1 Калифорния (автобусная линия)
1 Калифорния | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() 1 калифорнийский троллейбус в Пасифик-Хайтс в 2023 году | ||||
Обзор | ||||
Система | Муниципальная троллейбусная сеть | |||
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | |||
Гараж | Президиум дивизии | |||
Транспортное средство | Новый флаер XT40 | |||
Маршрут | ||||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | |||
Начинать | Клэй и Драмм | |||
С помощью | Калифорния-стрит, Клэй-стрит, Сакраменто-стрит | |||
Конец | Гири и 33-я авеню | |||
Длина | 5,7 миль (9,2 км) | |||
Другие маршруты | 1X | |||
Услуга | ||||
Частота | 8–11 м | |||
Частота выходных | 11–12 м | |||
Ежедневное количество пассажиров | 17 100 (июнь 2024 г.) [ 1 ] 400 (1X, июнь 2024 г.) [ 1 ] | |||
Карта | 1 Карта Калифорнии | |||
|
1 California — троллейбусная линия, принадлежащая Муниципальной железной дороге Сан-Франциско (Muni). Он обеспечивает обслуживание между районом Ричмонд и финансовым районом через Калифорнийскую улицу .
Описание маршрута
[ редактировать ]Въезд (в восточном направлении) Автобусы 1 California отправляются от бульвара Гири и 33-й авеню в районе Ричмонд и следуют в северном направлении по 32-й авеню до Калифорнийской улицы. Маршрут проходит по Калифорнийской улице примерно на 3 мили (4,8 км) и смещается на один квартал к северу от Сакраменто-стрит через Штайнер-стрит. Прибывающие автобусы смещаются на один квартал дальше на север до Клэй-стрит через Гоф-стрит и останавливаются на пересечении Клэй-стрит и Драмм-стрит в Финансовом районе . [ 2 ]
Исходящие (на запад) автобусы отправляются на Клей-стрит и Драмм-стрит и следуют в западном направлении по Сакраменто-стрит до Гоф-стрит, где они снова присоединяются к входящему маршруту в район Ричмонд. [ 2 ]
Короткие повороты на 1 California заканчиваются на Калифорния-стрит и Пресидио-авеню. [ 2 ] Эта конечная остановка находится в одном квартале от двора Президио, где хранятся и обслуживаются 1 калифорнийский автобус. [ 3 ]
1X услуги Калифорнийского экспресса
[ редактировать ]1X California Express работает в пиковом направлении в часы пик в будние дни, с ограниченным обслуживанием. Автобусы 1X следуют по маршруту 1 California от Гири и 33-й улицы до Калифорнийской улицы и Аргуэлло-стрит. Входящие автобусы 1X без остановок курсируют в Финансовый район через Буш-стрит и заканчиваются на Дэвис-стрит. Исходящие автобусы 1X отправляются с Сакраменто-стрит и Дэвис-стрит и курсируют без остановок в Калифорнию и Аргуэльо через Пайн-стрит. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Железная дорога Маркет-стрит управляла № 1 Калифорния трамваем между Ферри-билдинг и Сансет по маршруту в основном через Саттер-стрит, Калифорния-стрит, Клемент-стрит и Гири-стрит. [ 5 ]
Си -Гири-Калифорния Маршрут трамвая стал третьей линией Муни, открывшейся в 1913 году. [ 6 ] Он шел от Ферри-билдинг вдоль Маркет-стрит , Гири, 2-й авеню, Корнуолла и Калифорнии до 33-й авеню. [ 7 ] Маршрут был прерван в 1950 году до Калифорнии и 2-й авеню с открытием автобусной линии 1 California и удален вместе с B Geary 29 декабря 1956 года. [ 8 ] [ 9 ]
1 Калифорния и 55 Сакраменто были объединены в нынешнюю линию 1 января 1982 года. Калифорния 27 [ 10 ] [ 11 ]
Во время пандемии COVID-19 экспресс-варианты 1AX и 1BX компании 1 California были приостановлены. Экспресс-сообщение на Калифорнийской улице возобновилось на обновленной линии 1X 21 февраля 2023 года. [ 12 ]
Дополнительные короткие повороты между Пресидио-авеню и Драмм-стрит были добавлены 10 июня 2023 года, а утреннее обслуживание 1X было увеличено с трех до пяти поездок. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Вымышленная версия 1 Калифорнии показана в сцене погони в Marvel фильме 2021 года «Шанг-Чи и легенда десяти колец» . В «Шанг-Чи» главный герой и его лучшая подруга Кэти сталкиваются на борту автобуса номер 1 Калифорния с Бритвенным Кулаком и другими членами Десяти колец , которые пытаются украсть кулон у Шанг-Чи. Пока они сражаются, Бритвенный Кулак частично прорезает сочленение сочлененного автобуса , отключая тормоза и отправляя автобус вниз по склону через Ноб-Хилл . Автобус начинает распадаться на части, пока Шанг-Чи борется с Десятью кольцами, а Кэти пытается восстановить контроль над автобусом. В решающий момент Шан-Чи тянет за шнур запроса остановки, сигнализируя Кэти намеренно разделить автобус и оставить Бритвенного Кулака в задней половине. Передняя часть автобуса врезается в ряд припаркованных автомобилей возле площади Жирарделли . [ 14 ] [ 15 ]
На автобусе № 1 Калифорнии в Шанг-Чи были логотипы вымышленного транзитного агентства «SFT» вместо настоящего логотипа «червяка» Муни, поскольку Муни не хотел, чтобы их бренд ассоциировался с разрушением последовательности действий. Большая часть сцены была снята в студии в Австралии, а внешние кадры снимались на месте в Сан-Франциско в октябре 2020 года. Маршрут вымышленной 1 Калифорния в целом был точным, с изменениями, внесенными с учетом туннеля на Стоктон-стрит и площади Жирарделли, а также из которых являются пунктами назначения в настоящей Калифорнии. [ 16 ] Сцена погони на шоссе 1 Калифорния была хорошо принята: критик San Francisco Chronicle Питер Хартлауб назвал ее второй лучшей сценой автомобильной погони в Сан-Франциско всех времен, уступая только Буллиту (1968). [ 14 ] Освещение этой сцены в СМИ также высветило юмористическую беседу в Твиттере между водителем автобуса из Сан-Франциско и сериала «Шанг-Чи» звездой Симу Лю , где Лю положительно отреагировал на подробную критику реализма сцены. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с «1 Калифорния» . СФМТА . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Проект модернизации двора Президио» . СФМТА . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «1X Калифорнийский экспресс» . СФМТА . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 209
- ^ Бялик, Аарон (17 декабря 2015 г.). «Как трамвайные линии Муни получили письма» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перлз и Маккейн, 1982 г.
- ^ «Старые тележки Geary отправляются в подвешенное состояние» . Ревизор Сан-Франциско . 30 декабря 1956 г. с. 10 . Проверено 18 октября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Конец линии — Последние дни Б и К» . Музеи в движении . Трамвай.орг. 2007. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 247
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 60.
- ^ «Может ли автобус-экспресс возродить борющийся центр Сан-Франциско?» . Стандарт Сан-Франциско . 1 марта 2023 г. . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Сервисные изменения: 10 июня 2023 г.» . Управление муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хартлауб, Питер (23 августа 2021 г.). «Рецензия: «Шанг-Чи» и его погоня на автобусе в жанре фантастики — хороший перенос во вселенную Marvel» . Ежедневник . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Джентиле, Дэн (3 сентября 2021 г.). «Почему новый блокбастер Marvel «Шанг-Чи» пришлось снимать в районе Ричмонд в Сан-Франциско» . СФГЕЙТ . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Фицджеральд Родригес, Джо (3 сентября 2021 г.). «В «Шанг-Чи» линия Муни стала возможной благодаря пропаганде сообщества китайского квартала» . ККЭД . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Рехман, Фариха (14 ноября 2021 г.). «Оператор автобуса из Сан-Франциско оценил сцену автобусной драки в фильме «Шанг-Чи» студии Marvel» . КРОН-ТВ . Проверено 31 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN 0-916374-49-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1 Калифорния — через SFMTA