21 Хейс
21 Хейс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
21 троллейбус на Ferry Plaza, июль 2019 г. | ||||
Обзор | ||||
Система | Муниципальная троллейбусная сеть | |||
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | |||
Транспортное средство | Новый флаер XDE40 | |||
Начало обслуживания | 1860 | |||
Маршрут | ||||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | |||
Начинать | Фултон и Станьян Фултон и 8-я авеню (ночью и выходными) | |||
С помощью | Хейс-стрит | |||
Конец | Хайд и Гроув | |||
Длина | 3,2 мили (5,1 км) | |||
Услуга | ||||
Уровень | Ежедневно | |||
Ежедневное количество пассажиров | 6,600 (2019) [ 1 ] | |||
Карта | 21 Карта Хейса | |||
|
21 Hayes — троллейбусная линия, принадлежащая Муниципальной железной дороге Сан-Франциско (Muni). Он соединяет Административный центр с районами к северо-востоку от парка Золотые Ворота в Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]Конная служба была основана на Хейс-стрит в 1860 году Томасом Хейсом. [ 2 ] К тому времени, когда в 1883 году была основана железная дорога на Маркет-стрит , линия Хейса была перестроена для работы на канатных дорогах и заканчивалась у паромного здания .
Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года нанесло ущерб линии. [ 2 ] Хотя менее чем через два месяца после катастрофы он снова заработал как электрифицированный трамвай, крутой подъем между Пирсом и Скоттом был непригоден для электрической тяги. [ 2 ] United Railroads (преемница Market Street Railway) компенсировала это, открыв два новых маршрута; новая линия «Хейс и Эллис» шла от Эллиса и Маркета к Эллису, Дивисадеро, Хейсу и Станьяну и заканчивалась в Фултоне. [ 2 ] В 1911 году этой линии был присвоен номер 21. [ 2 ] Разрыв, чтобы облегчить разрыв между Пирсом и Скоттом, был устранен в 1914 году. [ 3 ] позволяя пройти Хейса на всю длину. [ 2 ] В 1930-х годах линия была продлена на запад и север и закончилась на 8-й улице и Клементе во Внутреннем Ричмонде . [ 2 ] [ 4 ] линия была преобразована в троллейбусную . Трамвайное движение прекратилось 5 июня 1948 года, а в следующем году [ 3 ] [ 5 ]
Обслуживание было прекращено в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . Линия вернулась в эксплуатацию в июле 2022 года, хотя автобусы и входящий терминал были сокращены до Маркет-стрит. [ 2 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План транзита на короткие расстояния» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 3 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лаубшер, Рик (12 июля 2022 г.). «Хейс-стрит: транзит с 1860 года» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вилбаум, Уолт; Хоффман, Филип; Ют, Грант; Таунли, Роберт (2005). Железная дорога на Маркет-стрит в Сан-Франциско . Издательство Аркадия . стр. 4, 41–42. ISBN 9780738529677 .
- ^ Тримбл, Пол К. (2004). Железные дороги Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 94. ИСБН 9780738528878 .
- ^ Нолан, Дик (3 июля 1949 г.). «Сегодня 5 линий Муни переходят на новые вагоны» . Ревизор Сан-Франциско . Получено 3 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Жители празднуют возвращение автобуса Muni 21-Hayes в парк Золотые Ворота» . Ворота Сан-Франциско. Новости Бэй-Сити. 9 июля 2022 г. . Проверено 3 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 21 Хейс - через SFMTA