Ширина колеи в Италии
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторически сложилось так, что в Италии существовало две необычные доминирующие колеи , которые юридически определялись в зависимости от местности. Колея 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюйма ) использовался для национальной итальянской железнодорожной сети и был очень похож на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) обычно стандартная колея, используемая в других странах мира.
С 1930-х годов колея 1435 мм была принята в качестве стандарта и постепенно заменила 1445 мм колею . Так, в Италии лишь несколько старых трамвайных систем, таких как миланская трамвайная сеть , по-прежнему оснащены 1445 мм .
Другая популярная колея, узкая , была определена на уровне 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и очень похож на метровую колею — 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) - обычно используется во многих других частях Европы и поэтому стал известен как «итальянский метр».
Историко-правовые определения 1879 г.
[ редактировать ]Итальянское законодательство определяет ширину колеи исходя из расстояния между центрами каждого рельса. [ 1 ] а не внутренние края рельсов, что дает некоторые необычные размеры. Согласно закону от 28 июля 1879 года, единственная разрешенная колея в Италии составляла 1500 мм ( 4 фута 11 + 1 ⁄ 16 дюйма ), 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), измеренный между центрами рельсов, что соответствует 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) и 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) между внутренними краями рельса.
Более узкая колея имеет расстояние 1000 мм между центрами рельсов, что объясняет название «итальянская колея», но ее ширина составляет 950 мм при измерении с внутренней стороны рельсов, поскольку ширина колеи обычно измеряется в других странах.
Недостатком измерения от центра рельса является то, что ширина рельса варьируется и влияет на ширину колеи. Проще и надежнее измерять от внутренних кромок рельсов.
1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) Железные дороги с колеей
[ редактировать ]Следующие 1445 мм ( Системы 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов : сохранились и сегодня
- Фуникулер Орвието
- Милана Трамвайная сеть
- Турина Трамвайная сеть
- Рима Трамвайная сеть
- Неаполя Трамвайная сеть
За пределами Италии мадридское метро также использует эту колею.
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) или железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]Итальянская железнодорожная система стандартной колеи имеет общую длину [ 2 ] протяженностью 24 227 км (15 054 миль), из которых активные линии составляют 16 723 км (10 391 миль). [ 3 ] В последнее время сеть расширяется за счет строительства новой сети высокоскоростных железных дорог .
Итальянские узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]В Италии колея 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ), 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 850 мм ( 2 фута 9 + 15 ⁄ 32 дюйма ), 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) присутствуют или присутствовали.
Вышеупомянутая «итальянская колея» шириной 950 мм также использовалась в бывших итальянских колониях Эритрее ( Эритрейская железная дорога ), Ливии ( Итальянская ливийская железная дорога ) и Сомали ( железная дорога Могадишо-Виллабруцци ).