Тасманские государственные железные дороги класса Y
Тасманские государственные железные дороги класса Y | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сохранился Y3 в Музее и художественной галерее королевы Виктории в Лонсестоне в июне 2013 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Y — это класс тепловозов, построенных Тасманскими правительственными железными дорогами в период с 1961 по 1971 год.
История
[ редактировать ]Класс Y был разработан компанией English Electric и построен в государственных железных дорог Тасманских мастерских Inveresk . Восемь из них были построены как магистральные грузовые и пассажирские локомотивы в период с 1961 по 1971 год. [ 1 ]
После успеха класса X Тасманийские государственные железные дороги решили заказать дополнительные тепловозы.
Компания English Electric представила планы, которые были очень похожи на класс 81 Ямайских железных дорог , класс 800 Южно-Австралийских железных дорог и класс F Мидлендских железных дорог Западной Австралии, но с небольшим увеличением мощности. Они были немного крупнее и мощнее, чем X-класс. [ 1 ] Они имели компоновку, аналогичную X-классу: длинный капот с кабиной на одном конце.
Строительство началось в мастерских TGR Inveresk в 1961 году, и три из запланированных восьми были завершены относительно быстро. Однако строительство остальных пяти шло медленно: последний был сдан только в 1971 году, когда конструкция уже устарела.
Технические детали
[ редактировать ]Класс Y оснащался ) рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом English Electric 6SRKT Mark II (Mark III на последних двух . Они имеют колесную формулу Бо-Бо и концевые платформы, что визуально отличает их от Х-класса. [ 1 ]
В соответствии со стандартной практикой TGR того времени, они были оснащены крюковыми сцепками и вакуумными тормозами поездов ( пневматические на локомотиве). При небольшом тяговом весе всего 58 тонн, достаточно мощном двигателе мощностью 825 лошадиных сил (615 кВт) и довольно простой конструкции тележки добиться тяги на длинных подъемах оказалось затруднительно. Было отмечено, что они имеют склонность к сильному проскальзыванию колес. Тем не менее их признали успешными.
Спустя годы
[ редактировать ]В марте 1978 года класс Y был включен в передачу Тасманских государственных железных дорог австралийской национальной компании . С новой передачей двадцати локомотивов класса 830 из Южной Австралии и последующей закупкой локомотивов классов ZB и ZC у Queensland Rail класс Y стал ненужным.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов все представители класса Y были оснащены более прочными автосцепками , которые к тому времени стали стандартным оборудованием. Y1 и Y5 также получили тормоза для авиапоездов в 1985 году. [ 2 ] остальные были сняты после прекращения оказания услуг вакуумного торможения в 1988 году. Большинство из них сохранились на данном этапе. Y2 идет до железной дороги Дервент-Вэлли , Y3 идет в музей и художественную галерею Королевы Виктории, Лонсестон, Y4 - в Тасманский транспортный музей и, наконец, Y6 и 8 - до железной дороги реки Дон . С Tasrail, удерживающим Y7 на запчасти. [ 3 ]
Y7 был перестроен в 2001 году в водительский фургон для использования на цементных поездах из Рейлтона в Девонпорт . Благодаря этому окончательно сохранено в 2017 году. [ 4 ] Два члена этого класса оставались на регулярной службе в TasRail , переименованном в класс 2150, до середины 2016 года, когда были выведены из эксплуатации. В последние годы своего существования Y1 был модифицирован усиленными боковыми окнами, дополнительным окном на передней двери и герметичными фарами, а также перекрашен в желтый и серый цвета Tasrail. Y5 получил большую часть тех же модификаций, за исключением того, что сохранил желтый и зеленый реверс AN.
В мае 2022 года Y1 (2150) и Y5 (2151) были переданы на сохранение Derwent Valley Railway и Launceston & North East Railway соответственно. Только оставление DV1, формально Y7, не сохранилось.
Таблица статуса
[ редактировать ]Изображение | Оригинальный нет | Финал нет | Имя | Владелец | Статус |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Y1 | 2150 | Железная дорога Дервент-Вэлли | Сохранился | |
Y2 | Генри Болдуин | Железная дорога Дервент-Вэлли | Сохранился, действующий [ 5 ] | ||
![]() |
Y3 | Музей и художественная галерея королевы Виктории , Лонсестон | Сохранился | ||
Y4 | Роваллан | Тасманийский музей транспорта , Гленорчи | Сохранился, действующий [ 6 ] | ||
![]() |
Y5 | 2151 | сэр Чарльз Гейрднер | Лонсестон и Северо-Восточная железная дорога | Сохранился |
Y6 | Донская речная железная дорога , Девонпорт | Сохранился, действующий [ 7 ] | |||
![]() |
Y7 | ДВ1 | ТасРейл | Хранится [ 4 ] | |
Y8 | Донская речная железная дорога, Девонпорт | Сохранившийся, заброшенный [ 7 ] |
См. также
[ редактировать ]- Бывшие локомотивы Тасманской государственной железной дороги
- Локомотивы правительственных железных дорог Тасмании / 1950 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Железная дорога Y-класса Тасмания
- ^ "Тасмании" Железнодорожный дайджест , август 1985 г., стр. 247.
- ^ Класс Y (Тасмания) Железнодорожная страница
- ^ Jump up to: а б Железная дорога DV1 Тасмания
- ^ Железная дорога Дервент-Вэлли, Тасмания
- ^ Экспонат - Железная дорога Y4, Тасмания.
- ^ Jump up to: а б Локомотивы Донская речная железная дорога