К. Инглсайд
К. Инглсайд | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 24 | ||
Услуга | |||
Тип | Легкорельсовый транспорт / трамвай | ||
Система | Муни Метро | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Подвижной состав | Бреда LRV2/LRV3, Сименс LRV4 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 13 400 (январь 2024 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 3 февраля 1918 г. | ||
Технический | |||
Характер | На уровне и под землей | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
|
K Ingleside — гибридная легкорельсового транспорта и трамвая линия системы метро Muni в Сан-Франциско , Калифорния. В основном он обслуживает районы Вест-Портал и Инглсайд . Линия открылась 3 февраля 1918 года и стала первой линией, использовавшей туннель Твин Пикс .
Описание маршрута [ править ]
Внешний терминал K Ingleside находится на станции Balboa Park , где он разделяет конечную петлю, а также погрузочно-разгрузочные платформы с J Church . Линия проходит по выделенной средней линии по Оушен-авеню до станции Ocean Avenue/CCSF Pedestrian Bridge , а затем в смешанном движении до станции Junipero Serra и Ocean . Наземные станции обычно представляют собой посадочные островки, расположенные между путями и внешними полосами движения. Линия снова имеет короткую выделенную середину на бульваре Джуниперо Серра . Он соединяется с линией M Ocean View на станции St. Francisco Circle , от которой линии проходят со смешанным движением до пересечения с линией L Taraval за пределами станции West Portal . K Ingleside проходит через туннель Твин Пикс и метро Маркет-стрит до внутреннего терминала на станции Эмбаркадеро .
Операция [ править ]
K Ingleside начинает работу в 5 утра по будням, в 6 утра по субботам и в 8 утра по воскресеньям, а конец службы происходит каждый вечер около 12:30. Интервал движения в будние дни составляет 10 минут. [2] Дневной интервал в выходные дни составляет 12 минут. [3]
Обслуживание осуществляется ночными автобусами Owl в часы, когда железнодорожное сообщение не ходит. L Owl обслуживает участок между Западным порталом и Эмбаркадеро, а 91 Owl обслуживает участок между парком Бальбоа и Западным порталом. Автобус K Owl совершает ограниченное количество рейсов поздним вечером и ранним утром.
До пандемии COVID-19 по выходным услуги осуществлял автобус K Ingleside Bus , который курсировал с 5 утра до начала железнодорожного сообщения. Автобусная линия в основном повторяет железнодорожную линию, но использует наземные улицы для параллельных участков, где железнодорожная линия имеет выделенную полосу отвода. [4]
История [ править ]
Маркет - стрит Железная дорога
железная дорога Маркет-стрит открыла ветку, построенную всего за шесть дней, на своей линии Мишн-стрит вдоль Оушен-авеню до Виктория-стрит 4 декабря 1895 года для обслуживания нового ипподрома Инглсайд . [5] Вскоре после этого линия была продлена до Инглсайд-хауса (где Оушен-авеню теперь пересекается с бульваром Джуниперо Серра ). [6] Землетрясение 1906 года повредило многие линии канатной дороги и трамвая; после этого компания United Railroads (URR) – преемница железной дороги Маркет-стрит – закрыла многие линии канатной дороги и расширила систему электрического трамвая. URR возобновил работу на линии Оушен-авеню 6 мая 1906 года; линия (маршрут 12) вскоре была продлена до Оушен-Бич через бульвар Джуниперо Серра и бульвар Слоат. [7]
Муниципальная железная дорога [ править ]
( Муниципальная железная дорога Сан-Франциско Muni) открыла свою линию K вместе с туннелем Твин Пикс 3 февраля 1918 года. Первоначально линия проходила от станции Сент-Фрэнсис Серкл вдоль Вест-Портал-авеню, через туннель вдоль Маркет-стрит до Ван-Несс-авеню. (присоединение к церкви J на Черч-стрит) и по существующим путям от Ван Несс-авеню до Пайн-стрит. 1 июня 1918 года линии J и K были убраны с Ван Несс-авеню и продлены вдоль Маркет-стрит до петли у Ферри-билдинг . [7]
Существующий трамвай URR на Оушен-авеню стал препятствием для дальнейшего расширения Муни в район Инглсайд. 25 ноября 1918 года город и частная компания URR подписали «Парксайдские соглашения», которые позволяли трамваям Муни использовать пути URR на Оушен-авеню до Гарольд-авеню, а также на Таравал-стрит в обмен на оплату наличными и общие затраты на техническое обслуживание. [8] : 74 Линия K Ingleside была продлена на юг по бульвару Джуниперо Серра и на восток по Оушен-авеню до Мирамар-авеню 21 февраля 1919 года. 18 мая она была продлена на несколько кварталов дальше на восток до Брайтон-авеню, затем на два квартала южнее по Графтон до тупика. конечный терминал на Графтон-авеню. [7]
Каждый второй прибывающий вагон по воскресеньям и праздникам продолжал движение по линии L Таравал (а не в центр города), начиная с 13 апреля 1919 года; это закончилось 21 октября 1923 года, когда линия L Taraval была постоянно продлена до центра города. [7] Все остальные прибывающие вагоны следовали к новому терминалу Ист-Бэй, начиная с 15 января 1939 года; все машины курсировали там с 1 января 1941 года. [7] Муни купил железную дорогу Маркет-стрит (бывшая URR) в 1944 году; 8 апреля 1945 года маршрут 12 был удален с Оушен-авеню, остался только К-Инглсайд. 21 апреля каждый второй выезжающий вагон K был продлен на Оушен-авеню и Онондага-стрит до Мишн-стрит, что обеспечило прямое соединение с маршрутом 14 . [7]
21 января 1951 года 48- й городской маршрут заменил трамваи на линиях K и L по вечерам и праздникам. Полностью железнодорожное сообщение возобновилось 18 мая 1952 года, когда железнодорожное полотно на Брайтон-авеню было заброшено и заменено петлей Фелана на Фелан-авеню возле городского колледжа. [8] : 186 Движение за кольцом до Миссии закончилось 10 октября 1952 года, хотя пути до Сан-Хосе-авеню сохранялись для некоммерческих перемещений к гаражу. [7]
2 декабря 1972 года движение было перенаправлено на проспект Дубосе, Черч-стрит и 17-ю улицу из-за строительства метро на Маркет-стрит. [9] 23 апреля 1979 года линия была продлена до станции BART Balboa Park . Первоначально новое расширение обслуживалось только дополнительными поездками из Вест-Портала с использованием новых легкорельсовых транспортных средств Boeing (LRV), только в будние дни, а большая часть служб K-линии продолжала использовать трамваи PCC, курсирующие от центра города до Фелан-Луп. [10] Маршрутное сообщение LRV прекратилось в феврале 1980 года, и обслуживание, обслуживаемое PCC, было продлено до парка Бальбоа, но продлилось всего четыре месяца, прежде чем обслуживание в будние дни было заменено временным маршрутом через город KL с использованием LRV (а движение по выходным сократилось до Phelan Loop). Дополнительные изменения в конфигурации службы последовали до тех пор, пока, наконец, 17 декабря 1980 года линия K не стала эксплуатироваться как сквозная линия от станции Эмбаркадеро до парка Бальбоа с использованием LRV только в будние дни. [10] В службе выходного дня продолжали использовать автомобили PCC до сентября 1982 года. [11] когда метро Муни заработало на полную мощность.
С февраля 2001 года по 7 июня 2003 года движение K Ingleside было сокращено до площади Святого Франциска и заменено автобусами на Оушен-авеню в рамках проекта реконструкции и улучшения Оушен-авеню, крупного проекта по ремонту улиц и замене инженерных сетей. Были заменены пути Муни и воздушная система электропередачи, реконструированы посадочные острова, а построены доступные платформы в Оушене и Ли . [12]
После изменений в обслуживании 30 июня 2007 года линии K Ingleside и T Third Street были объединены внутри туннеля метро Market Street. [13] при этом сохраняя соответствующие обозначения линий, в результате чего маршрут из парка Бальбоа в Бэйшор и Саннидейл получился в форме перевернутой подковы. На станции West Portal прибывающие поезда K, направляющиеся в центр города, меняют знаки на линию T; И наоборот, на станции Эмбаркадеро поезда Т, направляющиеся в центр города, меняют знаки на линию K. Поезда показывают конечный пункт назначения соединенных линий, а не промежуточную «конечную станцию» отдельной линии.
Последующие изменения [ править ]
Обслуживание на линии было изменено с 25 июня на 24 августа 2018 года в связи с закрытием туннеля Твин Пикс . Подземный участок линии был закрыт к западу от станции Кастро , а наземный участок линии K был проложен через линию J Church . [14]
25 августа 2018 года, после завершения остановки, Муни начал постоянно курсировать двухвагонные поезда по линии K/T (которые использовались к востоку от Кастро во время остановки). Из-за недостаточной длины посадочных островов задний вагон на участке линии Оушен-авеню был закрыт. [15] Пассажиры в заднем вагоне отправляющихся поездов были вынуждены перейти в передний вагон на станциях Джуниперо Серра и Оушен , а входящие поезда K не открывали задний вагон для пассажиров до тех пор, пока не проехали Джуниперо Серра и Оушен. [16]
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni было заменено на автобусы . [17] Железнодорожное сообщение возобновилось 22 августа 2020 года, при этом маршруты были изменены для повышения надежности метро: линии K Ingleside и L Taraval были переплетены, курсируя между станциями Taraval и Sunset и Balboa Park ; В метро не заходили службы K Ingleside или L Taraval. В то время автобусы заменили железнодорожное сообщение к западу от бульвара Сансет, чтобы обеспечить возможность строительства. Линия T Third Street была соединена с линией M Ocean View вместо линии K Ingleside. [18] Принудительный перевод в West Portal подвергся критике со стороны защитников инвалидности. [19] 25 августа 2020 года легкорельсовый транспорт K Ingleside был снова заменен на автобус K Bus из-за проблем с неисправностью воздушных проводов соединений и необходимости изолировать персонал центра управления после положительного случая COVID-19. [20]
Движение легкорельсового транспорта K Ingleside снова возобновилось 15 мая 2021 года; опять же, через Т-Третью улицу. [21] 7 января 2023 года линия T Third Street была перенаправлена на центральное метро, что положило конец 16-летнему соединению с линией K Ingleside, которая заканчивается в Embarcadero. [22]
Будущее [ править ]
В 2023 году SFMTA приступило к планированию работ по проекту K Ingleside Rapid, который призван увеличить пропускную способность и сократить время в пути на участке линии Оушен-авеню. Запланированные изменения включают удлинение платформ на четырех остановках, чтобы можно было использовать двухвагонные поезда, ликвидацию одной остановки и транзитные полосы между бульваром Джуниперо Серра и авеню Ли. [23] По состоянию на январь 2024 г. [update], реализация «быстрого строительства» некоторых элементов проекта запланирована на начало 2024 года, а полное строительство проекта состоится с 2027 по 2029 год. [24]
В 2016 году было предложено несколько долгосрочных изменений в линии. В плане железнодорожной стратегии SFMTA предлагалось построить линию легкорельсового транспорта длиной 3 мили (4,8 км) от парка Бальбоа до станции Бэйшор , которая, вероятно, будет продолжением K Ingleside. Его стоимость оценивалась от 260 до 610 миллионов долларов, а завершение строительства запланировано на 2030-е годы. [25] Предложение о строительстве метро M Ocean View включало использование нового метро K на западе до круга Святого Франциска с новым порталом посередине бульвара Джуниперо Серра. [26]
Список станций [ править ]
Линия K Ingleside останавливается у бетонных посадочных островков посреди улицы рядом с путями. имеются приподнятые платформы На некоторых остановках для удобства доступа .
Ссылки [ править ]
- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ Справочник частот в будние дни (вступает в силу 2 октября 2021 г.). Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско.
- ^ Справочник по частоте выходных (вступает в силу 2 октября 2021 г.). Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско.
- ^ Агилар, Энрике (10 февраля 2020 г.). «Изменения в обслуживании произойдут 22 февраля» . (Пресс-релиз). Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Райс, Уолтер; Эчеверрия, Эмилиано (2002). Когда пар пробежал по улицам Сан-Франциско . Гарольд Э. Кокс. п. 66.
- ^ Южно-Тихоокеанская компания (1897 г.). «Путеводитель по городу Сан-Франциско» . HS Crocker Co. – из коллекции карт Дэвида Рамси.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Штиндт, Фред А. (октябрь 1990 г.). Век уличных автомобилей Сан-Франциско . стр. 119, 189. ISBN. 0961546514 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN 0916374424 .
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . п. 198. ИСБН 0-916374-49-1 .
- ^ Перлз, Энтони (1984). Туры открытий: альбом Муни Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 126. ИСБН 0-916374-60-2 .
- ^ «Отмечено торжественное открытие Ocean Avenue» (пресс-релиз). Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. 20 июня 2003. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (4 июня 2007 г.). «Т-третья линия вызывает задержки, поэтому чиновники рассматривают новые маршруты» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Усовершенствования туннеля Твин Пикс» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г.
- ^ фон Крог, Бонни Джин (24 августа 2018 г.). «Двухвагонные поезда теперь постоянно курсируют по линии К/Т» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Двувагонные поезда на линиях К и Т» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2018 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Граф, Карли (18 августа 2020 г.). «Улучшения Муни могут усложнить жизнь пожилым людям и инвалидам» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г.
- ^ «Центральное метро откроется 19 ноября специальным обслуживанием по выходным» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 1 ноября 2022 г.
- ^ «Доски с подробными сведениями о проекте K Ingleside Rapid» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ «Проект К. Инглсайд Рапид» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 г. Архивировано из оригинала 16 января 2024 г.
- ^ «Проект стратегии пропускной способности железных дорог» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Февраль 2016. с. 32.
- ^ Проект 19th Avenue/M Ocean View: входы на станцию метро (PDF) (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Февраль 2016.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с К. Инглсайдом, на Викискладе?
- SFMTA – К. Инглсайд-Т, Третья улица