Jump to content

Тасманские государственные железные дороги класса Y

Тасманские государственные железные дороги класса Y
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Государственные железные дороги Тасмании Inveresk
Дата сборки 1961–1971
Всего произведено 8
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо-Бо
Измерять 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Диаметр колеса 3 фута 0 + 1 2 дюйма (0,927 м)
Минимальная кривая 250 футов (76,200 м)
Колесная база Всего 23 фута 10 дюймов (7,264 м), тележка 8 футов (2,438 м)
Длина 44 фута 9 дюймов (13,640 м) над буферами, 41 фут 7 дюймов (12,675 м) над передней бабкой
Ширина 8 футов 10 + 1 2 дюйма (2,705 м)
Высота 12 футов 2 + 1 2 дюйма (3,721 м)
Нагрузка на ось 14,5 длинных тонн (14,7 т; 16,2 коротких тонн)
Вес локомотива 58 длинных тонн (59 т; 65 коротких тонн)
Тип топлива Дизель
Запас топлива 500 имп галлонов (2273,045 л)
Смазочный колпачок. 95 имп галлонов (431,879 л)
Перводвигатель Английский электрический 6SRKT Mk II
оборотов Диапазон 850 об/мин макс.
Тип двигателя четырехтактный, четыре клапана на цилиндр
Стремление с турбонаддувом
Тяговые двигатели Английский Электрик 537
Цилиндры Встроенный 6
Размер цилиндра 10 дюймов × 12 дюймов (254 × 305 мм)
МУ работает 90 В, девятиступенчатое электромагнитное управление
Локо тормоз прямой воздух, пропорциональное управление
Тормоза поезда Вакуум (Y1 и Y5
позже преобразован в воздух )
Показатели производительности
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км/ч)
Выходная мощность Полная мощность 825 л.с. (620 кВт), чистая 750 л.с. (560 кВт)
Тяговое усилие 34000 фунтов силы (151,2 кН) при скорости 6 миль в час (10 км/ч)
Карьера
Операторы Правительственные железные дороги Тасмании
Номер в классе 8
Числа Y1-Y8
Первый запуск 1961
Текущий владелец ТасРейл
Расположение 7 сохранились, 1 переоборудован в фургон

Класс Y — это класс тепловозов, построенных Тасманскими правительственными железными дорогами в период с 1961 по 1971 год.

Класс Y был разработан компанией English Electric и построен в государственных железных дорог Тасманских мастерских Inveresk . Восемь из них были построены как магистральные грузовые и пассажирские локомотивы в период с 1961 по 1971 год. [ 1 ]

После успеха класса X Тасманийские государственные железные дороги решили заказать дополнительные тепловозы.

Компания English Electric представила планы, которые были очень похожи на класс 81 Ямайских железных дорог , класс 800 Южно-Австралийских железных дорог и класс F Мидлендских железных дорог Западной Австралии, но с небольшим увеличением мощности. Они были немного крупнее и мощнее, чем X-класс. [ 1 ] Они имели компоновку, аналогичную X-классу: длинный капот с кабиной на одном конце.

Строительство началось в мастерских TGR Inveresk в 1961 году, и три из запланированных восьми были завершены относительно быстро. Однако строительство остальных пяти шло медленно: последний был сдан только в 1971 году, когда конструкция уже устарела.

Технические детали

[ редактировать ]

Класс Y оснащался ) рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом English Electric 6SRKT Mark II (Mark III на последних двух . Они имеют колесную формулу Бо-Бо и концевые платформы, что визуально отличает их от Х-класса. [ 1 ]

В соответствии со стандартной практикой TGR того времени, они были оснащены крюковыми сцепками и вакуумными тормозами поездов ( пневматические на локомотиве). При небольшом тяговом весе всего 58 тонн, достаточно мощном двигателе мощностью 825 лошадиных сил (615 кВт) и довольно простой конструкции тележки добиться тяги на длинных подъемах оказалось затруднительно. Было отмечено, что они имеют склонность к сильному проскальзыванию колес. Тем не менее их признали успешными.

Спустя годы

[ редактировать ]

В марте 1978 года класс Y был включен в передачу Тасманских государственных железных дорог австралийской национальной компании . С новой передачей двадцати локомотивов класса 830 из Южной Австралии и последующей закупкой локомотивов классов ZB и ZC у Queensland Rail класс Y стал ненужным.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов все представители класса Y были оснащены более прочными автосцепками , которые к тому времени стали стандартным оборудованием. Y1 и Y5 также получили тормоза для авиапоездов в 1985 году. [ 2 ] остальные были сняты после прекращения оказания услуг вакуумного торможения в 1988 году. Большинство из них сохранились на данном этапе. Y2 идет до железной дороги Дервент-Вэлли , Y3 идет в музей и художественную галерею Королевы Виктории, Лонсестон, Y4 - в Тасманский транспортный музей и, наконец, Y6 и 8 - до железной дороги реки Дон . С Tasrail, удерживающим Y7 на запчасти. [ 3 ]

Y7 был перестроен в 2001 году в водительский фургон для использования на цементных поездах из Рейлтона в Девонпорт . Благодаря этому окончательно сохранено в 2017 году. [ 4 ] Два члена этого класса оставались на регулярной службе в TasRail , переименованном в класс 2150, до середины 2016 года, когда были выведены из эксплуатации. В последние годы своего существования Y1 был модифицирован усиленными боковыми окнами, дополнительным окном на передней двери и герметичными фарами, а также перекрашен в желтый и серый цвета Tasrail. Y5 получил большую часть тех же модификаций, за исключением того, что сохранил желтый и зеленый реверс AN.

В мае 2022 года Y1 (2150) и Y5 (2151) были переданы на сохранение Derwent Valley Railway и Launceston & North East Railway соответственно. Только оставление DV1, формально Y7, не сохранилось.

Таблица статуса

[ редактировать ]
Изображение Оригинальный нет Финал нет Имя Владелец Статус
Y1 2150 Железная дорога Дервент-Вэлли Сохранился
Y2 Генри Болдуин Железная дорога Дервент-Вэлли Сохранился, действующий [ 5 ]
Y3 Музей и художественная галерея королевы Виктории , Лонсестон Сохранился
Y4 Роваллан Тасманийский музей транспорта , Гленорчи Сохранился, действующий [ 6 ]
Y5 2151 сэр Чарльз Гейрднер Лонсестон и Северо-Восточная железная дорога Сохранился
Y6 Донская речная железная дорога , Девонпорт Сохранился, действующий [ 7 ]
Y7 ДВ1 ТасРейл Хранится [ 4 ]
Y8 Донская речная железная дорога, Девонпорт Сохранившийся, заброшенный [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Железная дорога Y-класса Тасмания
  2. ^ "Тасмании" Железнодорожный дайджест , август 1985 г., стр. 247.
  3. ^ Класс Y (Тасмания) Железнодорожная страница
  4. ^ Jump up to: а б Железная дорога DV1 Тасмания
  5. ^ Железная дорога Дервент-Вэлли, Тасмания
  6. ^ Экспонат - Железная дорога Y4, Тасмания.
  7. ^ Jump up to: а б Локомотивы Донская речная железная дорога
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238ce33771c74280dc48d896216156f4__1725102540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/f4/238ce33771c74280dc48d896216156f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tasmanian Government Railways Y class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)