Jump to content

Трамваи в Милане

Трамвайная сеть Милана
Операция
Местный Милан , Италия
Эпоха конки: 1881 ( 1881 ) –1898 ( 1898 )
Статус Заменены электрическими трамваями.
Оператор(ы) ЗВЕЗДА
Двигательная система(ы) Лошади
Длина трека (одинарный) 10,6 км (6,6 миль)
Длина гусеницы (двойная) 40,3 км (25,0 миль)
Длина пути (общая) 50,9 км (31,6 миль)
Эпоха электрических трамваев: 1893 ( 1893 ) – настоящее время.
Статус Все еще работает
Маршруты 17
Оператор(ы) Эдисон (1893–1917)
Банкомат (с 1917 г.)
Ширина колеи 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 8 дюймов )
( итальянский калибр )
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 600 В постоянного тока Воздушные линии
Длина пути (общая) 180,3 км (112,0 миль) [1]
Веб-сайт Банкомат (на английском языке)

Миланская трамвайная сеть ( итал . Rete tranviaria di Milano ) — часть сети общественного транспорта Милана , Италия , которой управляет компания Azienda Trasporti Milanesi (ATM) .

В эксплуатации с 1881 года, длина сети в настоящее время составляет 180,3 км (112,0 миль). [2] что делает его одним из крупнейших в мире. У него необычная колея — 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 8 дюймов ( итальянская колея ), [3] и включает в себя 17 городских линий.

В то время как миланское метро характеризуется низким уровнем централизации: не более двух линий никогда не пересекаются друг с другом на любой из пересадочных станций, трамвайная сеть в значительной степени централизована: почти половина линий проходит или заканчивается вокруг площади Пьяцца дель Дуомо. , центральная площадь города. [4]

Лошади и пар (1876–93)

[ редактировать ]
Открытие трамвая Милан-Монца, 1876 год.

После открытия омнибусного сообщения в 1841 году Милан приобрел свои первые трамваи 8 июля 1876 года, после открытия трамвая Милан-Монца, который работал на животной тяге. [5] Конечная остановка этой линии находилась у Порта Венеция , за пределами города.

24 июня 1877 года был открыт второй трамвай между Миланом и Саронно с конечной остановкой в ​​Арко делла Паче .

Спустя всего несколько месяцев правительство города согласилось на прокладку рельсов в городе. Таким образом, линия из Монцы была продлена до площади Сан-Бабила , а линия от Саронно через площадь Пьяцца д'Арми до Виа Кузани, внутри городской черты.

Год спустя, 6 июня 1878 года, начал работу первый миланский паровой трамвай до Ваприо . Успех этой линии сделал паровую энергию популярной. Поэтому существующая линия до Саронно была расширена (1878 г.), а новые линии были построены до Седриано (1879 г.), Вимеркате , Павии и Лоди (1880 г.), Джуссано (1881 г.) и других мест. Эти линии не образовывали единую сеть, а принадлежали разным компаниям и обслуживались с разных конечных станций.

Первая сеть городского трамвая на животной тяге в Милане была открыта в 1881 году на Национальной выставке. Эта сеть была проложена радиально, с центральной конечной станцией на площади Пьяцца дель Дуомо и линиями, ведущими к городским воротам . Им управляла Società Anonima degli Omnibus (англ. Omnibus Public Limited Company ) (SAO).

Эпоха Эдисона (1893–1917)

[ редактировать ]
Электрические трамваи на центральной конечной площади Пьяцца дель Дуомо .

В 1892 году компания Эдисона представила проект электрификации городской трамвайной сети. [6] Первым этапом этого проекта стала экспериментальная линия от площади Пьяцца дель Дуомо до Корсо Семпионе через новые жилые районы, чтобы продемонстрировать преимущества новой системы. Год спустя начались работы над остальной частью проекта. К 1895 году Эдисон заменил SAO в управлении сетью. Электрификация была завершена в 1901 году.

В 1910 году, после расширения сети, была введена нумерация строк цифрами от 1 до 30.

Первые годы банкоматов (1917–45)

[ редактировать ]

В 1917 году коммуна Милана взяла на себя прямой контроль над трамвайной сетью города через Муниципальное управление трамвая . новая корпорация Azienda Tranviaria Муниципальная Для управления операциями сети была создана (ATM).

В 1926 году сеть была существенно реформирована. Так называемая конечная остановка «карусель» на площади Пьяцца дель Дуомо, которая стала источником транспортных проблем для развивающегося автомобильного движения Милана, была закрыта. Радиальные линии, ранее сфокусированные на этом конце, превратились в V-образные линии, которые вместо этого обращались к одному из двух терминалов, расположенных относительно близко друг к другу. Кроме того, стремясь отговорить пассажиров от неоправданно длительных поездок, банкоматы начали продавать билеты на разовые поездки без установленного срока действия.

Со следующего года, по 1930 год, 502 члена ныне знаменитой серии 1500 трамваев [7] [8] вошел в трамвайный парк Милана. [9] Эти трамваи, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации, были созданы по образцу самых современных на тот момент американских трамваев Питера Уитта .

В 1931 году несколько трамвайных линий были модифицированы для обслуживания нового центрального железнодорожного вокзала Милана , расположенного в нескольких сотнях метров к северу от своего предшественника.

Первые троллейбусные маршруты в Милане начали работать в 1933 году. Однако, в отличие от многих итальянских городов, Милан не заменил трамваи этим новым видом общественного транспорта. Вместо этого троллейбусы использовались в дополнение к трамваям на периферийных маршрутах, в частности, на внешней кольцевой дороге Милана. Трамвайная сеть, которая была расширена, все еще работала (благодаря широким улицам Милана и множеству частных домов) и была двухпутной, с просторными и современными трамвайными вагонами. В том же году многие городские автобусные маршруты были продлены, особенно за пределы городов, которые были присоединены к коммуне Милан в 1923 году.

В 1939 году обширная сеть трамвая дальнего следования, электрифицированная в предыдущее десятилетие Società Trazione Elettrica Lombarda (англ. Electric Traction Company of Lombardy ) (STEL), перешла под управление ATM. В том же году сеть городского трамвая достигла своего пика. Вторая мировая война нанесла серьезный ущерб этой сети. [9] но повреждения вскоре были устранены.

Сокращение и возрождение (1945 – настоящее время)

[ редактировать ]
Сеть в 1948 году.
Сеть в 1964 году.
Сеть в 1975 году.

После войны трамваи стали считаться устаревшим и негибким видом транспорта для Милана. Piano Regolatore Generale Comunale (английский: Генеральный муниципальный план ) (PRGC) 1953 года призывал к полной ликвидации трамваев из центра города и замене их подземной сетью метро (предложение, которое уже было сделано до войны).

Трамвай на площади Асколи, 1964 год.

Реализация этого плана началась стремительно. В 1957 году начались работы по раскопкам первой линии метро , ​​что привело к удалению трамвайных линий с некоторых важных транспортных осей ( Корсо Буэнос-Айрес , Корсо Витторио Эмануэле, Виа Данте и др.). Закрытые участки трамвая позже не были восстановлены, а заменены новыми автобусными маршрутами (Виале Лигурия, Виа Каноника). С другой стороны, были открыты два продолжения трамвая для обслуживания новых пригородов Тальедо (1964 г.) и Гратосольо (1969 г.).

В 1950-е и 1960-е годы также были закрыты почти все междугородные трамваи Милана и заменены автобусными маршрутами.

Дальнейшее резкое сокращение трамвайной сети произошло 9 марта 1970 года. В связи с введением билетов на основе времени (вместо билетов на разовые поездки) сеть была в целом реорганизована с устранением дублирующих линий. Два года спустя трамваи также исчезли с Корсо Гарибальди, чтобы освободить место для строительства линии метро 2 .

Тем не менее трамвайная сеть Милана хоть и сократилась, но все же была модернизирована. новая серия 4800 Jumbotrams большой вместимости. В 1971 году в эксплуатацию поступила [10] Их конструкция включала соединение корпусов старых трамваев.

До 1972 года во всех трамваях были кондукторы , но в период с 1972 по 1979 год они были прекращены, за исключением междугородных линий, поскольку компания ATM постепенно перевела свои трамваи на управление одним человеком . [11] Параллельно с этой программой компания ATM переоборудовала свой городской трамвайный парк с системы сбора тока на опорах троллейбусов на пантографы , что потребовало модификации контактной проводки троллейбусов, что было растянуто на несколько лет по соображениям стоимости и практичности. Переход на единоличную работу и использование пантографов начался в августе 1972 года с одного маршрута (затем маршрута 2) и завершился в начале 1979 года с маршрута 23. [11] На двух междугородных трамвайных линиях до Дезио (с ответвлением на Миланино) и Лимбьяте продолжали использоваться автомобили, оборудованные троллейбусными опорами, до осени 1983 года и октября 1986 года соответственно.

В 1976 году были заказаны трамваи серии 4900 в ожидании преобразования (так и не реализованного) троллейбусного кольцевого маршрута 90/91 в легкорельсовый транспорт. В 1981 году был открыт трамвай Via Larga, чтобы сократить время в пути в центре города.

В начале 1990-х годов, несмотря на открытие расширения Гратосольо Роццано (1992 г.), трамвайная сеть претерпела дальнейшие сокращения, вызванные активацией третьей линии метро .

Только в 1994 году начался процесс возрождения трамвая с открытием новых линий, восстановлением заброшенных участков и разработкой новых правил, которые должны были быть реализованы в соответствии с современными стандартами ( скорый трамвай ). Таким образом, можно было бы построить новые трамвайные линии до Бикокки (2002 г.), Нигуарды (2003 г.), Порта Лодовика - Пьяцца Аббиатеграссо (2003 г.), Прекотто (2007 г.) и Чинизелло (2009 г.).

Кроме того, трамвайный парк был обновлен с начала 1990-х годов с вводом в эксплуатацию новых трамваев серии 7000 ( ADtranz Eurotrams ) и еще более новых трамваев серий 7100/7500/7600 ( модели Ansaldobreda Sirio и Sirietto), чтобы заменяет многие старые трамваи серий 1500 и 4800.

В сентябре 2018 года, после многочисленных задержек, [12] трамвайная сеть добавила новое расширение в муниципалитете Роццано, приблизив линию к центру города (Роццано Веккьо). [13]

Трамвай серии 7100 на линии 4 на площади Пьяцца Кастелло.
Трамвай серии 4900 онлайн 2 на виа Карло Фарини (Монументальный)

Трамвайная сеть Милана включает в себя следующие линии:

Городские линии

[ редактировать ]

Междугородные линии (временно прекращены)

[ редактировать ]
  • 178 Niguarda ↔ Desio ( Metrotranvia Milano-Desio ) (прекращена в конце 2011 года, с проектом новой линии, проходящей по тому же полотну и продленной до железнодорожной станции Сереньо , строительство которой началось в 2024 году)
  • 179 Комасина Лимбьяте ( Милан-Лимбьяте Метротранвиа ) (производство прекращено с 2022 г.)

Подвижной состав

[ редактировать ]

Устаревшая серия

[ редактировать ]
Трамвай серии 700 на улице Виа Орефичи
Трамвай JumboTram серии 4800, ноябрь 2010 г.

В прошлом городскую сеть Милана обслуживали трамваи следующих серий, ныне вышедшие из эксплуатации:

  • «Эдисон» (последний списан в начале 1960-х годов);
  • Серия 600 (списана в 1960-е годы);
  • Серия 700 (на вооружении до 1960-х годов, а затем перестроена для внутреннего использования в качестве пескоразбрасывателей , снегоочистителей и т. д.);
  • Серия 3000 (списана в 1960-е годы);
  • Серия 4000 (последняя списана в 1970-е годы);
  • Серия 4500 (списана в середине 1960-х годов);
  • Серия 4800 (ATM/Mauri JumboTram - 28,2 м (92 фута 6 дюймов), три секции) (выведена из эксплуатации в конце 2010 г.);
  • Серия 5000 (последняя списана в конце 1970-х годов);
  • Серия 5100 (списана в 1986 г.);
  • Серии 5200 и 5300 (использовались в 1970-х годах для производства трамваев серии 4800);
  • Серия 5400 (одна использовалась для создания прототипа 4801; две проданы ATAC). [14] в Риме , а затем списано).

Текущий автопарк

[ редактировать ]

На городской сети Милана до сих пор эксплуатируются трамваи следующих серий:

Будущий флот

[ редактировать ]

Ближе к концу лета 2023 года новый двунаправленный «Трамвай», или «серия 7200» (позже переименованная в «серию 7700»), [17] начнет движение на линии 31. Ожидается, что он заменит более «устаревшие» трамваи, за исключением серии 1500. [18] По состоянию на январь 2024 года ни один из этих трамваев не вышел на регулярное движение.

Трамваи в депо Мессины

В Милане и его окрестностях есть несколько депо по техническому обслуживанию и ремонту трамваев.

Банкомат обслуживает семь отделений (пять городских и два междугородных) по следующим адресам:

  • Виа Руджеро Леонкавалло, 32 - Милан
  • Виа Мессина, 41 – Милан
  • Via Forze Armate, 80 - Милан (известное как депо Баджо )
  • Via Pietro Custodi, 7 - Милан (известное как депо Порта Тичинезе )
  • Виа Анассагора ( Прекотто ) - Милан
  • Via Milano, 4 – Варедо (междугородное депо)
  • Corso Italia, 150 - Desio (междугородное депо, в настоящее время заброшенное)

Самый южный участок Виа Рипамонти, идущий от района Виджентино до муниципальной границы с Оперой , готовится к возможному продлению линии 24, но по состоянию на март 2016 года закупки на прокладку путей и работу трамвая не были утверждены. В 2022 году муниципалитет утвердил проект продления линии на 1,3 км до IEO (буквально: «Европейский институт онкологии»), что позволит трамваю приблизиться к Опере. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хартия мобильности банкоматов 2017» [Хартия мобильности банкоматов 2017] (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi SpA 2017 . Проверено 5 июня 2019 г.
  2. ^ «Хартия мобильности банкоматов 2017» [Хартия мобильности банкоматов 2017] (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi SpA 2017 . Проверено 5 июня 2019 г.
  3. ^ Бриньоль и Швандль 2010 , с. 48.
  4. ^ «Трамвайные маршруты Милана через центр города» . Milanfinally.com . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Оглиари, Франческо (2011). Милан на трамвае - История миланского общественного транспорта (Брошюра) . Милан: Хоепли. п. 6.
  6. ^ Оглиари, Франческо (2011). Милан на трамвае - История миланского общественного транспорта (Брошюра) . Милан: Хоепли. п. 8.
  7. ^ ru: Вагон с тележкой типа 1928 года.
  8. ^ «АТМ Автомобили» . Миланская транспортная компания . Проверено 20 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Исторические трамваи» . Миланская транспортная компания. Разнообразные услуги . Проверено 20 декабря 2011 г.
  10. ^ «Кем мы были» . Миланская транспортная компания . Проверено 20 декабря 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кросс, Барри (февраль 1996 г.). «Милан: городские трамваи движутся в светлое будущее». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта: 51–55. ISSN   0964-9255 .
  12. ^ Аниле, Лоренцо (25 марта 2016 г.). «Милан | Продление трамвая 15 до Роццано: одиссея продолжается» . Urbanfile (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Монтелла, Марко (08 сентября 2018 г.). «Милан | Роццано - Открыто продление линии 15» . Urbanfile (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
  14. ^ компания общественного транспорта Рима
  15. ^ это:Officine Meccaniche della Stanga
  16. ^ Первые блоки были 25,15 м (82,5 фута), и у них не было последней двери, но затем они были перестроены с последней дверью и обновлены до 26,5 м (87 футов), а более поздние блоки были построены непосредственно из 26,5 м. .
  17. ^ «СОРПОРАТИВНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ ТИПА 7700» . Страсть к транспорту (на итальянском языке). 12 июня 2023 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  18. ^ «Tramlink» прибывает в Милан: новый двусторонний трамвай (и с 10 внутренними камерами) выйдет на пути в конце лета» . la Repubblica (на итальянском языке). 27 мая 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  19. ^ «Трамвай доедет до IEO через Рипамонти» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриньоль, Клаудио; Швандл, Роберт (2010). Метро в Италии / Метро в Италии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978-3-936573-22-0 . (на немецком и английском языках)
  • Корноло, Джованни; Севери, Джузеппе (1987). Трамваи и трамваи в Милане 1840-1987 (на итальянском языке). Милан: Муниципальная транспортная компания .
  • Оглиари, Франческо (1991). Деревянная ножка. Милан от лошади к пару (на итальянском языке). Милан: Миланская библиотека. ISBN  88-7955-034-9 .
  • Оглиари, Франческо (1993). Трамвай. Милан от пара до метро (на итальянском языке). Милан: Миланская библиотека. ISBN  88-7955-051-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d52fd7e975f39765e5ca0afe55d726cf__1719549840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/cf/d52fd7e975f39765e5ca0afe55d726cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)