30 Стоктон
30 Стоктон | |||||
---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||
Система | Муниципальная троллейбусная сеть | ||||
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||||
Гараж | Подразделение Потреро | ||||
Транспортное средство | Новый флаер XT60 | ||||
Начало обслуживания | 20 января 1951 г. | ||||
Предшественники | Ф. Стоктон | ||||
Маршрут | |||||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||||
Условия | Таунсенд и 4-й (входящий) Крисси Филд в Президио (дневное время) Дивисадеро и Каштан (вечер) Ван Несс и Норт-Пойнт (некоторые рейсы как 30S) | ||||
Длина | 5,3 мили (8,5 км) | ||||
Другие маршруты | 30X, 45 Юнион/Стоктон | ||||
Услуга | |||||
Частота | 12 м | ||||
Частота выходных | 15–17 м | ||||
Ежедневное количество пассажиров | 20,400 (2019) [ 1 ] | ||||
Карта | 30 Карта Стоктона | ||||
|
30 Stockton — троллейбусная линия, принадлежащая Муниципальной железной дороге Сан-Франциско . Линия примечательна тем, что является самым медленным троллейбусным маршрутом в городе Сан-Франциско, поскольку проходит через густонаселенный район Чайнатауна . [ нужна ссылка ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Дневные автобусы курсируют между Таунсендом и 4-й улицей и спортивным подвалом в Крисси-Филд . Вечерние поездки заканчиваются в Дивисадеро и Честнате. Служба коротких поворотов управляет слегка измененным маршрутом между авеню Ван Несс в Норт-Пойнт на севере и Таунсендом на 5-й улице на юге. Он работает в основном на одноименной Стоктон-стрит , а также на Коламбус-авеню , Честнат-стрит, Третьей улице , Четвертой улице и Пятой улице с короткими сегментами на Ван-Несс-авеню , Дивисадеро-стрит и Бродерик. Поездки за Дивисадеро и Честнат работают в режиме аккумулятора из-за отсутствия воздушного провода на исходящей стороне линии.
30X Марина Экспресс
[ редактировать ]Экспресс -сервис в час пик курсирует между районами Марина и Финансовый район , не проезжая большую часть Русского холма . С Честнат-стрит входящие (утренние) автобусы ходят по Ван-Нессу, Норт-Пойнту и Колумбусу, а местные рейсы начинаются только в Джексоне и Колумбусе. Он продолжает движение по Монтгомери, Клею, Сансому, Калифорнии, Дэвису, Бил и Ховарду к Эмбаркадеро . Исходящие (вечерние) автобусы отправляются дальше на запад в Спир и Ховард и курсируют по Ховарду, Мэйн, Маркет, Пайн и Сансом, где продолжают движение по Бродвею и Ван-Нессу, прежде чем начать останавливаться на Честнате. Линия была приостановлена в 2020 году из-за пандемии COVID-19 .
История
[ редактировать ]Трамвай F Стоктон
[ редактировать ]F Stockton был маршрутом трамвая , который шел от Маркета и Стоктона до района Марина через Стоктон, Колумбус, Норт-Пойнт, Ван-Несс и Честнат до Лагуны. Это был один из четырех маршрутов, запланированных по итогам Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года . [ 2 ] [ 3 ] Туннель Стоктон-стрит , открытый в 1914 году, был построен в первую очередь для этих трамваев. [ 4 ] В 1916 году линия была продлена от Честната и Лагуны до Честната и Скотта. [ 5 ] [ 6 ] В 1947 году он был продлен от Маркета и Стоктона вниз по 4-й улице до южно-тихоокеанского терминала на Таунсенде . [ 7 ]
Троллейбусное движение
[ редактировать ]трамвайный маршрут F был заменен троллейбусным . 20 января 1951 года [ 7 ] и был переименован в маршрут 30. [ 8 ] (Обозначение F позже было повторно использовано для несвязанного с ним исторического маршрута трамвая F Market & Wharves в 1995 году.)
Провода на Харрисонской и 5-й улицах были проложены в 2002 году, чтобы отвлечь внимание от строительства в этом районе. [ 9 ] В период с 2012 по 2019 год линия была объезда 4-й улицы, чтобы обеспечить строительство центрального метро . [ 10 ] маршрут был продлен на внешнем, северном конце почти на одну милю (около 1,5 км) до Крисси Филд . 19 сентября 2020 года [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Воздушные троллейбусы не протягивались, и троллейбусы на новом участке работают исключительно на аккумуляторах. [ 11 ] функция, которая достаточно мощна в новейших транспортных средствах парка, чтобы они могли делать это на регулярной основе (на короткие расстояния). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План транзита на короткие расстояния» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 3 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Первые дни Городской железной дороги» . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. 11 декабря 2002. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по историческим трамваям» . Музеи в движении . Маркет-стрит, железная дорога . 2007. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Краткая история линии F-Market & Wharves» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Липски, Уильям (2004). Район Марина Сан-Франциско . Издательство Аркадия . п. 109. ИСБН 9780738528748 .
- ^ «Карта города» (Карта). Пенный купол wx4 . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. 1929 год . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 225. ИСБН 0-916374-49-1 .
- ^ Элинсон, Зуша (31 марта 2012 г.). «Спустя 100 лет Муни стал медленнее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Троллейньюс» (PDF) . Журнал «Троллейбус» . Том. 45, нет. 293. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). Сентябрь – октябрь 2010 г. с. 116. ISSN 0266-7452 .
- ^ Барнетт, Бенджамин (10 апреля 2019 г.). «Линии 30/45 возвращаются на Стоктон и 4-ю улицы» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 354 (ноябрь – декабрь 2020 г.), с. 235. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
- ^ «Маршруты и остановки: Стоктон, 30» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Сентябрь 2020. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 19 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Граф, Карли (13 декабря 2020 г.). «Жители Марины хотят, чтобы в их районе была построена пристройка Стоктона, 30» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 13 января 2022 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 357 (май – июнь 2021 г.), с. 118. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 30 Стоктон — через Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.