Jump to content

F Рынок и причалы

(Перенаправлено с F Market )

F Рынок и причалы
Вагон 1057, окрашенный в цвета железнодорожной компании Цинциннати-стрит.
Обзор
Владелец Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско
Местный Сан-Франциско , Калифорния
Условия
Станции 32
Услуга
Тип Трамвай наследия
Система Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Оператор(ы) Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Подвижной состав трамваи PCC ; другие исторические трамваи
Ежедневное количество пассажиров 19,700 (2019) [1]
История
Открыто 1982–1987 (специальная летняя служба)
1 сентября 1995 г. ( 01.09.1995 ) (налоговая служба)
Технический
Длина линии 6 миль (9,7 км)
Характер В классе , уличный бег
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Электрификация Воздушная линия , 600 В постоянного тока
Карта маршрута

предложенный
Расширение Форт-Мейсон
proposed extension
Fort Mason
Van Ness
Beach and Hyde
Джонс и Бич
Джефферсон и Тейлор
Бич и Мейсон
Джефферсон и Пауэлл
Пирс 41
Бич и Стоктон
Эмбаркадеро и Стоктон
Эмбаркадеро и залив
Эмбаркадеро и Сансоме
Эмбаркадеро и Гринвич
Эмбаркадеро и Грин
Эмбаркадеро и Бродвей
Эмбаркадеро и Вашингтон
Паромное здание
Паромное здание Сан-Франциско
Дон Чи Уэй и Стюарт
Маркет и Главная/Драмм
Скоростной транспорт в районе залива
Трансбэй Терминал
прекращено
2000
Маркет и 1-й/Батарея
Рынок и 2-й район / Нью-Монтгомери
Скоростной транспорт в районе залива
Рынок и 3-я улица / Кирни
Рынок и 4-я улица / Стоктон
Скоростной транспорт в районе залива
Рынок и 5-я улица
Скоростной транспорт в районе залива
Рынок и 6-я улица / Тейлор
Рынок и 7-я улица
Скоростной транспорт в районе залива
Рынок и 8-я улица / Хайд
Скоростной транспорт в районе залива
Рынок и 9-я улица / Ларкин
11-я улица Уай
Рынок и Ван Несс
Маркет и Гоф
Рынок и Герреро/Лагуна
Реставрационный центр Дэвида Фарра
Маркет и Долорес / Бьюкенен
Рынок и церковь
Маркет и Санчес
Рынок и что-то еще
17-я улица и Кастро

Линия F Market & Wharves — одна из нескольких линий легкорельсового транспорта в Сан-Франциско , Калифорния . В отличие от большинства других линий в системе, линия F работает как исторический трамвай , почти исключительно используя историческое оборудование как из устаревшего парка Сан-Франциско, так и из городов по всему миру (хотя автобусы добавляются в часы пик). Хотя линия F находится в ведении Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), ее работу поддерживает Market Street Railway , некоммерческая организация энтузиастов трамвая , которая собирает средства и помогает восстанавливать старинные трамваи.

Представленный как F Market в 1983 году на первом фестивале исторических троллейбусов в Сан-Франциско , этот сервис первоначально работал между районом Кастро и терминалом Transbay , продолжая работать после того, как в 1995 году он был запущен как постоянный круглогодичный сервис. [2] В марте 2000 года он был продлен на восточном конце до Эмбаркадеро и на север вдоль этой улицы до Рыбацкой пристани , а короткий участок маршрута между Маркет-стрит и терминалом Трансбэй был прекращен. [3]

Несмотря на свой исторический статус, линия F Market & Wharves является неотъемлемой частью интермодальной городской транспортной сети Муни, работающей с частыми интервалами по 20 часов в день, семь дней в неделю. Он перевозит как местных пассажиров, так и туристов, связывая жилые, деловые и развлекательные районы города. В отличие от системы канатной дороги Сан-Франциско , применяется более дешевая стандартная система оплаты проезда Muni.

История [ править ]

Предыдущая F-линия [ править ]

Работа канатной дороги на Маркет-стрит началась в 1888 году. В 1906 году линия была электрифицирована. [4]

В 1915 году муниципальная железная дорога Сан-Франциско открыла маршрут F-Стоктон, который пролегал от Лагуна (позже Скотт) и Честнат-стрит в Марине вниз по Стоктон-стрит до 4-й и Маркет-стрит возле Юнион-сквер , позже расширенного до Южно-Тихоокеанского депо (в настоящее время Caltrain Depot ) в 1947 году. Трамвайная линия была прекращена в 1951 году и заменена троллейбусным маршрутом 30 Stockton , который курсирует до сих пор.

Таким образом, обозначение F-линии было доступно для использования на нынешней линии, хотя эта услуга проходит по совершенно другому маршруту, чем F-линия с 1915 по 1951 год.

Предыдущие линии на Маркет-стрит [ править ]

Трамвай PCC на маршруте K Ingleside на Маркет-стрит в 1967 году.

Маркет-стрит является главной транзитной артерией города Сан-Франциско, по ней, в свою очередь, проходят конные трамваи , канатные дороги и электрические трамваи . В 1960-х годах началось строительство метро на Маркет-стрит , . на нижнем уровне которого будут курсировать поезда BART Все линии трамвая, действующие в настоящее время в метро, ​​ранее проходили по поверхности Маркет-стрит и в конечном итоге были переведены на верхний уровень туннеля. Это отвлечение, а также предоставление новых легкорельсовых вагонов, привело к созданию сегодняшней системы метро Muni .

Перенаправление трамвайных линий Маркет-стрит в туннель и замена существующих трамваев новыми легкорельсовыми вагонами были завершены к ноябрю 1982 года. Однако уличные пути на Маркет-стрит были сохранены, и многие старые трамваи все еще находились на хранении.

фестивали Исторические троллейбусов

Вагон Порту 122 на Маркет-стрит в 1983 году, во время первого фестиваля исторических троллейбусов.

В 1982 году линии канатной дороги Сан-Франциско были закрыты почти на два года, чтобы провести капитальный ремонт. Временное движение исторического трамвая по выходным началось   3 июля 1982 года в рамках празднования 4 июля и продлилось до сентября того же года. [4] Чтобы обеспечить более регулярную альтернативную туристическую привлекательность в этот период, в 1983 году в Сан-Франциско начались фестивали исторических троллейбусов . [5] [4] Эти летние операции старинных трамваев на Маркет-стрит были совместным проектом Торговой палаты Сан-Франциско и Муни. [5]

Маршрут фестиваля троллейбусов шел от терминала Transbay на Первой и Мишн-стрит до Маркета, а затем по сохранившимся путям Маркет-стрит до Дубосе-авеню. Оттуда он следовал по «временному» объезду трамвая, построенному в 1970-х годах в обход строящегося метро под Рынком: Дубоче, Черч-стрит и 17-й улицы до Кастро .

Линия F-рынка [ править ]

Трамвай № 1053 на 17-й улице Кастро в 1999 году.

Фестиваль троллейбусов оказался настолько успешным, что повторялся каждый год до 1987 года. В этом году началась подготовка к введению постоянной линии F. После окончания фестиваля в том же году Муни заменил старые пути на Маркет-стрит новыми, восстановив пути на верхнюю Маркет-стрит и воссоздав линию, ведущую на Кастро. Различные типы старинных трамваев были оценены как основа парка F-line, в результате чего было принято решение использовать автомобиль PCC , отчасти из-за его исторического транзитного использования в Сан-Франциско. Четырнадцать таких автомобилей были приобретены подержанными в Филадельфии в дополнение к трем собственным вышедшим на пенсию двухсторонним PCC Муни. [ нужна ссылка ]

1 сентября   1995 года открылась линия F. [6] [7] с парадом автомобилей PCC , раскрашенных так, чтобы символизировать некоторые из двух дюжин североамериканских городов, которые когда-то обслуживали трамваи этого типа. Пассажиропоток превзошел ожидания, и маршрут 8-го рынка троллейбусный , который он по большей части заменил, был полностью закрыт .   29 декабря 1995 года [4] На тот момент истории это был редкий случай, когда трамвай заменил действующую автобусную линию, а не наоборот. Потребность в дополнительных автомобилях привела к приобретению десяти автомобилей в стиле Питера Витта, которые тогда только выводились из эксплуатации в городе Милан , Италия. Эти вагоны были построены в 1920-х годах по конструкции, когда-то распространенной в городах Северной Америки, и их родственные вагоны до сих пор широко используются в трамвайной сети Милана .

Расширение Embarcadero [ править ]

Трамвай F Market & Wharves на пирсе 39

Эмбаркадеро — это восточная набережная Сан-Франциско, проходящая вдоль залива Сан-Франциско . Когда-то он был занят портовыми и паромными перевозками, но пришел в упадок, поскольку грузы, переброшенные на контейнерные терминалы Окленда заменили и Бэй-Бридж, паромы. В 1960-х годах над ним была построена эстакада Эмбаркадеро , отделяющая город от залива, но она была осуждена и снесена после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году . Предложения по открытию трамвая вдоль Эмбаркадеро были выдвинуты еще в 1974 году. [8] а историческое трамвайное сообщение вдоль Эмбаркадеро было впервые предоставлено во время троллейбусного фестиваля 1987 года с использованием существующих путей Окружной железной дороги на Эмбаркадеро и буксируемых дизельных генераторов для обеспечения электроэнергией. [9]

После сноса автострады набережную начали перепрофилировать для отдыха и туризма, подобно Рыбацкой пристани и пирсу 39 в северной части набережной. Чтобы поддержать эту реконструкцию, было решено перестроить Эмбаркадеро в обсаженный деревьями бульвар с трамвайными путями посередине. Участок к северу от Маркет-стрит должен был обслуживаться продолжением линии F. Пути были расширены в северной части Рынка, чтобы соединиться с путями Эмбаркадеро. 4 марта   2000 года началось движение по линии F вдоль новой пристройки к Рыбацкой пристани. [10] замена автобусного маршрута 32. [3] [11] В то время было прекращено движение на коротком участке линии F между Маркет-стрит и терминалом Трансбэй. [3] Последний рейс F-линии отправился от терминала Трансбэй в 00:55   ночи   3 марта. [11] трасса была заброшена в августе 2000 года, и в последний раз она использовалась для «прощальной» поездки на рабочем автомобиле C1 постройки 1916 года   18 августа. [12] вскоре после этого начнется удаление треков. [13]

Через месяц после открытия пристройки Муни посвятил машину Хербу Кану , известному обозревателю San Francisco Chronicle, возможно, наиболее известному тем, что придумал фразу «Багдад у залива» для описания города. Вагон Трамвай №   130, который был первоначально поставлен в 1914 году, обшит деревянными панелями и украшен множеством цитат из Кана. [14] [15]

Обслуживание было приостановлено в марте 2020 года во время пандемии COVID-19. Он возобновился 15 мая   2021 года в ограниченное время; Полные часы возобновились 26 июня   . [16] [17] было добавлено дополнительное сообщение с короткими поворотами во второй половине дня по выходным между Рыбацкой пристанью и паромным зданием, обслуживаемое автобусами, а не трамваями.  С 10 июня 2023 года [18]

Лучшая - Стрит Маркет

Проект Better Market Street, проект городского ландшафта, запущенный в конце 2000-х годов с целью улучшения Маркет-стрит, имеет транзитный компонент, направленный на улучшение работы линии F. В рамках проекта будут объединены и устранены некоторые остановки на Маркет-стрит, а также будет построен новый разворот для линии F на Макалистере и 7-й улице. [19] Петля позволит улучшить обслуживание между Рыбацкой пристанью и административным центром, который является участком линии с наибольшей пассажиропотоком. Средний интервал в рамках улучшения обслуживания составит 5 минут вместо нынешних запланированных 7,5 минут. [20]

В 2022 году город был вынужден вернуть федеральный грант в размере 15 миллионов долларов, когда выяснилось, что они не ожидают, что строительство петли начнется раньше установленного федеральным сроком - сентября 2025 года. Строительство было отложено на неопределенный срок. [21]

Предлагаемое расширение [ править ]

Заброшенный железнодорожный туннель под фортом Мейсон станет частью запланированного расширения.

В декабре 2004 года при содействии Службы национальных парков Муни завершил технико-экономическое обоснование продления линии F от района существующего терминала Джонс-стрит. Расширенная линия будет простираться на запад вдоль Морского музея Сан-Франциско и аквапарка , а затем через исторический (1914 г.), но вышедший из употребления однопутный туннель Форт-Мейсон , ранее принадлежавший Государственной кольцевой железной дороге .

Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) для расширения, снова под руководством Службы национальных парков, началось в мае 2006 года. [22] в результате чего:

  • проект концептуального инженерно-технического отчета, выпущенный в январе 2009 г. [23]
  • предлагаемый план транзитных операций, опубликованный в июле 2009 г. [24]
  • проект EIS, выпущенный в марте 2011 г. [25]
  • Окончательная версия EIS, выпущенная в феврале 2012 г. [26]

В итоговом документе районы к западу от туннеля Форт-Мейсон классифицируются как имеющие «недостаточный региональный транзитный доступ… ограниченные возможности транспорта для жителей, зависящих от транзита… [и] инфраструктурные ограничения, влияющие на эффективность и работу Центра Форт-Мейсон». В окончательном проекте EIS было названо двухпутное продление вдоль Бич-стрит, пробежка на север до Аквапарка, затем через Ван-Несс-авеню до однопутного сообщения через модернизированный туннель Форт-Мейсон и конечную остановку на стоянке Форт-Мейсон-центра как « предпочтительная альтернатива». [26]

Автопарк [ править ]

Автомобиль PCC № 1061 в ливрее Pacific Electric на территории Cameron Beach Yard.

Муни владеет большим выбором оборудования для использования на линии F, хотя не все из них находятся на вооружении одновременно. Автомобильный парк включает в себя четыре подпарка: трамваи PCC , трамваи Питера Витта , трамваи-ветераны до PCC из Сан-Франциско, а также разнообразную коллекцию из 10 трамваев и трамваев от различных зарубежных операторов. [27]

Линия в основном обслуживается автомобилями PCC и Peter Witt, хотя часто используются и другие, более необычные или исторические автомобили (в том числе 913 и 952, культовые трамваи под названием Desire ), поскольку они родом из Нового Орлеана. [ нужна ссылка ] Современные LRV, используемые Muni Metro, нельзя использовать на путях F Market & Wharves, поскольку воздушная линия несовместима с работой пантографа (хотя старые трамваи могут работать на большинстве наземных участков системы метро Muni). [ нужна ссылка ]

Флот PCC [ править ]

Три трамвая - оригинальный Muni № 1010, бывший Newark № 1073 и бывший SEPTA № 1059 - на Джефферсон-стрит.

парк трамваев PCC из Сан-Франциско, Филадельфии и Ньюарка На линии работает , построенных в период с 1946 по 1948 год. По состоянию на август 2007 г. MUNI эксплуатировала 27 таких автомобилей, восстановленных до различного состояния. Среди находящихся в эксплуатации отреставрированных автомобилей три являются оригинальными двухсторонними автомобилями PCC из Сан-Франциско. Еще 16 автомобилей являются односторонними автомобилями, приобретенными у SEPTA в Филадельфии в 1992 году (которая продолжает эксплуатировать еще 18 автомобилей сегодня, модернизированными в соответствии с требованиями ADA), а остальные 11 автомобилей являются односторонними автомобилями, приобретенными у New Jersey Transit в Ньюарке в 2002 году. (первоначально построенный для Миннеаполиса-Сент-Пола и приобретенный у этой системы в 1953 году). [28]

На долгосрочном хранении у MUNI находится еще 30 невосстановленных автомобилей PCC. [28] Невосстановленные автомобили включают пять дополнительных двусторонних автомобилей из Сан-Франциско, 10 односторонних автомобилей из Сан-Франциско, 12 односторонних автомобилей, приобретенных в Сент-Луисе в 1957 году, два односторонних автомобиля из Филадельфии и два односторонних автомобиля из Питтсбурга. . Еще одна ранее восстановленная машина из Филадельфии была списана после дорожно-транспортного происшествия в 2003 году. [29]

Многие из отреставрированных вагонов окрашены в цвета выдающихся прошлых и нынешних операторов трамвая PCC, включая сам Муни и другие транспортные системы. [28]

Флот Питера Витта [ править ]

Бывший автомобиль «Милана Питера Витта» двухцветной зеленой цветовой гаммы, который использовался Миланом в период с 1926 по 1970-е годы.

Муни управляет парком трамваев Peter Witt на линии, приобретенных в Милане , Италия. Всего таких вагонов 11, все они построены в 1928 году на основе итальянской версии обычного трамвая, который эксплуатировался во многих городах США, но никогда ранее в Сан-Франциско. [30]

Большинство автомобилей Peter Witt в Сан-Франциско в настоящее время окрашены в общую оранжевую цветовую схему, которую они использовали в Милане, хотя один был перекрашен в свою первоначальную желто-белую окраску с черной окантовкой, а другой - в двухцветную зеленую окраску, которая автомобили выпускались с 1930-х по 1970-е годы. [30]

флот Сан Винтажный Франциско -

Ветеранский трамвай № 130 в Сан-Франциско был построен для Муни в 1914 году и курсирует в той ливрее, которую он имел в 1939 году.

В автопарк F-Line также входит парк старинных автомобилей до PCC, построенных между 1895 и 1924 годами для использования в Сан-Франциско. Три пассажирских вагона были построены для самого Муни, а еще два - для независимой железнодорожной компании Market Street Railway Company , которая управляла конкурирующими трамвайными перевозками в Сан-Франциско, пока не была приобретена Муни в 1944 году. Последний вагон - это заводская платформа, построенная для Муни в 1916 году и используется для перевозки рельсов, шпал и других материалов, необходимых для обслуживания трамвайной системы. [31]

Вагоны имеют различные цветовые схемы бывшего трамвая Сан-Франциско. [31]

Мировой флот [ править ]

«Лодочный трамвай» № 233 из Блэкпула.

Международный автопарк Muni на F-Line включает в себя разнообразную коллекцию из 10 автомобилей различных операторов по всему миру: [31]

Все автомобили имеют цветовую схему своих первоначальных операторов, за исключением брюссельского вагона, который в настоящее время имеет цветовую схему, отдающую дань уважения городу-побратиму Сан-Франциско Цюриху в Швейцарии (трамваи, фактически используемые в Цюрихе, используют метровую колею и поэтому не могут переехать в Сан-Франциско). Московские трамваи пришлось оснастить 4 фута 8 + 1 2 длиной дюйма ( 1435 мм ) Грузовики . [ нужна ссылка ]

Прекратить листинг [ править ]

Останавливаться Район Соединения и примечания
Входящий Исходящий
Доступ для инвалидов Джонс и Бич Рыбацкая пристань Трамвай наследия и Эмбаркадеро Эмбаркадеро , Пауэлл-Хайд
Доступ для инвалидов Джефферсон и Тейлор Доступ для инвалидов Бич и Мейсон
Доступ для инвалидов Джефферсон и Пауэлл
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Стоктон Доступ для инвалидов Бич и Стоктон
Входящий разветвляется от The Embarcadero в сторону Джефферсон-стрит; исходящий присоединяется к The Embarcadero с Бич-стрит
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и залив
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Сансоме Трамвай наследия и Эмбаркадеро Эмбаркадеро
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Гринвич
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Грин
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Бродвей Трамвай наследия и Эмбаркадеро Эмбаркадеро
Доступ для инвалидов Эмбаркадеро и Вашингтон
Доступ для инвалидов Паромное здание Финансовый район
Доступ для инвалидов Дон Чи Уэй и Стюарт Финансовый район
Доступ для инвалидов Рынок и Главная Доступ для инвалидов Рынок и Драмм
Доступ для инвалидов Рынок и 1-я улица Рынок и батарея Автобусный транспорт AC Transit , Golden Gate Transit, Муни, СамТранс
Рынок и 2-я улица Рынок и Нью-Монтгомери
Доступ для инвалидов Рынок и 3-я улица Доступ для инвалидов Маркет и Кирни Автобусный транспорт AC Transit, Golden Gate Transit, Муни, СамТранс
Рынок и 4-я улица Маркет и Стоктон
Доступ для инвалидов Рынок и 5-я улица
Рынок и 6-я улица Маркет и Тейлор Общественный центр ,
Вырезка
Автобусный транспорт AC Transit, Golden Gate Transit, Муни, СамТранс
Доступ для инвалидов Рынок и 7-я улица Рынок и 7-я улица
Рынок и 8-я улица Доступ для инвалидов Рынок и Хайд
Рынок и 9-я улица Маркет и Ларкин Автобусный транспорт Муниципалитеты: 6 , 7 , 9 , 9R , 19 , 21 , 83X , AC Transit, SamTrams.
Доступ для инвалидов Рынок и Ван Несс
Доступ для инвалидов Маркет и Гоф Хейс Вэлли
  • Автобусный транспорт Транзит переменного тока: 800
  • Автобусный транспорт Помните: 6 , 7
Доступ для инвалидов Рынок и Герреро Доступ для инвалидов Рынок и Лагуна
Доступ для инвалидов Маркет и Долорес Доступ для инвалидов Рынок и Бьюкенен Треугольник Дубосе
Доступ для инвалидов Рынок и церковь
Доступ для инвалидов Маркет и Санчес Кастро Автобусный транспорт Воспоминания: 37
Доступ для инвалидов Рынок и что-то еще
Доступ для инвалидов 17-я улица и Кастро

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Краткий транзитный план: 2019 финансовый год – 2030 финансовый год» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Декабрь 2019. с. 47.
  2. ^ Нолте, Карл (24 октября 1995 г.). «Новый пыл для старых трамваев - линия Market Street вызывает ностальгические нотки» . Хроники Сан-Франциско . п. А11. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эпштейн, Эдвард (2 марта 2000 г.). «Новый путь к пристани; торговцы надеются, что линия F-Market привлечет местных жителей к туристическим достопримечательностям» . Хроники Сан-Франциско . п. А20. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перлз, Энтони (1984). «Глава 9: Фестиваль троллейбусов». Туры открытий: альбом Муни Сан-Франциско . Междугородная пресса . стр. 136–142. ISBN  0-916374-60-2 .
  6. ^ Себри, Мак (ноябрь 1995 г.). «Компьютеры Kodachrome PCC катятся по рыночной улице» . Тихоокеанские железнодорожные новости . Пентрекс . п. 68. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года.
  7. ^ Эрлих, Питер. «ПКК у залива». Журнал пассажирских поездов , июньский выпуск 1996 г., стр. 24–31. Пентрекс .
  8. ^ «Исторические трамваи» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 8 февраля 2011 г.
  9. ^ Джуэлл, Дон (декабрь 1987 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 39. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  10. ^ «Краткая история F-линии» . Маркет-стрит, железная дорога. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Апрель 2000 г., стр. 150–151. ISSN   1460-8324 .
  12. ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Ноябрь 2000 г. с. 431. ISSN   1460-8324 .
  13. ^ «Дорожные работы начнутся в пятницу на Фремонт-стрит». Хроники Сан-Франциско . 15 августа 2000 г. с. А26.
  14. ^ Кинг, Джон (22 сентября 2005 г.). «Отправьтесь в путешествие с Хербом Каном, который живет в трамвае F-Market» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 июня 2016 г.
  15. ^ Роуз, Пол (29 октября 2014 г.). «SFMTA объявляет подробности выходных Muni Heritage Weekend» (PDF) (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 30 июня 2016 г.
  16. ^ Магуайр, Мариана (3 мая 2021 г.). «С возвращением на рынок F и исторические трамваи Wharves» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  17. ^ Агилар, Энрике (24 июня 2021 г.). «Продленные часы работы рынка F и причалов» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
  18. ^ «Сервисные изменения: 10 июня 2023 г.» . Управление муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 июня 2023 г.
  19. ^ Рудик, Роджер (13 февраля 2018 г.). «Лучшее обновление Маркет-стрит» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 11 декабря 2018 г.
  20. ^ Проект Better Market Street, том I EIR (PDF) (отчет). Департамент планирования Сан-Франциско. 28 февраля 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  21. ^ Кано, Рикардо (25 октября 2022 г.). «SF должен вернуть 15 миллионов долларов в виде грантов на оживление Маркет-стрит после того, как не удалось уложиться в срок» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2022 г.
  22. ^ «Расширение трамвая F-Line до центра Форт-Мейсон» . Служба национальных парков . 15 марта 2013. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  23. ^ Корпорация URS (22 января 2009 г.). ПРОЕКТ концептуального инженерного отчета (PDF) (Отчет). Служба национальных парков – Национальная зона отдыха «Золотые Ворота» . Проверено 30 июня 2016 г.
  24. ^ Корпорация URS (июль 2009 г.). ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ рабочий документ задачи 10: План транзитных операций (PDF) (Отчет). Служба национальных парков – Национальная зона отдыха Золотые Ворота. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 30 июня 2016 г.
  25. ^ Пикавет, Александра; Калливан, Линн (18 марта 2011 г.). «Проект заявления о воздействии на окружающую среду расширения трамвая линии F до центра Форт-Мейсон теперь открыт для комментариев» (пресс-релиз). Сан-Франциско, Калифорния: Служба национальных парков . Проверено 30 июня 2016 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду расширения трамвая F-Line до центра Форт-Мейсон (PDF) (Отчет). Национальная зона отдыха «Золотые Ворота»: Морской национальный исторический парк Сан-Франциско. Февраль 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2016 г. . Проверено 30 июня 2016 г.
  27. ^ «Исторические трамваи парка F-line» . Маркет-стрит, железная дорога. 2007 . Проверено 14 мая 2007 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «PCC: Трамвай по имени успех» . Маркет-стрит, железная дорога. 2007 . Проверено 14 октября 2007 г.
  29. ^ «Рабочее состояние парка F-line» . Маркет-стрит, железная дорога. 2007 . Проверено 14 октября 2007 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Миланские трамваи Питера Витта» . Маркет-стрит, железная дорога. 2007 . Проверено 14 октября 2007 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Несравненные старинные трамваи Муни» . Маркет-стрит, железная дорога. 2007 . Проверено 14 октября 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f117ea3385ef0f621d00aa2de9314c63__1716931860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/63/f117ea3385ef0f621d00aa2de9314c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F Market & Wharves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)