Тасманские правительственные железные дороги
![]() | |
![]() Сетевая карта (в полной мере) | |
Обзор | |
---|---|
Основной регион (ы) | Тасмания , Австралия |
Станции, вызванные | ~ 255 (в 1949 году) |
Материнская компания | Правительство Тасмании |
Штаб -квартира | Хобарт и Лонсестон |
Отчетность | TGR |
Даты работы | 3 августа 1872 г. | –1 марта 1978 г.
Предшественники | Launceston и Western Railway , Tasmanian Main Line Railway |
Преемник | Тасрейл |
Технический | |
Основной датчик | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) |
Предыдущий датчик | 5 футов 3 в ( 1600 мм ) |
Длина | 851 километра (529 миль) в 1978 году |
Тасманские правительственные железные дороги ( TGR ) были бывшим оператором Mainline Railways в Тасмании , Австралия. Сформированная в 1872 году, железнодорожная компания управляла правительством Тасмании и существовала до абсорбции в Австралийскую национальную комиссию по железной дороге в 1978 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предшественник
[ редактировать ]Launceston & Western Railway
[ редактировать ]Ранние железные дороги Тасмании были построены рядом частных компаний, а не принадлежащие правительству.
Правительство Тасмании рассмотрело предложения о строительстве железной дороги от Хобарта до Лонсестона еще в 1856 году, когда колония получила ответственное правительство .
В июне 1857 года железнодорожные комитеты были сформированы в Делорейне , Каррик , Лонгфорде , Перте и Уэстбери , чтобы лоббировать строительство железной дороги между Лонсестоном и Делорейн. [ 2 ] Делегации из этих комитетов добились успеха в лоббировании мэра Лонсестона для организации встречи по этому вопросу 27 августа, с обсуждениями необходимости того, чтобы железная дорога помогла фермерам в получении продукции на рынок, учитывая плохое состояние дорог и стоимость транспортировка товаров. Впоследствии была организована петиция для донесения губернатору. [ 3 ] [ 4 ]
В 1858 году парламентский совместный комитет сообщил в пользу железнодорожного строительства в колонии, но до 1865 года ничего не было сделано, когда был выпущен проспект Лонсестонской и Западной железнодорожной компании. Первый закон о железной дороге был принят позже в том же году, который предусматривал строительство железной дороги между Launceston и Deloraine частным предприятием. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Launceston и Western Railway были акционерной компанией в 450 000 фунтов стерлингов, в основном заимствованной в Англии, а проценты гарантированы правительством Тасманианского правительства. Землятели, которых принесет пользу линии, вступили в обязательство окупить штат, если отдача от железной дороги не соблюдает процентные деньги. [ 9 ]
Лонсестон и Западная железная дорога были сформированы 9 мая 1867 года. Обзор линии начался почти сразу, когда к июлю 1867 года были проложены колышки до Перта. [ 10 ] Первая дерна линии была перевернута 15 января 1868 года герцогом Эдинбургским , который был в гостях в колонии.
15 июля 1868 года были открыты тендеры для строительства железной дороги. Акционеры раскритиковали тендеры за несправедливые по отношению к местным фирмам, предпочитая те из других колоний, а не Тасмании. [ 11 ] Контракты были заключены в Мельбурн Оверенд и Робб , который работал на железных дорогах в Виктории .
В августе 1868 года в долине Цзинглера началось строительство . В волнообразной стране было несколько инженерных задач, и единственные крупные работы - мост через Северный Эск в Лонсестоне, черенки и набережные, поднимающиеся от Сент -Леонарда до западного развязки, кирпичного виадука в Перте и железнодорожного моста Лонгфорд . [ 12 ]
Паровой транспорт начал серьезно в июне 1869 года, когда подрядчики начали перевозить балласт из карьера в Инвермае. 19 августа 1869 года между Долиной и Лонсестоном произошла первая экскурсия «езды на расстояниях», что дало жителям свой первый опыт работы с поездками. [ 12 ]
К февралю 1870 года большая часть постоянного способа была завершена, за исключением районов вокруг Уэстбери и Лонгфордского моста. Новые тендеры были выпущены для строительства зданий станций, в то время как были изготовлены дальнейшие вагоны и катящиеся запасы. [ 13 ] Дата завершения, как указано в контракте, была 10 марта 1870 года, но было дано продление, и строительство продолжалось до точки, где дата открытия могла быть установлена на следующее сентябрь.
В июле 1870 года были сделаны первые назначения станций и сотрудников, а в Перте, Лонгфорде и Уэстбери было завершено подъезд. Станции в Лонсестоне, Лонгфорде, Уэстбери, Делорейне и других остановках были построены в это время, а окончательная партия рельсов из Англии означала завершение линии к середине августа. [ 14 ]
Обширные дожди привели к дальнейшим задержкам, когда наводнение в деталях, требующих строительства водопропускных труб и дополнительного дренажа, и только 10 февраля 1871 года губернатор была открыта для движения. Когда линия была открыта, была эксплуатирована сервис из трех двухголовых поездов в каждую сторону в день, но это оказалось неудовлетворительным, и позже использовался один локомотив за пробег.
В течение периода строительства компания столкнулась с некоторыми трудностями в повышении необходимых финансов для обозначения стоимости строительства. Это применялось к правительству за помощью. Правительство назначило двух железнодорожных комиссаров, чтобы в целом контролировать все железнодорожные строительства и продвигать компанию по финансам для завершения строительства линии. Строительный подрядчик продолжал управлять железной дорогой до ноября 1871 года, а затем вступил во владение L & WR. [ 5 ]
К декабрю 1872 года было решено, что требовался пятый локомотив и был размер приказ с Sharp, Stewart и Company . Трафик показал увеличение после того, как компания взяла на себя работу по линии, однако трудности были испытывались при продолжении деятельности и выплате процентов по кредитам.
Начало
[ редактировать ]Лонсестон и Западная железная дорога изо всех сил пытались заплатить своим кредиторам, и для правительства было необходимо вмешаться. Переговоры были начаты с того, что правительство приняло линию, причем законодательство приняло решение об руке L & WR на правительстве 3 августа 1873 года. Правительство приняло работу линии с 31 октября 1873 года, и, хотя оно не было официально организовано как таковое, были созданы правительственные железные дороги Тасмании. [ 5 ] [ 15 ]
Линия была первоначально построена на 5 футов 3 в ( 1600 мм ) шириной или ирландской датчике . Вскоре после поглощения правительства в 1873 году было принято решение преобразовать линию в узкую датчик, используемый недавно созданной железной дорогой главной линии Тасмании. [ 16 ] [ 17 ]
В марте 1876 года железнодорожная компания Tasmanian Main Line завершила строительство 3 -футовой линии 6 на ( 1067 мм ) линии от Хобарта до Эвандейла и вступила в переговоры с правительство Лонсестон и Западная железная дорога между Эвандейле Джанкшн и Лонсестоном. Было дано одобрение, и TMLR начал работать над линией двойного датчика в Лонсестон 1 ноября 1876 года.
Железнодорожная компания Tasmanian Main Line (TMLR) позже открыла свой Hobart To Evandale Line в 1876 году до 3 футов 6 в ( 1067 мм ). Из-за перерыва в калике TMLR проложил третью рельс на линию L & WR и управлял двойным датчиком в течение последних 11 миль (17,7 км) до Лонсестона. [ 18 ]
В начале 1880 -х годов правительство Тасмания определило строительство дальнейших узких линий и началось с 3 -футовой линии ( 1067 мм ) от Делорейна до Девонпорта, которая открылась 1 сентября 1885 года. В 1887 Launceston и Western Railway состояли из 14 пассажирских вагонов, 4 ящиков для лошадей и 84 товаров. Предложение о принятии внешней рельсы было рассмотрено, и было решено, что будет достигнута большая экономика операции. Последний поезд широкого датчика пробежал 20 августа 1888 года.
Правительство за это время продолжало захватывать неудавшиеся железнодорожные компании по всему штату, и вскоре стало очевидно, что железная дорога главной линии Тасмании будет страдать от финансовых проблем. С поглощением линии Hobart-Evandale в 1890 году железнодорожная сеть стала целой и, таким образом, создала официальную общественную железнодорожную службу в Тасмании. [ 1 ] В результате этого поглощения все тасманские железные дороги были перечислены или вновь построены в 3 футах 6 в ( 1067 мм ).
Транспортная комиссия
[ редактировать ]1 июля 1939 года администрация железной дороги была поглощена недавно созданной транспортной комиссией и стала ее железнодорожным отделением. Комиссия была уполномочена координировать и улучшить земельный транспорт в штате, и одной из ее политики было поощрение использования железной дороги, где это возможно. Следовательно, чтобы помочь железной дороге, дорожная сеть Тасмании была разделена на девять дорожных транспортных зон, причем сборы были установлены против грузовиков, которые пересекались между зонами, если они участвовали в конкуренции с железными дорогами. [ 19 ]
Столетие
[ редактировать ]С 7–14 февраля 1971 года TGR отпраздновал свой столетие операций, и в это время запланировано специальные поезда для поездок между Launceston и Deloraine с промежуточными остановками. Для этих поездок были организованы специальные тарифы, при этом обратные билеты между двумя терминами по цене 1,00 долл. США (примерно 9,74 долл. США в 2012 году). Поезда были расположены с одному, двойным или тройным паровым локомотивам, в зависимости от типа запаса и количества переносимых пассажиров.
10 февраля была проведена официальная церемония на железнодорожной станции Лонсестона, с адресами комиссара по транспорту Джорджу Уэббу и министром транспорта Леонарда Бесселла , а также открытием памятной таблички тогдашним премьером Тасмании Уильям Ангус Бетюн . [ 20 ] Ричард Грин, мэр Лонсестона, также представил охранника столетнего поезда «свитки приветствий», которые были представлены надзирателям муниципалитетов Эвандейла , Лонгфорда , Уэстбери и Делорейна. Столетний поезд также передал специальную почту из почтового отделения Launceston, а также политиков и приглашенных гостей.
После столетнего поезда были проведены дальнейшие специальные поезда в Сент -Мэри на линии Фингал, на юг вниз до Росса на главной линии, и так далеко, как Рейльтон на западной линии. Несколько поездов также были включены для забора пассажиров, доставленных из Мельбурна в Западный Джанкшн. [ 20 ]
Столетние празднования в целом рассматривались как поразительный успех, и большинство мест забронировано на каждом специальном поезде. Помимо использования одного дизельного локомотива класса Y на поезде для «специальных гостей», каждый поезд, запланированный в рамках столетия, использовал ухоженные паровые локомотивы, которые все еще использовались на основных линиях Тасман.
Поглощение
[ редактировать ]В 1975 году федеральное правительство Уитлама стремилось национализировать и взять под контроль больные государственные железнодорожные системы, чтобы оживить их. Тасмания приняла предлагаемую Австралийскую национальную комиссию по железным дорогам 23 мая 1975 года , и был принят Закон о железных дорогах (Тасмания) 1975 года . Комиссия взяла под контроль транспортную комиссию 1 июля 1975 года. [ 21 ] [ 22 ] В результате перевода правительство Тасмании прекратило заявление о средствах за среды Комиссии по грантам Содружества и было освобождено от его долговых обязательств и процентных выплат, понесенных за деньги, заимствованные у Содружества при строительстве линии Белл -Бэй в 1971 году. [ 23 ]
Операции
[ редактировать ]Приблизительно с 16 линиями по всему штату, [ 24 ] TGR управляла комбинацией из приблизительно 275 станций, остановки и соединений (по состоянию на 1949). [ 25 ] Большие станции были расположены в Хобарте, Дервент -Парке , Новом Норфолке , Паратта , Лонсестоне, Зихане , Берни и Девонпорте .

На пригородном отделении Хобарта «Шпоры ТГР» работают на тренировках и грузовых перевозках для электролитической цинковой компании и ее цинковых работ в Лутане , а также шоколадная фабрика Кэдбери в соседнем Клермонте . Специальные поезда также были переданы в пригородную сеть Хобарта, с поездами, работающими в ипподроме Элвика для Кубка Хобарта , и на выставку Royal Hobart для шоу Royal Hobart . Специальное шоу поезда на шоу -площадки закончились в 1978 году и были последними пассажирскими поездами TGR, которые будут управляться в Тасмании.
В 1970 -х годах, с увеличением числа владения автомобилями, финансированием автомобильных дорог и потерей товаров, операции TGR пострадали, и пассажирские услуги в конечном итоге были прекращены по всей сети. Пригородные службы Хобарта закончились в 1974 году, когда пассажирские услуги закончились полностью в 1978 году.
TGR представил в 1954 году некоторые контейнеры для объемных товаров, таких как цемент, песок, гравий и суперфосфат. [ 26 ]
Сеть
[ редактировать ]- Основная линия - бег на север/юг между Хобартом и Лонсестоном.
- Западная линия - Бега от Лонсестона в Уилтшир Джанкшен.
- Линия Derwent Valley - Проходит от Bridgewater Jounction до лесозаготовок во Флорентийском .
- Линия Фингал - разветвление от Conara Junction , к югу от Лонсестона, до Сент -Мэри на восточном побережье.
- Линия Irishtown-Trowutta -короткая линия от Irishtown Junction (за пределами Смиттона ) до сельских районов на юг.
- Bell Bay Line - открытая в начале 1970 -х годов, эта линия подключилась к Launceston с северным портом в Белл -Бэй .
- Линия Апсли - разветвляется от Брайтонского развязки на север в сельские сельскохозяйственные угодья. Закрыт в 1947 году.
- Линия Mole Creek - разветвление от Lemana Junction на юг от западной линии до лесозаготовительных зон. Закрыт 1985.
- Страхан -Зихан Железнодорожная линия - изолированная линия, соединенная с частными железными дорогами, которая связывала Квинстаун с железнодорожной линией на горе Страхан Лайелл с железнодорожной линией Эму Бэй и в результате с Берни и остальной части железнодорожной системы Тасманской железной дороги. Полем
- Bellerive - Sorell Line-изолированная и недолговечная линия, которая присоединилась к пригороду Хобарта с сельскими общинами на востоке. Закрыт в 1926 году.
Железнодорожный вокзал Хобарта
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Хобарта был крупнейшим термином в штате. Первоначально построен в 1871 году компанией Tasmanian Main Line, [ 27 ] Станция была дополнительно расширена в 20 -м веке, когда станция восстановлена и модернизирована в 1950 году. После завершения строительных работ на станции было четыре платформы и большой зал, а также торговые киоски и продавцы продуктов питания.
В 1960 -х и начале 1970 -х вокзал на железнодорожную станцию посещалось более 70 поездов в день приезжают и уходят. С постепенным прекращением пассажирских услуг во второй половине 1970 -х годов и поглощением австралийскими национальными железными дорогами в 1978 году железнодорожная станция была продана и перестроена в 1980 -х годах. Секции трека, которые пошли на станцию, были снесены для расширения шоссе Тасман на улицу Дэйви и улица Маккуори переоборудованном месте расположены студии Австралийской вещательной корпорации и веры Баха Центр , и сегодня в Часть железнодорожного терминала Оригинальное здание станции песчаника с 1871 года. [ 28 ]
TASMAN LIMITED
[ редактировать ]Tasman Limited была единственным названным поездом, управляемым TGR ( Западная Coaster управляла частной железной дорогой Emu Bay ). Открытый в апреле 1954 года, поезд изначально начался как экспресс -железнодорожная служба; Тем не менее, позже стал первоклассным пассажирским обслуживанием роскошных пассажиров, работавшей со специальными сочлененными коучинными акциями , службой шведского стола и современными класса X. дизельными локомотивами Сидения были зарезервированы, и служба проходила от Хобарта в Уиньярд с связями с Лонсестоном, каждый день недели, кроме воскресенья.
Тасман года , как он был известен в разговорной речи, пережил все другие пассажирские услуги TGR и официально был последним регулярным запланированным государственным пассажирским поездом для работы в Тасманской железнодорожной сети, отправляясь в Хобарт в 9.20 утра в пятницу, 28 июля 1978 .
Тасманский железнодорожный институт
[ редактировать ]В 1930 -х годах TGR сформировал Железнодорожный институт в качестве социального и развлекательного отделения для сотрудников TGR и их семей. Укомплектованный железнодорожным персоналом, TGR предоставил объекты институту; с залами отдыха и филиалами, основанными в Хобарте, Лонсестоне, Конаре, Девонпорте и Уиньярде. Эти залы содержали офисы, библиотеки, бильярдные комнаты, кухню и другие спортивные и социальные средства. Филиал Launceston был уникальным, поскольку она также имела распознанный содружество в крыдянном виде в помещении и стадион бокса. [ 29 ]
Институту было поручено обучать и сертифицировать сотрудников, которые должны были отвечать за учетные записи железнодорожных станций. Институт также сформировал внутригосударственный календарь спортивных мероприятий, причем команды из каждого филиала участвовали. Больше центральных филиалов (например, Хобарт), из -за большего числа членов, часто выставляемых две или более команд.
Помимо предоставления услуг зала, институт приобрел несколько праздничных домов, расположенных по всей Тасмании, как способ предоставить членам и их семьям доступные праздники. Дом с двумя спальнями в Scamander с тремя спальнями и домик бывшего мастера станции в Клермонте были первоначально приобретены. TGR также предоставил дом с шестью спальнями как в Стэнли, так и в Девонпорте, а затем также был реквизирован дом в Уиньярде и Южном Берни. В 1978 году, когда пассажирские услуги и TGR прекратились, количество сотрудников упало, а впоследствии дома в Стэнли, Уайняарде и Южном Берни были заброшены. Услуги железнодорожного института также были проданы, а залы в Девонпорте и Уайняарде были последними, которые были проданы; С Девонпортом продается непосредственно перед продажей Tasrail частному консорциуму ATN Tasrail. [ 29 ]
Сегодня Железнодорожный институт все еще остается, но теперь известен как Институт Tasmania Inc. Несколько праздничных домов также все еще существуют и используются, а дом в Девонпорте был сохранен в течение дней TGR. Также доступны два подразделения в Сент-Хеленсе и два подразделения в Клермонте, а также дом с тремя спальнями в Лонсестоне, который был получен из Tasrail после того, как они освободили там офисы. Они принадлежат институту, после 1980 -х годов во время владения Австралийской Национальной комиссией по железнодорожным дорогам был создан магистр операционной аренды, чтобы предотвратить будущие железнодорожные администрации.
Однако из -за юридических угроз со стороны правительства штата; Институт был создан для покупки выдающегося капитала в праздничных домах TGR, чтобы стать полностью отделенным от администрации железной дороги. Тасманское членство заплатило 100 000 долларов, а национальная администрация Железнодорожного института ANR заимствовала еще немного, чтобы купить капитал железной дороги в Сент -Хеленсе, Лонсестоне, Девонпорте и Хобарте. В 1997 году Институт Тасмании стал почти автономным и стал управлять волонтерами. Институт в Тасмании помогает в администрировании Советом Института Inc. и ее сотрудников в Порт -Августе, Южная Австралия . [ 29 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]
Правительственные железные дороги Тасмании имели широкий спектр мотивной энергии и каллинг, в том числе многие дизельные локомотивы парового и в последнее время и железнодорожные моменты. На протяжении всей истории TGR компания установила ряд вех на железных дорогах, в том числе первым оператором основных дизельных локомотивов в Австралии, [ 30 ] и быть первым в мире , который управляет локомотивом Гарратта .
В 1936 году TGR принадлежала 92 локомотивам, 13 железных вагонов, 143 вагоны, 52 тормозных фургонов и 2,048 товаров. [ 31 ]
Пассажирский прокатный запас TGR включал в себя класс ACS серии ACS класса ACS «Шормозренные салоны», 76-местный первой класс с воздушными подвесными откидными сиденьями, столами для подносов, современным освещением и отоплением, а также служением шведского стола с Хозяйки. До конца 1978 года TGR все еще использовал салоны первого класса AAL с кожаными сиденьями и кленовыми панелями, а также тормозные тормозы SP и пассажирские вагоны 2 -го класса, преобразованные из паровых вагонов Sentinel.
Когда TGR был отменен в 1978 году, большая часть Rollingstock была переведена в Регистр австралийских национальных железных дорог (за исключением всех пассажирских запасов, кроме тех, которые хранятся для использования департаментами).
Локомотивы
[ редактировать ]
У TGR был большой и различный флот из парков (и дизельного топлива в 1950 году) локомотивов, и многие обслуживали многоцелевую позицию в системе; Перевозка грузовых, пассажирских и смешанных поездов. У компании также был парк железнодорожных перерывов, используемый для межборрских пригородных услуг.
Дизель
- V класс [ 32 ]
- X класс (представлен 1950, первая основная дизельная локомотив в Австралии)
- Y класс (представлен 1961)
- Z -класс (представлен 1973 г.)
- ZA класс (представлен 1973)

Железнодорожные вагоны
- Класс TGR DP (введен 1939)
Эти железнодорожные вагоны были построены Waddingtons и обслуживали региональные и пригородные службы Hobart-Parattah до 1974 года.
Пар
- TGR M/MA Class (представлен 1952/1957)
- TGR H Class (представлен 1951)
- TGR F Class Archived 22 марта 2015 года на The Wayback Machine (представлен в 1949 году)
- TGR G Class (представлен 1944–50)
- Класс TGR DS (представлен 1939–44)
- TGR CCS Class Archived 22 марта 2015 года на машине Wayback (представлен 1924)
- TGR Q класс архивировал 13 мая 2013 года на The Wayback Machine (представлен в 1922 году)
- TGR M Class Archived 11 мая 2013 года на The Wayback Machine (представлен 1912)
- TGR L Class Archived 11 мая 2013 года на The Wayback Machine (представлен 1912)
- TGR CC Class Archived 22 марта 2015 года на The Wayback Machine (представлен в 1912 году)
- TGR K класс (представлен 1909, первый локомотив Гарратта в мире)
- TGR G Class [ 33 ] (введено в 1896 г.)
- TGR C класс архивировал 22 марта 2015 года на The Wayback Machine (представлен 1885–1937))
Сохранение
[ редактировать ]Большая часть бывшего Rollingstock и тяги TGR сохранилась энтузиастами и музеями или была размещена в общественных парках в Тасмании. Тасманский музей транспорта , [ 34 ] Дон Ривер Железная дорога [ 35 ] и железная дорога Дервент -Вэлли [ 36 ] Все хранят обширные коллекции эфемер, связанных с TGR, инфраструктурой и Rollingstock; либо операционный, либо не операционный/непреодолимый. Музей и художественная галерея королевы Виктории , которая размещена в бывших локомотивных семинарах TGR в Инвереске, Тасмании , хранят примеры промышленных операций TGR, а также локомотив класса Y, вагоны и локомотивные тарелки и тарелки строительства . [ 37 ] Железная дорога Bellarine в Квинсклифф, штат Виктория , также имеет ряд экспертов и локомотивов Ex-TGR. [ 38 ]
В течение 1980-х годов туристическая железная дорога Хотэм-Вэлли (HVR) к югу от Перта, Западная Австралия, приобрела две дизельные механические механические локомотивы V-класса и несколько пассажирских вагонов Ex-Tasman Limited SS/SSD.
Несколько паровых локомотивов были заглушены на протяжении многих лет и использовались в общественных парках с момента их снятия, причем MA3 помещается на рынки в Маргейте , а H6 расположен в парке в Перте . [ 39 ]
На международном уровне до сих пор остается горстка локомотивов TGR, с первым Garratt, K1, выжившим на валлийской горной железной дороге в Уэльсе ; [ 40 ] и M2, пастовой локомотив класса P -тихоокеанского океана , который был перенесен из парка в Стэнли в 1984 году, теперь остается на железной дороге Танфилд в графстве Дарем , Англия; Тем не менее, этот локомотив остается заброшенным и недостатленным, и его будущее неясно. [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Железнодорожный транспорт в Австралии
- Железнодорожный транспорт в Тасмании
- TASMAN LIMITED
- Тасрайл
- Железнодорожные аварии в Тасмании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Тасманские правительственные железные дороги» . Линк Тасмания. Июль 1939 . Получено 12 июня 2012 года .
- ^ «Делорейн и железная дорога Лонсестон» . Экзаменатор Лонсестона . 4 июля 1857 года . Получено 1 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Местная разведка» . Корнуолл Хроника . 15 августа 1857 года . Получено 1 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Launceston и Deloraine Railway" . Корнуолл Хроника . 29 августа 1857 года . Получено 1 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный в Первый бюллетень Тасмании Железнодорожный Железнодорожный Исторический Общество , октябрь 1941 г., с. 41–44
- ^ «Закон о Лонсестоне и Западной железной дороге (29 Вик, № 24)» . austlii.edu.au . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ «Закон о Лансестоне и Западной железной дороге, № 2 (30 Вик, № 28)» . austlii.edu.au . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ «Закон о Лонсестоне и Западной железной дороге, № 3 (31 Вик, № 43)» . austlii.edu.au . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ Chamberlain, Brian R (1985), Launceston and Western Railway Company Ltd., 1867–1904 , Regal Press, ISBN 978-0-949457-02-8
- ^ «Лонсестон и Западная железная дорога» . Launceston Examiner . 25 июля 1867 года . Получено 2 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Лонсестон и Западная железная дорога» . Тасманские времена . 15 июля 1868 года . Получено 2 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный Стоукс, HJW (1971). Столетие тасманских железных дорог . Хобарт: Тасманское правительство. С. 2–4.
- ^ «Лонсестон и Западная железная дорога» . Корнуолл Хроника . 26 февраля 1870 года . Получено 2 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Лонсестон и Западная железная дорога» . Корнуолл Хроника . 15 июля 1870 года . Получено 2 февраля 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Закон о Лансестоне и Западной железной дороге 1873 года (37 Вик, № 20)» . austlii.edu.au . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ Скотт, например (1985). Хагли (короткая история первых дней деревни и округа с заметками о семьях пионеров). Лонсестон: Birchalls. С. 26–28. ISBN 0-949457-05-1 .
- ^ «Закон о Лансестоне и Западной железной дороге 1883 года (47 Вик, № 36)» . austlii.edu.au . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ «Компаньон в истории Тасмании - железные дороги» . Центр тасманских исторических исследований: Университет Тасмании . Получено 12 июня 2012 года .
- ^ «Транспортная комиссия - железнодорожное отделение» . Линк Тасмания. Июль 1978 . Получено 12 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание и программа: столетние поезда и официальный день (10 февраля)» . Тасманские правительственные железные дороги . Получено 9 июня 2013 года .
- ^ «Фон - Организация железных дорог Австралии» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Получено 22 июня 2010 года .
- ^ «Закон о железных дорогах (Тасмания) 1975 года» . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство. 19 июня 1975 года . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ Линч, П. Бюджет 1975-1976 (PDF) . Австралийское правительство. п. 206 Получено 2 февраля 2021 года .
- ^ «Информация о железнодорожной линии» . Railtasmania.com . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ «Список станций - приложение 1949 года» . Тасманские правительственные железные дороги - «Приложение к книге правил и правил и таблица рабочего времени» . Railtasmania.com . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ «Носить цемент» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 6 октября 1954 г. с. 3 Получено 26 октября 2011 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Townsley, W. A (август 1956 г.), «Железнодорожная компания Tasmanian Main Line», « Документы и процессы: Тасманская ассоциация исторических исследований» , 5 (3): 40–52, ISSN 0039-9809
- ^ Купер Г., Госс Г. (1996). Тасманские железные дороги 1871-1996; 125 лет . Devonport: CG Publishing Co. ISBN 0-646-27633-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в «История» . Железнодорожный институт в Тасмании . А. (Железнодорожный) Институт Тасмании INC . Получено 28 сентября 2013 года .
- ^ «Тасманские локомотивы - класс X & Xa» . Railtasmania.com . Австралийское железнодорожное историческое общество (Тасманское отделение). Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Получено 8 июня 2013 года .
- ^ Всемирное обследование иностранных железных дорог . Отдел транспорта, Бюро иностранной и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936 г., с. 21
- ^ Tgr v/ архив . класс va
- ^ [1] Архивировано 11 мая 2013 года на машине Wayback (представлен в 1896 году)
- ^ «Железнодорожные экспонаты» . Тасманский транспортный музей . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ «Steam & Diesel Locomotives & Railcars» . Дон Ривер Железная дорога. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ «Железная дорога Дервент -Вэлли» . Железная дорога Дервент -Вэлли (Тасмания) . Получено 11 июля 2013 года .
- ^ «Музейные достопримечательности» . qvmag.tas.gov.au . Музей и художественная галерея королевы Виктории . Получено 11 июля 2013 года .
- ^ «Национальная коллекция» . Bellarinerailway.com.au . Bellarine Железная дорога . Получено 11 июля 2013 года .
- ^ «Тасманские правительственные железные дороги» . Австралийский пара - консервированные паровые локомотивы внизу . Австралийский пар . Получено 10 июня 2013 года .
- ^ Армстронг, Лоуренс. «K1: оригинальный Гарратт - обслуживание и поддержка» . Whrsoc.org.uk . Уэльское горное железнодорожное общество . Получено 11 июля 2013 года .
- ^ Деннис, М. "Маленькая светлая история: история М2" . Австралийский пар . Получено 10 июня 2013 года .
- 3 фута 6 на железных железных дорогах в Австралии
- Железнодорожный транспорт в Тасмании
- История транспорта в Тасмании
- Бывшие правительственные железные дороги Австралии
- Несуществующие государственные компании Тасмании
- Австралийские компании основаны в 1872 году
- Железнодорожные компании созданы в 1872 году
- Австралийские компании расстроены в 1978 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1978 году