Jump to content

Ширина колеи в Ирландии

Ширина колеи , принятая на магистральных железных дорогах Ирландии, составляет 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Эта необычно широкая колея встречается только в Австралии (где она была представлена ​​ирландским железнодорожным инженером Ф. У. Шилдсом ), в штатах Виктория , на юге Нового Южного Уэльса (через некоторые продолжения викторианской железнодорожной сети) и в Южной Австралии . так же как и в Бразилии .

Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден использовала эту колею между 1840 и 1855 годами, как и провинциальные железные дороги Кентербери в Новой Зеландии , до перехода на колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1860-х годах. Лонсестон и Западная железная дорога на Тасмании также использовали эту колею с 1871 года до перехода на колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1888 году.

Различные датчики

[ редактировать ]
Ирландская колея в Килбрикене на железнодорожной линии Дублин-Корк

Дублин Первая железная дорога Ирландии, и Кингстаун , была построена толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) (позже известный как стандартный калибр ). Ольстерская железная дорога (UR), следуя рекомендациям Ирландской железнодорожной комиссии, использовала 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма ). Железную дорогу Дублин -Дрогеда предлагалось построить с 1575 мм ( 5 футов 2 дюйма ). колеей [ 1 ] из-за меньших затрат. Два более широких калибра больше нигде не использовались. После жалоб со стороны UR Министерство торговли расследовало этот вопрос и в 1843 году постановило использовать 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). [ 2 ]

Эта колея получила юридический статус в соответствии с Законом о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года . [ 3 ] в котором указано 4 фута 8,5 дюйма (1,435 м) для Великобритании и 5   футов 3 дюйма   для Ирландии.

UR был переоценен в 1846 году по цене 19 000 фунтов стерлингов (около 2 324 000 фунтов стерлингов сегодня), а железная дорога Дублина и Кингстауна в 1857 году - за 38 000 фунтов стерлингов (около 4 579 000 фунтов стерлингов сегодня).

Трамвай Hill of Howth и паровой трамвай Дублина и Блессингтона также приняли колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). в Дублине Трамвайная система Luas , открытая в 2004 году, использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея .

Узкая колея

[ редактировать ]

многочисленные узкоколейные Были построены системы, обычно в виде трехфутовой колеи ( 3 фута или 914 мм ). Большинство из них сейчас закрыты, в том числе одна из крупнейших узкоколейных систем Объединенного комитета железных дорог графства Донегол . Ирландская узкоколейка сегодня сохранилась как наследие железных дорог как в Республике , так и в Северной Ирландии . Борд-на-Мона использует узкую колею на болотах Мидлендса как часть своей сети транспортировки торфа. в Северной Ирландии есть также частная торфяная железная дорога На южном берегу Лох-Ней , которой управляет компания Sunshine Peat.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Движение в будущее
  2. ^ Фрил, Чарльз П. «Железные дороги в Крейгавоне» . Журнал Исторического общества Крейгавона . 2 (2). Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года.
  3. ^ «Закон о регулировании колеи железных дорог 1846 года» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192bcc70fcc0aba9a813abc8cadbbe85__1690214040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/85/192bcc70fcc0aba9a813abc8cadbbe85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Track gauge in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)