвайное движение возобновилось на всей длине линии. [2] 6 июня 1948 года терминал Трансбэй стал внутренней конечной станцией линии. [2]

В то время как многие линии трамвая были окончательно преобразованы в автобусы после Второй мировой войны , M Ocean View оставался линией трамвая из-за использования туннеля Твин Пикс . 2 декабря 1972 года движение было перенаправлено на проспект Дубосе, Черч-стрит и 17-ю улицу из-за строительства метро на Маркет-стрит. [5] 30 августа 1980 года линия была продлена до станции BART Balboa Park . [6] Вся линия была частично преобразована в современный легкорельсовый транспорт с открытием системы метро Muni 17 декабря 1980 года. [5] Долина Эврика в туннеле Твин Пикс изначально была остановкой регулярного сообщения, но станция была закрыта в 1972 году и заменена десять лет спустя станцией Кастро-стрит , когда открылась система метро Маркет-стрит.
Метро Муни [ править ]
В начале 1970-х годов Муни начал планировать продление линии J Church через новый путь до станции Balboa Park , затем по линии M Ocean View до станции Университета штата Сан-Франциско с большим количеством пассажиров и станции Stonestown Galleria . Окончательное заявление о воздействии нового трека на окружающую среду было выпущено в 1983 году; он был открыт для перемещения, не связанного с доходами, в августе 1991 года и начал обслуживать доходы в июне 1993 года. [7] [8] Первоначальные планы предусматривали перестройку двух существующих станций с использованием платформ высокого уровня и карманного пути, позволяющего поездам J Church поворачивать назад. После возражений соседей карманную дорожку из плана убрали. [8]
Первый этап проекта улучшения платформы и путей на 19-й авеню требовал замены автобусов к югу от площади Святого Франциска с 19 июня по 23 октября 1993 года; новые платформы на двух станциях были открыты, когда движение было восстановлено, хотя несколько небольших остановок на 19-й авеню остались навсегда закрытыми. [8] Второй этап потребовал полной замены, начиная с 30 июля 1994 года; железнодорожное сообщение было восстановлено в Стоунстауне 19 ноября для праздничных покупок, а на остальной части линии - 28 января 1995 года. [8] Начиная с 27 марта 1995 г. некоторые рейсы J и M в будние дни были перенаправлены; это продолжалось до проекта замены рельсов на линии М в феврале 1998 года. Полное комбинированное обслуживание J/M было запланировано после завершения строительства автоматизированной системы управления поездами и поворота метро Muni; однако это так и не было реализовано даже после завершения строительных проектов. [8]
В 2010 году Муни заменил железнодорожный узел к югу от станции Сент-Фрэнсис Серкл . Железнодорожное сообщение к югу от станции Вест-Портал было заменено на автобусное с 17 мая по 4 сентября. [9] [10] Линия была временно заменена автобусами с 25 июня по 24 августа 2018 года в связи с закрытием туннеля Твин Пикс . [11] За это время был установлен новый светофор с приоритетом транзитного сигнала там, где линия пересекает полосы движения на север 19-й авеню на Россмур-Драйв, а красные полосы, предназначенные только для транзитного транспорта, были окрашены в красный цвет, чтобы указать, что водители не должны блокировать переход. [12]
маршрут легкорельсового транспорта M Ocean View был заменен на автобусы 30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [13] Движение легкорельсового транспорта на М возобновилось 22 августа 2020 года, при этом маршруты были изменены для повышения надежности работы метро. Службы M Ocean View и T Third Street были совмещены и курсировали между станцией Саннидейл и Сан-Хосе и Женевой (станция Balboa Park). [14] 25 августа легкорельсовый транспорт M был заменен на автобус M из-за проблем с неисправностью воздушных проводов соединений и необходимости изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [15] Железнодорожное сообщение M возобновилось 14 августа 2021 года, при этом линия снова заканчивается в Эмбаркадеро, поскольку линии K и T снова пересеклись. [16]
Предложение о метро [ править ]
M Ocean View движется со скоростью всего 8,5–9,5 миль в час (13,7–15,3 км/ч) в дневные часы работы на работу на расстояние 2 мили (3,2 км) по 19-й авеню/ шоссе 1 . Низкая скорость объясняется остановкой поездов на нескольких оживленных перекрестках улиц. [17] Кроме того, большинство пассажиров получают доступ к остановкам на 19-й авеню с западной стороны 19-й авеню, поскольку Stonestown Galleria, Государственный университет Сан-Франциско и Parkmerced расположены к западу от 19-й авеню. Чтобы попасть на остановки, расположенные посередине 19-й авеню, пешеходы пересекают три полосы движения и поворотную полосу. В Сан-Франциско 55% тяжелых и смертельных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит на 7% улиц, включая коридор 19-й авеню и шоссе 1. [18] В ответ Транспортное управление округа Сан-Франциско в 2010 году опубликовало исследования. [19] и 2014 г., в которых изучались варианты облегчения доступа пешеходов и сокращения времени в пути. [17]
Вариант полного метро был выбран для дальнейшего развития и получил название «Проект расширения метро Muni» (MSXP). [20] Согласно предварительной концепции MSXP, железнодорожная линия после станции West Portal останется под землей. K Ingleside ответвится от линии метро и выйдет на бульвар Джуниперо Серра, к югу от площади Святого Франциска. M Ocean View останется под землей вдоль нынешней полосы отвода под Вест-Портал-авеню и 19-й авеню, ответвляясь от Холлоуэя до Паркмерсед. Линия метро будет продолжаться с обслуживанием J Church вдоль 19-й улицы, пока не выйдет на поверхность к востоку от пересечения 19-й улицы и Джуниперо Серра, а затем продолжится до парка Бальбоа через Рэндольф, Броуд и Сан-Хосе. [21]
Нынешнюю станцию Западного портала, скорее всего, придется перепроектировать как двухуровневую станцию с линиями K/M на нижнем уровне и линией L на верхнем уровне. Новые станции метро будут построены на улицах Сент-Фрэнсис Серкл (линии K/M), Уинстон Драйв (M, обслуживающий Стоунстаун), Холлоуэй (J/M, обслуживающий штат Сан-Франциско) и Parkmerced (M). Потенциальную заправочную станцию можно построить на Оушен-авеню в Лейксайд-Виллидж. Несколько существующих наземных станций будут удалены; в большинстве случаев их заменят станции метро. [21] Предлагаемая полная линия метро будет продолжаться мимо Parkmerced с длинным хвостовым путем; этот хвостовой путь может быть расширен в будущем для соединения со станцией BART в Дейли-Сити по линии M. Общая стоимость проекта полной линии метро оценивалась примерно в 3 миллиарда долларов. [21] [22]
Проект Муни Форвард [ править ]
В 2022 году SFMTA приступит к планированию проекта M Ocean View Transit and Safety Project, проекта MuniForward , призванного повысить надежность участка между бульваром Джуниперо Серра и станцией Бальбоа Парк. Первоначальные предложения, опубликованные в сентябре, включали удлинение транзитных полос и платформ на авеню Сан-Хосе, объединение нескольких близко расположенных остановок и четыре новых светофора. [23] Пересмотренное предложение в мае 2023 года устранило одну остановку и два светофора, но добавило модификации к терминалу в Сан-Хосе и Женеве. [24] По состоянию на октябрь 2023 г. [update]Ожидается, что «быстрая» реализация некоторых изменений начнется в конце 2023 года, а основное строительство начнется в 2026 году. [25]
В мае 2024 года Федеральное управление транзита выделило SFMTA 4,7 миллиона долларов на строительство доступных платформ на восьми остановках метро Muni, включая три остановки M Ocean View. [26] [27]
Список станций [ править ]
Линия M Ocean View останавливается на больших станциях в центре города и на 19-й авеню, а также на меньших остановках на остальной части линии. Большинство остановок меньшего размера представляют собой не что иное, как знак на обочине улицы, обозначающий остановку, а несколько других представляют собой бетонные «островки» посреди улицы рядом с путями, обеспечивающими доступ для инвалидных колясок . Маршруты муниципальных автобусов обслуживают все станции, и отмечены другие системы, имеющие доступ к станциям.
Ссылки [ править ]
- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Штиндт, Фред А. (октябрь 1990 г.). Век уличных автомобилей Сан-Франциско . Ф.А. Штиндт. п. 195. ИСБН 0-9615465-1-4 .
- ^ "Общая информация" . Транспортное агентство Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Изменения в постоянной службе Муни, начиная с субботы, 22 февраля 2020 г.» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 22 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- ^ Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . п. 198. ИСБН 0-916374-49-1 .
- ^ Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду проекта подключения линии Muni J. Управление городского общественного транспорта и Департамент городского планирования Сан-Франциско. Май 1983 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. стр. 76–79.
- ^ «SFMTA объявляет подробности проекта Круга Святого Франциска, который начнется в мае» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 29 апреля 2010 г.
- ^ «SFMTA готовится восстановить 61 процент сокращения обслуживания Муни 8 мая и завершает проект Круга Святого Франциска» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2 сентября 2010 г.
- ^ «Усовершенствования туннеля Твин Пикс» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г.
- ^ «Улучшения M Ocean View (Россмур Драйв и Джуниперо Серра)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 24 июля 2017 г.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ «С возвращением M Ocean View и 31 Бальбоа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исследование общественного транспорта на 19-й авеню (PDF) (отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. Март 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ WalkFirst: Улучшение безопасности и условий прогулок в Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Департамент общественного здравоохранения Сан-Франциско. Октябрь 2011 года . Проверено 22 марта 2016 г.
4.3 Коридоры с высокой плотностью травматизма . Коридоры, отмеченные синим цветом на Карте 3, составляют 6,7% уличных миль Сан-Франциско и включают 55% всех тяжелых и смертельных травм и 51% общего числа травм пешеходов за пятилетний период.
- ^ Исследование коридора 19-й авеню (PDF) (Отчет). Город и округ Сан-Франциско. 12 февраля 2010 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Проект расширения метро Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 5 июня 2014 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Проект 19th Avenue/M Ocean View: входы на станцию метро | Новые, модернизированные и удаленные станции (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Февраль 2016 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Моджадад, Ида. «Городские власти предлагают линию Muni M пройти под управлением Parkmerced и продлить до Дейли-Сити BART» . Золотые Ворота Экспресс . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Советы по взаимодействию с проектами по транзиту и безопасности M Ocean View» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Сентябрь 2022.
- ^ «Предлагаемые улучшения проекта M Ocean View Transit and Safety Project» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Май 2023.
- ^ «Проект транзита и безопасности M Ocean View» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года.
- ^ «Проекты программы обеспечения доступности всех станций на 24 финансовый год» . Федеральное транзитное управление. 28 мая 2024 г.
- ^ «Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении 343 миллионов долларов на модернизацию транзитных станций и улучшение доступности по всей стране» (пресс-релиз). Федеральное транзитное управление. 28 мая 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с M Ocean View, на Викискладе?