Ширина колеи в Ирландии
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Ширина колеи , принятая на магистральных железных дорогах Ирландии, составляет 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Эта необычно широкая колея встречается только в Австралии (где она была представлена ирландским железнодорожным инженером Ф. У. Шилдсом ), в штатах Виктория , на юге Нового Южного Уэльса (через некоторые продолжения викторианской железнодорожной сети) и в Южной Австралии . так же как и в Бразилии .
Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден использовала эту колею между 1840 и 1855 годами, как и провинциальные железные дороги Кентербери в Новой Зеландии , до перехода на колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1860-х годах. Лонсестон и Западная железная дорога на Тасмании также использовали эту колею с 1871 года до перехода на колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1888 году.
Различные датчики
[ редактировать ]
Дублин Первая железная дорога Ирландии, и Кингстаун , была построена толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) (позже известный как стандартный калибр ). Ольстерская железная дорога (UR), следуя рекомендациям Ирландской железнодорожной комиссии, использовала 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма ). Железную дорогу Дублин -Дрогеда предлагалось построить с 1575 мм ( 5 футов 2 дюйма ). колеей [ 1 ] из-за меньших затрат. Два более широких калибра больше нигде не использовались. После жалоб со стороны UR Министерство торговли расследовало этот вопрос и в 1843 году постановило использовать 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). [ 2 ]
Эта колея получила юридический статус в соответствии с Законом о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года . [ 3 ] в котором указано 4 фута 8,5 дюйма (1,435 м) для Великобритании и 5 футов 3 дюйма для Ирландии.
UR был переоценен в 1846 году по цене 19 000 фунтов стерлингов (около 2 324 000 фунтов стерлингов сегодня), а железная дорога Дублина и Кингстауна в 1857 году - за 38 000 фунтов стерлингов (около 4 579 000 фунтов стерлингов сегодня).
Трамвай Hill of Howth и паровой трамвай Дублина и Блессингтона также приняли колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). в Дублине Трамвайная система Luas , открытая в 2004 году, использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Узкая колея
[ редактировать ]многочисленные узкоколейные Были построены системы, обычно в виде трехфутовой колеи ( 3 фута или 914 мм ). Большинство из них сейчас закрыты, в том числе одна из крупнейших узкоколейных систем Объединенного комитета железных дорог графства Донегол . Ирландская узкоколейка сегодня сохранилась как наследие железных дорог как в Республике , так и в Северной Ирландии . Борд-на-Мона использует узкую колею на болотах Мидлендса как часть своей сети транспортировки торфа. в Северной Ирландии есть также частная торфяная железная дорога На южном берегу Лох-Ней , которой управляет компания Sunshine Peat.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Ирландии
- Ирландский калибр
- Список узкоколейных железных дорог в Ирландии
- Закон о регулировании колеи железных дорог 1846 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Движение в будущее
- ^ Фрил, Чарльз П. «Железные дороги в Крейгавоне» . Журнал Исторического общества Крейгавона . 2 (2). Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года.
- ^ «Закон о регулировании колеи железных дорог 1846 года» (PDF) .