Администратор железнодорожной инфраструктуры
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2024 г. ) |
Тип компании | Уставная корпорация |
---|---|
Промышленность | Строительство и управление железнодорожной инфраструктурой Телекоммуникации |
Предшественники | Ренфе Менеджер железнодорожной инфраструктуры |
Основан | 1 января 2005 г. |
Штаб-квартира | Мадрид , Испания |
Ключевые люди | Анхель Контрерас Марин, президент |
Продукты | Общественный железнодорожный транспорт |
Доход | 2 948,7 миллиона евро (2010 г.) [ 1 ] |
валовая операционная прибыль : евро (2010 г.) 399,7 млн [ 1 ] | |
Количество сотрудников | 13,761 (2010) [ 1 ] |
Веб-сайт | adif.es |
АДИФ ( Испанское произношение: [aˈðif] — аббревиатура от Administrador de Infraestructuras Ferroviarias ) — испанский государственный управляющий железнодорожной инфраструктурой . Эта государственная компания подчиняется Министерству транспорта и устойчивой мобильности . ADIF отвечает за управление большей частью железнодорожной инфраструктуры Испании, то есть путями, сигнализацией и станциями. [ 2 ] Он был создан в 2005 году в ответ на требования Европейского Союза отделить естественную монополию управления инфраструктурой от конкурентной деятельности по обслуживанию поездов. Это правопреемник компаний Renfe , Feve ( Ferrocarriles de Vía Estrecha ) и GIF (Gestor de Infraestructuras Ferroviarias).
История
[ редактировать ]ADIF был создан в результате принятия Закона о железнодорожном секторе, который возник в результате транспонирования европейских директив , которые требовали от всех крупных европейских национальных железных дорог независимого управления инфраструктурой и поездов по ней. Конечная цель этого закона заключалась в том, чтобы позволить любому другому железнодорожному оператору, стремящемуся получить доступ к сети, делать это на равных условиях с действующим оператором (в случае Испании, Renfe) и тем самым способствовать свободной конкуренции. Подразделение Renfe вступило в силу 1 января 2005 года между двумя компаниями:
- Renfe (вновь созданная организация): владелец поездов и ответственный за их движение, работает в конкуренции с другими железнодорожными компаниями.
- ADIF (правопреемник Renfe): владелец инфраструктуры и ответственный за ее управление, который предоставляет свои услуги любому железнодорожному оператору, который запрашивает
Аналогичная операция была проведена 31 декабря 2012 года с компанией Feve , управляющей узкоколейными железными дорогами . ADIF взял на себя ответственность за всю узкоколейную инфраструктуру, не переданную автономным правительствам . Выполнение Испанией и, следовательно, соблюдение законодательства ЕС иногда оспаривается и даже иногда становится объектом юридических проблем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
На протяжении 2010-х годов значительное внимание уделялось развитию международного присутствия ADIF; организация также стремится содействовать участию различных испанских железнодорожных компаний в международных проектах. [ 6 ] В этих усилиях был достигнут некоторый успех: были установлены связи с партнерами в таких странах, как Индия и Египет. [ 7 ]
В период с 2016 по 2021 год ADIF предпринял длительный и сложный процесс, в рамках которого он внедрил множество моделей, ориентированных на свободный рынок, взамен моделей, благоприятствующих государственному Renfe. [ 8 ] Было реализовано большее юридическое разделение (с целью устранения любого конфликта интересов между ADIF и Renfe), было предоставлено полное признание лицензий на эксплуатацию, выданных операторам поездов другими государствами-членами ЕС, система квот была отменена, а CNMC получила более широкие регулирующие полномочия. по таким вопросам. [ 9 ] После этих изменений три разные компании подписали десятилетние соглашения о предоставлении различных высокоскоростных услуг, в том числе на маршрутах Мадрид-Барселона, Мадрид-Восток и Мадрид-Юг, к началу 2023 года. [ 8 ]
В 2021 году Национальная комиссия по торговле и конкуренции (CNMC), регулятор конкуренции Испании, наложила штрафы на общую сумму 127,3 млн евро на различные поставки инфраструктуры, включая Alstom , Bombardier Transportation , CAF Signaling , Cobra , Nokia , Siemens Rail и Thales . за их участие в картеле , который обманным путем завысил цены предложений, выданных как минимум по 82 тендерам ADIF, Министерства развития и бывшего менеджера железнодорожной инфраструктуры (GIF), связанных со строительством, выполнением работ, поставкой, монтажом, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования безопасности и связи на железнодорожной сети Испании. Эти действия, предпринятые в течение 15 лет с 2002 по 2017 год, включали контракты на сумму 4,142 миллиарда евро, заключенные до 2040 года. [ 10 ] [ 11 ]
В декабре 2022 года обязанности, связанные с оплатой доступа к путям, были переданы из государственного бюджета ADIF; это изменение позволяет организации изменять взимаемые сборы различными способами, например, с учетом различных экономических и социальных факторов. Вскоре после этого CNMC рекомендовал скорректировать плату за доступ к путям, чтобы отразить существенные изменения после COVID-19 как в пассажиропотоке, так и в доходах. В июле 2023 года в результате конкурсного тендера международная аудиторская компания Deloitte получила контракт на разработку новой шкалы для расчета платы за доступ, которая впервые в истории применялась к таким операторам, как Renfe, Iryo и Ouigo. в следующем году. [ 12 ]
В течение 2023 года ADIF предложил расширить меры, направленные на поощрение операций открытого доступа по всей более широкой железнодорожной сети Испании, а не на определенных избранных маршрутах; Президент ADIF Мария Домингес-Гонсалес назвала эти предложенные изменения «вторым этапом либерализации». [ 13 ] Смешанная ширина колеи, используемая в Испании, была признана одним из практических препятствий для железнодорожных операторов; Стремясь решить эту проблему, ADIF принял участие в новых схемах изменения габаритов грузовых автомобилей. [ 14 ]
Операции
[ редактировать ]ADIF отвечает за управление железнодорожной инфраструктурой (пути, станции, грузовые терминалы и т. д.), управление пропускной способностью железнодорожных перевозок среди железнодорожных операторов, а также сбор платы за использование инфраструктуры, станций и грузовых терминалов. [ 15 ]
Текущие высокоскоростные железнодорожные линии в Испании
[ редактировать ]Дата завершения | Линия |
---|---|
апрель 1992 г. | Мадрид – Севилья HSL |
октябрь 2003 г. | Участок Мадрид – Сарагоса – Лерида (Мадрид – Барселона – французская граница HSL) |
апрель 2005 г. | Участок Сарагоса – Уэска (Мадрид – Уэска HSL) |
ноябрь 2005 г. | Мадрид – Толедо HSL |
декабрь 2006 г. | Участок Лерида – Камп-де-Таррагона (Мадрид – Барселона – французская граница HSL) |
декабрь 2007 г. | Участок Мадрид – Вальядолид (Мадрид – Леон HSL) |
декабрь 2007 г. | Участок Антекера – Малага (Мадрид – Малага HSL) |
февраль 2008 г. | Участок Камп-де-Таррагона – Барселона (Мадрид – Барселона – французская граница HSL) |
декабрь 2010 г. | Туннель Фигерас-Пертюс (управляемый TP Ferro ) и участки перекрестка Нус-Молле-Жирона (Мадрид-Барселона-французская граница HSL) |
декабрь 2010 г. | Участок Мадрид – Куэнка – Альбасете – Валенсия (Мадрид – Кастилия-Ла-Манча – регион Валенсия – регион Мурсия HSL) |
декабрь 2011 г. | Участок Оренсе – Сантьяго-де-Компостела – Ла-Корунья (Мадрид – Галисия и Атлантический коридор HSL) |
Январь 2013 г. | Участок Барселона – Фигерес (Мадрид – Барселона – французская граница HSL) |
июнь 2013 г. | Участок Альбасете – Аликанте (Мадрид – Кастилия-Ла-Манча – регион Валенсия – регион Мурсия HSL) |
апрель 2015 г. | Участок Сантьяго-де-Компостела – Виго (Атлантический коридор HSL) |
Сентябрь 2015 г. | Вальядолид – Продажа ванных комнат – секция Леон (Мадрид – Леон HSL) |
январь 2018 г. | Участок Валенсия – Кастельон (Мадрид – Кастилия-Ла-Манча – регион Валенсия – регион Мурсия HSL) |
декабрь 2020/2021 | Участки Ольмедо – Самора – Оренсе ( Мадрид – регион Галисия HSL ); приблизительная длина: 363 км [ 16 ] |
В Испании строятся высокоскоростные железнодорожные линии
[ редактировать ]- Леон – Астурия (новая линия Пахарес). Длина: 49,7 км.
- Продажа ванных комнат - Бургос - Витория. Длина: 200,4 км.
- Витория – Бильбао – Сан-Себастьян. Длина: 176,5 км (включая подъезды к городам)
- Мадрид – Кастилия-Ла-Манча – Валенсия – Мурсия. Длина: 955 км (603 в эксплуатации и 352 в стадии строительства)
- Расширение южного въезда в Мадрид – Торрехон-де-Веласко
- Высокоскоростной средиземноморский коридор. Участок Мурсия-Альмерия. Длина: 184,4 км (без учета железнодорожной сети Мурсии)
- Антекера-Гранада. Длина: 125,7 км.
- Мадрид – Эстремадура – граница Португалии. Расчетная длина: 450 км.
- Мадрид: сообщение Аточа-Чамартин. Длина: 8,2 км [ 17 ]
Финансовая информация
[ редактировать ]2008 | 2009 | 2010 | Вариант 09-10 | |
---|---|---|---|---|
Чистый оборот бизнеса | 1,807.0 | 1,963.0 | 1,999.8 | 1.87% |
Валовая операционная прибыль (EBITDA) | 204.7 | 278.0 | 399.7 | 43.78% |
Доход | 2,718.9 | 2,819.4 | 2,948.7 | 4.59% |
Эксплуатационные расходы | 1,568.3 | 1,769.5 | 1,766.1 | -0.19% |
Заработная плата и компенсации работникам | 653.0 | 674.5 | 710.5 | 5.34% |
Общая распределенная экономическая стоимость | 2,542.4 | 2,546.2 | 2,573.5 | 1.07% |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме, стр. 22/23» (PDF) . АДИФ.
- ^ Conocer Adif , Адиф, архивировано из оригинала 19 июня 2010 года , получено 25 июня 2010 года . (на испанском языке)
- ^ Гертс, Эстер (23 октября 2023 г.). «Испания предстанет перед Судом ЕС за нарушение правил железнодорожного транспорта» . www.railtech.com .
- ^ «Антимонопольный регулятор ЕС принимает меры Renfe по решению проблемы доминирующего положения в Испании» . Рейтер. 17 января 2024 г.
- ^ Бадген, Эмили (8 февраля 2024 г.). «Министр транспорта Испании: Текущая модель открытия рынка «приносит пользу всему, кроме свободной конкуренции» » . globalrailwayreview.com.
- ^ «Содействие интернационализации испанских железнодорожных технологий» . globalrailwayreview.com . 19 сентября 2012 г.
- ^ «Новые горизонты для Адифа в Индии и Египте» . globalrailwayreview.com . 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Санчис, Игнасио Вильяльба; Лопес, Мария Роза Арройо; Франко, Рикардо Инса; Фернандес, Пабло Мартинес; Суриага, Пабло Сальвадор (2023). «Либерализация высокоскоростного железнодорожного сообщения в Испании: цена билета в коридоре Мадрид-Барселона» . Процедура транспортных исследований . 69 : 608–615. дои : 10.1016/j.trpro.2023.02.214 . ISSN 2352-1465 .
Действующие правила и инициативы ЕС направлены на продвижение ряда структурных изменений в железнодорожном секторе для повышения его эффективности и экологической устойчивости. Таким образом, процесс либерализации был реализован посредством так называемых «железнодорожных пакетов». В случае с Испанией в 2021 году испанский государственный управляющий железнодорожной инфраструктурой (ADIF) завершил долгий и сложный процесс, начатый в 2016 году, по замене существующей государственной монополии моделями свободного рынка. В результате три разные компании подписали десятилетнее соглашение о предоставлении высокоскоростных услуг по маршруту Мадрид-Барселона, Мадрид-Восток и Мадрид-Юг. За счет содействия появлению новых конкурентов ожидается сокращение транспортных расходов, что, в свою очередь, снизит расходы, выплачиваемые эксплуатирующими компаниями... Таким образом, новые железнодорожные перевозки увеличат пропускную способность сети на 65% по сравнению со сценарием до либерализации. . В условиях новой высококонкурентной ситуации цены и типы билетов становятся гораздо более сложными, поскольку на них сильно влияют многочисленные факторы, включая внутренние факторы, внешние факторы, конкуренцию среди железнодорожных операторов и стратегических клиентов. Однако правильная стратегия ценообразования на билеты может не только привлечь больше пассажиров, но и повысить доходы.
- ^ «Одобрение и последующее подтверждение Закона о королевском указе от 23/2018: открывается ли наконец сектор пассажирских железных дорог Испании для конкуренции?» . Осборн Кларк. 30 января 2019 г.
- ^ Аллен, Натан (27 марта 2019 г.). «Испания штрафует Siemens и другие компании за железнодорожные контракты» . marketwatch.com .
- ^ Клиник, Ричард (7 октября 2021 г.). «Испанский картель железнодорожной инфраструктуры разоблачен и оштрафован на 127,3 млн евро» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Deloitte разработает режим взимания платы за доступ к путям в Испании» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 июля 2023 г.
- ^ «ADIF ожидает более открытого доступа по мере роста высокоскоростного пассажиропотока в Испании» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 июня 2023 г.
- ^ «Система переменной колеи для грузовых поездов в Испании» . globalrailwayreview.com . 8 июня 2022 г.
- ^ «Узнай об Адифе» . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Крис Кинг (20 декабря 2021 г.). «AVE связывает Мадрид с Галицией спустя 20 лет» . euroweeklynews.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Адиф – Высокоскоростные линии» . adif.es . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.