Ширина колеи в Испании
Традиционно колея национальной железной дороги в Испании, которой сейчас управляет Адиф , составляет 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ), известный как иберийский калибр . Эта колея (первоначально 1674 мм, но затем немного уменьшенная, чтобы обеспечить совместимость с Португалией ) была выбрана парламентским комитетом после отчета, известного как Informe Subercase (названного в честь его основного автора) в 1844 году. [ 1 ] В Испании имеется 11 791 км путей с такой шириной колеи. [ 2 ]
С 1992 года все высокоскоростные железнодорожные линии в Испании построены до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи, обеспечивающей прямое сообщение без нарушения колеи с французской железнодорожной системой. Высокоскоростная линия, которая должна была пройти от Мадрида до Лиссабона, также должна была быть построена с этой шириной колеи.
Крупная сеть метровой колеи также существует на севере страны, связывая Андай (во Франции) с Леоном и Астурией . Некоторые изолированные железные дороги метровой колеи также существуют в Мурсии , Каталонии и Валенсийском сообществе . Ранее ею управляла компания FEVE (Ferrocarriles de Via Estrecha, Узкоколейные железные дороги ), но в 2012 году она была передана RENFE.
Мадридское метро имеет ширину колеи 1445 мм. [ 3 ] немного шире стандартной ширины.
Метро Барселоны построено по стандартной колеи, за исключением линии 1, которая была спроектирована для сквозного движения поездов национальной сети. [ 4 ]
Иберийская колея (1668 мм)
[ редактировать ]- Линии Адифа, ранее принадлежавшие RENFE
- Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya - линия от Лериды до Ла-Побла-де-Сегюр (ранее принадлежала RENFE, передана в 2005 году) [ 5 ]
- Линия метро Барселоны 1 (эта линия по-прежнему построена с исходной шириной колеи 1674 мм в пределах инженерных допусков) [ 6 ]
Стандартная колея (1435 мм)
[ редактировать ]- Высокоскоростные линии (LAV), принадлежащие Адифу
- Мадрид – Кордова – Севилья/Малага
- Мадрид – Толедо
- Мадрид – Сарагоса – Барселона – граница Франции.
- Мадрид – Валенсия – Аликанте/Алакант
- Мадрид – Вальядолид – Леон
- Железные дороги правительства Каталонии – линии от Барселоны до Террассы и Сабаделя. [ 7 ]
- Метро Барселоны (все линии, кроме линии 1)
Ширина метра (1000 мм)
[ редактировать ]- Линии, ранее принадлежавшие FEVE , включая Euskotren Trena.
- Линии вокруг Картахены
- Линии из Феррола и Леона в Бильбао, Сан-Себастьян и Андай.
- Железные дороги правительства Каталонии - линия от Барселоны до Манресы и Игуалады. [ 8 ]
- Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana – включая систему метро Валенсии [ 9 ]
- RENFE - линия C-9 линии Cercanías Madrid , от Серседилья до Котоса. [ 10 ]
- Железнодорожные службы Майорки
Другие датчики
[ редактировать ]- Железная дорога Соллер , Майорка – 914 мм.
- Мадридское метро – 1445 мм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о сверхкейсе — Ферропедия» . www.ferropedia.es .
- ^ «Ширина железнодорожной колеи» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Мадридское метро» . UrbanRail.Net . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Метро Барселоны — Линия L1 Hospital de Bellvitge — Предыстория» . www.trenscat.com (на каталонском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Линия Лерида-Ла-Побла-де-Сегюр. Трен-дельс-Лакс — Технические характеристики» . www.trenscat.com .
- ^ «Колея метро Парижа и Лондона - Страница 2 - Ferrovie.it» . www.ferrovie.it .
- ^ «Линия Барселона-Вальес – Технические характеристики» . www.trenscat.com .
- ^ «Линия Ллобрегат-Анойя – Технические характеристики» . www.trenscat.com .
- ^ «FGV — Метроваленсия — линия 1. Бетера — Кастельо-де-ла-Рибера» . www.trenscat.com .
- ^ «Железная дорога Серседилья — Котос (линия Адиф 116) — Ферропедия» . www.ferropedia.es .